Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 02.02.2000 № 1632 февраля 2000 года N 163 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 9 декабря 1999 года Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Эвенкийского автономного округа (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Эвенкийского автономного округа или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, действующих на территории округа, органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - планомерно проводимые соответствующим исполнительным органом государственной власти округа и органами местного самоуправления восстановительные и строительные работы, а также мероприятия по восстановлению систем жизнеобеспечения и природной среды, социально - реабилитационные мероприятия на территории, где была ликвидирована чрезвычайная ситуация. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Зона бедствия - часть территории или отдельная местность в зоне чрезвычайной ситуации, сильно пострадавшая, требующая дополнительной и немедленной помощи, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации. Население, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации - все население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне чрезвычайной ситуации, как пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, так и не пострадавшее от него. Пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов опасных явлений, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушениям здоровья и понесшая материальный и моральных ущерб. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий исполнительного органа государственной власти округа, органов местного самоуправления, их сил и средств, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения. Источник техногенной чрезвычайной ситуации - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Источник природной чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро- взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня действия характерных для них опасных факторов. Нештатные формирования - формирования, созданные на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, принятых и принимаемых мерах по их ликвидации, а также сведения о радиационной, медико- биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующей территории. Статья 2. Правовое регулирование в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Эвенкийского автономного округа, обязанностей организаций, прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий чрезвычайных ситуаций; материальная, социально-правовая защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств из федерального, окружного и местных источников, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; создание правовой основы организации подготовки различных групп населения на территории Эвенкийского автономного округа и их действий в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области, юридической ответственности должностных лиц и граждан, виновных в неисполнении требований настоящего Закона; определение порядка создания, хранения и использования резервов материальных и финансовых ресурсов на территории Эвенкийского автономного округа для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в настоящей статье целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Окружная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского автономного округа 1. Окружная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Эвенкийского автономного округа (далее - окружная подсистема РСЧС) создается в пределах территории Эвенкийского автономного округа по территориальному и производственному принципу и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно территориальному делению Эвенкийского автономного округа, и функциональных звеньев, действующих на территории Эвенкийского автономного округа функциональных подсистем (далее -звенья окружной подсистемы РСЧС). Звенья окружной подсистемы РСЧС имеют три уровня: окружной, местный (районный и муниципальный) и объектовый. Окружная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Эвенкийского автономного округа, исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководство окружной подсистемой РСЧС осуществляется Губернатором Эвенкийского автономного округа - начальником гражданской обороны. Руководство звеньями окружной подсистемы РСЧС осуществляют главы администраций районов, главы администраций муниципальных образований и руководители организаций - соответственно начальники гражданской обороны. Окружная подсистема РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГО и ЧС); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 2. Координирующими органами окружной подсистемы РСЧС и звеньев окружной подсистемы РСЧС являются: на окружном уровне, охватывающем территорию Эвенкийского автономного округа, - комиссия по чрезвычайным ситуациям исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа (далее -КЧС при Администрации Эвенкийского автономного округа); на местном уровне; охватывающем территорию района - комиссия по чрезвычайным ситуациям территориального органа местного самоуправления района (далее - КЧС администрации района); охватывающем территорию муниципального образования - комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления (далее - КЧС администрации муниципального образования); в организации - комиссия по чрезвычайным ситуациям организации (далее - КЧС организации). Комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации Эвенкийского автономного округа возглавляет первый заместитель Губернатора Эвенкийского автономного округа. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, муниципальных образований, организаций возглавляют председатели КЧС, являющиеся соответственно заместителями глав администраций муниципальных образований, заместителями руководителей организаций или специально назначенные лица. Разграничение функций комиссий по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляют: КЧС организаций - по локальным чрезвычайным ситуациям, распространение которых ограничено производственным помещением и с участием, при необходимости, оперативных групп КЧС администраций районов и КЧС администраций муниципальных образований; КЧС администраций районов - по районным чрезвычайным ситуациям в зависимости от границ распространения чрезвычайной ситуации с участием, при необходимости, оперативной группы КЧС при Администрации Эвенкийского автономного округа; КЧС администраций муниципальных образований - по местным чрезвычайным ситуациям в зависимости от границ распространения чрезвычайных ситуаций с участием, при необходимости, оперативной группы КЧС администрации районов и КЧС при Администрации Эвенкийского автономного округа. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией и оказать необходимую помощь. Постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС являются исполнительными органами комиссии по чрезвычайным ситуациям: на окружном уровне - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемый при Администрации Эвенкийского автономного округа (далее - управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа); на местном уровне - орган управления по делам ГО и ЧС, создаваемый при администрации района; орган управления по делам ГО и ЧС, создаваемый при органе местного самоуправления; на объектовом уровне - при руководителе организации создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГО и ЧС. Органами повседневного управления окружной подсистемы РСЧС и звеньев окружной подсистемы РСЧС являются: пункты управления и оперативно дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС на окружном, местном (районном и муниципальном) и объектовом уровнях; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Эвенкийского автономного округа; дежурно-диспетчерские службы организаций; дежурные службы подразделений поисково-спасательных формирований и добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций; единая дежурно-диспетчерская служба по делам ГО и ЧС, создаваемая Администрацией Эвенкийского автономного округа. 