Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 13.02.2003 № 168-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА О внесении изменений и дополнений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "Об управлении государственной собственностью Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 29 января 2003 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 19.11.97 г. N 12-60 окЗ "Об управлении государственной собственностью Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа" (газета "Таймыр", 25.12.97 г., N 156-158), изложив его в следующей редакции: "РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон определяет порядок реализации Таймырским (Долгано-Ненецким) автономным округом (далее - автономный округ) полномочий собственника через свои органы государственной власти, а также определяет их компетенцию в сфере управления государственной собственностью автономного округа (далее в собственности автономного округа) от имени автономного округа. 2. Настоящий Закон не применяется, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены иные по сравнению с настоящим Законом особенности управления отдельными видами имущества, находящегося в собственности автономного округа 3. Законами автономного округа могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим Законом, особенности управления имуществом, находящимся в собственности автономного округа. Статья 2. Имущество, находящееся в собственности Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа В собственности автономного округа, как субъекта Российской Федерации, находятся: а) имущество, входящее в состав казны автономного округа; б) имущество, переданное окружным государственным и казенным предприятиям, окружным государственным учреждениям соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов собственности автономного округа; в) иное имущество, включая имущественные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (далее - законодательство Российской Федерации). Статья 3. Органы государственной власти автономного округа, осуществляющие управление объектами собственности автономного округа 1. Автономный округ самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении объектов, принадлежащих ему на праве собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами, приобретающими и осуществляющими имущественные права и обязанности, а также выступающими в суде от имени автономного округа, являются органы государственной власти автономного округа (Администрация автономного округа и Дума автономного округа), действующие в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими их статус. 2. Администрация автономного округа реализует свои полномочия по управлению собственностью и защите имущественных прав и интересов автономного округа в суде самостоятельно, а также через свои специально уполномоченные органы. Специально уполномоченные органы определяются Администрацией автономного округа самостоятельно и действуют в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и иными актами Администрации автономного округа. 3. Отдельные полномочия в сфере управления собственностью автономного округа могут передаваться федеральным органам исполнительной власти на основании договоров и соглашений с ними, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Имущественная ответственность автономного округа и защита имущественных интересов автономного округа 1. Автономный округ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, за исключением имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в собственности автономного округа. 2. Обращенные к автономному округу имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств окружного бюджета. 3. Администрация автономного округа обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту государственных интересов автономного округа, по сделкам, заключенным (заключаемым) от имени, в интересах и за счет средств автономного округа, а также по иным гражданским правовым обязательствам автономного округа. 4. Специально уполномоченный орган Администрации автономного округа, государственное окружное учреждение, осуществляющие по специальному поручению Администрации автономного округа и от ее имени полномочия по управлению и распоряжению собственностью автономного округа, вправе по поручению Администрации автономного округа обращаться в суды с исками от имени автономного округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов автономного округа. Статья 5. Государственная казна автономного округа 1. Средства бюджета автономного округа и иное государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, составляют государственную казну автономного округа. 2. Имущество, входящее в состав казны автономного округа, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, закреплено за окружными государственными и казенными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Управление имуществом казны автономного округа осуществляется Администрацией автономного округа или уполномоченным ей органом. РАЗДЕЛ II КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГЛАВА 1 КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 6. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления собственностью автономного округа 1. Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) устанавливает общий порядок управления и распоряжения объектами собственности автономного округа; б) устанавливает перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с отдельными видами имущества автономного округа; в) утверждает окружные программы приватизации и отчеты об их выполнении; г) распоряжается имуществом, закрепленным за Думой автономного округа; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Дума автономного округа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается (за исключением отчуждения) закрепленным за ней имуществом. По отношению к данному имуществу Дума автономного округа выступает от имени автономного округа как собственник. Имущество закрепляется за Думой автономного округа и ставится ей на баланс Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом. Имущество, приобретенное Думой автономного округа самостоятельно, вносится в Реестр собственности автономного округа, ставится ей на свой баланс и считается за ней закрепленным. По инициативе Думы автономного округа имущество, закрепленное за ней, может быть снято с ее баланса и передано Администрации автономного округа. После передачи такого имущества Администрация автономного округа или уполномоченный ею орган распоряжается им в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Дума автономного округа самостоятельно выступает в суде (иных органах) в качестве одной из сторон по делам, связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества закрепленного за ней. Статья 7. