Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 25.09.2000 № 12-895

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                              З А К О Н

                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     25.09.2000                                          N 12-895

                                   Утратил силу - Закон Красноярского
                                     края от 26.12.2006 г. N 21-5631

                 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЫТОВОГО
              ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


     Настоящий Закон определяет правовые,  социальные, организационные
основы  развития  бытового обслуживания населения Красноярского края в
целях  создания  единого  рынка  бытовых  услуг  в  крае,  координации
деятельности    организаций    и    индивидуальных   предпринимателей,
оказывающих  бытовые  услуги  населению  края,  а   также   регулирует
отношения,   связанные   с  предоставлением  различных  форм  и  видов
поддержки исполнителям,  участвующим в бытовом обслуживании  населения
Красноярского края.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
     Действие настоящего  Закона  распространяется  на  всю территорию
Красноярского края и  регулирует  отношения,  возникающие  в  связи  с
организацией бытового обслуживания населения края.
     Отношения края с автономными округами,  входящими в  его  состав,
строятся  на  основе  федерального законодательства и договоров края с
данными округами.

     Статья 2.  Основные  цели  и  задачи  государственной   поддержки
бытового обслуживания населения края
     Целями государственной  поддержки бытового обслуживания населения
края являются реализация  потребительских  предпочтений  и  ориентация
предприятий  сферы  услуг  на  удовлетворение  спроса  различных слоев
населения в бытовых услугах.
     К задачам   государственной   поддержки   бытового   обслуживания
населения края относятся:
     создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей
населения в разнообразных видах бытовых услуг;
     обеспечение доступности бытовых услуг для населения края;
     создание в крае единого рынка бытовых услуг;
     развитие конкуренции в сфере бытового обслуживания;
     увеличение числа видов оказываемых бытовых услуг.

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Исполнитель  бытовой  услуги  -  организация   независимо   от
организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,
оказывающие потребителям по договору бытовые услуги,  доля  которых  в
общем  объеме работ составляет не менее уровня,  определенного органом
местного самоуправления.
     2. Социально   значимые   виды   бытовых  услуг  -  сфера  услуг,
необходимых для удовлетворения минимальных потребительских  стандартов
населению в соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 4.   Краевая   программа  развития  бытового  обслуживания
населения
     1. Государственная политика края в  сфере  бытового  обслуживания
населения  осуществляется на основе краевой целевой программы развития
бытового обслуживания населения, разрабатываемой с учетом потребностей
населения сроком на 3 года.
     2. Краевая  целевая  программа  развития  бытового   обслуживания
населения  разрабатывается  администрацией  края  с учетом предложений
органов местного самоуправления и включает в себя разделы:
     развитие форм и видов бытового обслуживания;
     развитие бытового  обслуживания  за  счет   малого   и   среднего
предпринимательства;
     организация бытового обслуживания населения в сельской местности;
     подготовка рабочих и инженерно - технических кадров,  организация
опережающего профобучения;
     создание условий    престижности    работы   в   сфере   бытового
обслуживания населения;
     рациональное размещение сети предприятий бытового обслуживания.

     ГЛАВА II.   КОМПЕТЕНЦИЯ   ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ  КРАЯ,
ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  В   СФЕРЕ   БЫТОВОГО   ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ

     Статья 5.  Компетенция  Законодательного  Собрания  Красноярского
края в сфере бытового обслуживания населения
     К компетенции  Законодательного  Собрания  Красноярского  края  в
сфере бытового обслуживания относится:
     принятие законов края,  регулирующих  вопросы  в  сфере  бытового
обслуживания населения края;
     утверждение краевой   целевой   программы    развития    бытового
обслуживания населения по представлению администрации края;
     предоставление трансфертов населению края при оказании  социально
значимых бытовых услуг;
     предоставление льгот  исполнителям  бытовых  услуг  в   пределах,
установленных действующим законодательством.

     Статья 6.  Компетенция  администрации  Красноярского края в сфере
бытового обслуживания населения
     К компетенции администрации Красноярского края в  сфере  бытового
обслуживания относится:
     принятие нормативных правовых актов в сфере бытового обслуживания
населения;
     создание и   ликвидация   краевых   государственных   организаций
бытового обслуживания;
     содействие деятельности общественных и иных объединений в области
бытового обслуживания;
     создание благоприятных  экономических  и  финансовых  условий   в
организации бытового обслуживания населения края;
     разработка краевой   целевой    программы    развития    бытового
обслуживания населения;
     решение других вопросов,  связанных с  развитием  сферы  бытового
обслуживания населения и входящих в компетенцию администрации края.

