Расширенный поиск

Закон Эвенкийского автономного округа от 11.10.2001 № 229

      11 октября 2001 года                                   N 229

                                 ЗАКОН
                    Эвенкийского автономного округа

   О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного
            самоуправления) в Эвенкийском автономном округе

                           Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
                           Эвенкийского автономного округа
                           27 сентября 2001года

     Настоящий Закон устанавливает порядок проведения  голосования  по
отзыву  избирателями  главы муниципального образования (главы местного
самоуправления),  избранного гражданами,  проживающими  на  территории
муниципального  образования,  на  основе  всеобщего  равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе
     1. В настоящем Законе используются следующие термины:
     отзыв главы   муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)    -    досрочное    прекращение    полномочий   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления)  на  основе
специально   назначенного   голосования   избирателей,  проводимого  в
соответствии с настоящим Законом,  а также с  соблюдением  требований,
установленных федеральными законами и законами округа;
     основания отзыва - определенные настоящим Законом основания,  при
наличии   которых   возможно   возбуждение  вопроса  об  отзыве  главы
муниципального образования (главы местного самоуправления);
     возбуждение вопроса  об  отзыве  главы муниципального образования
(главы местного самоуправления) - проявление инициативы  гражданами  с
целью  последующего проведения голосования избирателей по отзыву главы
муниципального образования (главы местного самоуправления).

     Статья 2.  Право отзыва главы муниципального  образования  (главы
местного самоуправления)
     1. Право отзыва главы муниципального образования (главы  местного
самоуправления)  является  одним  из  средств  контроля избирателей за
осуществлением  главой  муниципального  образования  (главой  местного
самоуправления) своих полномочий, закрепленных законодательством.
     2. Право  отзыва  не  может  быть  использовано  для  ограничения
самостоятельности и инициативы главы муниципального образования (главы
местного   самоуправления),   создания   препятствий   его    законной
деятельности.
     3. Право отзыва используется в  случаях,  когда  невозможны  либо
исчерпаны  иные средства обеспечения деятельности главы муниципального
образования (главы местного самоуправления), соответствующие закону.
     4. Право  отзыва  не  может быть использовано в течение первых 12
месяцев со  дня  избрания  и  в  течение  последних  6  месяцев  перед
истечением    срока,   на   который   избран   соответствующий   глава
муниципального образования (глава местного самоуправления).

     Статья 3.  Принципы  проведения  голосования  по   отзыву   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления)
     1. Голосование по отзыву главы муниципального образования  (главы
местного  самоуправления)  осуществляется  тайно  на  основе всеобщего
равного и прямого участия в нем избирателей.
     2. Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  голосовании  по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)  является  свободным  и добровольным.  Никто не вправе
оказывать воздействие на гражданина с целью принудить  его  к  участию
или  неучастию  в  голосовании  по  отзыву,  а  также на его свободное
волеизъявление.
     3. Проведение   голосования   по   отзыву   главы  муниципального
образования (главы  местного  самоуправления)  одновременно  с  любыми
выборами или референдумом не допускается.
     4. Деятельность комиссий  по  проведению  голосования  по  отзыву
главы  муниципального  образования (главы местного самоуправления) при
подготовке   и   проведении   голосования,   определении   результатов
голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
     5. Если по результатам голосования по отзыву глава муниципального
образования (глава местного самоуправления) не был отозван, проведение
следующего голосования по его отзыву возможно только по  истечении  12
месяцев со дня предшествующего голосования.

     Статья 4.  Право граждан на участие в голосовании по отзыву главы
муниципального образования (главы местного самоуправления)
     1. Гражданин   Российской   Федерации,  обладающий  избирательным
правом и  постоянно  или  преимущественно  проживающий  на  территории
соответствующего муниципального образования, имеет право участвовать в
голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местного
самоуправления),  а также в иных действиях,  связанных с отзывом главы
муниципального   образования    (главы    местного    самоуправления),
предусмотренных    федеральными    законами,    законом   Эвенкийского
автономного округа "О  выборах  в  органы  местного  самоуправления  в
Эвенкийском   автономном   округе",  настоящим  Законом  и  проводимых
законными методами.
     2. Гражданин Российской Федерации,  постоянно или преимущественно
проживающий на территории соответствующего муниципального образования,
имеет  право  участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального
образования (главы местного самоуправления), а также в иных действиях,
связанных  с  отзывом главы муниципального образования (главы местного
самоуправления),  независимо от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного  и должностного положения,  отношения к
религии,  убеждений,  принадлежности к  общественным  объединениям,  а
также других обстоятельств.
     3. Не имеют права  участвовать  в  голосовании  по  отзыву  главы
муниципального образования (главы местного самоуправления),  а также в
иных действиях,  связанных с отзывом главы муниципального  образования
(главы    местного   самоуправления),   граждане,   признанные   судом
недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору
суда.
     4. Граждане  Российской  Федерации  участвуют  в  голосовании  по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления),  а также  в иных действиях, связанных с отзывом главы
муниципального образования (главы местного самоуправления),  на равных
основаниях.
     5. Гражданин  Российской  Федерации  голосует  соответственно  за
отзыв главы муниципального образования (главы местного самоуправления)
или  против  отзыва  главы  муниципального образования (главы местного
самоуправления) непосредственно.
     6. Голосование  по отзыву главы муниципального образования (главы
местного  самоуправления)  является  тайным,  исключающим  возможность
какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

  ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 5.  Перечень   оснований   отзыва   главы   муниципального
образования (главы местного самоуправления)
     1. Глава    муниципального    образования     (глава     местного
самоуправления)  может быть отозван при наличии одного либо нескольких
оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
     2. Основаниями отзыва являются:
     неисполнение или ненадлежащее  исполнение  главой  муниципального
образования  (главой  местного  самоуправления),  возложенных  на него
полномочий по решению вопросов местного значения;
     нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства
Эвенкийского автономного округа,  устава муниципального образования  и
иных нормативных актов органов местного самоуправления;
     нарушение финансовой дисциплины;
     утрата доверия избирателей.
     3. Отзыв  главы  муниципального   образования   (главы   местного
самоуправления)  по  иным  основаниям,  кроме  указанных  в  настоящем
Законе, запрещается.

     Статья 6.  Неисполнение  или   ненадлежащее   исполнение   главой
муниципального    образования    (главой    местного   самоуправления)
возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения
     1. Под   неисполнением   или   ненадлежащим   исполнением  главой
муниципального   образования    (главой    местного    самоуправления)
возложенных   на   него  полномочий  понимается  систематическое,  без
уважительных  причин  и  умышленное  уклонение  главы   муниципального
образования    от   осуществления   своих   прав   или   обязанностей,
предусмотренных      законодательством      Российской      Федерации,
законодательством    Эвенкийского    автономного    округа,    уставом
муниципального   образования    и    другими    нормативными    актами
муниципального   образования,   или  неоднократное,  без  уважительных
причин,  уклонение главы муниципального  образования  (главы  местного
самоуправления)   от   осуществления   своих   прав   и  обязанностей,
предусмотренных законодательством,  уставом муниципального образования
и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
     2. Факт систематического,  без уважительных причин и  умышленного
уклонения  главы  муниципального  образования  от  осуществления своих
полномочий констатируется решением представительного  органа  местного
самоуправления.

