Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 22.11.1999 № 18-111 окЗ

                                 ЗАКОН

          ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                  Утратил силу - Закон Таймырского
                                  (Долгано-Ненецкого) автономного
                                 округа от 02.07.2002 г. N 115-окЗ

    О порядке отзыва депутата Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                          автономного округа

                             N 18-111 окЗ

             Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                          автономного округа
                          28 октября 1999 г.

                               ГЛАВА 1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Право отзыва депутата
     1. Право отзыва депутата избирателями является одним  из  средств
контроля  избирателей  за  осуществлением  депутатом своих полномочий,
закрепленных законодательством.
     2. Право  отзыва  не  может  быть  использовано  для  ограничения
самостоятельности и  инициативы  депутата,  создания  препятствий  его
законной деятельности.
     3. Право отзыва используется в  случаях,  когда  невозможны  либо
исчерпаны    иные    средства   обеспечения   деятельности   депутата,
соответствующей закону.
     4. Право  отзыва  не  может быть использовано в течение первых 12
месяцев со  дня  избрания  и  в  течение  последних  6  месяцев  перед
истечением срока, на который избран соответствующий депутат.

     Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
     Настоящий Закон применяется в связи  с  возбуждением  вопроса  об
отзыве  депутата,  избранного  в  Думу Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа (далее -  Дума)  по  одномандатному  избирательному
округу     избравшего     депутата     на    территории    Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа).

     Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе
     1. В настоящем Законе используются следующие термины:
     - отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий  депутата  на
основе     специально     назначенного     голосования     избирателей
соответствующего избирательного округа,  проводимого в соответствии  с
настоящим  Законом,  а  также с соблюдением требований,  установленных
федеральными  законами  и  законами  Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного округа (далее - законами автономного округа);
     - основания отзыва определенные настоящим  Законом  условия,  при
наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата;
     - возбуждение вопроса об отзыве  депутата  проявление  инициативы
гражданами,  политическими партиями, организациями и движениями (далее
политические общественные объединения) с целью последующего проведения
голосования избирателей по отзыву депутата.
     2. В настоящем Законе используются  также  другие  термины  в  их
значениях,  определенных  статьей  2  Федерального  закона  Российской
Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  статьей  4  закона
автономного   округа   "О   выборах   депутатов    Думы    Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа".

     Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата
     1. К голосованию по отзыву депутата Думы  применяются  требования
Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",  согласно
которому  гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании.
     2. Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  голосовании  по
отзыву  депутата  является  свободным и добровольным.  Никто не вправе
оказывать воздействие на гражданина с целью принудить  его  к  участию
или  неучастию  в  голосовании  по  отзыву,  а  также на его свободное
волеизъявление.
     3. Проведение  голосования  по  отзыву  депутата  одновременно  с
референдумом   Российской   Федерации   не   допускается.   Совмещение
голосования   по  отзыву  депутата  одновременно  с  любыми  выборами,
референдумом автономного  округа,  местным  референдумом  регулируется
Федеральным законом, законом автономного округа.
     4. Деятельность избирательных комиссий по проведению  голосования
по  отзыву  депутата,  подготовке  и проведении голосования,  подсчете
голосов и установлении  итогов  голосования,  определении  результатов
голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
     5. Если по результатам  голосования  по  отзыву  депутат  не  был
отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по
истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

     Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата
     1. Гражданин   Российской   Федерации,  обладающий  избирательным
правом и  постоянно  или  преимущественно  проживающий  на  территории
соответствующего  избирательного  округа,  имеет  право  участвовать в
голосовании по отзыву депутата на  равных  основаниях,  а  также  иных
действиях,  связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными
законами, законами автономного округа, настоящим Законом.
     2. Гражданин  Российской  Федерации  имеет  право  участвовать  в
голосовании по отзыву депутата,  а также в иных действиях, связанных с
отзывом депутата,  независимо от пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного   и   должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а
также в  иных  действиях,  связанных  с  отзывом  депутата,  граждане,
признанные  судом  недееспособными  или  содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
     4. Гражданин  Российской  Федерации  голосует  соответственно  за
отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно.
     5. Голосование  по  отзыву депутата является тайным,  исключающим
возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

                               ГЛАВА II

                      ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

     Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата
     1. Депутат  может быть отозван при наличии одного либо нескольких
оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
     2. Основаниями отзыва депутата являются:
     а) невыполнение депутатских полномочий;
     б) нарушение   законодательства   Российской  Федерации  и  (или)
автономного округа;
     в) утрата доверия избирателей;
     г) совершение действий, порочащих звание депутата.
     3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем
Законе, запрещается.

     Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий
     1. Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва
депутата  понимается  систематическое,  без  уважительных   причин   и
умышленное   уклонение   депутата   от   осуществления  своих  прав  и
обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие
в заседаниях (сессиях) Думы, работе его комитетов и комиссий, отказ от
выполнения или невыполнение их поручений.
     2. Факт  систематического,  без уважительных причин и умышленного
уклонения  депутата  от  осуществления  своих  прав   и   обязанностей
констатируется Постановлением Думы.

     Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации и (или)
автономного округа
     1. Под  нарушением  законодательства Российской Федерации и (или)
автономного округа как основанием отзыва понимается однократное грубое
нарушение   законодательства   либо   многократное   (систематическое)
нарушение  законодательства  депутатом.  Факты   нарушения   депутатом
законодательства  должны  быть установлены либо подтверждены судом или
иным компетентным органом в порядке, определенном законом.
     2. Отзыв  по  указанному  основанию  не  освобождает  депутата от
ответственности за допущенное нарушение законодательства.
     3. В  случае  вступления в законную силу обвинительного приговора
суда в отношении депутата  его  полномочия  прекращаются  досрочно  по
решению Думы.  В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается
и голосование по отзыву не проводится.

     Статья 9. Утрата доверия избирателей
     1. Под   утратой  доверия  избирателей,  как  основанием  отзыва,
понимается  неудовлетворенность  избирателей  деятельностью  депутата,
связанная,  совокупно  или  по  отдельности,  с такими причинами,  как
невыполнение депутатом предвыборной программы,  официально объявленное
депутатом изменение своей политической ориентации при условии, что она
была одним  из  определяющих  факторов  при  его  избрании,  отказ  от
контактов с избирателями,  ведения приема избирателей, рассмотрения их
жалоб и заявлений.
     2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания
отзыва,  если  невыполнение   предвыборной   программы   и   пожеланий
избирателей,  прекращение контактов с ними имели место по объективным,
не зависящим от депутата причинам.
     3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос
об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия  с
его политическим взглядами.

