Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 13.06.2002 № 108-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА Об Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 29 мая 2002 года Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа определяет правовую основу организации и деятельности, а также компетенцию высшего исполнительного органа государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа - Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 1. Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - Администрация) - высший исполнительный орган государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа), реализующий, в пределах своей компетенции, властные полномочия от имени автономного округа и осуществляющий под руководством Губернатора автономного округа функции государственного управления на территории автономного округа. 2. Администрация обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Администрация выступает в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками этих отношений. Правовой статус и компетенция Администрации в данной сфере определяется федеральным законодательством, Уставом автономного округа и настоящим Законом. Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Администрации Правовую основу организации и деятельности Администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции, договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти, Устав и законы автономного округа, правовые акты Губернатора автономного округа и иные нормативные правовые акты. Статья 3. Принципы деятельности Администрации 1. Деятельность Администрации осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4) единство системы государственной власти; 5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа; 7) самостоятельное осуществление Администрацией принадлежащих ей полномочий; 8) самостоятельное осуществление органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий; 2. Администрация обеспечивает реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей в соответствии с действующим законодательством. 3. Администрация содействует развитию местного самоуправления на территории автономного округа. 4. Полномочия Администрации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом и иными законами автономного округа. Полномочия Администрации могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов автономного округа либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. Статья 4. Финансирование деятельности Администрации 1. Расходы на содержание Администрации производятся за счет средств окружного бюджета. 2. Расходы на содержание отдельных органов и структурных подразделений Администрации могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и пределах, установленных федеральными законами и законами автономного округа, постановлениями Администрации автономного округа. 3. Дополнительные расходы на содержание органов и структурных подразделений Администрации, осуществляющих функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, производятся за счет средств федерального бюджета на основе федерального закона или договора (соглашения) между Администрацией и соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ Статья 5. Полномочия Губернатора автономного округа 1. Губернатор автономного округа: 1) представляет округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Думой автономного округа; 3) подписывает договоры и соглашения от имени автономного округа, в том числе соглашения о разделе продукции, а также лицензии на право пользования недрами; 4) определяет основные направления политики автономного округа в области государственного, экономического, общественно-политического, социального и культурного развития; 5) возглавляет Администрацию на основе единоначалия, формирует ее в соответствии с законом автономного округа, утверждает штатное расписание; 6) на основании законов округа создает, ликвидирует, реорганизует структурные подразделения Администрации, определяет их компетенцию, а также утверждает положения о них; 7) разрабатывает схему управления автономным округом в соответствии с законом автономного округа, определяет организационно-правовой статус исполнительных органов государственной власти автономного округа; 8) определяет порядок создания и структуру окружного учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; 9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов Администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 10) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Администрации, противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному и окружному законодательству; 11) инициирует проведение референдума автономного округа в случаях и порядке, предусмотренном Уставом и законом автономного округа; 12) обеспечивает взаимодействие Администрации с Думой автономного округа; 13) представляет в Думу автономного округа проект окружного бюджета и отчет о его исполнении; 14) обращается к Думе автономного округа с ежегодным посланием о положении дел в автономном округе; 15) участвует в работе Думы автономного округа с правом совещательного голоса; 16) вносит в Думу автономного округа проекты законодательных актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке; 17) непосредственно или через уполномоченных им лиц вносит на рассмотрение Думы автономного округа проекты ее постановлений; 18) обжалует в судебном порядке законы, принятые Думой в нарушение Конституции Российской Федерации, российского законодательства или Устава автономного округа; 19) на заседании Думы автономного округа, непосредственно или через уполномоченных им лиц предлагают вопросы в повестку дня заседаний; 20) выносит на общественное обсуждение проекты законодательных актов автономного округа; 21) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между государственными органами исполнительной власти автономного округа, между государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления автономного округа; 22) обеспечивает координацию деятельности Администрации с органами местного самоуправления; 23) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном федеральными законами; 24) награждает наградами автономного округа и присваивает почетные звания автономного округа; 25) представляет к государственным наградам Российской Федерации; 26) создает при Губернаторе автономного округа совещательные и иные органы, определяет порядок их создания и упразднения, а также их полномочия; 27) представляет интересы автономного округа в Правительстве Российской Федерации, назначает представителя от Администрации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет в трехдневный срок постановление о назначении для