Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 26.06.2000 № 11-828ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ З А К О Н КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 26.06.2000 N 11-828 Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года в полном объеме - Закон Красноярского края от 24.12.2004 г. N 13-2854 Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года в полном объеме - Закон Красноярского края от 25.12.2003 г. N 9-1655 Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета в полном объеме - Закон Красноярского края от 20.12.2002 г. N 5-771 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2001-2005 годы" (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Приложение к Закону Красноярского края N 11-828 от 26.06.2000 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2001-2005 ГОДЫ" (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) ПАСПОРТ краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" ------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование ¦ Краевая целевая программа "Сейсмобезопасность ¦ ¦ программы ¦ Красноярского края на 2001-2005 годы" ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Основания для ¦ Постановление администрации края от 29 ¦ ¦ разработки ¦ декабря 1999 года N 866-п "О разработке ¦ ¦ ¦ краевой программы "Сейсмобезопасность ¦ ¦ ¦ Красноярского края на 2001-2005 годы", ¦ ¦ ¦ постановление администрации края от 24 апреля ¦ ¦ ¦ 2000 года N 320-п "О проекте закона края "О ¦ ¦ ¦ краевой целевой программе "Сейсмобезопасность ¦ ¦ ¦ Красноярского края на 2001-2005 годы" ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Заказчики работ ¦ Главное управление по делам гражданской ¦ ¦ ¦ обороны и чрезвычайным ситуациям при ¦ ¦ ¦ администрации Красноярского края, управление ¦ ¦ ¦ по недропользованию администрации края, ¦ ¦ ¦ Комитет природных ресурсов по Красноярскому ¦ ¦ ¦ краю "Красноярскприродресурсы" ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Разработчики ¦ Красноярский научно-исследовательский ¦ ¦ программы ¦ институт геологии и минерального сырья ¦ ¦ ¦ (КНИИГиМС) ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Цели и задачи ¦ Целью краевой целевой программы ¦ ¦ программы ¦ "Сейсмобезопасность Красноярского края на ¦ ¦ ¦ 2001-2005 годы" является достижение уровня ¦ ¦ ¦ безопасности, принятого в России и в развитых ¦ ¦ ¦ странах, для населения, производственной и ¦ ¦ ¦ социальной инфраструктуры на сейсмоопасных ¦ ¦ ¦ территориях Красноярского края. Для ¦ ¦ ¦ достижения основной цели программы необходимо ¦ ¦ ¦ решить следующие задачи: ¦ ¦ ¦ сейсмическое районирование южной части ¦ ¦ ¦ Красноярского края и территорий крупных ¦ ¦ ¦ промышленных агломераций; ¦ ¦ ¦ геолого-геофизическое изучение ¦ ¦ ¦ глубинного строения земной коры ¦ ¦ ¦ Алтае-Саянской сейсмической области в ¦ ¦ ¦ пределах южной части Красноярского края; ¦ ¦ ¦ оценка последствий для населения и ¦ ¦ ¦ территорий края при воздействии землетрясений ¦ ¦ ¦ на опасные промышленные объекты; ¦ ¦ ¦ организация, техническое и методическое ¦ ¦ ¦ обеспечение сети сейсмических станций на юге ¦ ¦ ¦ Красноярского края; ¦ ¦ ¦ организация сейсмологического ¦ ¦ ¦ мониторинга сейсмоактивных зон Красноярского ¦ ¦ ¦ края; ¦ ¦ ¦ организация и техническое обеспечение ¦ ¦ ¦ телекоммуникационной системы передачи ¦ ¦ ¦ сейсмологической информации в Красноярский ¦ ¦ ¦ локальный информационно-обрабатывающий центр, ¦ ¦ ¦ региональный информационно-обрабатывающий ¦ ¦ ¦ центр Геофизической службы Сибирского ¦ ¦ ¦ отделения Российской академии наук (г. ¦ ¦ ¦ Новосибирск), федеральный ¦ ¦ ¦ информационно-обрабатывающий центр ¦ ¦ ¦ Геофизической службы Российской академии наук ¦ ¦ ¦ (г. Обнинск), а также в Сибирский ¦ ¦ ¦ региональный центр МЧС России (г. Красноярск) ¦ ¦ ¦ и Главное управление по делам ГО и ЧС при ¦ ¦ ¦ администрации Красноярского края; ¦ ¦ ¦ организация и проведение комплекса ¦ ¦ ¦ превентивных мероприятий в районах ожидаемых ¦ ¦ ¦ землетрясений по оценке реальной ¦ ¦ ¦ сейсмостойкости опасных объектов, зданий и ¦ ¦ ¦ сооружений, оценке сейсмического риска и ¦ ¦ ¦ последствий землетрясений. ¦ ¦----------------------------------------------------------------- ¦ Сроки и этапы ¦ 2001-2005 гг. ¦ ¦ реализации ¦ I-этап (2001-2002 гг.): ¦ ¦ программы ¦ геолого-геофизические исследования ¦ ¦ ¦ глубинного строения восточной части ¦ ¦ ¦ Алтае-Саянской сейсмической области; ¦ ¦ ¦ геологические, геофизические и ¦ ¦ ¦ сейсмологические исследования восточной части ¦ ¦ ¦ Алтае-Саянской сейсмической области с целью ¦ ¦ ¦ выделения сейсмоактивных зон и уточнения схем ¦ ¦ ¦ и карт сейсмического районирования (М ¦ ¦ ¦ 1:1000000); ¦ ¦ ¦ геолого-геофизические и сейсмологические ¦ ¦ ¦ исследования геологической среды в зоне ¦ ¦ ¦ Красноярской промышленной агломерации с целью ¦ ¦ ¦ уточнения схем и карт сейсмического ¦ ¦ ¦ районирования (М 1:500000); ¦ ¦ ¦ организация и проведение сейсмического ¦ ¦ ¦ мониторинга территории Красноярской ¦ ¦ ¦ промышленной агломерации (I очередь ¦ ¦ ¦ сейсмической сети); ¦ ¦ ¦ организация, программно-техническое ¦ ¦ ¦ обеспечение локального (краевого) ¦ ¦ ¦ информационно-обрабатывающего ¦ ¦ ¦ сейсмологического центра в г. Красноярске; ¦ ¦ ¦ организация локальных систем ¦ ¦ ¦ сейсмического мониторинга горных отводов ¦ ¦ ¦ опасных промышленных объектов (Красноярская ¦ ¦ ¦ ГЭС, Горно-химический комбинат и др.). ¦ ¦ ¦ II-этап (2003-2005 гг.): ¦ ¦ ¦ геолого-геофизические исследования ¦ ¦ ¦ глубинного строения восточной части ¦ ¦ ¦ Алтае-Саянской сейсмической области ¦ ¦ ¦ (продолжение работ, начатых в I этапе); ¦ ¦ ¦ уточнение карт сейсмического ¦ ¦ ¦ районирования восточной части Алтае-Саянской ¦ ¦ ¦ сейсмической области и территории ¦ ¦ ¦ Красноярской промышленной агломерации; ¦ ¦ ¦ организация, программно-техническое ¦ ¦ ¦ обеспечение сети сейсмических станций для ¦ ¦ ¦ мониторинга геологической среды южной части ¦ ¦ ¦ Красноярского края (II очередь сейсмической ¦ ¦ ¦ сети); ¦ ¦ ¦ организация и проведение сейсмического ¦ ¦ ¦ мониторинга на территории юга Красноярского ¦ ¦ ¦ края и сопредельных территориях; ¦ ¦ ¦ создание информационной базы данных и ¦ ¦ ¦ методического обеспечения для прогноза ¦ ¦ ¦ сейсмической опасности; ¦ ¦ ¦ организация непрерывных сейсмологических ¦ ¦ ¦ наблюдений на территории восточной части ¦ ¦ ¦ Алтае-Саянской сейсмической зоны; ¦ ¦ ¦ развитие локальных систем сейсмического ¦ ¦ ¦ мониторинга горных отводов опасных ¦ ¦ ¦ промышленных объектов. ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Основные ¦ Геолого-геофизические исследования ¦ ¦ программные ¦ восточной части Алтае-Саянской сейсмической ¦ ¦ мероприятия ¦ области с целью сейсмического районирования ¦ ¦ (задания) ¦ юга Красноярского края. ¦ ¦ ¦ Разработка и реализация мер по ¦ ¦ ¦ организации непрерывных сейсмологических ¦ ¦ ¦ наблюдений за сейсмоактивностью восточной ¦ ¦ ¦ части Алтае-Саянской сейсмической зоны, ¦ ¦ ¦ созданию методической и информационной базы ¦ ¦ ¦ для прогноза сейсмической опасности. ¦ ¦ ¦ Разработка и реализация программы ¦ ¦ ¦ мероприятий по предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций, вызванных ¦ ¦ ¦ землетрясениями, на опасных объектах ¦ ¦ ¦ Красноярского края. ¦ ------------------------------------------------------------------¦ ¦ Главные ¦ Главное управление по делам гражданской ¦ ¦ распорядители ¦ обороны и чрезвычайным ситуациям при ¦ ¦ бюджетных ¦ администрации Красноярского края, Центр ¦ ¦ средств ¦ реализации программ по экологии и ¦ ¦ ¦ природопользованию администрации края ¦ ¦ ¦ (ЦРПЭП)* ¦ ------------------------------------------------------------------¦ ¦ Объемы и ¦ Федеральный бюджет (геолого-геофизические ¦ ¦ источники ¦ исследования, сейсморайонирование, создание ¦ ¦ финансирования ¦ методического и программного обеспечения ¦ ¦ программы ¦ сейсмологического мониторинга) - 5800 тыс. ¦ ¦ ¦ руб. (по согласованию); ¦ ¦ ¦ краевой бюджет (геолого-геофизические ¦ ¦ ¦ исследования, сейсморайонирование, создание ¦ ¦ ¦ краевой системы сейсмологического ¦ ¦ ¦ мониторинга) - 12400 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦ фонд воспроизводства минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ базы (воспроизводство минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ базы) краевого бюджета - 14500 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦ средства предприятий, направляемые на ¦ ¦ ¦ создание и эксплуатацию локальных систем ¦ ¦ ¦ сейсмического мониторинга опасных ¦ ¦ ¦ промышленных объектов - 5500 тыс. руб. (по ¦ ¦ ¦ согласованию). ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Ожидаемые ¦ Уточненные карты сейсмического ¦ ¦ конечные ¦ районирования восточной части Алтае-Саянской ¦ ¦ результаты ¦ складчатой области и территории Красноярской ¦ ¦ реализации ¦ промышленной агломерации; ¦ ¦ программы ¦ организация и проведение сейсмического ¦ ¦ ¦ мониторинга восточной части Алтае-Саянской ¦ ¦ ¦ складчатой области; ¦ ¦ ¦ создание сети сейсмических станций и ¦ ¦ ¦ краевого информационно-обрабатывающего ¦ ¦ ¦ сейсмологического центра; ¦ ¦ ¦ организация сейсмического мониторинга ¦ ¦ ¦ геологической среды Красноярской промышленной ¦ ¦ ¦ агломерации и горных отводов опасных ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ интеграция краевой системы ¦ ¦ ¦ сейсмологического мониторинга в федеральную ¦ ¦ ¦ систему сейсмологических наблюдений и ¦ ¦ ¦ прогноза землетрясений; ¦ ¦ ¦ повышение безопасности населения и ¦ ¦ ¦ промышленной инфраструктуры, расположенных в ¦ ¦ ¦ сейсмоактивных зонах Красноярского края; ¦ ¦ ¦ снижение затрат на ликвидацию ¦ ¦ ¦ последствий, вызванных природными и ¦ ¦ ¦ техногенными землетрясениями. ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Контроль за ¦ Главное управление по делам гражданской ¦ ¦ реализацией ¦ обороны и чрезвычайным ситуациям при ¦ ¦ программы ¦ администрации Красноярского края, управление ¦ ¦ ¦ по недропользованию администрации края ¦ ------------------------------------------------------------------ * управление природных ресурсов Красноярского края после его образования СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и превентивных мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры. Учитывая высокую сейсмическую опасность и катастрофические последствия имевших место землетрясений (Спитакское 1988 года, Корякское 1991 года, Нефтегорское 1995 года и др.), Правительство Российской Федерации постановлениями от 11 мая 1993 года N 444 и от 3 ноября 1994 года N 1207 приняло Федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы". О серьезности проблемы сейсмической опасности свидетельствует принятие 6 мая 1999 года Межгосударственной научно-технической программы создания системы сейсмологического мониторинга территорий государств-участников СНГ (МНТП ССМ) на 1999-2001 годы. Наиболее высоким техническим и методическим уровнем по прогнозированию землетрясений и снижению сейсмического риска обладают США, Япония и Китай. Мощной системой сейсмологического мониторинга, ориентированного на прогноз землетрясений, располагает Китай, где все наблюдения централизованы. На территории США действуют несколько тысяч стационарных сейсмических станций. В сейсмоопасных районах плотность сейсмической сети характеризуется средним расстоянием между станциями около 10 км. Если принять плотность сейсмической сети Японии за 1,0, то в США она составляет 0,33, в Германии - 0,26, Канаде - 0,03, в России - 0,01. Состояние сейсмологических сетей в России вследствие резкого снижения финансирования характеризуется неравномерностью и технической отсталостью оборудования. Согласно нормативной карте ОСР-97 "Общее сейсмическое районирование территории Российской Федерации" самая высокая сейсмическая опасность свойственна южным и восточным регионам России. Это - Дальний Восток, Северный Кавказ и Средняя Сибирь, в т.ч. южные районы Красноярского края. Сейсмоактивная зона на юге Сибири контролируется удаленными сейсмическими станциями, расположенными в Иркутской, Новосибирской областях, Алтайском крае. Из-за удаленности эти сейсмические станции могут регистрировать на территории Красноярского края только достаточно мощные сейсмические явления. Слабые сейсмические явления, которые необходимы для прогноза землетрясений, практически не регистрируются. Южная часть Красноярского края располагается в трансазиатском сейсмическом поясе между Байкальской и Алтае-Саянской сейсмическими зонами. Высокая сейсмическая активность связана с движением блоков горных пород по глубинным разломам. Главный Саянский и Восточно-Саянский разломы простираются от Байкальской рифтовой зоны на северо-запад, пересекая район Красноярской промышленной агломерации. Геолого-геофизическое строение Алтае-Саянской сейсмической зоны, в том числе и юга Красноярского края, в отношении сейсмичности изучено недостаточно. Согласно СНИП II-7-81 "Строительство в сейсмических регионах, 1982 г." и картам сейсмического районирования ОСР-97 (А, В, С) район Красноярской агломерации относится к 6-7 - балльной зоне. Строительные нормы требуют выполнения специальных проектных и технологических решений при строительстве зданий и сооружений, что не реализовано на практике при строительстве объектов Красноярского края. В южной сейсмоопасной части Красноярского края располагаются более 300 опасных объектов, которые при воздействии на них землетрясений могут стать источниками катастрофической опасности для населения и территорий. На юге края расположено 18 городов, в которых осуществляют работу 80 химически опасных объектов. Большая концентрация химически опасных веществ существует на железнодорожных узлах и участках железной дороги. В зонах возможного поражения при авариях на химически опасных объектах может оказаться территория общей площадью 60093 км2 с населением 1645 тысяч человек. Опасны воздействия землетрясений на краевые объекты топливно-энергетического комплекса, радиационно опасные объекты, магистральные нефтепроводы и газопроводы. Активизация разломов в геологической среде, служащей барьером между реками Енисей, Кан и полигоном "Северный" Горно-химического комбината, может привести к утечке радиоактивных отходов в реку Енисей, то есть к экологической катастрофе. Последствия землетрясений в 7-8 баллов в районе Саяно-Шушенской ГЭС и вблизи гг. Дивногорска или Красноярска могут быть трагичными для населения и инфраструктуры края. Даже сравнительно слабые сейсмические события (3-4 балла) в районах с потенциальной оползневой опасностью (район Верхних Черемушек в г. Красноярске с 20-тысячным населением, берега водохранилищ Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС и др.) являются крайне опасными. По результатам исследований Алтае-Саянского региона Геофизической службой СО РАН отмечено повышение сейсмической активности неотектонических разломов, проходящих от озера Байкал через территории республик Тыва и Хакасия в районы