Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 10.04.2002 № 26910 апреля 2002 года N 269 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа Об окружной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы" Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 22 марта 2002 года Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Эвенкийская жизнь". Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Приложение к Закону Эвенкийского автономного округа "Об окружной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы" Окружная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ Государственная поддержка малого предпринимательства ¦ ¦ программы ¦ В Эвенкийском автономном округе на 2002- 2003 годы ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Государственный ¦ Администрация Эвенкийского автономного округа ¦ ¦ заказчик программы ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Основной разработчик ¦ Совет по поддержке малого предпринимательства при ¦ ¦ программы ¦ Губернаторе Эвенкийского автономного округа ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Цель программы ¦ Обеспечение благоприятных условий для развития малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства на основе повышения качества и ¦ ¦ ¦ эффективности мер государственной поддержки на ¦ ¦ ¦ окружном уровне ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Задачи программы ¦ 1. Расширение налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечение занятости граждан ¦ ¦ ¦ 3. Создание и развитие элементов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ 4. Целенаправленное формирование системы ¦ ¦ ¦ государственной поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ 5. Создание благоприятных условий для устойчивой ¦ ¦ ¦ деятельности малых предприятий, преодоление ¦ ¦ ¦ барьеров на пути развития малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ 6. Привлечение малых предприятий к реализации ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных заказов на ¦ ¦ ¦ поставку (закупку) продукции и услуг ¦ ¦ ¦ 7. Предоставление адресной методической, ¦ ¦ ¦ информационной, консультационной, ¦ ¦ ¦ образовательной и правовой поддержки малым ¦ ¦ ¦ предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Сроки реализации ¦ 2002-2003 годы ¦ ¦ программы ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Основные направления ¦ I. Нормативно-правовое обеспечение малого ¦ ¦ программы ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ II. Формирование инфраструктуры развития и ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства, его ¦ ¦ ¦ методическое и информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ III. Финансово-кредитная поддержка малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ IV. Кадровое обеспечение малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ V. Управление программой и контроль за ходом ее ¦ ¦ ¦ реализации ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Главный распорядитель средств - управление финансов администрации ¦ ¦ Эвенкийского автономного округа ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Объемы средств и ¦ Общий объем финансирования программы в 2002 году ¦ ¦ источники ¦ 10000000 рублей, в том числе окружной бюджет - 10000000 ¦ ¦ финансирования ¦ рублей, в 2003 - 10000000 рублей, в том числе окружной ¦ ¦ программы ¦ бюджет - 10000000 рублей ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Ожидаемые конечные ¦ К концу 2003 года выполнение программных мероприятий ¦ ¦ результаты программы ¦ позволит: ¦ ¦ ¦ 1. Обеспечить налоговые доходы бюджета ¦ ¦ ¦ Эвенкийского автономного округа от малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства на уровне не менее 10 ¦ ¦ ¦ процентов всех налоговых поступлений ¦ ¦ ¦ 2. Увеличить количество занятых в малом ¦ ¦ ¦ предпринимательстве до 15 процентов от числа ¦ ¦ ¦ работоспособного населения ¦ ¦ ¦ 3. Сохранить общее количество устойчиво работающих ¦ ¦ ¦ предприятий и создать новые ¦ ¦ ¦ 4. Развить межрегиональные связи и производственную ¦ ¦ ¦ кооперацию субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ 5. Снизить социальную напряженность в Эвенкийском ¦ ¦ ¦ автономном округе ¦ ¦ ¦ 6. Привлечь инвестиции в малое предпринимательство ¦ ¦ ¦ Эвенкийского автономного округа ¦ ¦ ¦ 7. Расширить рынки сбыта продукции и услуг малых ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Система управления и ¦ Совет по поддержке малого предпринимательства при ¦ ¦ контроля ¦ Губернаторе Эвенкийского автономного округа ¦ ¦ ¦ Управление финансов Администрации Эвенкийского ¦ ¦ ¦ автономного округа ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Развитие малого предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. В ведущих капиталистических странах мира на долю малого предпринимательства приходится до 50% в общем объеме производства продукции, товаров, услуг. Сравнительный экономический анализ показывает, что для достижения уровня развитых стран структура народного хозяйства в масштабе всей страны должна содержать от 9 до 12 миллионов малых предприятий (для сравнения: в США в настоящее время действуют более 20 млн. частных фирм, в Японии - около 6,5 млн.). По официальным оценкам Министерства экономики Российской Федерации критическая масса малых предприятий для включения механизмов рыночной саморегуляции, конкурентной среды и осуществления необходимых организационно-структурных реформ в экономике в ближайшие годы должна составить не менее 2,5-3,5 млн. Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей. Узкая специализация, характерная для большинства малых фирм, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства. Сектор малого бизнеса не является пока определяющим на рынке труда России, но уже сегодня играет важную роль в снижении темпов роста безработицы в стране. По состоянию на 01. 01. 2000 года вклад малого предпринимательства в ВНП России оценивается в 10-12%. Кроме того, по данным Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, в малом предпринимательстве полностью или частично занято около 30% населения. Примерно 45 млн. человек уже получают доходы от деятельности в малом бизнесе. Однако темпы развития малого предпринимательства сегодня не достаточны для удовлетворения потребностей экономики России. Это связано с факторами сдерживания: политической и экономической нестабильностью; несовершенством законодательной и нормативно-правовой базы; неэффективностью финансово-кредитной системы поддержки малого предпринимательства; недостаточностью доступных для малого бизнеса технологий; трудностями в получении предприятиями необходимых помещений и оборудования и др. Хочется отметить отсутствие координации процессов развития малого предпринимательства на территории Эвенкийского автономного округа. Имеет место наличие административных барьеров при регистрации и получении разрешительных документов субъектами малого предпринимательства. Динамика развития малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе за 1994-2001 годы показывает, что этот новый вид хозяйственной деятельности перешел от стартового этапа к становлению в самостоятельную отрасль экономики. В первую очередь это относится в нашем регионе к сфере торговли. Количество малых предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств и частных предпринимателей за период с 1994 по 2001 год увеличилось в 4 раза. Вместе с тем необходимо отметить, что многие предпринимательские структуры, в частности крестьянско-фермерские хозяйства и родовые общины, хозяйственную деятельность по своему профилю не ведут. Основной формой собственности для предприятий сферы малого бизнеса является частная. Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий и предпринимателей последние годы практически не меняется. Непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной, чем производственная. В 2000 году малый бизнес обеспечил занятость около 10 процентов от занятого в экономики округа населения. Таким образом, на сегодня малый бизнес является наиболее оперативным инструментом решения общеэкономических проблем региона. В этой связи вопросы становления и развития предпринимательства рассматриваются администрацией округа в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития региона, так как по объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов субъекты малого предпринимательства имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Вместе с тем в настоящее время структура и потенциал малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе имеют недостаточный уровень развития с точки зрения требований рыночной экономики. Значительное влияние на развитие малого предпринимательства в округе оказывают: наличие трудовых ресурсов; доступность услуг (коммунальных, транспортных, связи); доступность услуг по вопросам экономической деятельности, маркетинга, юридическим; совершенство системы информационного обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства; безопасность условий деятельности предпринимательских структур; внимание органов государственной власти к малому предпринимательству; отношение населения к малому предпринимательству; готовность населения включиться в предпринимательскую деятельность; возможность влияния общественных объединений предпринимателей на принятие управленческих решений, касающихся их деятельности; достаточность условий для свободной конкуренции. Несовершенство законодательной базы, жесткий налоговый прессинг, предвзятое отношение контролирующих организаций, трудности с получением банковских кредитов, высокая арендная плата за помещения, непомерно высокие коммунальные платежи привели к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. Реализация потенциала малого предпринимательства во многом зависит от политики поддержки этого сектора экономики, проводимой органами власти как на федеральном, так и на окружном уровнях. Задачи, поставленные в части развития малого предпринимательства в округе, и участие предпринимательских структур в решении других проблем требуют программно-целевого подхода, т.е. увязки реализации намечаемых мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям и организации процесса управления и контроля. Отбор проблем для программной разработки определен, с одной стороны, высокой значимостью малого предпринимательства для округа и с другой стороны, сложностью решения комплексного характера проблем государственной поддержки. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования через привлечение к этой работе кредитно-финансовых институтов на условиях совместной работы на конкурсной основе. На современном этапе приоритетными сферами деятельности малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе являются: оказание социально-бытовых услуг населению; заготовка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции (программа самообеспечения округа продукцией охотничье-рыболовного промысла и овощеводства); строительство объектов жилищного назначения; производство товаров народного потребления, в том числе изделий народных промыслов; заготовка леса и производство пиломатериалов. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на окружном уровне. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого бизнеса, преодолении барьеров на пути развития малого предпринимательства; в создании и развитии элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; в целенаправленном формировании системы государственной поддержки малого предпринимательства; в обеспечении занятости граждан; в привлечении предпринимательских структур для выполнения государственного заказа; в предоставлении адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и юридической поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. II. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства, его методическое и информационное обеспечение. III. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства. IV. Кадровое обеспечение малого предпринимательства. V. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств и частных предпринимателей, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство. Для решения проблем финансирования субъектов малого предпринимательства необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы округа. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо закрепить нормы по обязательному привлечению субъектов малого бизнеса к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально. Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку субъекты малого бизнеса мало владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры. Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординировать взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов муниципальных образований, общественных организаций и объединений предпринимателей. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы рассчитана на 2002-2003 годы и предполагает два этапа. 2002 год: первый этап предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы. Создание организационных структур и отработка механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Создание условий для привлечения средств из внебюджетных источников. 2002-2003 год: второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена пятью направлениями (разделами). Направление I предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых актов на окружном уровне. Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления. Анализ правовых условий деятельности субъектов малого предпринимательства с последующим созданием правовой основы для разработки законодательных и нормативных актов в области малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе позволит: стимулировать рост доходности субъектов малого предпринимательства путем определения субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчета и обоснования ставок налогообложения; обеспечить защиту интересов работников малых предприятий и создать условия для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства; обеспечить условия микрокредитования малого предпринимательства, снизить уровень залогов и процентных ставок по кредитам, стимулировать вовлечение частных средств в процесс кредитования малого предпринимательства; разработать и создать систему финансирования субъектов малого предпринимательства на основе предоставления гарантий в целях широкого привлечения внебюджетных ресурсов. Целью раздела является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; гарантию минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Направление II нацелено на формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Раздел предполагает заказ на информацию окружному комитету государственной статистики. Имеющаяся на данный момент информация о динамике развития малого предпринимательства в округе не отвечает современным требованиям, так как не соответствует действительности. Для составления приближенной к реальности картины необходимы дополнительные затраты согласно представленной окружным комитетом государственной статистики смете на проведение более углубленных статистических исследований. Постановлением Губернатора округа N 19 от 08.06.2001 года был создан окружной фонд поддержки предпринимательства "Эвенкийский" и N 20 от 08.06.2001 года Совет по поддержке малого предпринимательства при Губернаторе Эвенкийского автономного округа, являющиеся одними из элементов создаваемой инфраструктуры. На основе инвестиционных проектов планируется создание бизнес-центра, центра по возрождению традиционных народных промыслов, ремесел. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2002 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. Создание окружной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в значительной степени стимулирует предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем округа. Раздел подразумевает максимальное приближение доступных и качественных услуг субъектам малого предпринимательства. Для этого на конкурсной основе будут выделены субсидии субъектам малого предпринимательства на разработку бизнес-проектов. Затраты на эти мероприятия, которые понесет окружной бюджет, составят от 20% до 50% от общей стоимости проектов. С целью определения стратегии и конкретных шагов по улучшению социально - экономического положения субъектов малого предпринимательства необходимо проведение социологических исследований и опросов субъектов малого предпринимательства и иных слоев населения. Для установления экономических партнерских отношений с предпринимателями