Расширенный поиск

Закон Эвенкийского автономного округа от 18.12.2002 № 319

      18 декабря 2002 года                                   N 319

                                ЗАКОН
                   Эвенкийского автономного округа

        О системе профилактики безнадзорности и правонарушений
          несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе

                           Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
                           Эвенкийского автономного округа
                           6 декабря 2002 года

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     безнадзорный -   несовершеннолетний,   контроль   за   поведением
которого   отсутствует   вследствие   неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
со  стороны  родителей  или законных представителей,  либо должностных
лиц;
     беспризорный - безнадзорный,  не имеющий места жительства и (или)
места пребывания;
     несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,  -
лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности
или беспризорности находится в  обстановке,  представляющей  опасность
для  его  жизни  или  здоровья,  либо  не отвечающей требованиям к его
воспитанию  или  содержанию,   либо   совершает   правонарушения   или
антиобщественные действия;
     семья, находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -   семья,
имеющая  детей,  находящихся  в  социально опасном положении,  а также
семья,  где родители несовершеннолетних  (законные  представители)  не
выполняют   свои  обязанности  по  их  воспитанию,  обучению  и  (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение,  либо  жестоко
обращаются с ними;
     индивидуальная профилактическая   работа   -   деятельность    по
своевременному  выявлению  несовершеннолетних  и семей,  находящихся в
социально опасном положении,  а также по  их  социально-педагогической
реабилитации  и  (или)  предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий;
     индивидуальная программа       реабилитации      и      адаптации
несовершеннолетнего,  находящегося в социально  опасном  положении,  -
правовой  акт,  устанавливающий  план мероприятий,  выполнение которых
органами  и  учреждениями  системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений    несовершеннолетних    необходимо    для   проведения
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего
или семьи, находящейся в социально опасном положении;
     карта несовершеннолетнего (семьи),  находящегося (находящейся)  в
социально опасном положении,  - документ персонифицированного учета, в
котором отражаются предоставленные  органами  и  учреждениями  системы
профилактики   безнадзорности   и   правонарушений  несовершеннолетних
сведения,  необходимые для проведения индивидуальной  профилактической
работы  в  отношении  несовершеннолетнего  или  семьи,  находящейся  в
социально опасном положении.

     Статья 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Эвенкийском автономном округе
     1. В  систему  профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних  в  Эвенкийском  автономном округе в соответствии с
федеральным законодательством входят расположенные на  его  территории
комиссии   по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  органы
управления   социальной   защитой   населения,    органы    управления
образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,  органы службы  занятости,  органы
внутренних дел.
     2. Отдельные    функции    по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  в  Эвенкийском  автономном  округе
осуществляют расположенные на его территории:
     учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры
социальной  помощи  семье  и детям,  центры экстренной психологической
помощи населению,  центры психолого-педагогической  помощи  населению,
специализированные  учреждения  для несовершеннолетних,  нуждающихся в
социальной   реабилитации   (социально-реабилитационные   центры   для
несовершеннолетних,  социальные приюты для детей и подростков,  центры
помощи детям, оставшимся без попечения родителей);
     образовательные учреждения,   в   том   числе   детские   дома  и
школы-интернаты для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     учреждения, созданные для реализации молодежной политики,  в  том
числе   центры   социально-психологической   помощи  молодежи,  центры
профессиональной ориентации  и  трудоустройства  молодежи,  молодежные
клубы;
     учреждения здравоохранения;
     центр временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей
органов внутренних дел.
     Окружные государственные   учреждения,  осуществляющие  отдельные
функции    по    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних,  создаются  в  порядке,  предусмотренном  окружным
законодательством   об   управлении   государственной   собственностью
Эвенкийского  автономного  округа,  с  учетом мнения комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
     3. До   создания   указанных   в   пункте   2   настоящей  статьи
специализированных учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних   их   функции   могут   выполнять
соответствующие неспециализированные учреждения при условии создания в
них специальных структурных подразделений.
     4. Несовершеннолетние,  нуждающиеся в социальной  реабилитации  и
(или)   специальном   педагогическом  подходе,  могут  направляться  в
соответствующие учреждения  иных  субъектов  Российской  Федерации  на
договорной основе.