     Статья 10. Совершение действий, порочащих звание депутата
     1. Под  совершением  действий,  порочащих  звание  депутата,  как
основанием  отзыв  понимается  совершение депутатом проступков,  грубо
нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.
     2. Факт  (факты)  грубого  нарушения  депутатом общепринятых норм
морали и (или) депутатской этики подтверждается Постановлением Думы  и
доводится  до  сведения  избирателей  соответствующего  избирательного
округа.

                              ГЛАВА III

            ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

     Статья 11.  Субъекты  права  на  возбуждение  вопроса  об  отзыве
     депутата
     1. Правом  на  возбуждение  вопроса  об  отзыве депутата обладают
граждане   Российской   Федерации,   постоянно   или   преимущественно
проживающие  на  территории  соответствующего  избирательного округа и
обладающие избирательным правом,  а  также  политические  общественные
объединения.
     2. Граждане  Российской  Федерации реализуют право на возбуждение
вопроса об отзыве депутата коллективно.
     3. Право   на   возбуждение  вопроса  об  отзыве  депутата  могут
реализовать созданные в  установленном  порядке  в  автономном  округе
структурные    подразделения    общероссийских   или   межрегиональных
политических   общественных   объединений,   а   также    региональные
политические общественные объединения.

     Статья 12.  Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об
отзыве депутата
     1. Граждане  -  инициаторы  отзыва  депутата  подают коллективное
заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по  отзыву  в
избирательную комиссию автономного округа.
     2. Заявление подается  от  инициативной  группы  численностью  не
менее   двух  процентов  избирателей  соответствующего  избирательного
округа,  с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11
настоящего  Закона.  Заявление  должно  быть  подписано  всеми членами
инициативной группы лично с указанием фамилии,  имени,  отчества, года
рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.
     3. В заявлении должны содержаться:  сформулированное  предложение
об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с
учетом статей 6 - 10 настоящего Закона);  сведения  об  уполномоченном
представителе инициативной группы
     4. К  заявлению  должны  быть  приложены  документы   (официально
заверенные  копии  документов),  подтверждающие  наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.

     Статья 13.  Реализация  политическим  общественным   объединением
права на возбуждение вопроса об отзыве депутата
     1. Политическое  общественное  объединение  -  инициатор   отзыва
депутата   подает   заявление   о  возбуждении  вопроса  о  проведении
голосования по отзыву в  избирательную  комиссию  автономного  округа.
Заявление   подписывается  руководителем  политического  общественного
объединения в  автономном  округе.  К  заявлению  прилагается  решение
общего собрания или руководящего органа соответствующего политического
общественного  объединения  о   возбуждении   вопроса   о   проведении
голосования по отзыву.
     2. В решении должны содержаться:  сформулированное предложение об
отзыве  депутата;  изложение  мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с
учетом статей 6  -  10  настоящего  Закона);  данные  о  числе  членов
политического  общественного  объединения или его руководящего органа,
принимавших участие в принятии решения,  и о результатах  голосования;
сведения  об  уполномоченном представителе политического общественного
объединения.
     3. К   заявлению  должны  быть  приложены  документы  (официально
заверенные копии документов),  подтверждающие  наличие  оснований  для
возбуждения вопроса об отзыве.

     Статья 14.    Рассмотрение    заявления    инициативной   группы,
политического  общественного   объединения   избирательной   комиссией
автономного округа
     1. Заявление   инициативной   группы    граждан,    политического
общественного  объединения  о  возбуждении  вопроса об отзыве депутата
должно быть рассмотрено избирательной комиссией автономного  округа  в
срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления.
     2. Избирательная комиссия незамедлительно по получении  заявления
информирует  о  нем депутата и по его требованию представляет депутату
копию  заявления,   решения   и   приложенных   к   нему   документов.
Ознакомившись  с  ними,  депутат  вправе  представить  в избирательную
комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.
     3. Избирательная   комиссия   информирует   Думу   о   полученном
заявлении,  решении.  Дума вправе определить свою позицию по вопросу о
возбуждении  отзыва  и  изложить  ее  в решении,  которое доводится до
сведения избирательной комиссии и депутата.
     4. Избирательная    комиссия    автономного    округа   обсуждает
поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных
представителей   соответственно   инициативной  группы,  политического
общественного объединения  и  принимает  решение  о  разрешении  сбора
подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата либо
об отказе в таком разрешении.  Решения избирательной  комиссии  должны
быть мотивированными.
     5. Если  избирательная  комиссия  разрешает  сбор  подписей,  она
принимает  решение  о  регистрации инициативной группы избирателей или
региональное отделение политического  общественного  объединения,  как
уполномоченных    организовывать    сбор    подписей   и   выдает   им
регистрационные свидетельства.  При обращении нескольких  инициативных
групп   или   политических  общественных  объединений  регистрационное
свидетельство выдается тому из  них,  кто  обратился  в  избирательную
комиссию первым.
     6. О  принятых  решениях   избирательная   комиссия   информирует
депутата и Думу.
     7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в  суд  в
установленном законом порядке.