     Статья 7.   Нарушение   законодательства   Российской  Федерации,
законодательства округа,  устава  муниципального  образования  и  иных
нормативных актов органов местного самоуправления
     1. Под   нарушением   законодательства   Российской    Федерации,
законодательства     Эвенкийского     автономного    округа,    устава
муниципального образования и других нормативных актов соответствующего
муниципального    образования   как   основанием   отзыва   понимается
однократное    грубое    нарушение    закона     либо     многократное
(систематическое)  нарушение  законодательства  главой  муниципального
образования (главой местного самоуправления).  Факты нарушения  главой
муниципального  образования  должны быть установлены либо подтверждены
судом.
     2. Отзыв по данному основанию не освобождает главу муниципального
образования (главу  местного  самоуправления)  от  ответственности  за
допущенное нарушение законодательства.
     3. В случае вступления в законную силу  обвинительного  приговора
суда,  повлекшего  заключение  главы муниципального образования (главы
местного самоуправления) в места  лишения  свободы,  или  лишение  его
права  занимать  определенные  должности  или  заниматься определенной
деятельностью по решению суда,  его  полномочия  прекращаются  со  дня
принятия   этого  решения.  В  этом  случае  вопрос  об  отзыве  главы
муниципального  образования   (главы   местного   самоуправления)   не
возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

     Статья 8. Нарушение финансовой дисциплины
     1. Под нарушением финансовой дисциплины как основание для  отзыва
понимается  однократное  или  многократное (систематическое) нарушение
главой муниципального  образования  (главой  местного  самоуправления)
финансовой  дисциплины,  связанной  с расходованием бюджетных средств.
Факты нарушения должны быть установлены контрольно-ревизионной службой
либо Счетной палатой, либо налоговыми органами.

     Статья 9. Утрата доверия избирателей
     1. Под  утратой  доверия  избирателей   как   основанием   отзыва
понимается   неудовлетворенность   избирателей   деятельностью   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления),  связанная
совокупно или по отдельности с такими причинами как:
     невыполнение главой муниципального образования  (главой  местного
самоуправления) предвыборной программы;
     отказ от встреч с избирателями;
     ведения приема избирателей;
     рассмотрения их жалоб и заявлений.
     2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания
отзыва,  если  невыполнение   предвыборной   программы   и   пожеланий
избирателей,  прекращение  встреч с ними имели место по объективным не
зависящим  от  главы  муниципального   образования   (главы   местного
самоуправления) причинам.
     3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос
об   отзыве   главы   муниципального   образования   (главы   местного
самоуправления) возбуждается исключительно по причине несогласия с его
политическими взглядами.

        ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ГЛАВЫ
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 10.  Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об
отзыве    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)
     1. Граждане  - инициаторы отзыва главы муниципального образования
(главы  местного  самоуправления)  подают  коллективное  заявление   о
возбуждении   вопроса   о   проведении   голосования   по   отзыву   в
территориальную  (муниципальную)  избирательную  комиссию  по  выборам
главы  муниципального  образования  (местного самоуправления) (далее -
территориальная (муниципальная) избирательная комиссия).
     2. Заявление  подается  от  инициативной  группы  численностью не
менее 20 избирателей.  Заявление должно быть подписано  всеми  членами
инициативной   группы  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества,  года
рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.
     3. Заявление    должно    содержать    основание   отзыва   главы
муниципального   образования   (главы   местного   самоуправления)   с
изложением  мотивов,  послуживших  возбуждению  вопроса  об  отзыве (с
учетом статей  5-9  настоящего  Закона),  сведения  об  уполномоченном
представителе инициативной группы.
     4. К  заявлению  могут  быть  приложены   документы   (официально
заверенные  копии  документов),  подтверждающие  наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.

     Статья 11.    Рассмотрение    заявления    инициативной    группы
территориальной (муниципальной) избирательной комиссией
     1. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об
отзыве    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)    должно     быть     рассмотрено     территориальной
(муниципальной) избирательной комиссией в срок,  не превышающий 7 дней
со дня получения заявления.
     2. Территориальная    (муниципальная)    избирательная   комиссия
обсуждает поступившее заявление  на  своем  заседании  с  приглашением
уполномоченных   представителей  соответственно  инициативной  группы,
определяет достаточность оснований для возбуждения вопроса  об  отзыве
главы  муниципального  образования (главы местного самоуправления),  а
также  соответствие  их  настоящему  Закону  и  принимает  решение   о
разрешении  сбора  подписей  избирателей  за проведение голосования об
отзыве    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)   либо   об   отказе   в   таком  разрешении.  Решение
территориальной (муниципальной)  избирательной  комиссии  должно  быть
мотивированным.
     3. При разрешении сбора подписей территориальная  (муниципальная)
избирательная  комиссия  принимает  решение о регистрации инициативной
группы как уполномоченной  организовать  сбор  подписей  и  выдает  им
регистрационное свидетельство.
     При обращении  нескольких  инициативных   групп   регистрационное
свидетельство  выдается  тем  из них,  кто обратился в территориальную
(муниципальную) избирательную комиссию первым.
     4. О    принятом    решении    территориальная    (муниципальная)
избирательная комиссия информирует  главу  муниципального  образования
(главу местного самоуправления) .
     5. Решения территориальной (муниципальной) избирательной комиссии
могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

