Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 14.04.1999 № 16-89 окЗ

                                 ЗАКОН

          ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

      ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЙМЫРСКОГО
                (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
                     от 13.06.2002 г. N 107-окЗ)

                             N 16-89 окЗ

             принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                          автономного округа
                         25 февраля 1999 года


     Настоящий Закон   разработан   в   соответствии   с   положениями
Конституции  Российской  Федерации,  Федеральными законами "О животном
мире" и "Об охране окружающей природной среды".
     Охота -  вид  пользования животным миром,  неотъемлемый компонент
природопользования.
     Рациональное, научно    обоснованное   использование   охотничьих
животных в процессе охоты, их воспроизводство и охрана, а также охрана
среды их обитания обеспечивается ведением охотничьего хозяйства.

                               Глава I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
     охота - выслеживание с целью добычи,  преследование и сама добыча
(отстрел или отлов) диких  зверей  и  птиц,  находящихся  в  состоянии
естественной свободы;
     производство охоты  -   нахождение   в   охотничьих   угодьях   с
огнестрельным, метательным и пневматическим оружием;
     капканами, петлями и другими орудиями добычи,  а также собаками и
ловчими птицами, либо с продукцией охоты;
     государственный охотничий  фонд   -   находящиеся   в   состоянии
естественной  свободы  и  отнесенные  к  объектам  охоты дикие звери и
птицы,  в том числе специально выпущенные в охотничьи угодья  с  целью
обогащения фауны;
     специально уполномоченный  государственный   орган   по   охране,
контролю  и регулированию использования охотничьих животных и среды их
обитания  в  Таймырском  (Долгано-Ненецком)   автономном   округе   (в
дальнейшем   автономный   округ)  Управление  по  охране,  контролю  и
регулированию  использования   охотничьих   животных   (в   дальнейшем
Таймырское охотуправление);
     охотничьи угодья - среда обитания  охотничьих  животных,  включая
все земельные, лесные и водные площади, а также воздушное пространство
над ними,  где могут осуществляться или осуществляется охота и ведение
охотничьего хозяйства;
     охотничье хозяйство  -  отрасль  народного  хозяйства  в  области
природопользования,  обеспечивающая устойчивое использование, охрану и
воспроизводство  охотничьих  животных  и  среды  обитания,   а   также
потребностей    общества   в   пищевых   продуктах,   промышленном   и
лекарственно-техническом сырье;
     животный мир  -  совокупность  живых  организмов всех видов диких
животных,  постоянно или временно  населяющих  территорию  Таймырского
автономного округа и находящихся в состоянии естественной свободы;
     охотничьи животные   -   объекты   животного   мира   (птицы    и
млекопитающие), отнесенные в установленном порядке к объектам охоты;
     охотпользователь - юридическое лицо любой формы собственности или
физическое    лицо,   которому   в   установленном   Законом   порядке
предоставлены охотничьи угодья  и  ведение  охотничьего  хозяйства,  и
получившее лицензию на пользование государственным охотничьим фондом;
     лицензия - специальное  письменное  разрешение  на  право  добычи
животных,  выдаваемое  Таймырским  охотуправлением с указанием места и
срока его действия,  а также  количество  допустимых  к  использованию
объектов животного мира;
     путевка - письменное разрешение охотпользователя на право охоты в
его охотничьих угодьях;
     охотник -  гражданин   Российской   Федерации,   проживающий   на
территории  автономного  округа,  гражданин  Российской  Федерации или
иностранный  гражданин,  обладающий  правом  охоты  в  соответствии  с
законами Российской Федерации, настоящим Законом;
     промысловый охотник - охотник  охотпользователя,  оформленный  на
работу распоряжением,  для которого охота является основным источником
существования;
     традиционный образ  жизни  коренных  малочисленных народов Севера
способ существования,  основанный на историческом опыте их  предков  в
области  природопользования,  социальной организации,  проживания,  на
самобытных культуре и обычаях, религиозных верованиях;
     огнестрельное оружие - оружие,  предназначенное для механического
поражения  цели  на  расстоянии  снарядом,   получающим   направленное
движение за счет энергии порохового или иного заряда;
     метательное оружие - оружие,  предназначенное для поражения  цели
на  расстоянии  снарядом,  получающее направленное движение при помощи
мускульной силы человека или механического устройства;
     пневматическое оружие оружие,  предназначенное для поражения цели
на расстоянии  снарядом,  получающим  направленное  движение  за  счет
энергии сжатого, сжиженного или отверждённого газа;
     Охотничий билет  удостоверение  на  право   охоты   для   граждан
Российской Федерации.

     Статья 2. Задачи охотничьего законодательства
     1. Задачами настоящего Закона является регулирование отношений  в
сфере  охоты  и  охотничьего хозяйства автономного округа,  сохранения
национальных   охотничьих   традиций,   защиты   прав   и    интересов
охотпользователей.

     Статья 3.  Правовое  регулирование  в  сфере  охоты и охотничьего
хозяйства
     1. Законодательство   автономного   округа   в   сфере   охоты  и
охотничьего   хозяйства   основывается   на   положениях   Конституции
Российской   Федерации,  федеральных  законов  "Об  охране  окружающей
природной среды" и "О животном  мире",  гражданского  законодательства
Российской  Федерации,  настоящего  Закона,  а  также  законов  и иных
нормативных правовых актов автономного округа.
     2. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, лесов,
вод,  растительного и животного мира,  возникающие  при  осуществлении
охоты  и  охотничьего хозяйства регулируются Федеральными законами "Об
охране окружающей природной  среды",  "О  животном  мире",  земельным,
лесным и водным законодательствами.

     Статья 4. Принципы охоты и ведения охотничьего хозяйства
     1. Охота  и  ведение  охотничьего  хозяйства  осуществляется   на
принципах:
     Сочетания интересов охоты с интересами охраны охотничьих животных
и природной среды.
     Ведения охотничьего хозяйства на  основе  оптимального  сочетания
экологических,  экономических,  научных,  культурных,  эстетических  и
других интересов.
     Сочетания использования охотничьих угодий в охотничьих хозяйствах
с интересами земле -, лесо-, водо- и других природопользователей.
     Экологической и     экономической     устойчивости    пользования
охотничьими угодьями.
     Сохранения видового многообразия и генетических ресурсов животных
при ведении охотничьего хозяйства.
     Платности пользования ресурсами охотничьих животных.
     Гласности и связи с общественными организациями,  населением  при
осуществлении охоты и ведения охотничьего хозяйства.
     Учета национальных особенностей  территории  автономного  округа,
национальных особенностей и обычаев населения.
     Социальной справедливости  и  юридического  равенства  граждан  в
праве на охоту.
     Сочетания в  деятельности  охотничьего  хозяйства   традиционных,
национальных направлений с международными.
     Хозяйственной самостоятельности охотхозяйственных предприятий, их
юридических прав на охотничьи угодья.
     Получения максимальной  хозяйственной  продукции  при  сохранении
максимальной  биологической продуктивности,  совершенствования методов
управления популяции диких животных.

