Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 18.12.2002 № 31918 декабря 2002 года N 319 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 6 декабря 2002 года Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители несовершеннолетних (законные представители) не выполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего или семьи, находящейся в социально опасном положении; карта несовершеннолетнего (семьи), находящегося (находящейся) в социально опасном положении, - документ персонифицированного учета, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего или семьи, находящейся в социально опасном положении. Статья 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе 1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе в соответствии с федеральным законодательством входят расположенные на его территории комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. 2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе осуществляют расположенные на его территории: учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры экстренной психологической помощи населению, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей); образовательные учреждения, в том числе детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения, созданные для реализации молодежной политики, в том числе центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы; учреждения здравоохранения; центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Окружные государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном окружным законодательством об управлении государственной собственностью Эвенкийского автономного округа, с учетом мнения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. До создания указанных в пункте 2 настоящей статьи специализированных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних их функции могут выполнять соответствующие неспециализированные учреждения при условии создания в них специальных структурных подразделений. 4. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации и (или) специальном педагогическом подходе, могут направляться в соответствующие учреждения иных субъектов Российской Федерации на договорной основе. Статья 3. Участие иных органов и организаций в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В порядке, установленном федеральным и окружным законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории: органы и учреждения культуры; органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма; военные комиссариаты; другие государственные и муниципальные органы, коммерческие и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Статья 4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на окружном уровне осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа. 2. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на уровне административных районов осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при территориальных органах Администрации Эвенкийского автономного округа (далее - районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). 3. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется, в том числе, путем разработки и реализации окружных целевых программ, путем организации обмена данными о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, путем организации методического обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 5. Порядок образования Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа (далее в настоящей статье - Комиссия) образуется по решению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа и является постоянно действующим органом в структуре исполнительной власти автономного округа. Численный и персональный состав Комиссии утверждается Губернатором автономного округа по представлению председателя Комиссии с учетом объема и содержания работы, но в составе не менее 7 человек. 3. Председателем Комиссии назначается один из заместителей Губернатора автономного округа. В ее состав на постоянной штатной основе могут входить ответственный секретарь Комиссии и специалист по социальной реабилитации несовершеннолетних. Штатными сотрудниками Комиссии могут быть лица, имеющие юридическое, педагогическое или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. Должности ответственного секретаря Комиссии и специалиста по социальной реабилитации несовершеннолетних являются государственными должностями государственной службы автономного округа. 4. В состав Комиссии на общественных началах по согласованию с ними входят представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представители иных государственных органов, учреждений, общественных и иных организаций, занимающихся проблемами несовершеннолетних и их семей. Статья 6. Функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа осуществляет: контроль, организационно-методическую помощь и координацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработку и осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организацию работы по разработке окружных целевых программ, подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Эвенкийского автономного округа, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, на устранение причин и условий, порождающих безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних; обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи; взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, и иными организациями, а также с гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; организацию ведения банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; организацию разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, контроль за их реализацией; иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Статья 7. Порядок образования районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее в настоящей статье - районная комиссия) является постоянно действующим органом при территориальном органе Администрации Эвенкийского автономного округа и образуется решением его руководителя. 2. Численный и персональный состав районной комиссии утверждается руководителем территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа с учетом численности населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории административного района, но в составе не менее 5 человек. 3. Председателем районной комиссии назначается один из заместителей руководителя территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа. В ее состав на постоянной штатной основе могут входить ответственный секретарь и специалист по социальной реабилитации несовершеннолетних. Должности ответственного секретаря районной комиссии и специалиста по социальной реабилитации несовершеннолетних являются государственными должностями государственной службы автономного округа. 