городов Дивногорск, Красноярск, Железногорск. Южная часть Красноярского края в настоящее время не имеет надежной системы сейсмических наблюдений. На юге Красноярского края, в Республиках Тыва и Хакасия в настоящее время имеются 7 сейсмостанций с устаревшим оборудованием. Между тем в Алтайской и Новосибирской областях создана современная система сейсмологических наблюдений на базе 15 сейсмостанций. В Иркутской и Читинской областях существует современная система сейсмологического мониторинга на базе 23 станций. Собственные центры сейсмического мониторинга имеются в Республиках Бурятия и Саха. В крупных российских сейсмологических центрах таких, как Объединенный институт физики Земли имени О. Ю. Шмидта РАН (г. Москва), Институт земной коры СО РАН (г. Иркутск), Институт геофизики СО РАН и Геофизическая служба СО РАН (г. Новосибирск), в течение нескольких десятков лет создана методология регистрации и анализа сейсмологической информации, разработано программно-методическое обеспечение расчетов параметров сейсмических явлений, сейсмического районирования и оценок сейсмической опасности. Разработаны и испытаны современные технические средства для обеспечения сейсмического мониторинга. Этот научно-технический потенциал должен быть использован и внедрен при организации системы сейсмологического мониторинга в Красноярском крае. Достаточно, не вкладывая средства в разработку методологии сейсмического мониторинга, провести работы по проектированию сейсмической сети наблюдений геофизической среды Красноярского края, техническому и программному обеспечению сейсмических станций и локального центра обработки сейсмологической информации в г. Красноярске, после чего будет возможность включить Красноярскую систему сейсмологического мониторинга в Федеральную систему сейсмологических наблюдений (ФССН). Это позволит ежедневно получать информацию о сейсмической обстановке не только от сети сейсмических станций Красноярского края, но и обработанную сейсмологическую информацию, прогнозы возможных землетрясений с обширного региона южной Сибири, включая юг Красноярского края, Иркутскую, Новосибирскую области, Алтайский край, Республику Бурятию. Сейсмологические прогнозы необходимы всем структурам МЧС России и края, административным и правоохранительным органам. Уточнение карты сейсмического районирования Красноярского края является необходимым первоочередным этапом для оценки сейсмической опасности и сейсмического риска от воздействия землетрясений на опасные объекты, производственную и социальную инфраструктуру края. На основе сейсмического районирования и оценок сейсмического риска следует уточнить расчеты сейсмической устойчивости промышленных объектов, зданий и сооружений, подготовить мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае землетрясений. Согласно исследованиям сейсмоактивности южной части Красноярского края, проведенным сейсмологами Байкальской и Алтае-Саянской сейсмологических экспедиций, на территории края в конце XIX века зарегистрированы 5-6-балльные разрушительные землетрясения (литературные данные). После этих сейсмических событий, которые произвели "разгрузку" напряженных тектонических плит, на территории края вдоль тектонических разломов регистрировались сейсмические явления мощностью 1-4 балла, что свидетельствует о накоплении упругих напряжений и повышении вероятности возникновения более мощных сейсмических событий (до 7-8 баллов). Анализ нормативных карт ОСР-97 подтверждает высокую вероятность сейсмической опасности на юге Красноярского края в ближайшие 10-30 лет. Следовательно, организация сейсмологического мониторинга геологической среды Красноярского края актуальна, своевременна и требует программно-целевого планирования и реализации. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" является обеспечение уровня безопасности, принятого в России и развитых странах, для населения, производственной и социальной инфраструктуры на сейсмоопасных территориях Красноярского края. Исходя из принципов программно-целевого подхода, основные задачи и этапы программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" изложены ниже: 1. Геолого-геофизическое изучение глубинного строения земной коры Алтае-Саянской сейсмической области в пределах южной части Красноярского края. Для исследования глубинного строения региона необходимо провести изучение геологического строения исследуемой территории, физических свойств горных пород, геофизических полей с выходом на геологическое строение региона, тектоники. Повторные, а при необходимости многократные съемки геофизических полей позволят следить за динамикой развития таких процессов, как образование оползней, карстообразование, развитие трещиноватости в горном массиве. Непрерывная запись отдельных параметров сейсмометрии, электрометрии позволит обнаружить предвестники динамических явлений типа землетрясения, горного удара, оползня, селя, проследить ход самого события и процесса его затухания. Для реализации задач этого этапа необходимо проведение следующих работ: выполнение сети региональных профилей (геотраверсов) комплексом геолого-геофизических работ; продолжение геолого-геофизических исследований на территории горных отводов опасных по сейсмичности объектов (Красноярская ГЭС, Горно-химический комбинат, Красноярская агломерация и др.), а также проведение комплекса научно-исследовательских работ в высокосейсмичных зонах, где чаще всего локализуются эпицентры землетрясений силой 9-10 баллов и выше. Эти исследования направлены на: выяснение связи землетрясений с тектоническими структурами, в том числе с глубинными разломами; изучение неотектонических процессов; исследование особенностей и закономерностей расположения эпицентров землетрясений; уточнение геологического строения и степени сейсмичности региона; совершенствование методов выделения сейсмически активных разломов и методов сейсмического районирования. 2. Сейсмическое районирование южной части Красноярского края и территорий крупных промышленных агломераций. Обязательным шагом, необходимым для оценки долгосрочной сейсмической опасности и сейсмического риска, является сейсмическое районирование. Исследования базируются на детальном и комплексном изучении глубинной структуры земной коры и литосферы, современной геодинамики, сейсмотектоники, региональной сейсмичности и инженерной сейсмологии. Сейсмическое районирование может быть общим (ОСР, масштаб 1:5000000 - 1:2500000), детальным (ДСР, масштаб 1:500000 - 1:1000000) и микросейсмическим (МСР, масштаб 1:500000 и крупнее). Весьма сложной проблемой является выявление сейсмогенерирующих структур - вероятных очагов землетрясений (ВОЗ), от решения которой зависят достоверность и надежность карт сейсмического районирования и оценка сейсмической опасности. Зоны ВОЗ, как правило, подчинены долгоживущим сейсмоактивным разломам. Анализ карт сейсмического районирования и карт размещения промышленных центров и плотности населения позволяет выделить наиболее сейсмоопасные районы и участки юга края. 3. Оценка последствий землетрясений для населения и территорий края. Кроме прямого воздействия землетрясений на социальную и промышленную инфраструктуру, землетрясения представляют собой повышенную опасность при воздействии на опасные объекты: химические производства и хранилища химически опасных веществ; ядерные промышленные и военные объекты, гидроэлектростанции, предприятия топливно-энергетического комплекса, магистральные газопроводы и нефтепроводы, хранилища горюче-смазочных веществ и другие. Влияние даже небольших по мощности землетрясений на такие объекты может привести к чрезвычайным ситуациям регионального масштаба. Необходима оценка ущерба при воздействии вероятных землетрясений на опасные объекты и соответствующие сравнения затрат на сейсмостойкое строительство зданий и сооружений и затрат на восстановление этих же объектов, разрушенных при землетрясениях. 