     Статья 5. Охота
     1. К охоте приравнивается:
     нахождение в охотничьих угодьях с  огнестрельным,  метательным  и
пневматическим оружием, собаками, другими ловчими животными, капканами
и иными орудиями охоты, либо с продукцией охоты;
     2. Охота допускается только с соблюдением законов и установленных
Правил охоты.
     3. Должностные  лица специально уполномоченных органов по охране,
контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
их обитания,  имеют право хранения, ношения и использования служебного
оружия при исполнении служебных обязанностей на территории  охотничьих
угодий.
     4. В зависимости от преследуемой цели, охота подразделяется на:
     промысловую (массовая   добыча   животных  и  получение  товарной
продукции   для   удовлетворения   потребностей   населения   и   нужд
промышленности,   производимую   охотпользователями   по  долгосрочной
лицензии);
     спортивную и    любительскую    (форма    активного    отдыха   с
использованием продукции охоты,  производимую  гражданами  по  именной
разовой лицензии);
     проведение коммерческих  туров  (получение   охотничьих   трофеев
производится  главным  образом  иностранными гражданами по специальным
разрешениям).

     Статья 6. Охотничье хозяйство
     1. Охотничье хозяйство - отрасль народного хозяйства комплексного
назначения,  обеспечивающая потребности граждан в пушно-меховом сырье,
лекарственно-технической   и   мясной   продукции,   а   также  других
потребностей граждан.
     2. Отношения  в  сфере охотничьего хозяйства регулируются нормами
административного  права,  гражданским  законодательством   Российской
Федерации,  настоящим  Законом  и  иными нормативными правовыми актами
автономного округа.

     Статья 7.  Участники  отношений  в  сфере  охоты  и   охотничьего
хозяйства
     1. Участниками отношений в сфере охоты  и  охотничьего  хозяйства
являются  администрация  Таймырского  автономного  округа,  Таймырское
охотуправление,  орган  местного  самоуправления,  охотпользователи  -
юридические   лица,   охотники   -   граждане   Российской  Федерации,
проживающие на  территории  автономного  округа,  граждане  Российской
Федерации и иностранные граждане.
     2. В отношениях,  связанных с предоставлением  охотничьих  угодий
для    ведения    охотничьего    хозяйства   юридическими   лицами   -
охотпользователями  и  осуществления   охоты   гражданами,   участвуют
администрация  автономного  округа  и органы местного самоуправления в
пределах своей компетенции.

     Статья 8.  Участие граждан и юридических лиц в  области  охоты  и
ведения охотничьего хозяйства
     1. Граждане и юридические лица, включая общественные объединения,
участвуют   в   реализации   программ   и   мероприятий  по  охране  и
воспроизводству  охотничьих  животных,  сохранению  и   восстановлению
охотничьих  угодий  в  порядке,  установленном  Федеральным законом "О
животном мире", законами автономного округа.
     2. Органы   исполнительной   власти   при   осуществлении   своих
полномочий в сфере охоты  и  охотничьего  хозяйства  должны  учитывать
предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.
     3. Для содействия в вопросах  охраны  охотничьих  животных  могут
создаваться общественные охотничьи инспекции.

                               Глава II
                     Пользование объектами охоты

     Статья 9. Правила охоты
     1. Порядок  осуществления  охоты  регулируется "Правилами охоты в
Таймырском  (Долгано-Ненецком)  автономном   округе",   разработанными
Таймырским  охотуправлением и утвержденными администрацией автономного
округа.
     Правила охоты определяют:
     перечень объектов охоты;
     сроки добывания охотничьих животных;
     перечень запрещенных орудий и способов охоты;
     перечень территорий, охота на которых запрещена или ограничена;
     порядок использования продукции охоты;
     ответственность за нарушение Правил охоты;
     расценки (стоимость) изъятия охотничьих животных;
     регулирование численности  животных,  наносящих ущерб охотничьему
хозяйству и домашнему оленеводству;
     добывание охотничьих       животных       для      научных      и
культурно-просветительских целей;
     живоотлов охотничьих зверей и птиц;
     проведение коммерческих охотничьих туров.

     Статья 10. Условия пользования объектами охоты
     1. Право долгосрочного пользования объектами охоты в определенных
границах охотничьих угодий может быть передано юридическим  лицам  для
ведения охотничьего хозяйства на срок не менее 10 лет.
     2. Право использования  охотничьих  животных  предоставляется  за
плату или бесплатно. Порядок определения платы и ее предельные размеры
устанавливает  Правительство  Российской  Федерации  и   администрация
автономного округа в пределах своей компетенции.
     3. Право  пользования  объектами  охоты   может   предоставляться
органом исполнительной власти:
     а) юридическим  лицам  в  долгосрочное  пользование  для  ведения
охотничьего хозяйства на основании долгосрочной лицензии;
     б) гражданам в краткосрочное пользование для осуществления  охоты
на основании именной разовой лицензии.

     Статья 11. Порядок предоставления гражданам прав на охоту
     1. Правом охоты с огнестрельным оружием пользуются  все  граждане
достигшие   18-летнего   возраста,   сдавшие   экзамен   по  программе
охотничьего минимума и имеющие разрешение органов  внутренних  дел  на
приобретение, хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
     2. Правом охоты с  охотничьим  огнестрельным  оружием  пользуются
граждане  из  числа коренных малочисленных народов Севера с 16-летнего
возраста,  если  охота  для  них  является  неотъемлемой  частью  быта
(охотники, промысловики, оленеводы, рыбаки).
     3. Правом  безружейной  промысловой  охоты  пользуются   граждане
достигшие 14-летнего возраста.
     4. Охотники,  принадлежащие к коренным  малочисленным  народам  и
этническим  общностям,  пользуются  правом  охоты без путевок и оплаты
регистрационного годового взноса.
     5. Право  охоты  иностранным  гражданам на территории автономного
округа предоставляется после уплаты ими установленной  государственной
пошлины  и  получения именной разовой лицензии,  выдаваемой Таймырским
охотуправлением  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом.
     6. Для граждан Российской Федерации документами,  удостоверяющими
право на осуществление охоты служат:
     а) охотничий  билет,  выдаваемый Таймырским охотуправлением,  или
членский  охотничий  билет,  выдаваемый  общественными   организациями
(объединениями)  охотников  с отметками о сдаче экзаменов по программе
охотничьего минимума и оплаты регистрационного годового взноса;
     б) именная     разовая     лицензия,     выдаваемая    Таймырским
охотуправлением,  или по поручению охотпользователем в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
     в) при  охоте  с   огнестрельным   оружием   разрешение   органов
внутренних дел на его ношение и хранение;
     г) путевка.
     7. Охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, охотничьи билеты
иностранного охотника,  выданные в установленном порядке, действуют на
всей территории автономного округа.
     8. Порядок выдачи охотничьих билетов, членских охотничьих билетов
гражданам  Российской  Федерации  и  иностранным гражданам и лицам без
гражданства определяется  Таймырским  охотуправлением  и  утверждается
администрацией автономного округа.

