Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23.12.1998 № 15-87 окЗЗ А К О Н Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа N 15-87 окЗ О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 30 ноября 1998 г. Для водопользователей Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с 1 января 1999 г. вводится плата за пользование водными объектами в соответствии с настоящим законом. Статья 1. Плательщики Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) в настоящем законе признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, включая г. Норильск с городами Кайеркан, Талнах и п. Снежногорск, с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При передаче водных объектов в особое пользование плата за пользование такими водными объектами осуществляется в соответствии с настоящим законом. Статья 2. Объект платы 1. Объектом платы признается пользование поверхностными водными объектами, внутренними морскими водами, территориальным морем, с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего закона, для: 1) осуществления забора воды из водных объектов (кроме подземных). Плательщиками являются те организации и предприниматели (водопользователи), которые имеют водозабор на водном объекте (река, озеро, море, водохранилище, канал комплексного использования). К водозабору на водном объекте относятся, находящиеся на балансе или во владении у водопользователя, следующие сооружения: головная насосная станция (стационарная, передвижная, плавучая), плотина, дамба, трубопровод (канал), шпора (шпоры), ковш, шлюз-регулятор; За пользование подземными водными объектами осуществляется плата в соответствии с законом Российской Федерации "О недрах". При этом сохраняются платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, установленные в Федеральном законе "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы"; 2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; 3) использования водных объектов при лесосплаве, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях). На осуществление молевого лесосплава, запрещенного законодательством Российской Федерации, лицензия не выдается, а пользование водным объектом в данном случае оплачивается по соответствующим ставкам платы с коэффициентом 5 и кроме того возмещается, нанесенный водному объекту, ущерб; 4) использования акватории водных объектов (река, озеро, море, водохранилище, канал комплексного использования, болото) при: добыче полезных ископаемых; организованной рекреации; размещении плавательных средств; размещении коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования; проведении буровых, изыскательских, строительных и ремонтных работ; извлечении затонувшей древесины, если это не связано с охраной водного объекта. 5) осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Плата производится за все объемы сточных вод, образующихся при заборе как из поверхностных, так и из подземных водных объектов пресных и других вод, сбрасываемых в водные объекты; за объемы сбросов шахтных и карьерных вод при концентрации вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике, образующихся при добыче полезных ископаемых и проведении строительных работ и сбрасываемых в водные объекты. В виду того, что за сброс дренажных, шахтных и карьерных вод при концентрации вредных веществ в них не выше, чем в водоприемнике, плата взиматься не будет, необходимо ежегодно подтверждать качество указанных сбросных вод по сравнению с качеством воды в водоприемнике лабораторными исследованиями за подписью руководителя комитета по природным ресурсам. В противном случае весь объем дренажных, шахтных и карьерных вод, сбрасываемых в водные объекты, должен считаться с концентрацией вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике и оплачиваться в установленном порядке. 2. Не признается объектом платы ниже перечисленное пользование водными объектами. 1). За забор воды из поверхностных водных объектов для: а) ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; б) централизованного водоснабжения животноводческих ферм и комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, действует до 2003 года; в) рыбоводства (включая хозяйства (организации), выращивающие товарную рыбу и рыбопосадочный материал), и воспроизводства водных биологических ресурсов (включая рыбоводные заводы, нерестово-выростные хозяйства, акклиматизационные станции и организации по рыбохозяйственной мелиорации); г) санитарных, экологических и судоходных попусков. 2). За пользование водными объектами без изъятия воды для: а) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок, оборудования при осуществлении мероприятий по охране водных ресурсов и защите от вредного воздействия вод; б) проведения мониторинга, научных и картографических работ; в) организованной рекреации организациями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, организациями обслуживающими инвалидов, ветеранов и детей и финансируемых за счет соответствующих бюджетов или профсоюзов; г) осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства; д) размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; ж) проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных путей и гидротехнических сооружений. 