4. В состав районной комиссии на общественных началах по согласованию с ними входят представители государственных и муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представители иных государственных и муниципальных органов, учреждений, общественных и иных организаций, занимающихся проблемами несовершеннолетних и их семей. Статья 8. Функции районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними; направляют информацию в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны указанных органов и учреждений; совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывают и обеспечивают реализацию индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; направляют материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер; принимают решения об устройстве, в том числе через орган опеки и попечительства, несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, иных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; участвуют в рассмотрении судом дел, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляют в суд необходимые материалы; рассматривают представление органа управления образовательного учреждения об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, и принимают совместно с родителями или иными законными представителями, а также органом местного самоуправления меры по трудоустройству несовершеннолетнего либо продолжению обучения в другом образовательном учреждении; рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за эти деяния; рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; применяют меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа; осуществляют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Статья 9. Права комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Для выполнения указанных в статьях 6, 8 настоящего Закона функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе запрашивать необходимую информацию и безвозмездно получать ее, приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан, вносить в органы и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий. 2. Члены комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих территориях учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних. Статья 10. Меры воздействия, применяемые районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним 1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, районная комиссия с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия: 1) объявить замечание; 2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда; 3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения; 4) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными видами доходов; 5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет; 6) ходатайствовать перед судом о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе. 2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения районная комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы. 3. Постановление районной комиссии об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией. 4. Постановление районной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено указанной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. 5. Меры воздействия, предусмотренные настоящей статьей, могут быть применены в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за эти деяния, а также в случае освобождения несовершеннолетних от административной ответственности при малозначительности совершенных ими административных правонарушений. Статья 11. Меры воздействия, применяемые районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних 1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, районная комиссия может применять следующие меры воздействия: 1) объявить замечание; 2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним; 3) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав либо об отмене усыновления. 2. Постановление районной комиссии об объявлении замечания родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено этой комиссией. 3. Меры воздействия, предусмотренные настоящей статьей, могут быть также применены в случае освобождения родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения. Статья 12. Единая система персонифицированного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей 1. Для решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создается единая система персонифицированного учета, обеспечивающая формирование единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. Ведение персонифицированного учета и создание единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, организуется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа и осуществляется в порядке, установленном его постановлением. 2. Документом персонифицированного учета является карта несовершеннолетнего (семьи), находящегося (находящейся) в социально опасном положении. 3. Информация в единый банк данных передается всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не позднее трех дней со дня получения сведений о социально опасном положении несовершеннолетнего или семьи. 4. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетних для решения задач профилактики их безнадзорности и правонарушений. Порядок использования такой информации определяется постановлением Губернатора Эвенкийского автономного округа. Статья 13. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей 1.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также иных лиц, указанных в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" проводится при наличии любого из следующих документов: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, являющиеся основанием помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 2. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также при поступлении информации о наличии любого обстоятельства, создающего угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, его личностного развития, формирования у него законопослушного поведения. 3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 4. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по его реабилитации и адаптации. 5. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и реализуются районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и отчеты об их исполнении утверждаются председателем районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статья 14. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Лица, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обладают правами и свободами, предусмотренными действующим законодательством, а также имеют право на: получение информации об основаниях, по которым начата и проводится индивидуальная профилактическая работа; обжалование решений, в том числе устных, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, а также в органы прокуратуры и суд; обсуждение предполагаемых форм и методов индивидуальной профилактической работы с работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 15. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания 1. Органы управления социальной защитой населения Эвенкийского автономного округа осуществляют функции, предусмотренные Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе создают учреждения социального обслуживания населения - центры социальной помощи семье и детям, центры экстренной психологической помощи населению, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей) и др. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи учреждения в соответствии с действующим законодательством и своими уставами оказывают несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, экстренную помощь, обеспечивают им временное проживание, оказывают иные социальные услуги, осуществляют индивидуальную профилактическую работу и социальную реабилитацию несовершеннолетних. Статья 16. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения 1. Органы управления здравоохранением организуют работу по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и иные одурманивающие вещества, страдающих заболеваниями, передаваемыми половым путем. Данные такого учета передаются в единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. 2. Органы управления здравоохранением организуют круглосуточный прием и содержание, а также выхаживание и воспитание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Органы управления здравоохранением оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких детей. 3. Учреждения здравоохранения обеспечивают проведение в течение суток медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а также помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учреждения здравоохранения осуществляют подготовку рекомендаций и оформление необходимых медицинских документов для устройства несовершеннолетних с учетом состояния здоровья. 