Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 12.02.1999 № 5-302ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 12.02.99 N 5-302 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНА" Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Новые технологии для управления и развития региона" на 1999 - 2000 годы согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Приложение к Закону края N 5-302 от 12.02.99 ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНА" -------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ Краевая целевая программа "Новые технологии ¦ ¦ программы ¦ для управления и развития региона" ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Основание для ¦ Закон Красноярского края N 12-384 от ¦ ¦ разработки ¦ 17.12.96 "О краевых целевых программах" ¦ ¦ программы ¦ Закон Красноярского края N 13-485 от ¦ ¦ ¦ 24.04.97 "О научной деятельности и региональной ¦ ¦ ¦ научно - технической политике Красноярского ¦ ¦ ¦ края" ¦ ¦ ¦ Указ Президента РФ N 440 от 01.04.96 г. ¦ ¦ ¦ "Концепция перехода Российской Федерации к ¦ ¦ ¦ устойчивому развитию", Постановление ¦ ¦ ¦ Правительства России N 940 от 19.09.95 г. "О ¦ ¦ ¦ первоочередных мероприятиях на 1996 - 97 годы ¦ ¦ ¦ по экологическому оздоровлению крупных ¦ ¦ ¦ промышленных центров Красноярского края", Указы ¦ ¦ ¦ Президента РФ от 13.06.96 г. N 884 "О доктрине ¦ ¦ ¦ развития Российской науки и N 903 "О ¦ ¦ ¦ государственной поддержке высшего образования и ¦ ¦ ¦ фундаментальной науки" ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Государственный ¦ Администрация Красноярского края ¦ ¦ заказчик ¦ ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Основные ¦ Высшие учебные заведения края, Красноярский ¦ ¦ разработчики ¦ научный центр СО РАН ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Исполнители ¦ Региональный комплекс науки и образования ¦ ¦ программы ¦ Красноярского края. Красноярский ¦ ¦ ¦ государственный университет; Красноярский ¦ ¦ ¦ государственный технический университет; ¦ ¦ ¦ Сибирская аэрокосмическая академия; Сибирский ¦ ¦ ¦ государственный технологический университет; ¦ ¦ ¦ Государственная академия цветных металлов и ¦ ¦ ¦ золота; Красноярский государственный аграрный ¦ ¦ ¦ университет; Красноярская государственная ¦ ¦ ¦ медицинская академия; Красноярский ¦ ¦ ¦ государственный педагогический университет; ¦ ¦ ¦ Красноярская государственная архитектурно - ¦ ¦ ¦ строительная академия. ¦ ¦ ¦ Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН; ¦ ¦ ¦ Институт вычислительного моделирования СО РАН; ¦ ¦ ¦ Институт биофизики СО РАН; Институт химии и ¦ ¦ ¦ химической технологии СО РАН; Специальное ¦ ¦ ¦ конструкторско-технологическое бюро "Наука" ¦ ¦ ¦ СО РАН. ¦ ¦ ¦ Научно-исследовательский институт ¦ ¦ ¦ экологии рыбохозяйственных водоемов и наземных ¦ ¦ ¦ биосистем; Сибцветметниипроект; Красноярский ¦ ¦ ¦ НИИ сельского хозяйства ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Сроки ¦ 1999 - 2000 гг. ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Объем ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ (по годам), ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦ финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 1000 ¦ 7000 ¦ ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет, всего, ¦ 5000 ¦ 7000 ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ Минобразования ¦ 2500 ¦ 3500 ¦ ¦ РФ ¦ ¦ ¦ ¦ Миннауки РФ ¦ 2500 ¦ 3500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 6000 ¦ 14000 ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Цель ¦ Разработка и создание новых экологически ¦ ¦ программы ¦ чистых, ресурсосберегающих высокоэффективных ¦ ¦ ¦ технологий для предприятий горно- ¦ ¦ ¦ металлургического, лесохимического, ¦ ¦ ¦ агропромышленного, машиностроительного и военно ¦ ¦ ¦ - промышленного комплексов, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ производство конкурентоспособной продукции, ¦ ¦ ¦ сохранение окружающей среды и природно- ¦ ¦ ¦ ресурсной базы ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Задачи программы ¦ Развитие приоритетных для региона поисковых ¦ ¦ ¦ и прикладных исследований как основы для ¦ ¦ ¦ создания новых научно - технических решений, ¦ ¦ ¦ разработки и освоения новых материалов, ¦ ¦ ¦ технологий и аппаратов, сохранения окружающей ¦ ¦ ¦ среды и природно-ресурсной базы; разработка ¦ ¦ ¦ геоинформационных систем; ¦ ¦ ¦ разработка технологий для выпуска ¦ ¦ ¦ конкурентоспособной наукоемкой продукции в ¦ ¦ ¦ металлургической, машиностроительной ¦ ¦ ¦ промышленности, в лесном и строительном ¦ ¦ ¦ комплексах; укрепление аграрно-промышленного ¦ ¦ ¦ комплекса; ¦ ¦ ¦ развитие совместных фундаментальных и ¦ ¦ ¦ прикладных исследований, проводимых в высших ¦ ¦ ¦ учебных заведениях, учреждениях Красноярского ¦ ¦ ¦ научного центра СО РАН, отраслевых институтах ¦ ¦ ¦ края и на предприятиях края; интеграция науки и ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ развитие научных школ и ведущих научных ¦ ¦ ¦ коллективов на важнейших направлениях развития ¦ ¦ ¦ науки и техники ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Конечные ¦ Расширение