Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 11.10.2001 № 24311 октября 2001 года N 243 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О средствах массовой информации Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 27 сентября 2001 года (в редакции законов Эвенкийского автономного округа от 10.04.2002 N 272; от 15.09.2003 N 350; от 13.01.2004 N 376) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Свобода массовой информации 1. В Эвенкийском автономном округе поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. 2. Все средства массовой информации в Эвенкийском автономном округе равны перед законом и судом. Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: вещатель - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на вещание (телевизионное вещание, радиовещание); главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; государственная поддержка средств массовой информации в Эвенкийском автономном округе - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Эвенкийского автономного округа в целях обеспечения политического и идеологического плюрализма, свободы мысли и слова, независимости средств массовой информации, а также права граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию; государственное средство массовой информации Эвенкийского автономного округа - средство массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является орган государственной власти Эвенкийского автономного округа; издатель - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально - техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода; информационное агентство - юридическое или физическое лицо, осуществляющее сбор и оперативное распространение новостей, других сообщений и материалов, предназначенных преимущественно для редакций средств массовой информации, подпадающее под правовой режим средства массовой информации и могущее осуществлять одновременно функции редакции, издателя, распространителя; информационные программы - теле- и радиопрограммы новостей, выходящие в эфир не реже одного раза в неделю, за исключением авторских информационно-аналитических программ; лицензия на вещание (телевизионное вещание, радиовещание) - разрешение на использование соответствующего сегмента ограниченного природного ресурса --радиочастотного спектра, выделенного для целей вещания, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; межрегиональное средство массовой информации - средство массовой информации, продукция которого предназначена для распространения на территории менее половины субъектов Российской Федерации, и зарегистрированное федеральным регистрирующим органом; муниципальное средство массовой информации - средство массовой информации, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления; общественные интересы - осознаваемая обществом потребность в защите прав и свобод граждан, предупреждении и раскрытии правонарушений, защите общественного здоровья, нравственности и безопасности, благоприятной окружающей среде; организация по распространению периодических печатных изданий - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции распространителя в отношении реализации периодических печатных изданий; организация теле- и (или) радиовещания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на вещание и осуществляющие производство, монтаж, расстановку во времени и трансляцию и (или) ретрансляцию (посредством передачи в эфир, по кабелю, проводам или через спутник) звуковой (радиовещание) и (или) аудиовизуальной (телевещание) массовой информации, предназначенной для получения непосредственно аудиторией; передача - имеющая самостоятельное значение в творческом и тематическом отношении часть выпуска теле- или радиопрограммы, которая содержит сообщения и материалы, предназначенные для восприятия непосредственно аудиторией, и может быть использована независимо от других частей программы; передающий центр (ПЦ) - радиотелевизионный передающий центр (РТПЦ), радиоцентр (РЦ), иная организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности в области связи для целей телерадиовещания и предоставляющая услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле- и (или) радиовещания; печатная площадь - объем отдельного номера периодического печатного издания, включая используемый для размещения рекламной информации; полиграфическое предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на полиграфическую деятельность и осуществляющие набор, подготовку печатных форм, печать, изготовление тиражей печатных изданий любого вида; районная (городская) газета - газета, издающаяся и (или) распространяющаяся преимущественно на территории района (поселков и иных поселений района), за исключением газет, издающихся в муниципальных образованиях; распространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях; региональный рынок массовой информации - сфера обращения продукции средств массовой информации как взаимозаменяемых товаров на территории Эвенкийского автономного округа в целом либо на территории одного или нескольких сопредельных муниципальных образований (муниципальный рынок массовой информации), где обращается продукция средств массовой информации, не распространяемая вне пределов соответствующей территории; региональное средство массовой информации - средство массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории Эвенкийского автономного округа, и зарегистрированное территориальным регистрирующим органом; регистрирующий орган - федеральный орган исполнительной власти (федеральный регистрирующий орган) или его территориальный орган (территориальный регистрирующий орган), уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации; редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; ретрансляция - прием и одновременная либо последующая передача, независимо