согласования в Думу; 28) вносит проекты постановлений в Правительство Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа; 29) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения по вопросам деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти; 30) вносит предложения в Правительство Российской Федерации о передаче части полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти автономного округа; 31) совместно с Думой автономного округа формирует и упраздняет единые представительства автономного округа при федеральных органах государственной власти Российской Федерации и на территориях других субъектов Российской Федерации, за рубежом в соответствии с законодательством автономного округа; 32) непосредственно или через Администрацию решает вопросы социально-экономического развития и управления автономным округом, а также реализует другие функции, входящие в компетенцию исполнительной власти автономного округа, в соответствии с Уставом и законами автономного округа; 33) утверждает Перечень государственных должностей государственной службы в Администрации автономного округа; 34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом и иными правовыми актами автономного округа. 2. Губернатор автономного округа в пределах своих полномочий на основании и во исполнение правовых актов Российской Федерации, Устава и законов автономного округа издает постановления, распоряжения и подписывает постановления Администрации, имеющие обязательную силу на всей территории автономного округа. Статья 6. Полномочия Администрации в области бюджета, финансов и учета В области бюджета, финансов и учета Администрация: 1) разрабатывает проекты окружного бюджета, планов и программ социально - экономического развития автономного округа, обеспечивает их выполнение; 2) разрабатывает предложения к федеральным планам и программам, затрагивающим интересы автономного округа; 3) контролирует состояние учета и отчетности в государственных окружных унитарных предприятиях и государственных окружных учреждениях; 4) вырабатывает предложения об учреждении окружных внебюджетных фондов, участвует в управлении ими и контроле за расходованием средств внебюджетных фондов в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа; 5) представляет проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и проекты отчетов об их исполнении Губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; 6) осуществляет налоговую политику в автономном округе путем реализации полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа; 7) разрабатывает и реализует финансовую политику в автономном округе; 8) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством; 9) обеспечивает реализацию федеральных программ и мероприятий по развитию районов Крайнего Севера, включая программы поддержки коренных малочисленных народов Севера; 10) содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; 11) разрабатывает проект бюджетного послания Губернатора автономного округа, отчет об исполнении окружного бюджета и представляет их Губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; 12) управляет окружными финансовыми ресурсами; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 7. Полномочия Администрации в сфере государственного регулирования экономики Администрация в сфере государственного регулирования экономики: 1) вырабатывает концепцию социально - экономического развития автономного округа и обеспечивает ее реализацию; 2) формирует и реализует окружные программы промышленной политики и структурной перестройки экономики; 3) обеспечивает проведение в автономном округе экономической реформы; 4) стимулирует развитие предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту и государственную поддержку товаропроизводителей, работающих на территории автономного округа; 5) обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие автономного округа; 6) осуществляет окружную инвестиционную политику; 7) проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда; 8) организует и содействует развитию окружных оптовых рынков; 9) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 8. Полномочия Администрации в сфере управления государственной собственностью и порядок ее участия от имени автономного округа в отношениях, регулируемых гражданским законодательством 1. Администрация в сфере управления окружной государственной собственностью: 1) осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами государственной собственности автономного округа в соответствии с законодательством; 2) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации окружных государственных унитарных предприятий и окружных государственных учреждений; контролирует целевое использование и сохранность принадлежащего им имущества; назначает и освобождает от должности их руководителей; устанавливает порядок зачисления в окружной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении; устанавливает порядок изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за окружными государственными учреждениями; 3) принимает решения о внесении вкладов в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием автономного округа; 4) осуществляет полномочия по управлению ценными бумагами, находящимися в собственности автономного округа; 5) разрабатывает проект окружной программы приватизации; представляет Губернатору автономного округа отчет об использовании объектов окружной государственной собственности для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; 6) осуществляет приватизацию объектов окружной государственной собственности; 7) осуществляет общий и специализированный учет объектов окружной государственной собственности; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Администрация управляет и распоряжается федеральной собственностью, переданной в управление автономного округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Администрация от имени автономного округа вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде. Статья 9. Полномочия Администрации в сфере строительства (строительной инфраструктуры) Администрация в сфере строительства: 1) организует подготовку проектов и титульных списков по строящимся и другим объектам, находящимся в собственности автономного округа и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов; 2) устанавливает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством; 3) организует на договорной основе строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социально - культурного назначения, имеющих окружное и межтерриториальное значение; 4) организует на договорной основе строительство промышленных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально - культурного назначения по заказам районов и