Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 26.03.2001 № 14-1226ЗАКОН Красноярского края 26.03.01 N 14-1226 О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2001-2002 ГОДЫ (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2001-2002 годы согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Приложение к Закону Красноярского края N 14-1226 от 26.03.2001 Краевая целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2001-2002 годы (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Государственная поддержка малого предпринимательства в Красноярском крае на 2001-2002 годы. Основание для разработки постановление администрации края "О программы создании межведомственной рабочей группы по разработке краевой целевой программы по государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае на 2001-2002 годы" от 24 июля 2000 года N 557-п; постановление администрации края "О внесении изменений в постановление администрации края от 24 июля 2000 года N 557-п "О создании межведомственной рабочей группы по разработке проекта краевой целевой программы по государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае на 2001-2002 годы" от 12 сентября 2000 года N 700-п Государственный заказчик администрация Красноярского края. программы Основные разработчики комитет по поддержке и развитию малого программы предпринимательства администрации Красноярского края; Красноярское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Цель программы обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на краевом уровне. Задачи программы 1. Расширение налогооблагаемой базы. 2. Обеспечение занятости граждан. 3. Создание и развитие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 4. Целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства. 5. Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути развития малого предпринимательства. 6. Расширение рынков сбыта продукции малых предприятий Красноярского края в России и зарубежных странах. 7. Привлечение малых предприятий к реализации государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг. 8. Предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Сроки реализации 2001-2002 годы программы Основные направления I. Нормативно-правовое обеспечение малого программы предпринимательства. II. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. III. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства. IV. Научно - методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства. V. Кадровое обеспечение малого предпринимательства. VI. Межрегиональная, региональная программная координация. VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. Главный распорядитель комитет по поддержке и развитию малого средств предпринимательства администрации Красноярского края Объемы средств и общий объем финансирования программы в источники финансирования 2001-2002 гг. 120 000 000 рублей, программы в том числе краевой бюджет -120 000 000 рублей: 2001 год - 70 000 000 рублей; 2002 год - 50 000 000 рублей. Ожидаемые конечные к концу 2002 года выполнение программных результаты программы мероприятий позволит: 1. Обеспечить налоговые доходы бюджета Красноярского края от малого предпринимательства на уровне не менее 10 процентов всех налоговых поступлений; 2. Увеличить количество занятых в малом предпринимательстве до 16% от числа работоспособного населения; 3. Сохранить общее количество устойчиво работающих предприятий и создать новые; 4. Развить межрегиональные связи и производственную кооперацию субъектов малого предпринимательства; 5. Снизить социальную напряженность в Красноярском крае; 6. Привлечь инвестиции в малое предпринимательство Красноярского края; 7. Расширить рынки сбыта продукции и услуг малых предприятий. Система управления и комитет по поддержке и развитию малого контроля предпринимательства администрации Красноярского края. Главное финансовое управление администрации Красноярского края. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Развитие малого предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. В ведущих капиталистических странах мира на долю малого предпринимательства приходится до 50% в общем объеме производства продукции, товаров, услуг. Сравнительный экономический анализ показывает, что для достижения уровня развитых стран структура народного хозяйства в масштабе всей страны должна содержать от 9 до 12 миллионов малых предприятий (для сравнения: в США в настоящее время действуют более 20 млн. частных фирм, в Японии - около 6,5 млн.). По официальным оценкам Министерства экономики РФ критическая масса малых предприятий для включения механизмов рыночной саморегуляции, конкурентной среды и осуществления необходимых организационно-структурных реформ в экономике в ближайшие годы должна составить не менее 2,5-3,5 млн. Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей. Узкая специализация, характерная для большинства малых фирм, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства. Сектор малого бизнеса не является пока определяющим на рынке труда России, но уже сегодня играет важную роль в снижении темпов роста безработицы в стране. По состоянию на 01.01.2000 г. вклад малого предпринимательства в ВНП России оценивается в 10 -12%. Кроме того, по данным Министерства по налогам и сборам РФ, в малом предпринимательстве полностью или частично занято около 30% населения. Примерно 45 млн. человек уже получают доходы от деятельности в малом бизнесе. Однако темпы развития малого предпринимательства сегодня не достаточны для удовлетворения потребностей экономики России. Это связано с факторами сдерживания: - политической и экономической нестабильностью; - несовершенством законодательной и нормативно-правовой базы; - неэффективностью финансово-кредитной системы поддержки малого предпринимательства; - недостаточностью доступных для малого бизнеса технологий; - трудностями в получении малыми предприятиями необходимых помещений и оборудования и др. Координация процессов развития малого предпринимательства на территории края начата с принятием постановления администрации края от 19.09.1994 г. N 427-п "О мерах по поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае на 1994-1995 гг." Основу идеологии поддержки малого предпринимательства в крае изначально определяла ориентация администрации края на развитие малого бизнеса в районах и городах края. На уровень органов местного самоуправления поэтапно были переданы полномочия по отбору проектов, разработке и утверждению муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. Динамика развития малого предпринимательства в Красноярском крае за 1993-1999 годы показывает, что этот новый вид хозяйственной деятельности перешел от стартового этапа и этапа развертывания к становлению в самостоятельную отрасль экономики. Количество малых предприятий за период с 1993 по 1999 годы увеличилось в 3 раза. Вместе с тем необходимо отметить, что после августа 1998 года около 30% малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. По состоянию на 1 января 2000 года на территории Красноярского края действовало 12,5 тысячи малых предприятий, что составляет 27% общего числа зарегистрированных в крае предприятий. Основной формой собственности для предприятий сферы малого бизнеса является частная. Ее доля в общем количестве малых предприятий составляет 92,7% (в 1998 г. -91,7%). На малые предприятия приходится 2,1% регионального продукта, произведенного в крае за 1999 год, в то время как строительство составляет 3,3%, связь - 1% (по полному кругу предприятий). В 1999 году малыми предприятиями выпущено товаров и услуг по всем видам деятельности на сумму 5558,8 млн. рублей. Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий последние годы практически не меняется. Непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малых предприятий, чем производственная. Доминирующее положение в крае занимают малые предприятия торговли и общественного питания (47,6% от общего числа малых предприятий, или 43,4% от их общего объема выпуска товаров и услуг), что объясняется сравнительной простотой его организации и возможностью быстрого оборота капитала. На долю промышленности пришлось - 19,4% общего числа малых предприятий, на долю строительства - 13,3%, сельского хозяйства - 1,6%, или соответственно:28,3%, 18,9% и 0,6% от общего объема производства. Прибыль от деятельности малых предприятий за 1999 год составила 479,9 млн. рублей, или 279,8% к 1998 году в действующих ценах. В 1999 году малый бизнес обеспечил занятость 142,7 тыс. человек, в том числе на постоянной основе 130 тыс. человек (91,1%), что составило около 11 процентов от занятого в экономике края населения. В то же время такие отрасли, как строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь (по полному кругу предприятий) занимают соответственно 8,1, 7,6, 6,6 и 1,5 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий края увеличилась по сравнению с 1998 годом на 22,2% и составила 1238,2 рубля. При этом данный показатель в непроизводственной сфере деятельности (здравоохранение, народное образование, физическая культура и социальное обеспечение, наука и научное обслуживание) малого предпринимательства в полтора раза выше, чем по крупным и средним предприятиям края. В 1999 году на территории края насчитывалось 83 малых предприятия с иностранным участием, в то время как по крупным и средним предприятиям - всего лишь 7. Таким образом, на сегодня малый бизнес является наиболее оперативным инструментом решения общеэкономических проблем региона. В этой связи вопросы становления и развития предпринимательства рассматриваются администрацией края в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития региона, так как по объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Вместе с тем в настоящее время структура и потенциал малого предпринимательства в Красноярском крае имеют недостаточный уровень развития с точки зрения требований рыночной экономики. Специалисты администрации края, разрабатывая программу поддержки малого предпринимательства, совместно с Агентством поддержки малого и среднего бизнеса, общественными организациями предпринимателей провели ряд социологических опросов (тестирования) по вопросам определения влияния внешней среды на развитие малого предпринимательства в крае. В опросах принимали участие представители различных слоев общества, предприниматели. Параметры среды оценивались по пятибалльной шкале. Среднестатистические значения данных параметров приведены в следующей таблице: --------------------------------------------------------------------- ¦ Оцениваемые параметры среды ¦ Степень ¦ ¦ ¦ удовлетворительности ¦ ¦ ¦ значений параметров ¦ ¦ ¦--------------------------¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Наличие трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Доступность современных технологий и ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "ноу-хау" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Доступность услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ коммунальных ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ связи ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Доступность консалтинговых услуг по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ экономической деятельности ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ менеджмента ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ маркетинга ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ юридическим ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Совершенство системы информационного ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности МП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Безопасность условий деятельности МП ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Внимание органов государственной власти ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ края к малому предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Внимание органов местного ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления к малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Отношение населения к малому ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Готовность населения включиться в ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ предпринимательскую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Возможность влияния общественных ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ объединений предпринимателей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятие управленческих решений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ касающихся их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Достаточность условий для свободной ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкуренции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- Как видно из таблицы, участники опросов весьма строго охарактеризовали существующие в настоящий момент общие условия деятельности малых предприятий в крае. Линия на графике в основном находится на второй и третьей позиции (2 - в основном не удовлетворяет, 3 - не удовлетворяет в средней степени). И тот факт, что несмотря на отдельные положительные моменты в своем развитии, малое предпринимательство края находится еще в очень несовершенной внешней среде, еще и еще раз подтверждает необходимость усиления государственного