     Статья 3.  Участие  иных  органов и организаций в деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
     В порядке,      установленном      федеральным     и     окружным
законодательством,  в деятельности по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  в  Эвенкийском автономном округе в
пределах  их  компетенции  принимают  участие  расположенные  на   его
территории:
     органы и учреждения культуры;
     органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
     военные комиссариаты;
     другие государственные  и  муниципальные  органы,  коммерческие и
некоммерческие  организации   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа.

     Статья 4.  Координация  деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
     1. Координацию   деятельности   органов   и   учреждений  системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  на
окружном  уровне  осуществляет  Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа.
     2.    Координацию   деятельности  органов  и  учреждений  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних на
уровне    административных  районов  осуществляют  комиссии  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при  территориальных  органах
Администрации   Эвенкийского  автономного  округа  (далее  -  районные
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
     3. Координация   деятельности   органов   и   учреждений  системы
профилактики  безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних
осуществляется,  в  том числе,  путем разработки и реализации окружных
целевых    программ,    путем    организации    обмена    данными    о
несовершеннолетних   и   семьях,   находящихся   в  социально  опасном
положении, путем организации методического обеспечения деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Статья 5.     Порядок     образования     Комиссии    по    делам
несовершеннолетних и  защите  их  прав  при  Губернаторе  Эвенкийского
автономного округа
     Комиссия по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав   при
Губернаторе  Эвенкийского автономного округа (далее в настоящей статье
- Комиссия) образуется по решению  Губернатора  автономного  округа  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Эвенкийского  автономного  округа  и  является  постоянно  действующим
органом в структуре исполнительной власти автономного округа.
     Численный и    персональный    состав    Комиссии    утверждается
Губернатором автономного округа по представлению председателя Комиссии
с учетом объема и содержания работы, но в составе не менее 7 человек.
     3. Председателем   Комиссии   назначается  один  из  заместителей
Губернатора автономного округа.  В ее  состав  на  постоянной  штатной
основе  могут входить ответственный секретарь Комиссии и специалист по
социальной  реабилитации  несовершеннолетних.  Штатными   сотрудниками
Комиссии могут быть лица, имеющие юридическое, педагогическое или иное
специальное  высшее  образование,  профессиональный  опыт   работы   с
несовершеннолетними не менее 3 лет. Должности ответственного секретаря
Комиссии и специалиста по социальной  реабилитации  несовершеннолетних
являются    государственными    должностями   государственной   службы
автономного округа.
     4. В  состав  Комиссии  на общественных началах по согласованию с
ними входят представители государственных органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,  а
также  представители   иных   государственных   органов,   учреждений,
общественных    и    иных    организаций,    занимающихся   проблемами
несовершеннолетних и их семей.

     Статья 6.  Функции Комиссии по делам несовершеннолетних и  защите
их прав при Губернаторе Эвенкийского автономного округа
     Комиссия по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав   при
Губернаторе Эвенкийского автономного округа осуществляет:
     контроль, организационно-методическую   помощь   и    координацию
деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
     координацию деятельности    органов    и    учреждений    системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     разработку и    осуществление    мероприятий    по   профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     организацию работы   по  разработке  окружных  целевых  программ,
подготовке  проектов  законов  и  иных  нормативных   правовых   актов
Эвенкийского   автономного  округа,  направленных  на  защиту  прав  и
законных интересов несовершеннолетних, на устранение причин и условий,
порождающих безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних;
     обобщение и распространение положительного опыта работы органов и
учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
     взаимодействие с    общественными   объединениями,   религиозными
организациями,  прошедшими  государственную   регистрацию,   и   иными
организациями,   а   также   с  гражданами  по  вопросам  профилактики
безнадзорности,    правонарушений    и    антиобщественных    действий
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
     организацию ведения банка данных о несовершеннолетних  и  семьях,
находящихся в социально опасном положении;
     организацию разработки  и  реализации   индивидуальных   программ
реабилитации  и адаптации несовершеннолетних,  находящихся в социально
опасном положении, контроль за их реализацией;
     иные функции   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа.