городов; 5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 10. Полномочия Администрации в сфере развития агропромышленного комплекса В сфере развития агропромышленного комплекса автономного округа Администрация: 1) разрабатывает и реализует государственные федеральные и окружные программы развития агропромышленного комплекса автономного округа; 2) осуществляет окружную инвестиционную политику в сфере развития агропромышленного комплекса; 3) содействует развитию окружных рынков продовольствия; 4) формирует региональный фонд муки и продовольствия; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 11. Полномочия Администрации в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды В сфере природопользования, землепользования и охраны окружающей природной среды Администрация: 1) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; 2) содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории автономного округа объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны; 3) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории автономного округа; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли; 4) осуществляет учет и оценку состояния природной среды и природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведет кадастровую документацию; 5) производит учет и оценку объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов в коммерческих и некоммерческих организациях, расположенных на территории автономного округа, независимо от их форм собственности и организационно - правовых форм; 6) осуществляет планирование охраны окружающей природной среды, финансирование и материально - техническое обеспечение природоохранных программ; 7) координирует природоохранную деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории автономного округа; 8) координирует деятельность экологических служб коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, осуществление государственного экологического контроля, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства; 9) принимает решение об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах, установленных федеральным законодательством. 10) образовывает особо охраняемые природные территории окружного значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 11) разрабатывает и выполняет окружные программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 12) организует ведение мониторинга земель; 13) обеспечивает планирование использования земель; 14) производит изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд автономного округа; 15) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель; 16) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с законами автономного округа горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении автономного округа, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; 17) предоставляет в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа земельные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование; осуществляет лицензирование отдельных видов природопользования; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 12. Полномочия Администрации в сфере труда и регулирования доходов населения автономного округа Администрации в сфере труда и регулирования доходов населения автономного округа: 1) реализует основные направления и приоритеты государственной социальной политики по решению комплексных проблем труда и социального развития, уровня жизни населения, кадрового потенциала; 2) разрабатывает направления по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий на территории автономного округа; 3) Осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 13. Полномочия Администрации в сфере социальной защиты населения В сфере социальной защиты и обеспечения занятости населения Администрация: 1) разрабатывает и организует реализацию окружных программ социальной защиты и обеспечения занятости населения; 2) участвует в реализации на территории автономного округа федеральных целевых программ социальной защиты и обеспечения занятости населения; 3) разрабатывает и осуществляет меры по социальной защите малообеспеченных граждан, семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов, а также иных категорий граждан; 4) содействует своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и автономного округа о предоставлении гражданам льгот и преимуществ; 5) организует систему социальной защиты населения, обеспечивает ее функционирование, формирует органы государственного управления в сфере социальной защиты населения, создает, реорганизует и ликвидирует окружные организации и учреждения социальной защиты населения; 6) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы автономного округа, росту благосостояния населения, содействию занятости населения; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 14. Полномочия Администрации в социально-культурной сфере В сфере образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта Администрация: 1) разрабатывает для утверждения Думой автономного округа основные направления региональной политики в сфере образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта; 2) способствует осуществлению федеральной и окружной политики в области образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта; 3) разрабатывает с участием органов местного самоуправления районов и городов программы развития образования, культурной и спортивной работы на территории автономного округа с учетом национально - культурных традиций населения, оказывает материально - финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в муниципальных образованиях в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами; 4) формирует органы государственного управления в сфере образования, культуры, туризма; 5) осуществляет международные культурные связи в порядке, установленном федеральным законодательством; 6) разрабатывает предложения об установлении льгот по окружным налогам и сборам для учреждений образования, науки, культуры и представляет их Губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; 7) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, реализует меры по развитию культуры и науки; 8) осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере образования, науки, культуры, туризма, физической культуры и спорта. 