Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 01.04.1999 № 135N 135 01 апреля 1999 года ЗАКОН Эвенкийского автономного округа Об участии Эвенкийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции, при поиске, разведке и добыче углеводородного сырья на территории Эвенкийского автономного округа Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 11 февраля 1999 года Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Эвенкийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции, заключаемых государством с инвесторами в связи с поиском, разведкой и добычей углеводородного сырья на территории Эвенкийского автономного округа. Настоящий Закон устанавливает правовые условия реализации органами государственной власти Эвенкийского автономного округа своих полномочий по заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также контроля за их законностью, целесообразностью и обеспечением экономических, социальных и экологических интересов автономного округа. Раздел I. Общие положения Статья 1. Правовые основы участия Эвенкийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции Эвенкийский автономный округ участвует в соглашениях о разделе продукции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Эвенкийского автономного округа, законами Эвенкийского автономного округа, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономного округов. По всем вопросам, возникающим в связи с участием Эвенкийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции, автономный округ представляют Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа и Администрация Эвенкийского автономного округа. Соглашения о разделе продукции, действующие на территории Эвенкийского автономного округа, подлежат защите органами государственной власти Эвенкийского автономного округа и органами местного самоуправления в округе. Статья 2. Принципы взаимодействия органов государственной власти Эвенкийского автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации в связи с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции Взаимоотношения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Эвенкийского автономного округа в связи с их участием в соглашениях о разделе продукции строятся на основе: - разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономного округов; - всестороннего сотрудничества в целях сочетания интересов Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа, обеспечения защиты окружающей среды и рационального недропользования на территории Эвенкийского автономного округа; - взаимной ответственности за выполнение обязательств по совместному участию в соглашениях о разделе продукции, создания и обеспечения гарантий выполнения условий соглашений. Статья 3. Определение участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции Пользователи недр, имеющие лицензию на право пользования недрами, заинтересованные в изменении лицензионного режима недропользования на условиях соглашения о разделе продукции, вправе подать заявку на включение лицензионного участка недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях такого соглашения с экономическим и иным обоснованием целесообразности такого перевода (в том числе со сравнительным анализом выгоды замены налогообложения действующим соглашением о разделе добытой продукции). Материалы, обосновывающие перевод лицензионных участков недр на условиях соглашения о разделе продукции, должны содержать: - экономическое обоснование необходимости перевода лицензионного участка недр на режим соглашения о разделе продукции с предварительными расчетами компенсируемой и прибыльной части продукции; прогноз последствий разработки недр для окружающей природной среды Эвенкийского автономного округа; - данные о геологических и извлекаемых запасах полезных ископаемых (учтенных в государственном балансе, оцененных или прогнозных); - объемы добычи по годам с ее начала (или о возможном уровне добычи для неосвоенных объектов); - решение соответствующего органа местного самоуправления. Рассмотрение представленных материалов осуществляется не позднее шести месяцев со дня предоставления материалов Администрации Эвенкийского автономного округа, которая вносит в Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа предложения по конкретным лицензионным участкам недр, в границах которых поиск, разведка и добыча углеводородов целесообразны на условиях соглашения о разделе продукции. Вносимые в Законодательное Собрание (Суглан) округа предложения должны сопровождаться технико-экономическим обоснованием. Запасы углеводородов в недрах в границах территории автономного округа, предполагаемые к поиску, разведке и добыче на условиях соглашения о разделе продукции иностранными инвесторами в качестве недропользователей не должны превышать 30 процентов разведанных и учтенных углеводородов на территории Эвенкийского автономного округа. Вносимые в Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа предложения о включении в такие перечни участков недр, включающих уникальные месторождения углеводородов (с извлекаемыми запасами нефти свыше 300 млн. тонн и запасами природного газа свыше 500 млрд. кубических метров) должны быть согласованы Администрацией Эвенкийского автономного округа с Правительством Российской Федерации (Министерством природных ресурсов Российской Федерации). Направление в Правительство Российской Федерации предложений о включении нераспределенных участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми целесообразно предоставлять на условиях соглашения о разделе продукции (а также материалов, обосновывающих указанные предложения), осуществляется Администрацией автономного округа. Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа по определению участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа рассматривает предложения Администрации Эвенкийского автономного округа по определению перечня участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, не более двух календарных месяцев. При решении вопроса о целесообразности предложений о перечне участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, Законодательное Собрание (Суглан) округа учитывает мнение органов местного самоуправления в округе, того муниципального образования , на территории которого предполагается разведка и добыча углеводородного сырья. Законодательное Собрание (Суглан) округа вправе по собственной инициативе заслушать вопрос о целесообразности включения конкретных месторождений нефти и газа в перечень месторождений, предполагаемых к разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции. Статья 5. Законодательная инициатива Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа по включению лицензионных и нераспределенных участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа принимает решение о разработке соответствующего участка недр на условиях раздела продукции. Если запасы месторождения превышают по газу 250 миллиардов кубических метров, а по нефти (извлекаемые запасы) 25 миллионов тонн, то Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа принимает постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о перечне участков недр на территории Эвенкийского автономного округа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции. Постановление Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Думы Российской Федерации. Текст постановления одновременно направляется в Правительство Российской Федерации. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, содержащие перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также проекты федеральных законов об изменении и дополнении указанных перечней. Статья 6. Полномочия Администрации Эвенкийского автономного округа в области управления фондом недр в условиях соглашения о разделе продукции Администрация Эвенкийского автономного округа осуществляет нормативное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции, реализуемых на территории автономного округа и определяет порядок использования доходов, поступающих в бюджет округа от реализации соглашений о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Эвенкийского автономного округа и соглашением между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Администрация Эвенкийского автономного округа в пределах предоставленных ей полномочий: - осуществляет совместно с Министерством природных ресурсов России (его территориальным подразделением) предоставление лицензий на пользование недрами на основании заключенного и вступившего в силу соглашения о разделе продукции; - принимает совместно с Правительством Российской Федерации решение о заключении соглашений о разделе продукции без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; - устанавливает порядок использования продукции (в ее физическом выражении), поступающей в собственность автономного округа по условиям соглашения о разделе продукции; - вносит предложения о представителях автономного округа в составе правительственной комиссии по разработке условий соглашения о разделе продукции и участвует в определении состава такой комиссии; - заключает и подписывает совместно с Правительством Российской Федерации соглашения о разделе продукции, а также заключает и подписывает такие соглашения от имени Правительства Российской Федерации при получении соответствующих полномочий; - утверждает совместно с Министерством природных ресурсов России (его территориальным подразделением) условия конкурсов или аукционов по участкам недр, право пользования которыми будет предоставлено на условиях раздела продукции; - утверждает персональный состав представителей, направляемых в управляющий комитет, деятельность которых предусмотрена Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; - осуществляет совместно с компетентными федеральными органами государственной власти и управления государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции; - заключает договоры с Правительством Российской Федерации о распределении государственной доли углеводородного сырья, получаемой государством в ходе реализации соглашения о разделе продукции, а также об условиях распределения расходов, связанных с удовлетворением претензий инвесторов о возмещении убытков, причиненных неисполнением обязательств со стороны государства по соглашению; - заключает договоры с Правительством Российской Федерации об условиях передачи в собственность автономного округа имущества, полученного в результате работ по соглашению о разделе продукции либо о порядке дальнейшего использования этого имущества. Раздел II. Участие Эвенкийского автономного округа в заключении и исполнении соглашений о разделе продукции Статья 7. Представитель Эвенкийского автономного округа в комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции В состав комиссии, создаваемой Правительством Российской Федерации для разработки условий проекта соглашения о разделе продукции по каждому объекту недропользования на территории Эвенкийского автономного округа, Администрацией Эвенкийского автономного округа назначаются представители округа. Назначенный представитель округа информирует органы государственной власти Эвенкийского автономного округа о работе комиссии и им подотчетен. Представитель Эвенкийского автономного округа может быть в любой момент отозван из комиссии (заменен в составе комиссии) исполнительным органом государственной власти округа. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа вправе предложить кандидатуру представителя автономного округа в указанной комиссии либо отозвать такого представителя. Статья 8. Утверждение проекта соглашения о разделе продукции органами государственной власти Эвенкийского автономного округа Проект соглашения о разделе продукции подлежит утверждению Администрацией Эвенкийского автономного округа, которая вправе также назначить предварительную независимую экспертизу проекта соглашения. Проекты соглашений о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья на месторождениях углеводородов (свыше 100 млн. тонн извлекаемых запасов и свыше 250 млрд. кубических метров природного газа) на территории Эвенкийского автономного округа, подлежат (до их подписания Администрацией Эвенкийского автономного округа) утверждению Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа. Соглашения о разделе продукции при разработке месторождений должны предусматривать возможность и условия досрочного приостановления их действия по инициативе органов государственной власти автономного округа в случае нарушений инвестором-недропользователем законодательства автономного округа либо условий соглашения о разделе продукции, наносящих существенный экономический либо экологический ущерб автономному округу. Степень и характер причиненного ущерба определяется государственной экспертизой, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждение условий проекта соглашения о разделе продукции об отказе от государственного иммунитета при спорах с инвесторами по соглашениям, заключаемым применительно к месторождениям углеводородов на территории округа с извлекаемыми запасами свыше 100 млн. тонн нефти и 250 млрд. кубических метров природного газа, осуществляется Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа до подписания таких соглашений. Статья 9. Разработка проекта соглашения о разделе продукции Разработка проекта соглашения о разделе продукции применительно к каждому объекту недропользования осуществляется созданной Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Эвенкийского автономного округа комиссией в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Проект соглашения должен включать: - определение употребляемых в соглашении терминов; - указание на предмет соглашения, географические координаты района работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта промышленной разработки; - дату вступления в силу, срок действия и прекращение действия соглашения; - предоставление прав недропользования; - условия сооружения объектов по обустройству нефтегазовых промыслов и права инвесторов (в том числе операторов соглашения и подрядчиков) на созданные в условиях соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры и иное (в том числе приобретенное) имущество; - обязанности инвесторов в части использования ранее созданных объектов промышленной инфраструктуры и компенсации затрат на их строительство; - обязательства Правительства Российской Федерации и Администрации Эвенкийского автономного округа перед инвесторами; - порядок образования и работы Управляющего Комитета, созданного сторонами по соглашению в целях координации деятельности в рамках соглашения; - порядок разработки и утверждения годовых программ работ, затрат по соглашению и по нефтяным операциям; - условия разработки программы проведения нефтяных операций, порядок ее экспертизы и утверждения с учетом действующих нормативных актов и отраслевых методик; - порядок определения общего объема добытых углеводородов (на устье скважины и в пункте учета и раздела); - титул (право собственности) на добытые углеводороды; - порядок определения части объема добытых углеводородов, передаваемых инвестору в качестве компенсации затрат (компенсационной продукции); - перечень возмещаемых по условиям соглашения (помимо предусмотренных законодательством) затрат, произведенных инвестором при проведении работ по соглашению, а также порядок их возмещения; - раздел добытых углеводородов (без учета компенсационной продукции) между государством и инвестором и порядок передачи государству