     Статья 15.  Сбор  подписей  в поддержку проведения голосования по
отзыву депутата
     1. Сбор  подписей  граждан  за  проведение  голосования по отзыву
депутата  организует  инициативная  группа  избирателей,  региональное
отделение   политического   общественного  объединения.  Все  расходы,
связанные  со  сбором  подписей,  осуществляются   за   счет   средств
инициативной группы избирателей, регионального отделения политического
общественного объединения.
     2. Инициативная   группа   избирателей,   региональное  отделение
политического общественного объединения самостоятельно определяет лиц,
собирающих   подписи   избирателей   под   требованием   о  проведении
голосования по отзыву депутата. Запрещается самовольный сбор подписей.
     3. Подписи  могут  собираться  только  среди граждан,  обладающих
активным избирательным правом,  в том избирательном округе,  в котором
избран   депутат.   Участие   администраций   предприятий   всех  форм
собственности,  учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и
принуждение  граждан  в  процессе  сбора подписей за вознаграждение за
внесение подписи,  не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах
выдачи   заработной   платы   запрещается.  Грубое  или  неоднократное
нарушение  этих  запретов  может   быть   основанием   для   признания
избирательной   комиссией  автономного  округа  либо  судом  собранных
подписей  недействительными  и  (или)  отмены  решения  о   назначении
голосования по отзыву депутата.
     4. Право    сбора    подписей    принадлежит    совершеннолетнему
дееспособному  гражданину  Российской  Федерации.  Инициативная группа
избирателей,  региональное   отделение   политического   общественного
объединения  может  заключить  с  лицом,  собирающим  подписи граждан,
договор о сборе подписей.  Оплата данной работы осуществляется за счет
средств   инициативной  группы  избирателей,  регионального  отделения
политического общественного объединения.
     5. Образец  подписного листа утверждается избирательной комиссией
автономного округа.
     6. Граждане  участвуют  в  сборе  подписей в поддержку проведения
голосования по отзыву  депутата  лично.  Гражданин,  ставя  подпись  в
подписном  листе,  указывает в нем свои фамилию,  имя,  отчество,  год
рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день  и  месяц  рождения),
адрес  места  жительства,  серию,  номер  паспорта или заменяющего его
документа,  дату внесения подписи, указанные данные вносятся не иначе,
как рукописным способом.
     Данные о гражданах,  ставящих свою подпись в поддержку проведения
голосования  по  отзыву,  могут  вноситься  в  подписной  лист  лицом,
собирающим подписи.
     7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором
подписей,  а также уполномоченным представителем  инициативной  группы
избирателей,   региональное   отделение   политического  общественного
объединения,  с указанием их фамилии,  имени,  отчества,  адреса места
жительства,  серии  и  номера паспорта или заменяющего его документа и
датой заполнения.

     Статья 16. Сроки сбора подписей
     1. Сбор подписей начинается со дня,  следующего за днем получения
регистрационного свидетельства в  избирательной  комиссии  автономного
округа.
     2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала
сбора подписей.

                               ГЛАВА IV

              НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования
по отзыву депутата
     Минимальное количество    подписей   граждан,   необходимых   для
назначения голосования по отзыву депутата,  должно быть  не  менее  25
процентов  избирателей,  включенных  в  списки  при проведении выборов
лица, в отношении которого производится процедура отзыва.

     Статья 18.  Представление  подписных   листов   в   избирательную
комиссию автономного округа
     В день,  следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная
группа избирателей, региональное отделение политического общественного
объединения представляет в избирательную комиссию  автономного  округа
итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора
подписей,  количество собранных подписей,  дата составления протокола.
Протокол  подписывает уполномоченный представитель инициативной группы
избирателей,  региональное   отделение   политического   общественного
объединения.  К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные
подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии
с требованиями статьи 15 настоящего Закона.

     Статья 19.  Решение  избирательной  комиссии автономного округа о
назначении голосования по отзыву депутата
     1. Избирательная   комиссия   автономного   округа   осуществляет
проверку представленных документов.  По решению избирательной комиссии
может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в
подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для
проверки   посредством  случайной  выборки  (жребия).  В  случае  если
окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или
что   собранного  количества  достоверных  подписей  недостаточно  для
решения вопроса о  назначении  голосования  по  отзыву,  избирательная
комиссия  автономного  округа  отказывает  в назначении голосования по
отзыву депутата.
     2. Недостоверными   являются   подписи,  в  которых  отсутствуют,
искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в пункте 6
статьи 15 настоящего Закона.
     Недостоверными являются также подписи:
     а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата;
     б) собранные   до   получения   регистрационного    свидетельства
инициативной  группой  или  политическим  общественным  объединением в
соответствии с пунктом 5 статьи 14;
     в) поддельные подписи.
     3. При установлении достаточности собранного числа подписей и  их
достоверности  избирательная  комиссия  автономного  округа  принимает
решение   о   назначении   голосования   по   отзыву    депутата    по
соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования.
     4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее
60   дней,  начиная  со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения
избирательной комиссии.
     5. Голосование  по отзыву депутата может быть назначено только на
календарный выходной день.  Не допускается назначение  голосования  на
праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные
обычаи, традиции, а также религиозные праздники.
     6. Решение избирательной комиссии автономного округа о назначении
голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении  голосования
в   трехдневный   срок   после  его  принятия  доводится  до  сведения
инициативной группы избирателей, регионального отделения политического
общественного объединения,  депутата, Думы. Решение доводится также до
сведения  избирателей  соответствующего  избирательного  округа  через
организации,  осуществляющие  теле-  и  (или)  радиовещание и редакции
периодических печатных изданий.
     7. В  случае если депутат подал заявление о досрочном прекращении
своих полномочий и принято постановление Думы о его удовлетворении, со
дня принятия этого решения кампания по отзыву депутата прекращается по
решению избирательной комиссии автономного округа на любой стадии.
     Дума обязана принять решение по заявлению депутата не позднее чем
за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем
решении избирательную комиссию автономного округа.
     8. В случае если инициативная  группа  избирателей,  региональное
отделение  политического  общественного  объединения  аннулируют  свое
обращение  в  избирательную  комиссию  автономного  округа  об  отзыве
депутата,   кампания  по  отзыву  депутата  по  решению  избирательной
комиссии автономного округа прекращается на любой стадии.
     Письменное заявление   об   аннулировании   обращения  об  отзыве
депутата,  составленное и подписанное с учетом требований статей 12  и
13   настоящего   Закона,  должно  быть  подано  инициативной  группой
избирателей,  региональным  отделением   политического   общественного
объединения в избирательную комиссию автономного округа не позднее чем
за сутки до дня голосования.
     9. Избирательная  комиссия  автономного  округа  может отнести за
счет  инициативной  группы,  политического  общественного  объединения
соответствующую  часть  расходов,  понесенной этой комиссией,  а также
иными комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата.

                               ГЛАВА V

                УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ
                 ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                    ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 20. Участки голосования
     1. Для  проведения  голосования  по  отзыву  депутата  и подсчета
голосов участников  голосования  в  семидневный  срок  после  принятия
решения   избирательной   комиссии  автономного  округа  о  назначении
голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования  по
отзыву депутата (далее - участки голосования).
     2. Участки  голосования  образуются  в  порядке,  предусмотренном
законодательством  автономного  округа  для  образования избирательных
участков при выборах депутатов Думы.