     Статья 7.  Компетенция  органов  местного  самоуправления  края в
сфере бытового обслуживания населения
     В сфере бытового обслуживания  населения  к  компетенции  органов
местного самоуправления относится:
     обеспечение условий деятельности исполнителей бытовых услуг;
     организация рационального   размещения   сети  приемных  пунктов,
оказывающих бытовые услуги населению;
     рассмотрение жалоб, заявлений потребителей бытовых услуг;
     контроль за выполнением условий аренды зданий,  помещений и  иных
объектов,  находящихся  в  муниципальной  собственности  и  занимаемых
организациями бытового обслуживания;
     предоставление финансовой  поддержки  в  виде  льгот  по арендной
плате,   коммунальным   услугам   и   других   организациям   бытового
обслуживания,  занимающимся оказанием социально значимых видов бытовых
услуг;
     принятие решений, связанных с улучшением деятельности организаций
бытового обслуживания  населения  и  входящих  в  компетенцию  органов
местного самоуправления.

     ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КРАЕ

     Статья 8.  Социально значимые виды бытовых услуг и формы бытового
обслуживания
     1. С  целью   выполнения   минимальных   жизненных   потребностей
населения   в  бытовых  услугах,  оказываемых  организациями  бытового
обслуживания по индивидуальным заказам,  считать  социально  значимыми
следующие виды бытовых услуг:
     пошив, обновление и ремонт обуви;
     обновление и ремонт швейных и трикотажных изделий;
     ремонт бытовой техники;
     ремонт радиотелевизионной аппаратуры;
     ремонт мебели;
     ремонт жилья;
     выдача в прокат предметов первой необходимости  и  хозяйственного
обихода;
     ритуальные услуги;
     услуги химчистки;
     стирка белья;
     простая стрижка.
     2. Бытовые услуги с учетом потребностей населения и  возможностей
организаций  бытового  обслуживания  предоставляются  в  любых  формах
(выездная,  срочная,  в  кредит,  с  доставкой  на  дом  и  т.д.),  не
противоречащих законодательству Российской Федерации.

     Статья 9. Виды организаций бытового обслуживания населения
     Организации бытового обслуживания населения края в зависимости от
количества видов оказываемых услуг могут  быть  специализированными  и
комплексными.
     К специализированным организациям бытового обслуживания относятся
организации, оказывающие населению бытовые услуги одной подгруппы: Дом
моделей,  Дом моды,  центр красоты,  технический центр, ателье, салон,
студия, мастерская, парикмахерская.
     Комплексными организациями   бытового    обслуживания    являются
организации,   оказывающие   населению  несколько  различных  подгрупп
бытовых услуг:  Дом бытовых  услуг,  комбинат  бытового  обслуживания,
агентство бытового обслуживания, комплексный приемный пункт.

     Статья 10.   Взаимодействие   администрации  края  и  организаций
потребительской кооперации  края  в  поддержке  бытового  обслуживания
населения
     Взаимодействие администрации  края  и организаций потребительской
кооперации края в поддержке бытового обслуживания  населения  строится
на   основе   соглашений,   заключаемых   по   вопросам  использования
материально - технической базы потребительской кооперации для приема и
выполнения заказов на бытовые услуги сельскому населению.

     Статья 11. О государственном заказе исполнителям бытовых услуг
     Администрация края  формирует  государственный  заказ  на  товары
(работы и услуги), производимые исполнителями бытовых услуг.

     ГЛАВА IV. ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     Статья 12.   Формы   и   методы   поддержки   развития   бытового
обслуживания населения
     Органы государственной  власти  края  в пределах своих полномочий
оказывают исполнителям социально - значимых  бытовых  услуг  поддержку
путем:
     предоставления льгот по арендной плате за  пользование  зданиями,
сооружениями и нежилыми помещениями краевой собственности в размере до
30 процентов;
     предоставления в    соответствии   с   законодательством   РФ   и
Красноярского края льгот по уплате налогов и иных сборов в размере  до
50 процентов при условии, что в общем объеме работ, услуг 25 процентов
бытовых услуг оказывается населению сельской местности.

     Статья 13.   Создание   целевого   бюджетного   фонда   поддержки
исполнителей бытовых услуг
     С целью  удовлетворения  потребности населения в бытовых услугах,
повышения качества и совершенствования технологии при оказании бытовых
услуг  создать  целевой  бюджетный фонд поддержки исполнителей бытовых
услуг.

     Статья 14. Контроль за деятельностью исполнителей бытовых услуг
     Контроль в   сфере   бытового   обслуживания    населения    края
осуществляется  уполномоченными  государственными  органами,  органами
местного самоуправления,  общественными объединениями  потребителей  в
пределах их полномочий, определенных законодательством.

     ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     1. Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий за днем его
официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
     2. Статья  12  (кроме второго абзаца) и статья 13 вступают в силу
после принятия соответствующих законов края.

     Губернатор
     Красноярского края         А.И.ЛЕБЕДЬ


Информация по документу
Читайте также