Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 05.06.2001 № 14-1336ЗАКОН Красноярского края 05.06.01 N 14-1336 Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Красноярского края от 24.12.2004 г. N 13-2854 Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Красноярского края от 25.12.2003 г. N 9-1655 Действие приостановлено в 2003 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета - Закон Красноярского края от 20.12.2002 г. N 5-771 Действие приостановлено в 2002 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета - Закон Красноярского края от 29.03.2002 г. N 2-144 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ И О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ" (В редакции Закона Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) Статья 1. Предмет настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок и условия приобретения жилья отдельными гражданами, проживающими на территории Красноярского края, с использованием механизмов ипотечного кредитования за счет средств краевого бюджета, а также утверждает краевую целевую программу "Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы" (далее - программа). Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: участники программы - отдельные граждане, проживающие на территории Красноярского края, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и заключившие договора на приобретение жилых помещений на условиях, установленных настоящим Законом края; приобретаемое жилье - жилое помещение, предоставляемое участнику программы для улучшения жилищных условий; передаваемое жилье - жилое помещение, передаваемое участником программы в счет оплаты приобретаемого жилья; выкуп приобретаемого жилья - передача жилых помещений из краевой собственности в собственность участников программы в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей, установленных настоящим Законом; выкупная стоимость приобретаемого жилья - стоимость приобретаемого жилья, по которой участник программы осуществляет выкуп указанного жилья из краевой собственности в частную собственность. Статья 3. Участники программы 1. Участниками программы могут являться следующие граждане, проживающие на территории Красноярского края: а) лица, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления и имеющие право на приобретение жилья на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством и не воспользовавшиеся этим правом на момент учета в качестве участника данной программы; б) матери-одиночки, имеющие обеспеченность общей площадью в размере не более 18 кв. м. в расчете на одного члена семьи и имеющие среднедушевой месячный доход на одного члена семьи за год, предшествующий моменту обращения о признании участником программы, менее трех прожиточных минимумов, установленных в Красноярском крае для трудоспособного населения; в) молодые семьи (один из супругов в возрасте до 30 лет) с детьми, имеющие обеспеченность общей площадью в размере не более 18 кв.м. в расчете на одного члена семьи и имеющие среднедушевой месячный доход на одного члена семьи за год, предшествующий моменту обращения о признании участником программы, менее трех прожиточных минимумов, установленных в Красноярском крае для трудоспособного населения; г) работники бюджетных учреждений и организаций, получающие заработную плату из краевого или местного бюджетов, имеющие обеспеченность общей площадью в размере не более 18 кв.м. в расчете на одного члена семьи и имеющие среднедушевой месячный доход на одного члена семьи за год, предшествующий моменту обращения о признании участником программы, менее трех прожиточных минимумов, установленных в Красноярском крае для трудоспособного населения; д) лица, имеющие обеспеченность общей площадью в размере не более 22 кв.м. в расчете на одного члена семьи и имеющие возможность оплатить первоначальный взнос на приобретение жилья за счет собственных средств, включая стоимость имеющегося в собственности отдельного жилого помещения в размере не менее 80 процентов стоимости приобретаемого жилья. 2. Порядок ведения учета участников программы определяется администрацией края. Статья 4. Формирование и использование краевого жилого фонда ипотечного кредитования 1. Краевой жилой фонд ипотечного кредитования включает жилые помещения, построенные за счет средств краевого бюджета в соответствии с программой "Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы", и жилые помещения, переданные участниками программы в счет оплаты приобретаемого ими жилья. 2. Жилые помещения, построенные за счет средств краевого бюджета и переданные участниками программы в счет оплаты приобретаемого ими жилья, подлежат оформлению в краевую собственность в соответствии с действующим законодательством. Порядок ведения реестра жилых помещений краевого жилого фонда ипотечного кредитования определяется администрацией края. 3. Жилые помещения, передаваемые в краевой жилой фонд ипотечного кредитования в счет оплаты приобретаемого жилья, должны соответствовать установленным санитарно-техническим нормам. Ветхое и находящееся в аварийном состоянии жилое помещение не может быть принято в состав краевого жилого фонда ипотечного кредитования и использовано для приобретения участниками программы. 