4. Организация, техническое и методическое обеспечение сети сейсмических станций Красноярского края. На основе геодинамического анализа геологической среды и карты сейсмического районирования с учетом территориального размещения промышленной и социальной инфраструктуры определяются наиболее важные районы, где необходимо организовать сейсмический мониторинг. Выбор мест размещения сейсмостанций является достаточно ответственной задачей, поскольку от этого впоследствии будет зависеть качество сейсмологической информации. Сейсмостанция должна быть установлена на скальном основании в достаточно удаленном от промышленных шумов месте, иметь электросеть, средства связи для оперативной передачи информации, дорогу для передвижения автомобильного транспорта. Сеть сейсмостанций должна быть выбрана с учетом регистрации одновременно четырьмя-пятью станциями сейсмических сигналов, на величину которых будет сориентирована задача сейсмического районирования. Чем меньше мощность регистрируемых сейсмических сигналов, тем достовернее и надежнее оценки сейсмической опасности, прогнозы возможных землетрясений, но и тем чаще должна быть сейсмическая сеть. Техническое проектирование системы регистрации, обработки и передачи сейсмической информации должно быть выполнено с учетом опыта разработки и эксплуатации сейсморегистрирующего оборудования крупными российскими сейсмологическими центрами. Ориентировочная стоимость современных сейсмических станций с диапазоном частот 0,1-100 Гц, динамическим диапазоном 120 ДБ типа "Трал-СМ" (г. Новосибирск), "Дельта-Геон" (г. Москва) от 250 до 350 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Системы локального сейсмического мониторинга, установленные на опасных объектах (эксплуатируются на Саяно-Шушенской ГЭС, ряде глубоких рудников), выпускаются НПО "Сибцветметавтоматика" и стоят ориентировочно 300-400 тыс. рублей. За счет федерального бюджета разработан ряд методик, алгоритмов и программ обработки и интерпретации сейсмической информации. Методическое обеспечение сформировано в результате многолетних сейсмических исследований российских и зарубежных ученых, представляет большую ценность и может быть внедрено в Красноярском локальном информационно-обрабатывающем центре (ЛИОЦ) в сотрудничестве с Геофизической службой Российской академии наук (ГС РАН) и его Сибирским отделением (ГС СО РАН) и Красноярским научным центром (КНЦ) СО РАН. 5. Организация сейсмологического мониторинга сейсмоактивных зон Красноярского края. Учитывая непростую экономическую ситуацию, сложившуюся в Красноярском крае, целесообразно организовать поэтапный, последовательный ввод в эксплуатацию сейсмических станций на территории Красноярского края. На первом этапе (2001 год) необходимо обеспечить сейсмологический мониторинг промышленной агломерации, включающей города Красноярск, Дивногорск, Железногорск. В г. Красноярске в декабре 1999 года введена в эксплуатацию сейсмостанция "Красноярск". В г. Железногорске действует ведомственная сейсмостанция ГХК. Необходимо доукомплектовать эту сейсмостанцию современной цифровой аппаратурой и телекоммуникационной системой связи для включения ее в краевую и региональную сейсмическую сеть. Для организации системы сейсмического мониторинга Красноярской промышленной агломерации необходимо установить сейсмостанции: в г. Дивногорске (в т.ч. в районе Красноярской ГЭС), южном направлении от г. Красноярска - в Березовском или Манском районе (Первоманск) и на севере от Красноярска (Кубеково, Раскаты). Эта сеть станций позволит начать полноценный, ограниченный в пространстве сейсмический мониторинг. На втором этапе планируется расширить сейсмическую сеть за счет объединения действующих сейсмостанций на Саяно-Шушенской ГЭС, в п. Мина, Арадан, Казыр (юг Красноярского края), на Октябрьском руднике Норильского ГМК (север Красноярского края), Верхняя База, Черемушки (Хакасия), Тээли, Эрзин, Тоджа (Тыва). Потребуется дооснащение этих станций современным цифровым сейсмическим оборудованием и телекоммуникационными системами связи. Планируется также организация сейсмостанций в зонах повышенной сейсмичности в верховьях Казыра (на стыке Красноярского края, Иркутской области и Республики Тыва). Параллельно за счет предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, должны внедряться и подключаться к сейсмической сети локальные системы сейсмического мониторинга (ГХК, Красноярская ГЭС и др.). Сейсмологическая информация должна поступать в Красноярский локальный информационно-обрабатывающий центр для предварительной обработки и оперативной передачи сводки о сейсмическом состоянии среды в региональный и федеральный сейсмологические центры. При этом будет накапливаться информация о сейсмической обстановке в близлежащих горных районах (Байкальская и Алтае-Саянская сейсмические зоны). 6. Организация и техническое обеспечение телекоммуникационной системы передачи сейсмологической информации. Сейсмологическая информация будет передаваться в Красноярский локальный информационно-обрабатывающий центр обработки информации, региональный информационно-обрабатывающий центр Геофизической службы СО РАН (г. Новосибирск), федеральный информационно-обрабатывающий центр Геофизической службы РАН (г. Обнинск), а также в Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации Красноярского края. Существующие в настоящее время в Красноярском крае телекоммуникационные системы с использованием спутниковых, волоконно-оптических и радиорелейных каналов позволяют передать любое количество информации с максимально высокой скоростью в любую точку мира. Телекоммуникационная система приема-передачи сейсмологической информации позволит получать ежедневную оценку сейсмической опасности на территории Красноярского края даже без сейсмической сети Красноярского края. Эти оценки будут получены на основе регистрации сейсмических явлений сейсмостанциями юга Красноярского края, Республик Тыва и Хакасия, а также удаленными сейсмостанциями, расположенными в Иркутской и Новосибирской областях. Для повышения достоверности сейсмического районирования и прогноза возможных землетрясений необходима возможно более плотная сейсмическая сеть. 7. Организация и проведение комплекса превентивных мероприятий в районах ожидаемых землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости опасных объектов, зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий землетрясений. На основе карты сейсмического районирования, позволяющей определить вероятность и силу возможных землетрясений, опасные объекты классифицируются по уровню сейсмического риска. Далее необходимо оценить сейсмическую устойчивость объекта и рассчитать возможные разрушения при воздействии землетрясения. Эти расчеты позволяют оценить возможный экономический ущерб и предусмотреть в разумных пределах превентивные антисейсмические мероприятия. По оценкам ученых в области теории катастроф, специалистов МЧС России, мероприятия, направленные на мониторинг природной среды, предупредительные мероприятия позволяют снизить