Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 24.04.2000 № 3-окЗ

             ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                ЗАКОН

             ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО
                                ОКРУГА

                                  Утратил силу - Закон Таймырского
                                  (Долгано-Ненецкого) автономного
                                  округа от 07.06.2002 г. N 93-окЗ

       О порядке осуществления права законодательной инициативы
      гражданами, проживающими в автономном округе, обладающими
      избирательным правом,  представительными органами местного
            самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                          автономного округа

                               N 3-окЗ

   Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
                          6 апреля 2000 года

     Статья 1. Предмет регулирования Закона
     Настоящий Закон   устанавливает   порядок   внесения  гражданами,
постоянно,  преимущественно  проживающими  на  территории  автономного
округа  (  в  дальнейшем - граждане,  проживающие в автономном округе)
обладающими избирательным правом,  представительными органами местного
самоуправления   автономного   округа  законопроектов,  предложений  к
законопроектам, предложений и замечаний к законам автономного округа в
Думу  Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - Дума
автономного округа).

     Статья 2. Право законодательной инициативы граждан, проживающих в
автономном округе,  обладающих избирательным правом и представительных
органов местного самоуправления автономного округа
     Граждане, проживающие    в    автономном    округе,    обладающие
избирательным правом,  представительные органы местного самоуправления
автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
статьей  45  Федерального  закона  "Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления в Российской Федерации",  пунктом 51.2 статьи
51   Устава   (Основного   Закона)   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного  округа,  Регламентом Думы,  законодательством автономного
округа обладают правом законодательной инициативы в  Думу  автономного
округа по всем вопросам,  отнесенным к ведению органов государственной
власти автономного округа и входящим в  компетенцию  Думы  автономного
округа.

     Статья 3. Формы осуществления права законодательной инициативы
     Право законодательной   инициативы   граждан,    проживающих    в
автономном округе,  обладающих избирательным правом,  представительных
органов местного самоуправления автономного  округа  осуществляется  в
форме внесения в Думу автономного округа:
     - законопроектов;
     - поправок к законопроектам;
     - законодательных  предложений  о  разработке  и  принятии  новых
законов автономного округа;
     - законопроектов о внесении изменений и дополнений в  действующие
законы  автономного  округа  либо предложений о признании этих законов
утратившими силу;
     - присутствия  и участия в обсуждении предложенных законопроектов
и поправок на заседании Думы.

     Статья 4.  Внесение законопроектов в Думу Таймырского автономного
округа
     1. Необходимым условием при внесении  в  порядке  законодательной
инициативы   законопроекта   в   Думу   автономного   округа  является
представление:
     а) сопроводительного письма;
     б) решения не менее чем 10%  из  числа  граждан,  проживающих  на
территории  автономного  округа,  обладающих  избирательным правом или
решения представительного органа местного  самоуправления  о  внесении
законопроекта;
     в) текста законопроекта;
     г) пояснительной   записки   с   обоснованием  необходимости  его
принятия, включая развернутую характеристику законопроекта, его целей,
основных   положений,   места   в  системе  действующего  федерального
законодательства  и  законодательства  автономного  округа,  а   также
прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
     д) перечня законов и иных нормативных правовых актов,  которые  в
связи  с  принятием  закона  должны быть изменены,  отменены или вновь
разработаны;
     е) предложения о разработке нормативных правовых актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного Закона;
     ж) финансово-экономического   обоснования   (в   случае  внесения
проекта   закона,   реализация   которого   потребует   дополнительных
материальных и иных затрат).
     2. Законопроекты  об  установлении   налогов,   сборов,   пошлин,
тарифов, ставок платежей, о порядке их взимания или освобождения от их
уплаты,  другие нормативно-правовые акты,  предусматривающие  расходы,
покрываемые  за счет окружного бюджета,  могут быть внесены только при
наличии заключения администрации автономного округа.
     3. Внесение  законодательных  предложений о разработке и принятии
новых   законов   автономного   округа   осуществляется   в   порядке,
установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
     4. Подготовленный   в    порядке    законодательной    инициативы
законопроект с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи материалами
вносится на рассмотрение Думы автономного округа за 30 дней до  начала
очередного пленарного заседания Думы автономного округа.

     Статья 5.  Внесение  поправок к рассматриваемым Думой автономного
округа законопроектам и законам
     1. Поправки  к законам и рассматриваемым Думой автономного округа
законопроектам  представляются   группой   граждан,   проживающих   на
соответствующей     территории    автономного    округа,    обладающих
избирательным правом,  руководителем представительного органа местного
самоуправления  не позднее 15 дней до начала пленарного заседания Думы
автономного округа на котором будет рассматриваться законопроект, либо
не   позднее   сроков,  указанных  в  постановлении  Думы  о  принятии
законопроекта в первом или втором чтениях.
     2. Поправки  к  рассматриваемым законопроектам и иным нормативным
правовым актам вносятся письменно в виде таблиц  поправок,  в  которых
содержится:
     - текст статьи, в которую вносится поправка;
     - содержание  вносимой  поправки (исключение статьи или включение
новой статьи);
     - текст вновь предлагаемой статьи;
     - обоснование поправки.

     Статья 6.  Рассмотрение Думой автономного округа законопроектов и
поправок  к  законам,  вносимых гражданами,  проживающими в автономном
округе,  обладающими избирательным правом  представительными  органами
местного самоуправления
     1. От  имени  представительного  органа  местного  самоуправления
законопроект   или  поправки  к  законопроекту  (закону)  представляет
руководитель  представительного  органа  местного  самоуправления  или
уполномоченный    представитель,   имеющий   соответствующее   решение
представительного органа о своих полномочиях.
     2. От   имени  граждан,  проживающих  на  территории  автономного
округа,  обладающих правом законодательной инициативы законопроект или
поправки к законопроекту (закону) представляет гражданин,  проживающий
в  автономном  округе,  уполномоченный   гражданами,   инициировавшими
законодательную инициативу.
     3. Обсуждение и принятие решения по  законопроектам  поправкам  к
законопроектам    (законам),    вносимым    гражданами,    обладающими
избирательным    правом,    представительными    органами     местного
самоуправления,  осуществляется  в  порядке  и сроки,  предусмотренные
Регламентом Думы автономного округа.
     4. В   случае   несоответствия   представленного   законопроекта,
поправок к  законопроекту  (закону),  требованиям  настоящего  Закона,
гражданам,  внесшим  законопроект,  представительному  органу местного
самоуправления,  внесшему  законопроект  направляется   мотивированное
заключение о причинах не рассмотрения.

     Статья 7. Вступление в силу Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Губернатор Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа          Г.П.Неделин

г. Дудинка
Подписан 24 апреля 2000 года
N 3-окЗ


Информация по документу
Читайте также