3). За сброс в водные объекты дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них меньше, чем в водоприемнике, но при этом: - если это не приводит к нарушению нормативов качества воды в водоприемнике исходя из условий целевого использования водного объекта; - не превышает установленные нормы предельно допустимого вредного воздействия (ПДВВ) загрязняющих вредных веществ на водный объект; - не содержит в своем составе загрязняющих веществ внесенных в процессе производства и откачки вод. Вредные загрязняющие вещества - это вещества, входящие в состав сбрасываемых сточных, дренажных, шахтных и карьерных водах, и вызывающие нарушение норм качества воды водного объекта. Предельно допустимый сброс вредных веществ в водный объект устанавливается в лицензии на водопользование. Статья 3. Плательщики платы за пользование водными объектами 1. Плательщиками платы за пользование водными объектами являются: 1). За забор воды из поверхностных водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод: а) промышленные предприятия; б) предприятия транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского и т.д.); в) строительные организации; г) бюджетные организации, включая военные объекты и организации; д) предприятия жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от водопотребителей, забирающих воду из коммунальных систем водоснабжения (население, и прочие предприятия, организации); е) организации по водоснабжению сельского населения и сельскохозяйственных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; ж) прочие организации и предприниматели. 2). За сброс сточных вод в водные объекты: а) промышленные предприятия, включая сброс шахтных и карьерных вод от добывающих предприятий при концентрации вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике; б) предприятия транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского и т.д.); в) строительные организации, включая отвод коллекторно-дренажных вод в водные объекты при концентрации вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике; г) организации по отводу бытовых стоков от сельского населения и (или) сточных вод от сельскохозяйственных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, животноводческих ферм и комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, сельскохозяйственные организации и предприниматели; д) хозяйства (организации и предприниматели) по товарному рыборазведению и организации, по товарному воспроизводству водных биологических ресурсов; е) бюджетные организации, включая военные объекты и организации; ж) предприятия жилищно-коммунального хозяйства; з) прочие предприятия, организации, предприниматели, сбрасывающие дренажные, шахтные и карьерные воды с концентрацией вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике; и) прочие организации и предприниматели. 3). За пользование водными объектами без изъятия воды: а) организации, имеющие на своем балансе гидроэлектростанцию и осуществляющие выработку электроэнергии; б) организации, предприниматели, за использование акватории водных объектов при добыче полезных ископаемых и не забирающие воду для их добычи; в) организации, предприниматели за использование акватории водных объектов для: осуществления строительных, буровых, ремонтных и изыскательских работ в водном объекте (кроме водоохранных); эксплуатации надводных и подводных объектов, установок, сооружений, коммуникаций, зданий и оборудования (кроме сооружений и объектов для защиты от вредного воздействия вод); извлечения затонувшей древесины, если это не связано с охраной водного объекта, создание искусственных территорий намывом или засыпкой водного объекта; г) организации, предприниматели, имеющие сооружения на акватории водных объектов для водного туризма, спорта и купания; д) организации (пароходства, базы и т.д.) и предприниматели, имеющие на балансе плавательные средства и занимающие акваторию водного объекта для постоянной стоянки плавательных средств в районе расположения пароходства, базы; е) прочие организации и предприниматели. Статья 4. Ставки платы за пользование водными объектами 1. Установленные ставки платы за пользование водными объектами приведены в приложениях NN 1, 2. 2. За забор воды и сброс сточных вод сверх установленных лимитов вводится коэффициент 5 к соответствующим ставкам платы. 3. За пользование водными объектами без лицензии (разрешения), не полученной по вине плательщика вводится коэффициент 5 к установленным ставкам платы. 4. (Исключен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) 5. (Исключен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) Статья 5. Льготы по плате От платы за воду освобождаются: - организации, вне зависимости от форм собственности, занимающиеся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Таймыра, с составом работающих из числа этих народов не менее 70 процентов и с объемом производства от традиционных видов деятельности не менее 50 процентов. