Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 13.06.2002 № 109-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА О государственной службе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 29 мая 2002 года Настоящий Закон устанавливает особенности организации и регулирует отношения в сфере государственной службы в органах государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (в дальнейшем - автономного округа) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Уставом и законами автономного округа. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: 1) государственная должность - должность в органах государственной власти автономного округа (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственных органов, денежным содержанием и ответственностью за исполнение должностных обязанностей; 2) государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения государственных полномочий и функций государственных органов; 3) государственный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном настоящим Законом порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств окружного бюджета; 4) государственный орган - орган государственной власти автономного округа, созданный в соответствии с Уставом или законом автономного округа (Дума автономного округа, Администрация автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа и др.). Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; 5) Реестр государственных должностей - перечень (список) государственных должностей государственной службы, на основе которого формируются структуры и штаты государственных органов автономного округа, составляемый государственными органами самостоятельно и утверждаемый законом автономного округа; 6) конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) - установленные настоящим Законом порядок и условия оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей государственной службы конкурсной комиссией, образуемой государственным органом; 7) аттестация государственного служащего (далее - аттестация) - порядок и условия определения профессионального уровня и соответствия государственного служащего занимаемой должности, а также присвоения государственному служащему квалификационного разряда аттестационной комиссией, образуемой государственным органом. Статья 2. Законодательная основа государственной службы 1. Законодательной основой государственной службы автономного округа являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Устав (Основной Закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа по вопросам государственной службы. 2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. 3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом. Статья 3. Государственные должности 1. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным Законом) автономного округа для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Губернатор автономного округа, Председатель Думы автономного округа, депутаты Думы автономного округа, председатель избирательной комиссии автономного округа и другие), - государственные должности категории "А". Лица, замещающие государственные должности категории "А", не являются государственными служащими, их права и обязанности, размер и виды денежного содержания определяются законами автономного округа; 2) должности, учреждаемые в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". 2. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 3. Государственные должности категорий "Б" и "В" являются государственными должностями государственной службы. 4. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". 5. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются законом автономного округа об окружном бюджете. Статья 4. Реестр государственных должностей 1. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в автономном округе, который утверждается соответствующим законом автономного округа. 2. Реестр государственных должностей государственной службы (государственные должности категорий "Б" и "В") автономного округа является частью Реестра государственных должностей в автономном округе. 3. В Реестр государственных должностей государственной службы автономного округа государственные должности государственной службы категории "Б" и "В" включаются классифицированными по группам. К указанному Реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, утвержденные соответствующими органами государственной власти. Глава II. Основы организации государственной службы Статья 5. Государственный служащий автономного округа 1. Государственным служащим считается лицо, замещающее государственную должность государственной службы категории "Б" и "В". 2. Государственные служащие органов государственной власти автономного округа признаются в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственными служащими Российской Федерации. 3. Не являются государственными служащими работники государственных предприятий, организаций и учреждений, не обладающих компетенцией органов государственной власти, а также лица, замещающие должности, созданные для технического обеспечения деятельности государственных органов. Статья 6. Принципы государственной службы автономного округа Государственная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов автономного округа над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) гласности в осуществлении государственной службы; 3) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 4) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с действующим законодательством; 5) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федераций и автономным округом, автономным округом и субъектами Российской Федерации; 6) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 7) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах; 8) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 9) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) профессионализма и компетентности государственных служащих; 11) экономической и социальной защищенности государственных служащих; 12) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства. Статья 7. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Статья 8. Общие квалификационные требования по государственным должностям 1. Квалификационные требования по государственной должности определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина функциям и полномочиям, установленным по этой должности. 2. Квалификационные требования предъявляются по специализации государственной должности государственной службы, предусматривающей наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается государственным органом в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. Квалификационные требования по государственным должностям автономного округа устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа, изданными в установленном порядке. 4. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава и законов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 5. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; стаж работы по специальности не менее 1 года; (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. 6. Решение о признании образования, стажа и опыта работы равноценными требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, принимается руководителем соответствующего государственного органа. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами автономного округа, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. 7. Конкретные обязанности по государственной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа должны содержаться в должностных инструкциях (должностных обязанностях). 8. Должностные инструкции (должностные обязанности) государственных служащих утверждаются в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", настоящим Законом и нормативными актами соответствующих государственных органов. 9. Должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются руководителями государственных органов по соответствующим государственным должностям. Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы автономного округа. 3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. 