различных регионов России и зарубежья необходимо делегирование предпринимательских структур округа со своей продукцией и услугами для участия в выставках, ярмарках. Данным подразделом выделяется на конкурсной основе субсидии субъектам малого предпринимательства с целью частичной (не более 80%) компенсации расходов по участию в выставочных мероприятиях. На сегодняшний день в экономике округа ощущается информационно-статистический вакуум, касающийся сектора малого бизнеса. Отсутствие статистического анализа в области малого предпринимательства сказывается на возможности окружных органов власти отслеживать, прогнозировать и управлять процессами, происходящими в этом перспективном набирающем вес секторе экономики. В той же мере отсутствие информации сказывается на эффективности работы самих субъектов малого предпринимательства округа. Данное направление предусматривает создание единого информационного пространства для субъектов малого предпринимательства округа, обеспечение предпринимателей доступными квалифицированными информационными и обучающими услугами по различным областям гражданского, хозяйственного, трудового, налогового права через общественные организации поддержки малого предпринимательства. Результатом выполнения мероприятий программы станут объективная оценка состояния малого предпринимательства как сектора экономики округа, выявление тенденции его развития, возможность планировать, а также корректировать и повышать эффективность государственной поддержки малого предпринимательства в округе. Направление III предусматривает внедрение и развитие инструментов финансово-кредитной и имущественной поддержки с применением конкурсных принципов. Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений. Определение мероприятий данного раздела поможет оказать реальную финансовую поддержку малым предприятиям в округе. Также позволит решить ряд проблем, связанных как с первоначальным периодом становления предпринимательских структур, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности. Раздел также предусматривает предоставление бюджетного кредита уполномоченной финансовой организации с целью дальнейшего кредитования проектов субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации. Определение перспективных направлений развития округа позволяет найти оптимальные сферы деятельности для субъектов малого предпринимательства. Сводный перечень товаров и услуг, в которых нуждается население поселения, особенно социально не защищенная его часть, является основой для подготовки окружного заказа, который даст возможность окружным органам власти решать многие социальные проблемы, одновременно осуществляя допуск предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам территории и способствуя гарантированному сбыту их продукции и услуг. Направление также определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: заготовка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, социально-бытовое обслуживание населения, лесозаготовка и производство пиломатериала, строительный комплекс, малое промышленное производство. Настоящий раздел направлен на совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малых предприятий в приоритетных направлениях развития. После принятия программы в кратчайшие сроки будет создана обновленная база бизнес-проектов, и только проекты, прошедшие экспертно-конкурсный отбор, будут предложены к кредитованию. Конечное решение будет приниматься на заседании конкурсно-экспертной комиссии, которая будет создана после принятия программы. Разработка бизнес-планов и первичная экспертная оценка будут производиться за счет средств предпринимателей. Но также программой предусматривается предоставление на конкурсной основе субсидий субъектами малого предпринимательства в целях частичной компенсации затрат (не более 50%) на разработку бизнес-планов и проведение экспертиз наиболее значимых для экономики нашего региона проектов. К реализации мероприятий финансово-кредитной поддержки предусматривается подключение уполномоченной кредитной организации, которая возьмет на себя риски по возврату бюджетных средств и консультационное сопровождение проектов. Субъекты кредитного процесса в рамках программы: управление финансов администрации округа - главный распорядитель бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, представляющий сторону субъекта Российской Федерации в договоре о предоставлении бюджетного кредита уполномоченной кредитной организацией для целей финансирования согласованных и утвержденных бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства; конкурсно-экспертная комиссия, осуществляющая конкурсный, экспертный отбор и утверждение бизнес-проектов предпринимателей для их финансирования в рамках настоящей программы. В состав комиссии для всестороннего и профессионального анализа финансируемого проекта на предмет социальной направленности проекта, экономического эффекта и на предмет коммерческой эффективности предлагается включить на паритетных началах: - представителей Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа; - представителей администрации Эвенкийского автономного округа; - представителей уполномоченной кредитной организации. Решение комиссии принимается голосованием и является обязательным для выполнения; уполномоченная кредитная организация - получатель бюджетного кредита, целевой характер которого будет обусловлен обязательным рефинансированием полученных средств в конкретные проекты предпринимателей, утвержденные к финансированию конкурсно-экспертной комиссией. Статус "уполномоченного" получает финансовая организация, победившая в соответствующем открытом публичном конкурсе в соответствии с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации. По итогам конкурса между уполномоченной финансовой организацией и администрацией округа заключается соответствующее соглашение об участии в финансировании программного мероприятия, т.