     Статья 12. Права и обязанности охотника
     1. Охотник имеет право:
     а) на  охоту во всех охотничьих угодьях на территории автономного
округа  на  условиях  и  в  пределах   допускаемых   законодательством
Российской Федерации и настоящим Законом;
     б) собственности на добытую им охотничью продукцию,  если иное не
предусмотрено   договором  с  охотпользователем,  в  угодьях  которого
производилась охота.
     2. Охотник обязан:
     а) соблюдать  Правила  охоты  и  осуществлять   охоту   гуманными
способами;
     б) иметь при себе на охоте документы, удостоверяющие его право на
охоту  и предъявлять их по требованию должностных лиц,  уполномоченных
осуществлять  охрану  объектов  животного  мира,  включая   охотничьих
животных;
     в) соблюдать меры безопасности на охоте;
     г) в  установленный  срок  возвращать разовые именные лицензии по
месту их получения с указанием результатов охоты;
     д) при   получении  разрешения  на  право  охоты  охотник  обязан
уточнить границы участка охотничьего хозяйства.

     Статья 13.  Порядок  предоставления  права  ведения   охотничьего
хозяйства в границах охотничьих угодий
     1. Для осуществления мероприятий  по  охране,  воспроизводству  и
рациональному  использованию  охотничьих  животных  юридическим  лицам
может  предоставляться   право   ведения   охотничьего   хозяйства   в
определенных границах охотничьих угодий.
     2. Право   ведения    охотничьего    хозяйства    предоставляется
администрацией автономного округа.
     3. Для  получения   права   ведения   охотничьего   хозяйства   в
определенных  границах  охотничьих  угодий  юридическое  лицо подает в
администрацию автономного округа заявку, в которой указывается:
     а) сведения о заявителе;
     б) вид пользования животным миром;
     в) перечень видов охотничьих животных;
     г) границы  и  площадь   охотничьих   угодий,   необходимых   для
осуществления  охраны,  воспроизводства  и рационального использования
заявленных видов охотничьих животных;
     д) обоснование претензий на право пользования указанными в заявке
видами охотничьих животных в определенных границах охотничьих угодий.
     4. Администрация     автономного    округа,    органы    местного
самоуправления  на  основании  материалов  согласования  и  заключения
Таймырского  охотуправления  в  месячный  срок  рассматривают заявку и
выносят решение о предоставлении заявителю права  ведения  охотничьего
хозяйства в определенных границах охотничьих угодий. В случае отказа в
предоставлении   заявителю   права   ведения   охотничьего   хозяйства
администрация   автономного  округа,  органы  местного  самоуправления
должны мотивировать причины отказа.
     5. Право  ведения  охотничьего  хозяйства в определенных границах
охотничьих   угодий   может   быть   предоставлено    только    одному
охотпользователю.
     6. Преимущественное  право  ведения   охотничьего   хозяйства   в
границах охотничьих угодий отдается:
     а) гражданам  и  их  объединениям,   принадлежащим   к   коренным
малочисленным народам и этническим общностям,  а также их объединениям
на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности;
     б) охотпользователям,  ранее  осуществляющим  ведение охотничьего
хозяйства на данной территории;
     в) собственникам    земель   и   землевладельцам,   располагающим
соответствующими средствами и специалистами.
     7. Охотничьи  угодья,  необходимые  для осуществления пользования
объектами  охоты  предоставляются  охотпользователю   за   плату   или
бесплатно в соответствии с положениями Федерального закона "О животном
мире",   а   также   положениями   земельного,   водного   и   лесного
законодательства.
     8. Предоставление территорий для охоты должно проходить гласно  с
учетом интересов местного населения.

     Статья 14. Охотничьи угодья
     1. Право ведения  охоты  и  охотничьего  хозяйства  в  охотничьих
угодьях  отделено  от  права  пользования  землями,  водами,  лесами и
недрами на территории охотничьих угодий,  составляющими эти  охотничьи
угодья для целей, не связанных с ведением охотничьего хозяйства.
     2. В  охотничьи  угодья  не  включаются   территории   населенных
пунктов,  промышленных,  хозяйственных,  военных  и  прочих  объектов,
государственных природных  заповедников,  заповедных  зон,  где  охота
невозможна, либо запрещена.
     3. В составе охотничьих угодий выделяются:
     незакрепленные охотничьи      угодья      общего      пользования
(государственный резервный фонд охотничьих угодий);
     охотничьи угодья,   предоставленные  в  аренду  охотхозяйственным
предприятиям,  обществам  охотников  или  для  других  видов  и   форм
хозяйствования;
     охотничьи угодья,  расположенные   на   землях   государственного
лесного фонда Российской Федерации.