9) создает учреждения образования, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющие окружное, межтерриториальное значение, используя для этого средства автономного округа, а также на договорных началах средства муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций; 10) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении автономного округа; 11) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства народного творчества, а также в изучении родного языка коренными малочисленными народами Севера, проживающими на территории автономного округа; 12) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально - культурных правах граждан и их праве пользования родным языком; 13) разрабатывает предложения об объявлении находящихся на территории автономного округа природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры и представляет их Губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; содействует контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 15. Полномочия Администрации в сфере охраны здоровья населения автономного округа В сфере охраны здоровья населения автономного округа Администрация: 1) осуществляет государственную политику в области охраны здоровья граждан, реализует федеральные и окружные программы в сфере охраны здоровья граждан; 2) защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области охраны здоровья граждан; 4) разрабатывает предложения о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в окружной бюджет для коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья, и представляет их Губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение в Думу автономного округа; 5) обеспечивает санитарно - эпидемиологическое благополучие и условия для осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора на территории автономного округа; 6) лицензирует медицинскую и фармацевтическую деятельность; 7) организует и координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; 8) осуществляет международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан в порядке, установленном федеральным законодательством; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 16. Полномочия Администрации в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения права граждан на жилище В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения права граждан на жилище Администрация: 1) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, организует строительство объектов за счет окружного бюджета, утверждает градостроительные нормативы и градостроительную документацию; 2) руководит жилищным хозяйством окружного уровня; 3) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности автономного округа; 4) организует осуществление государственного учета жилищного фонда на территории автономного округа; 5) разрабатывает проекты законов автономного округа, предусматривающие дополнительные меры по обеспечению населения автономного округа жилыми помещениями; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 17. Полномочия Администрации в области транспорта, дорожного хозяйства и связи В области транспорта, дорожного хозяйства и связи Администрация: 1) организует транспортное обслуживание населения на территории автономного округа, контролирует работу автомобильного, водного, воздушного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями; 2) создает за счет средств автономного округа транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности; 3) обеспечивает развитие на территории автономного округа сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров; 4) организует за счет средств автономного округа и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных окружных дорог; 5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории автономного округа, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к окружным дорогам; 6) организует за счет средств автономного округа и по договорам с органами местного самоуправления работы по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 18. Полномочия Администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан В сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан Администрация: 1) осуществляет государственную защиту прав и свобод человека и гражданина; 2) организует исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа, осуществляет контроль за его соблюдением; 3) разрабатывает программы обеспечения законности и охраны общественного порядка, борьбы с преступностью; 4) обращается в суд в защиту государственных и общественных интересов автономного округа; 5) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции; 6) обеспечивает в соответствии с законом безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций и устраняет неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций; 7) взаимодействует с правоохранительными органами; 8) содействует развитию и деятельности судебных органов, нотариата и адвокатуры в автономном округе; 9) обеспечивает выполнение федерального законодательства о всеобщей воинской обязанности, организует работу по призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов, начальной военной подготовки и военно-патриотическому воспитанию населения; 10) руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной; 11) устанавливает численность милиции общественной безопасности, финансируемой из окружного бюджета, в соответствии с федеральным законодательством; 12) оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума автономного округа в реализации их полномочий; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 19. Полномочия Администрации в сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа В сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа, Администрация: 1) разрабатывает и организует реализацию окружных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа, а также использования и охраны земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов и других природных ресурсов; 2) участвует в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов; 3) создает условия для участия коренных малочисленных народов в работе органов государственной власти автономного округа; 4) способствует развитию традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов; 5) создает условия для развития национальной культуры, возрождения, сохранения и развития языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа; 6) осуществляет меры по установлению дополнительных прав, гарантий и льгот коренных малочисленных народов, проживающих на территории автономного округа; 7) образует территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов окружного значения; 8) вправе в пределах своих полномочий ограничивать хозяйственную деятельность организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов; 9) вправе создавать на общественных началах при органах исполнительной власти автономного округа советы представителей малочисленных народов для защиты прав и законных интересов указанных народов; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 20. Полномочия Администрации в сфере взаимодействия со средствами массовой информации, политическими и