Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23.12.1999 № 18-115 окЗ

                                ЗАКОН

        ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

  Об участии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в
  соглашениях о разделе продукции при поисках, разведке и добыче
        минерального сырья на территории автономного округа

                           N 18-115 окЗ

  Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
                        17 ноября 1999 г.

     Настоящий  Закон  регулирует  отношения,  связанные с участием
Таймырского    (Долгано-Ненецкого)    автономного   округа   (далее
автономного  округа)  в  качестве  субъекта  Российской Федерации в
соглашениях  о разделе продукции, заключаемых Российской Федерацией
с  недропользователями  в  связи  с  поисками,  разведкой и добычей
полезных ископаемых на территории автономного округа.
     Задачей   настоящего   Закона  является  закрепление  правовых
условий  реализации  органами  государственной  власти  Таймырского
(Долгано-Ненецкого)    автономного    округа    (далее   -   органы
государственной  власти  автономного  округа)  своих  полномочий по
подготовке,   заключению   и   исполнению   соглашений   о  разделе
продукции,  по  осуществлению  совместно  с  федеральными  органами
государственной  власти контроля за исполнением соглашения, а также
за обеспечением экономических и иных интересов государства.

                    Раздел I. Общие положения.

 Статья 1. Правовые основы участия автономного округа в соглашениях
                       о разделе продукции.
     Автономный  округ  регулирует  свое  участие  в  соглашениях о
разделе   продукции   в   соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными  законами,  Уставом  автономного  округа,
настоящим Законом и иными законами автономного округа.
     Положения  соглашений  о  разделе  продукции,  действующих  на
территории   автономного   округа,   подлежат  выполнению  органами
государственной  власти  автономного  округа  и  органами  местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа.
     Условия  вступивших  в  юридическую  силу соглашений о разделе
продукции,  реализуемых  на территории автономного округа, не могут
содержать  обязательства органов государственной власти автономного
округа   об   отмене   действующих  окружных  законов  либо  об  их
приостановлении,   а  также  о  нераспространении  их  действия  на
обязательства, вытекающие из соглашения о разделе продукции.

 Статья 2. Действие природоресурсного законодательства автономного
         округа в условиях соглашений о разделе продукции.
     Обязательства   инвестора   (инвесторов)   по  охране  недр  и
окружающей  природной  среды, вытекающие из действующего соглашения
о   разделе   продукции,   регулируются   условиями   соглашения  с
соблюдением  положений федерального и окружного природоресурсного и
природоохранного законодательства.
     Право  пользования  участком  недр  на  территории автономного
округа  в  условиях  соглашений  о  разделе  продукции  может  быть
ограничено,   приостановлено   или   прекращено  в  соответствии  с
федеральным и окружным законодательством.

  Статья 3. Принципы взаимодействия органов государственной власти
автономного округа с федеральными органами государственной власти в
    связи с участием автономного округа в соглашениях о разделе
                            продукции.
     Взаимоотношения  органов  государственной  власти  автономного
округа  и  федеральных  органов государственной власти в связи с их
участием в соглашениях о разделе продукции строятся на основе:
     -  совместной  реализации  полномочий по вопросам заключения и
исполнения   соглашений   о  разделе  продукции,  если  специальным
соглашением  такие  полномочия  не  будут  переданы  Правительством
Российской  Федерации администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного  округа (далее - администрации автономного округа) либо
администрацией    автономного   округа   Правительству   Российской
Федерации;
     -сотрудничества  в  целях  согласования  интересов  Российской
Федерации  и  автономного  округа,  обеспечения  защиты  окружающей
природной  среды  и  рационального  недропользования  на территории
автономного округа;
     -ответственности  за  выполнение  обязательств  по  участию  в
соглашениях    о   разделе   продукции   и   обеспечению   гарантий
стабильности действия соглашения.
     Распределение  полномочий  по  решению  вопросов,  связанных с
участием  автономного  округа  в  соглашениях  о разделе продукции,
между    органами   государственной   власти   автономного   округа
осуществляется  ими  самостоятельно  в  соответствии  с положениями
Устава автономного округа и настоящего Закона.

     Статья 4. Полномочия Думы автономного округа по правовому
 регулированию участия автономного округа в соглашениях о разделе
                            продукции.
     Дума   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)   автономного  округа
(далее    Дума    автономного    округа)    осуществляет   правовое
регулирование  участия  автономного  округа в соглашениях о разделе
продукции  на  территории  автономного  округа посредством принятия
законов  и  постановлений  в соответствии с Конституцией Российской
Федерации  и  федеральными  законами, Уставом автономного округа, а
также  определяет  направления использования доходов, поступающих в
бюджет  автономного  округа  от  реализации  соглашений  о  разделе
продукции.
     Дума  автономного  округа  рассматривает на основе предложений
Администрации  автономного  округа  проекты перечней участков недр,
право  пользования  которыми  может  быть предоставлено на условиях
соглашений    о   разделе   продукции,   при   наличии   оснований,
предусмотренных  статьей  2  Федерального  закона  "О соглашениях о
разделе продукции".
     Дума  автономного  округа  вправе  по  собственной  инициативе
заслушать  вопрос  о целесообразности включения конкретных участков
недр   в   перечни  участков  недр,  предполагаемых  к  разведке  и
разработке на условиях соглашения о разделе продукции.
     Для  изучения  предложений  Администрации  автономного  округа
Дума  автономного  округа вправе назначить проведение геологической
экспертизы.
     При   рассмотрении  проектов  перечней  участков  недр,  право
пользования   которыми  предполагается  на  условиях  соглашений  о
разделе   продукции,   Дума  автономного  округа  учитывает  мнение
органов   местного   самоуправления  муниципальных  образований,  в
административно-территориальных   границах  которых  предполагается
реализация соглашения о разделе продукции.
     Перечень   участков   недр,   предполагаемых   к   разведке  и
разработке    на   условиях   соглашений   о   разделе   продукции,
утверждается    Думой   автономного   округа   и   направляется   в
Правительство Российской Федерации для получения заключения.
     В    случае   отсутствия   согласованного   с   Правительством
Российской   Федерации  решения  о  перечне  участков  недр,  право
пользования  которыми  может предоставляться на условиях соглашения
о  разделе  продукции, Дума автономного округа вправе представить в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального закона об утверждении такого перечня в порядке
реализации законодательной инициативы.
     Порядок  внесения  Думой  автономного округа в Государственную
Думу    Федерального   Собрания   Российской   Федерации   проектов
Федерального   закона   о   перечне  участков  недр  на  территории
автономного   округа,   право   пользования   которыми  может  быть
предоставлено   на   условиях   раздела   продукции,   определяется
федеральным законом.
     Дума   автономного   округа   по  представлению  Администрации
автономного   округа   принимает  окружные  законы  о  формировании
перечней  участков  недр  право  пользования  которыми  может  быть
предоставлено   на   условиях  соглашения  о  разделе  продукции  в
случаях,  предусмотренных  частью  2  абзаца  2 статьи 5 настоящего
Закона.

