Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 04.01.2003 № 162-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА Об охране труда в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 24 декабря 2002 г. Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ). ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие охраны труда Охрана труда представляет собой систему обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон: а) дополняет гарантии права работников на охрану труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации; б) конкретизирует порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, установленный законодательством Российской Федерации; в) устанавливает систему окружных органов управления охраной труда на территории автономного округа; г) определяет формы взаимодействия окружных органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов, объединений работодателей и союза предпринимателей в области охраны труда. Статья 3. Законодательство автономного округа об охране труда и сфера его действия Законодательство об охране труда автономного округа основывается на соответствующих нормах Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов автономного округа. Действие настоящего Закона распространяется на: а) работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа (далее работодатель); б) работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; в) членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности на территории автономного округа, основанной на их личном трудовом участии; г) студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику; д) военнослужащих, привлекаемых для работы в организациях; е) граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях; ж) иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории автономного округа (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации). Статья 4. Основные направления государственной политики автономного округа в области охраны труда Реализация основных направлений государственной политики автономного округа в области условий и охраны труда обеспечивается согласованными действиями с органами местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками представительных органов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основными направлениями государственной политики автономного округа в области охраны труда являются: а) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. б) принятие нормативных правовых актов, способствующих достижению высокого уровня безопасности труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в) защита прав работников на безопасные и здоровые условия труда; г) координация деятельности в области охраны труда, деятельности в области окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; д) установление государственных нормативных требований по охране труда, обязательных к исполнению для работодателей и работников; е) государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая экспертизу условий труда, надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; ж) содействие общественному контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемому профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительными органами; з) содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений по охране труда между работодателями и органами профессиональных союзов или уполномоченными работниками органами; и) уведомительная регистрация и контроль за выполнением коллективного договора, соглашения; к) взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления в области охраны труда с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; л) содействие работодателям в организации обучения работников безопасным приемам труда, в проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда у работников организаций; м) экономическое стимулирование деятельности по созданию благоприятных и безопасных условий труда, разработке и внедрению безопасной техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; н) защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно- профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателя; п) расследование каждого несчастного случая на производстве и профессионального заболевания; р) обеспечение профессиональной подготовки специалистов по охране труда в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования; с) установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях и их материальных последствиях; т) организация работ по проведению государственной экспертизы условий труда работников, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда; у) информирование организаций, работников и население автономного округа о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, о состоянии условий и охраны труда, основных причинах, уровне производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях; ф) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда. ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 5. Право работника на охрану труда Работник имеет право на охрану труда, в том числе: а) на аттестованное в установленном порядке рабочее место, защищенное от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, производственно обусловленному или профессиональному заболеванию; б) на получение достоверной информации от работодателя или соответствующих государственных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о полагающихся средствах индивидуальной и коллективной защиты, льготах и компенсациях за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; в) на участие в рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда на его рабочем месте; г) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда за счет средств работодателя; д) отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; е) на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда; ж) на обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединение работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; з) на обращение в органы государственного управления в области охраны труда, органы государственного надзора и контроля при отказе работодателя в составлении акта о несчастном случае на производстве или при несогласии пострадавшего с изложенными в акте обстоятельствами и причинами несчастного случая; к) на обучение безопасным методам и приемам работы за счет средств работодателя; л) на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки или запрещения производственной деятельности организации (ее структурного подразделения), либо ликвидации рабочего места вследствие вредных и (или) опасных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; м) на перевозку в лечебные учреждения транспортным средством за счет работодателя в случае заболевания, причиненного ему трудового увечья или иных повреждений здоровья на рабочем месте, оплату лечения; н) на возмещение вреда, причиненного ему трудовым увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей в соответствии с федеральным законодательством; о) внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка за время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования). Статья 6. Гарантии права работника на охрану труда Гарантии права работников на охрану труда, виды компенсаций и льгот за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также порядок и условия их предоставления определяются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами. Условия труда, предусмотренные трудовым договором должны соответствовать требованиям охраны труда. На время приостановления работ органами государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняется место работы (должность) и средний заработок. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, не предусмотренных трудовым договором, а также при необеспечении его средствами индивидуальной и коллективной защиты, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения опасности. В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности. ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 7. Государственное управление охраной труда на территории автономного округа Государственное управление охраной труда в автономном округе заключается в реализации государственной политики, в том числе и автономного округа, в области охраны труда путем принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, установления требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда. Государственное управление охраной труда на территории автономного округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти автономного округа в области охраны труда в пределах их полномочий. Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти автономного округа в области охраны труда К полномочиям органа исполнительной власти автономного округа в области охраны труда относятся: а) определение основных направлений деятельности в области охраны труда на территории автономного округа и принятие мер по реализации государственной политики и законодательства в области охраны труда; б) принятие участия в разработке отраслевых норм, правил, типовых инструкций по охране труда, обеспечение проведения экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов производственного и санитарно- бытового назначения, новых технологических процессов и оборудования на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности; в) организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа; г) организация разработки и реализацию региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда; д) осуществление работ по созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда; е) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях; ж) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; з) ежегодное направление Министерству труда и социального развития Российской Федерации информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в округе; к) оказание методической помощи организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; л) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; м) выдача разрешений образовательным учреждениям на обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, в том числе руководителей; н) организация и осуществление подготовки и выдачи заключений организациям о состоянии условий и охраны труда; направление предписаний об устранении нарушений организациям, не выполняющим требований охраны труда; о) разработка совместно с заинтересованными органами мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организация смотров-конкурсов, дней охраны труда; п) рассмотрение разногласий между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда и выдача заключений; р) организация работы межведомственной комиссии по охране труда в автономном округе; с) организация проведений работ, связанных с подготовкой заключений о характере и условиях труда для решения вопросов о правильности установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". т) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. Статья 9. Межведомственная комиссия по охране труда Для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам в области охраны труда, координации деятельности соответствующих государственных органов, привлечение компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа об охране труда может создаваться межведомственная комиссия по охране труда, действующая на основании Положения, утвержденного Губернатором автономного округа. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, с органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов, предпринимателей, организациями. К компетенции межведомственной комиссии по охране труда относится: а) разработка предложений по осуществлению единой государственной политики автономного округа в сфере охраны труда и окружающей среды, промышленной безопасности, обеспечение взаимодействия органов государственной исполнительной власти, государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению и укреплению здоровья работающих; б) подготовка нормативных актов об охране труда для организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории автономного округа; в) определение при разработке окружных целевых программ приоритетных направлений работ по охране труда; г) содействие реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях всех форм собственности; д) осуществление комплексных проверок соблюдения законодательства об охране труда и промышленной безопасности в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, анализ и обобщение результатов проверок, статистических данных, характеризующих состояние промышленной безопасности, условий и охраны труда (производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, общей заболеваемости, сохранения здоровья работающих, производственной аварийности); е) направление в соответствующие правоохранительные органы информации по фактам нарушения законодательства об условиях и охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды. Статья 10. Управление охраной труда в организациях автономного округа 1. Управление охраной труда является неотъемлемой частью системы управления деятельностью организации. 2. В организациях, осуществляющих производственную деятельность на территории автономного округа, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю или по его поручению другому должностному лицу. 4. Основными задачами Службы являются: а) организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; б) контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации; в) организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда; г) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением; д) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствия охраны труда; е) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения , а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда; ж) согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда; з) разработка с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; и) участие в составлении раздела коллективного договора, касающегося условий и охраны труда, соглашения по охране труда; к) оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляется компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; л) организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в комиссии по расследованию несчастного случая в соответствии с действующим законодательством; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда), в соответствии с установленными сроками; м) участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями; н) разработка программ обучения по охране труда работников организации, в т. ч. ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступившими на работу (в т.ч. временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; о) организация своевременного обучения по охране труда работников, в т.ч. ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований по охране труда; п) оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда; р) обеспечение подразделений локальными нормативными актами организации, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда; с) организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях; т) организация совещаний по охране труда; у) ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео -и кинофильмов, стенных газет, витрин; ф) доведение до сведения работников действующих законов и нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и автономного округа, коллективного договора и соглашения по охране труда организации: х) рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации по устранению выявленных нарушениях требований охраны труда 5. Специалисты службы охраны труда имеют право: а) в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда; б) предъявлять руководителям структурных подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение; в) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и должностных лиц необходимые сведения, информацию, документацию, объяснения по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда; г) требовать от работодателей отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительного и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда; д) направлять руководителю организации предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников, нарушающих требования охраны труда; е) привлекать по согласованию с руководителем организации и руководителями подразделений соответствующих специалистов организации к проверкам состояния условий и охраны труда; ж) предоставлять руководителю организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда. 6. Специалисты службы охраны труда имеют право приостанавливать работу участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью работников, направлять работодателю представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, нарушающих требования по охране труда. 