     Статья 12.  Сбор  подписей  в поддержку проведения голосования по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)
     1. Сбор подписей граждан  за  проведение  голосования  по  отзыву
главы   муниципального  образования  (главы  местного  самоуправления)
организует инициативная  группа.  Все  расходы,  связанные  со  сбором
подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.
     2. Инициативная группа самостоятельно определяют лиц,  собирающих
подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву
главы  муниципального  образования  (главы  местного  самоуправления).
Запрещается самовольный сбор подписей.
     3. Право    сбора    подписей    принадлежит    совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации.
     Инициативная группа может заключить с лицом,  собирающим  подписи
граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется
за счет средств инициативной группы.
     4. Подписи  могут  собираться  только  среди граждан,  обладающих
активным избирательным правом,  в том избирательном округе,  в котором
избран    глава    муниципального    образования    (глава    местного
самоуправления).
     Участие администраций   предприятий   всех   форм  собственности,
учреждений и организаций в сборе подписей,  равно  как  и  принуждение
граждан  в  процессе  сбора  подписей  и  вознаграждение  за  внесение
подписи,  не допускаются.  Сбор подписей в процессе и в местах  выдачи
заработной платы запрещается.
     Неоднократное нарушение этих запретов может быть  основанием  для
признания      соответствующей     территориальной     (муниципальной)
избирательной    комиссией    либо    судом     собранных     подписей
недействительными  и  (или) отмены решения о назначении голосования по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления) .
     5. Сбор подписей граждан осуществляется инициативной  группой  на
подписных    листах,   изготовленных   в   соответствии   с   образцом
(прилагается).
     6. Гражданин  заполняет  подписной  лист  в  поддержку проведения
голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования  (главы
местного  самоуправления)  лично.  Ставя  подпись  в  подписном листе,
собственноручно указывает в нем свою  фамилию,  имя,  отчество,  адрес
места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа
дату его выдачи,  год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день
и месяц рождения), дату внесения подписи.
     7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором
подписей,  с указанием своей фамилии,  имени,  отчества,  адреса места
жительства,  серии и номера паспорта или заменяющего его  документа  и
даты  его  выдачи,  а  также  даты  удостоверения  подписного  листа и
удостоверяется уполномоченным представителем  инициативной  группы,  с
указанием   тех  же  данных,  года  рождения  (в  возрасте  18  лет  -
дополнительно дня и месяца рождения).

     Статья 13. Сроки сбора подписей
     1. Сбор подписей начинается со дня,  следующего за днем получения
регистрационного  свидетельства  в   территориальной   (муниципальной)
избирательной комиссии.
     2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала
сбора подписей. Продление срока сбора подписей не допускается.

   ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 14. Количество подписей в поддержку проведения голосования
по   отзыву   главы   муниципального   образования   (главы   местного
самоуправления)
     1. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления),   составляет   2   процента   от  числа  избирателей,
зарегистрированных  на  территории   соответствующего   муниципального
образования  в  год  проведения выборов данного выборного должностного
лица по состоянию на 1 января.
     2. Предельное количество представляемых подписей, необходимых для
назначения голосования  по  отзыву  главы  муниципального  образования
(главы  местного  самоуправления) может превышать количество подписей,
указанное в пункте 1 настоящей статьи, не более чем на 15 процентов.

     Статья 15.  Представление  подписных  листов  в   территориальную
(муниципальную) избирательную комиссию
     Не позднее 18-00  в  день,  следующий  за  днем  окончания  сбора
подписей,   инициативная   группа   представляет   в   территориальную
(муниципальную) избирательную комиссию итоговый  протокол,  в  котором
указываются  дата  регистрации  инициативной  группы,  даты  начала  и
окончания  сбора  подписей,  количество   собранных   подписей,   дата
составления    протокола.    Протокол    подписывает    уполномоченный
представитель   инициативной   группы.   К    протоколу    прилагаются
пронумерованные  и  сброшюрованные подписные листы,  каждый из которых
должен  быть  оформлен  в  соответствии  с  требованиями   статьи   11
настоящего Закона.

     Статья 16.     Порядок     принятия    решения    территориальной
(муниципальной) избирательной комиссии  о  назначении  голосования  по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)
     1. Территориальная   (муниципальная)   избирательная  комиссия  в
течение 5 дней осуществляет  проверку  представленных  документов.  По
решению  территориальной  (муниципальной) избирательной комиссии может
быть проведена  проверка  достоверности  всех  подписей,  имеющихся  в
подписных   листах.   По   результатам  проверки  подписных  листов  и
представленных     документов     территориальная      (муниципальная)
избирательная    комиссия    принимает    мотивированное   решение   о
достаточности собранного числа подписей и их достоверности  либо,  что
установлено недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или
что собранное количество  достоверных  подписей  менее  установленного
статьей  13  настоящего  Закона  и  недостаточно для решения вопроса о
назначении голосования  по  отзыву  главы  муниципального  образования
(главы местного самоуправления) .
     2. Недостоверными являются подписи,  внесенные в подписные  листы
не   самими   конкретными  гражданами,  а  также  подписи,  в  которых
отсутствуют,  искажены  либо   неоднократно   воспроизведены   данные,
указанные  в  части  6  статьи  11  настоящего  Закона и не отвечающие
требованиям Закона Эвенкийского автономного округа "О выборах в органы
местного самоуправления в Эвенкийском автономном округе".
     3. При установлении достаточности собранного числа подписей и  их
достоверности  территориальная  (муниципальная) избирательная комиссия
передает решение,  итоговый протокол проверки,  заявление инициативной
группы  об  отзыве  главы  муниципального  образования (главы местного
самоуправления) в представительный орган местного  самоуправления  для
назначения  даты  голосования  по  вопросу отзыва главы муниципального
образования (главы местного самоуправления) .
     4. Представительный  орган  местного  самоуправления в течение 10
дней принимает решение о назначении даты голосования по вопросу отзыва
главы муниципального образования (главы местного самоуправления) .
     5. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее
60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения. В случае,
если представительный орган местного  самоуправления  в  установленные
сроки   не   назначил   дату   голосования  по  вопросу  отзыва  главы
муниципального  образования  (главы местного самоуправления),  решение
по  отзыву  принимается  территориальной (муниципальной) избирательной
комиссией.
     6. Голосование по вопросу отзыва главы муниципального образования
(главы  местного  самоуправления)  может  быть  назначено  только   на
календарный  выходной  день.  Не допускается назначение голосования на
праздничный день.
     7. Решение   о   назначении  даты  голосования  по  отзыву  главы
муниципального   образования   (главы   местного   самоуправления)   в
трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной
группы    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления).  Решение  доводится  также  до  сведения  избирателей
соответствующего муниципального образования  через  средства  массовой
информации или иными способами.
     8. В  случае,  если  глава  муниципального   образования   (глава
местного самоуправления) подал заявление о досрочном прекращении своих
полномочий  и  принято  решение  представительного   органа   местного
самоуправления,  констатирующее досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования  (главы  местного  самоуправления)  со  дня
принятия  данного решения,  то кампания по отзыву главы муниципального
образования (главы местного самоуправления)  прекращается  по  решению
территориальной   (муниципальной)   избирательной  комиссии  на  любой
стадии.
     Представительный орган  местного  самоуправления  обязан  принять
решение по заявлению главы муниципального образования (главы  местного
самоуправления)  в  течении  5-ти  дней  после  его  получения,  но не
позднее,  чем за трое  суток  до  дня  голосования  и  незамедлительно
проинформировать о своем решении избирательную комиссию муниципального
образования.
     9. В случае,  если инициативная группа, аннулирует свое обращение
в территориальную (муниципальную)  избирательную  комиссию  об  отзыве
главы  муниципального  образования  (главы  местного самоуправления) ,
кампания  по  отзыву  по   решению   территориальной   (муниципальной)
избирательной комиссии прекращается на любой стадии.
     Письменное заявление об аннулировании отзыва главы муниципального
образования   (главы   местного  самоуправления)  должно  быть  подано
инициаторами отзыва в  территориальную  (муниципальную)  избирательную
комиссию не позднее, чем за трое суток до дня голосования.

 ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ
 ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 17. Участки голосования
     1. Для  проведения  голосования  и  подсчета  голосов  участников
голосования    в    семидневный    срок    после    принятия   решения
представительного органа местного  самоуправления  о  назначении  даты
голосования  по  отзыву  образуются  участки по проведению голосования
(далее - участки голосования).
     2. Участки  голосования  образуются  в  порядке,  предусмотренном
федеральными законами и Законом  Эвенкийского  автономного  округа  "О
выборах  в  органы  местного  самоуправления  в Эвенкийском автономном
округе".

     Статья 18.  Списки  участников  голосования   по   отзыву   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления)
     1. При проведении  голосования  по  отзыву  главы  муниципального
образования  (главы  местного  самоуправления) в целях реализации прав
граждан - участников голосования,  их ознакомления с данными о себе, а
также   в   целях  проведения  участковыми  избирательными  комиссиями
голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местного
самоуправления)  не  позднее,  чем  за  25  дней  до  дня  голосования
территориальной избирательной комиссией составляются списки участников
голосования.
     2. Составление списков участников голосования,  их предоставление
для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение
заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности
в   списке   осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством  и  законами  округа  для  списков  избирателей  при
выборах    главы    муниципального    образования    (главы   местного
самоуправления).

     Статья 19. Система и статус комиссий по проведению голосования по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления)
     1. Подготовку   и   проведение   голосования   по   отзыву  главы
муниципального образования (главы местного самоуправления) организуют:
     территориальные (муниципальные,     районные)    по    проведению
голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местного
самоуправления) (далее - территориальные комиссии);
     участковые комиссии по проведению  голосования  по  отзыву  главы
муниципального  образования  (главы  местного самоуправления) (далее -
участковые комиссии).
     2. Участковые  комиссии по проведению голосования по отзыву главы
муниципального образования (главы местного самоуправления) формируются
не   позднее   трех   дней  после  образования  участков  голосования.
Участковые комиссии  образуются  в  составе  и  порядке,  определенным
Законом  Эвенкийского  автономного округа "О выборах в органы местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе".
     3. Глава     муниципального     образования    (глава    местного
самоуправления),  в отношении которого  возбужден  вопрос  об  отзыве,
инициативная группа, возбудившая вопрос об отзыве главы муниципального
образования (главы местного самоуправления),  могут назначить в состав
территориальных  и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с
правом совещательного голоса.
     Члены комиссий   с   правом   совещательного  голоса  могут  быть
назначены на период  со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения
представительного  органа  местного  самоуправления  о назначении даты
голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местного
самоуправления),  и  до  дня  официального  опубликования  результатов
голосования.
     Члены комиссий  с  правом  совещательного  голоса  имеют  статус,
равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с  правом
совещательного  голоса,  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
Законом Эвенкийского автономного округа "О выборах в  органы  местного
самоуправления  в  Эвенкийском  автономном  округе"  при выборах главы
муниципального образования (главы местного самоуправления) .
     4. При  подготовке  и  проведении  голосования  по  отзыву  главы
муниципального образования (главы  местного  самоуправления)  комиссии
руководствуются своим статусом,  полномочиями и порядком деятельности,
определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
законами округа.
     Органы местного    самоуправления,    учреждения,    организации,
предприятия,  государственные органы,  их должностные  лица,  а  также
инициативные группы, возбудившие вопрос об отзыве главы муниципального
образования (главы  местного самоуправления),  обязаны  при  обращении
территориальной  (муниципальной) комиссии предоставлять ей необходимые
сведения и материалы, связанные с рассмотрением оснований отзыва главы
муниципального образования (главы местного самоуправления).

         ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ
   ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 20.  Равенство  участников  кампании   по   отзыву   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления)
     Все участники кампании по отзыву главы муниципального образования
(главы  местного  самоуправления)  обладают  равными  правами  и несут
равные обязанности,  за исключением случаев,  установленных  настоящим
Законом.

     Статья 21.  Гарантии  для главы муниципального образования (главы
местного самоуправления)
     1. Главе     муниципального     образования    (главе    местного
самоуправления),  в отношении  которого инициируется вопрос об отзыве,
гарантируются:
     право непосредственного   участия   в   собраниях    избирателей,
заседаниях  территориальной  (муниципальной)  комиссии  с возможностью
давать  объяснения  по  поводу   мотивов,   выдвигаемых   в   качестве
обоснования его отзыва;
     право любыми законными  методами  вести  агитацию  против  своего
отзыва;
     право на   судебную   защиту   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     2. Со дня,  следующего за днем принятия  решения  территориальной
комиссией   о   разрешении   сбора  подписей  в  поддержку  назначения
голосования  по  отзыву,  глава  муниципального   образования   (глава
местного   самоуправления)   вправе   давать  разъяснения  избирателям
непосредственно или через средства массовой информации по  поводу  тех
обстоятельств,  которые стали основанием для возбуждения вопроса о его
отзыве.
     3. Глава     муниципального     образования    (глава    местного
самоуправления),   в   отношении  которого   возбуждается   вопрос   о
проведении голосования по отзыву,  со дня, следующего за днем принятия
представительным органом местного самоуправления решения о  назначении
даты голосования по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц.
     Регистрация доверенных   лиц    осуществляется    территориальной
комиссией  незамедлительно  на  основании  письменного заявления главы
муниципального образования (главы местного самоуправления) и заявления
самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
     Доверенные лица    получают    от    территориальной     комиссии
удостоверения  и  вправе  осуществлять  агитационную  и  иную законную
деятельность,  способствующую голосованию граждан против отзыва  главы
муниципального    образования    (главы    местного   самоуправления),
представлять интересы главы муниципального образования (главы местного
самоуправления)  в  отношениях  с государственными органами,  органами
местного самоуправления,  политическими  общественными  объединениями,
блоками,  избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с
гражданами.
     4. Доверенными  лицами  не  могут  быть  должностные лица органов
государственной власти и местного самоуправления,  командиры  воинских
частей,  а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению
голосования по отзыву.
     5. В   период   со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения
представительного органа  местного  самоуправления  о  назначении  дня
голосования  по  отзыву,  и  до  дня  официального опубликования общих
итогов голосования администрация (работодатель)  обязана  (обязан)  по
заявлению доверенного лица предоставить неоплачиваемый отпуск,  службы
в любой день и на любое время в течение этого срока.
     Глава муниципального  образования (глава местного самоуправления)
вправе в  любое  время  отозвать  доверенных  лиц,  уведомив  об  этом
территориальную   комиссию,   которая   аннулирует   выданные   данным
доверенным лицам удостоверения.