     Статья 7.  Порядок  образования  районных   комиссий   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав

     1. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(далее в настоящей статье  -  районная  комиссия)  является  постоянно
действующим   органом   при   территориальном   органе   Администрации
Эвенкийского   автономного   округа   и   образуется   решением    его
руководителя.
     2. Численный и персональный состав районной комиссии утверждается
руководителем   территориального   органа  Администрации  Эвенкийского
автономного округа с учетом численности населения  в  возрасте  до  18
лет, проживающего на территории административного района, но в составе
не менее 5 человек.
     3. Председателем    районной   комиссии   назначается   один   из
заместителей  руководителя   территориального   органа   Администрации
Эвенкийского  автономного  округа.  В  ее состав на постоянной штатной
основе  могут  входить  ответственный  секретарь   и   специалист   по
социальной  реабилитации несовершеннолетних.  Должности ответственного
секретаря районной комиссии и специалиста по  социальной  реабилитации
несовершеннолетних      являются      государственными     должностями
государственной службы автономного округа.
     4. В   состав   районной  комиссии  на  общественных  началах  по
согласованию   с   ними   входят   представители   государственных   и
муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и  правонарушений  несовершеннолетних,  а  также  представители   иных
государственных  и муниципальных органов,  учреждений,  общественных и
иных организаций,  занимающихся  проблемами  несовершеннолетних  и  их
семей.

     Статья 8. Функции районных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав

     Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  в
пределах своей компетенции:
     организуют работу  по   выявлению   и   социальной   реабилитации
несовершеннолетних,   находящихся   в   социально  опасном  положении,
установлению родителей или иных законных  представителей,  которые  не
исполняют  своих  обязанностей  по  воспитанию,  обучению,  содержанию
несовершеннолетних,  охране их жизни и здоровья,  а также отрицательно
влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
     направляют информацию в органы и учреждения системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  о необходимости
проведения     индивидуальной      профилактической      работы      с
несовершеннолетними,  нуждающимися  в  помощи  и  контроле  со стороны
указанных органов и учреждений;
     совместно с  другими органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних  разрабатывают  и
обеспечивают   реализацию   индивидуальных   программ  реабилитации  и
адаптации  несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном
положении;
     направляют материалы     в     отношении      несовершеннолетних,
употребляющих спиртные напитки,  наркотические средства,  психотропные
или  одурманивающие  вещества,  в   учреждения   здравоохранения   для
проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных
мер;
     принимают решения об устройстве,  в том числе через орган опеки и
попечительства,  несовершеннолетних,   освобожденных   из   учреждений
уголовно-исполнительной    системы,    вернувшихся    из   специальных
учебно-воспитательных учреждений, иных несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении;
     рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей и других лиц,  связанные с нарушением
или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
     организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания
несовершеннолетних,  а также за  обращением  с  несовершеннолетними  в
учреждениях   системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     обращаются в   суд   за   защитой   прав   и  законных  интересов
несовершеннолетних;
     участвуют в   рассмотрении   судом  дел,  затрагивающих  права  и
законные  интересы  несовершеннолетних;  в  случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации, представляют в суд необходимые
материалы;
     рассматривают представление  органа  управления  образовательного
учреждения    об    исключении    из    образовательного    учреждения
несовершеннолетнего,  не  получившего основного общего образования,  и
принимают совместно с родителями или иными законными  представителями,
а  также  органом  местного  самоуправления  меры  по  трудоустройству
несовершеннолетнего либо продолжению обучения в другом образовательном
учреждении;
     рассматривают в пределах своей компетенции материалы в  отношении
несовершеннолетних,   совершивших   общественно   опасные   деяния  до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за
эти  деяния,  а  также  в  отношении  несовершеннолетних,  совершивших
противоправные деяния до достижения  возраста,  с  которого  наступает
административная ответственность за эти деяния;
     рассматривают в    пределах    своей    компетенции    дела    об
административных правонарушениях несовершеннолетних,  их родителей или
иных законных представителей;
     применяют меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или
иным  законным   представителям   в   случаях   и   порядке,   которые
предусмотрены    федеральными   законами   и   законами   Эвенкийского
автономного округа;
     осуществляют иные    функции   в   соответствии   с   действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  Эвенкийского  автономного
округа.