4. Жилые помещения, включенные в состав краевого жилого фонда ипотечного кредитования, подлежат использованию для улучшения жилищных условий участников программы на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 5. Определение доли построенного жилья, подлежащего распределению каждой категории участников программы, установленных статьей 3 настоящего Закона, осуществляется ежегодно администрацией края с учетом количества лиц по каждой категории участников программы. Статья 5. Оценка стоимости приобретаемого жилья 1. Выкупная стоимость приобретаемого и стоимость передаваемого участником программы жилья определяется на момент заключения договоров приобретения жилья, установленных статьей 6 настоящего Закона. 2. Выкупная стоимость приобретаемого участником программы жилья оценивается: - по вновь построенному жилому помещению - исходя из стоимости строительства одного квадратного метра жилья и общей площади приобретаемого жилого помещения; - по ранее переданному в краевой фонд ипотечного кредитования жилому помещению - по его рыночной стоимости на основе независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством. 3. Стоимость передаваемого участником программы жилья оценивается по его рыночной стоимости на основе независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Выкуп приобретаемого жилья участниками программы 1. Выкуп приобретаемого участниками программы жилья из краевого жилого фонда ипотечного кредитования осуществляется на основе договора купли-продажи в соответствии с действующим законодательством. 2. Для оплаты стоимости приобретаемого жилья могут быть использованы: а) стоимость жилья, передаваемого участником программы в счет оплаты приобретаемого им жилья из краевого жилого фонда ипотечного кредитования; б) собственные средства участников программы; в) целевые жилищные субсидии, предоставляемые участникам программы на приобретение жилья. 3. В случае, если у участника программы недостаточно в совокупности средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты полной стоимости приобретаемого жилья, ему может быть предоставлена рассрочка по оплате части выкупной стоимости приобретаемого жилья в размере разницы между выкупной стоимостью и суммой, зачтенной и оплаченной участником программы при выкупе жилья. 4. Конкретный способ оплаты участником программы выкупа приобретаемого жилья определяется по согласованию между участником программы и Красноярским краевым фондом жилищного строительства, осуществляющим управление краевым жилым фондом ипотечного кредитования. 5. Выкуп приобретаемого жилья осуществляется в соответствии с Положением о выкупе приобретаемого жилья из краевого жилого фонда ипотечного кредитования, утвержденным администрацией края. Статья 7. Целевые жилищные субсидии на приобретение жилья 1. Государственная помощь участникам программы оказывается путем предоставления целевых жилищных субсидий на приобретение жилья. 2. Целевые жилищные субсидии на приобретение жилья предоставляются участникам программы, установленным подпунктами а)-г) пункта 1 статьи 3 настоящего Закона. 3. Сумма указанных субсидий конкретным участникам программы определяется как разница между стоимостью приобретаемого и имеющегося у них в собственности жилья, но не более 50 тысяч рублей в расчете на каждого члена семьи участника программы. 4. Финансирование расходов на предоставление целевых жилищных субсидий осуществляется за счет средств краевого бюджета. 5. Не имеют право на получение государственной помощи в порядке, установленном настоящим Законом, лица, ранее получившие безвозмездную помощь на улучшение жилищных условий за счет средств федерального, краевого или местных бюджетов. 6. Государственная помощь участникам программы распространяется и на членов их семей. При этом к членам семьи участника программы относятся: проживающие совместно супруг (супруга), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи, если они проживают совместно с участником программы, получающим субсидию, и ведут с ним общее хозяйство. 7. Выплаты целевых жилищных субсидий осуществляются в соответствии с Порядком о выплате целевых жилищных субсидий, утвержденным администрацией края. Статья 8. Предоставление рассрочки по оплате выкупаемого жилья 1. Порядок выплаты суммы средств, по оплате которых предоставлена рассрочка, устанавливается договором купли-продажи по согласованию между участником программы и Красноярским краевым фондом жилищного строительства, осуществляющим управление краевым жилым фондом ипотечного кредитования. 