внимания к становлению этого сектора экономики. Несовершенство законодательной базы, жесткий налоговый прессинг, трудности с получением банковских кредитов, высокая арендная плата за помещения привели к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. В силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы малые предприятия вынуждены диверсифицировать свою деятельность. Однако торгово-посреднические операции, выполняемые, в основном, в качестве вторичной деятельности и по объему, как правило, перекрывающие стоимостной показатель основной деятельности, не могут быть интересны с точки зрения реальной экономики. В Красноярском крае сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Устойчивость наметившейся положительной тенденции в развитии малого предпринимательства, реализация его потенциала во многом зависят от политики поддержки этого сектора экономики, проводимой органами власти как на федеральном, так и на краевом уровнях. Государственная поддержка малому предпринимательству в крае уже оказывается в рамках отдельных программ. Край участвует в реализации федеральных программ: программы первоочередных мер по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности, программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы. Разработан и реализуется ряд краевых программ, в которых отражены интересы малого предпринимательства, в том числе программа содействия занятости населения Красноярского края на 1999-2000 годы, программа социально-экономического развития края на период до 2005 года и другие. Одна из главных задач, связанных с повышением эффективности государственной поддержки малого бизнеса, - межпрограммная координация работ и использование ресурсов, выделенных в рамках этих программ. Это позволит не только увеличить размер финансовых средств, которые могут быть направлены на поддержку малого бизнеса, но и существенно повысить эффективность их использования. Задачи, поставленные в части развития малого предпринимательства в крае, и участие малых предприятий в решении других проблем, определенных в программах, требуют программно-целевого подхода, т.е. увязки реализации намечаемых мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям и организации процесса управления и контроля. Отбор проблем для программной разработки определен, с одной стороны, высокой значимостью малого предпринимательства для края и, с другой стороны, сложностью решения комплексного характера проблем государственной поддержки. Без проектирования программно-целевого инструментария и его профессионального использования добиться успеха здесь практически невозможно. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования через привлечение к этой работе кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых, страховых и иных компаний на условиях совместной работы на конкурсной основе. Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры, адресной поддержки малого предпринимательства. На современном этапе приоритетными сферами деятельности малого предпринимательства в Красноярском крае остаются: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - оказание социально-бытовых услуг населению; - производство товаров народного потребления; - строительство объектов жилищного назначения; - инновационная деятельность. Основные цели и задачи программы. Направления решения поставленных задач Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на краевом уровне. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении барьеров на пути развития малого предпринимательства; в создании и развитии элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; целенаправленном формировании системы государственной поддержки малого предпринимательства; обеспечении занятости граждан; создании условий для производства импортозамещающей продукции; расширении рынков сбыта продукции малых предприятий Красноярского края в России и зарубежных странах; привлечении малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставлении адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и юридической поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. II. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. III. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства IV. Научно - методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства. V. Кадровое обеспечение малого предпринимательства. VI. Межрегиональная, региональная программная координация. VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство. Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы края. В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий. Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно- гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально. Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры. Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. Сроки и этапы реализации программы Реализация программы рассчитана на 2001-2002 годы и предполагает два этапа: 2001 год: первый этап предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы. Создание организационных структур и отработку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Создание условий для привлечения средств из внебюджетных источников. 2001-2002 год: второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена семью направлениями (разделами) и разделена на две основные части: 1. Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы, финансируемые за счёт средств краевого бюджета. 2. Мероприятия программы, осуществляемые за счёт текущих ассигнований на содержание комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края, то есть не требующие дополнительных затрат из краевого бюджета. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи. Направление I предусматривает разработку и принятие нормативно- правовых актов на краевом уровне. Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления. Анализ правовых условий деятельности субъектов малого предпринимательства с последующим созданием правовой основы для разработки законодательных и нормативных актов в области малого предпринимательства в Красноярском крае позволит: - стимулировать рост доходности субъектов малого предпринимательства путем определения субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчета и обоснования ставок налогообложения; - обеспечить защиту интересов работников малых предприятий и создать условия для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства; - обеспечить условия микрокредитования малого предпринимательства, снизить уровень залогов и процентных ставок по кредитам, стимулировать вовлечение частных средств в процесс кредитования малого предпринимательства; - разработать и создать систему финансирования субъектов малого предпринимательства на основе предоставления гарантий в целях широкого привлечения внебюджетных ресурсов. Целью раздела является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - гарантию минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Направление II нацелено на формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Кроме того, реализация мероприятий данного раздела предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства. Раздел предполагает заказ на информацию краевому комитету государственной статистики. Имеющаяся на данный момент информация о динамике развития малого предпринимательства в крае не отвечает современным требованиям, так как не соответствует действительности. Для составления приближенной к реальности картины необходимы дополнительные затраты согласно представленной краевым комитетом государственной статистики смете на проведение более углублённых статистических исследований. В дальнейшем комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края предполагает выстроить собственную не требующую затрат систему учёта, но для этого требуется разветвлённая в будущем самоокупаемая инфраструктурная сеть, которую и предполагается создавать. Постановлением Губернатора края N 637-п от 22.08.2000 года был создан Красноярский краевой Фонд поддержки малого предпринимательства, являющийся одним из элементов создаваемой инфраструктуры. На основе инвестиционных проектов планируется создание бизнес-центров, создание и поддержка уже действующих бизнес-инкубаторов, технопарков, муниципальных центров по возрождению традиционных народных промыслов, ремёсел. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом, закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. Создание краевой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в значительной степени стимулирует предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем края. Все структуры, составляющие краевую систему поддержки малого предпринимательства, должны функционировать как компоненты единой системы, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании субъектов малого предпринимательства. Раздел подразумевает максимальное приближение доступных и качественных услуг субъектам малого предпринимательства. Для этого на конкурсной основе будут выделены субсидии субъектам малого предпринимательства на разработку проектов по созданию элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства через формирование и расширение сети бизнес-парков, бизнес-инкубаторов, технопарков и т.д. Затраты на данные мероприятия, которые понесёт краевой бюджет, составят от 10 % до 50 % от общей стоимости проектов. Доля участия краевого бюджета будет рассматриваться индивидуально по каждому проекту. С целью определения стратегии и конкретных шагов по улучшению социально-экономического положения субъектов малого предпринимательства необходимо проведение социологических исследований и опросов субъектов малого предпринимательства и иных слоев населения. Для установления долгосрочных экономических партнерских отношений с предпринимателями края, различных регионов России и зарубежья необходимо проведение выставок и ярмарок, организация шоу-румов продукции малого бизнеса Красноярского края. Данным подразделом предусматривается выделение на конкурсной основе субсидий субъектам малого предпринимательства с целью частичной (не более 80 %) компенсации расходов по участию в выставочных мероприятиях, проводимых в нашем регионе и за его пределами. Направление III предусматривает внедрение новых и развитие существующих инструментов финансово-кредитной и имущественной поддержки, в том числе с применением конкурсных принципов. Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений. Осуществление мероприятий данного раздела поможет оказать реальную финансовую поддержку малым предприятиям в крае. Также позволит решить ряд проблем, связанных как с первоначальным периодом становления малых предприятий, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности. Раздел также предусматривает предоставление бюджетного кредита уполномоченной финансовой организации с целью дальнейшего кредитования проектов субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации. Определение перспективных направлений развития края позволяет найти оптимальные сферы деятельности для субъектов малого предпринимательства. Сводный перечень товаров и услуг, в которых нуждается население, особенно социально не защищенная ее часть, является основой для подготовки краевого заказа, который даст возможность краевым органам власти решать многие социальные проблемы, одновременно осуществляя допуск предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам территории и способствуя гарантированному сбыту их продукции или услуг. Направление также определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; строительный комплекс; малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления. Настоящий раздел направлен на совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малых предприятий в приоритетных направлениях развития. После принятия программы в кратчайшие сроки будет создана обновлённая база бизнес-проектов, и только проекты, прошедшие экспертно-конкурсный отбор, будут предложены к кредитованию. К первичному отбору проектов предпринимателей будет привлекаться уже действующая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая имеет штат сотрудников, опыт и необходимое оборудование для разработки бизнес-планов и проведения экспертиз проектов. Разработанные и прошедшие первичную экспертизу бизнес-планы аккумулируются в комитете по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края. Далее проекты передаются для ознакомления и подготовки предварительного заключения членам конкурсно-экспертной комиссии, которая будет создана после принятия программы. Конечное решение по кредитованию проектов принимается на заседании комиссии. Разработка бизнес-планов и первичная экспертная оценка будут производиться за счёт средств предпринимателей. Но также программой предусматривается предоставление на конкурсной основе субсидий субъектам малого предпринимательства в целях частичной компенсации затрат (не более 50 %) на разработку бизнес-планов и проведение экспертиз наиболее значимых для экономики нашего региона проектов. К реализации мероприятий финансово-кредитной поддержки предусматривается подключение уполномоченной кредитной организации, которая возьмёт на себя риски по возврату бюджетных средств и консультационное сопровождение проектов. Субъекты кредитного процесса в рамках программы: комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края - главный распорядитель бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, представляющий сторону субъекта РФ в договоре о предоставлении бюджетного кредита уполномоченной кредитной организации для целей рефинансирования в согласованные и утверждённые бизнес-проекты субъектов малого предпринимательства; конкурсно-экспертная комиссия - осуществляющая конкурсный, экспертный отбор и утверждение бизнес-проектов предпринимателей для их финансирования в рамках настоящей программы. В состав комиссии для всестороннего и профессионального анализа финансируемого проекта на предмет социальной направленности проекта, экономического эффекта и на предмет коммерческой эффективности предлагается включить на паритетных началах: - представителей Законодательного Собрания Красноярского края; - представителей администрации Красноярского края; - представителей уполномоченной кредитной организации. Решение комиссии принимается голосованием и является обязательным для выполнения; уполномоченная кредитная организация-получатель бюджетного кредита, целевой характер которого будет обусловлен обязательным рефинансированием полученных средств в конкретные проекты предпринимателей, утверждённые к финансированию конкурсно-экспертной комиссией. Статус "уполномоченного" получает финансовая организация, победившая в соответствующем открытом публичном конкурсе в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством РФ. По итогам конкурса между уполномоченной финансовой организацией и администрацией края заключается соответствующее соглашение об участии в финансировании программного мероприятия, т.е. договор о целевом бюджетном кредитовании. Обеспечение кредита должно быть представлено в виде высоколиквидных активов кредитной организации и в случае невыполнения договорных обязательств в соответствии с законодательством РФ взыскание бюджетного кредита может быть произведено за счёт безакцептного списания средств с корреспондентского счета в ГРКЦ Банка России. Бюджетный кредит уполномоченной кредитной организации предоставляется по кредитной ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (условность обозначения связана с ожидаемым понижением данной ставки). Плата (стоимость рефинансирования в проекты предпринимателей), взимаемая уполномоченной кредитной организацией с получателей кредитов, не должна превышать 1/5 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Возврат бюджетного кредита производится в полном объёме по окончании 2005 финансового года с ежегодным отчислением (согласно заключенному договору) в бюджет края ставки по кредиту. Дополнительные условия предоставления бюджетного кредита будут оговорены договором; получатель кредита уполномоченной финансовой организации-субъект малого предпринимательства или организация, осуществляющая поддержку малого предпринимательства, с проектом, получившим удовлетворительную экспертную оценку и прошедшим конкурсный отбор, т.е. утверждённым к финансированию конкурсно-экспертной комиссией. Функции уполномоченной кредитной организации, выполняемые за счёт собственных средств или за счёт средств получателей кредита у уполномоченной кредитной организации, оговариваемые в договоре о предоставлении кредита: - экспертная оценка всех видов рисков связанных с реализацией бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, представленных на финансирование в рамках программы; - определение оптимальной схемы и формы финансирования конкретного бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства (возможность использования безресурсных способов кредитования в виде банковских векселей и гарантий, отработка графика предоставления и возврата, график уплаты процентов, выбор ликвидного обеспечения); - консультационное сопровождение бизнес-проекта; - обслуживание счетов субъектов малого предпринимательства, получателей кредитов в рамках программы, контроль целевого использования и своевременности возврата средств и др. Направлением IV предусмотрены мероприятия по научно- методическому и информационному обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Разделом предусматривается привлечение на конкурсной и контрактной основе научно-исследовательских организаций для проведения исследований по проблемам малого предпринимательства. Результатом исследований станет выпуск аналитических и методических сборников. Администрация края будет являться собственником результатов исследований. Тематика проводимых исследований будет конкретизирована в техническом задании на проведение работ. На сегодняшний день в экономике края ощущается информационно- статистический вакуум, касающийся сектора малого бизнеса. Отсутствие научно-исследовательских работ, а также статистического анализа в области малого предпринимательства сказывается на возможности краевых органов власти отслеживать, прогнозировать и управлять процессами, происходящими в этом перспективном набирающем вес секторе экономики. В той же мере отсутствие информации сказывается на эффективности работы самих субъектов малого предпринимательства края. Целью раздела является восполнение этого вакуума. Для этого предполагается: - организация регулярного мониторинга сектора малого бизнеса для определения его качественных и количественных изменений. Проведение исследований и формирование информационной базы о состоянии рынка, научно-технического потенциала региона и прочего с целью создания единого информационного пространства для субъектов малого предпринимательства края. Внедрение комплексной системы проведения диагностики и анализа деятельности малых предприятий края с целью повышения конкурентоспособности их продукции, анализ существующей маркетинговой среды и продвижение продукции и услуг малых предприятий на рынки сбыта; - обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами по различным областям гражданского, хозяйственного, трудового, таможенного, налогового права через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства; - организация деловых встреч, конференций, публичных лекций и других мероприятий позволит привлечь широкий круг заинтересованных сторон: общественных объединений, органов власти, научно- исследовательских, правоохранительных, контролирующих и других организаций к взаимовыгодному диалогу о проблемах малого бизнеса. Будет способствовать выработке коллегиальных решений по проблемам малого предпринимательства, обобщать положительный опыт в организации малого бизнеса, укреплять взаимодействие предпринимательской общественности с органами власти и управления края, а также расширит деловые возможности малого предпринимательства края, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации; - организация