4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации. 5. Присвоение квалификационных разрядов, указанных в пункте 3 настоящей статьи производится в соответствии с федеральным законодательством. 6. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов. Статья 10. Квалификационные разряды государственных служащих государственной службы автономного округа 1. До принятия соответствующего федерального закона о порядке присвоения квалификационных разрядов государственным служащим органов государственной власти субъектов Российской Федерации государственным служащим автономного округа по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды государственных служащих государственной службы автономного округа. 2. Квалификационные разряды государственных служащих государственной службы автономного округа указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям по соответствующим группам государственных должностей государственной службы автономного округа. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный государственный советник 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы автономного округа; б) государственный советник 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы автономного округа; в) советник 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы автономного округа; г) младший советник 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы автономного округа; д) референт 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы автономного округа; 3. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы автономного округа осуществляется руководителем соответствующего органа государственной власти автономного округа на основании представлений соответствующих аттестационных комиссий. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело государственного служащего. 4. Присвоенные государственным служащим в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом квалификационные разряды понижению и отмене не подлежат. 5. При прекращении государственной службы квалификационный разряд, присвоенный государственному служащему, сохраняется. 6. Государственному служащему, замещающему государственную должность соответствующей группы до введения в действие настоящего Закона, присвоение квалификационного разряда производится в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации. Статья 11. Личное дело государственного служащего, Реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел и Реестра государственных служащих в автономном округе осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих в автономном округе. 3. Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных служащих в автономном округе сведений об их политической деятельности, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается. Глава III. Правовое положение государственного служащего Статья 12. Права государственного служащего 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование или образование, признанное равноценным, и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих. 2. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание ему организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений; 8) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств окружного бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции; 13) обращение для разрешения вопросов, связанных с государственной службой в соответствующий государственный орган в пределах его полномочий или в суд, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержание выданных характеристик, приёма на государственную службу, её прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 13. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федерального законодательства и законодательства автономного округа; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; 3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 5) поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего распорядка, должностные инструкции и положения, порядок обращения со служебной информацией; 7) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением им служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 14. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий автономного округа не вправе: 1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы автономного округа, законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или, если в порядке, установленном федеральным законом и законами автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать в связи с осуществлением должностных обязанностей подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения от физических и юридических лиц кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа; 8) принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; 12) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 15. Участие государственного служащего в управлении коммерческой организацией 1. Государственный служащий автономного округа может состоять по поручению Губернатора автономного округа членом органа управления коммерческой организации, имеющей в уставном капитале долю средств, находящейся в ведении органа государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Порядок назначения государственных служащих автономного округа в органы управления коммерческих организаций устанавливается законом автономного округа. 3. Государственный служащий автономного округа, назначенный в соответствии с законом автономного округа членом органа управления коммерческой организацией, является официальным представителем автономного округа в этой организации. Оплата деятельности представителя автономного округа производится только из средств окружного бюджета. Статья 16. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в налоговые органы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 17. Поощрения государственного служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены следующие поощрения: объявления благодарности; денежное поощрение (ценный подарок); награждение Почетной грамотой; присвоение почетного звания автономного округа; награждение наградами автономного округа. 2. Государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с юбилеями, в том числе и за выслугу лет на государственной службе на основании положения, утвержденного руководителем государственного органа автономного округа. Статья 18. Ответственность государственного служащего 1. За совершение должностного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей) на него могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 19. Гарантии государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание, а также надбавки, компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа; 3) предоставление в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 5) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе и после выхода его на пенсию; 6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения не реже одного раза в 2 года; 7) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом; 11) предоставление жилой площади, постановка на учет для улучшения жилищных условий и их улучшение. 2. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами автономного округа. 3. Семьи государственных служащих имеют право на возмещение расходов по погребению умершего за счет государственного органа по последнему месту его государственной службы в порядке и размерах, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными актами автономного округа. 4. В случае гибели (смерти) лица, замещавшего государственную должность автономного округа категории "А", или государственного служащего автономного округа в период работы или увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им должностных обязанностей, его наследникам выплачивается единовременная компенсация в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда. 5. В случае причинения лицу, замещающему государственную должность автономного округа категории "А", или государственному служащему автономного округа в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего за собой установление инвалидности, данному лицу выплачивается единовременная компенсация в следующих размерах: инвалиду I группы - 600 минимальных размеров оплаты труда; инвалиду II группы - 400 минимальных размеров оплаты труда; инвалиду III группы - 200 минимальных размеров оплаты труда. В случае причинения лицу, замещающему государственную должность категории "А" автономного округа, или государственному служащему автономного округа в связи с исполнением им должностных обязанностей телесных повреждений или иного повреждения здоровья, без установления инвалидности, данному лицу выплачивается единовременная компенсация в размере 40 минимальных размеров оплаты труда. 