2. Рассрочка по оплате выкупаемого жилья предоставляется на срок до 10 лет с начислением процентов в размере 1/6 текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ, с заключением договора о залоге приобретаемого жилья и предоставлением участником программы поручительства физических и юридических лиц. Статья 9. Использование средств, полученных от продажи жилых помещений краевого жилого фонда ипотечного кредитования Денежные средства, полученные от продажи жилых помещений краевого жилого фонда ипотечного кредитования путем выкупа приобретаемого участниками программы жилья, подлежат зачислению в краевой бюджет в полном объеме. Статья 10 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы" согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края разработать программы ипотечного кредитования приобретения жилья. Статья 11 Реализацию краевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы" осуществляет Красноярский краевой фонд жилищного строительства. Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу на 14-й день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Приложение к Закону края N 14-1336 от 05.06.01 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 годы" (В редакции Закона Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) П А С П О Р Т КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 годы" Наименование программы - краевая целевая программа "Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы" Основание для разработки Закон Красноярского края "О краевом бюджете программы на 2001 год" от 26.12.2000 г. N 13-1079 Государственный заказчик - Главное управление строительного комплекса программы администрации края Основные разработчики - Международная академия инвестиций и программы экономики строительства (Красноярское региональное отделение); - Красноярский краевой фонд жилищного строительства Цели и задачи программы - оказание содействия отдельным категориям лиц в улучшении жилищных условий; - организация жилищного строительства за счет средств краевого бюджета в целях обеспечения жильем лиц, участвующих в настоящей программе; - разработка и внедрение механизма ипотечного кредитования граждан в Красноярском крае; - создание краевого жилого фонда ипотечного кредитования, включающего построенное по программе жилье и жилье, передаваемое участниками программы в счет оплаты приобретаемого ими жилья; - оказание адресной государственной помощи отдельным категориям лиц при приобретении жилья; - содействие развитию жилищного строительства и производственной базы домостроения. Срок - 2001 - 2005 гг. реализации программы Основные мероприятия - капитальное строительство жилья для программы участников программы в г.Красноярске; - целевые жилищные субсидии участникам программы для приобретения жилья; - организация и ведение учета участников программы, оформление сделок Главный распорядитель - Главное управление строительного комплекса бюджетных средств администрации края Объёмы и источники Источники 2001г 2002г 2003г 2004г 2005г финансирования финансирования программы (тыс. руб.) краевой бюджет всего: 40000,0 154700,0 308600,0 339200,0 209700,0 1 052 200,0 Ожидаемые конечные - строительство и ввод в эксплуатацию в результаты реализации течение 2001-2005 гг. 116,0 тыс. кв. метров программы общей площади жилья; - обеспечение вновь построенным жильем в течение 2001-2005 гг. не менее 6,4 тыс. граждан, являющихся участниками программы или членами их семей; - высвобождение для последующего предоставления другим участникам программы около 1,8 тыс. жилых помещений, передаваемых в краевой жилой фонд ипотечного кредитования; - осуществление капитальных вложений в строительство нового жилья на территории Красноярского края на сумму не менее 669 000,0 тыс. рублей, создание тем самым не менее 300 рабочих мест в строительстве и стройиндустрии края, а также перечисление в бюджеты всех уровней в виде дополнительных выплат налогов от строительных и смежных организаций около 250 000 тыс. рублей. Контроль за реализацией - Главное управление строительного комплекса программы администрации края 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ Несмотря на очевидную приоритетность вопросов улучшения жилищных условий граждан, за последнее десятилетие из-за высокой стоимости кредитных ресурсов и низкой платежеспособности населения произошло снижение инвестиционной активности в сфере жилищного строительства. Динамика роста показателей ввода жилых домов сменилась динамикой их падения. И хотя в 2000 году в сравнении с предыдущим годом объем введенного в эксплуатацию жилья в г.Красноярске несколько увеличился (на 6 000 кв. м. жилья), в целом по краю он продолжает сокращаться: в 1998 году введено 493,3 тыс. кв. м., а в 2000 году - 406,5 тыс. кв. м. Доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличилась за последние 10 лет на 18%. В городе Красноярске остро нуждается в улучшении жилищных условий 240 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек проживает в ветхом, аварийном жилье. Более 10 тысяч человек, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в администрации г.