Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 15.03.1999 № 117N 117 15 марта 1999 года ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О драгоценных металлах и драгоценных камнях Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 11 февраля 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе: устанавливает область действия государственной монополии; устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц; устанавливает полномочия органов государственной власти Эвенкийского автономного округа; определяет основные виды и основные формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением ГЛАВА I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменён только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; Драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменён только Федеральным законом; Ценности - драгоценные металлы и (или) драгоценные камни; Добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других морепродуктов, содержащих драгоценные металлы; Добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней их коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация оценка драгоценных камней; Сортировка и первичная классификация драгоценных камней -завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утверждённых коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлечённого минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта , соответствующие принятом на мировом рынке; Первичная оценка драгоценных камней - завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке; Производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов их добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов; Аффинаж драгоценных металлов - процесс чистки извлечённых драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условия, действующим на территории Российской Федерации или международным стандартам; Рекуперация драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов; Использование драгоценных металлов и других драгоценных камней - использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях; Специальный учёт - ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр; Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: - действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных, имущественных прав на драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе их использование в качестве залога); - изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании; - перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней; - ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации. Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни 1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр на территории Эвенкийского автономного округа, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Разграничение между Российской Федерацией и Эвенкийским автономным округом собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами. 2.Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 4 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. 3.Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключёнными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации. Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация. 4. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются: 1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; 2) Администрации Эвенкийского автономного округа для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа. Перечисленные в подпунктах 1,2 настоящего пункта органы и организации пользуется преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предлагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счёт платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечёт за собой последствия, установленные статьёй 21 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. Драгоценные металлы драгоценные камни, приобретённые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности Эвенкийского автономного округа, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют своё право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 Федерального Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Российской Федерации и Эвенкийскому автономному округу принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведённых драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа. Статья 3. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней 1.Добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке установленном Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и другими федеральными законами, специальные разрешения, лицензии. 2.Российской Федерации, Эвенкийскому автономному округу и организациям, созданным без участия (прямого и косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации. 3.Старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, в том числе артелями старателей. Под старательской добычей понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. При этом, не производятся затраты средств за счёт соответствующего бюджета на создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по месту производства указанных работ. Эвенкийский автономный округ поощряет старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. 4.Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации. 5.Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, производству драгоценных металлов возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения её действия. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ И ЗАПАСЫ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Статья 4. Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней 1.Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней формируется в целях регулирования объёмов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в драгоценных металлах и драгоценных камнях. 2.Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней включаются отдельные разведанные месторождения драгоценных металлов и драгоценных камней, состоящие на государственном учёте и не переданные в пользование или изъятые из пользования. 3.Решение о включении отдельных разведанных месторождений федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, принимается Президентом Российской Федерации совместно с органами государственной власти совместно с органами государственной власти Эвенкийского автономного округа. 4. Распоряжение федеральным фондом резервных месторождений осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах. Условия использования разведанных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, включённых в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, согласовываются с Администрацией Эвенкийского автономного округа. Статья 5. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа 1. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа создается по согласованию с Правительством Российской Федерации. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа используется в соответствии с решениями Администрации округа. 2. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа формируется за счёт средств бюджета округа посредством приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней с учётом цен мирового рынка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются отдельной строкой в бюджете округа. Средства, полученные Эвенкийским автономным округом из федерального бюджета в виде трансфертов и дотаций, не могут являться источником формирования государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа. 3. Использование государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией округа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Отчёт о состоянии государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа Администрацией округа ежегодно представляется в Правительство Российской Федерации. Состояние государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа может быть проверено специальной комиссией, создаваемой уполномоченным федеральным органам исполнительной власти по согласованию с уполномоченными органами Администрации округа и с участием представителей этих органов. Порядок проведения указанных проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. Государственный фонд драгоценных камней и металлов является собственностью Эвенкийского автономного округа. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВЕДКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ИХ ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ Статья 6. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения 1.Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, развития рынка этих ценностей и рационального использования для социально-экономического развития Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа с учётом особых свойств драгоценных металлов и драгоценных камней. 2.Государственное регулирование указанных отношений осуществляется посредством: - лицензирования пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни; - преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, формирования золотого запаса Российской Федерации и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа; - установления требований к учёту, хранению, транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчётности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями; - нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках; специального учёта указанных организаций и индивидуальных предпринимателей; - контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения; - лицензирования отдельных видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; - определения Президентом Российской Федерации порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней; - организации системы государственного контроля за качеством сортировки, классификации и оценки добытых и ввезённых на территорию Российской Федерации необработанных природных алмазов; - организации государственного контроля за ценами на драгоценные камни путём утверждения обязательных классификаторов и прейскурантов цен, аналогичных действующих на мировом рынке; - особого порядка таможенного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них; - определения порядка сертификации драгоценных металлов, обработанных драгоценных камней и изделий из них; - установления перечня организаций, проводящих аффинаж драгоценных металлов. 3. В Российской Федерации установлена государственная монополия на опробование и клеймение государственным клеймом ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, а также государственная монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов. 4.Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи и производства осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, Администрацией Эвенкийского автономного округа. Полномочия Администрации Эвенкийского автономного округа при осуществлении государственного регулирования указанных отношений устанавливаются настоящим Законом и законодательством Эвенкийского автономного округа . Статья 7. Полномочия органов государственной власти Эвенкийского автономного округа в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения К ведению органов государственной власти Эвенкийского автономного округа в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения относятся: 1) формирование и использование государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа; 2) приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа; 3) реализация драгоценных металлов и драгоценных камней из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Президентом Российской Федерации; 4) в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" , законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа лицензирование пользования участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней; 5) осуществление совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения на соответствующих территориях (за исключением федерального пробирного надзора); 6) иные полномочия, определенные заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации договорами разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Эвенкийского автономного округа. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Статья 8. Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения 1. В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча, производство, отдельные виды использования и обращения осуществляются на основании лицензий. 2. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами. 3. В области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и иными федеральными законами устанавливается лицензирование следующих видов деятельности: 1) заготовка лома и отходов драгоценных металлов, их первичная обработка и переработка с получением концентратов и других полупродуктов, предназначенных для аффинажа; 2) скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий; 3) производство драгоценных металлов; 4) рекуперация драгоценных камней; 5) огранка и иная обработка драгоценных камней, в том числе огранка алмазов в бриллианты; 6) сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них; 7) предоставление юридическими лицами услуг по охране, хранению и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней; 8) оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней; 9) осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 10) деятельность торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней; 11) производство и ремонт ювелирных изделий. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, могут иметь одну или несколько лицензий на деятельность в указанной области. Статья 9. Содержание лицензии 1. Лицензия должна содержать следующие данные: - наименование органа, выдавшего её; - наименование и место нахождения получившего её лица; - основание для её выдачи; - вид лицензируемой деятельности; - сведения о месте осуществления лицензируемой деятельности; - срок её действия; - территория, на которой разрешена лицензируемая деятельность; - условия её действия; - перечень прилагаемых к лицензии документов, являющихся её неотъемлемыми частями. Лицензия должна быть дополнена другими данными, если это следует из требований законодательства Российской Федерации и законодательства Эвенкийского автономного округа. 2. Бланки лицензий должны быть защищены от подделки, иметь регистрационный номер и учётную серию. Приобретение, учёт и хранение этих бланков осуществляются государственными органами, уполномоченными на выдачу лицензий. Статья 10. Организационное обеспечение системы лицензирования 1. Лицензирование деятельности в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". 2.Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Комитетом природных ресурсов по Эвенкийскому автономному округу совместно с Администрацией Эвенкийского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах осуществляется лицензирование пользования участками недр и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в целях добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Статья 11. Порядок выдачи лицензий 1. Порядок лицензирования видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается Правительством Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа в пределах их полномочий, определяемых Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. 2. Для получения лицензии заявитель должен представить в государственный орган, уполномоченный на выдачу лицензий, заявление о предоставлении ему право на осуществление определённого вида (видов) деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и приложить документы, удостоверяющие: - юридический статус субъекта заявленной деятельности и место его государственной регистрации; - описание территории заявленной деятельности, расположения служебных и производственных зданий, сооружений, помещений с приложением соответствующих документов, планов, схем; - соответствие служебных и производственных зданий, сооружений, помещений нормативным требованиям к обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней; - наличие профессиональной подготовки и финансовых возможностей для осуществления заявленной деятельности. Настоящий перечень может быть изменён законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. 2. Предельный срок для принятия решения о выдаче лицензии устанавливается правилами лицензирования соответствующих видов деятельности, но не может превышать тридцать дней со дня предоставления заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Лицензий должна быть выдана заявителю в течение десяти дней со дня принятия такого решения. 3. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если: - заявитель представил о себе неверные сведения; - заявитель не представил доказательства финансовой возможности, профессиональной подготовки, технической и технологической готовности для осуществления заявленной деятельности; - заявитель не представил документы, подтверждающие техническую укреплённость производственных зданий, сооружений, помещений, обеспечивающих сохранность ценностей. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в течение трёх дней со дня принятия решения. Указанное решение может быть обжаловано заявителем в суд. Статья 12. Основания для прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии 1.Прекращение, приостановление или ограничение действия лицензии на пользование участком недр в целях геологического изучения и разведки месторождений и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". 2. Действие лицензии на вид деятельности в области производства, использования или обращения драгоценных металлов и драгоценных камней может быть прекращено, приостановлено или ограничено государственным органом, выдавшим эту лицензию, только в случаях: 1) истечения срока действия лицензии; 2) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния указанного в лицензии вида деятельности; 3) нарушения условий лицензии; 4) нарушения владельцем лицензии правил и норм, установленных законодательством; 5) возникновения чрезвычайных ситуаций; 6) ликвидации организаций; 7) если владелец лицензии в указанные сроки не приступил к осуществлению предусмотренной лицензией деятельности; 8) если заявленная деятельность нарушает или делает невозможной выполнение государственных обязательств по международным договорам Российской Федерации. При возникновении государственных обязательств по международным договорам Российской Федерации после выдачи лицензии государство возмещает убытки, причинённые в связи с прекращением заявленной деятельности. В иных случаях прекращение, приостановление или ограничение действия лицензии допускается по согласованию с владельцем лицензии либо по решению суда. 3. Владелец лицензии уведомляется в письменной форме о прекращении, приостановлении или об ограничении действия лицензии государственным органом, выдавшим эту лицензию. 4. Решение о прекращении, приостановлении или об ограничении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания принятого решения неправомерным судом могут быть установлены размер и порядок компенсации убытков, причинённых владельцу лицензии. ГЛАВА V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Статья 13. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и драгоценными камнями 1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа определяется Правительством Российской Федерации. 2. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми соответствующими лицензиями и договорами. 4. Уникальные самородки драгоценных металлов, не подлежащие переработке, а также уникальные драгоценные камни предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам Администрации Эвенкийского автономного округа , на территории которого были добыты эти самородки и драгоценные камни. Договорная цена уникальных самородков драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков. Договорная цена уникальных драгоценных камней устанавливается экспертными комиссиями, создаваемыми на приоритетных началах и представителей заинтересованных сторон. Порядок и критерии отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Самородки драгоценных металлов, не относящиеся к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оценка и сертификация самородков драгоценных металлов осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не приобретенные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации самородки возвращаются субъектам их добычи или реализуются по поручениям указанных субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе с аукциона. 5. Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, перечисленным в пункте 5 статьи 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и пункте 4 настоящей статьи, в том числе покупателям, отказавшимся от приобретения уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе чрез биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, действующие в Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены с территории Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Невостребованная и неоплаченная по обязательствам часть драгоценных металлов и драгоценных камней используется их собственниками или владельцами на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплаченная и не востребованная в течение трёх месяцев часть драгоценных металлов и драгоценных камней поступает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и может быть востребована на основании предъявления прав собственности 6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр. Статья 14. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней 1. При осуществлении разрешённых законодательством сделок оплата драгоценных металлов производится с учётом цен мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата драгоценных камней производится по ценам, определённым экспертным путём на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учётом конъюнктурных колебаний цен на день продажи. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается соответствующими договорами. 2. Договоры с субъектами добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней о поставках указанных ценностей в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа должны быть обеспечены авансированием (выдачей задатка) в счёт причитающихся по договорам платежей. Объём авансирования договоров о поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в указанные фонды устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа. 3. В целях стимулирования инвестиций в развитие добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах в обращение могут выпускаться государственные ценные бумаги, номинированные в массе драгоценных металлов. 4. В случае неисполнения заказчиком условий договора, предусмотренных положениями пунктов 1 и 2 настоящей статьи, субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней вправе оставить в своём распоряжении не оплаченную по договорам продукцию, а также обратиться в установленном порядке за защитой своих имущественных прав в арбитражный суд ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Статья 15. Международные договоры Российской Федерации, соглашения Эвенкийского автономного округа в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 1. В целях обеспечения экономических, научных и социально-культурных интересов Российской Федерации Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" устанавливаются особенности международных договоров Российской Федерации, а также заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации соглашений Эвенкийского автономного округа с субъектами либо административно - территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения указанных ценностей. 2. Проекты международных договоров Российской Федерации и договоров Эвенкийского автономного округа с субъектами либо административно - территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней представляются в Правительство Российской Федерации. Эти проекты проходят обязательную экспертизу, организуемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом Правительство Российской Федерации. 3. Договоры Эвенкийского автономного округа с субъектами либо административно - территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, и использования драгоценных металлов и драгоценных камней вступают в силу после государственной регистрации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 16. Договоры (соглашения) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Пользование участками недр для геологического изучения, разведки и добычи алмазов на условиях договоров (соглашениях) о разделе продукции не осуществляется. 2. Заключение, исполнение и прекращение договоров (соглашений) о разделе продукции при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 3. При исполнении договоров (соглашений) о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, в отношении участников соглашений не применяются предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" ограничения в реализации права собственности на добытые драгоценные металлы и драгоценные камни. ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ И РАЗВЕДКОЙ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ИХ ДОБЫЧЕЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБРАЩЕНИЕМ Статья 17. Цели и виды государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением 1. Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением осуществляется в целях обеспечения: - соблюдения законодательства Российской Федерации в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения; - эффективного использования природных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; - применения экологически чистых организационно-технологических схем добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней; - сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них. 2. За геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей , производством, использованием и обращением осуществляются следующие виды единого государственного контроля: - постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в определяемых Правительством Российской Федерации организациях; - периодический контроль, проводимый: - во всех организациях, добывающих, перерабатывающих и использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также скупающих, принимающих в залог ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, торгующих этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торговле ими, хранящих и экспонирующих изделия (продукцию, материалы) из драгоценных металлов и драгоценных камней; - в организациях, воинских частях и воинских формированиях, осуществляющих деятельность по использованию драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору, обработке и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов металлов и драгоценных камней и драгоценных камней; - в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; - федеральный пробирный надзор, осуществляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; - государственный контроль за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них. Статья 18. Полномочия органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением 1. Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа в пределах их полномочий, устанавливаемых Федеральными законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и иными федеральными законами. 2. Органы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в соответствии с целями и видами контроля осуществляют следующие полномочия: 1) проводят ревизию проверки и обследования во всех организациях независимо от их форм собственности, добывающих, производящих, перерабатывающих, использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также проверки использования драгоценных металлов и драгоценных камней индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 2) устанавливают формы учета и отчетности при осуществлении добычи производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также порядок предоставления указанных документов; 3) направляют должностным лицам контролируемых организаций обязательные для них предписания в письменной форме об устранении выявленных нарушений, а также о прекращении работ драгоценными металлами и драгоценными камнями и продукцией из них при выявлении нарушений, создающих условия для нерационального расходования этих ценностей и (или) исключающих возможность обеспечения их сохранности; 4) в случае обнаружения при ревизиях, проверках и обследованиях признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации передают соответствующие материалы в правоохранительные органы. 3. Органы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением не могут быть учредителями организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, за исключением организаций, созданных для обеспечения функций государственных органов. 4. Решением Президента Российской Федерации или по его поручению решением Правительства Российской Федерации может быть утвержден порядок взаимодействия органов государственного контроля за геологическим изучением разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением и наблюдательных советов российских организаций, добывающих и (или) реализующих природные алмазы в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. Статья 19. Права должностных лиц органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением 1. Уполномоченные должностные лица органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением вправе: 1) беспрепятственно посещать в целях выполнения возложенных на них обязанностей все организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производству, использование и обращение, по предъявлении служебных удостоверений соответствующих предписаний органов, сотрудниками которых являются; 2) проводить осмотр используемых организациями, осуществляющими геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также опечатывание указанных помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения этих ценностей, сбора их лома и отходов; 3) производить досмотр лиц, деятельность которых связана с непосредственным доступом к драгоценным металлам и драгоценным камням; 4) запрашивать и безвозмездно получать от должностных лиц контролируемых организаций, а также от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, соответствующую документацию, объяснения в письменной и устной форме и справки по вопросам, возникающим при осуществлении контроля; 5) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические и иные документы, содержащие сведения о получении, о расходовании, об учете, о хранении драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов, опечатывать указанные документы в случаях, если предполагается возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения проверки и (или) принятия решения об изъятии указанных документов; 6) осуществлять в контролируемых организациях отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверки и проведения анализов в лабораториях органов государственного контроля или в иных лабораториях; 7) предъявлять в суд или в арбитражный суд иски в интересах Эвенкийского автономного округа в случаях выявления нарушений имущественных прав государства; 8) принимать решения о наложении административных взысканий в случаях, предусмотренных административным законодательством. 2. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, понесенные при осуществлении государственного контроля в процессе отбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализов продукции (изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в процессе переработки не соответствующих установленным требованиям и не подлежащих реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, возмещению не подлежат. 3. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает по согласованию с другими заинтересованными федеральными и органами исполнительной власти порядок изъятия в целях проверки и анализа образцов продукции (изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проб сырья и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 20. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них 1. Организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, а также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В этих целях указанные организации и индивидуальные предприниматели должны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых осуществляются операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оснащению их специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов. 2. Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, а также перечень видов специальных средств и оружия и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них осуществляется воздушным и водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомобильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органами внутренних дел. Статья 21. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения 1. Лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Полученные в результате осуществления незаконных добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней доходы обращаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке в доход государства. При этом драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Статья 22. Обжалование действий органов, осуществляющих государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, и их уполномоченных должностных лиц 1. Действия органов, осуществляющих государственное регулирование отношений в область геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, и государственный контроль в указанной области, а также действия их уполномоченных должностных лиц, могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. 2. Порядок формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Эвенкийского автономного округа, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, применяются с 1 марта 1999 года. Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|