     Статья 21. Списки участников голосования по отзыву депутата
     1. При   проведении   голосования  по  отзыву  депутата  в  целях
реализации прав граждан - участников голосования,  их  ознакомления  с
данными  о  себе,  а  также  в целях проведения участковыми комиссиями
голосования по отзыву депутата,  не позднее чем  за  15  дней  до  дня
голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и
дополнительного уточнения  списки  участников  голосования  по  отзыву
депутата.
     2. Составление списков участников голосования,  их  представление
для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение
заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности
в   списке   осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством и законодательством автономного округа  для  списков
избирателей при выборах депутатов Думы.

     Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по
отзыву депутата
     1. Подготовку   и   проведение  голосования  по  отзыву  депутата
организуют:
     избирательная комиссия автономного округа;
     территориальные (районные и  городские)  избирательные  комиссии,
действующие   в  соответствующий  период  в  качестве  территориальных
комиссий  по  проведению  голосования  по  отзыву  депутата  (далее  -
территориальные комиссии);
     участковые избирательные комиссии,  действующие в соответствующий
период  в  качестве  участковых  комиссий по проведению голосования по
отзыву депутата (далее - участковые комиссии).
     2. Территориальные  комиссии  по проведению голосования по отзыву
депутата  образуются  в  семидневный  срок  после   принятия   решения
избирательной  комиссии автономного округа о назначении голосования по
отзыву.  Территориальные комиссии  образуются  в  составе  и  порядке,
определенных   законодательством   для  территориальных  избирательных
комиссий по выборам в Думу.
     3. Участковые   комиссии  по  проведению  голосований  по  отзыву
депутата формируются не позднее трех дней после  образования  участков
голосования.  Участковые  комиссии  образуются  в  составе  и порядке,
определенных законодательством для участковых  избирательных  комиссий
по выборам в Думу.
     4. Члены территориальной и участковой комиссий с правом решающего
голоса    имеют   статус,   равный   статусу   членов   соответственно
территориальной и участковой избирательных комиссий с правом решающего
голоса,  определенному законодательством для избирательных комиссий по
выборам в Думу.
     5. Депутат,  в  отношении  которого  возбужден  вопрос об отзыве,
инициативная группа избирателей,  региональное отделение политического
общественного  объединения,  возбудившие  вопрос  об  отзыве депутата,
могут назначить в состав избирательной  комиссии  автономного  округа,
территориальных  и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с
правом совещательного голоса.
     Члены комиссий   с   правом   совещательного  голоса  могут  быть
назначены на период  со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения
избирательной  комиссии автономного округа о назначении голосования по
отзыву депутата,  и  до  дня  официального  опубликования  результатов
голосования.
     Члены комиссий  с  правом  совещательного  голоса  имеют  статус,
равный  статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом
решающего голоса,  определенному законодательством  для  избирательных
комиссий по выборам в Думу.
     6. При подготовке и проведении  голосования  по  отзыву  депутата
комиссии  руководствуются  своим  статусом,  полномочиями  и  порядком
деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и законом автономного  округа  "О  выборах  депутатов  Думы
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".

                               ГЛАВА VI

         ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата
     Все участники  кампании  по  отзыву  депутата  обладают   равными
правами   и   несут   равные   обязанности,  за  исключением  случаев,
установленных настоящим Законом.

     Статья 24. Гарантии для депутата
     1. Со  дня,  следующего  за  днем  принятия решения избирательной
комиссии автономного округа о разрешении сбора  подписей  в  поддержку
назначения  голосования  по отзыву,  депутат вправе давать разъяснения
избирателям непосредственно или через средства массовой информации  по
поводу  тех  обстоятельств,  которые  стали основанием для возбуждения
вопроса об отзыве.
     2. В   случае   если  депутат  осуществляет  свои  полномочия  на
неосвобожденной   основе,   администрация   предприятия,   учреждения,
организации,  командир воинской части,  руководитель органа внутренних
дел,  в которых работает,  служит депутат,  обязаны по его  заявлению,
рапорту  освободить  депутата  от  работы,  службы  в  период  со дня,
следующего  за  днем  принятия  решения   избирательной   комиссии   о
назначении  дня голосования по отзыву депутата,  и до дня официального
опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в
течение этого срока.  В этом случае избирательная комиссия автономного
округа за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов,
выплачивает  депутату  денежную  компенсацию.  Вид,  размер  и порядок
выплаты компенсации депутату соответствуют  виду,  размеру  и  порядку
выплаты компенсации, установленных для кандидата в депутаты Думы.
     3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении
голосования  по  отзыву,  со дня,  следующего за днем принятия решения
избирательной комиссии автономного округа о назначении дня голосования
по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных
лиц  осуществляется   избирательной   комиссией   автономного   округа
незамедлительно   на   основании   письменного  заявления  депутата  и
заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
     4. Доверенные лица получают от избирательной комиссии автономного
округа  удостоверения  и  вправе  осуществлять  агитационную  и   иную
законную   деятельность,  способствующую  голосованию  граждан  против
отзыва  депутата,  представлять  интересы  депутата  в  отношениях   с
государственными    органами,    органам    местного   самоуправления,
политическими общественными объединениями,  избирательными комиссиями,
их должностными лицами, а также с гражданами.
     5. Доверенные  лица  должны  обладать   правом   на   участие   в
голосовании по отзыву депутата.
     Доверенными лицами  не  могут  быть  должностные   лица   органов
государственной  власти и местного самоуправления,  командиры воинских
частей,  а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению
голосования по отзыву.
     6. В  период  со  дня,  следующего  за  днем   принятия   решения
избирательной  комиссии  о назначении дня голосования по отзыву,  и до
дня официального опубликования общих итогов голосования  администрация
(работодатель)  обязана (обязан) предоставить пяти доверенным лицам по
их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое
время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию
автономного округа,  которая  аннулирует  выданные  данным  доверенным
лицам удостоверения.