Красноярска, имеют право на приобретение квартиры на льготных условиях. Среднее время ожидания в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий за последние несколько лет увеличилось с 8-9 до 15 лет. Более того, часть (15-20%) имеющегося жилого фонда морально и физически устарела и требуется расселение граждан, в нем проживающих. Ранее намеченная государством программа обеспечения каждой семьи в 2000 г. отдельной квартирой в условиях рыночной стихии осталась нереализованной. Значительная часть семей так и осталась стоять в очереди на улучшение, расширение и получение жилья, проживая по-прежнему в коммунальных квартирах, семейных общежитиях, на частных квартирах или в родительском доме. В этой же очереди стоят семьи, проживающие в ветхом и аварийном жилье. Добавились к перечисленным категориям и вынужденные переселенцы из стран СНГ, постоянно растет список остро нуждающихся в жилье и других категорий граждан. Современное состояние проблемы обеспечения жильем жителей Красноярского края характеризуется следующими обстоятельствами: 1. Продолжающимся падением объемов жилищного строительства и нарастанием дефицита жилья в городах и рабочих поселках; 2. Отсутствием у большинства граждан, имеющих право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, достаточных средств, чтобы в полной мере оплатить недостающую часть стоимости жилья; 3. Ограниченными размерами бюджетных ресурсов, используемых на поддержку жилищного строительства, и крайне неэффективным их использованием; 4. Отсутствием достаточной первоначальной концентрации денежных ресурсов в строительных организациях, чтобы начать крупномасштабное строительство сравнительно качественного и недорогого жилья; 5. Отсутствием централизованного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих средства для частичной оплаты стоимости строительства или приобретения жилья; 6. Отсутствием эффективных механизмов реализации программ жилищного строительства. Недостаток государственного финансирования и контроля над жилищным строительством, неиспользование рыночных механизмов организации и финансирования строительства усугубляют ситуацию и в условиях высокого дефицита жилья не позволяют запустить механизмы удешевления, повышения качества и доступности жилья для большей части населения Красноярского края. Необходима реализация крупномасштабных социальных программ строительства жилья на основе консолидированного финансирования из бюджетных средств, средств предприятий и граждан при максимальном использовании на первоначальном этапе льгот и денежных средств, предоставляемых государством, а также элементов системы ипотечного долгосрочного кредитования. Реализация программы позволит решить первоочередные задачи развития, организации и финансирования жилищного строительства в крае, а также обеспечить жильем около 10,0 тыс. граждан, снизить стоимость реализуемого на региональном рынке жилья. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является оказание содействия отдельным категориям лиц в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: организация жилищного строительства за счет средств краевого бюджета в целях обеспечения жильем лиц, участвующих в настоящей программе; разработка и внедрение механизма ипотечного кредитования граждан в Красноярском крае; создание краевого жилого фонда ипотечного кредитования, включающего построенное по программе жилье и жилье, передаваемое участниками программы в счет оплаты приобретаемого ими жилья; оказание адресной государственной помощи отдельным категориям лиц при приобретении жилья; содействие развитию жилищного строительства и производственной базы домостроения. 3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Первый этап (2001 г.) реализации программы предусматривает: разработку и внедрение методической базы программы; выделение и оформление земельных участков под строительство жилья (строительных площадок); проведение организационных мероприятий, направленных на формирование и обеспечение взаимодействия структур, участвующих в реализации программы, включая правовое обеспечение; проведение отбора участников программы - юридических лиц, заключение договоров и соглашений; начало реализации локального проекта - проведение работ по началу застройки микрорайонов "3А" и по ул. Ястынской в Северном жилом районе; проведение отбора граждан, желающих принять участие в программе, их регистрации, заключения договоров. Второй этап (2002-2004 г.г.) реализации программы предусматривает: ввод жилья в эксплуатацию, предоставление жилых помещений участникам программы, заключение договоров ипотеки; продолжение застройки микрорайонов "3А" и по ул. Ястынской в Северном жилом районе. Третий этап (2005 г.) реализации программы предусматривает: выполнение объема работ по строительству жилья в микрорайонах "3А" и по ул. Ястынской в Северном жилом районе; оценку результатов реализации локального проекта; участие в разработке инвестиционно-строительных проектов, направленных на распространение ипотечного кредитования в иных городах и районах края. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации программы включает в себя следующие элементы: 1. Нормативно-правовой - в ходе реализации программы необходимо разработать и принять ряд нормативных актов, регламентирующих: - порядок регистрации и ведения учета участников программы; - порядок предоставления целевых жилищных субсидий участникам программы; - порядок управления краевым фондом ипотечного кредитования. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы предполагается разработать и принять в течение 2001 года. В дальнейшем, по мере реализации программы, будет осуществляться корректировка ее нормативно-правового обеспечения. 