ущерб от возможных чрезвычайных ситуаций в 10-15 раз, что многократно окупает затраты. Реализовать программу "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" планируется в два этапа. I-этап (2001-2002 годы): геолого-геофизические исследования глубинного строения восточной части Алтае-Саянской сейсмической области; геологические, геофизические и сейсмологические исследования восточной части Алтае-Саянской сейсмической области с целью выделения сейсмоактивных зон и уточнения схем и карт сейсмического районирования (М 1:1000000); геолого-геофизические и сейсмологические исследования геологической среды в зоне Красноярской промышленной агломерации с целью уточнения схем и карт сейсмического районирования (М 1:500000); организация и проведение сейсмического мониторинга территории Красноярской промышленной агломерации (I очередь сейсмической сети); организация, программно-техническое обеспечение локального (краевого) информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Красноярске; организация локальных систем сейсмического мониторинга горных отводов опасных промышленных объектов (Красноярская ГЭС, Горно-химический комбинат и др.) II-этап (2003-2005 годы): геолого-геофизические исследования глубинного строения восточной части Алтае-Саянской сейсмической области (продолжение работ, начатых в I этапе); организация, программно-техническое обеспечение сети сейсмических станций для мониторинга геологической среды южной части Красноярского края (II очередь сейсмической сети); организация и проведение сейсмического мониторинга на территории юга Красноярского края и сопредельных территориях; создание информационной базы данных и методического обеспечения для прогноза сейсмической опасности; организация непрерывных сейсмологических наблюдений на территории восточной части Алтае-Саянской сейсмической зоны; развитие локальных систем сейсмического мониторинга горных отводов опасных промышленных объектов. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Геолого-геофизические исследования восточной части Алтае(Саянской сейсмической области с целью сейсмического районирования юга Красноярского края. 2. Разработка и реализация мер по организации непрерывных сейсмологических наблюдений восточной части Алтае(Саянской сейсмической зоны и территории Красноярской промышленной агломерации, созданию методической и информационной базы для прогноза сейсмической опасности. 3. Разработка и реализация программы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, на территории Красноярского края. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования краевой программы являются: средства федерального бюджета; средства краевого бюджета, в том числе средства фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; средства владельцев потенциально опасных объектов. Средства федерального бюджета поступают: а) через Министерство природных ресурсов Российской Федерации за счет ставок воспроизводства минерально-сырьевой базы, аккумулированных в федеральном бюджете, и направляются на финансирование: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на региональное изучение геологической среды путем создания опорных геолого-геофизических профилей (раздел "Прогноз землетрясений"); формирования и обработки региональных каталогов сейсмических явлений; разработки и уточнения региональных карт сейсморайонирования Центральной Сибири; б) через Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляются на финансирование: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание и совершенствование методик, программных средств обработки информации и технических систем регистрации сейсмологической информации; создания регионального центра прогнозирования землетрясений; создания сети сбора и представления данных о сейсмической обстановке на территории Центральной Сибири. Средства краевого бюджета направляются на финансирование мероприятий, выполняемых Главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации края: организация, программно-техническое обеспечение сети сейсмических станций, обеспечивающих сейсмологический мониторинг Красноярской промышленной агломерации; создание краевого информационно-обрабатывающего сейсмологического центра и телекоммуникационной системы передачи информации. Средства краевого фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы направляются на финансирование: геолого-геофизических исследований по изучению особенностей тектонического строения сейсмоопасных районов Красноярского края; разработки методик и уточнения карт детального сейсморайонирования Красноярского края; создания и накопления каталога сейсмических событий, возникающих на территории Красноярского края и прилегающих территориях. Средства владельцев опасных производственных объектов направляются на финансирование мероприятий, выполняемых на данных объектах: оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий при воздействии землетрясений на опасные объекты; проектирование и создание систем локального сейсмического контроля горных отводов опасных объектов; организация сейсмологического мониторинга горных отводов опасных объектов; создание телекоммуникационных систем передачи информации от локальных систем сейсмологического мониторинга в локальный краевой центр обработки информации; создание телекоммуникационных систем передачи информации от локальных систем сейсмологического мониторинга в локальный краевой центр обработки информации. Размеры финансирования мероприятий краевой программы за счет федерального бюджета ежегодно уточняются, согласовываются с Министерством природных ресурсов России и Министерством чрезвычайных ситуаций России и при необходимости корректируются. Размеры финансирования из краевого бюджета на каждый год определяются в соответствии с краевой целевой программой "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы", корректируются ежегодно бюджетными заявками. Средства владельцев особо опасных объектов привлекаются для финансирования краевой программы путем подписания соглашения между администрацией края и владельцами объектов. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиками краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" являются: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края, управление по недропользованию администрации края, комитет природных ресурсов по Красноярскому краю (Красноярскприродресурсы). Головным исполнителем программы является Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья (КНИИГиМС). Для реализации программы головной исполнитель привлекает ведущие сейсмологические центры: Геофизическую службу СО РАН (г. Новосибирск), Институт земной коры СО РАН (г. Иркутск), научно-исследовательские институты и опытно-конструкторские бюро, высшие учебные заведения. Головной исполнитель - Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья - осуществляет свои функции под общим научно-методическим руководством Красноярского научного центра (КНЦ) СО РАН. Головной исполнитель по ходу реализации программы представляет заказчику поэтапные отчет-аннотации и ежеквартальные отчеты. Внедрение программно-технических средств, систем связи оформляется актами сдачи-приемки научно(технической продукции. В связи с тем, что сейсмоопасные зоны охватывают целиком юг края, их изучение и создание системы сейсмомониторинга - общекраевая задача (без выделения средств по административным районам). Финансирование краевой части программы осуществляется