Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 04.03.2002 № 78-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) N 78-окЗ принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 19 февраля 2002 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа) и ей подотчетным. В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, автономного округа и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Дудинка. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств окружного бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями автономного округа; - контроль за финансовой эффективностью распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа; - контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей окружного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта окружного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов законов автономного округа, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение; - контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях; - регулярное представление Думе автономного округа, Губернатору автономного округа, заключений на отчеты администрации автономного округа о ходе исполнения бюджета и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий; - контроль за целевым использованием кредитов, выданных бюджетам нижестоящих уровней, а также предприятиям, учреждениям, организациям; - анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством автономного округа, контроль за целевым использованием средств, получаемых предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот. Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность. ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и сотрудников ее аппарата. Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются Коллегией Счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты. Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты Председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы автономного округа сроком на пять лет. Председателем и заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Думы автономного округа по согласованию с Губернатором автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа кандидатуру на должность председателя Счетной палаты. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Думой автономного округа большинством голосов от числа избранных депутатов Думы автономного округа. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Губернатором автономного округа, Председателем Думы автономного округа, Прокурором автономного округа, Председателем Суда автономного округа, Председателем Арбитражного суда автономного округа, а заместитель председателя с председателем Счетной палаты. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут быть депутатами Думы автономного округа и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации автономного округа и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Счетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты; - осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты; - утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции; - утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Счетной палатой; - утверждает планы проверок и ревизий на текущий период; - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - заключает договора со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях; - утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Счетной палаты; - контролирует исполнение поручений Думы автономного округа и подготовки ответов на запросы Губернатора автономного округа; (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) - представляет ежегодные отчеты о работе Счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях Думе автономного округа, Губернатору автономного округа; - представляет Счетную палату в органах государственной власти автономного округа, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации автономного округа и иных органов исполнительной власти. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 6. Аудиторы Счетной палаты В состав Счетной палаты входят два аудитора. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Счетной палаты. Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Думы автономного округа и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации автономного округа и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий и рабочих групп, органов администрации автономного округа. Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией. Статья 7. Коллегия Счетной палаты Коллегия Счетной палаты образуется для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Счетной палаты. Порядок работы Коллегии определяется Регламентом Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят: - председатель; - заместитель председателя; - аудиторы. Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: - планирование и организацию работы; - проведение внеплановых контрольных мероприятий; - рассмотрение и утверждение отчетов, а также информационных сообщений, направляемых Губернатору автономного округа; - методологии контрольно-ревизионной деятельности; - участие специалистов в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - привлечение к контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов; - принятие Регламента Счетной палаты; - структуру и штатное расписание Счетной палаты; - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты. Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Счетной палаты в соответствии с письменным распоряжением председателя Счетной палаты. Статья 8. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной службе, о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями. ГЛАВА III. ФУНКЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Основные функции Счетной палаты В соответствии с задачами, изложенными в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением окружного бюджета и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает: - организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением окружного бюджета в отчетном периоде; - проведение комплексных и тематических проверок и ревизий по отдельным разделам и статьям окружного бюджета и внебюджетных фондов; - экспертизу проектов окружного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, окружных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы окружного бюджета и финансовых ресурсов автономного округа; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу автономного округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; - подготовку и представление заключений в Думу автономного округа, по исполнению окружного бюджета и использованию внебюджетных фондов в отчетном периоде; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа. Статья 10. Оперативный контроль за исполнением окружного бюджета В процессе исполнения окружного бюджета Счетная палата: - контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть окружного бюджета; - осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям окружного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти автономного округа; - выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями окружного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Думе автономного округа, Губернатору автономного округа, оперативный отчет, аналитическую информацию о ходе исполнения окружного бюджета, о фактическом формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом об окружном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Думой автономного округа по представлению председателя Счетной палаты. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 11. Контроль за внебюджетными фондами Счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных органами администрации автономного округа, а также валютных средств, находящихся в их ведении. Счетная палата осуществляет контроль за использованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов социальной направленности автономного округа. Статья 12. Контроль за поступлением в окружной бюджет средств от распоряжения и управления собственностью автономного округа Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в окружной бюджет средств, полученных: - от распоряжения государственным имуществом автономного округа (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем); - от управления объектами государственной собственности автономного округа (включая принадлежащие округу паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Счетная палата осуществляет контроль за законностью, рациональностью и эффективностью: - использования кредитов и займов, получаемых администрацией автономного округа; - использования заемных средств, получаемых администрацией автономного округа путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; - предоставления администрацией автономного округа финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок; - размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 14. Контроль за движением финансов автономного округа в кредитно-финансовых организациях Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрацией автономного округа в банках, кредитно-финансовых организациях. Статья 15. Экспертиза и заключения Счетной палаты Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту окружного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту окружного бюджета; - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в автономном округе; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа по бюджетно-финансовым вопросам; - проектам программ, на финансирование которых используются средства окружного бюджета и внебюджетных фондов. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения на основании: - запросов Губернатора автономного округа; (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) - поручений Думы автономного округа, оформленных соответствующими постановлениями; - запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Думы автономного округа; - запросов администрации автономного округа. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам их ведения. ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 16. Проверки и ревизии Счетная палата проводит: 1) проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, средств от продажи и использования собственности автономного округа и внебюджетных фондов; б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из окружного бюджета, от продажи и использования собственности автономного округа, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством автономного округа или органами государственной власти автономного округа; 2) проверки и ревизии, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств окружного бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования собственности автономного округа в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств окружного бюджета и внебюджетных фондов, использованием собственности автономного округа и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством автономного округа или органами государственной власти автономного округа налоговых и иных льгот и преимуществ. В необходимых случаях по поручению Думы автономного округа или специальному решению Счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Счетной палаты об участии ее специалистов в проверках являются обязательными для проводящих их органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой или при ее участии проверок и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты. Статья 17. Представление Счетной палаты Счетная палата по результатам проведенных ею проверок и ревизий направляет органам государственной власти автономного округа, руководителям проверяемых организаций, предприятий и учреждений представления, подписанные председателем Счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного автономному округу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и ревизий фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы. Статья 18. Предписание Счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Счетной палаты утверждаются Коллегией и подписываются председателем Счетной палаты или в случае его отсутствия заместителем председателя Счетной палаты. Коллегия Счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты, согласованному с Думой автономного округа, приостанавливаются все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам субъектов проверки. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 19. Обеспечение деятельности Счетной палаты Органы государственной власти автономного округа, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты необходимую информацию. Счетная палата при проведении проверок и ревизий получает от проверяемых организаций, предприятий, учреждений, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 20. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти автономного округа и находятся под ее защитой. Должностными лицами Счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты. Уполномоченные должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: - проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти автономного округа, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 22. Ответственность должностных лиц Счетной палаты Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Счетной палаты несут строгую дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и ревизий, проводимых Счетной палатой либо с ее участием. Статья 23. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты Органы государственной власти автономного округа, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Думу автономного округа. Подача заявления приостанавливает исполнение предписания. ГЛАВА V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 24. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Счетной палаты принимается Коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты. Статья 25. Планирование работы Счетной палаты Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего, годового плана рассматривается Коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Думы автономного округа и запросы Губернатора автономного округа. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Думы автономного округа. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Думы автономного округа, решения Коллегии Счетной палаты. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29.04.2003 г. N 178-ОкЗ) Статья 26. Виды деятельности Счетной палаты При осуществлении своих функций Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств окружного бюджета в соответствии со статьями 2, 10 -15 и 17 настоящего Закона; б) ревизия - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы Счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и ревизий. Статья 28. Организация проверок и ревизий Проверки и ревизии проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Счетной палаты по ходатайству руководителя проверяемой организации. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок и ревизий сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений. Статья 29. Оформление результатов проверок и ревизий По итогам проведения проверки или ревизии ответственное должностное лицо Счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или ревизия и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке. Результаты проверки или ревизии доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или предприятия, учреждения, организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Счетной палаты. Руководство проверяемых предприятий, учреждений, организаций имеет право выразить свое мнение о результатах проверки или ревизии, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой. Статья 30. Анализ результатов контрольных мероприятий Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств окружного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства автономного округа по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думе автономного округа. Статья 31. Взаимодействие Счетной палаты с органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, органами внутриведомственного контроля и правоохранительными органами При проведении проверок и ревизий Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории автономного округа. При необходимости Счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых выше в настоящей статье, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 32. Ежегодный отчет Счетная палата ежегодно представляет Думе автономного округа отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и ревизий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. Информация по отчету Счетной палаты направляется Губернатору автономного округа для ознакомления. ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Думы автономного округа: - в случаях предусмотренных федеральным законодательством; - по представлению председателя Думы автономного округа или Губернатора автономного округа. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы автономного округа. Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты Органы государственной власти автономного округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Губернатора автономного округа и надбавок к этому окладу. Заместителю председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Губернатора автономного округа и надбавок к этому окладу. Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада руководителя управления администрации автономного округа и надбавок к этому окладу. Лица, замещающие в Счетной палате должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Счетной палаты, являются государственными служащими автономного округа. Порядок прохождения государственной службы автономного округа устанавливается законами Российской Федерации и автономного округа о государственной службе. Должностные оклады государственных служащих автономного округа в аппарате Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих автономного округа, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы автономного округа в аппарате администрации автономного округа. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы автономного округа, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти автономного округа. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора округа, руководителя управления администрации автономного. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих аппарата Счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате администрации автономного округа. Статья 35. Средства на содержание Счетной палаты Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой. Финансирование Счетной палаты осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Статья 36. Переходный период Для проведения работы по формированию Счетной палаты и внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты автономного округа устанавливается переходный период - в течении одного года со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 37. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа А.Г.Хлопонин г.Дудинка Подписан 4 марта 2002 г. N 78-окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|