2. Методический - в ходе реализации программы необходимо разработать и утвердить комплект типовых документов, необходимых при оформлении сделок в рамках программы. Методическую базу программы предполагается разработать и принять в течение 2001 года, в дальнейшем, по мере реализации программы, возможна ее корректировка. 3. Организационный - система мероприятий по регистрации и учету участников программы, а также оказанию государственной помощи им в приобретении жилья. Выделяемые из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой средства направляются в первую очередь на строительство жилья для участников программы. 4. Управленческий - в виде системы государственных органов и иных организаций, обеспечивающих: - регистрацию и учет лиц, имеющих право на участие в программе; - управление краевым фондом ипотечного кредитования; - организацию и осуществление строительства жилья для участников программы; - предоставление отдельным категориям участников программы целевых жилищных субсидий. Главное управление строительного комплекса администрации края является главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком программы, а также осуществляет общую координацию реализации программы и контроль за ходом ее выполнения. Красноярский краевой фонд жилищного строительства по государственному контракту с Главным управлением строительного комплекса администрации края обеспечивает организацию и осуществление строительства жилья в соответствии с настоящей программой, выполняя функции заказчика и выбирая генподрядчика, осуществляет управление краевым жилым фондом ипотечного кредитования, а также регистрацию и учет участников программы, готовит документы для администрации Красноярского края для принятия решения о предоставлении отдельным категориям участников программы целевых жилищных субсидий при приобретении жилья. 5. КОНЕЧНЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация программы в течение 2001-2005 гг. должна обеспечить: строительство и ввод в эксплуатацию в течение 2001-2005 гг. 116,0 тыс. кв. метров общей площади жилья; высвобождение для последующего предоставления другим участникам программы около 1,8 тыс. жилых помещений, передаваемых в краевой жилой фонд ипотечного кредитования; осуществление капитальных вложений в строительство нового жилья на территории Красноярского края на сумму не менее 696 000,0 тыс. рублей, создание тем самым не менее 300 рабочих мест в строительстве и стройиндустрии края, а также перечисление в бюджеты всех уровней в виде дополнительных выплат налогов от строительных и смежных организаций около 250 000 тыс. рублей. Динамика ввода жилья по годам реализации программы и численности граждан, обеспечиваемых жильем, приведена в табл. 1. Таблица 1 Динамика строительства и распределения жилья по годам реализации проекта --------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ Годы ¦ Всего ¦ ¦ ¦----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Ввод жилья, тыс.кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - жилая площадь ¦ - ¦ 9,6 ¦ 19,2 ¦ 21,0 ¦ 13,0 ¦ 62,8 ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ - общая площадь ¦ - ¦ 17,7 ¦ 35,4 ¦ 38,9 ¦ 24,0 ¦ 116,0 ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ Обеспечение граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жильем, чел. *), ¦ - ¦ 1528 ¦ 3051 ¦ 3352 ¦ 2069 ¦ 10 000 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ - вновь построенным ¦ - ¦ 977 ¦ 1953 ¦ 2146 ¦ 1324 ¦ 6 400 ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ - переданным другими ¦ - ¦ 551 ¦ 1098 ¦ 1206 ¦ 745 ¦ 3 600 ¦ ¦ участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нового жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- *) при норме 18 кв. м. общей площади на человека. 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-экономическая эффективность определяется достижением основной цели программы - обеспечение жильем жителей края, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Осуществление программы позволит: увеличить платежеспособный спрос отдельных категорий граждан и сделать приобретение жилья для них более доступным; вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилье и активизировать рынок недвижимости; привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы; повысить уровень занятости населения; увеличить налогооблагаемую базу; обеспечить развитие строительного комплекса Красноярского края; обеспечить вновь построенным жильем в течение 2001-2005 гг. не менее 6,4 тыс. граждан, являющихся участниками программы; обеспечить около 3,6 тыс. граждан жильем, переданным другими участниками программы в счет оплаты приобретаемого; повысить эффективность бюджетных средств, направляемых на строительство жилья; обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, направляемых на строительство жилья. Реализация программы краевым фондом жилищного строительства обеспечивает выполнение государственной политики регулирования социального сектора рынка жилья. Увеличение