     Статья 5. Полномочия Администрации автономного округа при
 формировании условий проектов соглашений о разделе продукции, при
            их заключении и контроле за их реализацией.
     Администрация  автономного  округа  определяет порядок участия
представителей  органов государственной власти автономного округа в
подготовке  и  заключении соглашений о разделе продукции в пределах
полномочий,   установленных   Конституцией   Российской  Федерации,
федеральными законами и Уставом автономного округа.
     Администрация автономного округа:
     -осуществляет  нормативное  регулирование  участия автономного
округа   в   соглашениях  о  разделе  продукции  в  соответствии  с
федеральными законами и законами автономного округа;
     -  вносит в Думу автономного округа предложения о формировании
перечней  участков  недр,  право  пользования  которыми  может быть
предоставлено  без  утверждения  федеральным  законом (на основании
решения  Правительства  Российской Федерации и своего решения) если
указанные  участки  недр  включают  в  себя следующие месторождения
полезных ископаемых:
       месторождения  нефти,  извлекаемые запасы которых составляют
  до 25 миллионов тонн;
       месторождения   газа,   запасы  которых  составляют  до  250
  миллиардов кубических метров;
       месторождения  коренного  золота,  запасы которых составляют
  до  50  тонн;  месторождения  россыпного  золота,  запасы которых
  составляют до 1 тонны;
     месторождения  иных  полезных  ископаемых,  не  относящихся  к
стратегическим  видам полезных ископаемых и не являющихся валютными
ценностями;
     -принимает  совместно  с  Правительством  Российской Федерации
решение  о заключении соглашений о разделе продукции без проведения
конкурсов   или  аукционов  в  случаях,  установленных  федеральным
Законом "О соглашениях о разделе продукции";
     -предоставляет  совместно  с  федеральным  органом  управления
государственным  фондом  недр  (его территориальным подразделением)
лицензии   на   пользование   недрами   на  основании  заключенного
соглашения о разделе продукции;
     -    устанавливает    порядок    использования   произведенной
продукции,   поступающей  в  собственность  автономного  округа  по
условиям соглашения о разделе продукции;
     -  вносит  предложения  в Правительство Российской Федерации о
представителях   автономного  округа  в  составе  Правительственной
комиссии  по  разработке  проекта  соглашения о разделе продукции и
участвует в определении состава такой комиссии;
     -   заключает   и   подписывает   совместно  с  Правительством
Российской  Федерации  соглашения  о  разделе  продукции,  а  также
заключает  и  подписывает  такие  соглашения  от  имени  Российской
Федерации при получении соответствующих полномочий;
     -   утверждает  совместно  с  федеральным  органом  управления
государственным  фондом  недр  (его территориальным подразделением)
условия   конкурсов   или   аукционов   по   участкам  недр,  право
пользования   которыми  будет  предоставлено  на  условиях  раздела
продукции;
     -  утверждает персональный состав представителей, направляемых
в   управляющий   комитет,   деятельность   которых   предусмотрена
федеральным Законом "О соглашениях о разделе продукции";
     -   осуществляет   совместно   с   компетентными  федеральными
органами   государственной   власти  и  управления  государственный
контроль за исполнением соглашений о разделе продукции;
     -  заключает  договоры с Правительством Российской Федерации о
распределении  государственной  доли минерального сырья, получаемой
при  реализации соглашения о разделе продукции, а также об условиях
распределения   расходов,  связанных  с  удовлетворением  претензий
инвесторов   о   возмещении   убытков,   причиненных  неисполнением
обязательств со стороны государства по соглашению;
     -заключает  договоры  с Правительством Российской Федерации об
условиях  передачи  в  собственность  автономного округа имущества,
полученного  в  результате  работ по соглашению о разделе продукции
либо о порядке дальнейшего использования этого имущества.

  Раздел II. Участие автономного округа в заключении и исполнении
                  соглашений о разделе продукции.

       Статья 6. Предварительные условия автономного округа к
 деятельности инвестора в условиях соглашения о разделе продукции.
     Заявки    недропользователей    о   переводе   разрабатываемых
лицензионных   участков   недр  на  условия  соглашений  о  разделе
продукции   подаются   в   Администрацию   автономного   округа   с
экономическим  обоснованием  изменений  налогового режима и условий
разработки месторождения полезных ископаемых.
     Администрация  автономного  округа  в  течение  60 календарных
дней   рассматривает   заявку   и  принимает  решение  о  включении
заявленного  участка  недр  в  перечень  участков, предполагаемых к
разработке  на  условиях  соглашений  о  разделе  продукции, либо о
мотивированном отказе.
     При  решении  о  переводе  лицензионного участка недр на режим
соглашения  о  разделе  продукции  Администрация автономного округа
устанавливает  в  качестве  требований автономного округа следующие
предварительные  условия деятельности инвестора (недропользователя)
в условиях соглашения:
     государственная   форма  собственности  на  всю  произведённую
продукцию до её раздела;
     подтверждение   органами   исполнительной  власти  автономного
округа   налоговым   и  иным  федеральным  органам  соответствующей
отраслевой  компетенции,  а  также  транспортирующей  организации и
энергетической   таможне  (при  добыче  нефти  и  газа  в  условиях
соглашения)  объемов  произведенной продукции, переданной инвестору
в собственность при разделе;
     -   обслуживание   кредитов   за   счёт  прибыльной  продукции
инвестора;
     порядок  расчета  цен  на  произведенную  продукцию  для целей
определения  ее  стоимости,  налогообложения,  раздела и возмещения
убытков;
     -    определение    объемов    компенсационной   продукции   в
соответствии  с  установленными  в соглашении расчетными ценами без
корректировки  объемов  этой  продукции в зависимости от условий ее
реализации инвестором;
     условия  и  порядок  передачи причитающейся автономному округу
доли произведенной продукции в натуральном выражении;
     организация    обособленного   учёта   добычи   продукции   по
лицензионному  участку  недр,  по которому заключается соглашение о
разделе  продукции; предоставление Администрации автономного округа
данных  о  перечне и состоянии имущества инвестора, предполагаемого
для  использования  в  условиях  соглашения  о разделе продукции, о
степени   освоения   лицензионного   участка   недр,   о  состоянии
окружающей    природной   среды   и   инфраструктуры   в   границах
лицензионного участка недр;
     проведение    предварительной   (до   заключения   соглашения)
аудиторской     проверки    финансово-хозяйственной    деятельности
инвестора  (недропользователя)  за последние два календарных года с
представлением ее результатов Администрации автономного округа.
     Предварительные   условия   к   деятельности   инвестора   при
реализации   соглашения   о   разделе   продукции   по  конкретному
месторождению  могут  быть  рассмотрены Думой автономного округа по
требованию   Губернатора   автономного   округа,   депутатов   Думы
автономного    округа    либо   органов   местного   самоуправления
муниципального   образования,   на  территории  которого  находится
участок  недр, предполагаемый к разработке на условиях соглашения о
разделе продукции.
     Предварительные   условия   к   деятельности   инвестора   при
реализации   соглашения   о   разделе   продукции   по  конкретному
месторождению  оформляются  Распоряжением  Губернатора  автономного
округа,   которое  направляется  в  Правительственную  комиссию  по
переговорам  с  инвестором  и  доводятся до сведения уполномоченных
представителей автономного округа в названной комиссии.