     Статья 9.  Права комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав
     1. Для  выполнения  указанных  в  статьях 6,  8 настоящего Закона
функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их  прав  вправе
запрашивать   необходимую   информацию  и  безвозмездно  получать  ее,
приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений  по
рассматриваемым  вопросам  должностных  лиц,  специалистов  и граждан,
вносить    в    органы    и    организации    независимо     от     их
организационно-правовой  формы  и формы собственности представления по
вопросам,  касающимся прав и  законных  интересов  несовершеннолетних,
вносить   в   установленном   порядке   предложения  о  привлечении  к
ответственности   должностных   лиц   в   случаях   неисполнения   ими
постановлений комиссий и непринятия мер по устранению нарушений прав и
законных  интересов  несовершеннолетних,  указанных  в  представлениях
комиссий.
     2. Члены комиссий имеют право в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих
территориях   учреждения   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания,
обучения и содержания в них несовершеннолетних.

     Статья 10.  Меры воздействия, применяемые районными комиссиями по
делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним
     1. Рассмотрев  материалы  о  правонарушении  несовершеннолетнего,
районная   комиссия   с   учетом  особенностей  возраста,  социального
положения и поведения несовершеннолетнего,  а также мотивов, характера
и тяжести совершенного им деяния может применить к несовершеннолетнему
следующие меры воздействия:
     1) объявить замечание;
     2) обязать  принести   извинение   потерпевшему   за   причинение
морального или материального вреда;
     3) передать несовершеннолетнего под  надзор  родителей  или  иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
     4) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или  о  лишении
несовершеннолетнего  в  возрасте  от  четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своим  заработком,  стипендией  или
иными видами доходов;
     5) направить       несовершеннолетнего       в        специальное
учебно-воспитательное    учреждение    открытого    типа    или   иное
реабилитационное     учреждение     при     отсутствии     медицинских
противопоказаний  для  содержания  в них с согласия родителей или иных
законных   представителей   несовершеннолетнего,   а   также    самого
несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
     6) ходатайствовать  перед  судом  о  направлении  в   специальное
учебно-воспитательное  учреждение  закрытого типа несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное  деяние  до  достижения  возраста,  с
которого   наступает   уголовная  ответственность  за  это  деяние,  и
нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом
подходе.
     2. При принятии решения о применении  к  несовершеннолетнему  мер
воздействия    за    совершение   правонарушения   районная   комиссия
рассматривает   вопрос   о   целесообразности   проведения    с    ним
индивидуальной профилактической работы.
     3. Постановление  районной  комиссии  об   объявлении   замечания
несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и
может быть досрочно отменено указанной комиссией.
     4. Постановление районной комиссии о передаче несовершеннолетнего
под надзор родителей или иных  законных  представителей  действует  до
исправления   несовершеннолетнего  и  может  быть  отменено  указанной
комиссией по ходатайству родителей или иных  законных  представителей,
если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
     5. Меры воздействия,  предусмотренные  настоящей  статьей,  могут
быть применены в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно
опасные деяния до достижения возраста,  с которого наступает уголовная
ответственность   за   эти  деяния,  в  отношении  несовершеннолетних,
совершивших противоправные деяния до достижения возраста,  с  которого
наступает  административная  ответственность за эти деяния,  а также в
случае    освобождения    несовершеннолетних    от    административной
ответственности     при     малозначительности     совершенных     ими
административных правонарушений.

     Статья 11.  Меры воздействия, применяемые районными комиссиями по
делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  к  родителям  или иным
законным представителям несовершеннолетних
     1. К     родителям     или     иным    законным    представителям
несовершеннолетних,  не исполняющим своих обязанностей по  воспитанию,
обучению,   содержанию   и   защите   прав   несовершеннолетних   либо
отрицательно  влияющим  на  их  поведение,  районная  комиссия   может
применять следующие меры воздействия:
     1) объявить замечание;
     2) предложить    возместить    материальный   вред,   причиненный
несовершеннолетним;
     3) обратиться  в  орган  опеки  и попечительства с ходатайством о
немедленном  отобрании  несовершеннолетнего  у  родителей   или   иных
законных  представителей,  на  попечении  которых  он  находится,  при
непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью,  а
также  об  отстранении  опекуна или попечителя от исполнения ими своих
обязанностей  либо  о  досрочном  расторжении  договора  с   приемными
родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
     4) обратиться в суд с заявлением об  ограничении  или  о  лишении
родительских прав либо об отмене усыновления.
     2. Постановление  районной  комиссии  об   объявлении   замечания
родителям   или   иным   законным  представителям  несовершеннолетнего
действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно
отменено этой комиссией.
     3. Меры воздействия,  предусмотренные  настоящей  статьей,  могут
быть также применены в случае освобождения родителей или иных законных
представителей несовершеннолетнего от административной ответственности
при     малозначительности    совершенного    ими    административного
правонарушения.