     Статья 15. Права и обязанности охотпользователя
     1. Охотпользователь имеет право:
     а) вести  охотничье  хозяйство в определенных границах охотничьих
угодий в соответствии с требованиями настоящего  Закона,  Федерального
закона  "О  животном  мире",  правил  и  иных  требований  по  ведению
охотничьего  хозяйства,  охране,   воспроизводству   и   рациональному
использованию охотничьих животных;
     б) осуществлять  нормирование  добычи   охотничьих   животных   в
пределах установленных им лимитов;
     в) заключать договоры с юридическими лицами и гражданами,  в  том
числе  иностранными,  на  предоставление  им  охоты  и связанных с ней
услуг;
     г) самостоятельно  вести  охотничье  хозяйство  на  полученных во
владение или пользование охотугодьях и распоряжаться продукцией охоты;
     д) возводить  на  полученных  угодьях  необходимые  постройки для
осуществления охоты и проводить другие  мероприятия,  необходимые  для
ведения  охотничьего  хозяйства  только при согласовании с владельцами
земельного и лесного фонда;
     е) привлекать  на  охотничий  промысел  охотников по договорам на
добычу и сдачу продукции диких  животных,  а  также  выдавать  разовые
лицензии   на   охоту   в  границах  предоставленных  охотпользователю
охотничьих угодий;
     ж) вести  подсобное хозяйство,  включая переработку продукции,  и
производить изделия из объектов животного мира;
     з) реализовывать произведенные продукцию и изделия;
     и) получать земельные участки для производственных и иных целей в
порядке,  установленном  земельным,  водным и лесным законодательством
Российской Федерации и автономного округа;
     к) оказывать  воздействие  на  среду  обитания объектов животного
мира,  улучшающее состояние объектов животного мира, по согласованию с
землевладельцами,    владельцами    лесного    фонда    и   Таймырским
охотуправлением;
     л) своевременно  отмечать  количество добытых животных в "Журнале
добычи" установленной формы;
     м) обращаться  в  суд по поводу незаконных действий юридических и
физических лиц и возмещения ущерба,  нанесенного охотничьему фонду  на
охотугодьях пользователя.
     Охотпользователь осуществляет принадлежащие ему права на условиях
и в пределах,  установленных законом,  лицензией и договором с органом
государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию для
охоты.
     2. Охотпользователь обязан:
     а) осуществлять  указанные  в  лицензии виды пользования животным
миром в границах территории закрепленных за ним охотничьих угодий;
     б) эффективно  использовать  охотничьи угодья в соответствии с их
назначением и повышать их продуктивность;
     в) осуществлять   учет  и  оценку  состояния  используемых  видов
охотничьих животных, а также оценку состояния среды их обитания;
     г) оказывать   помощь  государственным  органам  в  осуществлении
охраны животного мира и среды его обитания;
     д) обеспечивать  охрану и воспроизводство охотничьих животных,  в
том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
     е) своевременно  вносить  плату  за  пользование  государственным
охотничьим фондом;
     ж) не  нарушать  права других охотпользователей,  а также порядка
пользования другими  природными  объектами  (лесами,  водами,  землей,
оленьими пастбищами);
     з) своевременно   предоставлять   в   Таймырское   охотуправление
сведения  о  численности  охотничьих  животных,  объемах  добычи диких
зверей и птиц,  и предъявлять для клеймения шкурки ценных видов пушных
зверей.

     Статья 16. Предоставление охотничьих угодий
     1. Аренда   охотничьих   угодий    является    основной    формой
использования охотничьего фонда автономного округа.
     2. Предоставление  охотничьих  угодий   в   аренду   производится
администрацией автономного округа и органами местного самоуправления.
     3. Документом,  дающим право  пользования  охотничьими  угодьями,
является   договор   аренды,  заключенный  между  охотпользователем  и
арендодателем в лице администрации автономного округа.
     4. Условия  предоставления  охотничьих  угодий в аренду,  права и
обязанности   арендаторов   устанавливаются   договором    аренды    в
соответствии  с  настоящим  Законом,  положений  об  аренде охотничьих
угодий и платности пользования охотничьими ресурсами.
     5. Материалы о передаче в аренду охотничьих угодий направляются в
Таймырское охотуправление.
     6. Охотничьи  угодья  на  землях  государственного  лесного фонда
Российской Федерации предоставляются в аренду в соответствии с  Лесным
законодательством России.
     7. На  землях  запаса   Российской   Федерации   охотпользователи
получают  охотугодья  в  долгосрочное  пользование на срок не менее 10
лет.
     8. Передача    территорий    традиционного    промысла   коренным
малочисленным народам  Севера  предоставляется  согласно  действующему
законодательству Российской Федерации и автономного округа.

     Статья 17.  Право  пользования  объектами  охоты  на  территориях
традиционного расселения и природопользования
     1. Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
автономного  округа,  и  их  объединения,  принадлежащие  к   коренным
малочисленным народам Севера и этническим общностям, чье существование
и доходы полностью или  частично  основаны  на  традиционных  системах
жизнеобеспечения их предков,  включая охоту, имеют право на бесплатное
предоставление  им  в  пользование  охотничьих  угодий   для   ведения
традиционного хозяйства.
     2. Право пользования объектами охоты включает  в  себя  добывание
объектов животного мира, продуктов их жизнедеятельности и других видов
биологических ресурсов, если методы ведения такого хозяйства прямо или
косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не уменьшают
численность и устойчивое воспроизводство объектов животного  мира,  не
нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.
     3. Переуступка   прав   пользования   охотничьими   животными   и
охотничьими угодьями юридическим лицам и гражданам, не принадлежащим к
упомянутым  коренным  малочисленным  народам   Севера   и   этническим
общностям, запрещена.

     Статья 18.  Основания и порядок прекращения права ведения охоты и
охотничьего хозяйства в определенных границах охотничьих угодий
     1. Основанием   для  прекращения  права  пользования  охотничьими
угодьями служат:
     а) добровольный отказ от участка или его части;
     б) истечение  срока,  на   который   был   предоставлен   участок
охотничьих  угодий;  при  этом  пользователь  имеет право на получение
участка на следующий срок;
     в) прекращение    или    ликвидация   деятельности   предприятия,
организации, объединения граждан или промыслового хозяйства;
     г) нерациональное  использование  охотничьих угодий,  приведшие к
снижению   численности   диких   животных,   снижению   продуктивности
охотничьих угодий, ухудшению экологической обстановки;
     д) систематическое  нарушение  Правил  охоты  и  природоохранного
законодательства;
     е) неиспользование по назначению охотничьих угодий в течение  2-х
лет и более.
     2. Решение  о  прекращении  права  ведения  охоты  и  охотничьего
хозяйства   в  определенных  границах  охотничьих  угодий  принимается
органом  власти,  выдавшим  лицензию  или   заключившим   договор   на
предоставление охотничьих угодий. Право пользования прекращается путем
аннулирования  лицензии  и  расторжения  договора  на   предоставление
охотничьих угодий.

     Статья 19.  Порядок  использования  объектов  охоты  в охотничьих
угодьях общего пользования
     1. Охрана,     воспроизводство,    регулирование    использования
охотничьих животных  и  сохранение  среды  их  обитания  в  охотничьих
угодьях общего пользования осуществляется Таймырским охотуправлением и
специально  уполномоченными  государственными  органами   по   охране,
контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
их обитания.
     2. Порядок  выдачи  гражданам  разовых  лицензий на осуществление
охоты в охотничьих угодьях общего пользования и условия посещения этих
угодий    устанавливаются   администрацией   автономного   округа   по
согласованию с Таймырским охотуправлением,  и  доводятся  до  сведения
населения  через  средства  массовой информации не позднее,  чем за 10
дней до открытия сезона охоты.

     Статья 20. Охотничьи животные
     1. Охотничьи   животные,  находящиеся  в  состоянии  естественной
свободы на  территории  автономного  округа,  являются  федеральной  и
государственной  собственностью  автономного  округа  в соответствии с
Федеральным законом "О животном мире".
     2. Перечень   видов   животных,   отнесенных  к  объектам  охоты,
утверждается в порядке,  установленном Федеральным Законом "О животном
мире".
     3. Охотничьи животные,  добытые в установленном порядке,  а также
содержащиеся  в неволе,  могут находиться в частной,  государственной,
муниципальной и иных формах собственности.