   Статья 7. Представители автономного округа в Правительственной
  комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции.
     Уполномоченные   представители  автономного  округа  в  состав
Правительственной  комиссии,  создаваемой  для  разработки  условий
проекта   соглашения   о   разделе  продукции  по  каждому  объекту
недропользования  на  территории  автономного  округа,  назначаются
Губернатором    автономного   округа.   Назначенный   представитель
автономного   округа   информирует  органы  государственной  власти
автономного округа о работе комиссии и им подотчетен.
     Уполномоченные     представители    автономного    округа    в
Правительственной  комиссии приступают к работе в Правительственной
комиссии  по  подготовке  проекта  соглашения  о  разделе продукции
после   утверждения  администрацией  округа  директив  по  основным
экономическим и правовым условиям конкретного соглашения.
     Уполномоченный  представитель  автономного округа может быть в
любой  момент  отозван  из  Правительственной  комиссии  (заменен в
составе   Правительственной   комиссии)   Губернатором  автономного
округа   с   направлением   в  Правительство  Российской  Федерации
соответствующего постановления об отзыве.
      В  случаях,  если предоставляемые участки недр расположены на
 территориях  традиционного проживания и хозяйственной деятельности
 коренных   малочисленных  народов,  в  состав  указанной  комиссии
 включаются    представители   соответствующих   органов   местного
 самоуправления.
      Дума   автономного   округа   вправе  предложить  кандидатуру
 представителя   автономного   округа  в  указанной  комиссии  либо
 отозвать такого представителя.

   Статья 8. Разработка проекта соглашения о разделе продукции.
     Представители    автономного    округа   в   Правительственной
комиссии,  созданной  для  разработки  проекта соглашения о разделе
продукции   применительно   к  конкретному  участку  недр,  обязаны
обеспечить   включение   в   этот  проект  условий,  обеспечивающих
выполнение  инвестором своих финансовых обязательств по соглашению,
защиту   экономических  интересов  автономного  округа,  увеличение
занятости   населения  и  решение  социальных  проблем  автономного
округа,  оздоровление  экологической  обстановки,  соблюдение  прав
коренных  малочисленных  народов  Севера, проживающих на территории
автономного  округа,  а  также предварительных условий деятельности
инвестора  в  условиях  соглашения  в  соответствии с Распоряжением
Губернатора автономного округа.
      Проект   соглашения   о  разделе  продукции,  рассматриваемый
 Администрацией автономного округа, должен включать:
      -определение употребляемых в соглашении терминов;
      -указание  на  предмет  соглашения, географические координаты
 района  работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта
 промышленной разработки;
      -дату   вступления   в  силу,  срок  действия  и  прекращение
 действия соглашения;
      -предоставление прав недропользования;
      -условия  сооружения  объектов  по обустройству месторождений
 полезных  ископаемых  и  права  инвесторов (в том числе операторов
 соглашения  и  подрядчиков)  на  созданные  в  условиях соглашения
 объекты  производственной  и  социальной  инфраструктуры и иное (в
 том числе приобретенное) имущество;
      -обязанности   инвесторов   в   части   использования   ранее
 созданных   объектов  промышленной  инфраструктуры  и  компенсации
 затрат на их строительство;
      -обязательства  исполнительного органа государственной власти
 автономного округа перед инвесторами;
      -порядок   образования   и   работы   Управляющего  Комитета,
 созданного   сторонами   по   соглашению   в   целях   координации
 деятельности в рамках соглашения;
     -принципы  взаимоотношений  с инвестором (инвесторами) в сфере
государственного  контроля  за  реализацией  соглашения  о  разделе
продукции;
     -порядок  разработки  и  утверждения  годовых  программ работ,
затрат по соглашению;
     -  обязательные  условия  недропользования  в  соответствии со
статьей 10 настоящего Закона;
     -условия разработки месторождений полезных ископаемых;
     -обязанности     инвестора     (инвесторов)     в     развитии
минерально-сырьевой  базы  автономного  округа,  оформленные в виде
Программы   геолого-разведочных  работ,  согласованной  с  окружным
подразделением   федерального   органа  управления  государственным
фондом недр;
     -условия  финансирования  инвестором  согласованной  программы
геологоразведочных работ;
     порядок  государственных  и  независимых  экспертиз  программы
разработки месторождения;
     -порядок    определения   общего   объема   добытых   полезных
ископаемых;
     - определение пунктов учета и раздела добытой продукции;
     -титул (право собственности) на добытые полезные ископаемые;
     -   условия   о   натуральной   форме   взимания  платежей  за
пользование  недрами  и передачи в собственность автономного округа
государственной доли произведенной продукции;
     -порядок    определения    части   объема   добытых   полезных
ископаемых,  передаваемых  инвестору  в качестве компенсации затрат
(компенсационной продукции);
     -перечень   возмещаемых   по   условиям   соглашения   (помимо
предусмотренных     законодательством)     затрат,    произведенных
инвестором  при  проведении работ по соглашению, а также порядок их
возмещения;
     -условия   раздела  добытых  полезных  ископаемых  (без  учета
компенсационной   продукции)  между  государством  и  инвестором  и
порядок  передачи государству его доли прибыльной продукции либо ее
стоимостного эквивалента;
     -условия  ответственного хранения государственной доли добытых
полезных ископаемых до ее передачи государству;
     -порядок  получения инвестором принадлежащей ему произведенной
продукции и условия распоряжения ею;
     -  условия  импорта  ввозимого  оборудования и иного имущества
для целей соглашения;
     -   условия   выплаты   налогов   и   пошлин,  предусмотренных
законодательством  автономного  округа,  и  их учета при возмещении
затрат и разделе;
     -   возможность   и  условия  переуступки  инвестором  прав  и
обязанностей по соглашению;
     -условия  финансирования  разработки  месторождения  в  рамках
соглашения;
     -ответственность   сторон   за  невыполнение  обязательств  по
соглашению;
     -условия  регистрации деятельности инвестора (либо регистрации
в    качестве   субъекта   предпринимательской   деятельности)   на
территории автономного округа;
     -правовое  положение  оператора  соглашения  и его обязанности
(включая  возможность  представлять в качестве поверенного интересы
инвесторов перед государством);
     -условия страхования имущественных рисков;
     -программу    (включая    смету    затрат    на    проведение)
ликвидационных  работ  и  порядок ее утверждения, а также источники
формирования   ликвидационного   фонда   и   права  на  него  после
завершения ликвидационных работ;
     -условия,  исключающие ответственность сторон при невыполнении
обязательств   по   соглашению   либо   являющиеся  основанием  для
досрочного прекращения соглашения;
     -  условия  найма,  оплаты  труда, профессиональной подготовки
социального  обеспечения  и  страхования  работников  (в  том числе
иностранных граждан);
     -  порядок  предъявления  сторонами  по соглашению претензий и
арбитражные  процедуры,  а  также  случаи  применения  иностранного
материального права;
     -условия  контроля со стороны Администрации автономного округа
за  выполнением  инвестором (недропользователем) своих финансовых и
иных обязательств по соглашению;
     -   условия  несения  инвестором  (недропользователем)  рисков
уничтожения  (утраты) произведенной продукции (углеводородов) до ее
раздела.
     Проект    соглашения    должен    также   определять   порядок
бухгалтерского   учета   и   объем   бухгалтерской,   финансовой  и
статистической отчетности.
     По    предложению    депутатов    Думы   автономного   округа,
представителей  органов  исполнительной власти автономного округа и
органов  местного самоуправления муниципальных образований в проект
соглашения  могут  быть  включены  иные  условия, не противоречащие
законодательству  Российской  Федерации,  а  так  же  исключены  из
соглашения некоторые условия.
     Условия проекта соглашения о разделе продукции в части:
     -      предоставления     российским     юридическим     лицам
преимущественного  права  на  участие  в  работах  по  соглашению в
качестве   подрядчиков,   поставщиков,   перевозчиков  или  в  ином
качестве;
     -   привлечения  инвестором  граждан  Российской  Федерации  в
качестве  работников  в определенном процентном отношении от общего
количества работающих;
     -    размещения    заказов   на   изготовление   оборудования,
технических  средств  и  материалов, необходимых для геологического
изучения,  добычи  и  первичной  переработки  полезных ископаемых в
определенном    объеме    (с    учетом    поддержки   отечественных
товаропроизводителей);
     -  приобретения на конкурсной основе новой техники и внедрения
прогрессивных   технологий   для   ведения   работ  по  соглашению,
определяются  с  учетом  положений  статьи 7 Федерального закона "О
соглашениях о разделе продукции".
     При   подготовке   проекта   соглашения  администрация  округа
обеспечивает:
     -осуществление  экспертизы представленных инвестором данных по
лицензионному  участку  недр и оценку состояния имущества инвестора
(предполагаемого  для использования в условиях соглашения о разделе
продукции);
     -проверку   степени  освоения  лицензионного  участка  недр  и
состояния инфраструктуры;
     -представление  инвестором разработанных технико-экономических
показателей  работ  (планируемых  объёмов добычи, ожидаемых затрат,
планируемых  объемов  прибыльной  продукции,  пропорций и механизма
раздела прибыльной продукции);
     -оценка  поступлений  средств  в бюджеты всех уровней и уровня
занятости населения автономного округа при реализации соглашения;
     -согласование  с  инвестором  параметров технико-экономических
показателей  на  разработку  и  обустройство  лицензионного участка
недр   в   условиях   Соглашения   о   разделе   продукции   и   их
предварительное  рассмотрение в федеральных органах государственной
власти отраслевой компетенции.
     Содержание  проекта  соглашения  о разделе продукции не должно
противоречить   положениям,  закрепленным  Федеральным  законом  "О
соглашениях  о разделе продукции" и Законом Российской Федерации "О
недрах".
     К   разработке  проекта  соглашения  Губернатором  автономного
округа  либо Думой автономного округа могут привлекаться эксперты и
сотрудники       научно-исследовательских       организаций       и
специализированных предприятий.
     Финансирование   работ,   связанных   с   разработкой  условий
конкурса    или    аукциона,   составлением   технико-экономических
обоснований,    а   также   с   подготовкой   проекта   соглашения,
осуществляется   за   счет   окружного   бюджета  либо  в  порядке,
определяемом   договорами  с  разработчиками  технико-экономических
обоснований и проектов соглашений.