     Статья 12.    Единая    система    персонифицированного     учета
несовершеннолетних,  находящихся  в социально опасном положении,  и их
семей
     1. Для   решения   задач   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений    несовершеннолетних    создается    единая    система
персонифицированного учета,  обеспечивающая формирование единого банка
данных о несовершеннолетних и семьях,  находящихся в социально опасном
положении. Ведение персонифицированного учета и создание единого банка
данных о несовершеннолетних и семьях,  находящихся в социально опасном
положении, организуется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их  прав   при   Губернаторе   Эвенкийского   автономного   округа   и
осуществляется в порядке, установленном его постановлением.
     2. Документом   персонифицированного   учета    является    карта
несовершеннолетнего  (семьи),  находящегося  (находящейся) в социально
опасном положении.
     3. Информация  в  единый  банк данных передается всеми органами и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних  не  позднее  трех дней со дня получения сведений о
социально опасном положении несовершеннолетнего или семьи.
     4. Сбор,  хранение,  использование информации, имеющейся в едином
банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетних
для  решения  задач  профилактики  их безнадзорности и правонарушений.
Порядок использования  такой  информации  определяется  постановлением
Губернатора Эвенкийского автономного округа.

     Статья 13.  Индивидуальная  профилактическая  работа  в отношении
несовершеннолетних, их родителей или законных представителей

     1.Индивидуальная профилактическая     работа     в      отношении
несовершеннолетних,  их родителей или законных представителей, а также
иных  лиц,  указанных  в  Федеральном  законе  "Об   основах   системы
профилактики   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних"
проводится при наличии любого из следующих документов:
     1) заявление  несовершеннолетнего либо его родителей или законных
представителей  об  оказании  им  помощи  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
     2) приговор, определение или постановление суда;
     3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав,  прокурора,  следователя,  органа дознания или начальника органа
внутренних дел;
     4) документы,  являющиеся основанием помещения несовершеннолетних
в учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     5) заключение,  утвержденное руководителем органа или  учреждения
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних,  по  результатам   проведенной   проверки   жалоб,
заявлений или других сообщений.
     2. Индивидуальная профилактическая  работа  может  проводиться  с
согласия  руководителя  органа  или  учреждения  системы  профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   также   при
поступлении  информации  о  наличии любого обстоятельства,  создающего
угрозу для  жизни  и  здоровья  несовершеннолетнего,  его  личностного
развития, формирования у него законопослушного поведения.
     3. Индивидуальная    профилактическая    работа    в    отношении
несовершеннолетних,   их   родителей   или   законных   представителей
проводится  путем  разработки  и  реализации  индивидуальных  программ
реабилитации  и адаптации несовершеннолетних,  находящихся в социально
опасном положении.
     4. Индивидуальные     программы    реабилитации    и    адаптации
несовершеннолетних,  находящихся  в   социально   опасном   положении,
включают  оценку  состояния  несовершеннолетнего  и условий его жизни,
перечень социальных,  педагогических,  медицинских,  психологических и
других мероприятий по его реабилитации и адаптации.
     5. Индивидуальные    программы    реабилитации    и     адаптации
несовершеннолетних,   находящихся   в   социально  опасном  положении,
разрабатываются  и   реализуются   районными   комиссиями   по   делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав совместно с другими органами и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.  Индивидуальные программы реабилитации и адаптации
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  и
отчеты  об  их исполнении утверждаются председателем районной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     Статья 14.   Права   лиц,   в   отношении   которых    проводится
индивидуальная профилактическая работа
     Лица, в    отношении    которых     проводится     индивидуальная
профилактическая     работа,    обладают    правами    и    свободами,
предусмотренными действующим законодательством,  а также  имеют  право
на:
     получение информации  об  основаниях,   по   которым   начата   и
проводится индивидуальная профилактическая работа;
     обжалование решений,  в том числе  устных,  принятых  работниками
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,  в  вышестоящие  органы  указанной
системы, а также в органы прокуратуры и суд;
     обсуждение предполагаемых   форм   и    методов    индивидуальной
профилактической  работы  с  работниками  органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Статья 15.  Органы  управления  социальной  защитой  населения  и
учреждения социального обслуживания