его доли прибыльной продукции либо ее стоимостного эквивалента; - условия ответственного хранения государственной доли добытых углеводородов до ее передачи государству; - порядок получения инвестором принадлежащей ему произведенной продукции и условия распоряжения ею, включая залог для обеспечения своих обязательств; - условия и пропорции распределения прибыльных углеводородов (продукции); - порядок определения стоимости добытых углеводородов (в пункте учета и(либо) экспорта); - распоряжение добытыми углеводородами (включая сбыт, в том числе экспорт); - условия импорта ввозимого оборудования и иного имущества для целей соглашения; - условия выплаты налогов и пошлин, предусмотренных законодательством, и их учета при возмещении затрат и разделе углеводородов (продукции); - возможность и условия переуступки инвестором прав и обязанностей по соглашению; - условия финансирования нефтяных операций в рамках соглашения, в том числе перемещения капитала инвесторов и их платежей на территории Российской Федерации и за рубежом (включая платежи инвесторов подрядчикам); - ответственность сторон за невыполнение обязательств по соглашению; - условия регистрации деятельности инвестора (либо регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности) на территории Эвенкийского автономного округа; - правовое положение оператора соглашения и его обязанности (включая возможность представлять в качестве поверенного интересы инвесторов перед государством); - условия страхования имущественных рисков, включая утрату углеводородов, вследствие разливов и нефтяных пожаров; - программу страхования (по видам страхуемых рисков, оценке стоимости и сроков страхования, ответственности за невыполнение программы) экологических рисков при проведении нефтяных операций; - программу (включая смету затрат на проведение) ликвидационных работ и порядок ее утверждения, а также источники формирования ликвидационного фонда и права на него после завершения ликвидационных работ; - условия, включающие ответственность сторон при невыполнении обязательств по соглашению либо являющиеся основанием для досрочного прекращения соглашения; - условия найма, оплаты труда, профессиональной подготовки и социального обеспечения и страхования работников (в том числе иностранных граждан). Проект соглашения должен также определять порядок бухгалтерского учета и объем бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности. С согласия инвестора и государства в соглашение о разделе продукции могут быть включены иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Эвенкийского автономного округа. Содержание соглашения о разделе продукции не может противоречить принципам, закрепленным Федерации законом "О соглашениях о разделе продукции". К разработке проекта соглашения по инициативе исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа могут привлекаться эксперты и сотрудники научно-исследовательских организаций и специализированных предприятий с оплатой их работы за счет части оставляемых в распоряжении автономного округа платежей инвесторов в форме бонуса. Статья 10. Условия недропользования в соглашении о разделе продукции Соглашения о разделе продукции, заключенные с инвестором (помимо условий, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона), должны включать следующие условия недропользования (также устанавливаемые государством, в том числе на конкурсах (аукционах)), учитывая специфику поиска, разведки и добычи углеводородов: - сроки пользования участком недр в целях разработки месторождения (залежи) углеводородов; - сроки начала освоения предоставленного участка недр и начала буровых работ; - обязанности инвестора по порядку, срокам и условиям возврата участков территории, переданной для недропользования; - определение объекта разработки в виде конкретных залежей углеводородов и его границ на момент заключения соглашения; - порядок предоставления на государственную экспертизу геологической и технико-экономической информации по объектам разработки (залежам углеводородов); - порядок пользования геологической, геофизической и иной информацией, данными по ее интерпретации, образцами керна; - порядок учета потерь углеводородов на внутрипромысловые и технологические нужды; - условия передачи прав недропользования при передаче прав и обязанностей по соглашению; - порядок расчета платы за недра (роялти) и условия изменения ее ставки в течение срока соглашения (включая льготные периоды); - порядок уплаты бонуса, платы за землю и иные используемые природные ресурсы, а также платежей в рамках договоров о социально-экономическом развитии районов, работ по соглашению; - условия пользования лицензионным участком недр иными (кроме инвесторов) лицами - оператором, подрядчиками, иными третьими лицами; - условия пользования лицензионным участком недр третьими лицами для поисково-разведочных работ и добычи углеводородов из горизонтов, залегающих выше и ниже оговоренных в лицензионном соглашении границ залежей; - условия изменения установленных в соглашении о разделе продукции параметров добычи; - значение минимального и экономически обоснованного коэффициента извлечения углеводородов и предельных уровней добычи; - обязательства по обязательной утилизации газа и газового конденсата и долю утилизации; - условия оборудования добывающих скважин замерными устройствами; - параметры бурового и измерительного оборудования; - сроки представления разведанных запасов углеводородов и их перспективных и прогнозных ресурсов на государственную экспертизу; - сроки оценки существующего на момент заключения соглашения о разделе продукции уровня загрязнения окружающей среды в районах добычи; - программу (по объему, стоимости и срокам) природоохранных мероприятий и экологического мониторинга; - условия соблюдения экологических стандартов и требований природоохранного законодательства Российской Федерации. Обязательные условия недропользования, закрепленные законодательством о недрах Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа, являются обязательными при заключении соглашений о разделе продукции, о разведке и добыче углеводородов на территории Эвенкийского автономного округа. Дополнительные требования к перечню условий недропользования в содержании соглашения о разделе продукции устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 11. Особенности утверждения проекта соглашения о разделе продукции в части охраны окружающей среды и природоохранных мероприятий инвесторов Проект соглашения о разделе продукции, подготовленный комиссией, должен удовлетворять требованиям рационального природопользования и охраны недр и окружающей природной среды, установленным законодательством, учитывать интересы автономного округа, а также обеспечивать защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. Проект соглашения о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на месторождениях углеводородов в зонах особых экологических рисков должны содержать программы (мероприятия и оценку их стоимости с разбивкой по годам в течение срока соглашения) инвестора(инвесторов) экологического оздоровления территории, мониторинга окружающей среды, одобренные Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа. Статья 12. Заключение соглашения о разделе продукции Соглашения о разделе продукции при поиске, разведке и добыче углеводородного сырья на территории Эвенкийского автономного округа заключаются Правительством Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа с инвестором (группой инвесторов или их объединением) - победителем(победителями) конкурса на право пользования недрами на условиях такого соглашения. Администрация Эвенкийского автономного округа или уполномоченный ею орган вправе подписать только