     Статья 25.   Гарантии   для   инициативной   группы  избирателей,
регионального отделения политического общественного объединения
     1. При   наличии   регистрационного  свидетельства  избирательной
комиссии автономного округа о регистрации  инициативной  группы  члены
группы   получают   от   указанной   комиссии   удостоверения   членов
инициативной группы.  Начиная с этого момента, они вправе осуществлять
разъяснительную  и  иную  законную  деятельность,  связанную со сбором
подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.
     Администрация (работодатель)   обязана   (обязан)   предоставлять
членам инициативной группы по их  просьбе,  подтвержденной  письменным
обращением    уполномоченного   представителя   инициативной   группы,
неоплачиваемый отпуск на любой срок в период  со  дня,  следующего  за
днем   принятия   решения   избирательной   комиссии   о   регистрации
инициативной группы,  и до дня официального опубликования общих итогов
голосования.
     2. Региональное отделение политического общественного объединения
вправе определить круг лиц,  которым поручается от имени политического
общественного   объединения   разъяснительная    и    иная    законная
деятельность,  связанная  со  сбором  подписей  в поддержку назначения
голосования по отзыву депутата.
     Администрация (работодатель)   обязана   (обязан)   предоставлять
указанным лицам по их просьбе,  подтвержденной  письменным  обращением
уполномоченного  представителя  регионального  отделения политического
общественного объединения,  неоплачиваемый  отпуск  на  любой  срок  в
период  со  дня,  следующего  за  днем  принятия решения избирательной
комиссии о регистрации  политического  общественного  объединения  как
уполномоченного  на организацию сбора подписей,  и до дня официального
опубликования общих итогов голосования.

                              ГЛАВА VII

    АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 26. Право на агитацию
     1. Депутат  имеет  право  на свободную агитацию за сохранение его
мандата и голосование граждан  против  отзыва  в  допускаемых  законом
формах   и   законными   методами   в   соответствии   с  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами автономного
округа и настоящим Законом.
     2. Инициативная  группа,  политическое  общественное  объединение
имеет  право  свободной  агитации  за  голосование  граждан  за  отзыв
депутата  в  допускаемых  законом  формах  и  законными   методами   в
соответствии  с  федеральными конституционными законами,  федеральными
законами, законами автономного округа и настоящим Законом.
     3. Граждане   Российской   Федерации,  политические  общественные
объединения вправе в допускаемых законом формах и  законными  методами
вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против
отзыва депутата.
     4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается
со дня принятия решения избирательной комиссии  автономного  округа  о
назначении  голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки
до дня голосования.
     5. В  период  кампании  по  отзыву депутата действуют все условия
ведения  агитации,  установленные  Федеральным  законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации"  и  законом  автономного  округа   "О   выборах
депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".

     Статья 27. Финансирование
     1. Финансирование деятельности избирательной комиссии автономного
округа,   территориальных   и   участковых   комиссий,   связанной   с
возбуждением вопроса об отзыве и  проведением  голосования  по  отзыву
депутата, осуществляется за счет средств окружного бюджета.
     2. Финансирование мероприятий,  проводимых в  агитационных  целях
инициативной   группой,   политическим   общественным  объединением  и
депутатом, не может осуществляться за счет средств бюджета автономного
округа.
     Инициативная группа    избирателей,    региональное     отделение
политического общественного объединения, возбудившие вопрос об отзыве,
депутат  обязаны  создавать  собственные  фонды   для   финансирования
кампании  по  отзыву  (против  отзыва)  после  письменного уведомления
избирательной  комиссии  автономного   округа   .   Создание   фондов,
определение  источников  и  предельных  размеров  их средств,  порядок
распоряжения средствами,  контроль и отчетность в части  использования
средств  фондов осуществляются в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа
"О выборах депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого)  автономного
округа" для избирательного фонда кандидата в депутаты.

                              ГЛАВА VIII

                    ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

     Статья 28. Помещение для голосования
     1. Голосование по отзыву проводится в помещении,  предоставляемом
участковой комиссии.
     2. Помещение  предоставляется  и  оборудуется  в  соответствии  с
правилами,  установленными  для  помещений  для голосования на выборах
Федеральным закона "Об основных гарантиях избирательных прав  и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации" и законом
автономного   округа   "О   выборах   депутатов    Думы    Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа".

     Статья 29. Бюллетень для голосования
     1. Для  участия  в  голосовании  по  отзыву   депутата   участник
голосования получает бюллетень для голосования по отзыву.
     2. Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем за 25
дней   до  дня  голосования  определяет  общие  требования  и  порядок
изготовления бюллетеней для голосования по отзыву  депутата,  а  также
осуществляет  общий  контроль  за  изготовлением  бюллетеней  на  всех
стадиях и их передачей в соответствующие  комиссии.  Порядок  степеней
защиты  бюллетеня  для  голосования по отзыву депутата устанавливается
избирательной комиссией автономного округа.
     3. Форма  и  текст  бюллетеня  для голосования по отзыву депутата
утверждается избирательной комиссией  автономного  округа  в  срок  не
позднее  20  дней  до  дня  голосования.  Текст  бюллетеня должен быть
размещен только на одной его стороне.
     4.    В    бюллетене    для   голосования  помещается  отдельными
горизонтальными    строками    следующий  текст:
     "За отзыв    депутата   ___________   (фамилия,   имя,   отчество
депутата)".
     "Против отзыва   депутата   __________  (фамилия,  имя,  отчество
депутата)".
     Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
     Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования
следующего содержания: "Если вы голосуете за отзыв депутата, поставьте
какой-либо знак в верхнем квадрате;  если вы голосуете  против  отзыва
депутата,  поставьте  какой-либо  знак  в нижнем квадрате.  Если вы не
поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки  в  обоих
квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным".
     5. Бюллетени для голосования изготавливаются  по  распоряжению  и
под  наблюдением  избирательной комиссии автономного округа не позднее
чем за 15 дней до  дня  голосования  и  являются  документами  строгой
отчетности.   Число   бюллетеней,   изготавливаемых   для   проведения
голосования по отзыву,  не должно более чем на три процента  превышать
число зарегистрированных участников голосования.
     6. Бюллетени  для  голосования   по   отзыву   типография   после
выбраковки  передает по акту членам избирательной комиссии автономного
округа.  После  передачи  бюллетеней  в  количестве,   соответствующем
заказу,   работники  типографии  в  присутствии  членов  избирательной
комиссии  автономного  округа,   доверенных   лиц   депутата,   членов
инициативной   группы,   уполномоченного  представителя  политического
общественного объединения,  возбудивших  вопрос  об  отзыве  депутата,
уничтожают  отбракованные и лишние бюллетени,  о чем составляется акт,
который подписывается всеми присутствующими лицами.
     7. Избирательная    комиссия   автономного   округа,   получившая
бюллетени для  голосования  из  типографии,  передает  их  по  акту  в
территориальные  комиссии,  которые  передают  бюллетени  в  таком  же
порядке непосредственно участковым комиссиям.
     Передача бюллетеней  для  голосования  в территориальные комиссии
осуществляется не позднее чем за 10 дней,  а в участковые комиссии  не
позднее чем за 4 дня до дня голосования.
     Число бюллетеней,  передаваемых   по   акту   каждой   участковой
комиссии,  определяется  территориальной  комиссией.  При  этом  число
бюллетеней,  передаваемых участковой комиссии,  не может более чем  на
0,5  процента  превышать  число  участников голосования,  включенных в
списки по соответствующему участку для голосования  на  день  передачи
бюллетеней.
     8. На лицевой стороне бюллетеня в правом  верхнем  углу  ставятся
подписи  двух  членов участковой комиссии,  которые заверяются печатью
участковой комиссии.
     9. При решении вопросов,  связанных с содержанием и изготовлением
бюллетеней для голосования по отзыву и  не  урегулированных  настоящим
Законом,  применяются  требования  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации" и закона автономного округа "О выборах депутатов
Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".