     Статья 21. Условия пользования  охотничьими животными
     1. Порядок   пользования   охотничьими   животными   определяется
настоящим Законом и Правилами охоты в автономном округе.
     2. Добывание  охотничьих  животных  производится  по  разрешениям
(лицензиям), выдаваемым за плату Таймырским охотуправлением.
     3. Квоты  изъятия  охотничьих  животных устанавливаются на каждый
сезон   охоты   Таймырским    охотуправлением,    согласовываются    с
Департаментом  по  охране  и  рациональному  использованию  охотничьих
ресурсов   Российской   Федерации   и   утверждаются    администрацией
автономного  округа.  Распределение  квот  в границах районов,  города
Дудинки   осуществляют   районные   охотоведы   по   согласованию    с
администрациями районов, города Дудинки.

                              Глава III
                         Основные виды охоты

     Статья 22. Порядок ведения охоты
     1. Отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются
настоящим Законом,  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,  а  также  законами  и  иными нормативными правовыми актами
автономного округа.
     2. Перечень объектов животного мира,  отнесенных к объектам охоты
исходя из их статуса,  численности,  традиций в использовании, видов и
качества   получаемой   продукции,  составляется  органом  по  охране,
контролю и  регулированию  использования  объектов  животного  мира  и
утверждается администрацией автономного округа.

     Статья 23. Охота на объекты животного мира
     1. Охота на  диких  копытных  животных,  бурого  медведя,  пушных
зверей,  пернатую  дичь  осуществляется  в  соответствии  с  настоящим
Законом,   нормативно-правовыми   актами   Российской   Федерации    и
автономного округа и Правилами охоты.
     2. Сроки  охоты  устанавливаются  перед  каждым   сезоном   охоты
администрацией   автономного   округа  по  согласованию  с  Таймырским
охотуправлением и сообщаются в средства массовой информации.

     Статья 24.  Регулирование численности  животных  наносящих  ущерб
сельскому и охотничьему хозяйствам

     1. В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни
человека,  предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и  других
домашних   животных,   предотвращения   нанесению   ущерба   народному
хозяйству,  животному миру и среде его обитания осуществляются меры по
регулированию численности отдельных объектов животного мира.
     2. На территории  автономного  округа  подлежит  регулированию  в
течение круглого года численность животных,  наносящих ущерб сельскому
и охотничьему хозяйствам.
     3. Охотник  имеет  право  отстреливать  этих  животных  при любом
законном нахождении в охотничьих угодьях с целью охоты.
     4. Должностные  лица  специально  уполномоченных  государственных
органов по охране,  контролю и  регулированию  использования  объектов
животного  мира  и среды их обитания и их территориальные органы имеют
право  производить  отстрел  животных,  наносящих  ущерб  сельскому  и
охотничьему  хозяйствам в течение всего года,  применять для их добычи
малокалиберное оружие,  капканы,  петли,  сетевые  самоловы  и  другие
орудия добычи.
     5. Порядок  регулирования   численности   и   перечень   животных
наносящих   ущерб  сельскому  и  охотничьему  хозяйствам  определяются
администрацией автономного округа.

     Статья 25. Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного
мира
     1. Юридические  лица  и  граждане  обязаны  принимать   меры   по
предотвращению  заболеваний  и  гибели  объектов  животного  мира  при
проведении сельскохозяйственных и других работ.
     2. Государственный    орган   ветеринарного   надзора   и   орган
санитарно-эпидемиологического   надзора   осуществляют   контроль   за
возникновением и распространением заболеваний объектов животного мира,
регистрацию всех выявленных случаев заболеваний и их ликвидацию.
     3. В  случае  возникновения  заболеваний объектов животного мира,
опасных  для   здоровья   человека   и   домашних   животных,   органы
ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора обязаны сообщить
об этом органам государственной  власти  автономного  округа,  органам
местного  самоуправления,  а  также  населению через средства массовой
информации.

     Статья 26. Продукция охоты
     1. К  продукции  охоты  относится  вся  продукция,  получаемая от
добывания диких животных.
     2. Охотник  обязан обеспечить сохранность добытой продукции охоты
(мясо, шкуры и дичь).
     3. При  спортивной  и  любительской  охоте  вся  продукция  охоты
принадлежит охотнику.  При этом охотник имеет право сдачи и реализации
этой продукции через существующую торговую сеть или охотпользователей,
в установленном порядке.
     4. При  хранении,  сдаче  или  продаже  продукции охоты,  охотник
обязан  иметь  документы,  подтверждающие  его   законные   права   на
продукцию.
     5. При    промысловой    охоте    вся    продукция    принадлежит
охотпользователю.  Охотник, заключивший договор с охотпользователем на
добычу диких животных в угодьях арендуемых  охотпользователем,  обязан
сдать  эту  продукцию  охотпользователю,  если  иное  не предусмотрено
договором.
     6. Охотпользователь обязан:
     а) предоставлять   Таймырскому   охотуправлению   отчетность    о
количестве  добытых  диких  животных  и  полученной  от  них  основной
продукции;
     б) в  30-ти дневный срок после окончания сезона охоты проклеймить
шкурки ценных видов пушных зверей в Таймырском охотуправлении.
     7. Реализация,  скупка  и  переработка шкурок ценных видов пушных
зверей без клейма (штампа) Таймырского охотуправления - запрещается.
     8. Правом на скупку, реализацию и переработку шкурок ценных видов
пушных зверей пользуются юридические лица,  получившие лицензии на эти
виды деятельности в администрации автономного округа, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     9. Шкурки других пушных зверей могут быть реализованы,  закуплены
и  переработаны  без  клейма  и  специальной  лицензии  на  закупку  и
переработку.
     10. Основанием на право скупки,  реализации и переработки мяса  и
шкур диких животных являются соответствующие документы на право добычи
этих животных.
     11. Незаконно  добытой  продукцией  охоты  признается  продукция,
полученная от добычи  диких  животных  с  нарушением  законодательства
Российской Федерации, настоящего Закона и Правил охоты.
     12. Незаконно добытая продукция  диких  животных  (конфискованная
продукция)   должна   быть   сдана  и  реализована  в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и   автономного
округа.
     В случае, если продукция использована нарушителем или по его вине
пришла  в  негодность,  а  также в случае удаленности места отстрела и
невозможностью в связи с этим сдачи  продукции,  нарушитель  возмещает
стоимость  этой  продукции  по  максимальным  рыночным ценам на данную
продукцию (на момент выявления нарушения).
     13. Незаконно  добытые  тушки  зайцев  и пернатой дичи остаются в
распоряжении нарушителя, но с него взыскивается их стоимость.
     14. Продукция охоты,  не отмеченная в лицензии, "Журнале добычи",
считается продукцией, добытой без разрешения (лицензии).