от используемых технических средств, полных и неизменных выпусков радио- или телепрограмм, либо их существенных частей, для приема аудиторией; средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема любого отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания; средство массовой информации эротического характера - средство массовой информации, которое в целом и систематически распространяет сообщения и материалы, предназначенные для формирования сексуальных образов у представителей аудитории, эксплуатируя тем самым интерес к сексу; трансляция - первоначальная передача в эфир или по кабелю выпусков радио- или телепрограмм, осуществляемая в закодированной или в незакодированной форме и доступная для приема аудиторией; федеральное средство массовой информации - средство массовой информации, продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами либо на территории более половины субъектов Российской Федерации, и зарегистрированное федеральным регистрирующим органом; эфирное время - отрезок времени в течение суток, на протяжении которого организация теле- и (или) радиовещания, согласно условиям лицензии на вещание, имеет возможность распространять аудио- или аудиовизуальные передачи для всеобщего сведения, включая время распространения рекламной информации. Статья 3. Применение Закона 1. Настоящий Закон применяется в отношении региональных средств массовой информации. В отношении иных средств массовой информации настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с производством продукции средств массовой информации, а равно ее распространением на территории Эвенкийского автономного округа. 2. Правила, установленные настоящим Законом для граждан и юридических лиц, применяются к гражданам Российской Федерации независимо от их места жительства, а к юридическим лицам - независимо от их места нахождения при условии осуществления гражданами и юридическими лицами деятельности по производству и распространению продукции средств массовой информации на территории Эвенкийского автономного округа. 3. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. 4. Разработка и реализация государственной политики в отношении средств массовой информации на территории Эвенкийского автономного округа возлагается на специально уполномоченный орган государственной власти округа. В случаях рассмотрения судами исков, вытекающих из законодательства Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа о средствах массовой информации, указанный орган государственной власти обязан вступить в процесс для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей. 5. Контроль за соблюдением настоящего Закона и внесудебное рассмотрение споров, возникающих в сфере деятельности средств массовой информации, возлагается на Экспертный совет по средствам массовой информации. Статья 4. Экспертный совет по средствам массовой информации 1. Экспертный совет по средствам массовой информации является государственно-общественным органом, функционирующим на основе принципов законности, справедливости, коллегиальности и открытости. Вмешательство органов государственной власти и местного самоуправления, а равно их должностных лиц в деятельность Совета не допускается. 2. Совет образуется из представителей органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, редакций средств массовой информации, иных организаций и граждан, представляющих интересы аудитории средств массовой информации. 3. Совет содействует: созданию условий для развития средств массовой информации в Эвенкийском автономном округе, соблюдения законодательства, формирования норм профессиональной этики; проверке достоверности сообщений средств массовой информации по вопросам, затрагивающим общественные интересы; соблюдению принципа равноправия в сфере массовой информации; защите нравственных интересов детства и юношества в средствах массовой информации; освещению деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; осуществлению принципа политического и идеологического многообразия в государственных и муниципальных средствах массовой информации; прозрачности деятельности средств массовой информации. 4. Совет рассматривает споры и жалобы, связанные с нарушением требований настоящего Закона. Совет в пределах своей компетенции выносит по рассматриваемым информационным спорам и иным делам решения и заключения. Решения (заключения) и действия (бездействие) Совета могут быть обжалованы в судебном порядке. 5. Порядок формирования и деятельности Совета определяется положением, утверждаемым администрацией Эвенкийского автономного округа. Статья 5. Комиссия по районным (муниципальным) газетам 1. Комиссия по районным (муниципальным) газетам является самостоятельным органом, который формируется из представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов Эвенкийского автономного округа, региональных организаций Союза журналистов России, общественных объединений. 2. Комиссия по районным (муниципальным) газетам в соответствии с Федеральным законом "Об экономической поддержке районных (городских) газет" от 24 ноября 1995 года формирует реестр районных (городских) газет, издаваемых в субъекте Российской Федерации. 3. Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется положением, утверждаемым администрацией Эвенкийского автономного округа. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 6. Учреждение государственного (муниципального) средства массовой информации 1. Учредителями (соучредителями) государственных (муниципальных) средств массовой информации, а равно их редакций, могут быть исключительно органы государственной власти (местного самоуправления) в соответствии с их компетенцией. Наличие в составе соучредителей государственного (муниципального) средства массовой информации иных юридических лиц, а равно физических лиц не допускается. 2. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе как непосредственно, так и через аффилированных лиц выступать учредителями (соучредителями) средств массовой информации, не относящихся к государственным и муниципальным, либо иным образом участвовать в управлении средствами массовой информации, не относящимся к государственным и муниципальным, и их редакциями, а равно участвовать в их финансировании. Статья 7. Редакция государственного (муниципального) средства массовой информации 1. Редакции государственных (муниципальных) средств массовой информации организуются исключительно в форме некоммерческих организаций. Редакциям государственных (муниципальных) средств массовой информации не могут предоставляться льготы или привилегии иначе как на общих основаниях со всеми иными средствами массовой информации, учрежденными на той же территории. Редакции государственных и муниципальных средств массовой информации образуются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления исключительно на базе имущества, находящегося или в государственной, или в муниципальной собственности. 2. Редакция государственного (муниципального) средства массовой информации не может быть структурным подразделением органа государственной власти (местного самоуправления). Статья 8. Социальные функции государственных (муниципальных) средств массовой информации 1. Деятельность государственного (муниципального) средства массовой информации подчиняется задачам обеспечения конституционных прав граждан на информацию, а также на свободу мысли и слова путем открытого обсуждения общественно значимых проблем. Ни средство массовой информации, ни его редакция не могут использоваться для пропаганды и агитации, за исключением предвыборной агитации, осуществляемой в соответствии с законодательством о выборах и референдумах. 2. Редакция вправе по своему усмотрению публиковать материалы по любым вопросам, относящимся к заявленной при регистрации примерной тематике средства массовой информации. В материалах и сообщениях по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам редакция соблюдает надлежащую беспристрастность и уважение к правде, в равной мере представляет противоположные точки зрения, избегая тенденциозности. Мнения и сообщения о фактах должны быть четко разграничены. 3. Редакция обязана предоставлять различным группам общества, в том числе национальным, языковым, социальным, экономическим, культурным и политическим меньшинствам, возможность выражать в государственном (муниципальном) средстве массовой информации свои взгляды и законные интересы. Споры, связанные с реализацией редакционной политики, разрешаются Экспертным советом по средствам массовой информации, исходя из признания профессиональной самостоятельности редакции и ее обязанностей по информированию населения. Статья 9. Общественный редакционный совет 1. В уставе редакции государственного (муниципального) средства массовой информации должно быть предусмотрено формирование общественного редакционного совета, осуществляющего наблюдение за соблюдением редакцией социальных функций государственного (муниципального) средства массовой информации. 2. Общественный редакционный совет не вправе осуществлять какой-либо предварительный контроль содержания материалов и сообщений (передач), предназначенных для распространения. 3. Члены общественного редакционного совета назначаются в порядке, определенном уставом редакции и обеспечивающем плюрализм, защиту прав меньшинства и коллективное представительство интересов общества в целом. 4. Члены общественного редакционного совета не имеют права получать каких-либо указаний от любого лица или организации в связи с их членством в составе совета, не имеют права ни прямо, ни косвенно участвовать в управлении редакцией. Глава III. Освещение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Статья 10. Общие принципы освещения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 1. Редакции государственных (муниципальных) средств массовой информации Эвенкийского автономного округа при определении ориентиров работы, формировании основных направлений и планов публикаций, программ передач предусматривают оперативное информирование аудитории об основных принципах государственного устройства, приоритетных направлениях экономического и социального развития Эвенкийского автономного округа, деятельности органов государственной власти Эвенкийского автономного округа и органов местного самоуправления. Случаи, когда освещение деятельности органов государственной власти Эвенкийского автономного округа (органов местного самоуправления) является обязательным, предусматриваются настоящим Законом, уставом редакции средства массовой информации или договором между учредителем (учредителями) и редакцией средства массовой информации. Объем обязательных сообщений и материалов определяется в уставе редакции средства массовой информации или договоре между учредителем (учредителями) и редакцией средства массовой информации и не может превышать 25 % печатной площади одного номера или 20 % эфирного времени. 2. Редакции государственных средств массовой информации Эвенкийского автономного округа обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Эвенкийского автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". 