  Статья 9. Требования к проекту соглашения о разделе продукции в
    части охраны окружающей среды и природоохранных мероприятий
                            инвесторов.
     Проект  соглашения  о  разделе  продукции,  предполагаемого  к
исполнению  на  территории автономного округа, должен удовлетворять
требованиям   рационального  природопользования  и  охраны  недр  и
окружающей   природной   среды,   установленным   законодательством
Российской  Федерации,  а  также обеспечивать защиту исконной среды
обитания   и  традиционного  образа  жизни  коренных  малочисленных
народов Севера.
     Проект  соглашения о разделе продукции при поисках, разведке и
добыче   минерального   сырья  на  месторождениях  в  зонах  особых
экологических  рисков  должен  содержать  программы  (мероприятия и
оценку   их   стоимости  с  разбивкой  по  годам  в  течение  срока
соглашения)   инвестора  (инвесторов)  экологического  оздоровления
территории,    мониторинга    окружающей    среды   и   страхования
экологических рисков.
     Условия соглашения о разделе продукции должны предусматривать:
     -  сроки  оценки уровня загрязнения окружающей природной среды
в   границах   лицензионного   участка   недр  на  дату  заключения
соглашения о разделе продукции;
     -  обязательства  инвестора (недропользователя) по обращению с
вредными   и   токсичными   веществами,   отходами  производства  и
потребления  при  выполнении  работ  по соглашению, по захоронению,
переработке   и   утилизации   таких  веществ  и  отходов  за  счет
собственных средств;
     -   обязательства   инвестора   о  выполнении  всех  работ  по
соглашению  в  соответствии  с  действующими  правилами,  нормами и
требованиями  природоохранного  и иного законодательства Российской
Федерации  и  при  наличии  необходимых  государственных разрешений
(лицензий) на ведение соответствующих видов работ;
     -  обязательства  инвестора  по  организации производственного
экологического    контроля   с   предоставлением   данных   органам
государственной   власти   автономного   округа,  а  также  органам
местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
     Администрация   автономного  округа  вправе  определять  объем
представляемой  инвестором  или оператором по соглашению информации
о  выполнении  условий  соглашения  о  разделе  продукции  в  части
программы   (объемов   и  стоимости)  природоохранных  мероприятий,
экологического  мониторинга,  страхования  экологических  рисков  и
условий  социально-экономических  соглашений  о развитии территорий
(в  том  числе  в  границах  родовых  угодий коренных малочисленных
народов  Севера)  в  районе  месторождений  полезных  ископаемых на
территории автономного округа.
     Обязательства  недропользователя  и  его  инвесторов по охране
окружающей  природной  среды, вытекающие из действующего соглашения
о   разделе   продукции,   регулируются   условиями   соглашения  с
соблюдением  положений федерального и окружного природоресурсного и
природоохранного законодательства.