соглашение, удовлетворяющее требованиям, изложенным в статьях 9 и 10 настоящего Закона. Данное правило распространяется на последующие изменения в соглашении. Без проведения конкурсов соглашения могут заключаться лишь в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". От имени автономного округа соглашение о разделе продукции подписывается Губернатором Эвенкийского автономного округа или уполномоченным представителем этого органа. Соглашение о разделе продукции вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами, если соглашением не будут оговорены отлагательные условия действия соглашения. Статья 13. Особенности заключения соглашений о разделе продукции с объединением юридических лиц (без образования ими самостоятельного юридического лица) В случае, когда в качестве инвестора в соглашениях выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. Из состава участников соглашения по их договоренности выбирается недропользователь (координатор соглашения), которому предоставляется лицензия на пользование недрами. В случае, если соглашение о разделе продукции заключается с группой юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, в число которых входит владелец лицензии на право пользования недрами, то право быть оператором этого соглашения должно быть предоставлено владельцу указанной лицензии. Взаимоотношения сторон (подписавших соглашение о разделе продукции) с государством и предоставление необходимой государству информации и отчетности осуществляется через недропользователя (координатора соглашения). Подписание соглашения о создании нового юридического лица (в качестве инвестора) либо договора о совместной деятельности между инвесторами осуществляется руководителями юридических лиц. В случае, если участником такого соглашения о совместной деятельности либо учредителем нового юридического лица (инвестора) является акционерное общество, подписание таким лицом соглашения либо учредительного договора должно осуществляться руководителем акционерного общества на основании решения собрания акционеров. Соглашение между юридическими лицами, являющимися стороной в договоре о разделе продукции должно предусматривать (помимо иных положений, установленных участниками соглашения): права и обязанности юридических лиц участников соглашения; принятие решений, связанных с выполнением соглашения о разделе продукции, только при согласии всех юридических лиц, подписавших соглашение; предоставление координатору соглашения необходимой информации и данных, обеспечивающих выполнение его функций; условия предъявления регрессивных исков операторами и подрядчиками; условия разрешения споров в связи с солидарными обязательствами и ответственностью по соглашению о разделе продукции. Выход из объединения юридических лиц не является основанием для отказа оставшихся юридических лиц в данном объединении от выполнения обязательств по соглашению о разделе продукции. Несоблюдение установленных в настоящей статье требований к соглашению в группе юридических лиц, являющихся стороной в заключении соглашения о разделе продукции, является основанием для отказа в подписании соглашения о разделе продукции. Юридическое лицо, заключившее соглашение о разделе продукции о разведке и добыче углеводородного сырья на территории округа, обязано до получения лицензии на право пользования недрами представить доказательства регистрации своей деятельности в качестве инвестора на территории Российской Федерации (для иностранных инвесторов) либо доказательства регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Статья 14. Обязательность положений соглашений о разделе продукции для органов государственной власти Эвенкийского автономного округа Вступившие в силу соглашения о разделе продукции, заключенные с участием Эвенкийского автономного округа являются обязательными к исполнению на территории округа всеми органами государственной власти округа и их должностными лицами, а также органами местного самоуправления в округе. Органы государственной власти округа вправе досрочно прекратить или ограничить действие вступивших в юридическую силу соглашений лишь в случаях, предусмотренных в самих соглашениях о разделе продукции или в настоящем Законе. Статья 15. Исполнение соглашений о разделе продукции Органы государственной власти Эвенкийского автономного округа и органы местного самоуправления в округе оказывают содействие инвестору в исполнении им обязательств по соглашению о разделе продукции. В целях координации работ и иной деятельности в рамках соглашения о разделе продукции сторонами по соглашению может быть создан Управляющий Комитет. Число представителей автономного округа в Управляющем Комитете должно равняться количеству представителей федеральных органов исполнительной власти. Затраты на содержание Управляющего Комитета несут государство и инвестор (группа инвесторов) на паритетных началах за счет прибыльной доли (каждой из сторон) добываемой продукции. Представители округа назначаются в Управляющий Комитет исполнительным органом государственной власти Эвенкийского автономного округа. Представители автономного округа в Управляющем Комитете контролируют выполнение условий соглашения (включая учет возмещаемых затрат), принимают меры по соблюдению инвесторами требований рационального природопользования и охраны недр, установленных законодательством, обеспечению учета интересов населения автономного округа, защиты среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, на территории родовых угодий которых осуществляется использование недр на условиях соглашения о разделе продукции. В случае, если условиями соглашения не предусмотрено создание Управляющего Комитета, то координацию работ и иной деятельности инвесторов в рамках соглашения о разделе продукции осуществляют совместно компетентные отраслевые федеральные органы и исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа. Органы государственного горного надзора, государственного геологического, экологического и санитарного контроля осуществляют контроль и надзор за деятельностью инвесторов в рамках соглашения о разделе продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 16. Возмещение инвестором в качестве недропользователя причиненного ущерба вследствие неисполнения обязательств по соглашению о разделе продукции Если инвестор своими действиями нанес ущерб окружающей природной среде, то возмещение ущерба осуществляется путем компенсационных выплат в бюджет автономного округа либо посредством проведения за счет инвестора необходимых работ для ликвидации ущерба. Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью людей, осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Ущерб в части покрываемых убытков возмещается в федеральный бюджет и в бюджет автономного округа в пропорциях, определяемых договором между Правительством Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа. Предъявление требований к инвестору о возмещении ущерба осуществляется Администрацией округа, соответствующим федеральным органом государственного управления, предприятиями, учреждениями, юридическими и физическими лицами, которым причинен ущерб. Статья 17. Внесение изменений и дополнений в соглашения о разделе продукции Органы государственной власти Эвенкийского автономного округа вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и дополнении ранее заключенных соглашений о разделе продукции. Данные предложения направляются также инвесторам. Изменения и дополнения в действующие соглашения о разделе продукции вносятся с документально оформленного согласия сторон либо на основании решения арбитражного суда. Статья 18. Стабильность условий соглашений о разделе продукции Органы государственной власти Эвенкийского автономного округа и органы местного