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) Льгота за забор воды в размере 50 процентов в пределах сумм платы поступающей в окружной бюджет устанавливается для следующих категорий плательщиков: (Дополнен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) а) бюджетные учреждения; (Дополнен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) б) военные объекты и организации; (Дополнен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) в) организации и предприниматели, осуществляющие забор воды из поверхностных и подземных водных объектов для населения (только за объем воды для населения). (Дополнен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) Статья 6. Определение суммы платы. Порядок и сроки уплаты. 1. Для расчета суммы платы для плательщиков устанавливаются месячные или годовые лимиты забора воды и (или) сброса сточных вод. Лимит забора воды и (или) сброса сточных вод устанавливается: - при равномерном в течение года пользовании водным объектом - по месяцам, при этом сверхлимитные объемы забора воды и (или) сброса сточных вод определяются по итогу за месяц; - при неравномерном в течение года пользовании водным объектом (как теплоэнергетика, атомная энергетика и т.д.) - по году, при этом определение сверхлимитных объемов забора воды и (или) сброса сточных вод осуществляется по итогам года. 2. Контроль за поступлением средств от платы осуществляют как налоговая инспекция, так и комитет по природным ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Контроль за базой платы осуществляется следующим образом: - объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых водопользователем в журнале первичного учета использования воды по состоянию на 1 число каждого месяца. На предприятиях, не имеющих водоизмерительных приборов, объем забранной воды по согласованию с налоговым органом временно, до установления приборов, может определяться на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, по времени работы и производительности насосов или по суммарному расходу электроэнергии, либо другими косвенными методами; - объем произведенной электроэнергии гидроэнергетическими организациями и объем сплавляемой древесины без судовой тяги определяется по данным первичного учета; - площадь используемой акватории определяется по данным бухгалтерской отчетности или материалам проекта, или лицензии (разрешения), или договора; - объем сброса сточных вод (производственных и хозяйственно-бытовых), стоков животноводческих комплексов и ферм, рудничных и шахтных вод, коллекторно-дренажных вод осушительных систем и других видов стоков определяется на основании показаний измерительных приборов, отражаемых водопользователями в журнале первичного учета. При отсутствии измерительных приборов, объем сточных вод и стоков определяется по нормам водоотведения, показателям работающих насосов, по расходу электроэнергии или другим косвенным методам. 4. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно на основе лицензии (соглашения), договора и отчетных данных по факту пользования водным объектом и ставок платы, установленных настоящим законом. Плата за забор воды и сброс сточных вод определяется в соответствии с данными формы отчетности 2 ТП-водхоз и данных первичного учета с учетом льгот по ставкам платежей, предусмотренных настоящим законом. 5. В случаях, когда плательщик (водопользователь) забирает воду не только для удовлетворения собственных нужд, но и для передачи водопотребителям, он вносит плату за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам. При сбросе в водный объект сточных вод плательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов. 6. За сверхлимитные объемы забора воды и (или) сброса сточных вод плательщик платит по ставкам платы, установленным настоящим законом, без учета льгот по плате. 7. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации и орган лицензирования налоговую декларацию по плате за пользование водными объектами, форма которой разрабатывается в установленном порядке Государственной налоговой службой Российской Федерации, а по месту пользования водным объектом - копия налоговой декларации. 8. Отчетный период устанавливается: - для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал; - для остальных плательщиков - каждый календарный месяц. Статья 7. Отнесение суммы платы Сумма платы, в том числе плата по повышенным в 5 раз ставкам платы, включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Статья 8. Порядок зачисления платы 1. Суммы платы за пользование водными объектами распределяются в следующем соотношении: 40 процентов в федеральный бюджет; 60 процентов - в окружной бюджет. 2. Средства от платы за пользование водными объектами, поступившие в окружной бюджет, в объеме не менее 50 процентов направляются на образование целевого бюджетного фонда "Восстановление и охрана водных объектов" и используются на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, защите от вредного воздействия вод, осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, разработки нормативов предельно-допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, ведения государственного мониторинга и государственного кадастра водных объектов. 3. Отношения органов государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и граничащих с ним субъектов Российской Федерации, в части пользования водными объектами определяется договорами и соглашениями. 