     Статья 22. Гарантии для инициативной группы
     При наличии    регистрационного   свидетельства   территориальной
комиссии о регистрации инициативной группы члены  группы  получают  от
указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с
этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную  законную
деятельность,  связанную  со  сбором  подписей  в поддержку назначения
голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местного
самоуправления).
     Администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлению  члена
инициативной    группы,    подтвержденному    письменным    обращением
уполномоченного  представителя   инициативной   группы,   предоставить
неоплачиваемый  отпуск,  в период со дня,  следующего за днем принятия
решения территориальной комиссии о регистрации инициативной группы,  и
до дня официального опубликования общих итогов голосования.

      ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО
               ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 23. Право на агитацию
     1. Глава    муниципального    образования     (глава     местного
самоуправления)  имеет  право  на  свободную  агитацию против отзыва в
допускаемых законом формах  и  законными  методами  в  соответствии  с
федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом
Эвенкийского  автономного  округа  "О  выборах   в   органы   местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе" и настоящим Законом.
     2. Инициативная  группа,  имеет  право  свободной   агитации   за
голосование  граждан по отзыву главы муниципального образования (главы
местного самоуправления) в  допускаемых  законом  формах  и  законными
методами  в  соответствии  с  федеральными  конституционными законами,
федеральными законами,  Законом  Эвенкийского  автономного  округа  "О
выборах  в  органы  местного  самоуправления  в Эвенкийском автономном
округе" и настоящим Законом.
     3. Граждане  Российской  Федерации  вправе  в допускаемых законом
формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления).
     В период  кампании  по  отзыву  главы  муниципального образования
(главы  местного  самоуправления)  действуют   все   условия   ведения
агитации,  установленные  Федеральным  законом  "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  и  Законом  Эвенкийского  автономного  округа "О выборах в
органы местного самоуправления  в  Эвенкийском  автономном  округе"  и
настоящим Законом.
     Агитация при проведении кампании по отзыву  главы  муниципального
образования (главы местного самоуправления) начинается со дня принятия
решения представительного органа местного самоуправления о  назначении
даты голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня
голосования.

     Статья 24. Финансирование
     1. Финансирование    деятельности    территориальной    комиссии,
участковых комиссий,  связанной с проведением  голосования  по  отзыву
главы  муниципального  образования  (главы  местного  самоуправления),
осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.
     2.  Финансирование  мероприятий,  проводимых в агитационных целях
инициативной  группой  и  главой  муниципального  образования  (главой
местного  самоуправления),  не  может  осуществляться  за счет средств
бюджета органа местного самоуправления.
     Для   финансирования  кампании  по  отзыву  главы  муниципального
образования  (главы  местного  самоуправления) инициатор отзыва обязан
создать  собственный  фонд  после  его  регистрации  в территориальной
комиссии,    а    глава  муниципального  образования  (глава  местного
самоуправления) - после назначения даты голосования по отзыву.
     Создание  фондов, определение источников и предельных размеров их
средств,  порядок  распоряжения  средствами,  контроль  и отчетность в
части    использования    средств  фондов  осуществляются  в  порядке,
предусмотренном    Федеральным    законом    "Об   основных  гарантиях
избирательных    прав   и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации"  и  Законом  Эвенкийского автономного округа "О
выборах  в  органы  местного  самоуправления  в Эвенкийском автономном
округе".

  ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    (ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

     Статья 25. Помещение для голосования
     1. Голосование по отзыву проводится в помещении,  предоставляемом
участковой комиссии.
     2.  Помещение  предоставляется  и  оборудуется  в  соответствии с
правилами, установленными для помещений  для  голосования  на  выборах
Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  законом
Эвенкийского   автономного   округа   "О  выборах  в  органы  местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе".

     Статья 26. Бюллетень для голосования
     1. Для  участия  в  голосовании  по  отзыву  главы муниципального
образования  (главы  местного  самоуправления)  участник   голосования
получает бюллетень для голосования по отзыву.
     2. Территориальная комиссия не позднее,  чем за 25  дней  до  дня
голосования   определяет   общие  требования  и  порядок  изготовления
бюллетеней для голосования по отзыву главы муниципального  образования
(главы  местного самоуправления),  а также осуществляет общий контроль
за  изготовлением  бюллетеней  на  всех  стадиях  и  их  передачей   в
соответствующие комиссии.
     3. Форма и  текст  бюллетеня  для  голосования  по  отзыву  главы
муниципального    образования    (главы    местного    самоуправления)
утверждаются территориальной комиссией в срок не позднее  20  дней  до
дня голосования.  Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной
его стороне.
     4. В  верхней  части бюллетеня для голосования помещается текст с
указанием   основания   (оснований)   отзыва   главы    муниципального
образования  (главы местного самоуправления) и статей 5 - 9 настоящего
Закона соответственно.
     Далее в  бюллетене помещается отдельными горизонтальными строками
следующий текст:
     "За отзыв   главы   муниципального  образования  (главы  местного
самоуправления) ________ (фамилия,  имя, отчество главы муниципального
образования).
     Против отзыва главы муниципального  образования  (главы  местного
самоуправления) ________ (фамилия,  имя, отчество главы муниципального
образования)".
     Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
     Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования
следующего   содержания:   "Если   Вы   голосуете   за   отзыв   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления),  поставьте
какой-либо знак в верхнем квадрате; если голосуете против отзыва главы
муниципального образования (главы местного самоуправления),  поставьте
какой-либо  знак  в  нижнем квадрате.  Если Вы не поставили знака ни в
одном из  квадратов  либо  поставили  знаки  в  обоих  квадратах,  Ваш
бюллетень будет признан недействительным."
     5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и  под
наблюдением территориальной комиссии не позднее, чем за 15 дней до дня
голосования,  и  являются  документами   строгой   отчетности.   Число
бюллетеней,  изготовляемых  для  проведения голосования по отзыву,  не
должно более чем на  3  процента  превышать  число  зарегистрированных
участников голосования.
     6. Бюллетени  для  голосования   по   отзыву   типография   после
выбраковки  передает  по  акту членам территориальной комиссии.  После
передачи бюллетеней в количестве,  соответствующем  заказу,  работники
типографии  в присутствии членов территориальной комиссии,  доверенных
лиц главы муниципального образования (главы местного  самоуправления),
членов инициативной группы, уполномоченного представителя, возбудивших
вопрос об отзыве  главы  муниципального  образования  (главы  местного
самоуправления),  уничтожают отбракованные и лишние  бюллетени,  о чем
составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
     7. Территориальная комиссия, получившая бюллетени для голосования
из типографии,  передает их по акту в  участковые  комиссии.  Передача
бюллетеней  для  голосования  в  участковые комиссии осуществляется не
позднее, чем за 4 дня до дня голосования.
     Число бюллетеней,   передаваемых   по   акту   каждой  участковой
комиссии,  определяется  территориальной  комиссией.  При  этом  число
бюллетеней,  передаваемых  участковой комиссии,  не может более чем на
0,5 процента превышать  число  участников  голосования,  включенных  в
списки  по  соответствующему  участку для голосования на день передачи
бюллетеней.
     8. На  лицевой  стороне  бюллетеня в правом верхнем углу ставятся
подписи двух членов участковой комиссии,  которые  заверяются  печатью
участковой комиссии.
     9. В исключительных случаях на участках по проведению голосования
по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при
наличии технических  средств  допускается  изготовление  бюллетеней  и
другой    документации    по    проведению   голосования   по   отзыву
непосредственно участковой комиссией.
     Решение об   изготовлении  бюллетеней  и  другой  документации  с
указанием необходимого  тиража  принимается  участковой  комиссией  по
согласованию с территориальной комиссией.
     10. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением
бюллетеней  для  голосования  по отзыву и не урегулированных настоящим
Законом,  применяются  требования  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации " и Законом Эвенкийского  автономного  округа  "О
выборах  в  органы  местного  самоуправления  в Эвенкийском автономном
округе".