путем авансирования, окончательный расчет осуществляется после представления отчетной документации, из двух источников: научно-исследовательские, геолого-геофизические работы - за счет средств краевого фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; другие мероприятия, предусмотренные программой, - из краевого бюджета по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий". Сметная стоимость работ по разделам: "Геолого-геофизические исследования восточной части Алтае-Саянской сейсмической области с целью сейсмического районирования юга Красноярского края" и "Разработка и реализация мер по организации непрерывных сейсмологических наблюдений востояной части Алтае-Саянской сейсмической зоны и территории Красноярской промышленной агломерации, созданию методической и информационной базы для прогноза сейсмической опасности", финансируемым из краевого бюджета, утверждается главным распорядителем бюджетных средств - Центром реализации программ по экологии и природопользованию (ЦРПЭП) на основе проектов, разрабатываемых получателями средств после прохождения государственной экспертизы при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (его территориального подразделения в Красноярском крае).* Сметная стоимость работ по разделу "Разработка и реализация программы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, на территории Красноярского края" утверждается главным распорядителем бюджетных средств - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края на основе проектов, разрабатываемых получателями средств. В случае, если получателей бюджетных средств несколько, то доли исполнителей определяет главный распорядитель бюджетных средств. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В случае разрушения плотины Красноярской ГЭС при сейсмическом воздействии в зону затопления попадает 6 городов, включая г. Красноярск, и 112 населенных пунктов с населением 986,8 тыс. чел. Общая площадь затопления составит 6,8 тыс. км2, в том числе 1,3 тыс. км2 - сельхозугодий. При аварии на Горно-химическом комбинате возможно образование зоны радиоактивного заражения радиусом до 30 км, общей площадью свыше 2826 км2. В эту зону попадают города Железногорск, Сосновоборск и 28 населенных пунктов с населением 152 тыс. чел. При авариях на химически опасных объектах г. Красноярска площадь поражения в зависимости от розы ветров покрывает не менее половины городской территории и соответствующего населения. Прямой ущерб при возникновении землетрясений силой 6-7 баллов в Красноярской промышленной агломерации по оценкам специалистов ГУ ГО и ЧС края составит около 5,0 миллиардов рублей. Косвенные убытки, как правило, в 2-3 раза превышают прямой ущерб. Затраты на реализацию программы составляют не более 1 процента от ожидаемого ущерба. Реализация программы за счет антисейсмических мероприятий позволит сократить ожидаемый ущерб на 10-15 процентов (по оценкам специалистов МЧС России). Создание на юге Красноярского края мощной промышленной инфраструктуры, включающей опасные для жизнедеятельности населения и окружающей среды объекты, приводит к необходимости проведения мероприятий по защите от последствий возможных землетрясений. В первую очередь программные мероприятия направлены на геолого-геофизические исследования восточной части Алтае-Саянской сейсмической области с целью сейсмического районирования юга Красноярского края, организацию и проведение сейсмологического мониторинга геологической среды, реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями. Система программных мероприятий, финансируемых из средств федерального, краевого бюджетов, средств предприятий (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) 1. Геолого-геофизические исследования восточной части Алтае-Саянской сейсмической области с целью сейсмического районирования юга Красноярского края -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Главный распорядитель средств ¦ Получатель ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ бюджетных средств ¦-------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003г.- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005г. ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.1. ¦ Региональные геофизические исследования ¦ Министерство природных ¦ Красноярский ¦ 4000 ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 1800 ¦ Средства ¦ ¦ ¦ (методами ГМТЗ, МТЗ, АМТЗ) по ¦ ресурсов Российской ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального фонда ¦ ¦ ¦ маршрутам: ¦ Федерации ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства ¦ ¦ ¦ Минусинск - Кызыл - Эрзин, ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ Минусинск - Абаза - Ак-Довурак - Кызыл ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы (Министерство ¦ ¦ ¦ с целью создания геолого-геофизической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ ¦ ¦ основы для уточнения положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, по ¦ ¦ ¦ вероятных очагов землетрясений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ прогноза новых минералогенических зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.2. ¦ Геолого-геофизическое изучение ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 4000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 2000 ¦ Фонд воспроизводства ¦ ¦ ¦ глубинного строения сейсмоактивных зон ¦ экологии и природопользованию* ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ восточной части Алтае-Саянской ¦ ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ складчатой области для детального ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсморайонирования ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 1000 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 1000 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.3. ¦ Геолого-геофизические исследования ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 5000 ¦ 1250 ¦ 1250 ¦ 2500 ¦ Фонд воспроизводства ¦ ¦ ¦ неотектоники и сейсмической активности ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ южной части Красноярского края для ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ уточнения карт сейсмического ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районирования территории Красноярской ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной агломерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 1250 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 1250 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.4. ¦ Проведение непрерывных ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 1500 ¦ 750 ¦ 750 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ сейсмологических наблюдений на ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Красноярской промышленной ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агломерации и восточной части Алтае- ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саянской сейсмической зоны ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 750 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 750 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.5. ¦ Проведение сейсмического мониторинга ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 3000 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 2000 ¦ Фонд воспроизводства ¦ ¦ ¦ южной части Красноярского края ¦ экологии и природопользованию* ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.6. ¦ Проведение сейсмического мониторинга на ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 2500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦ Фонд воспроизводства ¦ ¦ ¦ территории Красноярской промышленной ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ агломерации и восточной части Алтае- ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ Саянской сейсмической зоны ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.7. ¦ Региональные геолого-геофизические ¦ Министерство природных ¦ Красноярский ¦ 1800 ¦ ¦ ¦ 1800 ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ исследования сейсмоопасных зон ¦ ресурсов Российской Федерации ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда воспроизводства ¦ ¦ ¦ восточной части Алтае-Саянской ¦ ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ сейсмической зоны (включая юг ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы (Министерство ¦ ¦ ¦ Красноярского края) ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России) (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Разработка и реализация мер по организации непрерывных сейсмологических наблюдений восточной части Алтае-Саянской сейсмической зоны и территории Красноярской промышленной агломерации, созданию методической и информационной базы для прогноза сейсмической опасности -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Главный распорядитель средств ¦ Получатель ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ бюджетных средств ¦-------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003г.- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005г. ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.1. ¦ Разработка технического проекта сети ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 300 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ пунктов комплексных сейсмологических ¦ экологии и природопользованию* ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдений для мониторинга ¦ ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсмической опасности в районе ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярской-Дивногорской- ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Железногорской промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агломерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 100 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 200 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.2. ¦ Приобретение оборудования и ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 2000 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ программно-технических средств для ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсмостанций в районе Красноярской ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной агломерации (табл. 2) ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (I очередь сейсмической сети) ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для КНИИГиМС (г. Красноярск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦краевого бюджета в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.3. ¦ Разработка технического проекта на ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 400 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ локальный информационно- ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывающий сейсмологический центр ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в г. Красноярске, включая обоснование ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телеметрической системы передачи ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 200 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 200 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.4. ¦ Обработка и интерпретация сейсмической ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 1000 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ информации локального информационно- ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывающего центра (с оперативной ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачей по каналам связи информации о ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсмических событиях в Главное ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление по делам гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чрезвычайных ситуаций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации края, геофизическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службу СО РАН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.5. ¦ Приобретение оборудования и программно- ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 1200 ¦ 600 ¦ 600 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ технических средств КНИИГиМС (г. ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярск) для телеметрической системы ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи сейсмологической информации в ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональный (г. Новосибирск), ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный (г. Обнинск) центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, краевые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные структуры по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Табл. 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 600 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 600 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.6. ¦ Приобретение оборудования и программно- ¦ Центр реализации программ по ¦ Красноярский ¦ 3500 ¦ 1800 ¦ 1700 ¦ ¦ Краевой ¦ ¦ ¦ технических средств, пусконаладочные ¦ экологии и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ работы для модернизации сети ¦ природопользованию* ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсмических станций на юге ¦ ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярского края (II очередь) ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КНИИГиМС (г. Красноярск) (Табл. 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 1700 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 1800 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.7. ¦ Разработка технических предложений на ¦ Центр реализации программ по ¦ НПО ¦ 1100 ¦ 600 ¦ 500 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ локальные системы сейсмического ¦ экологии и ¦ "Сибцветметавтомати ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга особо опасных объектов ¦ природопользованию* ¦ ка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 500 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета в сумме 600 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.8. ¦ Создание локальных систем сейсмического ¦ ¦ ¦ 5500 ¦ 1150 ¦ 1150 ¦ 3200 ¦ Средства предприятий ¦ ¦ ¦ мониторинга особо опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Горно-химический ¦ ¦ ¦ Красноярского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинат, РАО "ЕЭС ¦ ¦ ¦ в том числе приобретение оборудования ¦ ¦ ¦ 3000 ¦ 650 ¦ 650 ¦ 1700 ¦ России", ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Красноярская ГЭС") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Разработка и реализация программы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, на территории Красноярского края -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Главный распорядитель средств ¦ Получатель ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ бюджетных средств ¦-------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003г.- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005г. ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.1. ¦ Оценка сейсмического риска, возможных ¦ Главное управление по делам ¦ Красноярский ¦ 300 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ зон поражения и ущерба при воздействии ¦ гражданской обороны и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землетрясений на особо опасные объекты ¦ чрезвычайным ситуациям при ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярского края ¦ администрации края ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 100 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.2. ¦ Издание памятки для населения и ¦ Главное управление по делам ¦ Красноярский ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждений о ¦ гражданской обороны и ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действиях при землетрясениях ¦ чрезвычайным ситуациям при ¦ исследовательский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации края ¦ институт геологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 100 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.3. ¦ Инженерно-геофизическое обследование и ¦ Главное управление по делам ¦ Геофизическая ¦ 600 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ паспортизация сейсмостойкости опасных ¦ гражданской обороны и ¦ служба Сибирского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов и типовых жилых зданий ¦ чрезвычайным ситуациям при ¦ отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярского края ¦ администрации края ¦ Российской академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 300 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.4. ¦ Обучение населения, органов местного ¦ Главное управление по делам ¦ Главное управление ¦ 300 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ самоуправления жизнедеятельности в ¦ гражданской обороны и ¦ по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейсмоопасных районах: проведение ¦ чрезвычайным ситуациям при ¦ гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекций, семинаров по вопросам ¦ администрации края ¦ и чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения жизнедеятельности в условиях ¦ ¦ ситуациям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землетрясения; подготовка и трансляция ¦ ¦ администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телепередач по теме "Действия населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов самоуправления в период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землетрясения"; подготовка и трансляция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиопередач по теме "Действия населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в период землетрясения". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 100 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ 38200 ¦ 11450 ¦ 10950 ¦ 15800 ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства федерального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства минерально-сырьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы (Министерство природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России) ¦ ¦ ¦ 5800 ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 3600 ¦ ¦ ¦ ¦ фонд воспроизводства минерально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевой базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ 14500 ¦ 3250 ¦ 3250 ¦ 8000 ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ ¦ ¦ 12400 ¦ 5950 ¦ 5450 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ средства предприятий ¦ ¦ ¦ 5500 ¦ 1150 ¦ 1150 ¦ 3200 ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * управление природных ресурсов Красноярского края после его образования Форма расходов бюджета Красноярского края Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ Пункты программы ¦-------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003г.- ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2005г. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Средства на оплату работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Оплата научно-исследовательских, геолого-геофизических работ за счет фонда ¦ 1.2, 1.3, 1.5, 1.6 ¦ 14500 ¦ 3250 ¦ 3250 ¦ 8000 ¦ ¦ воспроизводства минерально-сырьевой базы краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Оплата работ и услуг краевого бюджета ¦ 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 2.7, 3.1, ¦ 5700 ¦ 3050 ¦ 2650 ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2, 3.3, 3.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Бюджетные инвестиции ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Приобретение оборудования и предметов длительного пользования за счет ¦ 2.2, 2.5, 2.6 ¦ 6700 ¦ 2900 ¦ 2800 ¦ 1000 ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программа реализуется на базе Красноярского научно-исследовательского института геологии и минерального сырья в городе Красноярске Перечень оборудования, приобретаемого в рамках краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" в 2001-2002 годах Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Пункт ¦ Наименование оборудования ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦--------------------------------¦--------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт/комплект ¦ сумма (тыс. руб) ¦ шт/комплект ¦ сумма (тыс. руб) ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2.2. ¦ Сейсмостанция (типа ТРАЛ-СМ, Байкал-10) ¦ 1 ¦ 240 ¦ 1 ¦ 240 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Компьютер на базе Pentium III ¦ 1 ¦ 60 ¦ 1 ¦ 60 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Сейсмоприемник ¦ 6 ¦ 200 ¦ 6 ¦ 200 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 2 ¦ 2.5. ¦ Сервер на базе Pentium III Xeon ¦ 1 ¦ 450 ¦ 1 ¦ 450 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Плоттер ¦ 1 ¦ 150 ¦ - ¦ - ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Сетевое оборудование (модем) ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 150 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 3 ¦ 2.6. ¦ Сейсмостанция (типа Байкал-10, Дельта-ГЕОН) ¦ 3 ¦ 750 ¦ 3 ¦ 750 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Сейсмоприемник ¦ 9 ¦ 300 ¦ 6 ¦ 200 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Сервер SUN ¦ 1 ¦ 600 ¦ 1 ¦ 600 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ Сетевое оборудование (маршрутизатор Cisco) ¦ 1 ¦ 150 ¦ 1 ¦ 150 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования для финансирования краевой целевой программы "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" по статьям расходов бюджетной классификации на 2001 год ------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование статей ¦ Код статьи ¦ Сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Научно-исследовательские, геолого- ¦ 110800 ¦ 3250* ¦ ¦ геофизические работы ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Прочие текущие расходы ¦ 111000 ¦ 3050 ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Приобретение оборудования и ¦ 240100 ¦ 2900 ¦ ¦ предметов длительного пользования** ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Всего ¦ ¦ 9200 ¦ ------------------------------------------------------------------ * за счет средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы ** управление природных ресурсов Красноярского края после его образования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|