4. Комитет по природным ресурсам в месячный срок после вступления в силу настоящего закона разрабатывает и утверждает положение о формировании и расходовании средств целевого бюджетного фонда "Восстановление и охрана водных объектов". Статья 9. Ответственность плательщиков, контроль налоговых органов и комитета природных ресурсов 1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения в бюджет платы за пользование водными объектами возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. 2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты платы за пользование водными объектами осуществляется налоговой инспекцией по автономному округу в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Контроль за достоверностью исходных данных для расчетов платы за пользование водными объектами осуществляется Комитетом природных ресурсов по автономному округу. Статья10. Специальное положение Установить, что с вступлением в силу настоящего Закона размер тарифов на услуги по водопользованию для населения не может быть увеличен более чем на 4 процента. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего закона Закон вступает в силу на всей территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, не зависимо от административной и ведомственной подчиненности отдельных территорий, со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г.П. Неделин г. Дудинка Подписан 23.12.1998 года. N 15-87 окЗ Приложение N 1 к Закону Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О плате за пользование водными объектами" N 15-87 окЗ от 30 ноября 1998 года Ставки платы за пользование водными объектами в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) N Наименование водопользования и Единица Ставки платы водопользователей измерения Бассейн Прочие реки Енисея и озера 1 2 3 4 5 1 Забор воды из поверхностных водных Руб. за объектов, подлежащих оплате 1000 м3 1.1 Руб. за 77 92 1000 м3 23,1 27,6 Руб. за 1.2 1000 м3 77 92 1.3 Руб. за 23,1 27,6 1000 м3 77 92 1.4 Руб. за 1000 м3 35 41 1.5 Руб. за 1000 м3 35 41 1.6 Руб. за 1000 м3 30 30 1.7 Руб. за 1000 м3 1.7. Организации, предприниматели для Руб. за 76 92 водоснабжения населения 1000 м3 (Дополнена - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) 30 30 56 67 В том числе для: Промышленных предприятий из них: Объектов теплоэнергетики, атомной энергетики на прямоточной схеме водоснабжения и добычи драгоценных металлов Транспортных предприятий: -автомобильного -железнодорожного -речного -морского -в т.ч. предприятий, использующих суда с ядерными энергетическими установками Строительных организаций Военных объектов и организаций Бюджетных предприятий и организаций Сельхозводоснабжения Предприятий жилищно-коммунального хозяйства из них: забор воды для: населения промышленных предприятий и организаций 1.8 Прочих водопользователей Руб. за 56 67 1000 м3 ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2. ¦ Забор воды из подземных водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2.1. ¦ Забор воды из подземных водных ¦ Руб. за ¦ 182 ¦ 219 ¦ ¦ ¦ объектов (кроме подземных водных ¦ 1000 м3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, воды которых содержат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полезные ископаемые и (или) природные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечебные ресурсы (минеральные воды), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ либо используются для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой энергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2.2. ¦ Организации, предприниматели ¦ Руб. за ¦ 91 ¦ 110 ¦ ¦ ¦ для водоснабжения населения ¦ 1000 м3 ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- (Раздел в редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 175-ОкЗ) 3 Пользование водными объектами без изъятия воды Руб. за 3,2 3,2 Гидроэлектростанции за 1000 м3 вырабатываемую кВт-ч электроэнергию 3.2 Организации и предприниматели, Руб. за использующие 1000 м3 акваторию водного объекта для: 1 км2 в год -добычи полезных ископаемых 3,1 3,1 (без забора воды) -строительных, ремонтных, 3,1 3,1 изыскательных и буровых работ -эксплуатации надводных и 3,1 3,1 подводных объектов, установок и сооружений -водного туризма, спорта, 3,1 3,1 купания -постоянной стоянке 3,1 3,1 плавательных средств 3,1 3,1 -создание искусственных территорий намывом или засыпкой водного объекта Приложение N 2 к Закону Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О плате за пользование водными объектами" N 15-87 окЗ от 30 ноября 1998 года Ставки платы за пользование водными объектами в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Наименование водопользования и Единица измерения Ставка платы водопользователей Пользование территориальным морем и Руб. за внутренними 1000 м3 морскими водами: Руб. за 1,8 Забор воды 1000 м3 0,54 -в т.ч. предприятиями, использующими суда с ядерными энергетическими установками Руб. за 3,5 Сброс сточных вод в моря 1000 м3 1,05 -- в т.ч. предприятиями, использующими суда с ядерными энергетическими установками тыс. руб. за 1 1,4 Без изъятия водных ресурсов акватория км2 в год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|