3. В состав сил и средств окружной подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Эвенкийского автономного округа, Администрации Эвенкийского автономного округа, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайной ситуации. Решениями руководителей организации на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются окружные, местные (районные и муниципальные) и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов. Информационное обеспечение функционирования окружной подсистемы РСЧС осуществляется: информационно-управляющими центрами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Эвенкийского автономного округа; региональными информационно-управляющими центрами; информационно-управляющим центром Управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа; абонентскими пунктами районных и муниципальных органов управления по делам ГО и ЧС; информационными центрами организаций; средствами связи и передачи данных. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности окружной подсистемы РСЧС определяется Положением, принимаемым Администрацией Эвенкийского автономного округа в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Задачи окружной подсистемы РСЧС Задачами окружной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции органов государственной власти Эвенкийского автономного округа. Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Эвенкийского автономного округа Границы зон чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Эвенкийского автономного округа, определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Эвенкийского автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. В случае возникновения чрезвычайной ситуации: на территории Эвенкийского автономного округа руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается Губернатором Эвенкийского автономного округа или председателем КЧС при Администрации Эвенкийского автономного округа; на территориях районов Эвенкийского автономного округа - соответствующими главами администраций районов или председателей КЧС администраций районов; на территориях муниципальных образований - главами администраций муниципальных образований или председателями КЧС администраций муниципальных образований; в организациях - руководителями организаций или председателями КЧС организаций. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения: о прогнозе, фактах и причинах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций; о состоянии потенциально опасных объектов и территорий; о наличии, укомплектованности, оснащенности сил окружной подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной и текущей. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также деятельность органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Эвенкийского автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по защите населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 8. Порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях Порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Эвенкийского автономного округа определяют Правительство Российской Федерации и Администрация Эвенкийского автономного округа. Основными источниками информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются главы администраций районов, главы администраций муниципальных образований, руководители организаций, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Эвенкийского автономного округа, и исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа, которые обязаны немедленно доводить информацию о возникших чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах до соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС. Информация о последствиях чрезвычайных ситуаций предоставляется в Управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа. Представление информации о гибели людей, санитарно- эпидемиологической обстановке, правилах поведения и мерах медицинской защиты населения возлагается на Управление здравоохранения Администрации Эвенкийского автономного округа и его структурные подразделения; информацию по остальным видам последствий чрезвычайных ситуаций представляют органы управления по делам ГО и ЧС соответственно администраций районов и администраций муниципальных образований. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления по делам ГО и ЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию по всем вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. Средства массовой информации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны передавать информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступающую от дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС. Статья 9. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Неисполнение (уклонение от исполнения) таких мероприятий влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа ответственность юридических лиц - потенциальных источников опасности техногенных чрезвычайных ситуаций, а также должностных лиц этих организаций. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Эвенкийского автономного округа. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа: принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 11. Полномочия Администрации Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрация Эвенкийского автономного округа: принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом постановления по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий чрезвычайных ситуаций и по вопросам совершенствования окружной подсистемы КЧС; издает в пределах своих полномочий распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; согласовывает порядок финансирования федеральных целевых программ по вопросам защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций; принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации Эвенкийского автономного округа; организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создает при Администрации Эвенкийского автономного округа Управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа и руководит его деятельностью; утверждает Положение об Управлении по делам ГО и ЧС, определяет его структуру и численный состав; осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; определяет объемы и задания на создание окружных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сроки накопления, порядок использования и восполнение указанных резервов; производит расчет ущерба от чрезвычайных ситуаций и потребности в ресурсах для аварийных работ и полного восстановления объекта; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления: принимают нормативные правовые акты в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляют руководство ими на соответствующей территории; координируют действия в области защиты населения и территорий соответствующих служб, организаций, расположенных на территории муниципальных образований; осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; определяют места их хранения, порядок использования и накопления; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций муниципальных образований; финансируют мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня; при недостаточности собственных сил и средств обращаются в исполнительный орган государственной власти Эвенкийского автономного округа за оказанием помощи. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления Эвенкийского автономного округа и организаций 1. Задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа и органов местного самоуправления Эвенкийского автономного округа являются: руководство деятельностью, введение режимов функционирования окружной подсистемы РСЧС звеньев окружной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации на конкретной территории (далее режим функционирования окружной подсистемы РСЧС); формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности, участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению устойчивой работы организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления ГО и ЧС окружной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация и координация действий служб постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка последствий чрезвычайных ситуаций; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; анализ, обобщение информации, выработка рекомендаций по действиям населения в чрезвычайных ситуациях и доведение рекомендаций через средства массовой информации; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; планирование и эвакуация населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; координация работ по созданию финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия по содержанию и обеспечению аварийно-спасательных формирований, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим; координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственных территориях в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних областей, с военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; руководство аварийно - спасательными, аварийно - восстановительными и другими неотложными работами при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемыми нештатными формированиями и трудоспособным населением. 2. Задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям организации являются: анализ уровня безопасности функционирования и прогноз возможности появления чрезвычайных ситуаций в организациях и оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций для организаций, территорий за пределами санитарных защитных зон организации; руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций для населения, организаций и территорий за пределами санитарных защитных зон организаций, заблаговременное информирование о потенциально опасных объектах исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления, персонала организаций, населения, руководителей организаций в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем наблюдения, контроля и оповещения на потенциально опасных объектах и природной среды; заблаговременное информирование персонала организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; организация финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях; поддержание связи с общественными организациями и населением по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; формирование системы экономических и правовых мер, обеспечивающих предупреждение и оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности объекта; руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов, финансовых и материально-технических ресурсов; обеспечение готовности органов управления, сил и средств, защитных сооружений; обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной и медицинской защиты и организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; координация и руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация подготовки персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль за обучением руководящего и начальствующего состава на курсах в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа. В своей работе КЧС организации руководствуется Декларацией безопасности объекта, законами и нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 14. Задачи и права управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа Задачами Управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа являются: выполнение задач гражданской обороны в Эвенкийском автономном округе; проведение на территории Эвенкийского автономного округа мероприятий в области гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение управления окружной подсистемой РСЧС; руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций на территории Эвенкийского автономного округа, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей; организация разработки и реализации окружных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории Эвенкийского автономного округа и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация, координация и контроль работ по созданию окружных чрезвычайных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических резервов; организация подготовки населения, должностных лиц гражданских организаций гражданской обороны окружной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление на территории Эвенкийского автономного округа государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении; разработка положения об Управлении по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа, предложений об его структуре и численности состава; планирование и контроль за осуществлением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; организация сбора информации по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование органов управления и населения о чрезвычайных ситуациях; выработка и обобщение предложений, подготовка проектов решений комиссий по чрезвычайным ситуациям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского автономного округа и его представители имеют право: обязать руководителей организаций предоставлять необходимые сведения и материалы по вопросам, касающимся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; давать обязательные для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами предписания по устранению неисполнения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; беспрепятственно входить в любое время суток в служебные помещения и на территорию организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; обращаться в надзорные и контрольные органы о предоставлении информации по выявлению нарушений нормативных требований по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; налагать штраф на ответственных должностных лиц за ненадлежащее выполнение Декларации безопасности объекта и предписаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях; представлять в КЧС при Администрации Эвенкийского автономного округа предложения и материалы для принятия решения о закрытии или приостановке деятельности организаций, угрожающих безопасности населения и территорий. Статья 15. Задачи функциональных звеньев окружной подсистемы РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральными органами исполнительной власти создаются функциональные подсистемы РСЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Звенья функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Эвенкийского автономного округа, входят в окружную подсистему РСЧС и являются ее функциональными звеньями. Задачами функциональных звеньев окружной