    Статья 10. Условия недропользования в соглашениях о разделе
                            продукции.
     Соглашения  о  разделе  продукции должны включать обязательные
условия  недропользования,  устанавливаемые  государством, учитывая
специфику   поисков,  разведки  и  добычи  полезных  ископаемых  на
территории автономного округа, а именно:
     -сроки   начала   поисково-разведочных   работ   и   этапы  их
выполнения;
     -сроки   пользования   участком   недр   в   целях  разработки
месторождения;
     -сроки начала освоения предоставленного участка недр;
     -обязанности  инвестора по порядку, срокам и условиям возврата
участков территории, переданной для недропользования;
     -конкурсные условия недропользования;
     -определение  объекта  промышленной разработки и его границ на
момент заключения соглашения;
     -   порядок  отказа  инвестора  (недропользователя)  от  части
лицензионного участка недр в течение срока действия соглашения;
     -порядок    предоставления   на   государственную   экспертизу
геологической   и   технико-экономической  информации  по  объектам
промышленной разработки;
     -порядок   пользования  геологической,  геофизической  и  иной
информацией, данными по ее интерпретации;
     -порядок   учета  потерь  полезных  ископаемых,  в  том  числе
сверхнормативных промысловых потерь;
     -условия  изменения  ставок  платежей за пользование недрами в
течение срока соглашения (включая льготные периоды);
     -  порядок  уплаты  бонуса, платы за землю и иные используемые
природные ресурсы;
     -   значение   минимального   и   экономически   обоснованного
коэффициента извлечения углеводородов и предельных уровней добычи;
     -  условия  изменения  установленных  в  соглашении  о разделе
продукции параметров добычи;
     - условия сертификации и установки замерных устройств;
     -  сроки представления разведанных запасов полезных ископаемых
и   их  перспективных  и  прогнозных  ресурсов  на  государственную
экспертизу;
     -условия  передачи  прав  недропользования при передаче прав и
обязанностей по соглашению третьим лицам;
     -  условия  о  приостановлении, ограничении и прекращении прав
пользования  недрами инвестора в соответствии с законодательством о
недрах.
     Проект   соглашения   о   разделе   продукции  при  разработке
месторождений,  должен предусматривать условия приостановления прав
недропользования   инвесторов   (владельцев   лицензий   на   право
пользования  недрами) по решению Администрации автономного округа и
Правительства  Российской  Федерации  (либо  федерального органа по
управлению  государственным  фондом  недр)  в  случае  существенных
нарушений  обязательств  по  соглашению,  причинивших экономический
ущерб государству либо экологический ущерб.
     Условия   пользования  недрами,  установленные  в  соглашении,
должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

      Статья 11. Контроль Администрации автономного округа за
        разработкой проекта соглашения о разделе продукции.
     Контроль   со  стороны  Администрации  автономного  округа  за
разработкой  проекта соглашения о разделе продукции на всех стадиях
его   разработки   и   согласований   осуществляют   уполномоченные
представители  автономного  округа  в Правительственной комиссии, а
также   органы  и  должностные  лица,  уполномоченные  Губернатором
автономного округа.

 Статья 12. Контроль Администрации автономного округа за условиями
проекта соглашения о разделе продукции, заключаемого с объединением
юридических лиц (без создания самостоятельного юридического лица),
 в части солидарной ответственности и финансовых взаимоотношений.
     При  заключении  соглашения  о  разделе  продукции  с  группой
(объединением)    инвесторов    без    создания    самостоятельного
юридического  лица  указанное соглашение подписывается Губернатором
автономного  округа лишь при наличии заключенного между участниками
такого объединения соглашения о совместной деятельности.
     Такое  соглашение  о  совместной  деятельности  (прилагаемое в
обязательном  порядке  к  соглашению  о  разделе  продукции)  может
содержать  условия  о  вступлении  его  в  юридическую  силу с даты
заключения соглашения о разделе продукции.
     Администрация    автономного   округа   рассматривает   проект
соглашения  о  разделе  продукции  лишь  при  наличии согласованных
между  инвесторами  (участниками  совместной  деятельности) условий
по:
     -   объемам   и  срокам  выполнения  работ  каждым  инвестором
соглашения на весь срок действия соглашения о разделе продукции;
     -   долям   и  объемам  финансирования  инвесторами  работ  по
поискам,  разведке и разработке месторождения углеводородов на весь
срок действия лицензии;
     -  формированию общего имущества в рамках соглашения о разделе
продукции;
     -  порядку  принятия  решений  инвесторами в рамках совместной
деятельности в связи с выполнением их обязательств по соглашению;
     -  определению  полномочий  конкретного  инвестора  в качестве
оператора в рамках соглашения;
     -  ответственности  инвесторов  при  невыполнении обязательств
перед государством в рамках соглашения;
     - отчетности каждого из инвесторов;
     - выходу инвестора из соглашения о разделе продукции;
     - солидарной ответственности и солидарньм обязательствам;
     -  применимому  законодательству  и  порядку разрешения споров
(если  в  качестве  инвесторов (участников совместной деятельности)
выступают иностранные юридические и физические лица).
     Несоблюдение   установленных  в  настоящей  статье  требований
является  основанием  для отказа в подписании соглашения со стороны
Администрации автономного округа.
     При  заключении  соглашения о разделе продукции с объединением
юридических  лиц (без образования ими самостоятельного юридического
лица)   Администрация   автономного   округа   обязана  подписывать
выдаваемую  на  основании заключенного соглашения лицензию на право
пользования   недрами  инвестору,  выбранному  другими  участниками
объединения  в  качестве координатора (недропользователя) в случае,
если  такой  инвестор  отвечает  требованиям  статьи  18 настоящего
Закона.
     Предоставление   государству   информации   и   отчетности   о
реализации  соглашения  о разделе продукции группой юридических лиц
(инвесторов)   может   осуществляться  координатором  соглашения  -
недропользователем   (владельцем   лицензии  на  право  пользования
недрами).
     При  принятии  решения  о выдаче лицензии на право пользования
недрами   на   условиях   соглашения  о  разделе  продукции  группе
юридических  лиц, являющихся акционерными обществами, Администрация
автономного     округа     обязана    потребовать    документальные
подтверждения  (копии  решений  собраний  акционеров) правомерности
заключения договора о совместной деятельности такими обществами.