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления земельными участками, находящимися в собственности автономного округа Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности автономного округа; б) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, а также порядок их использования и охраны; в) устанавливает порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа; г) устанавливает предельные нормы предоставления земельных участков в собственность, бессрочное (постоянное) пользование и в аренду; д) устанавливает ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в собственности автономного округа Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) утверждает окружной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, в соответствии с планами и программами социально-экономического развития округа; б) контролирует исполнение окружного бюджета, утверждает отчет о его исполнении; в) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации устанавливает окружные налоги, сборы, а также льготы по ним для отдельных категорий плательщиков; г) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, целевых бюджетных и внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; д) определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени автономного округа; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности автономного округа Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) устанавливает порядок управления объектами исторического и культурного наследия окружного значения; б) относит к памятникам исторического и культурного наследия окружного значения находящиеся на территории округа объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность; в) включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности округа Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; б) устанавливает условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых; в) устанавливает, по согласованию с органами местного самоуправления, в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, границы территорий с особым режимом природопользования; г) регулирует вопросы владения, пользования, распоряжения и управления водными объектами, находящимися в собственности округа; д) устанавливает размеры платежей за пользование природными ресурсами; е) устанавливает порядок использования и охраны особо охраняемых территорий окружного значения; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 11. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления собственностью автономного округа 1. Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории автономного округа, в собственность автономного округа; б) осуществляет учет предприятий и других объектов, находящихся в собственности автономного округа, ведет реестр собственности автономного округа; в) учреждает, реорганизует, ликвидирует учреждения, окружные государственные и казенные предприятия; г) принимает решения о передаче объектов собственности автономного округа предприятиям и учреждениям в оперативное управление либо в хозяйственное ведение; д) назначает и освобождает руководителей окружных государственных и казенных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними; е) назначает представителей автономного округа в органы управления хозяйственных обществ с участием округа и заключает с ними контракты; ж) совершает сделки с объектами собственности автономного округа; з) разрабатывает и представляет для утверждения Думе автономного округа программу приватизации объектов собственности автономного округа, обеспечивает ее выполнение; и) организует выпуск государственных ценных бумаг автономного округа; к) ведет единую информационную базу данных, распоряжается государственными информационными ресурсами, осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение процессов управления собственностью округа; л) планирует в качестве доходного источника окружного бюджета доходы от управления собственностью округа; м) осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в отношении финансово-экономического состояния окружных государственных и казенных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за использованием объектов собственности автономного округа, переданных в аренду и доверительное управление; н) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией автономного округа; о) передает в доверительное управление имущество округа; п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Непосредственное осуществление полномочий Администрации автономного округа по управлению объектами собственности автономного округа может возлагаться на специально уполномоченные органы Администрации автономного округа в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Статья 12. Полномочия Администрации автономного округа в управлении земельными ресурсами, находящимися в собственности автономного округа Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) распоряжается земельными участками, находящимися в собственности автономного округа; б) осуществляет учет и мониторинг земель; в) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в собственности автономного округа Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) представляет на утверждение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете, отчет об исполнении окружного бюджета и законопроекты по территориальным государственным внебюджетным фондам, целевым бюджетным и внебюджетным фондам; б) осуществляет исполнение окружного бюджета; в) выделяет дотации и предоставляет на договорной основе субвенции и субсидии органам местного самоуправления в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в законе об окружном бюджете, и осуществляет контроль за их использованием; г) принимает решения о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления акциями (долями) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ 1. Администрация автономного округа осуществляет полномочия по управлению находящимися в собственности автономного округа акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ на основании и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) принимает решения о размере закрепляемых в собственности автономного округа акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, осуществляет полномочия по управлению находящимися в собственности автономного округа акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ; б) принимает решения о продаже находящихся в собственности автономного округа акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ на основании и в пределах, установленных федеральными законами и законами автономного округа; в) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности автономного округа Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) принимает решения о передаче в пользование памятников истории и культуры окружного значения юридическим лицам и гражданам и устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры; б) обеспечивает сохранность, финансирование содержания, реставрации памятников истории и культуры окружного значения за счет средств окружного бюджета в) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности автономного округа Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) принимает программы рационального использования недр, водных и иных природных ресурсов в пределах своей компетенции; б) устанавливает квоты на использование природных ресурсов автономного округа; в) осуществляет