через средства массовой информации пропагандистской и образовательной кампании будет способствовать вовлечению широких слоев населения к занятию собственным бизнесом, объединению предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формированию соответствующего общественного мнения о предпринимателях. Результатом выполнения мероприятий программы станет объективная оценка состояния малого предпринимательства как сектора экономики края, выявление тенденций его развития, возможность планировать, а также корректировать и повышать эффективность государственной поддержки малого предпринимательства в крае. Повышение информационно-образовательного уровня субъектов малого предпринимательства положительно скажется на эффективности предпринимательской деятельности, будет способствовать формированию предпринимательских навыков и социальной адаптации широких слоев населения. В целом весь комплекс мероприятий приведет к значительному стимулированию и расширению сферы деятельности сектора малого предпринимательства. Направлением V предусматривается организация обучения предпринимателей по различным аспектам малого бизнеса, повышение квалификации и обмен опытом для работников органов власти и управления по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства. В значительной мере развитие малого бизнеса в крае сдерживается недостаточным научно-методическим и кадровым обеспечением как в среде малого предпринимательства, так и на уровне инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Отсутствие в органах местного самоуправления края специалистов по поддержке и развитию малого предпринимательства также является сдерживающим фактором для расширения предпринимательской деятельности и, как следствие, не приводит к увеличению налогооблагаемой базы территорий. Выполнение мероприятий раздела подразумевает формирование региональной инфраструктуры учреждений по обучению и повышению квалификации кадров для сектора малого предпринимательства края. В рамках раздела планируется: - подготовка и переподготовка кадров для малых предприятий края в области управления производством, финансами и персоналом, упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; - подготовка и переподготовка специалистов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Организация и проведение семинаров, стажировок, "круглых столов" и коллоквиумов для экспертов и руководителей структур поддержки и развития малого бизнеса края, в т.ч. в области новых информационных технологий, маркетинга, новой системы бухгалтерского учета, бизнес-инкубирования и др.; - тестирование и профессиональный отбор безработных граждан с целью выявления способностей к предпринимательской деятельности позволит повысить эффективность затрат на обучение; - использование преимуществ новейших педагогических технологий для обучения, в том числе системы дистанционного и открытого обучения малому бизнесу. Использование оригинальных, апробированных технологий и методик обучения. Непрерывность подготовки. Возможность постоянно повышать квалификацию в избранной профессиональной сфере. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий раздела: - повышение эффективности и расширение сферы деятельности сектора малого предпринимательства, развитие предпринимательского потенциала региона; - внедрение новых форм и повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства; - снижение безработицы и, как следствие, социальной напряженности в крае. Направление VI определяет межрегиональную, региональную программную координацию, предусматривающую объединение действий центральных органов государственной власти Красноярского края, муниципальных образований по выполнению мероприятий, осуществляемых в рамках выполнения федеральных программ, краевых целевых программ, организацию сотрудничества малых предприятий в рамках реализации соглашений края с субъектами Российской Федерации. Система программных мероприятий должна быть взаимоувязана с целевыми краевыми и федеральными программами. В связи с этим целью данного раздела является межпрограммная координация, которая позволит путем взаимодействия органов исполнительной власти края и местного самоуправления выработать единый методологический подход, позволяющий наиболее эффективно использовать бюджетные средства и оказывать государственную поддержку субъектам малого предпринимательства. Мероприятия раздела позволят вырабатывать перспективные направления развития государственной поддержки в сфере малого бизнеса. Скоординированность действий органов исполнительной власти и местного самоуправления приведет к росту количества малых предприятий, увеличению рабочих мест, снимет вопросы безработицы, что скажется на социально-экономическом развитии края. Направление VII определяет управление программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы организации управления реализацией краевой целевой программы определяются администрацией края. Текущее управление осуществляется комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации Красноярского края. Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых главным распорядителем средств со всеми исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе. Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства по запросам Главного финансового управления администрации края сообщает о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программы по их финансированию из внебюджетных источников и муниципальных бюджетов. Государственный заказчик краевой целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Главное финансовое управление администрации края, Законодательное Собрание края с участием государственного заказчика краевой целевой программы, заинтересованных органов государственной власти РФ и Красноярского края организует экспертные проверки хода реализации целевой программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и муниципальных бюджетов, конечные результаты программы. Ресурсное обеспечение программы Финансирование реализации программы обеспечивается за счет средств бюджета Красноярского края. В целом на реализацию программы в 2001-2002 гг. требуется финансирование в размере 120 000 000 рублей. Структура распределения средств по блокам мероприятий следующая: I. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства - 2,08 % II. Финансово-кредитная поддержка - 96,16 % III. Научно - методическое и информационное обеспечение - 1,1 % IV. Кадровое обеспечение - 0,66 % Средства краевого бюджета распределяются преимущественно на конкурсной основе. Бюджетные средства используются строго по целевому назначению. Организация управления программой. Контроль за ходом ее реализации Государственным заказчиком программы является администрация Красноярского края. Функции формирования и реализации политики поддержки и развития малого предпринимательства в Красноярском крае возложены на комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации края. Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий, и ежеквартально докладывает результаты на заседаниях Совета администрации Красноярского края. Механизм реализации программы Определение исполнителей конкретных мероприятий программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации. Организацию проведения конкурсов осуществляет государственный заказчик, который на основании результатов конкурсов заключает договоры и другие необходимые соглашения с исполнителями мероприятий программы, руководствуясь нормами гражданского законодательства Российской Федерации, законодательством Красноярского края. Государственный заказчик определяет механизм по организации совместных действий участников реализации программы (с участием структурных подразделений администраций городов и районов, на которые возложены функции поддержки и развития малого предпринимательства), позволяющий выработать правила по необходимости корректировать их в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы, экономической обстановки. Установленные правила должны быть закреплены соответствующим документом (договором или соглашением). Оценка эффективности от реализации программы К концу 2002 года выполнение программных мероприятий позволит: - обеспечить налоговые доходы в бюджет Красноярского края от малого предпринимательства не менее 10 процентов всех налоговых поступлений; - увеличить количество занятых в малом предпринимательстве до 16% от числа работоспособного населения; - сохранить общее количество устойчиво работающих предприятий и создать новые; - развить межрегиональные связи и производственную кооперацию субъектов малого бизнеса; - снизить социальную напряженность в Красноярском крае; - привлечь инвестиции в малый бизнес Красноярского края; - расширить рынки сбыта продукции и услуг малых предприятий. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (В редакции Законов Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079; от 29.03.2002 г. N 2-144) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Распорядители, ¦---------------------------------¦ Источники ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ получатели средств ¦ ¦ в том числе по годам ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ I. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.1 ¦ Заказ краевому комитету государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики углублённого статистического ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 1000,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ исследования, формирование ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-статистических массивов, ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение мониторинга по малому ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представленной смете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.2 ¦ Субсидии субъектам малого ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на разработку ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 420,0 ¦ 280,0 ¦ 140,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ проектов создания бизнес-центров, бизнес- ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инкубаторов, технопарков на конкурсной ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.3 ¦ Субсидии субъектам малого ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на разработку ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 280,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ проектов создания муниципальных центров ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по возрождению традиционных народных ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промыслов, ремесел на конкурсной основе ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.4 ¦ Поддержка выставочно-ярмарочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в целях увеличения экспортно- ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 400,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ импортного потенциала малого бизнеса, ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействия сбыту продукции и услуг малого ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, привлечения ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов, стимулирования выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособной продукции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Субсидии субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставочных площадей на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.5 ¦ Содействие прямым деловым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международным контактам и развитию ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 400,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ производственной кооперации малого ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Организация участия ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства в ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении выставок "Дни Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ края". Субсидии субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставочных площадей на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по разделу II, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 2500,0 ¦ 1320,0 ¦ 1180,0 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ II. Финансово - кредитная поддержка малого предпринимательства ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.1 ¦ Предоставление бюджетного кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченной кредитной организации для ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 114000,0 ¦ 67000,0 ¦ 47000,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ последующего кредитования ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных и инновационных проектов ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства, ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемых в приоритетных отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики (на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 47000 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144) ¦ ¦ (Действие приостановлено в 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств ¦ ¦ краевого бюджета, в сумме 60000 тыс. руб. - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.2 ¦ Компенсация на разработку бизнес-проектов ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства на ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 1400,0 ¦ 700,0 ¦ 700,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ конкурсной основе. Субсидии субъектам ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства на конкурсной ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по разделу II, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 115400,0 ¦ 67700,0 ¦ 47700,0 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ III. Научно - методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.1 ¦ Проведение научно- исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ, связанных с развитием малого ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 164,0 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ предпринимательства, перспективами ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития государственной поддержки малого ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в Красноярском крае. ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка аналитических материалов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Привлечение научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.2 ¦ Научный анализ процесса формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности, поиск ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 110,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ путей и механизмов психологической ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки и повышения эффективности ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этой деятельности. Разработка методической ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы. Привлечение научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских организаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.3 ¦ Проведение аналитических, прогнозных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных исследований по проблемам малого ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 110,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Подготовка к выпуску ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогового сборника. Привлечение научно- ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских организаций на ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.4 ¦ Оплата типографских услуг по изданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборника нормативно-правовых актов, ¦ 2001-2002 ¦ Комитет по ¦ 240,0 ¦ 120,0 ¦ 120,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ касающихся проблем малого ¦ годы ¦ поддержке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, и комментариев к ним ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (500 шт. ежегодно), методических ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций о государственной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства на местном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне (500 шт. ежегодно), сборника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов информационно-аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и статистических материалов по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения НИР (500 шт. ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.5 ¦ Подготовка и участие в проведении ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров, совещаний, смотров и других ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 72,0 ¦ 36,0 ¦ 36,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ мероприятий, касающихся малого ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства (краевых, российских ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и международных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.6 ¦ Организация информационной поддержки ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. (Организация ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 616,0 ¦ 218,0 ¦ 398,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ телерадиопрограмм, реклама мероприятий ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы в СМИ) ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по разделу III, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 1312,0 ¦ 566,0 ¦ 746,0 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ IV. Кадровое обеспечение ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4.1 ¦ Субсидии субъектам малого ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Частичная ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 700,0 ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ компенсация обучения кадров для малого ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на конкурсной основе ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4.2 ¦ Субсидии субъектам малого ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Частичная ¦ 2001-2002 ¦ поддержке и ¦ 88,0 ¦ 64,0 ¦ 24,0 ¦ Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ компенсация по организации повышения ¦ годы ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации персонала субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства (курсы, семинары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмен опытом), на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по разделу IV, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 788,0 ¦ 414,0 ¦ 374,0 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по программе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 120000,0 ¦ 70000,0 ¦ 50000,0 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Бюджетная заявка на ассигнования для финансирования краевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае на 2001-2002 годы из средств краевого бюджета по статьям расходов бюджетной классификации на 2001 год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Код раздела ¦ Наименование разделов и подразделов ¦ Код статьи ¦ Наименование статей ¦ Сумма затрат (тыс. руб.) ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1100 Развитие рыночной инфраструктуры ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1101 ¦ Малый бизнес и предпринимательство ¦ 111010 ¦ Оплата услуг научно - исследовательских организаций ¦ 192,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 111040 ¦ ¦ 874,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 130140 ¦ ¦ 1934,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кредитные (бюджетные ссуды) финансовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 380130 ¦ организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 67000,0 ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ 800000 ¦ ИТОГО РАСХОДОВ: ¦ 70000,0 ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|