     Статья 27. Порядок голосования
     1. Голосование  по отзыву главы муниципального образования (главы
местного  самоуправления)  проводится  в  календарный  выходной  день.
Голосование проводится с восьми до двадцати часов по местному времени.
     2. О времени и  месте  голосования  участковые  комиссии  обязаны
оповестить  участников  голосования  не позднее,  чем за 5 дней до дня
голосования через средства массовой информации или иным способом.
     3. Каждый  участник  голосования  голосует лично,  голосование за
других участников голосования не допускается.
     4. Бюллетени  для  голосования  по  отзыву  главы  муниципального
образования  (главы  местного  самоуправления)   выдаются   участникам
голосования,   включенным   в   списки   участников   голосования,  по
предъявлению паспорта или заменяющего его документа.
     5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования
по отзыву не проводится.
     6. При  получении  бюллетеня  для  голосования по отзыву участник
голосования проставляет в списке участников голосования серию и  номер
своего  паспорта  или заменяющего его документа.  С согласия участника
голосования либо по  его  просьбе  серия  и  номер  предъявляемого  им
паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список
членом  участковой  комиссии  с  правом  решающего  голоса.   Участник
голосования    проверяет    правильность    произведенной   записи   и
расписывается.
     7. Голосование  проводится путем нанесения участником голосования
в бюллетене для голосования любого знака  в  квадраты,  относящиеся  к
выбору варианта решения.
     8. Бюллетень  для  голосования  по  отзыву  главы  муниципального
образования  (главы  местного  самоуправления)  заполняется участником
голосования  в  специально  оборудованной  кабине,   ином   специально
оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.
     9. Заполненные бюллетени для голосования  опускаются  участниками
голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
     10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования
и   не   урегулированных  настоящим  Законом,  применяются  требования
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации" и Законом
Эвенкийского  автономного  округа  "О  выборах   в   органы   местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе".

     Статья 28. Наблюдатели
     1. Глава    муниципального    образования     (глава     местного
самоуправления),  в  отношении  которого  возбужден  вопрос об отзыве,
инициативная группа, возбудившие вопрос об отзыве главы муниципального
образования   (главы   местного   самоуправления),   могут   назначить
наблюдателей  в  территориальную  и  участковые  комиссии  (по  одному
соответственно в каждую избирательную комиссию).
     2. Наблюдатель  уполномочен  вести  наблюдение   за   проведением
голосования,  подсчетом  голосов  и иной деятельностью соответствующей
комиссии в период  проведения  голосования  и  установления  итогов  и
результатов голосования.
     3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с
соблюдением  правил,  установленных  федеральным  законодательством  и
Законом Эвенкийского автономного округа "О выборах в  органы  местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе".

     Статья 29.  Досрочное голосование и голосование вне помещения для
голосования
     1. Участнику   голосования,   который   в   день  голосования  по
уважительной причине (отпуск,  командировка,  режим трудовой и учебной
деятельности,  выполнение государственных и общественных обязанностей,
состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего  жительства  и
не сможет прийти в участковую комиссию на участке для голосования,  на
котором он  включен  в  список  участников  голосования,  должна  быть
предоставлена  возможность  проголосовать  досрочно  путем  заполнения
бюллетеня в помещении соответствующей окружной комиссии (за 15 - 4 дня
до  дня  голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня
до дня голосования).
     2. Участковая  комиссия  в  день  голосования  обязана обеспечить
возможность  участия  в  голосовании  вне  помещения  для   участникам
голосования, которые не могут самостоятельно, по уважительным причинам
(по состоянию здоровья,  инвалидности и  другим  причинам)  прибыть  в
помещение для голосования.
     3. Досрочное  голосование  и  голосование   вне   помещения   для
голосования  проводятся  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации" и по правилам досрочного голосования и
голосования  вне  помещения,  предусмотренных   Законом   Эвенкийского
автономного  округа  "О  выборах  в  органы  местного самоуправления в
Эвенкийском автономном округе"

     Статья 30. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
     1. Участковая  комиссия составляет протокол об итогах голосования
на соответствующем участке голосования.
     2. Протокол  об  итогах  голосования  составляется  с  включением
данных и в порядке,  предусмотренном Федеральным законом "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом  Эвенкийского  автономного  округа  "О
выборах  в  органы  местного  самоуправления  в Эвенкийском автономном
округе" для протокола  участковой  избирательной  комиссии  об  итогах
голосования по выборам в органы местного самоуправления.
     В протокол об итогах голосования должна быть включена  строка  об
основании  (основаниях) отзыва главы муниципального образования (главы
местного самоуправления) .
     3. Территориальная  комиссия  при необходимости принимает решение
об уточнении данных,  включаемых в протокол об итогах  голосования,  и
порядка его составления.