минерально-cырьевой базы ¦ ¦ результаты ¦ золото - платиновой промышленности и ¦ ¦ ¦ производство редких и цветных металлов. Новые ¦ ¦ ¦ технологии переработки металлсодержащих ¦ ¦ ¦ отходов, горно - рудного и техногенного сырья и ¦ ¦ ¦ твердого топлива с получением товарных ¦ ¦ ¦ продуктов. Технологии комплексной ¦ ¦ ¦ неистощительной переработки растительного сырья ¦ ¦ ¦ для производства малотоннажной ¦ ¦ ¦ высококонкурентной продукции. Новые технологии ¦ ¦ ¦ производства строительных материалов и ¦ ¦ ¦ большепролетных пространственных конструкций. ¦ ¦ ¦ Принципиально новые нанофазные, керамические, ¦ ¦ ¦ твердосплавные и инструментальные материалы. ¦ ¦ ¦ Современные радиационные и лазерные технологии ¦ ¦ ¦ обработки материалов. Единая система ¦ ¦ ¦ геоинформационного мониторинга территории ¦ ¦ ¦ Красноярского края, обеспечивающая комплексный ¦ ¦ ¦ учет и управление природными ресурсами, ¦ ¦ ¦ экологическую и техногенную безопасность ¦ ¦ ¦ окружающей среды, населения и ¦ ¦ ¦ народнохозяйственных объектов. Повышение ¦ ¦ ¦ эффективности аграрного сектора края ¦ ¦------------------¦-------------------------------------------------¦ ¦ Система контроля ¦ Контроль за выполнением программы ¦ ¦ за исполнением ¦ осуществляется администрацией края в лице ¦ ¦ программы ¦ комитета по науке и высшему образованию ¦ -------------------------------------------------------------------- КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНА" Разработка краевой целевой программы "Новые технологии для управления и развития региона" на 1999 - 2000 годы (далее именуется - Программа) предусмотрена статьями 4 и 17 Закона Красноярского края "О научной деятельности и региональной научно - технической политике Красноярского края" от 24.04.97 г. N 13-485 и обусловлена необходимостью обеспечения эффективного использования интеллектуального потенциала Красноярского края для решения социально - экономических проблем региона. Программа подготовлена с учетом Закона Красноярского края от 17.12.96 г. N 12-384 "О краевых целевых программах", приказа Министерства науки и технической политики РФ от 23.04.93 г. N 79 "О порядке финансирования региональных научно - технических программ и проектов", приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 25.02.98 г. N 514 "Об утверждении комплексной научно - технической программы "Вузовская наука - регионам". Программа "Новые технологии для управления и развития региона" на 1999 - 2000 годы прошла экспертизу в федеральных органах управления, утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (N 514 от 25.02.98 г.) и приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации (N 678 от 27.05.98 г). Программа выполняется при паритетном финансировании администрации Красноярского края, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства науки и технологий Российской Федерации. 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ В существовавшей специализации регионов Красноярский край всегда рассматривался как источник энергетических, минеральных, лесных и других природных ресурсов. Действительно, в крае сосредоточены основные российские запасы платины и платиноидов медно - никелевых руд. По добыче золота край занимает ведущее место среди российских регионов. Кроме того, имеются значительные запасы редких и высокоценных цветных металлов. В Красноярском крае сосредоточены крупнейшие в России массивы таежных лесов. Запас спелой и перестойной древесины 5,2 млрд. куб. м., что составляет 68,9% от общероссийских запасов. Красноярский край является крупнейшим сельскохозяйственным регионом Центральной и Восточной Сибири. Площадь его сельскохозяйственных угодий составляет 5,2 млн. га, в том числе 3,2 млн. га пашни. Край можно отнести к регионам, имеющим продуктивное сельское хозяйство, обеспечивающее потребности края в основных видах продовольствия. Отрасль машиностроения объединяет 77 предприятий тяжелого, транспортного, лесозаготовительного, электротехнического, инструментального, радиотехнического и космического комплексов. Используемые в настоящее время технологии разработки месторождений, содержащих благородные, редкие и цветные металлы, переработки металлсодержащих отходов, а также заготовки и переработки в лесном комплексе устарели, малоэффективны и экологически губительны. Нерациональное природопользование, выработка только богатых руд привели к наличию на территории края огромного массива отвалов. В результате в отвалах и хранилищах накоплено минимум около 100 млн. тонн только твердых отходов. Они содержат редкоземельные и благородные металлы, тяжелые цветные и легкие металлы. Неиспользуемые отходы - это миллионы тонн выведенных из хозяйственного оборота и безвозвратно теряемых материальных ресурсов, многими из которых страна практически уже не располагает. Сырьевая база, в том числе лесного комплекса, истощается, продолжается ухудшение экологической обстановки. В основе формирования программы общекраевая проблема - слабое развитие современных малоотходных технологий глубокой переработки минерального, вторичного, растительного и других видов сырья. Работа по реализации программы на ранних