     Статья 30. Порядок голосования
     1. Голосование   по  отзыву  депутата  проводится  в  календарный
выходной день.  Голосование проводится с 8 до  22  часов  по  местному
времени.
     2. О времени и  месте  голосования  участковые  комиссии  обязаны
оповестить  участников  голосования  не  позднее  чем за 5 дней до дня
голосования через средства массовой информации или иным способом.
     3. Каждый  участник  голосования  голосует лично,  голосование за
других участников голосования не допускается.
     4. Бюллетени   для   голосования   по  отзыву  депутата  выдаются
участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по
предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
     5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования
по  отзыву не проводится.  Порядок досрочного голосования определяется
статьей 32 настоящего Закона.
     6. При  получении  бюллетеня  для  голосования по отзыву участник
голосования проставляет в списке участников голосования серию и  номер
своего  паспорта  или заменяющего его документа.  С согласия участника
голосования либо по  его  просьбе  серия  и  номер  предъявляемого  им
паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список
членом  участковой  комиссии  с  правом  решающего  голоса.   Участник
голосования    проверяет    правильность    произведенной   записи   и
расписывается.
     7. Голосование  проводится путем нанесения участником голосования
в бюллетене для голосования любого знака  в  квадраты,  относящиеся  к
выбору варианта решения.
     8. Бюллетень  для  голосования  по  отзыву  депутата  заполняется
участником   голосования   в  специально  оборудованной  кабине,  ином
специально оборудованном месте, не допускается присутствие других лиц.
     9. Заполненные  бюллетени  для голосования опускаются участниками
голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
     10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования
и  не  урегулированных  настоящим  Законом,   применяются   требования
Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  закона
автономного    округа    "О   выборах   депутатов   Думы   Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа".

     Статья 31. Наблюдатели
     1. Депутат,  в  отношении  которого  возбужден  вопрос об отзыве,
инициативная   группа,    политическое    общественное    объединение,
возбудившие вопрос об отзыве депутата,  могут назначить наблюдателей в
избирательную   комиссию   автономного   округа,   территориальные   и
участковые комиссии.
     2. Наблюдатель  уполномочен  вести  наблюдение   за   проведением
голосования,  подсчетом  голосов  и иной деятельностью соответствующей
комиссии в период проведения голосования и  установления  его  итогов,
включая  действия  по  проверке  правильности  установления  итогов  и
результатов голосования.
     3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с
соблюдением  правил,  установленных  федеральным  законодательством  и
законодательством  автономного  округа  для  наблюдателей  на  выборах
депутатов Думы.

     Статья 32.  Досрочное голосование и голосование вне помещения для
голосования
     1. Участнику  голосования,  который  в  день  голосования   будет
отсутствовать  по  месту  своего  жительства  и  не  сможет  прийти  в
участковую комиссию на участок для голосования,  на котором он включен
в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность
проголосовать досрочно.
     2. Избирательная   комиссия  автономного  округа  вправе  принять
решение о разрешении проведения досрочного голосования,  но  не  ранее
чем  за  10  дней  до дня голосования,  в отдаленных и труднодоступных
местностях,  на судах,  находящихся в день голосования в плавании,  на
полярных станциях.
     3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность  участия  в
голосования   участникам   голосования,   которые   внесены  в  списки
участников голосования на данном участке голосования  и  не  могут  по
уважительным  причинам  (по состоянию здоровья,  инвалидности и другим
причинам) прибыть в помещение для голосования.
     4. Досрочное   голосование   и   голосование  вне  помещения  для
голосования  проводятся   по   правилам   досрочного   голосования   и
голосования  вне помещения для голосования при выборах депутатов Думы,
предусмотренным   Федеральным   Законом   "Об    основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и законом автономного  округа  "О  выборах  депутатов  Думы
Таймырского   (Долгано-Ненецкого)   автономного   округа".   При  этом
досрочное голосование  обеспечивается  в  срок  за  10-4  дня  до  дня
голосования  в  помещении территориальной комиссии,  не ранее чем за 3
дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии.

     Статья 33.  Протокол участковой комиссии об итогах голосования
     1. Участковая  комиссия составляет протокол об итогах голосования
на соответствующем участке голосования.
     2. Протокол  об  итогах  голосования  составляется  с  включением
данных и в порядке,  предусмотренных Федеральным законом "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации"  и  Законом  автономного  округа   "О   выборах
депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для
протокола участковой избирательной комиссии об итогах  голосования  по
выборам депутатов Думы.
     3. Избирательная комиссия автономного  округа  при  необходимости
принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах
голосования, и порядка его составления.