                               Глава IV
                            Лицензирование

     Статья 27. Документы на право осуществления охоты
     1. При промысловой  охоте  на  лицензионные  виды  пушных  зверей
охотник должен иметь либо разрешение (лицензию), выдаваемое Таймырским
охотуправлением, либо договор с охотпользователем на право добычи этих
животных.
     2. При промысловой и спортивной охоте на диких копытных  животных
и  бурого  медведя  охотник  должен иметь лицензию на добычу указанных
животных.

     Статья 28. Порядок ведения охоты по лицензии
     1. Охотник,  получивший  лицензию,  а  при  коллективной  охоте -
ответственный за отстрел (бригадир) обязан:
     а) при   получении  лицензии  проверить  правильность  и  полноту
заполнения всех ее граф;
     б) при  проведении  спортивной  и  любительской  охоты оформить в
установленном порядке лицензию на отстрел животного, при промысловой -
договор с охотпользователем на сдачу продукции;
     в) при использовании лицензии (с отметкой о добыче  или  ранении)
вернуть  по  месту  ее выдачи,  а неиспользованную лицензию вернуть по
месту ее выдачи после окончания сезона охоты на данный вид животного.
     2. При  коллективной  охоте  ответственный  за отстрел (бригадир)
дополнительно обязан:
     а) перед  началом охоты проверить у всех членов бригады наличие и
действительность охотничьих билетов и  разрешений  органов  внутренних
дел  на  оружие  и  не  допускать  до участия в охоте лиц,  не имеющих
необходимых документов;
     б) составить список участников охоты, с указанием даты проведения
охоты, номеров лицензий и путевок, по которым будет проводиться охота,
виды животного, подлежащего отстрелу;
     в) провести  инструктаж  по  технике   безопасности   и   порядок
проведения  охоты  и  проследить  за  тем,  чтобы  все участники охоты
расписались  в   списке,   который   одновременно   является   листком
инструктажа.
     3. При продлении сроков охоты на диких животных, неиспользованные
лицензии,  выданные на охоту в данном сезоне, и сезонные путевки к ним
действительны  на   срок   продления   без   дополнительных   отметок,
исправлений.

     Статья 29. Долгосрочная лицензия на пользование животным миром
     1. Долгосрочную лицензию на  пользование  животным  миром  выдает
Таймырское   охотуправление   на   основании   решения   администрации
автономного округа.
     2. Приоритет  в  предоставлении  права  на  охоту  на  конкретной
территории или  акватории  отдается  Российским  юридическим  лицам  и
гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера,  проживающим
на территории автономного округа:
     коренным жителям автономного округа;
     ранее осуществляющим в  установленном  порядке  охоту  на  данной
территории, акватории;
     собственникам земель, землевладельцам и владельцам лесного фонда,
располагающим соответствующими средствами и специалистами.

     Статья 30. Порядок выдачи лицензии
     1. Для  получения  долгосрочной  лицензии  на   добычу   животных
заинтересованное   юридическое   лицо   подает   заявку  в  Таймырское
охотуправление, в которой указываются:
     сведения о заявителе;
     перечень объектов животного мира;
     границы и   площадь   территорий   (акваторий),  необходимых  для
осуществления пользования объектами животного мира;
     предполагаемый срок пользования животным миром;
     условия пользования животным  миром,  территориями,  необходимыми
для осуществления охоты.
     2. Таймырское   охотуправление   на   основании    представленных
документов   (решения  администрации  автономного  округа  и  договора
аренды)  принимает  решение  о   выдаче   долгосрочной   лицензии   на
пользование государственным охотничьим фондом.
     3. Именные разовые лицензии на использование  объектов  животного
мира  выдаются  Таймырским  охотуправлением  гражданам  по их заявке в
соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным
миром в пределах установленных им лимитов.

                               Глава V
    Экономическое регулирование охраны и использования охотничьих
                               животных

     Статья 31.  Цели  и  задачи экономического регулирования охраны и
использования охотничьих животных
     1. Экономическое  регулирование охраны и использования охотничьих
животных  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
животном мире" и предусматривает:
     а) установление и регулирование экономических отношений  в  сфере
охраны и использования охотничьих животных, в том числе между органами
исполнительной  власти  автономного   округа,   охотпользователями   и
гражданами;
     б) формирование  системы  платежей  за  пользование   охотничьими
животными   для   создания  стабильной  экономической  основы  охраны,
воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных;
     в) соблюдение   государственных   интересов   в   сфере  охоты  и
охотничьего хозяйства;
     г) экономические   гарантии  развития  охотничьего  хозяйства  на
основе  установления  долгосрочных  нормативов  платы  за  пользование
объектами   охоты,   обеспечивающих  экономическую  заинтересованность
охотпользователей в устойчивом использовании охотничьих животных;
     д) установление  обоснованной  системы  правовой  и экономической
ответственности за нерациональное использование охотничьих животных.