этапах уже позволила создать ряд технологий, которые нашли применение в крае либо находятся в прединвестиционном состоянии. Дальнейшее продолжение работы по данной программе с привлечением федерального финансирования позволит создать ряд новых, важных для края технологий и материалов с использованием новых технологий. Большим преимуществом края является то, что природные ископаемые, как правило, залегают рядом и могут разрабатываться одновременно. Низкое содержание ценных компонентов в разрабатываемых месторождениях, содержащих золото, платиновые, редкие и высокоценные цветные металлы, значительные их потери в процессе добычи и переработки остро ставят проблему их рационального и комплексного извлечения, возможности их повторной разработки, а также изыскания новых, нетрадиционных промышленных типов месторождений указанных ценных компонентов. Ряд существующих технологических процессов лесного комплекса предъявляет исключительно высокие требования к качеству сырья, что сопровождается значительной отбраковкой в неиспользуемые эффективно отходы. В связи с истощением высокотоварной сырьевой базы, примыкающей к перерабатывающим заводам, транспортным узлам, возрастает необходимость более полного использования сырья, в том числе и более низкого класса товарности. Продукция машиностроения края, сориентированная, в основном, на военно - промышленный комплекс, при грамотном техническом перевооружении может стать базой для создания новых наукоемких производств выпуска продукции гражданского назначения. По оценке зарубежных специалистов первым в ряду конкурентоспособных назван отечественный аэрокосмический комплекс, который располагает не только уникальными образцами техники, но и обладает значительным количеством новых технологий. Строительный комплекс края испытывает дефицит в отделочных и гидроизоляционных материалах, возникла проблема создания новых эффективных для региональных условий большепролетных пространственных покрытий производственных наземных сооружений для суровых климатических условий. Остро стоят вопросы медицинского обеспечения сохранности трудовых ресурсов и здоровья населения. Не менее актуальна также проблема снабжения населения края полноценными и экологически чистыми продуктами питания, решение которой возможно путем разработки новых технологических и биотехнологических процессов. Геоинформационная система Красноярского края позволит выполнять комплексный учет и управление природными ресурсами, промышленным и сельскохозяйственным потенциалом, трудовыми ресурсами и территориями; оценивать экологическую и техногенную безопасность окружающей среды, населения и народнохозяйственных объектов; производить информационно - аналитическую поддержку принятия оптимальных управленческих решений административными органами. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2.1. Цели и задачи программы 2.1.1. Целью программы является - разработка и создание новых экологически чистых, ресурсосберегающих высокоэффективных технологий для предприятий горно - металлургического, лесохимического, агропромышленного, машиностроительного и военно - промышленного комплексов, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, сохранение окружающей среды и природно - ресурсной базы. 2.1.2. Основными задачами программы являются: развитие приоритетных для региона поисковых и прикладных исследований как основы для создания новых научно - технических решений, разработки и освоения новых материалов, технологий и аппаратов; сохранение окружающей среды и природно - ресурсной базы; разработка и выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции в металлургической, машиностроительной промышленности, в лесном и строительном комплексах; укрепление аграрно - промышленного комплекса; развитие совместных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых в высших учебных заведениях, учреждениях Красноярского научного центра СО РАН, отраслевых институтах и предприятиях края; интеграция науки и образования; развитие научных школ и ведущих научных коллективов на важнейших направлениях развития науки и техники, совершенствование учебного процесса в вузах края. 2.2. Срок выполнения программы Начало - 1999 год. Окончание - 2000 год. Первый этап - 1 кв. 1999 г. - 4 кв. 1999 г. Разработка новых технологий, оборудования, материалов; формирование баз данных, создание подсистем геоинформационного мониторинга территории Красноярского края. Экологическая экспертиза действующих производств и проектов. Повышение квалификации специалистов для работы на новых технологических линиях, оборудовании. Второй этап - 1 кв. 2000 г. - 4 кв. 2000 г. Внедрение научно - технических разработок; создание малых наукоемких предприятий; создание технологий и единой оболочки ГИС; повышение эффективности действующих технологий. Исполнение указанной цели целесообразно по двум взаимосвязанным направлениям: 1. Новые технологии и материалы. Разделы: Новые технологии. Новые материалы. 2. Экологические, социальные проблемы региона и геоинформационные технологии. Разделы: Геоинформационные технологии в регионе. Экология и охрана окружающей среды. Социальные проблемы региона. 3. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПО КАЖДОМУ ГОДУ КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕКРАЕВОЙ ЦЕЛИ Реализация программы будет способствовать решению следующих задач: социальных - развитие действующих производств, создание новых рабочих мест; открытие малых наукоемких предприятий; сохранение и развитие материальной базы вузов, НИИ и их научного потенциала; экономических - получение наукоемкой, высококонкурентной, малотоннажной, импортозамещающей продукции; увеличение прибыли от экспорта; снижение импорта; экологических - обеспечение рационального и неистощительного природопользования, сохранение природной среды. Подробная информация по решению общекраевой проблемы представлена в таблице 1. 4. ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Первое направление - новые технологии и материалы - обеспечивает создание: технологий комплексной неистощительной переработки растительного сырья для производства наукоемкой высококонкурентной продукции на базе широкого использования химических, биохимических, термических процессов; безотходных экологически чистых и экономически выгодных технологий обогащения промышленных продуктов техногенных отвалов золотодобычи прошлых лет; обогащение и извлечение золота и платиноидов из руд глиноземного производства; переработки металлсодержащих отходов в металлургии (шламов алюминиевого и глиноземного производств; цинксодержащих шламов предприятий по производству химических волокон; золошлаковых отходов; отработанных катализаторов; электронного и радиотехнического лома; твердого топлива - канско - ачинского бурого угля и т.д.). Разработку технологии получения и плазменной обработки керамических отделочных материалов. Разработку геологических материалов по перспективам восстановления золотодобычи в рудных полях края; новых технологий производства асфальтобетона, обладающего повышенной деформативностью при отрицательных температурах; внедрение комбинированных пространственных конструкций покрытий (сталежелезобетонных и деревометаллических конструкций). Создание современных лазерных и радиационных технологий обработки материалов, технологий получения дешевых антиоксидантов и модификаторов, массивных и нанокристаллических материалов, новых материалов и устройств оптоэлектроники; конструкционных композиционных материалов и покрытий с повышенными механическими и эксплуатационными свойствами; банков данных новых материалов и технологических процессов их производства. Второе направление программы - экология, социальные проблемы региона и геоинформационные технологии - служит для обеспечения рационального и неистощительного природопользования, сохранения природной среды и устойчивого развития. В результате его реализации формируются системы земледелия на ландшафтной основе, повышающие эффективность и экологическую безопасность применения средств химизации, обеспечивается внедрение новых видов минеральных удобрений и стимуляторов роста с учетом генетических особенностей растений. Создаются новые сорта и гибриды сельскохозяйственных культур, сочетающие скороспелость, высокую комплексную устойчивость к наиболее опасным болезням и вредителям, высокую продуктивность; организация семеноводства на безвирусной основе. Разрабатываются: прогнозная математическая модель радиоэкологического состояния реки Енисей; сорбционно - спектроскопические методы анализа объектов окружающей среды; ГИС регионального мониторинга водных, наземных и лесных экосистем Красноярского края; системы мониторинга здоровья населения Красноярского края, обеспечивающие диагностирование патологий, комплексную оценку здоровья человека и его прогноз с учетом различных экологических условий. Программа реализуется на основе проектов, формирующих систему программных мероприятий и предусматривающих осуществление комплекса научных исследований, разработок и других мероприятий, обеспечивающих решение научно - технических проблем края и формирующих ее. Реализация программы предусматривает также комплекс дополнительных мероприятий, способствующих реализации взаимосвязанной системы; конференций, семинаров; закрепление прав на интеллектуальную собственность, подготовку кадров и обеспечение кадрового сопровождения программы и т.д. В результате реализации программы в целом должно быть обеспечено создание принципиально новой техники, технологий, материалов и комплексное решение краевых проблем и целей, положенных в основу программы, что, кроме решения ее задач, позволит создать рынок научно - технической продукции и расширить экспортные возможности края в области предоставления научных услуг. Таблица 1 КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Сметная стоимость (млн. руб.) ¦ Научно - техническая и практическая ¦ ¦ п/п ¦ направления ¦ выполнения ¦---------------------------------------------¦ ценность и социально - экономическая ¦ ¦ ¦ ¦ (квартал, ¦ Всего ¦ В том числе ¦ эффективность ожидаемых результатов ¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ 1999 ¦-------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Краевой ¦ Минобразования ¦ Миннауки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ РФ ¦ России ¦ ¦ ¦-----¦------------------¦----------------¦-------¦---------¦----------------¦----------¦--------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ ¦-----¦------------------¦----------------¦-------¦---------¦----------------¦----------¦--------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Новые технологии ¦ 1 кв. 1999 г.