Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 28.12.2000 № 19-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе N 19-окЗ Принят Думой Таймырского автономного округа 6 декабря 2000 года Настоящий Закон служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Таймырского (Долгано - Ненецкого) автономного округа (далее автономного округа), правовые основы функционирования бюджетной системы автономного округа, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в автономном округе. Часть первая. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом 1. К бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы автономного округа и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы автономного округа, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы автономного округа, контроля за их исполнением. 2. Настоящий Закон устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Статья 2. Структура бюджетного законодательства Таймырского автономного округа Бюджетное законодательство Таймырского автономного округа состоит из настоящего Закона, принятых в соответствии с ним законов об окружном бюджете на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законов автономного округа и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, настоящему Закону. В случае противоречия между Бюджетным кодексом, настоящим Законом, и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 3. Действие бюджетного законодательства Таймырского автономного округа во времени 1. Акты бюджетного законодательства Таймырского автономного округа не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Законом, законами автономного округа. 2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке. Статья 4. Компетенция органов государственной власти Таймырского автономного округа в области регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении окружного бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Таймырского автономного округа; составление и рассмотрение проекта окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, утверждение и исполнение окружного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов между окружным и местными бюджетами; определение порядка направления в бюджет доходов от использования государственной собственности автономного округа, доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между окружным бюджетом и местными бюджетами; установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджету автономного округа; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из окружного бюджета местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из окружного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований автономного округа; осуществление государственных внутренних и внешних заимствований автономного округа и управление государственным долгом автономного округа. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заимствований; осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом. Часть вторая. Бюджетная система Таймырского автономного округа Раздел 1.Бюджетное устройство Таймырского автономного округа Статья 6.Структура бюджетной системы Таймырского автономного округа Бюджетная система округа состоит из бюджетов двух уровней: первый уровень - окружной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; второй уровень - местные бюджеты. Статья 7. Годовой бюджет Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 8. Территориальный государственный внебюджетный фонд Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне окружного бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы территориального государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 9.Консолидированный бюджет Таймырского автономного округа Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории округа, составляют консолидированный бюджет Таймырского автономного округа. Статья 10. Целевой бюджетный фонд. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 11. Перечень принципов бюджетной системы Таймырского автономного округа Бюджетная система Таймырского автономного округа основана на принципах: единства бюджетной системы Таймырского автономного округа; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Таймырского автономного округа; самостоятельности бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; общего (совокупного) покрытия расходов; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Статья 12. Права Думы автономного округа и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации Дума автономного округа и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Раздел II. Доходы бюджета Таймырского автономного округа Статья 13. Виды доходов бюджетов 1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. 2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. 3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. 4. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного автономному округу, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы. 5. В доходы бюджета округа могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. Статья 14. Формирование доходов окружного бюджета 1. Доходы окружного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. 2. В доходы окружного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности Таймырского автономного округа, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти автономного округа. 3. Иные неналоговые доходы поступают в окружной бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами автономного округа. 4. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы автономного округа налоговые доходы окружного бюджета должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета округа. Статья 15.Налоговые доходы окружного бюджета К налоговым доходам окружного бюджета относятся: собственные налоговые доходы окружного бюджета от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между окружным бюджетом и местными бюджетами определяются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет автономного округа по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. Статья 16 Неналоговые доходы окружного бюджета Неналоговые доходы бюджета Таймырского автономного округа формируются в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 13 настоящего Закона, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных автономным округом, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами автономного округа. Статья 17. Передача собственных доходов окружного бюджета бюджетам других уровней Собственные доходы окружного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Таймырским автономным округом федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Думой автономного округа на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. Статья 18. Полномочия законодательных и исполнительных органов автономного округа по формированию доходов бюджета Таймырского автономного округа 1. Дума автономного округа вводит региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Законы автономного округа о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Таймырского автономного округа, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Таймырского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в законодательство Таймырского автономного округа о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы исполнительной власти Таймырского автономного округа предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в окружной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом о бюджете. 5. Органы исполнительной власти автономного округа предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в окружной бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в окружной бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам окружного бюджета перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета Таймырского автономного округа и размера государственного долга Таймырского автономного округа. Статья 19. Формирование доходов местных бюджетов 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. 3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов автономного округа, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 20 . Налоговые доходы местных бюджетов К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и автономным округом в порядке установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, статьями 17 и 22 настоящего закона; государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж. Статья 21. Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 13 настоящего закона, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 22. Регулирование доходов местных бюджетов Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. 