     1. Органы  управления  социальной  защитой населения Эвенкийского
автономного округа осуществляют функции,  предусмотренные  Федеральным
законом    "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних",  в том  числе  создают  учреждения
социального  обслуживания населения - центры социальной помощи семье и
детям,  центры экстренной  психологической  помощи  населению,  центры
психолого-педагогической    помощи    населению,    специализированные
учреждения   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в    социальной
реабилитации        (социально-реабилитационные       центры       для
несовершеннолетних,  социальные приюты для детей и подростков,  центры
помощи детям, оставшимся без попечения родителей) и др.
     2. Указанные  в  пункте   1   настоящей   статьи   учреждения   в
соответствии   с   действующим  законодательством  и  своими  уставами
оказывают  несовершеннолетним,   находящимся   в   трудной   жизненной
ситуации,  экстренную  помощь,  обеспечивают  им временное проживание,
оказывают  иные   социальные   услуги,   осуществляют   индивидуальную
профилактическую работу и социальную реабилитацию несовершеннолетних.

     Статья 16.   Органы   управления  здравоохранением  и  учреждения
здравоохранения
     1. Органы   управления   здравоохранением  организуют  работу  по
выявлению и учету несовершеннолетних,  употребляющих спиртные напитки,
наркотические    и    иные    одурманивающие    вещества,   страдающих
заболеваниями,  передаваемыми  половым  путем.  Данные  такого   учета
передаются  в  единый  банк  данных  о  несовершеннолетних  и  семьях,
находящихся в социально опасном положении.
     2. Органы  управления  здравоохранением организуют круглосуточный
прием и содержание,  а также выхаживание и  воспитание  заблудившихся,
подкинутых  и  других детей в возрасте до четырех лет,  оставшихся без
попечения родителей или  законных  представителей.  Органы  управления
здравоохранением оказывают содействие органам опеки и попечительства в
устройстве таких детей.
     3. Учреждения  здравоохранения  обеспечивают проведение в течение
суток медицинского  обследования  несовершеннолетних,  оставшихся  без
попечения родителей или законных представителей,  а также помещенных в
учреждения  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних. Учреждения здравоохранения осуществляют подготовку
рекомендаций  и  оформление  необходимых  медицинских  документов  для
устройства несовершеннолетних с учетом состояния здоровья.
     4. На   базе   специализированных    наркологических    отделений
учреждений   здравоохранения   создаются   палаты   для  стационарного
обследования, лечения и реабилитации несовершеннолетних, употребляющих
спиртные  напитки,  наркотические,  психотропные и иные одурманивающие
вещества,  а также  осуществляется  круглосуточный  прием  и  оказание
помощи несовершеннолетним в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.

     Статья 17. Органы опеки и попечительства
     1. Органы  опеки  и попечительства обеспечивают устройство детей,
оставшихся без попечения родителей,  считая приоритетным право ребенка
на   проживание  в  семье  и  отдавая  предпочтение  различным  формам
семейного воспитания.
     2. Органы  опеки  и  попечительства  дают в установленном порядке
согласие на перевод детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  из  одного  образовательного  учреждения  в другое либо на
изменение  формы  обучения   до   получения   ими   основного   общего
образования,   а   также   на   исключение   таких   лиц   из   любого
образовательного учреждения.
     3. Органы  опеки и попечительства оформляют необходимые документы
для  устройства  детей  в  возрасте  до  четырех  лет,  находящихся  в
учреждениях здравоохранения.
     4. Должностные  лица  органов  опеки  и  попечительства   обязаны
защищать  законные  права  и интересы детей,  оставшихся без попечения
родителей,  в том  числе  путем  своевременного  обращения  в  суды  с
исковыми заявлениями.