4. На базе специализированных наркологических отделений учреждений здравоохранения создаются палаты для стационарного обследования, лечения и реабилитации несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические, психотропные и иные одурманивающие вещества, а также осуществляется круглосуточный прием и оказание помощи несовершеннолетним в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Статья 17. Органы опеки и попечительства 1. Органы опеки и попечительства обеспечивают устройство детей, оставшихся без попечения родителей, считая приоритетным право ребенка на проживание в семье и отдавая предпочтение различным формам семейного воспитания. 2. Органы опеки и попечительства дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения. 3. Органы опеки и попечительства оформляют необходимые документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях здравоохранения. 4. Должностные лица органов опеки и попечительства обязаны защищать законные права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем своевременного обращения в суды с исковыми заявлениями. Статья 18. Органы управления образованием 1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции осуществляют меры по развитию сети образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении. 2. Для своевременного обнаружения несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, и осуществления их психолого-медико-педагогического сопровождения органы управления образованием при участии органов управления здравоохранением создают психолого-медико-педагогические (медико-педагогические) комиссии. Направление указанных несовершеннолетних на обследование психолого-медико-педагогическими (медико-педагогическими) комиссиями осуществляется образовательными и иными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по заявлениям либо с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. Статья 19. Образовательные учреждения 1. Образовательные учреждения выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, выясняют причины этого. Сведения о таких несовершеннолетних передаются в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для разработки индивидуальной программы реабилитации и адаптации или принятия иных мер по оказанию помощи несовершеннолетнему. 2. Для работы с семьями несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях предусматривается должность социального педагога и педагога-психолога. 3. Исключение несовершеннолетнего из образовательного учреждения производится с соблюдением порядка, установленного федеральным законодательством, а также с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4. Перевод или переход несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, не получившего основного общего образования в общеобразовательной школе, в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, а также в образовательное учреждение начального профессионального образования допускается в исключительных случаях только с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статья 20. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи 1. Органы по делам молодежи оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем финансового и организационно-методического обеспечения этой деятельности. 2. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные организации органов по делам молодежи участвуют в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем организации их занятости и досуга, осуществления информационно-просветительных и иных мер, а также путем участия в разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Статья 21. Органы службы занятости населения 1. Органы службы занятости населения участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, содействуют трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, организуют временную занятость несовершеннолетних на период школьных каникул с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест. 2. Совместно с органами управления образованием органы службы занятости разрабатывают программы профессионального обучения и трудоустройства для несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, для завершивших обучение в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 22. Органы внутренних дел 1. Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции принимают участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем организации и обеспечения деятельности подведомственных им подразделений по делам несовершеннолетних, центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, подразделений криминальной милиции, других подразделений, осуществляющих меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. 2. Несовершеннолетние правонарушители в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений помещаются в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, который обеспечивает их круглосуточный прием и временное содержание. Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей проводит индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляет среди них лиц, причастных к совершению преступлений и антиобщественных деяний, устанавливает обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, предоставляет информацию об этом в соответствующие органы внутренних дел, в другие заинтересованные организации, а также в единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей доставляет несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также принимает в пределах своей компетенции меры по дальнейшему устройству несовершеннолетних, завершивших обучение в указанных учреждениях. Статья 23. Другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма: привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иным учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения. Статья 24. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Эвенкийского автономного округа с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений. Дополнительными источниками финансирования могут быть благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий. Статья 25. Государственная поддержка организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Организации, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, пользуются налоговыми, кредитными и иными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. Статья 26. Кадровое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Эвенкийского автономного округа 1. В органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних работают лица, имеющие специальное образование или профессиональную подготовку, позволяющую эффективно решать задачи по защите прав и интересов несовершеннолетних, их воспитанию и обучению, социальной, психологической и медицинской реабилитации, организации их досуга. 2. Не допускается работа в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности за деяния, связанные с насилием над несовершеннолетними, за совершение в отношении несовершеннолетних действий сексуального характера, а также лиц, лишенных родительских прав. Статья 27. Методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Эвенкийского автономного округа Методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется органами и учреждениями указанной системы путем обобщения и анализа опыта работы с несовершеннолетними и их семьями, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 28. Заключительные положения 1. Губернатору Эвенкийского автономного округа в трехмесячный срок привести свои действующие нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять предусмотренные им новые нормативные правовые акты. 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|