распоряжение и управление природными ресурсами, находящимися в собственности округа; г) осуществляет управление охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми территориями окружного значения; д) устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира на территории автономного округа; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СДЕЛКАХ С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 17. Правовая основа совершения сделок с объектами собственности автономного округа 1. Сделки с объектами собственности автономного округа совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти автономного округа регулируют вопросы, связанные с совершением сделок с объектами собственности автономного округа, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 18. Участие органов государственной власти автономного округа, иных юридических лиц и граждан в сделках с объектами собственности автономного округа 1. Сделки с объектами собственности автономного округа от имени автономного округа совершаются органами государственной власти в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Сделки от имени автономного округа по специальному поручению Администрации автономного округа могут совершать специально уполномоченные органы по управлению собственностью автономного округа, а также юридические лица и граждане. Статья 19. Виды сделок с объектами собственности автономного округа В отношении объектов собственности автономного округа могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации. ГЛАВА 2 ОТЧУЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 20. Общие положения об отчуждении объектов собственности автономного округа 1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством Российской Федерации, могут отчуждаться любые объекты собственности автономного округа, за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, включенных в перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению. 2. Особенности отчуждения объектов собственности автономного округа в порядке приватизации, устанавливаются разделом 5 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Статья 21. Отчуждение объектов собственности автономного округа в муниципальную собственность Администрация автономного округа в порядке, установленном законами автономного округа, может передавать в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности автономного округа, необходимые для решения вопросов местного значения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 22. Решение об отчуждении объектов собственности автономного округа 1. Отчуждение объектов собственности автономного округа, за исключением непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа, окружными государственными и казенными предприятиями и учреждениями, производится по решению Администрации автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Решение об отчуждении недвижимого имущества собственности автономного округа, закрепленного за окружными государственными и казенными предприятиями, принимается ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного письменного согласия Администрации автономного округа, либо ее специально уполномоченного органа. ГЛАВА 3 СДАЧА В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 23. Аренда объектов собственности автономного округа 1. В аренду могут быть переданы, находящиеся в собственности автономного округа, земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Не допускается сдача в аренду объектов собственности автономного округа, непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа. 2. Объекты собственности автономного округа могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, а также иностранным государствам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Не допускается передача в аренду зданий, строений и сооружений без земельного участка, на котором они расположены. 3. Аренда объектов, недвижимости - балансовая стоимость которых превышает 10000 минимальных размеров оплаты труда, движимых - 2500 минимальных размеров оплаты труда, допускается исключительно на конкурсной основе. Статья 24. Решение о сдаче в аренду объектов собственности автономного округа Решение о сдаче в аренду объектов собственности автономного округа принимается Администрацией автономного округа либо специально уполномоченным органом, осуществляющим управление этими объектами. Статья 25. Договор аренды объектов собственности автономного округа 1. Договор аренды государственного имущества автономного округа заключается: а) Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом; б) окружными государственными и казенными предприятиями, в отношении закрепленного за ними имущества - с предварительного согласия Администрации автономного округа, либо ее специально уполномоченного органа. 2. Ставки арендной платы устанавливаются Думой автономного округа по представлению Администрации автономного округа. Арендная плата зачисляется в окружной бюджет. Статья 26. Особенности аренды памятников истории и культуры 1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в собственности автономного округа, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в собственности автономного округа, обязательно заключение охранного договора или оформление охранного обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 4 ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 27. Общие положения о залоге объектов собственности автономного округа 1. Залог объектов собственности автономного округа может осуществляться для обеспечения: а) обязательств автономного округа; б) обязательств субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц, в исполнении которых заинтересован автономный округ; в) обязательств окружных государственных и казенных предприятий. 2. Не могут быть предметом залога объекты собственности автономного округа, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) изъяты из оборота или оборот которых ограничен; б) являются памятниками истории и культуры; в) составляют государственные архивы и государственные библиотечные фонды; г) принадлежат окружным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения и окружным казенным предприятиям на праве оперативного управления, за исключением случаев обеспечения залогом собственных обязательств предприятий. Статья 28. Решение о залоге объектов собственности автономного округа 1. Решение о залоге объектов собственности автономного округа, за исключением закрепленных за окружными государственными и казенными предприятиями, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении государственного имущества округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Имущество, закрепленное за окружными государственными и казенными предприятиями, может быть заложено ими по их обязательствам, с предварительного письменного согласия Администрации автономного округа, либо ее специально уполномоченного органа. ГЛАВА 5 СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 29. Безвозмездная передача объектов собственности автономного округа в собственность или безвозмездное пользование 1. Объекты собственности автономного округа могут быть безвозмездно переданы: а) при отчуждении объектов собственности автономного округа в собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность; б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и на другие общественно полезные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) если передача имущества в безвозмездное пользование предусмотрена законом автономного округа; г) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Не допускается безвозмездная передача объектов собственности автономного округа физическим и юридическим лицам, а также иным организациям и предприятиям для ведения коммерческой деятельности. 