     Статья 34.  Подсчет голосов участников голосования на участке для
голосования
     1. Подсчет голосов  участников  голосования  по  отзыву  депутата
осуществляется  открыто  и гласно членами участковой комиссии с правом
решающего голоса.
     2. Подсчет  голосов участников голосования начинается сразу после
окончания  времени  голосования   и   проводится   без   перерыва   до
установления  итогов  голосования,  о которых должны быть извещены все
члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
     3. При    подсчете    голосов    участковой    комиссией   вправе
присутствовать наблюдатели,  а также члены  вышестоящих  избирательных
комиссий,  депутат  или его доверенные лица,  члены или уполномоченный
представитель   инициативной   группы,   политического   общественного
объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на
заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.  При
подсчете  голосов  также  вправе  присутствовать представители средств
массовой информации.
     4. Подсчет  голосов и составление протокола об итогах голосования
производятся  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом   "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О  выборах
депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для
подсчета  голосов  избирателей  и  составления  протокола  об   итогах
голосования   участковыми   избирательными   комиссиями   при  выборах
депутатов Думы.
     5. Первый  экземпляр  протокола  участковой  комиссии  об  итогах
голосования  после  подписания  его  всеми   присутствующими   членами
участковой   комиссии   с   правом  решающего  голоса  незамедлительно
направляется  в  территориальную  комиссию  и  возврату  в  участковую
комиссию не подлежит.
     К первому экземпляру протокола об итогах голосования  приобщаются
особые  мнения  членов  участковой комиссии с правом решающего голоса,
поступившие в комиссию жалобы  (заявления)  на  нарушения  федеральных
законов,  законов  автономного  округа,  настоящего  Закона,  а  также
принятые  по  указанным  жалобам  (заявлениям)  решения   комиссии   и
составленные  участковой  комиссией  акты.  Заверенные копии указанных
документов  и  решений  участковой  комиссии  приобщают   ко   второму
экземпляру протокола.
     6. Второй   экземпляр   протокола   вместе   с    предусмотренной
законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением
голосования,  включая бюллетени для голосования по отзыву депутата,  а
также   печать  участковой  комиссии  хранятся  секретарем  участковой
комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы
комиссии.
     7. Третий  экземпляр  протокола  (его  копия)  вывешивается   для
всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.
     8. Использование технических средств подсчета голосов допускается
в случаях и порядке,  предусмотренных Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской   Федерации"   и  Законом  автономного  округа  "О  выборах
депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для
подсчета голосов при выборах депутатов Думы.

     Статья 35.   Обработка   итогов  голосования  в  территориальной,
избирательной комиссии и в избирательной комиссии автономного округа
     1. Первые  экземпляры протоколов об итогах голосования участковых
комиссий немедленно после их подписания членами комиссии  поступают  в
территориальную   комиссию,  определяющую  результаты  голосования  по
отзыву депутата в районе, городе.
     2. На  основании  протоколов  об  итогах  голосования  участковых
комиссий  территориальная  комиссия  после  предварительной   проверки
правильности  их  составления  путем  суммирования  содержащихся в них
данных не позднее чем через  один  до  дня  голосования  устанавливает
итоги голосования на соответствующей территории.  Суммирование данных,
содержащихся   в   протоколах   участковых   комиссий,    осуществляют
непосредственно  члены  территориальной  комиссии  с  правом решающего
голоса.  По итогам  голосования  территориальная  комиссия  составляет
протокол,  в  который  заносятся данные о числе участковых комиссий на
соответствующей   территории,   поступивших   протоколов    участковых
комиссий,   на  основании  которых  составляется  протокол  об  итогах
голосования,  а  также  суммарные  данные   по   позициям   протоколов
участковых комиссий.
     3. К  первому  экземпляру   протокола   об   итогах   голосования
приобщаются  мнения членов территориальной комиссии с правом решающего
голоса,  поступившие  в  комиссию  жалобы  (заявления)  на   нарушения
федеральных законов,  законов автономного округа, настоящего Закона, а
также принятые по указанным жалобам (заявлениям)  решения  комиссии  и
составленные   территориальной   комиссией   акты.   Заверенные  копии
указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко
второму экземпляру протокола.
     4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах  голосования
производятся  территориальной  комиссией  в  порядке,  предусмотренном
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации" и Законом
автономного   округа   "О   выборах   депутатов    Думы    Таймырского
(Долгано-Ненецкого)   автономного   округа"   для   подсчета   голосов
избирателей   и   составления   протокола   об   итогах    голосования
территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов Думы.
     5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после  его
подписания  вместе  с  первым  экземпляром  сводной  таблицы об итогах
голосования,  первым  экземпляром  акта   о   числе   бюллетеней   для
голосования,  полученных  территориальной  комиссией  от избирательной
комиссии автономного округа,  и вторыми экземплярами актов  бюллетеней
для   голосования,   выданных   территориальной  комиссией  участковым
комиссиям в соответствии с пунктом  7  статьи  29  настоящего  Закона,
незамедлительно  направляются  в  избирательную  комиссию  автономного
округа.
     6. Второй   экземпляр  протокола  вместе  со  вторым  экземпляром
сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии
с   правом   совещательного   голоса,  списками  наблюдателей,  членов
вышестоящих избирательных комиссий,  депутата или его доверенных  лиц,
члена   или   уполномоченного   представителя   инициативной   группы,
уполномоченного представителя политического общественного объединения,
возбудивших   вопрос   об   отзыве   депутата,   присутствовавших  при
установлении итогов голосования и составлении  протокола,  а  также  с
другой документацией,  предусмотренной федеральным законодательством и
законодательством автономного округа,  хранится секретарем комиссии  в
охраняемом помещении.
     7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной  таблицы
об  итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий
членам  территориальной   комиссии,   составившей   протокол,   членам
избирательной  комиссии  автономного  округа  с  правом совещательного
голоса,  наблюдателям,  депутату и иным лицам,  указанным в  пункте  6
настоящей статьи.
     8. В случае если после подписания протокола об итогах голосования
и  (или)  сводной  таблицы  и  направления  их  первых  экземпляров  в
избирательную комиссию  автономного  округа  территориальная  комиссия
выявит  в  них  неточность  (описку,  опечатку  либо ошибку в сложении
данных протоколов участковых комиссий),  она вправе на своем заседании
рассмотреть  вопрос  о  внесении  уточнений в протокол и (или) сводную
таблицу.  О  принятом  решении   комиссия   в   обязательном   порядке
информирует своих членов с правом совещательного голоса,  наблюдателей
и других лиц,  присутствовавших при  составлении  ранее  утвержденного
протокола,  а также представителей средств массовой информации. В этом
случае  территориальная  комиссия  составляет   протокол   об   итогах
голосования,   на  котором  делается  отметка  "Повторный".  Указанный
протокол  незамедлительно  направляется   в   избирательную   комиссию
автономного округа.
     9. При выявлении ошибок,  несоответствия в протоколах  об  итогах
голосования   и   (или)  сводных  таблиц  об  итогах  голосования  или
возникновения сомнений в правильности составления протоколов  и  (или)
сводных таблиц, поступивших из территориальной комиссии, избирательная
комиссия  автономного  округа  вправе  принять  решение  о  проведении
повторного  подсчета  голосов  участковой  комиссией,  территориальной
комиссией  либо  о  самостоятельном  проведении  повторного   подсчета
голосов  участников голосования на соответствующем участке голосования
по отзыву.  Повторный подсчет голосов проводится в  присутствии  члена
(членов)    с    правом    решающего   голоса   участковой   комиссии,
территориальной комиссии, избирательной комиссии автономного округа.
     Количественный и  персональный состав членов комиссий для участия
в повторном  подсчете  голосов  определяется  избирательной  комиссией
автономного округа.
     Избирательная комиссия   автономного    округа,    осуществляющая
проведение  повторного  подсчета  голосов  участников  голосования  по
отзыву выборного лица,  извещает об этом депутата или  его  доверенных
лиц,  членов с правом совещательного голоса участковых и избирательной
комиссий,  наблюдателей,  депутата и иных лиц,  указанных в  пункте  6
настоящей   статьи,   которые  вправе  присутствовать  при  проведении
повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву.
     При повторном  подсчете  голосов участников голосования по отзыву
депутата вправе также присутствовать  представители  средств  массовой
информации.
     По итогам  повторного  подсчета  голосов  участников  голосования
территориальная   комиссия  либо  избирательная  комиссия  автономного
округа составляет протокол об итогах голосования,  на котором делается
отметка "Повторный подсчет голосов".