     Статья 32.  Система  платежей  за  пользование  объектами   охоты
животного мира и охотничьими угодьями
     1. Система платежей за пользование объектами охоты включает:
     а) плату за пользование объектами охоты;
     б) штрафы за нарушение законодательства о животном мире, об охоте
и охотничьем хозяйстве;
     в) средства  от  реализации  конфискованных  орудий   незаконного
добывания   охотничьих   животных,  включая  транспортные  средства  и
продукцию незаконной охоты;
     г) иски за ущерб, причиненный за пользование объектами охоты.
     2. Порядок  исчисления   и   применения   нормативов   платы   за
пользование   объектами  охоты  и  их  предельные  размеры  определяют
Правительство Российской Федерации и администрация автономного  округа
в пределах своей компетенции.
     3. Платежи за пользование объектами охоты поступают в федеральный
бюджет Российской Федерации и окружной бюджет в следующем соотношении:
     федеральный бюджет Российской Федерации - 40 %
     окружной бюджет - 60 %
     4. Суммы  штрафов  за  нарушение  законодательства  об  охоте   и
охотничьем  хозяйстве,  исков  за  ущерб,  причиненный  за пользование
объектами животного мира,  а также средства от реализации продукции  и
орудий незаконной охоты поступают в окружной бюджет.
     5. Средства,  поступающие  в  окружной   бюджет,   а   также   на
внебюджетные  счета  в  соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи,
используются  на  реализацию  государственных  программ   по   охране,
контролю  и воспроизводству охотничьих животных,  их защиту от вредных
воздействий,  ведение  государственного  учета,  а  также  иные  цели,
связанные с охраной охотничьих угодий, охотничьих животных.
     6.  Право  на  льготы по плате за пользования объектами животного
мира,  отнесенными  к  охотничьим  животным,  указанными  в  пункте  7
настоящей  статьи  (далее  -  плата  за  пользование), предоставляется
следующим  категориям граждан, в случаях изъятия охотничьих животных в
целях использования мясной продукции для собственных нужд:
     а) ветераны   Великой  Отечественной  войны  и  участники  боевых
действий,  инвалиды Великой  Отечественной  войны  и  инвалиды  боевых
действий,   ветераны   военной  службы,  ветераны  труда  и  граждане,
отнесенные  к  указанным  категориям  в  соответствии  с   действующим
законодательством;
     б) граждане,  достигшие пенсионного возраста (мужчины -  55  лет,
женщины - 50 лет) и получающие пенсию по старости;
     в) участники  ликвидации  последствий  аварии  на   Чернобыльской
атомной станции;
     г) штатные работники  специально  уполномоченных  государственных
органов  по  охране,  контролю  и регулированию использования объектов
животного мира и среды их обитания;
     д) работники бюджетной сферы;
     е) граждане  Российской  Федерации,  постоянно   проживающие   на
территории   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)   автономного   округа,
охотники-любители,  имеющие  охотничьи  билеты  государственного   или
членские охотничьи билеты соответствующего образца;
     ж) граждане из числа коренных малочисленных народов Севера,
     з) жители сельской местности, проживающие на территории округа во
втором  и   более   поколении,   занимающиеся   традиционными   видами
деятельности, для которых охота является источником существования;
     и) работники  производственных   специальностей,   осуществляющие
вахтовую и сезонную деятельность в полевых условиях.
     (Пункт   в   редакции   Закона   Таймырского  (Долгано-Ненецкого)
автономного округа от 13.06.2002 г. N 107-окЗ)
     7. Категориям граждан,  указанным в пункте 6  настоящей  статьи,
предоставляются  льготы  по  плате  за  пользование  следующими видами
объектов животного мира, отнесенных к охотничьим животным:
     - дикий северный олень; заяц; гусь, утка, куропатка, кулик.
     (Пункт   в   редакции   Закона   Таймырского  (Долгано-Ненецкого)
автономного округа от 13.06.2002 г. N 107-окЗ)
     8.   Категории  граждан,  указанных  в  подпункте  "ж"  пункта  6
настоящей статьи, освобождаются от платы за пользование в размере 100%
в соответствии с федеральным законодательством.
     Освободить категории  граждан,  указанных в подпунктах "а" - "д",
"з" - от платы за пользование в размере 100 %,  указанных в  подпункте
"и" - от платы за пользование в размере 50%.
     Освободить категории граждан,  указанных в подпункте "е" пункта 6
настоящей статьи, регулярно выплачивающих членские взносы:
     - в течение 20 лет - от платы за пользование в размере 100%;
     - в течение 10 лет - от платы за пользование в размере 50%.
     Норма выдачи льготных именных разовых лицензий на  добычу  дикого
северного  оленя,  зайца  и  пернатую  дичь  составляет  на каждый вид
объектов животного мира не более пяти в год на один охотничий билет на
гражданина, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
     Льготы, предусмотренные    пунктом    6     настоящей     статьи,
предоставляются  в  пределах  сумм  платежей  за  пользование животным
миром, поступающих в окружной бюджет.
     (Пункт   дополнен   -   Закон   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного округа от 13.06.2002 г. N 107-окЗ)
     9. Средства  от  реализации разрешений (лицензий) на право добычи
охотничьих животных,  штрафы,  иски и  суммы  средств,  полученные  от
реализации  конфискованного  имущества  и продукции,  взыскиваемого за
нарушение настоящего Закона,  поступают в  соответствующие  бюджеты  и
расходуются  на  проведение  мероприятий  по  охране и воспроизводству
охотничьих  животных  в  порядке,   установленном   законодательством,
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской Федерации и
Администрации автономного округа.
     Контроль за   расходованием   данных   средств  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
автономного округа.
     (Пункт   дополнен   -   Закон   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного округа от 13.06.2002 г. N 107-окЗ)


                               Глава VI
                   Государственный охотничий надзор

     Статья 33. Государственный охотничий надзор
     Государственный охотничий    надзор   осуществляется   специально
уполномоченными  государственными  органами  по  охране,  контролю   и
регулированию   использования  объектов  животного  мира  и  среды  их
обитания, их территориальными органами и органами внутренних дел.

     Статья 34. Права лиц, осуществляющих охотничий надзор
     1. Должностные лица Таймырского охотуправления имеют право:
     а) проверять у юридических лиц и граждан  документы,  разрешающие
ведение  охотничьего хозяйства и права производства охоты,  находиться
на  особо  охраняемой  природной  территории  (акватории),   а   также
разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного
оружия;
     б) задерживать нарушителей Правил охоты,  составлять протоколы на
совершенные ими правонарушения и доставлять  указанных  нарушителей  в
правоохранительные органы;
     в) производить досмотр вещей и личный досмотр  лиц,  остановку  и
досмотр  транспортных средств,  проверку оружия и других орудий охоты,
полученной  от  охоты  продукции,  в  том  числе   и   во   время   ее
транспортировки, в местах складирования и переработки;
     г) изымать у нарушителей незаконно добытую  продукцию,  оружие  и
другие  орудия  охоты,  в  том  числе  транспортные средства,  а также
соответствующие  документы  с  оформлением  изъятия  в   установленном
порядке;
     д) хранить и носить служебное огнестрельное оружие и  специальные
средства при исполнении служебных обязанностей;
     е) другие права в соответствии с действующим законодательством.
     2. Другие лица, допущенные к контролю за соблюдением Правил охоты
и   имеющие   право   составлять   протоколы   в   случаях   нарушения
законодательства  об  охоте пользуются своими правами в соответствии с
действующим законодательством.
     3. Все  первичные материалы по нарушению Правил охоты (протоколы,
объяснения нарушителей,  квитанции сдачи продукции незаконной охоты  и
иные материалы,  предусмотренные соответствующими органами надзора), а
также орудия незаконной охоты передаются в Таймырское охотуправление.

     Статья 35. Управление и контроль за охотой и ведением охотничьего
хозяйства
     1. Управление  и  контроль  за  охотой  и  ведением   охотничьего
хозяйства имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми охотниками и
охотпользователями требований настоящего Закона, а также иных Правил и
норм, предусмотренных законодательством об охоте и ведении охотничьего
хозяйства.
     2. Управление  в  области  охоты  и ведения охотничьего хозяйства
осуществляется  администрацией  автономного  округа  через  Таймырское
охотуправление.
     3. Решения Таймырского охотуправления по вопросам,  отнесенным  к
его компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц.