самоуправления в округе принимают меры по обеспечению стабильности условий соглашений о разделе продукции, действующих на территории округа. Принимаемые вновь законы и иные нормативные акты Эвенкийского автономного округа, регулирующие отношения недропользования и охраны окружающей природной среды либо иные отношения, связанные с использованием недр и природных ресурсов, не должны ухудшать правовой режим деятельности инвесторов на условиях соглашения о разделе продукции, установленный федеральным законодательством и настоящим Законом. Изменение Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа законодательства об охране окружающей среды автономного округа в части изменения обязательств инвесторов по соглашению о разделе продукции, не должно противоречить федеральному законодательству. Статья 19. Внесение предложений в Правительство Российской Федерации о досрочном прекращении соглашения о разделе продукции Администрация округа вносит в Правительство или уполномоченный им государственный орган Российской Федерации предложения о досрочном прекращении действия соглашения по основаниям, предусмотренным этим соглашением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 20. Исполнение решений на территории Эвенкийского автономного округа международных арбитражных судов в связи со спорами по соглашению Исполнение решений международных арбитражных судов на территории Эвенкийского автономного округа, принятых указанными судами в связи со спорами по поводу исполнения соглашения о разделе продукции, осуществляется в порядке, определяемом федеральными законами и международно-правовыми договорами Российской Федерации. Раздел III. Государственный контроль за исполнением соглашения о разделе продукции на территории Эвенкийского автономного округа Статья 21. Полномочия органов государственной власти Эвенкийского автономного округа по управлению государственным фондом недр в условиях соглашения о разделе продукции К полномочиям органов государственной власти Эвенкийского автономного округа по регулированию особенностей пользования недрами и другими природными ресурсами в условиях соглашения о разделе продукции на территории округа относятся: законодательное закрепление дополнительных (помимо установленных федеральным законодательством) требований к содержанию соглашения о разделе продукции в части недропользования и обеспечению добычных и разведочных работ на территории округа; участие в Управляющих Комитетах и в контроле за реализацией соглашения о разделе продукции; осуществление государственного контроля в рамках своих полномочий за безопасным ведением горных работ, охраной недр и окружающей природной среды, а также сохранением традиционного образа хозяйствования и природопользования коренных малочисленных народов Севера; принятие решений об ограничении прав пользования недрами и природными ресурсами, а также о временном приостановлении действия соглашения о разделе продукции на территории округа в случае угрозы экологических и техногенных катастроф либо существенного ущерба экономическим интересам и суверенитету Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Статья 22. Полномочия Администрации Эвенкийского автономного округа в области обеспечения государственного контроля за исполнением инвесторами условий соглашения о разделе продукции Государственный надзор и контроль за использованием и охраной недр при исполнении соглашений о разделе продукции на территории Эвенкийского автономного округа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Администрация Эвенкийского автономного округа или уполномоченный ею орган осуществляют государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции, в том числе нормативных требований к охране недр и окружающей природной среды. Администрация Эвенкийского автономного округа или уполномоченный ею орган вправе: - давать недропользователям и их должностным лицам обязательные для исполнения указания по устранению нарушений в проведении горных работ; - прекращать или ограничивать деятельность недропользователей по проведению работ, связанных с эксплуатацией недр, если они проводятся с нарушением установленных законодательством норм, правил и стандартов ведения горных работ и охраны недр либо условий лицензий и соглашений о разделе продукции; - в установленном законодательством и условиями соглашения порядке ограничивать или прекращать права пользования недрами; - запрашивать и получать у инвесторов необходимую информацию о проведении работ по соглашению; - получать от инвесторов отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов и условиями соглашения; - в установленном порядке готовить и передавать материалы о нарушении законодательства о недропользовании и охраны недр в суд и прокуратуру для привлечения виновных лиц к ответственности, а также ставить вопрос о возмещении причиненного государству ущерба в результате нарушения законодательства о недрах либо условий технических проектов разработки месторождений углеводородов и условий соглашения о разделе продукции. Основные требования в области охраны недр и их рационального использования, а также к безопасности горных работ, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 23. Отчетность инвесторов в рамках соглашений о разделе продукции Администрация Эвенкийского автономного округа вправе определять объем представляемой инвестором или оператором по соглашению информации о выполнении условий соглашения о разделе продукции в части программы (объемов и стоимости) природоохранных мероприятий, экологического мониторинга, страхования экологических рисков и условий социально-экономических соглашений о развитии территорий (в том числе в границах родовых угодий коренных малочисленных народов Севера) в районе нефтегазовых промыслов на территории Эвенкийского автономного округа. Объем отчетной документации инвестора о ходе выполнения соглашения о разделе продукции по другим вопросам определяется решениями Управляющего Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 24. Ограничение прав на пользование природными ресурсами Администрация Эвенкийского автономного округа вправе ограничить права недропользователей, инвесторов и их подрядчиков или операторов на пользование земельными и иными природными ресурсами на территории округа лишь в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Российской Федерации и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 25. Ограничение пользования недрами на отдельных участках для обеспечения охраны окружающей природной среды, экологической безопасности населения и правового режима родовых угодий Администрация Эвенкийского автономного округа вправе ограничить пользование недрами в рамках соглашения о разделе продукции в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью людей либо экологической безопасности, а также угрозы сохранения среды обитания коренных малочисленных народов Севера и нанесения ущерба традиционным видам природопользования в порядке и на основаниях, определяемых законодательством о недрах Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа, а также условиями вступивших в юридическую силу соглашений о разделе продукции. Под ограничением права пользования недрами понимается: - изъятие части лицензионного участка; - временное ограничение ведения отдельных видов работ; - временное (на определенный срок не более одного года) приостановление ведения горных работ, связанных с бурением, добычей полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений или трубопроводов; - временная консервация скважин; - предоставление объектов инженерной инфраструктуры во временное пользование третьих лиц. Решение об ограничении прав пользования недрами может быть обжаловано недропользователем в суде. При