   Статья 13. Утверждение проекта соглашения о разделе продукции
        органами государственной власти автономного округа.
     Утверждение  проекта  соглашения  о  разделе  продукции  и его
подписание  от  имени  автономного  округа (вместе с Правительством
Российской   Федерации)   осуществляется  Губернатором  автономного
округа,  который  назначает  предварительные независимые экспертизы
проекта  соглашения  до  его  подписания совместно с Правительством
Российской   Федерации   либо   до  направления  такого  проекта  в
соответствии  с  требованиями  части  2  настоящей  статьи  в  Думу
автономного округа для утверждения.
     Проекты  соглашений  о разделе продукции при разведке и добыче
минерального   сырья   на  месторождениях  полезных  ископаемых  на
территории  автономного  округа  перед  их подписанием Губернатором
автономного округа подлежат утверждению Думой автономного округа.

     Статья 14. Порядок подготовки проекта соглашения о разделе
              продукции от имени автономного округа.
     В  случае  разработки  проекта  соглашения о разделе продукции
без   учёта   условий,   представленных   инвестору  Администрацией
автономного   округа  в  соответствии  с  требованиями  статей  6,7
настоящего   Закона,   Администрация   автономного  округа  обязана
разработать  альтернативный проект соглашения о разделе продукции с
учётом   требований   федерального   законодательства,   настоящего
закона,  иных  законов  и  нормативных  правовых  актов автономного
округа  и  внести  его  на  рассмотрение  Думы автономного округа с
последующим направлением в Правительство Российской Федерации.

       Статья 15. Заключение соглашения о разделе продукции.
     Соглашения  о разделе продукции при поисках, разведке и добыче
минерального   сырья   от   имени  автономного  округа  заключаются
Администрацией автономного округа
     Губернатор  автономного округа вправе подписывать соглашение о
разделе  продукции  и  изменения  к  нему  лишь с учетом требований
настоящего Закона.

 Статья 16. Заключение Администрацией автономного округа соглашения
о распределении государственной доли прибыльной продукции (добытых
    полезных ископаемых) с Правительством Российской Федерации.
     Проект    договора    Администрации   автономного   округа   с
Правительством     Российской     Федерации     о     распределении
государственной    доли   прибыльной   продукции   при   реализации
соглашений   о  разделе  продукции  и  о  совместном  осуществлении
государственного  контроля  за реализацией соглашений на территории
автономного    округа   должен   быть   разработан   Администрацией
автономного  округа  до заключения соглашения о разделе продукции с
инвестором.
     В  проекте  договора  с  Правительством  Российской  Федерации
(указанном  в  части  1  настоящей  статьи)  должны  быть оговорены
критерии  распределения  государственной  доли  полезных ископаемых
(минерального  сырья),  порядок  изменения  установленных пропорций
распределения  в связи с взиманием с инвестора (инвесторов) местных
налогов и иных платежей.
     Администрация    автономного    округа    при   подписании   с
Правительством   Российской   Федерации  договора  о  распределении
государственной   доли  произведенной  продукции  должна  учитывать
месторасположение   участка   недр,  разрабатываемого  на  условиях
соглашения   о  разделе  продукции,  величину  учитываемых  налогов
инвестора  (инвесторов),  подлежащих  уплате в федеральный бюджет и
бюджет  автономного  округа,  а  также  величину  местных  налогов,
уровень  социально-экономического  развития  территории (района), в
границах   которой  производятся  работы  по  соглашению,  а  также
экологические   последствия  разработки  месторождений  в  границах
конкретных муниципальных образований.
     В  указанном  в  части  1  настоящей  статьи  проекте договора
должны  быть  определены  условия  и порядок распределения расходов
для  удовлетворения  требований  инвестора  о  возмещении убытков в
случае   неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  государством
своих   обязательств   по   соглашению,   а  также  взаимоотношения
федеральных   органов   государственной   власти   и  Администрации
автономного   округа   по   рассмотрению  предъявленных  инвестором
требований к государству (в том числе в части возмещения убытков).

  Раздел III. Конкурсы (аукционы) на право пользования недрами на
             условиях соглашения о разделе продукции.

   Статья 17. Конкурсы (аукционы) на право пользования недрами на
             условиях соглашения о разделе продукции.
     При   формировании   условий   конкурса  (аукциона)  на  право
заключения   соглашения   о   разделе   продукции   на   территории
автономного   округа   Администрация   автономного   округа  должна
выдвинуть   требования   об  обязательном  включении  в  конкурсные
положения следующие условия:
     -  о  предельной  величине компенсируемых затрат, о пропорциях
раздела прибыльной продукции, о плате за пользование недрами;
     -   об  уровнях  извлечения  основного  и  попутного  полезных
ископаемых,  о  требованиях  к  порядку эксплуатации месторождения,
уровнях допустимых потерь полезных ископаемых;
     -  о  применении  специальных  технологий, о предельном уровне
экологического загрязнения;
     -  об  использовании  местной  рабочей  силы,  о строительстве
коммуникаций   и  объектов,  используемых  населением,  о  величине
компенсаций   коренным   малочисленным   народам   Севера,  ведущим
традиционное  природопользование  в  границах лицензионного участка
недр.
     В   случае   выставления   на   конкурс   (аукцион)  на  право
пользования  недрами  на  условиях  соглашения  о разделе продукции
участка   недр,  ранее  находившегося  в  пользовании  лица,  права
недропользования    которого   прекращены   в   законном   порядке,
возмещение  затрат  прежнего  недропользователя (в качестве условия
конкурса)  должно быть предложено Администрацией автономного округа
Правительству  Российской Федерации при формировании условий такого
конкурса (аукциона).
     Администрация  автономного округа вправе согласовать включение
в   конкурсные   положения   дополнительные   условия  деятельности
инвесторов   в   рамках   соглашений  о  разделе  продукции  помимо
указанных в части 1 настоящей статьи.
     Условиями   конкурса   (аукциона)  должно  быть  предусмотрено
участие  российских  юридических  лиц  в  реализации  соглашений  в
пропорциях,  определенных  Правительством  Российской  Федерации  и
Администрацией  автономного округа с учетом требований Федерального
закона "О соглашениях о разделе продукции".
     Обязательные  условия конкурса (аукциона) должны быть включены
в  соглашение  о разделе продукции. Все иные условия соглашения, не
являющиеся   обязательными  условиями  конкурса  или  аукциона,  не
должны противоречить обязательным условиям.
     Без  проведения конкурсов соглашения о разделе продукции могут
заключаться  лишь в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
соглашениях о разделе продукции".
     Если  в  течение  года  со дня объявления результатов конкурса
(аукциона)   соглашение   о   разделе  продукции  не  заключено  по
причинам,  не связанным с действиями инвестора (группы инвесторов),
то   Администрация   автономного   округа   вправе   обратиться   в
Правительство  Российской  Федерации  с  предложением  о  продлении
сроков заключения соглашения.