     Статья 36. Основные функции Таймырского охотуправления
     1. Основными    функциями    Таймырского    охотуправления     по
регулированию охоты являются:
     а) осуществление   государственного   контроля   за   состоянием,
использованием,  воспроизводством охотничьих животных, за состоянием и
качеством охотничьих угодий, осуществление их охраны;
     б) разработка правил охоты;
     в) установление квот и лимитов отстрела и отлова животных;
     г) организация  и  ведение  государственного  учета,  кадастра  и
мониторинга охотничьих животных;
     д) выдача   лицензий   на   долгосрочное  и  разовое  пользование
охотничьими животными,  удостоверений (охотничьих  билетов)  на  право
охоты;
     е) государственный   надзор   за   соблюдением   Правил    охоты,
составление   протоколов   и   рассмотрение  дел  об  административных
правонарушениях в области охраны и использования охотничьих животных и
соблюдения  режима  государственных  заказников,  предъявление исков о
возмещении нанесенного  ущерба,  изъятие  оружия  и  других  орудий  и
продукции незаконной охоты;
     ж) обеспечение  прав  коренного  населения  на  территориях   его
традиционного  расселения  и хозяйственной деятельности в части охраны
окружающей  природной  среды,  традиционного  образа  жизни,  а  также
традиционных способов использования объектов животного мира.

                              Глава VII
       Ответственность за нарушение законодательства об охоте и
                         охотничьем хозяйстве

     Статья 37. Ответственность за нарушения правил охоты
     1. Должностные  лица  и  граждане,  а  также  юридические   лица,
совершившие  противоправные  деяния,  нарушающие  законодательство  об
охоте и охотничьем хозяйстве автономного  округа  и  причинившие  вред
охотничьим   животным,  угодьям,  жизни  и  здоровью  людей,  а  также
имуществу собственников земель, землевладельцев и землепользователей в
процессе  осуществления  охоты и ведения охотничьего хозяйства,  несут
соответственно  гражданско-правовую,  административную  или  уголовную
ответственность    в    порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 38. Незаконная охота
     1. Незаконной охотой признаются противоправные действия граждан и
должностных лиц,  выражающиеся в нарушении законодательства Российской
Федерации, настоящего Закона и Правил охоты:
     а) в  осуществлении   охоты   без   охотничьего   или   членского
охотничьего  билета  и  разрешения  (лицензии),  путевки,  а  также  с
недействительным или выданным на другое лицо охотничьим билетом;
     б) в   осуществлении   охоты   на   особо   охраняемых  природных
территориях,  в их охранных и заповедных зонах,  а также  лесопарковых
зонах;
     в) в  осуществлении  охоты  в  запрещенные  сроки,  а   также   в
охотничьих угодьях, где охота запрещена;
     г) в осуществлении охоты с применением  оружия,  способов  орудий
лова и технических средств, запрещенных правилами охоты;
     д) в добывании охотничьих животных сверх количества, указанного в
разрешении  (лицензии),  а  также  в  добывании  животных  того пола и
возраста, охота на которых запрещена;
     е) в  добывании  видов  охотничьих  животных,  охота  на  которых
запрещена;
     ж) в срезке пантов с живых оленей.
     2. Незаконно добытые охотничьи животные,  их части и выработанная
из них продукция,  а также оружие, орудия лова, транспортные средства,
использованные для незаконной охоты,  подлежат изъятию или конфискации
в  порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации и
законодательством автономного округа.

     Статья 39.  Возмещение экологического  и  экономического  ущерба,
причиненного   нарушением   законодательства  об  охоте  и  охотничьем
хозяйстве
     1. Юридические   лица,   должностные   лица  и  граждане  обязаны
возместить ущерб,  причиненный ими государственному охотничьему фонду,
государственному     фонду    охотничьих    угодий    или    имуществу
охотхозяйственных предприятий в результате нарушения  законодательства
об охоте и охотничьем хозяйстве.
     2. Размер взысканий за причиненный ущерб определяется в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и автономного
округа.
     3. Незаконно  добытые  шкурки  пушных зверей изымаются и подлежат
сдаче по специальным актам в организации,  имеющие право на  скупку  и
переработку этой продукции.
     4. Охотничьи трофеи,  а также панты северного  оленя  и  медвежья
желчь,  полученные  от  незаконной  охоты,  подлежат изъятию и сдаче в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5. В  случаях  приведения  по  вине  охотника в полную негодность
продукции охоты,  в том числе и оставления  мяса  на  месте  отстрела,
охотник выплачивает ее стоимость.
     6. В случае,  если в  ходе  расследования  не  будет  установлено
местонахождение  незаконно  добытых шкурок,  медвежьей желчи или будет
установлен факт ее порчи по  вине  нарушителя,  последний  выплачивает
стоимость  шкурок  по максимальным рыночным ценам (на момент выявления
нарушения).
     7. Юридические   лица   и  граждане,  причинившие  вред  объектам
животного  мира  и  их  среде  обитания  возмещают  нанесенный   ущерб
добровольно  либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии
с таксами и методиками исчисления ущерба  животному  миру,  а  при  их
отсутствии   -   по   фактическим   затратам  на  компенсацию  ущерба,
нанесенного объектам животного мира и  среде  их  обитания,  с  учетом
понесения убытков.
     8. Объекты животного мира, выработанная из них продукция, изъятые
из  среды  обитания с нарушением законодательства Российской Федерации
об охране животного мира изымаются либо  конфискуются  у  владельца  в
порядке,   установленном   законодательством  Российской  Федерации  и
настоящим Законом.

     Статья 40.  Разрешение споров  об  охоте  и  ведении  охотничьего
хозяйства
     1. Споры об охоте и  ведении  охотничьего  хозяйства  разрешаются
судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     2. Споры, связанные с осуществлением охоты и ведением охотничьего
хозяйства, могут возникнуть по поводу:
     отказа в выдаче охотничьего билета;
     приобретения и регистрации охотничьего оружия;
     выдачи путевок на право охоты;
     права на охотничью продукцию;
     непреднамеренной добычи животных;
     изъятия продукции охоты, оружия и орудия лова;
     образования и    прекращения    деятельности   охотхозяйственного
предприятия;
     вмешательства Таймырского    охотуправления    в    хозяйственную
деятельность   охотхозяйственного    предприятия    и    имущественных
последствий такого вмешательства;
     предоставления охотничьих угодий и земельных участков,
     прекращения права пользования ими;
     разногласий с другими природопользователями о порядке пользования
охотугодьями и земельными участками;
     иных вопросов,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и автономного округа.

                              Глава VIII
                Введение в действие настоящего Закона

     Статья 41. Введение в действие настоящего Закона
     1. Ввести  в  действие  настоящий  Закон  со дня его официального
опубликования в газете "Таймыр".


Губернатор Таймырского
(Долгано-Ненецкого)
автономного округа                                        Г.П. Неделин


г. Дудинка
Подписан 14.04.1999 года
N 16-89 окЗ

Информация по документу
Читайте также