устранении условий, повлекших ограничение права пользования недрами, а также при совершении недропользователем (инвестором) необходимых действий, отсутствие которых послужило причиной ограничения данного права, право пользования недрами подлежит восстановлению в полном объеме с момента ликвидации условий либо совершенных недропользователем (инвесторов) действий. Статья 26. Участие Администрации Эвенкийского автономного округа в разрешении споров между органами государственной власти Российской Федерации и инвесторами по условиям действующего соглашения о разделе продукции Уполномоченные представители Администрации Эвенкийского автономного округа участвуют в судебных разбирательствах в арбитражных судах по спорам между органами государственной власти Российской Федерации и инвесторами по условиям действующего на территории Эвенкийского автономного округа соглашения о разделе продукции, в том числе присутствуют на заседаниях международных арбитражных (третейских) судов. Покрытие расходов, связанных с судебным рассмотрением дел, возбуждаемых Администрацией Эвенкийского автономного округа, осуществляется за счет бюджета округа. Раздел IV. Договоры с Правительством Российской Федерации о распределении государственной доли углеводородного сырья Статья 27. Заключение договоров о порядке раздела государственной доли углеводородного сырья Договор Администрации Эвенкийского автономного округа с Правительством Российской Федерации о распределении государственной доли (ее стоимостного эквивалента) полученного углеводородного сырья при реализации каждого отдельного соглашения о разделе продукции и определении вида государственной собственности на созданные инвесторами в течение срока действия соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры должен быть заключен в срок, определяемый соглашением с Правительством Российской Федерации, с отлагательным условием вступления его в юридическую силу со дня вступления в юридическую силу соглашения о разделе продукции. В заключаемом с Правительством Российской Федерации договоре (указанном в части 1 настоящей статьи) должны быть оговорены критерии распределения государственной доли углеводородного сырья между Российской Федерацией и Эвенкийским автономным округом, а также порядок изменения установленных договором пропорций. Внесение изменений и дополнений в заключаемые с Правительством Российской Федерации договоры (предусмотренные частью 1 настоящей статьи) осуществляется по взаимному согласию сторон и оформляется специальным протоколом, который является неотъемлемой частью этих договоров. В случае невыполнения Правительством Российской Федерации либо Администрацией Эвенкийского автономного округа положений заключенного договора (предусмотренного частью 1 настоящей статьи), а также при наличии споров по выполнению его положений, договаривающиеся стороны создают согласительную комиссию из равного числа представителей сторон с участием представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа для устранения нарушений, а также восстановления прав и полномочий автономного округа, вытекающих из положений заключенного договора. Решение указанной согласительной комиссии не лишает стороны права обратиться по поводу разрешения спора в связи с исполнением такого договора в суд по вопросам, отнесенным к его компетенции. В указанном в части 1 настоящей статьи договоре должны быть также определены условия и порядок распределения между Российской Федерацией и Эвенкийским автономным округом расходов для удовлетворения требований инвестора о возмещении убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государством своих обязательств по соглашению, а также взаимоотношения федерального исполнительного органа государственной власти и Администрации Эвенкийского автономного округа при рассмотрении предъявленных инвестором требований к государству (в том числе в части возмещения убытков инвестора). Распределение между федеральным и окружным бюджетами затрат необходимых для покрытия убытков инвестора (инвесторов) при признании его(их) претензий осуществляется пропорционально суммарным доходам, поступающим при реализации соглашения, в федеральный бюджет и бюджет автономного округа. Статья 28. Распределение государственной доли углеводородного сырья Объем государственной доли углеводородного сырья (его стоимостного эквивалента), направляемой в собственность автономного округа, устанавливается на основании договора, заключаемого между Правительством Российской Федерации и Администрацией Эвенкийского автономного округа. Распределение произведенной продукции осуществляется с учетом месторасположения участка недр, разрабатываемого инвесторами на условиях соглашения о разделе продукции, величины учитываемых налогов инвестора (инвесторов), подлежащих уплате в федеральный бюджет и бюджет автономного округа, а также величины местных налогов, уровня социально-экономического развития территории (района), в границах которой(которого) производятся работы по соглашению, а также экологических факторов. Статья 29. Использование государственной доли углеводородного сырья Эвенкийского автономного округа Решение об использовании поступающей в распоряжение Эвенкийского автономного округа доли углеводородного сырья (ее стоимостного эквивалента) принимается Администрацией Эвенкийского автономного округа в соответствии со статьями бюджета округа. Статья 30. Порядок изменения доли государственного углеводородного сырья, переданного в собственность Эвенкийского автономного округа Порядок изменения доли государственного углеводородного сырья, передаваемого в собственность Эвенкийского автономного округа при изменении системы местных налогов и иных платежей, подлежащих уплате инвесторами (помимо налогов и платежей, уплачиваемых ими по условиям соглашения о разделе продукции), определяется требованиями Федерального Закона "О соглашениях о разделе продукции". Статья 31. Реализация Эвенкийским автономным округом собственной доли государственного углеводородного сырья Условия реализации поступившей в распоряжение Эвенкийского автономного округа государственной доли углеводородного сырья (в физическом выражении) определяются положениями договора с Правительством Российской Федерации. Право реализации государственной доли углеводородного сырья, поступившей в собственность автономного округа, предоставляется нефтяным и иным компаниям на условиях конкурса. Условия транспорта через систему магистрального трубопровода на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и на экспорт государственной доли углеводородного сырья (в натуральном выражении), полученной округом в собственность, могут определяться в договоре, заключаемом Администрацией Эвенкийского автономного округа с Правительством Российской Федерации. Статья 32. Передача прав собственности на созданные инвесторами объекты производственной и социальной инфраструктуры Созданные инвесторами в течение срока действия соглашения о разделе продукции объекты производственной и социальной инфраструктуры на территории автономного округа, стоимость которых полностью возмещена инвесторам компенсационной долей добытого углеводородного сырья, с даты полной компенсации (оформленной документально), переходят в собственность Эвенкийского автономного округа, если иное не будет установлено соглашением о разделе продукции, а также договором между Администрацией Эвенкийского автономного округа и Правительством Российской Федерации. Раздел V. Пользование недрами и иными природными ресурсами в условиях соглашения о разделе продукции Статья 33. Договор о совместной деятельности инвесторов без создания юридического лица в условиях соглашения о разделе продукции При заключении соглашения о разделе продукции с