5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга. Раздел III. Расходы бюджета Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Статья 24. Формирование расходов бюджета Таймырского автономного округа Формирование расходов бюджета Таймырского автономного округа базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Статья 25.Составные части расходов бюджета 1.Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. 2.Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в том числе средства полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком ""минус". Статья 26 Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Статья 27 Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ 1. Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени автономного округа или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. 2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законами и законодательными актами автономного округа, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. 4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. 5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются законами и законодательными актами автономного округа, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 28. Реестры закупок 1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти округа и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. 2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. 3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 29. Резервные фонды 1. В расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. 2 Размер резервного фонда в окружном бюджете устанавливается Думой округа при утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год. Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на очередной год. 3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. 4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти округа или органов местного самоуправления. 5. Администрация округа, орган местного самоуправления ежеквартально информируют Думу округа, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. Статья 30.Расходы, финансируемые исключительно из окружного бюджета Исключительно из окружного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти автономного округа; обслуживание и погашение государственного долга автономного округа; проведение выборов и референдумов автономного округа; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности автономного округа; осуществление международных и внешнеэкономических связей; содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти автономного округа; обеспечение деятельности средств массовой информации автономного округа; оказание финансовой помощи местным бюджетам; компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти автономного округа, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий автономного округа. Статья 31. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Раздел IV. Сбалансированность бюджета Таймырского автономного округа Статья 32. Дефицит бюджета 1.В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 2.Текущие расходы бюджетов не могут превышать объем доходов бюджета. 3.Размер дефицита окружного бюджета не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения законом автономного округа о бюджете на соответствующий год размера от поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, на не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 4. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения нормативно - правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, на не более чем на величину поступлений от продажи имущества. Статья 33 Источники финансирования дефицита окружного бюджета Источниками финансирования дефицита окружного бюджета могут быть: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Таймырского автономного округа; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности округа; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Статья 34. Источники финансирования дефицита местного бюджета Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы; кредиты, полученные от кредитных организаций. Статья 35. Взаимоотношения окружного бюджета и местных бюджетов 1. Оказание финансовой помощи из окружного бюджета местным бюджетам может осуществляться в следующих формах: предоставление из фонда финансовой поддержки районов округа, образуемого в окружном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование клторых возложена на органы местного самоуправления; предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; иные формы, предусмотренные законодательством автономного округа. 2. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из окружного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. 3. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития, субвенций на финансирование целевых расходов местного бюджета, а также порядок и условия предоставления бюджетных ссуд определяются законом автономного округа либо законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 4. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из окружного бюджета определяется администрацией округа в соответствии с настоящим законом и законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. Статья 36.Права органов государственной власти Таймырского автономного округа при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам 1.Уполномоченный орган государственной власти Таймырского автономного округа вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из окружного бюджета. 2. Проверку бюджета муниципального образования может проводить орган финансового контроля администрации округа, контрольный орган автономного округа. Заключение контрольного органа по результатам проверки бюджета муниципального образования оглашается при рассмотрении Думой округа проекта окружного бюджета. 3. Органы государственной власти Таймырского автономного округа осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из окружного бюджета. 4. Органы государственной власти округа вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из федерального бюджета на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами. Статья 37. Общие принципы и правовой статус территориальных государственных внебюджетных фондов 1. Вне окружного бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. 2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации территориальных государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законодательством. Статья 38. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются администрацией округа на рассмотрение Думы округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом окружного бюджета на очередной финансовый год. 2. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Думой округа в форме законов округа одновременно с принятием закона об окружном бюджете на очередной финансовый год. Статья 39. Расходы государственных внебюджетных фондов Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, Таймырского автономного округа, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами округа. Статья 40. Отчет и контроль за исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется администрацией округа на рассмотрение и утверждение Думе округа в форме закона округа. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением окружного бюджета в порядке, установленном настоящим законом для окружного бюджета. Порядок и сроки представления отчетности территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим законом для окружного бюджета. Часть третья. Бюджетный процесс в Таймырском автономном округе Раздел V. Участники бюджетного процесса Статья 41. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: Губернатор Таймырского автономного округа; Дума Таймырского автономного округа; Администрация автономного округа; Финансовое управление администрации Таймырского автономного округа, финансовые органы администраций города и районов округа; Представительные органы местного самоуправления; Глава администрации г. Дудинки и подведомственных поселков, главы администраций районов округа; Органы государственного и муниципального финансового контроля; Органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов; Территориальные государственные внебюджетные фонды; Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, Иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств. Статья 42. Бюджетные полномочия Думы Таймырского автономного округа, представительных органов местного самоуправления Дума округа, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы округа, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства автономного округа, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия Дума округа осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам. Статья 43.Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Таймырского автономного округа Администрация округа, органы местного самоуправления районов округа осуществляют: составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Таймырского автономного округа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы Таймырского автономного округа, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства автономного округа, актами представительных органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам. Статья 44. Органы государственного и муниципального финансового контроля 1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно Думой автономного округа, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства автономного округа, актов органов местного самоуправления. 2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. 3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим законом, законами автономного округа, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти. Раздел VI. Составление проектов бюджетов Статья 45. Бюджетное послание Губернатора округа Бюджетное послание Губернатора округа направляется Думе Таймырского автономного округа не позднее июля года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании Губернатора округа определяется бюджетная политика округа на очередной финансовый год. Статья 46. Сведения необходимые для составления проектов бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации округа имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы округа, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов; предполагаемых объемах финансовой помощи из федерального бюджета; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг или муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Губернатора округа; прогнозе социально-экономического развития округа на очередной год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса округа на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики автономного округа на очередной финансовый год. Статья 47. Предоставление государственных или муниципальных услуг 1. В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия. 2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Статья 48. Соотношение закона о бюджете и других законов, решений 1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. 2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере) применяется закон о бюджете. Статья 49. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете 1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов окружного бюджета, передаваемых бюджетам других уровней. 2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены: расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующих бюджетов. 3.В проекте закона о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел государственного или муниципального долга 4. В составе расходов в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. Статья 50.Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: прогноз консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; иные документы и материалы, составление которых предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления Статья 51. Порядок составления проекта окружного бюджета 1. Составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой округа, определенной в Бюджетном послании Губернатора округа. Порядок и сроки составления проекта окружного бюджета, а также порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом окружного бюджета, определяются администрацией округа. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально - экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития округа, положенного в основу перспективного финансового плана. Финансовое управление в двухнедельный срок со дня принятия администрацией округа основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации: направляет бюджетные проектировки для распределения по конкретным получателям средств бюджета; уведомляет органы местного самоуправления о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год (сведения о распределении доходов от регулируемых налогов и предполагаемые размеры финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки районов округа) Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств окружного бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. 3. После рассмотрения проекта бюджета округа и окружного бюджета, согласования с администрациями города и районов Губернатор утверждает проект закона об окружном бюджете для внесения его в Думу Таймырского автономного округа. Раздел VII . Рассмотрение и утверждение бюджетов Статья 52. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа 1. Администрация округа, органы местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для: окружного бюджета - до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году; местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления 2. Одновременно с проектом бюджета Думе Таймырского автономного округа представляются документы и материалы, определенные статьей 49 настоящего Закона. Статья 53. Расходы на финансирование законодательных (представительных) органов, органов судебной системы, контрольных органов В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, Уставным Судом автономного округа, контрольными органами автономного округа, муниципальных образований и органами исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов (ведомственных бюджетов) орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными законодательными (представительными) органами, судебными и контрольными органами. Статья 54. Внесение изменений в налоговое законодательство округа при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете Законы о внесении изменений в налоговое законодательство вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. Статья 55. Временное управление бюджетом 1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года: орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели определенные законодательством при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1\12 - в расчете на месяц; орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы округа применяются в размерах и порядке, которые определены законом об окружном бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы округа сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год. 2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 56. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 55 настоящего закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Статья 57. Документы и материалы, представляемые в Думу Таймырского автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год 1. Администрация Таймырского автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами: предварительными итогами социально-экономического развития округа за истекший период текущего года; прогнозом социально-экономического развития округа на очередной финансовый год; прогнозом сводного финансового баланса; планом развития государственных и муниципальных секторов экономики; основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозом консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год; основными принципами и расчетами по взаимоотношениям окружного бюджета и местных бюджетов в очередном финансовом году, протоколы согласований с администрациями города и районов по вопросам регулирования местных бюджетов; проекты целевых программ предусмотренных к финансированию в текущем году; расчетами по статьям классификации доходов окружного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту окружного бюджета на очередной финансовый год. перечнем законодательных актов действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что законом об окружном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию 2. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год администрация округа вносит в Думу проекты законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты автономного округа о налогах и сборах; о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов; о бюджете территориального дорожного фонда Таймырского автономного округа; о бюджете внебюджетного экологического фонда Таймырского автономного округа. о бюджетах других целевых фондов, внебюджетных фондов, созданных в соответствии с законодательством Российской федерации, автономного округа, если иное не предусмотрено законами о фондах. Статья 58.Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Думы автономного округа в процессе рассмотрения проекта закона об окружном бюджете 1. Администрация Таймырского автономного округа дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 57 настоящего закона, представляет в Думу автономного округа: оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета округа за отчетный финансовый год; проект программы предоставления средств окружного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года. Статья 59. Внесение проекта закона об окружном бюджете в Думу автономного округа 1. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу автономного округа до 18 часов 1 октября текущего года. 2. В течение суток со дня внесения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в Думу автономного округа Председатель Думы автономного округа направляет его в комиссию Думы, ответственную за рассмотрение бюджета, (далее комиссия по бюджету и налогам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 57 настоящего закона. 3. Дума автономного округа на основании заключения комиссии по бюджету и налогам принимает решение о том, что проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Думой автономного округа либо подлежит возвращению в Администрацию округа на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу автономного округа Администрацией округа в десятидневный срок и рассмотрен Думой автономного округа в установленном настоящим законом порядке. 4. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год , внесенный с соблюдением требований настоящего закона, в течение трех дней направляется в комиссии Думы автономного округа, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений. 5. Дума автономного округа рассматривает проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. Статья 60. Срок подготовки к первому чтению Дума автономного округа рассматривает проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Думу автономного округа администрацией Таймырского автономного округа. Статья 61. Предмет первого чтения При рассмотрении Думой автономного округа проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям окружного бюджета и местных бюджетов, прогноз социально-экономического развития округа, а также основные характеристики окружного бюджета, к которым относятся: доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от налогов и сборов между окружным бюджетом и местными бюджетами; дефицит окружного бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов окружного бюджета на очередной финансовый год; общий объем фонда финансовой поддержки районов округа Статья 62. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона об окружном бюджете Думой автономного округа В течение 10 дней со дня внесения в Думу автономного округа проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год комиссии Думы автономного округа готовят и направляют в комиссию по бюджету и налогам заключение по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комиссий Думы автономного округа комиссия по бюджету и налогам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект Постановления Думы автономного округа о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках окружного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Думы автономного округа. Статья 63. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год Думой автономного округа При рассмотрении в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год Дума автономного округа заслушивает доклад администрации округа, содоклад комиссии по бюджету и налогам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Думой автономного округа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики окружного бюджета, определенные статьей 61 настоящего закона. При утверждении в первом чтении основных характеристик окружного бюджета Дума автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации округа. Статья 64.Отклонение в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год В случае отклонения в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год Дума автономного округа может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик окружного бюджета, состоящую из представителей Думы автономного округа и представителей Администрации округа, для разработки согласованного варианта основных характеристик окружного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственной за рассмотрение предмета первого чтения; вернуть указанный законопроект в Администрацию округа на доработку. Статья 65. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Думой автономного округа в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год 1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик окружного бюджета. 2. Решение согласительной комиссии принимается большинством членов согласительной комиссии. 3. По окончании работы согласительной комиссии Администрация округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа согласованные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками окружного бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения вносятся на рассмотрение Думы. 4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Думы автономного округа о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и основных характеристиках окружного бюджета. Статья 66. Рассмотрение во втором чтении закона об окружном бюджете на очередной финансовый год 1.При рассмотрении Думой проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы окружного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение средств фонда финансовой поддержки районов округа, расходы на финансирование целевых программ, программу предоставления гарантий, программу предоставления средств окружного бюджета на возвратной основе. Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня принятия в первом чтении. 2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджету и налогам поправки по расходам окружного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с указанными поправками комиссия по бюджету и налогам разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проект постановления о принятии во втором чтении проекта федерального закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации распределении средств ФФПР. 3. Если Дума автономного округа отклоняет во втором чтении проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Статья 67. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год 1. Дума автономного округа рассматривает в третьем чтении проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроекта голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. 2. Принятый Думой автономного округа закон об окружном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается Губернатору округа, для подписания и обнародования. 3. В течение одного месяца со дня подписания закона об окружном бюджете на очередной финансовый год администрация округа направляет в Думу автономного округа для сведения поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Статья 68. Внесение изменений и дополнений в закон об окружном бюджете 1. Администрация округа разрабатывает и представляет в Думу проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона об окружном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики окружного бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы округа, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы округа, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: превышения доходов над учтенными законом об окружном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения окружного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация не внесла в Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения отчета об исполнении закона об окружном бюджете за первое полугодие; выявления нецелевого и неэффективного использования средств окружного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками контрольных органов и финансовым управлением, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств окружного бюджета. Статья 69. Внесение изменений и дополнений в закон об окружном бюджете в случае сокращения (роста) расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в окружной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным окружным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация округа вносит проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении окружного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетом об использовании средств резервного фонда; отчетами финансового управления о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон об окружном бюджете. 2. Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях. 3. Первое чтение проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, в Думе должно состояться не позднее чем через два дня со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад администрации округа о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в окружной бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Дума принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики окружного бюджета. 