общественными организациями В сфере взаимодействия со средствами массовой информации, политическими и общественными организациями Администрация: 1) вырабатывает концепцию развития средств массовой информации на территории автономного округа и обеспечивает ее реализацию; 2) учреждает государственные региональные средства массовой информации; 3) осуществляет государственную поддержку средств массовой информации, обеспечивает информационную, организационную и иную помощь изданиям, телевизионным и радиопрограммам; 4) осуществляет взаимодействие с политическими организациями, организует участие представителей автономного округа в работе ассоциаций и общественных организаций, представляющих интересы северных регионов Российской Федерации; 5) организовывает взаимодействие соответствующих организаций автономного округа с международными организациями, зарубежными представительствами, представителями общественных организаций зарубежных стран; 6) обеспечивает равные условия и гарантии доступа политическим партиям, их региональным отделениям к государственным региональным средствам массовой информации; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 21. Полномочия Администрации в сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности В сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности Администрация: 1) принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации на основании и в порядке, установленным федеральным законодательством; 2) организует подготовку и реализацию международных соглашений автономного округа с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями; 3) участвует в разработке предложений по государственному регулированию внешнеэкономической деятельности, а также заключению международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа; 4) осуществляет формирование и реализацию окружных программ внешнеэкономической деятельности; 5) заключает в порядке, установленном федеральными законами и законом автономного округа, внешнеторговые сделки и контракты; 6) осуществляет внешнеэкономическую деятельность на территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством; 7) предоставляет дополнительные, по отношению к федеральным, финансовые гарантии участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории автономного округа; 8) предоставляет гарантии и льготы участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории автономного округа, в части выполнения их обязательств перед окружным бюджетом и внебюджетными фондами автономного округа; 9) создает страховые и залоговые фонды в сфере внешнеэкономической деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов; 10) содержит своих представителей при торговых и иных представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств окружного бюджета по согласованию с федеральными органами власти; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Глава III. СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 22. Структура Администрации Структура Администрации разрабатывается Губернатором автономного округа. Статья 23. Состав Администрации В состав Администрации входят: Губернатор автономного округа, Первый заместитель Губернатора автономного округа и заместители Губернатора автономного округа, а также должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение их полномочий, органы и структурные подразделения Администрации, осуществляющие полномочия исполнительной власти автономного округа в конкретных сферах управления. Статья 24. Губернатор автономного округа 1. Губернатор является высшим должностным лицом автономного округа и возглавляет исполнительную власть автономного округа. 2. Губернатором автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте от 30 лет, независимо от основания и даты приобретения в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданства, обладающий пассивным избирательным правом. 3. Губернатор автономного округа избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории автономного округа и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок выборов Губернатора автономного округа определяется законом автономного округа. 4. Губернатор автономного округа не может быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Губернатор автономного округа вступает в должность на 15 день со дня официального объявления результатов выборов после принесения в торжественной обстановке на заседании Думы автономного округа и в присутствии представителей муниципальных образований присяги. 6. Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора автономного округа более двух сроков подряд. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Губернатора автономного округа 1. Полномочия Губернатора прекращаются досрочно в случаях: 1) его смерти; 2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Думой автономного округа; 3) его отставки по собственному желанию; 4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации; 5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) утраты им гражданства Российской Федерации; 2. При досрочном прекращении полномочий Губернатора автономного округа, до вступления в должность вновь избранного Губернатора, руководство Администрацией осуществляет первый заместитель Губернатора автономного округа в пределах, установленных Уставом автономного округа. Статья 26. Первый заместитель Губернатора автономного округа 1. Первый заместитель Губернатора автономного округа исполняет обязанности Губернатора автономного округа в период его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) в порядке, определенном Губернатором автономного округа. 2. Первый заместитель Губернатора автономного округа выполняет иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на него Губернатором автономного округа. 3. Первый заместитель Губернатора автономного округа назначается на должность распоряжением Губернатора автономного округа по согласованию с Думой автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа. Первый заместитель Губернатора освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа. Статья 27. Заместители Губернатора автономного округа 1. Заместители Губернатора автономного округа координируют деятельность органов и структурных подразделений Администрации по отдельным направлениям ее деятельности. Один из заместителей Губернатора автономного округа осуществляет деятельность, направленную на обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа. 2. Заместители Губернатора автономного округа выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них Губернатором автономного округа. 3. Заместитель Губернатора автономного округа может одновременно являться руководителем органа или структурного подразделения Администрации. 