       Статья 18. Требования к субъектам предпринимательской
    деятельности, участвующим в конкурсах (аукционах) на право
  пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции.
     Требования   к   субъектам  предпринимательской  деятельности,
предъявляемые  Администрацией  автономного  округа при формировании
условий  конкурсов  (аукционов)  на  право  пользования  недрами на
условиях  соглашений  о  разделе  продукции, должны предусматривать
обязательное   наличие  у  претендентов  опыта  работ  по  поискам,
разведке  и  добыче  полезных  ископаемых,  лицензии  на проведение
соответствующих    видов    специальных    работ    в    связи    с
недропользованием,    соответствующих    финансовых,   трудовых   и
производственных    ресурсов   и   программы   страхования   рисков
причинения ущерба окружающей природной среде.
     Требования  к документальному подтверждению наличия финансовых
ресурсов  либо  банковских гарантий о финансировании работ в рамках
соглашения  о  разделе  продукции  Администрация автономного округа
устанавливает совместно с Правительством Российской Федерации.
     Требования  к  программам страхования рисков причинения ущерба
окружающей   природной   среде   Администрация  автономного  округа
устанавливает  совместно  с  органами  охраны  окружающей природной
среды и согласует их с Правительством Российской Федерации.
     На    территории    автономного   округа   могут   проводиться
инвестиционные    конкурсы    (аукционы)    на   право   заключения
инвестиционных      договоров     (соглашений)     с     субъектами
предпринимательской   деятельности,  получивших  право  пользования
недрами на условиях соглашения о разделе продукции.
     Администрация   автономного   округа   обязана   направить   в
Правительство   Российской  Федерации  представление  об  отказе  в
допуске  к  участию  в  конкурсе  (аукционе)  на  право пользования
недрами на условиях соглашения о разделе продукции при:
     -отсутствии  у  претендентов  документов,  свидетельствующих о
регистрации  в  качестве  субъекта предпринимательской деятельности
на   территории   Российской   Федерации,   а   также   документов,
определяющих   объем  гражданской  правоспособности  (в  том  числе
учредительных документов для предприятий);
     -несоответствии   содержания  заявки  объявленным  требованиям
конкурса;
     непредоставлении  заявителем  (заявителями)  лицензии на право
проведения  соответствующего  вида  специальных  работ  в  связи  с
недропользованием,     сведений    о    наличии    соответствующего
профессионального  опыта  в  области  поисков,  разведки  и  добычи
полезных  ископаемых,  а  также  доказательств  наличия необходимых
финансовых   и  технических  ресурсов  на  освоение  лицензируемого
участка недр;
     -умышленном представлении заявителем о себе неверных сведений;
     -неуплате   единовременного   взноса   (сбора)  за  участие  в
конкурсе в сроки, установленные условиями конкурса.

  Раздел IV. Государственный контроль за исполнением соглашения о
        разделе продукции на территории автономного округа.

  Статья 19. Полномочия органов государственной власти автономного
    округа по управлению государственным фондом недр в условиях
                  соглашения о разделе продукции.
     К   полномочиям  органов  государственной  власти  автономного
округа  по  регулированию  пользования недрами и другими природными
ресурсами  в  условиях соглашения о разделе продукции на территории
округа относятся:
     -законодательное     закрепление     дополнительных    (помимо
установленных    федеральным    законодательством)   требований   к
содержанию  соглашения о разделе продукции в части недропользования
и обеспечения добычных и разведочных работ на территории округа;
     -   закрепления   требований   к   процедуре  государственного
контроля  и  надзора  за рациональным природопользованием и охраной
недр;
     -осуществление   государственного   контроля  в  рамках  своих
полномочий  за  безопасным  ведением  горных  работ, охраной недр и
окружающей  природной  среды,  а  также  сохранением  традиционного
образа  хозяйствования  и природопользования коренных малочисленных
народов;
     -    принятие   решений   в   соответствии   с   установленной
компетенцией   об  ограничении  либо  приостановлении  деятельности
пользователя  недр  в  случаях  угрозы  экологических и техногенных
катастроф,  вредного  воздействия  на  окружающую  природную среду,
причинения  вреда  здоровью  населения  автономного  округа, угрозы
общественной и государственной безопасности.

  Статья 20. Обеспечение государственного контроля за исполнением
        инвесторами условий соглашения о разделе продукции.
     Государственный  надзор и контроль за использованием и охраной
недр  при  исполнении  соглашений о разделе продукции на территории
автономного   округа   осуществляется   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Государственный  контроль  за  исполнением  соглашения,  в том
числе  за  использованием  и охраной недр и соблюдением нормативных
требований  по  охране  окружающей  природной  среды  на территории
автономного  округа,  осуществляют  органы  государственной  власти
автономного    округа    совместно    с    федеральными    органами
государственной власти в соответствии с их компетенцией.
     Указанные в настоящей статье государственные органы вправе:
     -давать    недропользователям    и    их   должностным   лицам
обязательные  для  исполнения  указания по устранению нарушений при
проведении горных работ;
     -временно   приостанавливать  либо  ограничивать  деятельность
недропользователей  по  проведению работ, связанных с эксплуатацией
недр,    если    они    проводятся   с   нарушением   установленных
законодательством  норм, правил и стандартов ведения горных работ и
охраны   недр   либо   условий  лицензий  и  соглашений  о  разделе
продукции;
     -в  установленном  федеральным  законодательством  и условиями
соглашения порядке прекращать права пользования недрами;
     -запрашивать  и получать у инвесторов необходимую информацию о
проведении работ по соглашению;
     -получать   от   инвесторов   отчетность   в   соответствии  с
требованиями нормативных актов и условиями соглашения;
     -передавать   материалы   о   нарушении   законодательства   о
недропользовании   и   охране   недр   в   соответствующие   органы
государственной  власти  и  надзорные  государственные  органы  для
привлечения  виновных  к  ответственности, а также ставить вопрос о
возмещении  причиненного  государству ущерба в результате нарушения
законодательства  о  недрах, условий технических проектов и условий
соглашения о разделе продукции.
     Требования   в   области   охраны   недр  и  их  рационального
использования,    а    также    к    безопасности   горных   работ,
устанавливаются законодательством Российской Федерации.
     Требования,     распоряжения     и     предписания     органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления   муниципальных   образований   автономного  округа,
соответствующих   органов   государственного   надзора  и  контроля
(государственного     горного,     промышленного,    пожарного    и
санитарно-эпидемиологического     надзора,     экологического     и
геологического   контроля   и  т.п.),  принимаемые  (издаваемые)  в
пределах  своей компетенции в целях обеспечения безопасного ведения
работ,  охраны  недр, окружающей среды, здоровья населения, а также
в  целях  обеспечения  общественной и государственной безопасности,
являются  обязательными для их исполнения на территории автономного
округа  инвесторами (недропользователями), являющимися сторонами по
заключенным соглашениям о разделе продукции.
     Представление  о  досрочном  прекращении действия соглашения о
разделе  продукции  может  быть направлено Губернатором автономного
округа    в    Правительство    Российской   Федерации   вследствие
неисполнения   инвестором   (инвесторами)  требований  федерального
законодательства  и  законодательства  автономного  округа, а также
предписаний  и  решений  органов  исполнительной власти автономного
округа,   принятых   в  рамках  их  компетенции  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации и Уставом автономного округа.