     Статья 18. Органы управления образованием
     1. Органы управления образованием в  пределах  своей  компетенции
осуществляют меры по развитию сети образовательных учреждений, детских
домов и  школ-интернатов  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей,   а   также   других   учреждений,  оказывающих
педагогическую и иную помощь несовершеннолетним,  имеющим отклонения в
развитии или поведении.
     2. Для  своевременного  обнаружения  несовершеннолетних,  имеющих
отклонения    в   развитии   или   поведении,   и   осуществления   их
психолого-медико-педагогического   сопровождения   органы   управления
образованием  при  участии органов управления здравоохранением создают
психолого-медико-педагогические   (медико-педагогические)    комиссии.
Направление     указанных     несовершеннолетних    на    обследование
психолого-медико-педагогическими  (медико-педагогическими)  комиссиями
осуществляется   образовательными   и   иными   учреждениями   системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  по
заявлениям  либо с согласия родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних.

     Статья 19. Образовательные учреждения
     1. Образовательные    учреждения   выявляют   несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении,  а также не посещающих  или
систематически  пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия  в
образовательных учреждениях,  выясняют причины этого. Сведения о таких
несовершеннолетних   передаются   в   районную   комиссию   по   делам
несовершеннолетних и защите  их  прав  для  разработки  индивидуальной
программы  реабилитации  и адаптации или принятия иных мер по оказанию
помощи несовершеннолетнему.
     2. Для  работы  с семьями несовершеннолетних в целях профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в  образовательных
учреждениях   предусматривается   должность   социального  педагога  и
педагога-психолога.
     3. Исключение  несовершеннолетнего из образовательного учреждения
производится  с  соблюдением   порядка,   установленного   федеральным
законодательством,  а  также  с  согласия  районной  комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
     4. Перевод  или переход несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет,
не получившего  основного  общего  образования  в  общеобразовательной
школе,  в  вечернюю  (сменную)  общеобразовательную  школу,  а также в
образовательное учреждение  начального  профессионального  образования
допускается  в  исключительных  случаях  только  с  согласия  районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     Статья 20. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам
молодежи
     1. Органы  по  делам  молодежи  оказывают  содействие  детским  и
молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и
иным организациям,  деятельность которых связана с осуществлением  мер
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  в
том числе путем финансового и организационно-методического обеспечения
этой деятельности.
     2. Социально-реабилитационные центры для подростков  и  молодежи,
центры     социально-психологической     помощи    молодежи,    центры
профессиональной ориентации  и  трудоустройства  молодежи,  молодежные
клубы  и  иные  организации  органов  по  делам  молодежи  участвуют в
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  путем
организации      их      занятости     и     досуга,     осуществления
информационно-просветительных и иных мер,  а  также  путем  участия  в
разработке   и   реализации  индивидуальных  программ  реабилитации  и
адаптации  несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном
положении.

     Статья 21. Органы службы занятости населения
     1. Органы службы занятости населения участвуют в профессиональной
ориентации     несовершеннолетних,     содействуют     трудоустройству
несовершеннолетних,  оказавшихся  в  социально  опасном  положении   и
нуждающихся  в  помощи  государства,  организуют  временную  занятость
несовершеннолетних на период  школьных  каникул  с  учетом  социальной
значимости  и  привлекательности  для  несовершеннолетних предлагаемых
рабочих мест.
     2. Совместно  с  органами  управления  образованием органы службы
занятости  разрабатывают  программы   профессионального   обучения   и
трудоустройства для несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения
свободы,  для завершивших обучение в специальных учебно-воспитательных
учреждениях   закрытого   типа,  а  также  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.

