Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 17.11.1999 № 151N 151 17 ноября 1999 года ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О лекарственном обеспечении граждан на территории Эвенкийского автономного округа Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 29 сентября 1999 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются создание правовой базы для государственного регулирования деятельности в сфере лекарственного обеспечения, обеспечение изделиями медицинского назначения на территории Эвенкийского автономного округа, установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения, лекарственного обеспечения за счет личных средств граждан. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона округа Правовую основу настоящего окружного Закона составляет действующее федеральное и окружное законодательство в сфере здравоохранения, обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, установления льгот и гарантированных государственных минимальных социальных стандартов. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: 1. Лекарственное обеспечение - обеспечение граждан и лечебно-профилактических организаций лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации. 2. Лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний. 3. Лечебно-профилактическая организация - организация государственной и муниципальной формы собственности, осуществляющая деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам и имеющая лицензию на право заниматься медицинской деятельностью 4. Фармацевтическая организация - организация любой формы собственности, осуществляющая лекарственное обеспечение и имеющая лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью. 5. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закуп, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения граждан Лекарственное обеспечение граждан на территории Эвенкийского автономного округа основывается на принципах: а) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения; б) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно-профилактических организаций; в) фармакологической безопасности лекарственных средств; г) санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения. Статья 5. Виды лекарственного обеспечения граждан Лекарственное обеспечение подразделяется по видам финансирования - на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан; по видам оказания медицинской помощи - на лекарственное обеспечение в стационарных условиях и на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях. Статья 6. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан 1. Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется: а) гражданам, проходящим лечение в государственных, муниципальных и иных лечебно-профилактических организациях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь в соответствии с окружной программой оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения округа. б) гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, в соответствии с целевыми программами, утверждаемыми Администрацией округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством; в) гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным законодательством. 2. Льготное лекарственное обеспечение гарантируется гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 7. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан Лекарственное обеспечение граждан может осуществляться за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг, при лечении сверх объема окружной программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения округа, а также на основании договора добровольного медицинского страхования. Статья 8. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара 1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими организациями. 2. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических организаций, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями (государственной формы собственности), централизованными поставками по программе обязательного медицинского страхования, гуманитарными поставками министерства здравоохранения и другими организациями. 3. Перечень и объем лекарственных средств для стационарной помощи определяется медико-экономическими и лекарственными стандартами, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти округа по вопросам здравоохранения. 4. Граждане, находящиеся на лечении в условиях стационара, имеют право на получение лекарственной помощи сверх предусмотренных программой оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан медико-экономических и лекарственных стандартов на основании договора добровольного страхования или за наличный расчет. Статья 9. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях 1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется фармацевтическими организациями, а также лечебно-профилактическими организациями при лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями. 2. Перечень и объем лекарственных средств для лечения граждан в амбулаторных условиях определяются медико-экономическими и лекарственными стандартами, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения. Статья 10. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении 1. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, осуществляется за счет бюджета Эвенкийского автономного округа и бюджетов муниципальных образований. 2. Закупка лекарственных средств для данной категории граждан осуществляется на основе государственного заказа по минимальным ценам, определенным на основе маркетинговых исследований и закрепленных в тарифных соглашениях. 3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения на основании договора поручает выполнение государственного заказа на лекарственные средства для лечения социально-значимых заболеваний поставщикам лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющим лицензию на производство или лицензию на право оптовой торговли лекарственными средствами. 4. Обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, лекарственными средствами осуществляется через лечебно-профилактические и фармацевтические организации, которые в установленном порядке ведут учет выданных лекарственных средств. Статья 11. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляется в специальных стационарных, амбулаторных, лечебно-профилактических организациях государственной и муниципальной формы собственности, оказывающих специализированную медицинскую помощь. 2. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, определяется целевыми программами по оказанию специализированной медицинской помощи, утверждаемыми Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 12. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении 1. Группы населения и категории лиц по заболеваниям, имеющие право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, устанавливается Администрацией округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, утверждается Администрацией округа. 3. Лекарственные стандарты, определяющие перечень и объем лекарственных средств, выдаваемых гражданам, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти округа по вопросам здравоохранения. 4. Перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, утверждается Администрацией округа по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения и по согласованию с органами местного самоуправления. 5. Учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, учет лекарственных средств, выданных гражданам по рецептам бесплатно и на льготных условиях, осуществляет Фонд обязательного медицинского страхования Эвенкийского автономного округа. 6. Рецепты на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение выписываются государственными и муниципальными медицинскими учреждениями в соответствии с лекарственными стандартами гражданам, имеющим право на бесплатное или льготное лекарственное обеспечение. 7. Обеспечение фармацевтических организаций для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях осуществляется путем: заключения фармацевтическими организациями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения; централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе окружного тендера. 8. Оптовые цены на лекарственные средства, отпускаемые населению бесплатно или на льготных условиях при централизованных поставках, и розничные цены на указанные лекарственные средства при поставках на основе прямых договоров, определяются тарифными соглашениями, согласованными с уполномоченным исполнительным органом. 9. Оплата лекарственных средств, выданных по рецептам бесплатно и на льготных условиях, производится по закупочным ценам, не превышающим цены тарифного соглашения. 10. Порядок бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан при амбулаторном лечении определяется Администрацией округа. 11. В коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, стороны вправе предусмотреть льготы по лекарственному обеспечению работников. ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В ЭВЕНКИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 13. Органы государственной власти, местного самоуправления и организации, участвующие в лекарственном обеспечении граждан Лекарственное обеспечение граждан на территории Эвенкийского автономного округа организуют Законодательное Собрание (Суглан), Администрация округа, органы местного самоуправления, окружная тарифная комиссия, Фонд обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактические и фармацевтические организации. Статья 14. Компетенция Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа: а) принимает окружные законы по вопросам лекарственного обеспечения граждан, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их исполнением; б) предусматривает объем расходов по лекарственному обеспечению граждан в окружном бюджете на соответствующий финансовый год; в) утверждение программ по лекарственному обеспечению граждан Эвенкийского автономного округа; г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом (Основным Законом), установленные законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 15. Компетенция Администрации округа Администрация Эвенкийского автономного округа: а) разрабатывает программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан; б) определяет порядок лекарственного обеспечения граждан; в) формирует окружную тарифную и тендерную комиссии и утверждает положения о них; г) финансирует лекарственное обеспечение граждан в объемах, предусмотренных законом округа об окружном бюджете на соответствующий год и осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств; д) при подготовке закона округа об окружном бюджете на соответствующий год определяет объем средств, необходимых для финансирования лекарственного обеспечения граждан в соответствии с настоящим Законом; е) утверждает перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно и на льготных условиях. Статья 16. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти по вопросам здравоохранения в Эвенкийском автономном округе Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения: а) разрабатывает и представляет на утверждение Администрации округа программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан на территории округа; б) участвует в формировании рынка лекарственных средств; в) осуществляет в установленном порядке финансирование поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения; г) является государственным заказчиком централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по итогам тендера; д) разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения граждан; е) организует контроль за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями бесплатно и на льготных условиях в соответствии с законодательством; ж) обеспечивает контроль за выполнением номенклатуры и объема лекарственных средств, выделенных гражданам, проходящим лечение в условиях стационара; з) организует контроль за лекарственным обеспечением граждан при амбулаторном и стационарном лечении, за выполнением организациями здравоохранения медико-экономических и лекарственных стандартов; и) утверждает лекарственные стандарты, определяющие перечень и объем лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний; к) осуществляет контроль за тарифами на лекарственные средства. Статья 17. Компетенция органов местного самоуправления районов Органы местного самоуправления районов: а) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях; б) оказывают содействие муниципальным лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям в приобретении лекарственных средств; в) финансируют поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара, в муниципальных лечебно-профилактических организациях в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами и лекарственными стандартами; г) вносят предложения по внесению изменений в перечень фармацевтических организаций, обеспечивающих граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях; д) содействуют развитию сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи для граждан, проживающих на территории муниципального образования; е) организуют и проводят тендер на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические учреждения, финансируемые из местного бюджета; ж) формируют органы управления и контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования. Статья 18. Функции Фонда обязательного медицинского страхования Эвенкийского автономного округа Фонд обязательного медицинского страхования Эвенкийского автономного округа: а) аккумулирует финансовые средства, выделяемые на финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения; б) выполняет