3. Решение о безвозмездной передаче объектов собственности автономного округа в собственность, либо в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов собственности автономного округа. 4. Договор безвозмездного пользования объектами собственности автономного округа заключается Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом. 5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 30. Передача объектов собственности автономного округа в доверительное управление 1. Пакеты акций (доли автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ), иные объекты собственности автономного округа могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами собственности автономного округа в интересах автономного округа. 2. Решение о передаче объектов собственности автономного округа в доверительное управление принимается Администрацией автономного округа по результатам торгов (конкурса), если иное не предусмотрено законом автономного округа. 3. Договоры о передаче объектов собственности автономного округа в доверительное управление заключаются Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом. РАЗДЕЛ IV УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА, СВЯЗАННОЕ С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛАВА 1 СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 31. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности автономного округа На основе (с использованием) объектов собственности автономного округа органы государственной власти автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создавать: а) окружные государственные и казенные предприятия; б) хозяйственные общества, создаваемые в процессе приватизации объектов собственности автономного округа; в) государственные окружные учреждения и фонды. Статья 32. Источники формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности автономного округа Источниками формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности автономного округа, являются: а) средства окружного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание окружных государственных и казенных предприятий, учреждений; б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых окружных государственных и казенных предприятий; в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие округу; г) ценные бумаги и другие объекты собственности автономного округа, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться для формирования имущества юридических лиц. Статья 33. Учреждение окружных государственных и казенных предприятий 1. Решения о создании окружных государственных и казенных предприятий принимаются Администрацией автономного округа. 2. В качестве учредителя окружных государственных и казенных предприятий выступает Администрация автономного округа, либо ее специально уполномоченный орган. 3. Устав окружного государственного и казенного предприятия утверждается Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом. Статья 34. Создание государственных окружных учреждений и фондов 1. Решение о создании государственных окружных учреждений и фондов принимается органами государственной власти автономного округа, либо их специально уполномоченными органами. 2. Государственные окружные учреждения и фонды создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 35. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) собственности автономного округа 1. Реорганизация и ликвидация окружных государственных и казенных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Решения о реорганизации и ликвидации окружных государственных и казенных предприятий принимается Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Решение о реорганизации и ликвидации государственных окружных учреждений принимается органами государственной власти автономного округа, либо их специально уполномоченными органами. ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, И АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) АВТОНОМНОГО ОКРУГА В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ Статья 36. Управление окружными государственными и казенными предприятиями 1. Управление окружным государственным или казенным предприятием осуществляется руководителем предприятия, назначаемым Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом. 2. Администрация автономного округа, либо ее специально уполномоченный орган заключают трудовой договор на управление окружным государственным или казенным предприятием с руководителем предприятия. 3. Порядок и формы отчетности руководителей окружных государственных и казенных предприятий утверждаются Администрацией автономного округа. Статья 37. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим окружным государственным и казенным предприятиям на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) 1. Окружное государственное или казенное предприятие, за которыми закреплено имущество автономного округа, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации. 2. Окружное государственное или казенное предприятие не вправе продавать закрепленное за ними имущество автономного округа, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ или товариществ, а также иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Администрации автономного округа, либо ее специально уполномоченного органа. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации или уставом предприятия. 3. Автономный округ, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного за окружными государственными или казенными предприятиями. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли окружных государственных или казенных предприятий и поступает в окружной бюджет. Размер отчислений от прибыли окружных государственных или казенных предприятий ежегодно устанавливается законом об окружном бюджете. При этом размер отчислений не должен превышать пяти процентов прибыли предприятия, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме. Статья 38. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим окружным учреждениям на праве оперативного управления 1. Имущество окружного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является собственностью автономного округа. 2. Окружные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями органов государственной власти автономного округа (специально уполномоченных ими органов) и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. 