7. Необоснованное сокращение численности и ликвидация службы охраны труда не допускается. Статья 11. Комитеты (комиссии) по охране труда. В организациях, осуществляющих свою деятельность в автономном округе, создаются комитеты (комиссии) по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными задачами комитетов (комиссий) являются: а) разработка на основе предложений сторон программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; б) рассмотрение предложений по разработке организационно- технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проектов соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда; в) участие в работе по формированию бюджета раздела по охране труда предприятия; г) участие в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета; д) рассмотрение результатов обследований состояния условий и охраны труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и на предприятиях в целом, участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка необходимых предложений по устранению выявленных нарушений; е) анализ существующего состояния условий и охраны труда в организации, а также подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции; ж) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; з) анализ проведения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда; к) оказание содействия работодателю в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работникам по безопасности труда; л) участие в работе по пропаганде охраны труда в организации, повышению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда; Для осуществления возложенных функций комитеты (комиссии) имеют право: а) получать от работодателя и службы охраны труда информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов; б) заслушивать на своих заседаниях сообщения работников или (его) представителей по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда; в) вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение требований норм, правил и инструкций по охране труда; г) обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к административной ответственности должностных лиц в случае нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; д) вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда. Глава IY. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 12. Обеспечение требований в сфере условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности В целях обеспечения требований охраны труда, действующих на территории автономного округа, при лицензировании отдельных видов деятельности осуществляется государственная экспертиза условий труда. Статья 13. Социальное партнерство в сфере условий и охраны труда Договорное регулирование вопросов в сфере условий и охраны труда, а также согласование социально-экономических интересов работников и работодателей, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Обязательства сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в организациях предусматриваются коллективными договорами и соглашениями. Статья 14. Соответствие производственных объектов и средств производства требованиям по охране труда Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов в автономном округе должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным законодательством Российской Федерации. Статья 15. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в автономном округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. За счет средств окружного бюджета финансируются окружные целевые программы, направленные на улучшение условий и охраны труда в автономном округе. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Статья 16. Аттестация рабочих мест по условиям труда Организации всех организационно-правовых форм, действующие на территории автономного округа, обязаны проводить аттестацию по условиям труда всех имеющихся в организации рабочих мест. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливается нормативными актами Российской Федерации. Мониторинг проведения аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти автономного округа в области охраны труда. ГЛАВА V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 17. Государственная экспертиза условий труда Государственная экспертиза условий труда на территории автономного округа осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти автономного округа в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. На орган исполнительной власти автономного округа в области охраны труда возлагаются следующие полномочия: а) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; б) подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; в) предоставление в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключений государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая; г) проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов другого производственного оборудования и технологических процессов; д) проведение государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории округа; ж) осуществление государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; з) выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда; к) участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях; л) организация работы исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда; м) оказание консультаций работодателям и работникам по их просьбам (в том числе и на договорных условиях) по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда; н) информирование Минтруда России о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда в округе. Орган исполнительной власти автономного округа в области охраны труда в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа и нормативными правовыми актами Администрации округа осуществляет государственную экспертизу условий труда, задачей которой является контроль за: а) условиями и охраной труда; б) качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; в) правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; г) соответствием рабочих мест, предоставляемых для иностранных граждан и лиц без гражданства, требованиям установленным по условиям и охраны труда; д) правильностью отнесения организаций и структурных подразделений к классу профессионального риска в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации, действующие на территории автономного округа независимо от их организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую документацию для проведения государственной экспертизы условий труда. Статья 18. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов защищают права работников на охрану труда, осуществляют контроль за реализацией этих прав, участвуют в разработке и согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Статья 19. Ответственность за нарушение требований охраны труда Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами, или препятствующие деятельности представителей государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Таймыр" И.о.Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа С.В.Науман г.Дудинка Подписан 04 января 2003 г. N 162-ОкЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|