е. договор о целевом бюджетном кредитовании. Обеспечение кредита должно быть представлено в виде высоколиквидных активов кредитной организации и в случае невыполнения договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации взыскание бюджетного кредита может быть произведено за счет безакцептного списание средств с корреспондентского счета в ГРКЦ Банка России. Бюджетный кредит уполномоченной кредитной организации предоставляется по кредитной ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (условность обозначения связана с ожидаемым понижением данной ставки). Плата (стоимость рефинансирования в проекты предпринимателей), взимаемая уполномоченной кредитной организацией с получателей кредитов, которая составляет 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации плюс 7 %. Возврат бюджетного кредита производится в полном объеме по окончании 2005 финансового года с ежегодным отчислением (согласно заключенному договору) в бюджет округа ставки по кредиту. Дополнительные условия предоставления бюджетного кредита будут оговорены договором; получатель кредита уполномоченной финансовой организации - субъект малого предпринимательства или организация, осуществляющая поддержку малого предпринимательства, с проектом, получившим удовлетворительную экспертную оценку и прошедшим конкурсный отбор, т.е. утвержденным к финансированию конкурсно-экспертной комиссией. Функции уполномоченной кредитной организации, выполняемые за счет собственных средств или за счет средств получателей кредита у уполномоченной кредитной организации, оговариваемые в договоре о предоставлении кредита: экспертная оценка всех видов рисков, связанных с реализацией бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, представленных к финансированию в рамках программы; определение оптимальной схемы и формы финансирования конкретного бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства (возможность использования безресурсных способов кредитования в виде банковских векселей и гарантий, отработка графика предоставления и возврата, график уплаты процентов, выбор ликвидного обеспечения); консультационное сопровождение бизнес-проекта; обслуживание счетов субъектов малого предпринимательства, получателей кредитов в рамках программы, контроль целевого использования и своевременности возврата средств и др. Направлением IV предусматривается организация обучения предпринимателей по различным аспектам малого бизнеса, повышение квалификации и обмен опытом для работников органов власти и управления по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства. В значительной мере развитие малого бизнеса в округе сдерживается недостаточным методическим и кадровым обеспечением как в среде малого предпринимательства, так и на уровне инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Отсутствие в административных органах специалистов по поддержке и развитию малого предпринимательства также является сдерживающим фактором для расширения предпринимательской деятельности и, как следствие, не приводит к увеличению налогооблагаемой базы территории. В рамках раздела планируется: подготовка и переподготовка кадров для малых предприятий округа в области управления производством, финансами и персоналом, упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности; подготовка и переподготовка специалистов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Участие в семинарах, стажировках для экспертов и руководителей структур поддержки и развития малого бизнеса округа. Направление V определяет управление программой и контроль за ходом ее реализации. Формы и методы организации управления реализацией окружной целевой программы определяются администрацией округа. Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых главным распорядителем средств со всеми исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе. Государственный заказчик окружной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Управление финансов администрации округа, Законодательное Собрание (Суглан) округа с участием государственного заказчика окружной целевой программы, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа организуют экспертные проверки хода реализации целевой программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование реализации программы обеспечивается за счет средств бюджета Эвенкийского автономного округа. В целом на реализацию программы в 2002-2003 годах требуется финансирование в размере 20 000 000 рублей. Структура распределения средств по блокам мероприятий следующая: 1. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства, его методическое и информационное обеспечение - 3,0%. 2. Финансово-кредитная поддержка - 96, 0 %. 3. Кадровое обеспечение - 1,0 %. Средства окружного бюджета распределяются на конкурсной основе. Бюджетные средства используются строго по целевому назначению. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственным заказчиком программы является администрация Эвенкийского автономного округа. Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ К концу 2003 года выполнение программных мероприятий позволит: обеспечить налоговые доходы в бюджет Эвенкийского автономного округа от малого предпринимательства не менее 10 % всех налоговых поступлений; увеличить количество занятых в малом предпринимательстве до 15 % от числа работоспособного населения; сохранить общее количество устойчиво работающих предприятий и создать новые; снизить социальную напряженность в округе; привлечь инвестиции в малый бизнес округа; расширить рынки сбыта продукции и услуг малых предприятий. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации окружной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Эвенкийском автономном округе на 2002-2003 годы", финансируемые за счет окружного бюджета ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Распорядители, ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦ Источник ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ получатели ------------------------- финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства, его методическое и информационное обеспечение ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.1. Заказ окружному ¦ 2002-2003 ¦ управление ¦ 120 ¦ 60 ¦ 60 ¦ окружной ¦ ¦ комитету государственной ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ статистики на углубленные ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистических массивов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение мониторинга по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малому предпринимательству. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.2. Субсидии субъектам ¦ 2002 -2003 ¦ управление ¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦ окружной ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ на разработку ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-проектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.3. Субсидии субъектам ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 20 ¦ 20 ¦ окружной ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ на разработку проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрождению традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народных промыслов, ремесел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.4. Поддержка выставочно- ¦ 2002-2003 ¦ управление ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ окружной ¦ ¦ ярмарочной деятельности в ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ целях содействия сбыта ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и услуг малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечения инвесторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидии субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение выставочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадей на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.5. Содействие прямым ¦ 2002-2003 ¦ управление ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ окружной ¦ ¦ деловым межрегиональным ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ и международным контактам ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развитию производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооперации малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.6. Проведение ¦ 2002-2003 ¦ управление ¦ 80 ¦ 40 ¦ 40 ¦ окружной ¦ ¦ аналитических, прогнозных ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ и иных исследований по ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка к выпуску ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогового сборника. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Привлечение научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1.7. Подготовка и участие в ¦ 2002-2003 ¦ управление ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ окружной ¦ ¦ проведении семинаров, ¦ г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ совещаний и других ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий, касающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (окружных, российских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.1. Предоставление ¦ 2002- ¦ управление ¦ 19000 ¦ 9500 ¦ 9500 ¦ окружной ¦ ¦ бюджетного кредита ¦ 2003 г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ уполномоченной кредитной ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последующего кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики (на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2.2. Компенсации на ¦ 2002- ¦ управление ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦ окружной ¦ ¦ разработку бизнес-проектов ¦ 2003 г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Кадровое обеспечение малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.1. Субсидии субъектам ¦ 2002- ¦ управление ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ окружной ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ 2003 г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ Частичная компенсация ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения кадров для малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3.2. Субсидии субъектам ¦ 2002- ¦ управление ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ окружной ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ 2003 г.г. ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ Частичная компенсация по ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (курсы, семинары, обмен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытом) на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|