Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 19.02.2001 № 20519 февраля 2001 года N 205 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Эвенкийского автономного округа Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 8 февраля 2001 года (в редакции законов Эвенкийского автономного округа от 03.07.2002 N 282; от 07.10.2002 N 293) Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Эвенкийского автономного округа. Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Эвенкийского автономного округа и Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. 2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 2. 1. К полномочиям Эвенкийского автономного округа в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей округа; распределение квот на закупку этилового спирта между организациями; ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции; выдача лицензий на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; выдача лицензий на производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности; проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную торговлю спиртных напитков; проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее - спиртсодержащие приборы); разработка и принятие программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции; другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящиеся к полномочиям Российской Федерации и не урегулированные федеральным законодательством. Раздел II. УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ Статья 4. 1. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции и использующие в указанных целях оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции, за исключением оборудования для производства вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного). Оборудование для производства вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного) должно быть оснащено средствами измерения объема готовой продукции. Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном федеральным законодательством, и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции. 3. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. Статья 5. 1. Поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Администрацией Эвенкийского автономного округа. 2. Закупка этилового спирта, в том числе денатурата разрешается организациям только в пределах выделенных квот на его закупку. 3. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта. 4. Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям. Статья 6. 1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. 2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. Статья 7. 1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством о налогах и сборах. 2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории Эвенкийского автономного округа, маркируется региональными специальными марками Эвенкийского автономного округа. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются Администрацией Эвенкийского автономного округа в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции. 3. Региональная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Эвенкийского автономного округа алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения Эвенкийским автономным округом специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Эвенкийского автономного округа, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории. 4. Требования к образцам региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок изготовления, порядок приобретения и цена региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, розничная продажа которой осуществляется на территории Эвенкийского автономного округа, определяются Администрацией округа по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Цена региональной специальной марки не может превышать 1 процент от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. Администрация Эвенкийского автономного округа организует изготовление региональных специальных марок и контроль за маркировкой ими алкогольной продукции, а также контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Эвенкийского автономного округа, и предоставляют налоговым органам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи необходимую информацию для контроля уплаты налогов (акцизов) по форме, установленной государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения указанных в абзаце первом настоящего пункта марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. 5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. 6. За правильность нанесения и за подлинность региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. 1. Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. 2. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта. Статья 9. В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Администрация округа проводит аккредитацию организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Статья 10. 1. Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий. 2. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, должна иметь информацию на русском языке сведениями о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; соответствии государственным стандартам и санитарным правилам; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. 3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; лицам, не достигшим возраста 18 лет; без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок; без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий); некачественной и опасной для здоровья людей; с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак"; иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей. 4. Запрещается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин. 5. Прилегающей территорией к детским учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам считается территория в радиусе 50 метров от этих учреждений и объектов. Конкретные прилегающие территории определяются органами местного самоуправления районов. Раздел III. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ Статья 11. 1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий. 2. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Эвенкийского автономного округа выдаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (федеральные лицензии), а также Администрацией округа. 3. Администрацией округа лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн.декалитров в год; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт; розничная продажа алкогольной продукции. 4. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу - виду произведенной продукции. 5. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах четвертом-шестом пункта 3 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию. 6. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта и алкогольной продукции выдаются только организациям, имеющим оборудование, отвечающее требованиям статьи 4 настоящего Закона. 7. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Администрацией округа. Статья 12. 1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; согласие в письменной форме органа местного самоуправления, на территории которого будет находиться организация или ее структурное подразделение, осуществляющие производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу; копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; заключения органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации; положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности; документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля; документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Требовать от организации документы, не предусмотренные настоящим пунктом, запрещается. 2. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом, за исключением розничной продажи, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация представляет в лицензирующий орган следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; согласие в письменной форме органа местного самоуправления, на территории которого будет находиться организация или его структурное подразделение, осуществляющее закупку, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; копию информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации; положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии складских и торговых помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности. 3. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 11 настоящего Закона, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 4. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются уполномоченным Администрацией округа органом исполнительной власти. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организации и индивидуальные предприниматели представляют в лицензирующий орган следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных; лицензируемого вида деятельности, срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности и места расположения торговых помещений, в которых будет осуществляться заявленная деятельность; копии учредительных документов юридического лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом); копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия Свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; справку о постановке заявителя на налоговый учет; справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; справку о наличии контрольно-кассовой машины в установленных законом случаях; заключение органов внутренних дел об оснащенности торговых помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на каждый объект; положительные заключения специальных уполномоченных органов о соответствии складских и торговых помещений санитарно - эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям на каждый объект; характеристику объекта, в котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (вид объекта, специализация, занимаемая площадь, технический паспорт или зарегистрированный договор аренды); письменное согласие главы сельской администрации на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории села; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии. 5. Все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. Уполномоченный Администрацией округа орган исполнительной власти ведет окружной государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. 6. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. 7. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано: при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим Законом лицензионным требованиям; в случае нарушения требований статьи 4 настоящего Закона. 8. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация или индивидуальный предприниматель обязаны в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты новая лицензия выдается на основании заявления об утрате лицензии и ранее представленных документов, если срок их действия не истек. 9. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее чем три года. По просьбе заявителя лицензия может быть выдана и на меньший срок. Продление лицензии по истечении срока действия проводится в порядке, установленном для ее получения. Статья 13. 1. Сбор за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в статье 11 настоящего Закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции), взимается в размере 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за каждый год действия лицензии. 2. Сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции взимается в размере 30 минимальных размеров оплаты труда за каждый год действия лицензии. 3. Для получения лицензий, дающих право на осуществление видов деятельности, плательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в данной лицензии. 4. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. 5. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии. Расходы на рассмотрение заявления на получение лицензии для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 11 настоящего Закона, устанавливаются в сумме трех минимальных размеров оплаты труда, на розничную продажу алкогольной продукции - одного установленного законом минимального размера оплаты труда. Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит. 6. Суммы уплаченных сборов включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в состав затрат на производство и реализацию продукции. 7. Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Статья 14. 1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией и предпринимателем предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности; несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами; использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может быть более шести месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган в срок не более семи дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в течение 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. 2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии. 3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа и органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот данной продукции. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией и предпринимателем для получения лицензии; производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; поставки этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на его закупку или уведомлений; оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показаний; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; неустранение в установленный срок нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления в законную силу решения суда лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. 4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия решения. Статья 15. 1. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. 2. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются Администрацией округа. Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 16. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Эвенкийского автономного округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя: контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием; контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства; контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за денатурированием этилового спирта; ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным законодательством условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности. Статья 17. 1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок сообщать заявителям о принятых мерах. Статья 18. 1. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия; без маркировки акцизными марками или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; как бесхозяйное имущество; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции. 2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие. 4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению. Статья 19. 1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов; производство алкогольной продукции, за исключением вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного), без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции, и производство вина (в том числе вина шампанского, игристого и газированного) без средств измерения объема готовой продукции; производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; продажа этилового спирта, в том числе денатурата, организациям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на его закупку или уведомлений, либо продажа этилового спирта, в том числе денатурата, сверх указанных квот; оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота; реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки акцизными марками или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками; поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов; сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции; заключение договоров мены , если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными; искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции; нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. 2. Должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. 1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. 2. Администрации Эвенкийского автономного округа привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|