6. За государственными служащими, вышедшими на пенсию, сохраняются льготы, предусмотренные подпунктами 5, 11 пункта 1 настоящей статьи. 7. Расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет окружного бюджета. 8. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, с переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 9. При увольнении государственного служащего ему предоставляются гарантии, предусмотренные Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". 10. Федеральными законами и законами автономного округа могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 20. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 3. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственный служащий получает денежное содержание в размере среднемесячной заработной платы по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия) и продолжает его получать до устройства на новое место работы, но не более 6 месяцев со дня увольнения. В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Статья 21. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и иных надбавок, установленных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами автономного округа. 2. Размер должностного оклада, размер, порядок назначения и выплаты надбавок к должностному окладу государственного служащего устанавливается федеральным законодательством и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. Статья 22. Денежные доплаты государственному служащему Государственный служащий имеет право на получение доплат в виде компенсационных выплат и материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами, вызванными социально-экономической обстановкой на территории округа, несущей дополнительные материальные затраты и более высокую стоимость жизни. Статья 23. Отпуска государственных служащих 1. Государственным служащим предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением должности и среднего заработка. 2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется государственным служащим продолжительностью 30 календарных дней. 3. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска государственным служащим предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим при наличии стажа государственной службы: от 3 до 6 лет - 2 календарных дня; от 6 до 9 лет - 4 календарных дня; от 9 лет и более - 6 календарных дней. 5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. 6. По желанию государственного служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. 7. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 24. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности автономного округа категории "А", государственные должности государственной службы автономного округа 1. Лица, замещавшие государственные должности автономного округа категории "А" на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет окружного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 2. Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере: при замещении государственной должности автономного округа от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного должностного оклада с учетом районного коэффициента. 3. Месячный должностной оклад указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности автономного округа, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо по последней государственной должности автономного округа, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно). 4. Государственный служащий автономного округа при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеет право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с государственной службы автономного округа по следующим основаниям: 1) ликвидации органа государственной власти автономного округа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа, а также по сокращению штата государственных служащих в органах государственной власти автономного округа, их аппаратах; 2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законом автономного округа порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А", в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3) достижении предельного возраста, установленного законом автономного округа для замещения должности государственной службы автономного округа; 4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы; 5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. 5. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней за счет средств окружного бюджета. Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно. 6. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. 7. Пенсия за выслугу лет государственному служащему автономного округа назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного служащего. 8. Размер пенсии за выслугу лет государственному служащему автономного округа исчисляется из его среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев государственной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ,либо дню достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) Размер среднемесячного заработка, исходя из которого государственному служащему автономного округа исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного коэффициента по замещавшейся должности государственной службы либо 1,8 должностного оклада с учетом районного коэффициента, сохраненного по прежней замещавшейся должности государственной службы в порядке, установленном законодательством автономного округа. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) 9. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина. Ежемесячная доплата к пенсии, пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. 10. Ежемесячная доплата к пенсии, пенсия за выслугу лет назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. 11. Заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления. 12. Увеличение месячного должностного оклада по государственной должности автономного округа, занимаемой на день увольнения лицом, замещающим государственную должность категории "А", денежного содержания государственных служащих автономного округа, является основанием для перерасчета им ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет. При этом ежемесячная доплата к пенсии, пенсия государственного служащего автономного округа за выслугу лет индексируется на индекс увеличения месячного должностного оклада, денежного содержания государственных служащих автономного округа. Перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии. 13. Назначение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет производится администрацией автономного округа. Перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет производятся уполномоченным органом, определяемым администрацией автономного округа. 14. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании его заявления и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. 15. Перечень документов, необходимых для установления ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, правила обращения за ежемесячной доплатой к пенсии, пенсией за выслугу лет, назначения ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом администрацией автономного округа. Статья 25. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления и определяется законом автономного округа. 2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом и законом автономного округа. Глава IV. Прохождение государственной службы Статья 26. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. При приеме на государственную службу граждан Российской Федерации, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 2. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана непосредственно с подчиненностью или непосредственно с подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие профессиональное образование; д) медицинское заключение о состоянии здоровья; е) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 4. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется руководителем соответствующего государственного органа или должностным лицом согласно правилам, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа и оформляется распоряжением по государственному органу о назначении на государственную должность. 7. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 8. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. 9. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава и законов автономного округа в интересах граждан Российской Федерации. Статья 27. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантной государственных должностей государственной службы категории "В", учреждаемых органами государственной власти автономного округа или их аппаратами для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе автономного округа в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) 2. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности. 3. Конкурс проводится в государственном органе для граждан впервые или вновь поступающих на государственную службу автономного округа. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности категории "В" или конкурса - испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственной должности. (В редакции Закона Таймырског о (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2003 г. N 185-ОкЗ) 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он занимает в момент его проведения. 6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган: а) личное заявление, анкету, фотографию; б) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (заверенные копии); в) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; г) медицинское заключение о состоянии здоровья, с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности; д) другие документы, предусмотренные законодательством. 7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном порядке; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; 6) отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе. 8. Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на государственной должности. Конкурс - испытание завершается квалификационным экзаменом. Решение конкурсной комиссии является основанием для присвоения государственному служащему соответствующего квалификационного разряда (классного чина). 9. Конкурсные комиссии формируются в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке. 10. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию соответствующим органом государственной власти. 11. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в течение месяца со дня его завершения. 12. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. Статья 28. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по конкурсу документов, или для государственного служащего при переводе его на государственную должность иной группы устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительными причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие трудового законодательства и настоящего Закона. 3. Государственный служащий, не прошедший испытание, подлежит увольнению. По решению руководителя государственного органа государственный служащий, не прошедший испытание, может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен. При переводе на другую должность ему также устанавливается испытание. 4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только на основаниях, предусмотренных федеральным законом. Статья 29. Аттестация государственных служащих 1. Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы автономного округа в органе государственной власти или его аппарате, ином государственном органе, образованном в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом автономного округа, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда (классного чина). 2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральными законами и законами автономного округа, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Статья 30. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 2 статьи 26 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего предельного возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. 4. Государственным служащим автономного округа, увольняемым с государственной службы в связи с выходом на пенсию, выплачивается выходное пособие в размере шестикратного среднемесячного заработка. Выплата выходного пособия производится по прежнему месту работы за счет средств окружного бюджета. Глава V. Обеспечение организации и эффективности государственной службы Статья 31. Кадровая служба государственного органа 1. Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, осуществляет контроль за соблюдением ограничений, связанных с государственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. 2. Положение о кадровой службе государственного органа, квалификационные требования к ее работникам, должностные обязанности, мера ответственности и порядок аттестации утверждается руководителем соответствующего органа власти на основании законов Российской Федерации и автономного округа. Статья 32. Финансовое обеспечение деятельности государственной службы автономного округа 1. Расходы на государственную службу производятся за счет средств окружного бюджета. 2. Средства для финансирования государственной службы автономного округа утверждаются отдельно по каждому государственному органу в разрезе каждой государственной должности, занесенной в Реестр государственных должностей в автономном округе. 3. Средства на реализацию положений настоящего Закона в части выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой. 4. Порядок финансирования, в том числе и дотационного, государственной службы, контроля за использованием финансовых средств органами государственной власти устанавливается федеральными законами и законами автономного округа. 5. Контроль за составлением и исполнением бюджета в части государственной службы осуществляется Администрацией автономного округа, Думой автономного округа. Статья 33. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в государственных органах автономного округа. 1. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами автономного округа. 2. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение административных функций и полномочий государственных органов. Глава VI. Заключительные и переходные положения Статья 34. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности автономного округа до вступления в силу настоящего Закона Положения настоящего Закона в части пенсионного обеспечения распространяются на неработающих лиц, замещавших государственные должности автономного округа, перечисленные в приложениях N1, N 3, пунктах 1, 2, 3, 8, 9 приложения N 2 Закона автономного округа от 5 августа 1997 года N 10-46 окЗ "О Реестре государственных должностей Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами автономного округа от 21.12.1998 г. N 15-84 окЗ, от 15.10.1999 г. N 18-110 окЗ), уволенных по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 статьи 24 настоящего Закона, не ранее 1 марта 1997 года при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и соблюдении условий, установленных настоящим Законом. Статья 35. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Губернатору автономного округа, Администрации автономного округа, органам государственной власти автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Пункты 4, 5 статьи 19, статья 23, статья 24 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2003 года. Статья 21 настоящего Закона вступает в силу после вступления в силу закона автономного округа о денежном содержании государственного служащего. 3. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается в 3-х месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. 4. Размер денежного содержания государственных служащих, установленный в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже размера денежного содержания государственных служащих, действующего для государственных служащих на день вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа А.Г.Хлопонин г.Дудинка Подписан 13 июня 2002 г. N 109-окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|