     Статья 22. Органы внутренних дел
     1. Органы   внутренних   дел   в   соответствии   с   действующим
законодательством и в пределах своей компетенции принимают  участие  в
деятельности   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних,  в  том  числе  путем  организации  и  обеспечения
деятельности    подведомственных    им    подразделений    по    делам
несовершеннолетних,  центра  временной   изоляции   несовершеннолетних
правонарушителей,    подразделений    криминальной   милиции,   других
подразделений,  осуществляющих меры по  предупреждению  правонарушений
несовершеннолетних.
     2. Несовершеннолетние правонарушители в целях  защиты  их  жизни,
здоровья  и предупреждения повторных правонарушений помещаются в центр
временной изоляции  для  несовершеннолетних  правонарушителей  органов
внутренних   дел,  который  обеспечивает  их  круглосуточный  прием  и
временное содержание.
     Центр временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей
проводит  индивидуальную  профилактическую  работу   с   доставленными
несовершеннолетними,  выявляет среди них лиц,  причастных к совершению
преступлений и антиобщественных деяний,  устанавливает обстоятельства,
причины   и   условия,  способствующие  их  совершению,  предоставляет
информацию об этом в соответствующие органы внутренних дел,  в  другие
заинтересованные   организации,   а  также  в  единый  банк  данных  о
несовершеннолетних  и  семьях,   находящихся   в   социально   опасном
положении.
     Центр временной изоляции для несовершеннолетних  правонарушителей
доставляет   несовершеннолетних  в  специальные  учебно-воспитательные
учреждения  закрытого  типа,  а  также  принимает  в  пределах   своей
компетенции   меры   по   дальнейшему  устройству  несовершеннолетних,
завершивших обучение в указанных учреждениях.

     Статья 23.  Другие органы и учреждения,  осуществляющие  меры  по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
     Органы и  учреждения  культуры,  физической  культуры,  спорта  и
туризма:
     привлекают несовершеннолетних,  находящихся в  социально  опасном
положении,  к  занятиям  в художественных,  технических,  спортивных и
других  клубах,  кружках,  секциях,  способствуют  их   приобщению   к
ценностям отечественной и мировой культуры;
     оказывают содействие    специализированным    учреждениям     для
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной  реабилитации,  и иным
учреждениям  системы  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних в организации спортивной и культурно-воспитательной
работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

     Статья 24.  Финансовое обеспечение органов и  учреждений  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
     Финансовое обеспечение органов и учреждений системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних осуществляется за
счет средств  федерального  бюджета  и  средств  бюджета  Эвенкийского
автономного  округа  с  учетом  установленного  порядка финансирования
деятельности   указанных   органов   и   учреждений.   Дополнительными
источниками   финансирования   могут  быть  благотворительные  взносы,
добровольные  безвозмездные  пожертвования  и   иные   источники,   не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
     Органам местного  самоуправления,   наделенным   государственными
полномочиями  в  сфере  профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних,  передаются материальные  и  финансовые  средства,
необходимые для осуществления указанных полномочий.

     Статья 25.  Государственная поддержка организаций, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     Организации, осуществляющие  благотворительную   деятельность   и
занимающиеся  проблемами  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,  независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности,  пользуются  налоговыми,  кредитными и иными льготами в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Эвенкийского
автономного округа.

     Статья 26. Кадровое обеспечение деятельности системы профилактики
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних   Эвенкийского
автономного округа

     1. В  органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних работают лица,  имеющие  специальное
образование  или  профессиональную подготовку,  позволяющую эффективно
решать задачи  по  защите  прав  и  интересов  несовершеннолетних,  их
воспитанию  и  обучению,  социальной,  психологической  и  медицинской
реабилитации, организации их досуга.
     2. Не   допускается   работа  в  органах  и  учреждениях  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  лиц,
привлекавшихся  к  уголовной  ответственности  за деяния,  связанные с
насилием  над   несовершеннолетними,   за   совершение   в   отношении
несовершеннолетних  действий  сексуального  характера,  а  также  лиц,
лишенных родительских прав.

     Статья 27.   Методическое   обеспечение   деятельности    системы
профилактики   безнадзорности   и   правонарушений  несовершеннолетних
Эвенкийского автономного округа

     Методическое обеспечение   деятельности   системы    профилактики
безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних  осуществляется
органами и учреждениями указанной системы путем  обобщения  и  анализа
опыта  работы  с  несовершеннолетними  и  их семьями,  направленной на
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Статья 28. Заключительные положения
     1. Губернатору  Эвенкийского  автономного  округа  в трехмесячный
срок  привести  свои   действующие   нормативные   правовые   акты   в
соответствие  с  настоящим  Законом и принять предусмотренные им новые
нормативные правовые акты.
     2. Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.

     Губернатор
     Эвенкийского автономного округа          Б.Н.Золотарев


Информация по документу
Читайте также