группой (объединением) инвесторов без создания самостоятельного юридического лица, указанное соглашение заключается лишь при наличии заключенного между участниками такой группы (объединения) соглашения о совместной деятельности. Такое соглашение о совместной деятельности (прилагаемого в обязательном порядке к соглашению о разделе продукции) может содержать условия о вступлении его в юридическую силу с даты заключения соглашения о разделе продукции. В договоре о совместной деятельности участников такого соглашения должны быть предусмотрены в обязательном порядке: - объемы и сроки выполнения работ каждым участником соглашения на весь срок действия соглашения о разделе продукции; - доли и объем финансирования работ по поиску, разведке и разработке месторождения углеводородов на весь срок действия лицензии; - условия формирования общего имущества и авансирования работ в рамках соглашения о разделе продукции; - распределение доли прибыльной продукции между участниками соглашения и условия ее реализации; - порядок утверждения затрат участников соглашения и принимаемых совместных решений по исполнению обязательств в рамках соглашений о разделе продукции; - условия, определяющие статус каждого участника соглашения, а также полномочия конкретного участника в качестве оператора по нефтяным операциям в рамках соглашения о разделе продукции; - условия ответственности участников соглашения при невыполнении обязательств по соглашению о разделе продукции; - условия налогообложения и отчетности каждого из участников соглашения; - условия выхода из соглашения о разделе продукции, в том числе участия в покрытии общих расходов и убытков; - случаи солидарной ответственности и солидарных обязательств; - применимое законодательство и порядок разрешения споров (если в качестве участников соглашения выступают иностранные юридические и физические лица). Статья 34. Конкурсы (аукционы) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции Условия и порядок проведения каждого отдельного конкурса (аукциона) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции, критерий отбора претендентов на участие, а также порядок и критерии определения победителей, разрабатываются экспертной комиссией и утверждаются совместным решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Администрации Эвенкийского автономного округа. Состав экспертной комиссии конкурса (аукциона) формируется из уполномоченных представителей федеральных органов государственного управления, а также органов государственной власти и управления Эвенкийского автономного округа. Состав экспертной комиссии утверждается совместным решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Администрации Эвенкийского автономного округа. В случае выставления на конкурс (аукцион) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции участка недр, ранее находившегося в пользовании лица, права недропользования которого прекращены в законном порядке, возмещение затрат прежнего недропользователя в определенном размере может быть включено в условия конкурса (аукциона). При формировании экспертных комиссий для проведения таких конкурсов (аукционов) должно соблюдаться условие равенства количества представителей от федеральных органов управления и представителей Администрации Эвенкийского автономного округа. Результаты конкурса (аукциона) утверждаются совместным решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Администрации Эвенкийского автономного округа. Если в течение года со дня объявления результатов конкурса (аукциона) соглашение о разделе продукции не заключено по причинам, не связанным с действиями инвестора (группы инвесторов), то Администрация Эвенкийского автономного округа обращается в Правительство Российской Федерации с предложением о продлении сроков заключения соглашения. В случае незаключения соглашения в указанные в настоящей статье сроки в связи с отказом инвестора (группы инвесторов) о включении в соглашение условий конкурса или аукциона (явившихся основанием победы на конкурсе или аукционе), инвестор (группа инвесторов) теряет право на заключение соглашения, а его (их) затраты, связанные с участием в конкурсе или аукционе, не компенсируются. Если заключенное соглашение о разделе продукции подлежит утверждению федеральным законом, то срок нахождения соглашения в Федеральном Собрании Российской Федерации не включается в годичный срок, отводимый для заключения соглашения. Условиями конкурса или аукциона могут быть: - экономические (предельная величина компенсируемых затрат, пропорции раздела прибыльной продукции, плата за пользование недрами и др.); - технологические (полнота извлечения основного и попутного полезных ископаемых, требований к порядку эксплуатации месторождения); - экологические (применение специальных технологий, предельные величины экологического загрязнения, ведение экологического мониторинга и др.); - социальные (использование местной рабочей силы, строительство коммуникаций и объектов, используемых населением, компенсации местным жителям и др.). В зависимости от принятого совместного решения Администрации Эвенкийского автономного округа и Министерства природных ресурсов Российской Федерации перечисленные условия могут являться конкурсными или быть предметом переговоров при заключении соглашения о разделе продукции. В случаях, если заключение соглашения о разделе продукции осуществляется на неконкурсной основе, готовится проект соглашения с учетом требований Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и настоящего Закона. Право пользования недрами победитель конкурса или аукциона приобретает после подписания и вступления в законную силу соглашения о разделе продукции и государственной регистрации предоставленной ему лицензии на пользование недрами. Статья 35. Требования к инвесторам, участвующим в конкурсах (аукционах) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции Требования к инвесторам в качестве недропользователей (владельцев лицензии), включаемые в условия конкурсов (аукционов) на право пользования недрами на условиях соглашений о разделе продукции в целях поиска, разведки и добычи углеводородов, должны предусматривать обязательное наличие у претендентов опыта работы по поиску, разведке и добыче углеводородов, лицензии на проведение соответствующих видов специальных работ в связи с недропользованием, соответствующих финансовых, трудовых и производственных ресурсов и программы страхования экологических рисков при проведении работ. Претенденты, не имеющие опыта работы по поиску, разведке и добыче углеводородов, лицензий на соответствующий вид специальных работ, необходимых трудовых и производственных ресурсов, могут быть допущены к участию в конкурсах (аукционах) на право заключения соглашения о разделе продукции только в качестве инвесторов, выступающих совместно с предприятиями (компаниями), имеющими опыт работы по поиску, разведке и добыче углеводородов и соответствующие ресурсы, на основании договора о совместной деятельности с образованием либо без образования юридического лица. Все инвесторы, подавшие заявку на участие в конкурсе (аукционе) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции, а также инвесторы, входящие в группу юридических лиц (без образования нового юридического лица), подавшие заявку на право заключения такого соглашения на неконкурсной основе, обязаны предоставить данные: - о наличии в их распоряжении финансовых средств, обеспечивающих выполнение намечаемых работ по соглашению о разделе продукции, подтвержденные аудиторской проверкой или о документально подтвержденной банками возможности привлечения таких средств; - о наличии в их распоряжении технологического оборудования, необходимого для экстренной ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых и транспортировкой минерального сырья; - о программе страхования экологических рисков. Если основные виды работы по геологическому изучению объекта или добыче полезных ископаемых будут осуществляться подрядным способом, то инвестор обязан предоставить данные о подрядчике (операторе), а также нотариально заверенный текст вступившего в законную силу предварительного договора об условиях проведения работ, заключенного между инвестором и подрядчиком (оператором). Основаниями отказа в допуске к участию в конкурсе (аукционе) на право пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции являются: - отсутствие у претендентов документов, свидетельствующих о регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, а также документов, определяющих объем гражданской правоспособности (в том числе - учредительных документов для предприятий); - несоответствие содержания заявки объявленным требованиям конкурса; - непредставление заявителем лицензии на право проведения соответствующего вида специальных работ в связи с недропользованием, сведений о наличии соответствующего профессионального опыта в области поиска, разведки и добычи углеводородов, а также доказательств наличия необходимых финансовых и технических ресурсов на освоение лицензируемого участка недр; - умышленное представление заявителем о себе неверных сведений; - неуплата единовременного взноса (сбора) за участие в конкурсе в сроки, установленные условиями конкурса; - отсутствие программы страхования экологических рисков при эксплуатации месторождения углеводородов. Статья 36. Включение начальных условий конкурсов в соглашение о разделе продукции Условия конкурса на право заключения соглашения о разделе продукции должны быть включены в соглашение о разделе продукции и лицензию, если только более выгодные для государства условия не будут определены сторонами при заключении и подписании соглашения о разделе продукции. Конкурсные условия в части охраны недр и окружающей природной среды (включая программу страхования экологических рисков) не могут быть исключены из соглашения о разделе продукции по мотиву общей экономической выгоды для государства вследствие изменения (против конкурсных положений) экономических условий соглашения (раздела прибыльной продукции, увеличения налогового бремени инвестора и т.д.). Статья 37. Платежи за пользование недрами в условиях соглашения о разделе продукции Платежи инвестора (недропользователя) за пользование недрами (роялти) в условиях соглашения о разделе продукции устанавливаются в порядке, определяемом требованиями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством о недрах Российской Федерации, а также законодательством Эвенкийского автономного округа по каждому виду добываемого минерального сырья с учетом горно-геологических условий добычи и разведанности разрабатываемого месторождения углеводородов. Размер ежегодных платежей за проведение поисковых и разведочных работ устанавливается по итогам конкурса (аукциона) в соответствии с порядком и в пределах, устанавливаемых законодательными актами. Размеры регулярных платежей за пользование недрами (роялти) по участкам, выносимым на конкурс (аукцион), включаются в условия конкурса (аукциона). Временное освобождение от уплаты платежей за пользование недрами (роялти) может иметь место по условиям соглашения о разделе продукции при разведке и добыче углеводородов в случаях: - при низкой экономической эффективности разработки месторождения, объективно обусловленной и не связанной с нарушениями условий рационального использования разведанных запасов; - добычи углеводородов из остаточных запасов пониженного качества, за исключением ухудшения качества запасов полезного ископаемого в результате выборочной отработки месторождения; - начальной стадии освоения новых месторождений со сложными горно-геологическими и географическими условиями либо при отсутствии инфраструктуры и коммуникаций; - опытно-промышленной разработки месторождения углеводородов с целью отработки технологий увеличения извлекаемости запасов. Решение о временном освобождении от платежей за пользование недрами в течение определенного срока действия соглашения о разделе продукции принимается в порядке и на условиях, определяемых соглашением о разделе продукции, применительно к отдельно взятому объекту разработки и виду добываемого углеводородного сырья с учетом затрат недропользователя (инвестора) и совокупности уплачиваемых им федеральных и окружных налогов. Статья 38. Платежи за землю и иные природные ресурсы инвесторов (недропользователей) на условиях соглашения о разделе продукции Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором, его операторами или подрядчиками в качестве недропользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Соглашением о разделе продукции может быть предусмотрена замена платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязательствами инвестора (в стоимостном выражении) по социально-экономическому развитию территории (района), в границах которой предполагается ведение работ по соглашению. Статья 39. Компенсация ущерба при приостановлении прав недропользования инвесторов Администрация Эвенкийского автономного округа возмещают причиненный инвесторам ущерб вследствие ограничения прав пользования недрами либо приостановления действия соглашения о разделе продукции, за исключением случаев, когда такие решения были приняты Администрацией Эвенкийского автономного округа вследствие неправомерных действий инвесторов, оператора по соглашению либо их подрядчиков (в том числе при нарушении обязательств по соглашению о разделе продукции). Оценку экономического ущерба, причиненного инвестору ограничением прав недропользования либо приостановлением действия соглашения в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет Управляющий Комитет либо независимые аудиторские фирмы. Статья 40. Компенсация ущерба, причиненного недрам инвестором (недропользователем или оператором по соглашению и подрядчиками) Ущерб, причиненный государству вследствие выборочной отработки богатых участков месторождений полезных ископаемых (в нарушение технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых), превышения установленных государством нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче, а также при переработке и транспортировке, либо иных действий инвестора (пользователя недр) и его оператора и подрядчиков, полностью или частично исключающих возможность дальнейшей эксплуатации месторождения либо приведшие к порче месторождения, подлежит возмещению в полном объеме за счет инвесторов в рамках солидарной ответственности. Размер указанного в части 1 настоящей статьи вреда определяется Министерством природных ресурсов Российской Федерации (его территориальным подразделением) и Администрацией Эвенкийского автономного округа по представлению органов государственного горного надзора либо органов государственного геологического и экологического контроля. Раздел VI. Заключительные положения Статья 41. Принятие нормативных актов Администрацией Эвенкийского автономного округа в целях реализации настоящего Закона В целях реализации настоящего Закона Администрация Эвенкийского автономного округа принимает в срок до 1 апреля 1999 года нормативные правовые акты: - Положение "О проведении конкурсов на право заключения соглашения о разделе продукции о разведке и разработке углеводородов на территории Эвенкийского автономного округа"; - Положение "О порядке подачи и рассмотрении заявок нефтяных компаний о переводе лицензионного режима недропользования на условия соглашения о разделе продукции"; - Положение "О модельном соглашении о разделе продукции". Статья 42. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|