4. Заместитель Губернатора автономного округа назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора автономного округа. Статья 28. Структурные подразделения Администрации 1. Полномочия Администрации в конкретных сферах управления, разрешительные, контрольные и иные специальные функции Администрации, а также обеспечение ее деятельности осуществляются управлениями, комитетами и отделами Администрации - структурными подразделениями Администрации. В составе управлений и комитетов Администрации могут быть образованы отделы. 2. Структурные подразделения Администрации действуют на основании положений, утверждаемых Губернатором автономного округа. 3. Организация деятельности структурных подразделений Администрации возлагается на руководителей структурных подразделений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа в соответствии с Законом "О государственной службе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Штаты структурных подразделений Администрации утверждаются распоряжениями Губернатора автономного округа. Статья 29. Органы Администрации 1. Органом Администрации является организационно и экономически обособленное подразделение Администрации, наделенное властными полномочиями и материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций, предусмотренных его положением. Органы Администрации действуют на основании положений, утверждаемых Губернатором автономного округа. 2. Органы Администрации могут по соглашению с федеральными органами исполнительной власти наделяться полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Органы Администрации обладают правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать, штампы и бланки. Статья 30. Порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей Губернатора автономного округа, руководителей органов и структурных подразделений Администрации и иных должностных лиц Администрации 1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Губернатора автономного округа, руководителей органов и структурных подразделений Администрации производится распоряжениями Губернатора автономного округа в порядке, установленном Законом <О государственной службе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" и настоящим Законом. Назначение на должность и освобождение от должности иных должностных лиц Администрации производится в порядке, установленном законодательством. 2. Требования к кандидатам на должность заместителя Губернатора автономного округа, руководителя органа и структурного подразделения Администрации и иного должностного лица Администрации устанавливаются Законом "О государственной службе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Статья 31. Учреждения при Администрации 1. Учреждения при Администрации (институты, центры) могут создаваться в целях научного, правового, аналитического, информационного обеспечения деятельности Администрации. Учреждения при Администрации являются юридическими лицами и действуют на основании уставов, утверждаемых Администрацией. Деятельность учреждений при Администрации полностью или частично финансируется за счет средств окружного бюджета. 2. Образование, реорганизация и ликвидация учреждений при Администрации производится постановлениями Администрации, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством. 3. Организация деятельности учреждений при Администрации, их филиалов и представительств возлагается на руководителей учреждений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Администрации. Глава IV. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ. ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ. Статья 32. Формы работы Администрации 1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальной и коллегиальной формах. 2. Формами работы Администрации являются: издание правовых актов, дача указаний и поручений, проведение рабочих совещаний и заседаний, деятельность рабочих групп, организация контроля за исполнением принимаемых решений и иные формы, предусмотренные правовыми актами автономного округа. Статья 33. Правовые акты Администрации 1. Правовые акты Администрации принимаются (издаются) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Устава автономного округа, законов и иных нормативных актов автономного округа. 2. Губернатор автономного округа по вопросам нормативного правового регулирования издает постановления. 3. По организационным и оперативным вопросам, не носящим нормативного характера, Губернатор автономного округа издает распоряжения. Первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Акты первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа, органов Администрации не должны противоречить правовым актам Администрации, Губернатора автономного округа. 4. Администрация по вопросам осуществления своих полномочий принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, которые подписываются Губернатором автономного округа. 5. Органы Администрации по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают нормативные правовые акты (инструкции, положения, правила и т.п.). Нормативные правовые акты органов Администрации утверждаются и вводятся в действие приказами руководителей соответствующих органов Администрации, если иное не установлено положениями об органах Администрации. По вопросам индивидуального (ненормативного) регулирования руководители органов Администрации издают распоряжения. Статья 34. Вступление в силу и толкование правовых актов Администрации 1. Правовые акты Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен самим правовым актом. Нормативные правовые акты Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в газете <Таймыр" и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 2. Вступившие в силу правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории автономного округа органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 3. Официальное толкование правовых актов Администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими. 4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов Администрации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Статья 35. Порядок отмены правовых актов Администрации 1. Губернатор автономного округа вправе отменять правовые акты Администрации, противоречащие действующему законодательству. 2. Заместители Губернатора автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе отменять приказы и распоряжения руководителей органов Администрации, противоречащие действующему законодательству. Статья 36. Рабочие совещания и заседания 1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов Губернатором автономного округа, Первым заместителем и заместителями Губернатора автономного округа, руководителями органов и структурных подразделений Администрации могут проводиться рабочие совещания и заседания. 