3. Редакции государственных (муниципальных) средств массовой информации Эвенкийского автономного округа обязаны на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) оперативную информацию Государственной противопожарной службы о положении дел с противопожарной безопасностью на территории Эвенкийского автономного округа и соответствующего муниципального образования. По требованию органов Государственной противопожарной службы информация о пожарах должна сообщаться немедленно. Статья 11. Аудио- и видеозапись работы органов государственной власти Эвенкийского автономного округа 1. Пресс-службы Законодательного Собрания (Суглана) и администрации Эвенкийского автономного округа ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Губернатора Эвенкийского автономного округа, заседаний Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа. Для таких записей устанавливается бессрочный режим хранения. Записи закрытых мероприятий производятся и хранятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 2. Журналисты средств массовой информации имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий. При использовании записей в теле- и радиопрограммах ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется. Настоящая статья не ограничивает право аккредитованных журналистов производить собственную аудио- и видеозапись на заседаниях, совещаниях и иных открытых официальных мероприятиях. Статья 12. Обязательные теле- и радиопрограммы Государственные аудиовизуальные средства массовой информации Эвенкийского автономного округа обеспечивают распространение следующих специальных теле- и радиопрограмм в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатора Эвенкийского автономного округа, Коллегии администрации Эвенкийского автономного округа; торжественной церемонии вступления в должность Губернатора Эвенкийского автономного округа; открытия первого заседания Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа; открытия первого заседания вновь образованной Коллегии администрации Эвенкийского автономного округа. Статья 13. Информационные программы, сообщения и материалы 1. Государственные аудиовизуальные средства массовой информации Эвенкийского автономного округа включают в очередной выпуск информационных программ в течение одних суток, а газеты публикуют в очередном номере сообщение 1) о решениях и действиях: Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа по вопросам: назначения выборов депутатов Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатора Эвенкийского автономного округа; самороспуска Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа; проведения окружного народного голосования (референдума); дачи согласия Законодательного Собрания (Суглана) на назначение первых заместителей (заместителей) Губернатора Эвенкийского автономного округа; доверия Губернатору Эвенкийского автономного округа, отставки и отрешения его от должности; изменения границ Эвенкийского автономного округа; о введении чрезвычайного положения на территории Эвенкийского автономного округа; избрания на должности судей Уставного Суда Эвенкийского автономного округа принятия Устава Эвенкийского автономного округа, внесение в него изменений; принятия кодексов и законов Эвенкийского автономного округа, внесения в них изменений; назначения Уполномоченного по правам человека в Эвенкийском автономном округе; Губернатора Эвенкийского автономного округа по вопросам: назначения и освобождения от должности первых заместителей (заместителей) Губернатора Эвенкийского автономного округа, руководителей органов исполнительной власти Эвенкийского автономного округа; обращения с посланиями к населению Эвенкийского автономного округа и Законодательному Собранию (Суглану) Эвенкийского автономного округа; подписания и обнародования кодексов и законов Эвенкийского автономного округа; формирования Совета безопасности Эвенкийского автономного округа; Уставного Суда Эвенкийского автономного округа по вопросам соответствия Уставу Эвенкийского автономного округа: нормативных актов Эвенкийского автономного округа; договоров между органами государственной власти Эвенкийского автономного округа и Российской Федерации, субъектами Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров Эвенкийского автономного округа; 2) о пресс - конференциях и других информационных мероприятиях, проводимых председателем Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатором Эвенкийского автономного округа, его первыми заместителями (заместителями), руководителями органов исполнительной власти Эвенкийского автономного округа, председателями комитетов, комиссий Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, депутатских групп и фракций в Законодательном Собрании (Суглане) Эвенкийского автономного округа. Статья 14. Информационно - просветительские программы, сообщения и материалы 1. Государственные средства массовой информации Эвенкийского автономного округа еженедельно публикуют сообщения и материалы, выпускают информационные и информационно - аналитические программы о деятельности Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатора Эвенкийского автономного округа, иных органов исполнительной власти Эвенкийского автономного округа, Уставного Суда Эвенкийского автономного округа, о содержании и применении основных положений Устава Эвенкийского автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых в Эвенкийском автономном округе. Тематические теле- и радиопрограммы государственных средств массовой информации Эвенкийского автономного округа о деятельности органов государственной власти Эвенкийского автономного округа не могут прерываться рекламными материалами или сообщениями. 2. Редакции средств массовой информации, не относящиеся к числу государственных (муниципальных), вправе по собственной инициативе публиковать решения и другие акты органов государственной власти и местного самоуправления, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. В случае последующей отмены этих актов или признания их в установленном порядке недействительными либо незаконными опубликовавшие их редакции средств массовой информации обязаны публиковать информацию об этом за счет собственных средств. Статья 15. Выступления лиц, замещающих государственные и муниципальные должности 1. Депутаты Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатор Эвенкийского автономного округа, первые заместители (заместители) Губернатора Эвенкийского автономного округа имеют преимущественное право выступать в государственных средствах массовой информации Эвенкийского автономного округа по вопросам своей деятельности. 