     Статья 31.  Подсчет голосов участников голосования на участке для
голосования
     1. Подсчет   голосов   участников  голосования  по  отзыву  главы
муниципального    образования    (главы    местного    самоуправления)
осуществляется  открыто  и гласно членами участковой комиссии с правом
решающего голоса.
     2. Подсчет  голосов участников голосования начинается сразу после
окончания  времени  голосования   и   проводится   без   перерыва   до
установления  итогов  голосования,  о которых должны быть извещены все
члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
     3. При    подсчете    голосов    участковой    комиссией   вправе
присутствовать наблюдатели,  а также члены  вышестоящих  избирательных
комиссий,    глава    муниципального   образования   (глава   местного
самоуправления) или его  доверенные  лица,  члены  или  уполномоченный
представитель инициативной группы,  возбудившей вопрос об отзыве главы
муниципального   образования   (главы  местного  самоуправления).  Для
присутствия  на  заседании указанным лицам не требуется дополнительное
разрешение.  При  подсчете   голосов   также   вправе   присутствовать
представители средств массовой информации.
     При этом указанные выше лица не вправе вмешиваться в деятельность
участковой комиссии либо препятствовать ее деятельности.
     4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах  голосования
производятся   в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации"  и  Законом  Эвенкийского  автономного
округа "О выборах  в  органы  местного  самоуправления  в  Эвенкийском
автономном округе".
     5. Первый  экземпляр  протокола  участковой  комиссии  об  итогах
голосования   после   подписания  его  всеми  присутствующими  членами
участковой  комиссии  с  правом   решающего   голоса   незамедлительно
направляется  в  территориальную  комиссию  и  возврату  в  участковую
комиссию не подлежит.
     К первому  экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются
особые мнения членов участковой комиссии с  правом  решающего  голоса,
поступившие  в  участковую  комиссию  жалобы  (заявления) на нарушение
федеральных  законов,   законов   Эвенкийского   автономного   округа,
настоящего Закона,  а также принятые по указанным жалобам (заявлениям)
решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией  акты.
Заверенные  копии  указанных  документов и решений участковой комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
     6. Второй    экземпляр   протокола   вместе   с   предусмотренной
законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением
голосования,  включая  бюллетени  для  голосования по отзыву,  а также
печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой  комиссии  в
опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
     7. Третий  экземпляр  протокола  (его  копия)  вывешивается   для
всеобщего ознакомления в месте, указанном участковой комиссией.

     Статья 32.   Обработка   итогов   голосования  в  территориальной
комиссии
     1. Первые  экземпляры  протоколов  участковых  комиссий об итогах
голосования немедленно после их подписания членами комиссии  поступают
в  территориальную  комиссию,  определяющую  результаты голосования по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления).
     2. На  основании  протоколов  участковых   комиссий   об   итогах
голосования    территориальная    (муниципальная)    комиссия    после
предварительной   проверки   правильности   их    составления    путем
суммирования содержащихся в них данных не позднее, чем через 5 дней со
дня голосования,  устанавливает итоги голосования  на  соответствующей
территории.  Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых
комиссий,  осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии
с  правом  решающего  голоса.  По  итогам  голосования территориальная
(муниципальная) комиссия  составляет  протокол,  в  который  заносятся
данные  о  числе участковых комиссий на соответствующей территории,  о
числе поступивших протоколов участковых комиссий.
     3. К   первому   экземпляру   протокола   об  итогах  голосования
приобщаются особые мнения членов  территориальной  комиссии  с  правом
решающего   голоса,  поступившие  в  комиссию  жалобы  (заявления)  на
нарушение  федеральных  законов,  законов   Эвенкийского   автономного
округа,  настоящего  Закона,  а  также  принятые  по указанным жалобам
(заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией
акты.  Заверенные копии указанных документов и решений территориальной
комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
     4. Подсчет  голосов и составление протокола об итогах голосования
производятся  территориальной  комиссией  в  порядке,  предусмотренном
Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  Законом
Эвенкийского   автономного   округа   "О  выборах  в  органы  местного
самоуправления в Эвенкийском автономном округе".
     5. По  итогам  голосования  территориальная  комиссия  составляет
протокол,  в который заносятся данные о числе участковых  комиссий  на
территории  муниципального  образования,  о  числе  поступивших от них
протоколов,  на основании  которых  составляется  протокол  об  итогах
голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых
комиссий,  установленный федеральными законами и Законом  Эвенкийского
автономного  округа  "О  выборах  в  органы  местного самоуправления в
Эвенкийском автономном округе".
     6. Первый   экземпляр   протокола  территориальной  избирательной
комиссии после его подписания  вместе  с  первым  экземпляром  сводной
таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе
бюллетеней для голосования,  полученных территориальной  комиссией  от
участковой  комиссии,  и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней
для  голосования,  выданных   территориальной   комиссией   участковым
комиссиям,   хранится   секретарем  указанной  комиссии  в  охраняемом
помещении.
     7. Второй   экземпляр  протокола  вместе  со  вторым  экземпляром
сводной таблицы об итогах голосования предоставляется для ознакомления
и   снятия   копий   членам  территориальной  избирательной  комиссии,
составившей протокол,  членам данной комиссии с правом  совещательного
голоса, наблюдателям, главе муниципального образования (главе местного
самоуправления), а также его доверенным лицам.
     8. Третий  экземпляр  протокола (его копия) об итогах голосования
вывешивается  для  всеобщего  ознакомления  в   месте,   установленном
территориальной комиссией.
     9. В  случае,  если  после   подписания   протокола   об   итогах
голосования  и  сводной  таблицы и направления их первых экземпляров в
избирательную  комиссию,  территориальная  комиссия  выявила   в   них
неточность (описку,  опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов
участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос
о внесении уточнений в протокол и сводную таблицу.  О принятом решении
территориальная комиссия  в  обязательном  порядке  информирует  своих
членов  с  правом  совещательного  голоса,  наблюдателей и других лиц,
присутствовавших при  составлении  ранее  утвержденного  протокола,  а
также  представителей  средств  массовой  информации.  В  этом  случае
территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на
котором    делается    отметка    "Повторный".    Указанный   протокол
незамедлительно направляется в избирательную комиссию.
     При выявлении  ошибок,  несоответствий  в  протоколах  об  итогах
голосования и сводных таблицах об итогах голосования или возникновении
сомнений  в  правильности  составления  протоколов  и  сводных таблиц,
поступивших из территориальной комиссии, избирательная комиссия вправе
принять    решение    о   проведении   повторного   подсчета   голосов
территориальной комиссией.
     Повторный подсчет   голосов   проводится   в   присутствии  члена
избирательной комиссии с правом решающего голоса,  иных  лиц,  которые
вправе  присутствовать  при  проведении  повторного  подсчета  голосов
участников  голосования  по  отзыву.  По  итогам  повторного  подсчета
голосов  участников  голосования  территориальная  комиссия составляет
протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный
подсчет голосов".