 Раздел V. Реализация соглашений о разделе продукции на территории
                        автономного округа

     Статья 21. Реализация автономным округом собственной доли
               государственного минерального сырья.
     Условия  реализации  поступившей  в  распоряжение  автономного
округа   государственной  доли  минерального  сырья  (в  физическом
выражении)  определяются Администрацией автономного округа с учетом
положений договора с Правительством Российской Федерации.
     Решение    об   использовании   поступающей   в   распоряжение
автономного  округа  государственной  доли  произведенной продукции
(ее  стоимостного  эквивалента)  принимается исполнительным органом
государственной   власти   автономного  округа  в  соответствии  со
статьями бюджета округа.
     Право  реализации  государственной  доли  минерального  сырья,
поступившей    в    собственность    автономного    округа,   может
предоставляться недропользователям на условиях конкурса.

 Статья 22. Платежи за пользование недрами в условиях соглашения о
                        разделе продукции.
     Платежи  инвестора  (недропользователя) за пользование недрами
в   условиях  соглашения  о  разделе  продукции  устанавливаются  в
порядке,  определяемом  требованиями Закона Российской Федерации "О
соглашениях  о  разделе  продукции"  и  законодательством  о недрах
Российской   Федерации   и   автономного  округа  по  каждому  виду
добываемого минерального сырья.

  Статья 23. Природопользование на территории автономного округа в
 условиях соглашения о разделе продукции. Платежи за землю и иные
             природные ресурсы инвестора (инвесторов).
     Администрация  автономного  округа  вправе временно ограничить
права   предприятий-недропользователей   и   их   подрядчиков   или
операторов  на  пользование земельными и иными природными ресурсами
на   территории   округа   лишь   в   порядке   и   на  основаниях,
предусмотренных   законами   Российской   Федерации  и  автономного
округа.
     Плата  за  пользование землей и другими природными ресурсами в
условиях   соглашения   о   разделе   продукции   осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Компенсация    инвестору   выплаченных   им   природоресурсных
платежей  осуществляется в соответствии с требованиями Федерального
закона "О соглашениях о разделе продукции".

  Статья 24. Ограничение пользования недрами на отдельных участках
 для обеспечения охраны окружающей природной среды, экологической
   безопасности населения и соблюдения правового режима родовых
                              угодий.
     Администрация    автономного   округа   вправе   совместно   с
федеральным  органом по управлению государственным фондом недр (его
территориальным  подразделением)  ограничить  пользование недрами в
рамках  соглашения  о  разделе продукции в случаях непосредственной
угрозы  жизни и здоровью людей вследствие экологических катастроф и
аварий,    а    также   по   иным   основаниям,   установленным   в
законодательстве  о недрах Российской Федерации либо в соглашении о
разделе продукции.
     Под ограничением права пользования недрами понимается:
     -временное изъятие части лицензионного участка недр;
     -временное  (на  срок  не  более  одного года) приостановление
ведения  горных  работ,  связанных  с  бурением,  добычей  полезных
ископаемых,  строительством  и  эксплуатацией  подземных сооружений
или трубопроводов;
     -временная консервация скважин;
     -предоставление    объектов   инженерной   инфраструктуры   во
временное пользование третьим лицам.
     Решение  об  ограничении  прав  пользования недрами может быть
обжаловано недропользователем в суд.
     Право  пользования недрами подлежит восстановлению в порядке и
на  условиях, установленных Законом Российской Федерации "О недрах"
и  другими  федеральными  и  окружными  законами с учетом положений
заключенного соглашения о разделе продукции.

 Статья 25. Стабильность условий соглашений о разделе продукции на
                  территории автономного округа.
     Органы  государственной  власти  автономного  округа  и органы
местного   самоуправления   муниципальных  образований  автономного
округа  принимают  меры  по  обеспечению стабильности экономических
условий  соглашений  о разделе продукции, действующих на территории
округа.
     Принимаемые  вновь  законы и иные нормативные акты автономного
округа,    регулирующие   отношения   недропользования   и   охраны
окружающей   природной  среды  либо  иные  отношения,  связанные  с
использованием  недр  и  природных  ресурсов,  не  должны  ухудшать
правовой  режим  деятельности  инвесторов  на условиях соглашения о
разделе  продукции,  установленный  федеральным законодательством и
настоящим Законом.

 Статья 26. Пересмотр соглашений о разделе продукции при изменении
      экономических условий деятельности недропользователей.
     Администрация    автономного    округа    вправе   вносить   в
Правительство  Российской  Федерации  либо  инвестору  (инвесторам)
предложения  об  изменении  и  дополнении  заключенных соглашений о
разделе   продукции  лишь  с  предварительным  обсуждением  проекта
дополнений и изменений на заседании Думы автономного округа.
     Основанием  для  пересмотра  условий  заключенных соглашений о
разделе продукции могут являться:
     -    существенные    изменения   горно-геологических   условий
разработки месторождения полезных ископаемых;
     -   существенное   уменьшение  экономических  результатов  для
государства вследствие реализации соглашения;
     -   изменение   налогового   режима  деятельности  инвесторов,
установленного федеральными законами;
     -  изменение видов и размеров местных налогов и иных платежей,
взимаемых с инвесторов на территории автономного округа;
     -   существенное   изменение   разведанных   запасов  полезных
ископаемых   в  границах  лицензионного  участка  недр  в  связи  с
геологическими   исследованиями,   проведенными   после  заключения
соглашения;
     -  при  существенном изменении условий совместной деятельности
инвесторов   в   рамках  объединения  юридических  лиц,  являющихся
стороной по соглашению;
     -  наличие оснований для изменения соглашения, предусмотренных
в самом соглашении о разделе продукции.

                Раздел V. Заключительные положения.

  Статья 27. Принятие нормативных актов автономного округа в целях
                   реализации настоящего Закона.
     В    целях    реализации   настоящего   Закона   Администрация
автономного  округа  принимает в шестимесячный срок со дня принятия
настоящего  Закона  следующие нормативные правовые акты автономного
округа:
     -  Положение  "О  проведении  конкурсов  (тендеров)  на  право
заключения   соглашения   о   разделе   продукции  при  разведке  и
разработке   месторождений   полезных   на  территории  автономного
округа";
     -   Положение   "О   порядке   подачи  и  рассмотрении  заявок
недропользователями     о     переводе     лицензионного     режима
недропользования на условия соглашения о разделе продукции";
       -Положение  "О  структуре  модельного  соглашении  о разделе
  продукции".

               Статья 28. Вступление Закона в силу.
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     Губернатор Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа                            Г. П. Неделин

     г. Дудинка

     23. 12.1999 г.
     N 18-115 окЗ


Информация по документу
Читайте также