2. Материалы, представляемые депутатами Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, Губернатором Эвенкийского автономного округа, первыми заместителями (заместителями) Губернатора Эвенкийского автономного округа, подлежат обязательному опубликованию или освещению через государственные средства массовой информации Эвенкийского автономного округа в срок, согласованный с соответствующим должностным лицом, но не позднее семи дней после обращения. По желанию соответствующего должностного лица передача может быть осуществлена без предварительной записи ("в прямом эфире"). Редактирование представленных должностным лицом материалов без его согласия не допускается. 3. Иные лица, замещающие государственные (муниципальные) должности имеют право выступать в соответствующих государственных (муниципальных) средствах массовой информации Эвенкийского автономного округа по вопросам своей деятельности в случаях, предусмотренных уставом редакции средства массовой информации или договором между учредителем (учредителями) и редакцией средства массовой информации. Статья 16. Предвыборная агитация 1. Законами округа на государственные средства массовой информации Эвенкийского автономного округа и муниципальные средства массовой информации может быть возложена обязанность предоставления бесплатной печатной площади (эфира) в целях проведения предвыборной агитации. 2. Расходы редакций средств массовой информации на предоставление бесплатной печатной площади (эфирного времени) в целях проведения предвыборной агитации осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Эвенкийского автономного округа. Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 17. Принципы экономической поддержки средств массовой информации 1. С учетом социальной роли средств массовой информации органы государственной власти Эвенкийского автономного округа и органы местного самоуправления предоставляют необходимые льготы и дотации редакциям средств массовой информации, учрежденным и осуществляющим свою деятельность на территории Эвенкийского автономного округа и соответствующих муниципальных образований, в том числе в области налогового и иного финансового регулирования. 2. Государственная поддержка средств массовой информации в Эвенкийском автономном округе осуществляется на основе: справедливости и равенства при распределении средств и предоставлении льгот; открытости осуществления государственной поддержки; учета специализации средств массовой информации; необходимости обеспечения политического и идеологического многообразия; недопустимости вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления, учрежденных ими организаций, должностных лиц в профессиональную деятельность редакций средств массовой информации. Статья 18. Реестр средств массовой информации Эвенкийского автономного округа 1. Ведение реестра средств массовой информации осуществляется специально уполномоченным органом государственной власти округа. Учредитель, собственник или редакция (главный редактор) зарегистрированного средства массовой информации, учрежденного на территории Эвенкийского автономного округа, вправе представить соответствующее средство массовой информации для включения в Реестр средств массовой информации. Федеральные, межрегиональные и региональные средства массовой информации имеют равное право быть включенными в Реестр. При условии соблюдения требований настоящей статьи специально уполномоченный орган государственной власти округа обязано в месячный срок принять решение о включении заявленного средства массовой информации в Реестр. При включении средства массовой информации в Реестр заявитель представляет копию свидетельства о регистрации средства массовой информации, а также сведения и материалы, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи. 2. Редакции средств массовой информации, включенные в Реестр средств массовой информации и осуществляющие выпуск периодических печатных изданий, ежегодно не позднее 1 февраля следующего года представляют в специально уполномоченный орган государственной власти округа сведения о деятельности средства массовой информации в предшествующий год: общее количество вышедших номеров издания; тираж каждого вышедшего номера издания; фамилия, имя, отчество главного редактора; фамилия, имя, отчество учредителя (всех соучредителей), а в отношении учредителей - юридических лиц - их полное наименование и юридический адрес; фамилия, имя, отчество собственника (всех собственников), а в отношении собственников - юридических лиц - их полное наименование и юридический адрес; адрес редакции; адрес типографии. Организации теле- и (или) радиовещания, включенные в Реестр средств массовой информации, ежегодно не позднее 1 февраля следующего года представляют в специально уполномоченный орган государственной власти округа сведения о деятельности средства массовой информации в предшествующий год: общий объем вещания; количество абонентов на начало и конец года (для кабельных и проводных сетей); фамилия, имя, отчество главного редактора; фамилия, имя, отчество учредителя (всех соучредителей), а в отношении учредителей - юридических лиц - их полное наименование и юридический адрес; фамилия, имя, отчество собственника (всех собственников), а в отношении собственников - юридических лиц - их полное наименование и юридический адрес; адрес редакции; адрес передающего центра. К перечисленным сведениям прилагаются копии действующих учредительных и правоустанавливающих документов (учредительный договор, устав редакции, лицензия на вещание и т.