     Статья 33. Порядок определения результатов голосования по отзыву
     1. На  основании  первых   экземпляров   протоколов   об   итогах
голосования,   полученных   из  участковых  комиссий,  территориальная
комиссия  путем  сложения  содержащихся  в   них   данных   определяет
результаты голосования на территории муниципального образования. Члены
территориальной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  устанавливают
результаты голосования лично. О результатах голосования в соответствии
со статьей  32  настоящего  Закона  составляются  в  трех  экземплярах
протокол  и  сводная  таблица,  которые подписывают все присутствующие
члены данной комиссии с правом решающего голоса.
     2. Голосование      признается      территориальной     комиссией
несостоявшимся,  если  в  нем  приняло  участие  менее  двадцати  пяти
процентов   от   общего   числа   избирателей,   включенных  в  списки
избирателей.  В  этом  случае  повторное  голосование  по  отзыву   не
назначается и не проводится.
     3. Территориальная   комиссия    признает    итоги    голосования
недействительными:
     если допущенные  при  проведении  голосования  или   установлении
итогов  голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить
результаты волеизъявления участников голосования;
     если голосование  признано недействительным не менее чем на одной
четверти части участков по отзыву от их общего числа;
     по решению суда.
     4. Глава    муниципального    образования     (глава     местного
самоуправления)  считается  отозванным,  если за его отзыв было подано
больше голосов,  чем против его отзыва, и если число голосов, поданных
за  отзыв  оказалось больше числа голосов,  поданных за избрание этого
выборного лица на муниципальных выборах.
     Число граждан,   принявших   участие  в  голосовании  по  отзыву,
определяется  по  тем  же  правилам,   что   и   при   выборах   главы
муниципального образования (главы местного самоуправления).

     Статья 34.   Установление   и   опубликование   общих   итогов  и
результатов голосования по  отзыву  главы  муниципального  образования
(главы местного самоуправления)
     1. Территориальная    комиссия     муниципального     образования
обрабатывает протокол участковой комиссии, проверяет при необходимости
соблюдение  законности  при  проведении  голосования   по   отзыву   и
достоверность  фактических  данных,  устанавливает  и  оформляет своим
протоколом общие  итоги  и  результаты  голосования  по  отзыву  главы
муниципального образования (главы местного самоуправления).
     2. Об итогах и результатах голосования  территориальная  комиссия
муниципального  образования  в  трехдневный срок извещает в письменной
форме   представительный   орган   местного   самоуправления,    главу
муниципального    образования    (главу    местного   самоуправления),
уполномоченного представителя инициативной группы,  возбудившей вопрос
об   отзыве   главы   муниципального   образования   (главы   местного
самоуправления).
     3. Территориальная   комиссия   в   семидневный   срок   со   дня
установления итогов и результатов голосования официально  публикует  в
средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву
с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве,  даты  проведения
голосования,   числа  зарегистрированных  граждан,  имевших  право  на
участие в  голосовании,  фактического  числа  участников  голосования,
количества  голосов,  поданных  за и против отзыва,  общего результата
голосования.

     Статья 35.   Прекращение    полномочий    главы    муниципального
образования (главы местного самоуправления)
     Полномочия главы  муниципального  образования   (главы   местного
самоуправления)  прекращаются  с  ноля  часов дня,  следующего за днем
установления   территориальной   комиссией   итогов   и    результатов
голосования,  если комиссией установлено,  что необходимым количеством
голосов   глава    муниципального    образования    (глава    местного
самоуправления) отозван.

ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО
    ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В
                 МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ

     Статья 36.   Обжалование   решений   и   действий  (бездействия),
связанных с голосованием по отзыву
     1. В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  суд  может  отменить  решение  территориальной комиссии об
итогах  и  результатах  голосования  по   отзыву   в   соответствующем
муниципальном образовании в случае,  если допущенные в ходе подготовки
и  проведения  голосования  нарушения  настоящего  Закона,   а   также
избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не
позволяют  с  достоверностью  определить   результаты   волеизъявления
участников голосования.
     2. Решения  и  действия  (бездействие)  органов   государственной
власти,  органов  местного самоуправления,  общественных объединений и
должностных  лиц,   а   также   решения   и   действия   (бездействие)
избирательной  комиссии,  территориальной  и  участковых  комиссий  по
проведению голосования  по  отзыву  главы  муниципального  образования
(главы местного самоуправления) и их должностных лиц, нарушающие право
граждан на  участие  в  голосовании  по  отзыву  главы  муниципального
образования  (главы местного самоуправления),  в установленном порядке
могут быть обжалованы в суд.
     3. Решения   и  действия  (бездействие)  избирательной  комиссии,
территориальной и участковых комиссий  по  проведению  голосования  по
отзыву    главы    муниципального    образования    (главы    местного
самоуправления) и их должностных  лиц,  нарушающие  право  граждан  на
участие  в  голосовании  по  отзыву  главы  муниципального образования
(главы местного самоуправления),  могут быть обжалованы соответственно
в  вышестоящую  комиссию  по  проведению  голосования  по отзыву главы
муниципального образования (главы местного самоуправления).

     Статья 37. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в
мероприятиях и голосовании по отзыву
     Лица, препятствующие осуществлению  прав  граждан  на  участие  в
мероприятиях и голосовании по отзыву,  несут такую же административную
ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан.

                  ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении 10 дней после дня
его официального опубликования.

     Губернатор
     Эвенкийского автономного округа          Б.Н.Золотарев

                      Приложение к Закону Эвенкийского
                      автономного округа "О порядке отзыва главы
                      муниципального образования (главы местного
                      самоуправления) Эвенкийского автономного округа"

                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    ______________________________________________________________
               наименование муниципального образования

     Сбор подписей       осуществляет       инициативная       группа,
зарегистрированная ___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
наименование зарегистрировавшей    комиссии    и    дата   регистрации
инициативной группы

     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  предложение  о   проведении
голосования по вопросу об отзыве _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
наименование должности,  а также фамилия,  имя  и  отчество  выборного
лица, которое предлагается отозвать

------------------------------------------------------------------------------------
¦ N   ¦ Фамилия, ¦ Год         ¦ Адрес места ¦ Серия, номер и ¦ Подпись ¦ Дата     ¦
¦ п/п ¦ имя,     ¦ рождения (в ¦ жительства  ¦ дата выдачи    ¦         ¦ внесения ¦
¦     ¦ отчество ¦ возрасте 18 ¦             ¦ паспорта или   ¦         ¦ подписи  ¦
¦     ¦          ¦ лет - число ¦             ¦ заменяющего    ¦         ¦          ¦
¦     ¦          ¦ и месяц     ¦             ¦ его документа  ¦         ¦          ¦
¦     ¦          ¦ рождения)   ¦             ¦                ¦         ¦          ¦
------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1   ¦          ¦             ¦             ¦                ¦         ¦          ¦
------------------------------------------------------------------------------------
¦ 2   ¦          ¦             ¦             ¦                ¦         ¦          ¦
------------------------------------------------------------------------------------
¦ ..  ¦          ¦             ¦             ¦                ¦         ¦          ¦
------------------------------------------------------------------------------------
     Подписной лист удостоверяю:
______________________________________________________________________
(фамилия, имя,  отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа,  дата и подпись члена инициативной  группы,
собиравшего подписи)
                                                      ________________
                                                        Подпись и дата
     Председатель инициативной группы:
______________________________________________________________________
(фамилия, имя,  отчество,  дата рождения,  серия и номер паспорта  или
заменяющего его документа)

                                                      ________________
                                                        Подпись и дата


Информация по документу
Читайте также