функции единого расчетно-кассового центра; в) осуществляет финансирование фармацевтических организаций; г) компенсирует затраты фармацевтических организаций по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению граждан; д) совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти по вопросам здравоохранения разрабатывает лекарственные стандарты; е) разрабатывает ежеквартальные тарифные соглашения; ж) ведет учет граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение; з) обеспечивает контроль за выпиской и отпуском лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях; и) участвует в приобретении лекарственных средств у поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения; к) представляет в Администрацию округа финансовые отчеты о расходовании средств, выделяемых на финансирование бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан. 2. Фонд обязательного медицинского страхования осуществляет функции по организации бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан на основе договора, заключаемого с Администрацией округа. Статья 19. Функции лечебно-профилактических организаций Лечебно-профилактические организации: а) формируют заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии со статистикой заболеваемости и лекарственными стандартами; б) обеспечивают граждан, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с номенклатурой и объемом, определенными лекарственными стандартами; в) своевременно заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; г) обеспечивают выполнение медико-экономических и лекарственных стандартов; д) выписывают рецепты гражданам, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение, в соответствии с утвержденными лекарственными стандартами; е) ведут учет и организуют обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями; ж) ведет учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке. Статья 20. Функции фармацевтических организаций 1. Фармацевтические организации в соответствии с лицензиями: а) обеспечивают закупку и наличие необходимого ассортимента лекарственных средств; б) обеспечивают наличие текущих запасов лекарственных средств отпускаемых бесплатно и на льготных условиях; в) обеспечивают изготовление лекарственных форм по рецептам и требованиям лечебно-профилактических организаций; г) обеспечивают хранение, учет и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам и лечебно-профилактическим организациям в соответствии с установленными правилами; д) своевременно отпускают гражданам лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с выписанными рецептами, ведут их учет и контроль; е) обеспечивают сохранность рецептов для отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе выданных бесплатно и на льготных условиях, в течение установленного срока; ж) предоставляют счета на оплату и реестры рецептов для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях в Фонд обязательного медицинского страхования округа; з) несут ответственность за качество и фармацевтическую безопасность реализуемых лекарственных средств, санитарно-гигиеническую безопасность изделий медицинского назначения; и) обеспечивают ввоз на территорию Эвенкийского автономного округа и реализацию импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения по номенклатуре и объемам, определенным лицензиями, выдаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешней торговой деятельности. 2. Фармацевтические организации имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, закуп и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ БАЗОВЫХ ЦЕН И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 21. Тарифное соглашение в системе лекарственного обеспечения граждан 1. В целях учета интересов потребителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения между фармацевтическими организациями и государственным заказчиком поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения заключается тарифное соглашение, определяющее единые базовые цены в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2. Решения окружной тарифной комиссии по базовым ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения является обязательными: а) для заключения договоров на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе государственного заказа, финансируемого из окружного бюджета; б) для государственных и муниципальных лечебно-профилактических организаций, осуществляющий заказ лекарственных средств и изделий медицинского назначения самостоятельно; в) для Фонда обязательного медицинского страхования округа при оплате фармацевтическим организациям за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения. 3. Решение окружной тарифной комиссии по базовым ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения учитываются исполнительными органами местного самоуправления при финансировании лечебно-профилактических учреждений. Статья 22. Окружная тарифная комиссия 1. Окружная тарифная комиссия создается Администрацией округа. 2. Окружная тарифная комиссия: а) ежеквартально согласовывает и представляет на утверждение уполномоченному исполнительному органу государственной власти по вопросам здравоохранения базовые цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или на льготных условиях; б) разрабатывает и представляет на утверждение уполномоченному исполнительному органу государственной власти по вопросам здравоохранения корректирующие коэффициенты для пересчета базовых цен. 3. Окружная тарифная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Законом Эвенкийского автономного округа и Положением об окружной тарифной комиссии, утверждаемым Администрацией округа. ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 23. Принципы финансирования лекарственного обеспечения граждан на территории Эвенкийского автономного округа Финансирование лекарственного обеспечения граждан основывается на принципах: а) определения объемов финансирования в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами, лекарственными стандартами и с учетом статистики заболеваемости; б) защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в бюджетах всех уровней; в) контроля за финансированием лекарственного обеспечения граждан; г) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения граждан. Статья 24. Финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению граждан 1. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств в соответствии с федеральным и окружным законодательством, осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджета, если иное не предусматривается законом округа об окружном бюджете на соответствующий год. 2. Порядок финансирования расходов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан утверждается Администрацией округа с учетом положения настоящего Закона Эвенкийского автономного округа. 3. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан на льготных условиях, предусматриваемое в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, осуществляется за счет средств работодателей. Статья 25. Финансирование лекарственного обеспечения граждан в лечебно-профилактических организациях 1. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, осуществляется в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и лекарственными стандартами. 2. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, осуществляется за счет федерального и окружного бюджета, а также в соответствии с договором, заключаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти по вопросам здравоохранения и исполнительным органом местного самоуправления. 3. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических организациях, финансируемых из Фонда обязательного медицинского страхования округа, осуществляется фондом в соответствии с медико-экономическими стандартами и лекарственными стандартами. Статья 26. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями 1. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами и лекарственными стандартами за счет средств окружного бюджета на соответствующий год. 2. Порядок финансирования расходов на лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, утверждается Администрацией округа с учетом положения настоящего Закона. Статья 27. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. С целью оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий органами государственной власти округа, исполнительными органами местного самоуправления могут создаваться резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2. Финансирование расходов по созданию государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется соответственно за счет окружного и местного бюджетов. 3. Порядок создания и использования государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения определяется соответственно Администрацией округа и органами муниципальных образований. Статья 28. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан 1. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан осуществляется путем: а) определения объема государственного заказа организациям, производящим лекарственные средства и изделия медицинского назначения; б) выделение фармацевтическим организациям, испытывающим недостаток в оборотных средствах, кредитов, предоставления налоговых льгот, в соответствии с федеральным и окружным законодательством; в) временного установления льготных тарифов государственным и муниципальным фармацевтическим организациям на арендную плату, коммунальные услуги и потребляемую электроэнергию, предоставляемых государственными и муниципальными организациями. 2. Администрация округа устанавливает размер торговых надбавок к ценам отечественных производителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в соответствии с законодательством Эвенкийского автономного округа. ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 29. Государственное регулирование лекарственного обеспечения граждан 1. Государственное регулирование цен и тарифов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Государственное регулирование закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения относится к компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти округа по вопросам здравоохранения и осуществляется в рамках государственного заказа по следующим направлениям: а) централизованный закуп лекарственных средств для лечения граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями; б) закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного и бесплатного лекарственного обеспечения граждан при амбулаторном лечении; в) закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для создания резервов для оказания экстренной помощи, локализации и ликвидации эпидемий. 3. Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе государственного заказа осуществляется только по результатам окружного тендера. 4. Фармацевтические организации, обеспечивающие население и лечебно-профилактические организации наркотическими лекарственными средствами, не могут быть коммерческими и приватизации не подлежат. Статья 30. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических и фармацевтических организаций и контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических и фармацевтических организаций осуществляют уполномоченный исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения, исполнительные органы местного самоуправления, окружная лицензионно-аккредитационная комиссия. 2. Государственный контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляют: а) территориальный центр контроля качества лекарственных средств; б) контрольно-аналитические лаборатории; в) центры санитарно-эпидемиологического надзора. 3. Территориальный центр контроля качества лекарственных средств осуществляет: а) государственный контроль за производственной деятельностью фармацевтических организаций; б) сертификацию лекарственных средств с выдачей сертификатов качества (аналитических паспортов). 4. Органы контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования, подотчетны за результаты своей деятельности исполнительным органам местного самоуправления и уполномоченному исполнительному органу государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения. 5. Фармацевтические организации на территории муниципального образования подотчетны по вопросам лекарственного обеспечения органом контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования. 6. Фармацевтические организации ведут учет и отчетность по единым формам и правилам, предоставляют в установленные сроки и в определенных объемах статистическую и иную информацию в органы контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования, уполномоченному исполнительному органу государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения. Статья 31. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченный исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа по вопросам здравоохранения, исполнительные органы местного самоуправления, Фонд обязательного медицинского страхования округа, лечебно-профилактические организации, фармацевтические организации. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 32. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Эвенкийского автономного округа Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в лечебно-профилактических и фармацевтических организациях, допустившие нарушение, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Законом норм по порядку лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории Эвенкийского автономного округа, несут административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Эвенкийская жизнь". Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|