4. Второе чтение проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон об бюджете должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 5. Третье чтение проекта должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом. 6. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов окружного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом об окружном бюджете не предусмотрено иное. Раздел VIII. Исполнение бюджета Статья 70.Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих налогов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Статья 71.Основные этапы исполнения бюджета по расходам Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, в течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи; утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям: в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов, в течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Статья 72.Расходование бюджетных средств Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета окружного бюджета. Статья 73.Изменение бюджетных ассигнований Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 74 настоящего закона, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решения) о бюджете, определенного статьей 77 настоящего закона, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 78 настоящего закона. Статья 74.Сокращение расходов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрации округа, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в целевые программы. 3.Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 4.Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима. Статья 75.Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения окружного бюджета происходит снижение объема доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным окружным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, орган исполнительной власти представляет законодательному (представительному) органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете. 2. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете не принимается в течении 15 дней со дня внесения проекта закона в Думу автономного округа, представительный орган местного самоуправления, орган исполнительной власти округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) о бюджете не предусмотрено иное. Статья 76.Блокировка расходов 1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением администрации округа, финансовыми органами местного самоуправления, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. 4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 77. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете 1 Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом утверждается дополнительная бюджетная роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1, настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита и погашения долговых обязательств. Статья 78. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств 1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 2. Орган исполняющий бюджет вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. 3. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом исполняющим бюджет при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. Статья 79. Отчетность об исполнении бюджета Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. В установленном порядке администрация округа, органы местного самоуправления, представляют ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджетов в Думу округа, соответствующие представительные органы местного самоуправления, контрольные органы. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой округа, представительным органом местного самоуправления. Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов. Статья 80.Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершаемого года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль Статья 81. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой автономного округа, представительными органами местного самоуправления 1. Дума автономного округа, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы автономного округа, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль Думы автономного округа, представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на: получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов автономного округа, органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. 3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думой округа, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 82. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами администрации автономного округа и муниципальных образований При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы администрации округа и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. Статья 83 . Подготовка отчета об исполнении бюджета 1. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации округа или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета. Статья 84. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом 1. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим законом. 2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. 3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета. 4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов. 5. Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами. Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим законом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Статья 85. Отклонение отчета об исполнении бюджета Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. Статья 86. Подготовка отчета об исполнении окружного бюджета 1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета. 2. На основании распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. 3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. 5. Финансовое управление либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. 6. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств окружного бюджета, выделенных им по государственным заказам. Статья 87. Представление отчета об исполнении окружного бюджета в Думу округа 1. Ежегодно не позднее 1 июля текущего года администрация округа представляет в Думу отчет об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год в форме закона. 2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов. 3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об окружном бюджете на отчетный год. 4. Администрация округа представляет Думе автономного округа ежеквартальные отчеты об исполнении окружного бюджета Статья 88. Документы и материалы, представляемые в одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета Отчет об исполнении представляется одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервного фонда; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; отчетом о предоставленных государственных гарантиях; отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг; сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестром государственной собственности автономного округа на первый и последний день отчетного финансового года Статья.89 Рассмотрение отчета об исполнении окружного бюджета Думой автономного округа Дума рассматривает отчет об исполнении окружного бюджета в течение 15 дней. По итогам рассмотрения Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета; об отклонении отчета об исполнении Статья 90. Нарушение бюджетного законодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим законом порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применения к нарушителю мер принуждения. При наличии оснований для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации за нарушение бюджетного законодательства Часть четвертая. Заключительные положения Статья 91. Признание утратившим силу закона автономного округа: Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу: закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 28 февраля 1997 года "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" N 10-25 окЗ. Статья 93. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статьи 37, 38, 39, 40 вводятся в действие после принятия соответствующих законов автономного округа. Абзацы 5, 6 пункта 2 статьи 46, статья 47 вводятся в действие после принятия федерального закона о государственных минимальных стандартах. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г.П.Неделин г.Дудинка Подписан 28 декабря 2000 года N 19-окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|