2. В целях эффективности проведения совещаний и заседаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, проекты решений по обсуждаемым вопросам, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов. 3. Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом Администрации, назначившим рабочее совещание, заседание. Статья 37. Рабочие комиссии и группы 1. С целью подготовки нормативных и индивидуальных правовых актов, а также для решения иных вопросов, Губернатор автономного округа, Первый заместитель, заместители Губернатора автономного округа, руководители органов и структурных подразделений Администрации образуют рабочие комиссии и группы. 2. Руководитель комиссии или группы: 1) организует функционирование рабочей комиссии или группы и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на них задач; 2) дает отдельные поручения членам комиссии или группы; 3) приглашает на заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц; 4) представляет комиссию или рабочую группу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами; 5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными правовыми актами. 3. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих. Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 38. Основы взаимодействия Администрации с Думой автономного округа Администрация и Дума автономного округа осуществляют взаимодействие, исходя из принципа согласованности действий органов государственной власти автономного округа, направленных на создание в автономном округе условий для дальнейшего роста благосостояния его жителей на основе обеспечения свободного развития личности, демократии и законности, совершенствования социально - экономических и культурных отношений, сохранения природной среды, уважения традиций, национальных, религиозных и иных особенностей жителей автономного округа. Статья 39. Формы взаимодействия Администрации с Думой автономного округа 1. Осуществляя взаимодействие с Думой автономного округа, Администрация в лице Губернатора автономного округа вправе: 1) участвовать в открытых и закрытых сессиях Думы автономного округа; 2) предлагать вопросы для включения в повестку дня сессии Думы автономного округа; 3) вносить на рассмотрение Думы автономного округа проекты законов автономного округа и нормативных правовых актов, принимаемых Думой автономного округа; 4) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня сессии Думы автономного округа; 5) делегировать на заседания сессий и постоянных комиссий Думы автономного округа представителей Администрации с правом выступления по обсуждаемому вопросу. Администрация осуществляет взаимодействие с Думой и в иных формах, не запрещенных законом. 2. Губернатор автономного округа ежегодно представляет Думе автономного округа доклад о своей деятельности и деятельности исполнительной государственной власти автономного округа. 3. Постановления Губернатора и Администрации направляются в Думу автономного округа в 10-дневный срок со дня их принятия, которая вправе обратиться к Губернатору автономного округа об их приостановлении, отмене, внесении изменений и дополнений, а также обжаловать их в судебном порядке. 4. Принятые Думой автономного округа постановления направляются Губернатору автономного округа в 10-дневный срок со дня их принятия, который вправе обратиться в Думу автономного округа с предложением об их приостановлении, отмене, внесении изменений и дополнений, а также обжаловать их в судебном порядке. 5. Губернатор автономного округа, Первый заместитель и заместители Губернатора автономного округа, председатель Думы автономного округа, первый заместитель председателя Думы автономного округа, заместители председателя Думы автономного округа - председатели постоянных комиссий регулярно проводят совместное обсуждение важнейших вопросов жизни автономного округа, требующих единого подхода органов государственной власти автономного округа к их решению. 6. Споры между Думой автономного округа и Администрацией по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами автономного округа. При недостижении согласия спор разрешается в судебном порядке. Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, С ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 40. Формы взаимодействия Администрации с федеральными органами государственной власти 1. Взаимодействие Администрации с федеральными органами государственной власти осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа, договорами и соглашениями. 2. Формами взаимодействия Администрации с федеральными органами государственной власти являются: 1) заключение в соответствии с федеральным законом договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений о передаче друг другу осуществления части своих полномочий; 2) участие представителей Администрации в деятельности рабочих комиссий и групп, заседаниях и совещаниях федеральных органов государственной власти; 3) участие Администрации в подготовке и реализации общефедеральных программ; 4) иные формы взаимодействия. Статья 41. Взаимодействие Администрации с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 1. В целях реализации определяемых Президентом Российской Федерации основных направлений внутренней и внешней политики государства, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Администрация взаимодействует с полномочным представителем Президента Российской Федерации. 2. Формами взаимодействия полномочного представителя Президента Российской Федерации с Администрацией являются: 1) участие в работе Администрации; 2) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Администрацией; 3) организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ Администрацией; 4) согласование проектов решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы автономного округа; 5) организация по поручению Президента Российской Федерации проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между Администрацией и федеральными органами государственной власти; 6) участие в подготовке проектов соглашений о разграничении и делегировании полномочий между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией; 7) согласование направляемых Губернатором автономного округа представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации; 8) внесение Президенту Российской Федерации предложений о приостановлении действия актов Администрации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина; 9) иные формы взаимодействия в соответствии с правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 42. Представительство Администрации 1. Администрация может учреждать постоянные и временные представительства, а также назначать своих представителей