д.), содержащих подтверждающую представленные сведения информацию. 3. Средства массовой информации, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера, при включении в Реестр учитываются отдельно. На них не распространяются положения настоящего Закона, определяющие меры экономической поддержки средств массовой информации. 4. В случае нарушения требований настоящего Закона со стороны учредителя, собственника или редакции (главного редактора) средства массовой информации специально уполномоченный орган государственной власти округа вправе принять решение об исключении средства массовой информации из Реестра на срок до одного года. Исключение средства массовой информации из Реестра прекращает в отношении данного средства массовой информации действие мер экономической поддержки, предусмотренных настоящим Законом, на весь срок исключения. Исключенное из Реестра средство массовой информации может быть включено в Реестр в порядке, определенном пунктом 1 настоящей статьи, не ранее истечения срока исключения. Статья 19. Ограничения на предоставление льгот и дотаций Не допускается предоставление льгот и дотаций: в индивидуальном порядке (отдельным редакциям); редакциям средств массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера; редакциям средств массовой информации с иностранным участием в уставном капитале; редакциям средств массовой информации, выпускающим содержащие рекламу периодические печатные издания, распространяемые бесплатно или по монопольно низким ценам; редакциям средств массовой информации - в порядке компенсации за оказание информационных услуг органам государственной власти или органам местного самоуправления; организациям, осуществляющим материально-техническое обеспечение производства и распространения продукции средств массовой информации, предлагающим свои товары и услуги по монопольно высоким ценам; Статья 20. Регулирование рынка рекламы 1. Социальная реклама и реклама государственных (муниципальных) рекламодателей должна предоставляться государственным и негосударственным средствам массовой информации на разумных, справедливых и не дискриминационных условиях. 2. Редакции государственных и муниципальных средств массовой информации, финансируемых из государственного или местного бюджета, вправе отводить под размещение рекламы: в периодических печатных изданиях - не более 25 процентов объема одного номера; в радио- и телепрограммах - не более 10 процентов объема вещания в течение суток, если иное не установлено в лицензии на вещание, выданной до вступления в силу настоящего Закона. Статья 21. Расходы на экономическую поддержку 1. Расходы на экономическую поддержку средств массовой информации являются составной частью бюджета Эвенкийского автономного округа (местного бюджета). 2. Расходы на покрытие убыточной деятельности государственных (муниципальных) средств массовой информации, а также на развитие их материально-технической базы предусматриваются в расходной части и финансируются за счет собственных доходов соответствующего бюджета. 3. Нецелевое использование средств, выданных из бюджета Эвенкийского автономного округа (местного бюджета) на экономическую поддержку средств массовой информации, влечет сокращение финансирования на суммы, использованные на другие цели. Статья 22. Дотации редакциям средств массовой информации 1. Редакции печатных средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского назначения, вправе претендовать на получение дотаций, а также беспроцентных кредитов из бюджета Эвенкийского автономного округа (местного бюджета). Данное положение не распространяется на редакции государственных и муниципальных средств массовой информации, а также на редакции, образованные в форме коммерческих организаций или являющиеся их дочерними или зависимыми обществами либо обособленными подразделениями. 2. Распределение дотаций и беспроцентных кредитов из средств бюджета Эвенкийского автономного округа осуществляется ежегодно Комиссией по районным (городским) газетам пропорционально объемам выпускаемой печатной продукции. Споры, связанные с распределением дотаций и беспроцентных кредитов, разрешаются Экспертным советом по средствам массовой информации. 3. В целях стимулирования подготовки и выпуска тематических циклов телевизионных и радиопередач, необходимых для решения конкретных общественно значимых проблем, специально уполномоченный орган государственной власти округа ежегодно объявляет публичный конкурс проектов, к участию в котором допускаются все организации теле- и (или) радиовещания, внесенные в Реестр средств массовой информации. Объявление о публичном конкурсе должно содержать условия, предусматривающие существо задания по каждой номинации, критерии и порядок оценки проектов, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса. Организации-победители конкурса в качестве награды получают по решению Экспертного совета по средствам массовой информации при администрации округа экономическую поддержку в виде бюджетных ассигнований, поставки оборудования, расходных материалов и в иной форме. 