- ¦ 13,2 ¦ 5,2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ Увеличение минерально - сырьевой ¦ ¦ ¦ и материалы ¦ 1У кв. 2000 ¦ 4,2 ¦ 0,7 ¦ 1,75 ¦ 1,75 ¦ базы золото - платиновой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности и производства редких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов. Новые технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки металлосодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов, горно - рудного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного сырья и твердого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топлива с получением товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов. Новые технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства строительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и большепролетных пространственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций. Принципиально новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, полученные методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детанационного синтеза и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования отходов химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства: нанофазные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ керамические порошки, твердосплавные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инструментальные материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ керамические композиты, новое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семейство люминофоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционные материалы и покрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оборудование для их производства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Современные радиационные и лазерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии обработки материалов ¦ ¦-----¦------------------¦----------------¦-------¦---------¦----------------¦----------¦--------------------------------------¦ ¦ 2 ¦ Экология, ¦ 1 кв. 1999 г. -¦ 6,8 ¦ 2,8 ¦ 2 ¦ 2 ¦ Биологический мониторинг водных и ¦ ¦ ¦ социальные ¦ 1У кв. 2000 ¦ 1,8 ¦ 0,3 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦ наземных экосистем края, система ¦ ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспрессной оценки экологической ¦ ¦ ¦ региона и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации водоемов и наземных ¦ ¦ ¦ геоинформационные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем, эффективные методы ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативного контроля. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационной агроэкосистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края. Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аграрного сектора края при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовании минеральных ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание экологических основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования хозяйственно важных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов растений и животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по их охране, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранению и восстановлению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Система мониторинга здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения края, предусматривающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценку и прогноз здоровья с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов среды и региона. Улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снабжения населения экологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чистыми продуктами с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличения продолжительности жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличения содержания витаминов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационе питания. Новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные методы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единая система геоинформационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга территории Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края, обеспечивающая комплексный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учет и управление природными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсами, экологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенную безопасность окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народнохозяйственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной обработки и сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарного материала. Написание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историографических материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории науки края. ¦ ¦-----¦------------------¦----------------¦-------¦---------¦----------------¦----------¦--------------------------------------¦ ¦ ¦ Всего по ¦ ¦ 20 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦ 6 ¦ 1 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ ¦ -------------------------------------------------+---------+----------------+----------+-------------------------------------- 5. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ Необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления приведены в табл. 2 и 3, табл. 4 характеризует состав затрат на реализацию программы в 1999 году. Таблица 2 ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБ.) -------------------------------------------------------------------- ¦ Источники ¦ Всего на ¦ В том числе ¦ ¦ финансирования ¦ программу ¦---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦--------------------¦-------------¦-----------------¦---------------¦ ¦ Всего: ¦ 20 ¦ 6 ¦ 14 ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 8 ¦ 1 ¦ 7 ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 12 ¦ 5 ¦ 7 ¦ ----------------------------------------------------+--------------- Таблица 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ, МЛН. РУБ. ------------------------------------------------------------------------ ¦ Источники ¦ Всего на ¦ Затраты по разделам ¦ ¦ финансирования ¦ программу ¦---------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г .¦ 2000 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦--------------------¦-----------¦---------¦---------¦---------¦---------¦ ¦ Всего: ¦ 20 ¦ 4,2 ¦ 9 ¦ 1,8 ¦ 5 ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 8 ¦ 0,7 ¦ 4,5 ¦ 0,3 ¦ 2,5 ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 12 ¦ 3,5 ¦ 4,5 ¦ 1,5 ¦ 2,5 ¦ ------------------------------------------------------------------------ Таблица 4 СМЕТА РАСХОДОВ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД -------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Код ¦ Предметные статьи расходов ¦ Сумма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦---¦--------¦-------------------------------------------¦-----------¦ ¦ 1 ¦ 110100 ¦ Оплата труда ¦ 491 ¦ ¦ 2 ¦ 110200 ¦ Начисления на оплату труда ¦ 189 ¦ ¦ 3 ¦ 110300 ¦ Приобретение предметов снабжения и ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ расходных материалов ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 110400 ¦ Командировки и служебные разъезды ¦ 10 ¦ ¦ 5 ¦ 111000 ¦ Прочие расходы на выполнение работы ¦ 130 ¦ ¦ 7 ¦ 240102 ¦ Приобретение непроизводственного ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и предметов длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 240200 ¦ Капитальное строительство (техническое ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ перевооружение, реконструкция) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО расходов ¦ 1000 ¦ -------------------------------------------------------------------- 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО ГОСЗАКАЗА, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Заказ на выполнение программы формирует администрация края через комитет по науке и высшему образованию посредством заключения государственного контракта с Красноярским региональным комплексом науки и образования. В части, имеющей общероссийское и межрегиональное значение, финансирование на паритетных условиях выполняют федеральные ведомства: Министерство общего и профессионального образования и Министерство науки и технологий Российской Федерации через уполномоченные ими органы. Система стимулирования выполнения программы, в результате, включает следующие источники: средства краевого и федерального бюджетов, а также привлекаемые средства предприятий и организаций на договорной основе. Управление реализацией программы осуществляет комитет по науке и высшему образованию, который координирует работу головной организации и исполнителей программы. Совещательным органом программы является научно - технический совет программы, утверждаемый постановлением Губернатора. Головная организация - исполнитель программы - Красноярский региональный комплекс науки и образования - анализирует представленные исполнителями материалы, проводит экспертизу проектов, готовит итоговый отчет по программе. Исполнители программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а тот - в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края информацию о ходе реализации программы, в Главное финансовое управление администрации края - отчет об использовании бюджетных средств на выполнение программ. 