при федеральных органах государственной власти, постоянных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в городах Российской Федерации и за рубежом, органах местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Деятельность представительства финансируется за счет средств окружного бюджета. Полномочия, порядок работы представительств и представителей определяются отдельными положениями, утверждаемыми Администрацией. Статья 43. Взаимодействие Администрации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти 1. Администрация, в соответствии с федеральным законодательством и договорами с федеральными органами исполнительной власти, согласовывает порядок взаимодействия, вопросы размещения и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Губернатор автономного округа вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти с представлением о привлечении руководителя территориального органа к дисциплинарной ответственности либо с представлением об освобождении его от должности в случае нарушения им федерального или окружного законодательства. 2. По согласованию между Администрацией и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти могут создаваться совместные совещательные и координирующие органы для выработки общей политики и решения конкретных задач и вопросов окружного значения, регулярного обмена информацией о своей деятельности. 3. Администрация вправе на основе соглашения передавать (делегировать) часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам), а также принимать на себя часть полномочий, передаваемых (делегируемых) ей федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами). В соглашении определяется объем полномочий, подлежащий передаче, условия, порядок и материально - финансовая основа передачи осуществления части полномочий, формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения и иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Статья 44. Участие Администрации в подготовке Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти проектов правовых актов 1. Администрация участвует в подготовке Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и автономного округа. 2. Администрация через своих представителей участвует в деятельности постоянных и временных комиссий и групп при разработке Правительством Российской Федерации законопроектов, проектов постановлений и преодолении по ним разногласий. 3. Администрация вправе представлять на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти проекты правовых актов. Статья 45. Взаимодействие Администрации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Взаимодействие Администрации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации строится на основе принципов самостоятельности и равноправия субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом автономного округа, федеральными и окружными законодательными актами. 2. Формами взаимодействия Администрации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации являются: 1) создание согласительных комиссий и иных совместных рабочих органов по подготовке проектов нормативных правовых актов; 2) участие в межрегиональных ассоциациях экономического взаимодействия; 3) подготовка и заключение двухсторонних и многосторонних межрегиональных соглашений о сотрудничестве, договоров о передаче полномочий по вопросам, затрагивающим общие интересы субъектов Российской Федерации, о разграничении полномочий в различных сферах управления и иных договоров; 4) подготовка и реализация проектов и программ социально - экономического развития регионов, проведение совместных мероприятий по различным направлениям деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 5) поддержка инициативы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по изменению, дополнению актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо их принятию; 6) обмен официальной и правовой информацией, взаимные консультации по вопросам компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласование проектов межрегиональных договоров и соглашений; 7) иные формы взаимодействия по согласованию между округом и субъектами Российской Федерации. Статья 46. Взаимодействие Администрации с органами местного самоуправления Взаимодействие Администрации с органами местного самоуправления строится на основе взаимного сотрудничества в обеспечении условий для дальнейшего роста благосостояния жителей в муниципальных образованиях автономного округа. Отношения строятся с учетом невмешательства Администрации в деятельность органов местного самоуправления и всеобъемлющей помощи органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Взаимодействуя с органами местного самоуправления, Администрация осуществляет: 1) участие в реализации федеральных программ государственной поддержки местного самоуправления на территории автономного округа, разработку окружных программ государственной поддержки местного самоуправления и организацию их исполнения; 2) передачу объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством автономного округа; 3) регулирование отношений между окружным бюджетом и местными бюджетами на основании закона автономного округа, обеспечение минимально необходимых расходов местных бюджетов на основе минимальных социальных норм и финансовых нормативов; 4) передачу, в соответствии с законом автономного округа, органам местного самоуправления финансовых и (или) материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, контроль в пределах своей компетенции за осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий; 5) защиту прав граждан на местное самоуправление; 6) оказание консультативной помощи в решении вопросов местного значения; 7) разработку, совместно с органами местного самоуправления, проектов программ, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих общеокружное значение; 8) решение вопросов территориального устройства в установленном законом порядке; 9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. Статья 47. Разрешение разногласий между Администрацией, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа 1. Для разрешения разногласий между Администрацией и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии из представителей Администрации, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления автономного округа. Члены согласительной комиссии от Администрации назначаются Губернатором автономного округа. 2. В случае недостижения согласия споры о компетенции между Администрацией и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством. Глава VII . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа А.Г.Хлопонин г.Дудинка Подписан 13 июня 2002 г. N 108-окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|