4. Объемы дотаций и беспроцентных кредитов редакциям печатных средств массовой информации, а также средств финансового обеспечения организации и проведения конкурсов среди организаций теле- и (или) радиовещания устанавливаются при формировании бюджета Эвенкийского автономного округа. Статья 23. Регулирование тарифов 1. Тарифы на услуги, оказываемые редакциям средств массовой информации, включенных в Реестр средств массовой информации, а также издательствам, информационным агентствам, организациям теле- и (или) радиовещания, полиграфическим предприятиям, осуществляющим выпуск печатных средств массовой информации, и организациям по распространению периодических печатных изданий устанавливаются на следующих уровнях: услуги организаций коммунального хозяйства - по тарифам для потребителей, относящихся к учреждениям культуры; услуги энергоснабжающих организаций - по тарифам для непромышленных потребителей; услуги почтовой, телеграфной и телефонной связи - по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций. 2. Разница в тарифах компенсируется за счет средств бюджета Эвенкийского автономного округа в части, не покрытой за счет средств федерального бюджета. Статья 24. Арендные отношения 1. Редакции средств массовой информации, включенных в Реестр средств массовой информации, а также издательства, информационные агентства, организации теле- и (или) радиовещания, полиграфические предприятия, осуществляющие выпуск печатных средств массовой информации, и организации по распространению периодических печатных изданий оплачивают аренду помещений в зданиях, находящихся в государственной собственности Эвенкийского автономного округа, по тарифам и ставкам, предусмотренным для учреждений культуры. 2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать для редакций средств массовой информации, включенных в Реестр средств массовой информации, а также издательств, информационных агентств, организаций теле- и (или) радиовещания, полиграфических предприятий, осуществляющих выпуск печатных средств массовой информации, и организаций по распространению периодических печатных изданий оплату аренды помещений в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, по тарифам и ставкам, предусмотренным для учреждений культуры. 3. Органы местного самоуправления вправе освобождать редакции средств массовой информации, включенных в Федеральный реестр районных (городских) газет, от оплаты аренды помещений в зданиях, находящихся в муниципальной собственности. Глава V. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 26. Обязательные экземпляры 1. Редакции печатных и аудиовизуальных средств массовой информации, в том числе освобожденных от регистрации, учрежденных и осуществляющих деятельность на территории округа, доставляют: по два обязательных бесплатных экземпляра продукции средства массовой информации в специально уполномоченный орган государственной власти округа, государственную архивную службу Эвенкийского автономного округа, а также два местных обязательных бесплатных экземпляра изданий в центральную библиотеку соответствующего муниципального образования; обязательные бесплатные и платные федеральные экземпляры изданий - в количестве и порядке, определенным Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов". 2. Редакции средств массовой информации относят затраты на подготовку, выпуск и рассылку обязательных бесплатных экземпляров на себестоимость продукции средств массовой информации. 3. Почтовая пересылка обязательного бесплатного экземпляра и обязательного платного экземпляра на территории Эвенкийского автономного округа и за ее пределы производится с 50-процентной скидкой по тарифам, установленным для бюджетных организаций. 4. Специально уполномоченный орган государственной власти округа вправе обязать редакции направлять платные экземпляры также в другие учреждения и организации. Статья 27. Хранение материалов радио- и телепередач 1. В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана: 1) сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; 2) фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир. 2. В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники. Сроки хранения: 1) материалов передач - не менее одного месяца со дня выхода в эфир; 2) регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в нем. Статья 28. Распространение средств массовой информации эротического характера 1. Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера, а равно отдельных передач, содержащих сцены эротического характера, без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено органами местного самоуправления в отношении программ, распространяемых исключительно на территории соответствующего муниципального образования. Перед началом демонстрации программ или передач, содержащих сцены эротического характера, вещатель обязан сделать звуковое и текстовое предупреждение, информирующее об эротическом характере последующей за сигналом программы (передачи) и нежелательности ее просмотра зрителями, не достигшими шестнадцатилетнего возраста. Лицо, публикующее программы теле- и радиопередач, обязано указывать, какие программы (передачи) носят эротический характер, предупреждая о нежелательности их просмотра зрителями, не достигшими шестнадцатилетнего возраста. 2. Розничная продажа продукции средств массовой информации эротического характера допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется органами местного самоуправления. Специально предназначенное помещение не может находиться ближе пятисот метров от учебных и дошкольных учреждений, молодежных центров, мест массового отдыха и отправления религиозных обрядов. Торговля в специально предназначенных помещениях допускается исключительно предметами, непосредственно связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека. Запрещается привлекать лиц моложе 16 лет к распространению и продаже продукции средств массовой информации эротического характера. 3. Реклама продукции средств массовой информации эротического характера, воспроизводящая фрагменты их содержания, а равно реклама организаций, занимающихся распространением такой продукции, допускается только в средствах массовой информации эротического характера. Вещатель вправе размещать рекламу, содержащую сцены эротического характера, без кодирования сигнала исключительно с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено органами местного самоуправления. Глава VI. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Статья 29. Право на получение информации 1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности: органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц; лиц, избранных или назначенных в органы государственной власти, органы местного самоуправления; организаций, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления; общественных и религиозных объединений, их должностных лиц. 2. Органы, организации, объединения и лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, информируют общественность о своей деятельности путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, в иных формах, а также предоставляют средствам массовой информации необходимые им сведения по запросам редакций не позднее, чем в семидневный срок. Статья 30. Право на опровержение и ответ 1. Гражданин или организация вправе, в том числе по суду или путем обращения в Экспертный совет по средствам массовой информации при администрации округа, потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. После смерти гражданина такое право получают заинтересованные лица. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации. 2. Гражданин или организация, в отношении которого в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие его права и законные интересы, имеет право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации. Статья 31. Поправки При обнаружении фактической ошибки, в том числе искажения имени физического лица, в сообщениях или материалах средства массовой информации редакция обязана по собственной инициативе либо по требованию заинтересованного лица распространить поправку в том же средстве массовой информации. Отказ в распространении поправки может быть обжалован в Экспертный совет по средствам массовой информации при администрации округа. Статья 32. Обязательность рассмотрения сообщений, материалов и обращений 1. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления обязаны: рассматривать в трехдневный срок сообщения и материалы, распространенные средствами массовой информации, о фактах нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения подчиненными должностными лицами и работниками актов законодательства Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа, а также вступивших в законную силу решений судов, о фактах коррупции, ущемления прав и свобод граждан действиями (бездействием) указанных должностных лиц и работников; не позднее двух недель с момента распространения таких сообщений и материалов средствами массовой информации направлять в соответствующие редакции информацию об итогах их рассмотрения (копии материалов рассмотрения направляются в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, а также органы государственной власти и местного самоуправления по подведомственности); в случаях выявления по результатам рассмотрения таких сообщений и материалов признаков совершенного преступления - направлять материалы в органы внутренних дел и прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности. 2. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в органах государственной власти и органах местного самоуправления в том же порядке и те же сроки, что и письменные обращения граждан. Статья 33. Аккредитация 1. Редакции зарегистрированных средств массовой информации вправе обращаться в органы, организации и объединения, перечисленные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона, с просьбой об аккредитации при них своих журналистов. Предоставление аккредитации не должно ставиться в зависимость от уступок со стороны журналиста, которые привели бы к ограничению его прав и свобод. Организации, к которым обращены просьбы редакций, обязаны аккредитовать заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, объединениями. 2. Правила аккредитации могут содержать обоснованные нормативы (квоты), определяющие количество журналистов, аккредитуемых от одной редакции периодического печатного издания, организации теле- и (или) радиовещания, информационного агентства. Установление таких нормативов должно осуществляться на основе принципов открытости, разумности, равенства и справедливости, чтобы обеспечить реализацию права аудитории на получение общественно значимых сведений через максимально широкий круг средств массовой информации. Правила аккредитации не могут содержать каких-либо дополнительных требований к аккредитуемым журналистам, помимо вытекающих из положений настоящего Закона. 3.Аккредитация должна облегчать журналистам выполнение их профессиональных обязанностей и не может использоваться в целях ограничения свободы их передвижения или доступа к информации. Аккредитовавшие журналистов организации обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, в том числе архивными, создавать благоприятные условия для производства записи и передачи информации в редакцию, оказывать содействие в организации индивидуальных встреч и бесед с должностными лицами. 4. Аккредитованные журналисты имеют право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его организациями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытых мероприятий. Аккредитованные журналисты обязаны уважать правила внутреннего распорядка, установленные в аккредитовавших их организациях, и не создавать помех их деятельности. 5. Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда. 6. Аккредитация собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи. Статья 34. Профессиональная этика журналиста Соблюдение правил профессиональной этики - нравственный долг журналиста. Споры, связанные с нарушением правил профессиональной этики, разрешаются Экспертным советом по средствам массовой информации при администрации округа. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 35. Административная ответственность за нарушение настоящего Закона. Нарушение настоящего Закона влечет за собой административную ответственность в соответствии с законом автономного округа. Статья 43. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|