     Статья 36. Определение результатов голосования по отзыву
     1. Голосование  признается  избирательной  комиссией  автономного
округа  не состоявшимся в случае,  если в них приняло участие менее 25
процентов числа граждан, включенных в списки участников голосования по
отзыву депутата.
     Если голосование  признано  избирательной  комиссией  автономного
округа несостоявшимся, повторное голосование не проводится.
     2. Избирательная  комиссия  автономного  округа  признает   итоги
голосования недействительными:
     а) если допущенные при проведении  голосования  или  установлении
итогов  голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить
результаты волеизъявления участников голосования;
     б) в  случае,  если  число  участков  голосования  по отзыву,  на
которых голосование признано  недействительным,  составляет  не  менее
одной четверти от их общего количества;
     в) по решению суда.
     При признании    итогов    голосования    по    отзыву   депутата
недействительными проводится голосование по отзыву депутата в  порядке
и сроки, установленные для повторных выборов депутатов Думы.
     3. Депутат считается отозванным,  если за его отзыв подано  более
половины числа голосов участников голосования.
     Число граждан,  принявших  участие  в  голосовании   по   отзыву,
определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов Думы.

     Статья 37.   Установление   и   опубликование   общих   итогов  и
результатов голосования по отзыву депутата
     1. Избирательная   комиссия   автономного   округа   обрабатывает
протокол  территориальной  комиссии  в  соответствии  со  статьей   35
настоящего  Закона,  проверяет при необходимости соблюдение законности
при проведении  голосования  по  отзыву  и  достоверность  фактических
данных,   устанавливает   и   выносит   постановление  по  результатам
голосования по отзыву депутата.
     2. Об  итогах  и  результатах  голосования избирательная комиссия
автономного округа в трехдневный  срок  извещает  в  письменной  форме
Думу,  депутата,  уполномоченного  представителя  инициативной группы,
политического общественного объединения,  возбудивших вопрос об отзыве
депутата.
     3. Избирательная комиссия автономного округа в  семидневный  срок
со  дня  установления  итогов  и  результатов  голосования  официально
публикует  в  организациях,  осуществляющих  теле-  и  радиовещание  и
редакциях   периодических   печатных   изданий   итоги   и  результаты
голосования по  отзыву  депутата  с  указанием  оснований  возбуждения
вопроса    об    отзыве,    даты    проведения    голосования,   числа
зарегистрированных граждан,  имевших право на участие  в  голосовании,
фактического   числа   участников   голосования,  количества  голосов,
поданных за и против отзыва, общего результата голосования.

     Статья 38. Прекращение полномочий депутата
     Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня,  следующего за
днем установления избирательной комиссией автономного округа итогов  и
результатов голосования,  если комиссией установлено,  что необходимым
количеством голосов депутат отозван.

                               ГЛАВА IX

  ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ
   ДЕПУТАТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В
                 МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ

     Статья 39.  Обжалование   решений   и   действий   (бездействия),
связанных с голосованием по отзыву
     1. Решения  и  действия  (бездействие)  органов   государственной
власти    и   местного   самоуправления,   общественных   объединений,
должностных  лиц,   а   также   решение   и   действия   (бездействие)
избирательных комиссий и их должностных лиц,  нарушающие права граждан
на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву  депутата,
могут быть обжалованы в суд.
     2. Решения  и  действия  (бездействие)   избирательной   комиссии
автономного  округа  и  должностных  лиц  этой  избирательной комиссии
обжалуются в суд автономного округа.  Решения и действия (бездействие)
территориальной   комиссии,   участковых   избирательных   комиссий  и
должностных лиц этих комиссий обжалуются в районные суды.
     3. С  жалобами  на  решения и действия (бездействие),  нарушающие
права граждан на участие в процедуре подготовки  и  в  голосовании  по
отзыву   депутата,   могут   обратиться:  избиратели,  депутат  и  его
доверенные  лица,  политические  общественные   объединения   или   их
представители, наблюдатели, территориальная и участковые комиссии и их
члены с правом решающего голоса.
     4. Решения  и действия (бездействие) территориальной и участковых
комиссий и их должностных лиц нарушающие права граждан  на  участие  в
процедуре  подготовки  и в голосовании по отзыву депутата,  могут быть
обжалованы в вышестоящие комиссии.
     5. Решение   судов  и  комиссий,  принятые  по  существу  жалобы,
обязательны для исполнения.
     6. В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  суд  автономного  округа  общей  юрисдикции может отменить
решение  избирательной  комиссии  автономного  округа  об   итогах   и
результатах  голосования по отзыву,  в случае,  если допущенные в ходе
подготовки и проведения голосования  нарушения  настоящего  Закона,  а
также  избирательного  законодательства,  применяющегося  к  процедуре
отзыва,  не   позволяют   с   достоверностью   определить   результаты
волеизъявления участников голосования.
     Предварительное обращение  в  вышестоящие  комиссии  не  является
обязательным условием для обращения в суд.

     Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в
мероприятиях и голосовании по отзыву
     Лица, препятствующие  осуществлению  прав  граждан  на  участие в
мероприятиях и голосовании по отзыву,  несут такую же ответственность,
как и за нарушение избирательных прав граждан.

                               ГЛАВА X
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа                Г. П. Неделин

     г. Дудинка
     Подписан 22.11.1999 года
     N 18 - 111 окЗ


Информация по документу
Читайте также