подсистемы РСЧС являются: а) по отношению к подведомственным организациям: планирование и проведение мероприятий: в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; по созданию и поддержанию в постоянной готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях; по обучению работников организаций способом защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе нештатных формирований; по обеспечению организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; по финансированию мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; по предоставлению в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещению работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: осуществление методического руководства при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разработка и доведение до сведения организаций отраслевых требований, нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. Руководители функциональных звеньев окружной подсистемы РСЧС несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Законом ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные звенья окружной подсистемы РСЧС, имеющие подготовленные силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках окружной подсистемы РСЧС. Статья 16. Режимы функционирования окружной подсистемы РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования окружной подсистемы РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение о введении одного из режимов функционирования окружной подсистемы РСЧС и звеньев окружной подсистемы РСЧС принимает соответствующий председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям путем издания письменных постановлений, распоряжений, приказов. Статья 17. Участие общественных объединений Эвенкийского автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения Эвенкийского автономного округа могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Эвенкийского автономного округа и со своими уставами. Общественные объединения Эвенкийского автономного округа, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления окружной подсистемой РСЧС. На органы управления окружной подсистемой РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Общественные объединения организуют прием и распределение гуманитарной помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 18. Права граждан Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество исполнительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, округа и о мерах необходимой безопасности, обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступала вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, представляемых гражданам Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. 3. Личный состав нештатных формирований, а также сил экстренной медицинской помощи, предназначенный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подлежит обязательному страхованию за счет средств органов их формирующих. Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе чрезвычайных ситуаций и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций В соответствии с порядком подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определенным Правительством Российской Федерации, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальном учебно-методическом центре Красноярского края. Обучение населения осуществляется на занятиях, тренировках и непосредственно по месту работы, учебы, жительства, через средства массовой информации. Управления образования Администрации Эвенкийского автономного округа и Управления здравоохранения Администрации Эвенкийского автономного округа организуют контроль за пропагандой методов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обучением школьников и учащихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". Государственная противопожарная служба Управления внутренних дел Эвенкийского автономного округа организует обучение пожарно-техническому минимуму. Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Эвенкийского автономного округа, органами местного самоуправления, организациями. Для организации пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Финансирование целевых программ Финансирование федеральных целевых программ осуществляется из федерального бюджета или на договорной основе с долевым участием окружного и местных бюджетов. Финансирование окружных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа. Порядок и условия предоставления налоговых льгот для предприятий промышленности и транспорта, осуществляющих реализацию программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются нормативными правовыми актами представительного органа государственной власти Эвенкийского автономного округа и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. К затратам предприятий промышленности и транспорта на осуществление программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся затраты на научно-исследовательские, конструкторские работы, инженерно-технические и организационные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий. К затратам предприятий на предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не могут быть отнесены средства, направляемые на замену одних промышленных технологий и установок другими, а также на модернизацию промышленных установок. Статья 23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, окружного бюджета Эвенкийского автономного округа, районных и местных бюджетов, страховых фондов, резервов финансовых средств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Эвенкийского автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления для выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, целевых кредитов банков и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Администрации Эвенкийского автономного округа в порядке, устанавливаемом Администрацией Эвенкийского автономного округа, и резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций: резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Эвенкийского автономного округа - за счет средств окружного бюджета; районные резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств районных бюджетов; местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Порядок создания и использования указанных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Эвенкийского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа, территориальные представительные органы государственной власти районов, органы местного самоуправления и руководители организаций ежегодно определяют норматив отчислений финансовых средств на создание резерва для проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти Эвенкийского автономного округа в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости, экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти Эвенкийского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Органы управления по делам ГО и ЧС координируют деятельность надзорных органов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Эвенкийского автономного округа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации на территории Эвенкийского автономного округа несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Эвенкийского автономного округа. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление настоящего Закона Эвенкийского автономного округа в силу Настоящий Закон Эвенкийского автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Эвенкийского автономного округа Нормативные правовые акты органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|