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАНИЙ При реализации проектов программы в экономике края будет осуществлено: создание малых наукоемких предприятий (деревообработка, лесохимия); обновление действующих производств (ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", Кингашское медно - никелевое месторождение, ГП "Красноярский машиностроительный завод", Горно - химический комбинат, Красноярский завод цветных металлов, Деревообрабатывающий комбинат, ОАО "Красфарма", Козульский лесхоз, АО "Сивинит", Уярский керамический завод, ОАО "Пикра"); создание новых рабочих мест (300 - 350 новых рабочих мест); повышение квалификации специалистов (100 - 150 человек); привлечение зарубежных инвестиций (20 - 30 млн. дол. США); снижение количества и токсичности промышленных выбросов (АО "Сивинит", ТЭЦ, ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", Красноярский завод цветных металлов); устранение промышленных отвалов (извлечения редких металлов и других ценных компонентов из промышленных отходов до 70 - 88%), их рекультивация. 8. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ ПРОГРАММЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ И СОИСПОЛНИТЕЛЯХ РАБОТ Государственный заказчик - администрация Красноярского края. Головная организация - исполнитель - Красноярский региональный комплекс науки и образования. В выполнении программы участвуют: высшие учебные заведения: Красноярский государственный университет; Красноярский государственный технический университет; Сибирская аэрокосмическая академия; Сибирский государственный технологический университет; Государственная академия цветных металлов и золота; Красноярский государственный аграрный университет; Красноярская государственная медицинская академия; Красноярский государственный педагогический университет; Красноярская государственная архитектурно - строительная академия. Красноярский научный центр СО РАН: Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН; Институт вычислительного моделирования СО РАН; Институт биофизики СО РАН; Институт химии и химической технологии СО РАН; Специальное конструкторско - технологическое бюро "Наука" СО РАН. Отраслевые институты: Научно - исследовательский институт экологии рыбохозяйственных водоемов и наземных биосистем; Сибцветметниипроект; Красноярский НИИ сельского хозяйства. 9. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЕ ИЗ КРАЕВОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ НА 1999 Г. -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ Источник финансирования, тыс. руб. ¦ Срок ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------¦ выполнения ¦ ¦ ¦ Администрация ¦ Министерство ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярского ¦ общего и ¦ науки и ¦ ¦ ¦ ¦ края ¦ профессионального ¦ технологий РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования РФ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 1. Направление ¦ 700 ¦ 1750 ¦ 1750 ¦ 1999 - ¦ ¦ "Новые технологии ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ и материалы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110100 - Оплата ¦ 330 ¦ 853.8 ¦ 853.8 ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110200 - Начисления ¦ 127 ¦ 328.7 ¦ 328.7 ¦ ¦ ¦ на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110300 - ¦ 35 ¦ 167.5 ¦ 167.5 ¦ ¦ ¦ Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 111000 - Прочие ¦ 91 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ текущие расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закупки товаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплату услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110400 - ¦ 6 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ Командировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебные разъезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 240102 - ¦ 71 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 240200 - ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ Капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевооружение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкция) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 2. Направление ¦ 300 ¦ 750 ¦ 750 ¦ 1999 - ¦ ¦ "Экология, ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ социальные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110100 - Оплата ¦ 161 ¦ 371.2 ¦ 371.2 ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110200 - Начисления ¦ 62 ¦ 142.9 ¦ 142.9 ¦ ¦ ¦ на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110300 - ¦ 15 ¦ 35.9 ¦ 35.9 ¦ ¦ ¦ Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 110400 - ¦ 4 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ Командировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебные разъезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 111000 - Прочие ¦ 39 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ текущие расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закупки товаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплату услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 240102 - ¦ 19 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непроизводственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ 240200 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ Капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевооружение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкция) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------¦---------------¦-------------------¦---------------¦------------¦ ¦ Итого: ¦ 1000 ¦ 2500 ¦ 2500 ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|