объемов жилищного строительства, достигаемое за счет бюджетных инвестиций, позволяет запустить механизм привлечения до сих пор не задействованных собственных средств граждан, что, в свою очередь, повысит эффективность использования бюджетных средств. Кроме этого, важной составляющей общего социально-экономического эффекта являет организация экономической занятости населения (как известно, одно рабочее место в строительстве образует до 15 рабочих мест в смежных отраслях). Отмеченные факторы позволяют сделать вывод о социально- экономической эффективности программы. МЕРОПРИЯТИЯ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 2001-2005 ГОДЫ" (В редакции Закона Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Мероприятия | Главный | Сроки | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источники | | | | распорядитель | выполнения | | финансирования | | | | средств | |-----------------------------------------------------------------| | | | | | | Всего | в том числе по годам: | | | | | | | |-----------------------------------------------------| | | | | | | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | 1. | Капитальное | Главное | 2001-2005 | 696000,0 | 40000,0 | 100000,0 | 200000,0 | 220000,0 | 136000,0 | краевой бюджет | | | строительство | управление | гг. | | | | | | | | | | жилья для | строительного | | | | | | | | | | | участников | комплекса | | | | | | | | | | | программы в г. | администрации | | | | | | | | | | | Красноярске, в | края | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | (Действие приостановлено в 2001 году, в части, не обеспеченной финансированием за счет средств | | краевого бюджета, в сумме 39000 тыс. рублей - Закон Красноярского края от 26.12.2000 г. N 13-1079) | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - в I жилом | | | 155900,0 | 31300,0 | 100000,0 | 24600,0 | - | - | | | | квартале | | | | | | | | | | | | (строительство | | | | | | | | | | | | домов N 1, 1А, 2) | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - во II жилом | | | 174000,0 | 2800,0 | - | 171200,0 | - | - | | | | квартале | | | | | | | | | | | | (строительство | | | | | | | | | | | | домов N 3, 4, 5) | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - в III жилом | | | 197000,0 | 3200,0 | - | 4200,0 | 189600,0 | - | | | | квартале | | | | | | | | | | | | (строительство | | | | | | | | | | | | домов N 6, 7, 8, | | | | | | | | | | | | 9) | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - в IV жилом | | | 169100,0 | 2700,0 | - | - | 30400,0 | 136000,0 | | | | квартале | | | | | | | | | | | | (строительство | | | | | | | | | | | | домов N 10, 11, | | | | | | | | | | | | 12, 13) | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | 2 | Целевые | Главное | 2001-2005 | 350000,0 | - | 53500,0 | 106800,0 | 117300,0 | 72400,0 | краевой бюджет | | | жилищные | управление | гг | | | | | | | | | | субсидии | строительного | | | | | | | | | | | участникам | комплекса | | | | | | | | | | | программы для | администрации | | | | | | | | | | | приобретения | края | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | 3 | Оплата услуг по | Главное | 2001-2005 | 6200,0 | - | 1200,0 | 1800,0 | 1900,0 | 1300,0 | краевой бюджет | | | учету участников | управление | гг. | | | | | | | | | | программы и | строительного | | | | | | | | | | | оформлению | комплекса | | | | | | | | | | | сделок в том | администрации | | | | | | | | | | | числе: | края | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - организация и | Главное | 2001-2005 | 1600,0 | - | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | краевой бюджет | | | ведение учета | управление | гг. | | | | | | | | | | участников | строительного | | | | | | | | | | | программы | комплекса | | | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | | края | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | - оформление | Главное | 2001-2005 | 4600,0 | - | 800,0 | 1400,0 | 1500,0 | 900,0 | краевой бюджет | | | документации, | управление | гг. | | | | | | | | | | связанной с | строительного | | | | | | | | | | | приобретением, | комплекса | | | | | | | | | | | регистрацией и | администрации | | | | | | | | | | | предоставлением | края | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | |----+-------------------+---------------+------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------------| | | ВСЕГО: | Главное | 2001-2005 | 1052200,0 | 40000,0 | 154700,0 | 308600,0 | 339200,0 | 209700,0 | краевой бюджет | | | | управление | гг. | | | | | | | | | | | строительного | | | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | | | края | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ" НА 2001 Г. ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ --------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование статей ¦ Код ¦ Сумма ¦ ¦ п/п ¦ ¦ статьи ¦ (тыс. руб.) ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ Жилищное строительство ¦ 240210 ¦ 40 000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Расходов итого: ¦ 800000 ¦ 40 000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|