3. Окружное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4. Органы государственной власти автономного округа, либо их специально уполномоченный орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. Статья 39. Управление акциями (долями) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ 1. Управление принадлежащими автономному округу акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени автономного округа осуществляет Администрация автономного округа, либо ее специально уполномоченный орган. 2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей автономного округа. 3. Представителями автономного округа в органы управления хозяйственных обществ назначаются: а) государственные служащие - на основании решения Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченного органа; б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти, либо органы местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов автономного округа, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией автономного округа. 4. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов автономного округа заключаются Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом и должны предусматривать: а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения; б) положения о правах и обязанностях представителя округа; в) размер вознаграждения, получаемого представителем округа; г) меры ответственности за нарушение условий договора. 5. Представители автономного округа в органах управления хозяйственных обществ представляют Администрации автономного округа, либо ее специально уполномоченному органу не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ, по установленной Администрацией автономного округа форме. 6. Дивиденды по акциям (вкладам) округа в хозяйственных обществах направляются в окружной бюджет. РАЗДЕЛ V ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 40. Приватизация объектов собственности автономного округа 1. Имущество, находящееся в собственности автономного округа, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации. 2. Способы и особенности приватизации отдельных видов объектов собственности автономного округа устанавливаются законодательством Российской Федерации. 3. Законом автономного округа могут определяться объекты собственности автономного округа, не подлежащие приватизации. Не могут быть приватизированы объекты, включенные в перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению. 4. Решения о приватизации объектов собственности автономного округа принимаются в соответствии с законами автономного округа и окружной программой приватизации. Статья 41. Окружная программа приватизации 1. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации в автономном округе устанавливаются окружной программой приватизации. 2. Окружная программа приватизации разрабатывается Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на два ближайших года и состоит из задания на год и прогноза на последующий год. 3. Окружная программа приватизации вносится Администрацией автономного округа в Думу автономного округа, и утверждается ею до принятия закона об окружном бюджете на очередной год. 4. Администрация автономного округа в целях эффективного и оперативного решения вопросов управления и распоряжения собственностью автономного округа, вправе изменять отдельные нормативы, перечень которых предусматривается окружной программой приватизации. РАЗДЕЛ VI УЧЕТ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Статья 42. Осуществление учета имущества, находящегося в собственности автономного округа 1. Объекты собственности автономного округа подлежат обязательному государственному учету. В автономном округе ведется специализированный и общий учет объектов собственности автономного округа. 2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 43. Специализированный учет объектов собственности автономного округа Ведение специализированного учета объектов собственности автономного округа осуществляется Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченными органами, в ведении которых находится управление объектами собственности автономного округа. Статья 44. Общий учет объектов собственности автономного округа 1. Общий учет объектов собственности автономного округа (за исключением бюджетных средств) осуществляется Администрацией автономного округа, либо ее специально уполномоченным органом в реестре собственности автономного округа. 2. Реестр собственности автономного округа является государственной окружной информационной системой, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащей учету в окружном регистре баз и банков данных. 3. Собственником реестра собственности автономного округа является автономный округ. Расходы по организации и ведению реестра собственности автономного округа финансируются за счет средств окружного бюджета. Статья 45. Объекты учета реестра собственности автономного округа 1. Объектами учета реестра собственности автономного округа (далее - объекты учета), являются: а) земельные участки, находящиеся в собственности автономного округа; б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в собственности автономного округа; в) имущество автономного округа, закрепленное за окружными государственными и казенными предприятиями или учреждениями, либо находящееся в собственности автономного округа предприятие в целом как имущественный комплекс; г) находящиеся в собственности автономного округа акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них имущество автономного округа, не вошедшее в уставный (складочный) капитал; д) иное находящееся в собственности автономного округа недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям. 2. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, а именно: - наименование; - местонахождение; - краткое описание объекта учета (площадь, размер, дата создания объекта и его приобретения в собственность автономного округа и т.п.); - стоимость; - сведения о правах третьих лиц и иных обременениях; - сведения о лицах, осуществляющих управление и/или контроль за объектом учета; - сведения о лицензиях и разрешениях, выданных в отношении объекта учета; - сведения об оборотоспособности объекта учета и требования предъявляемые к порядку его использования (эксплуатации); - иные существенные сведения, относящиеся к объекту учета. Статья 46. Порядок ведения реестра объектов собственности автономного округа Порядок ведения реестра объектов собственности автономного округа осуществляется на основании положения об учете имущества автономного округа и ведении реестра объектов собственности автономного округа, утверждаемого Администрацией автономного округа. Статья 47. Осуществление контроля за использованием объектов собственности автономного округа 1. Контроль за использованием объектов собственности автономного округа осуществляют Дума автономного округа, Администрация автономного округа и ее специально уполномоченные органы. 2. Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) заслушивает Администрацию автономного округа о выполнении настоящего Закона; б) назначает публичные слушания по фактам нарушений настоящего Закона; в) получает от Администрации автономного округа отчеты об управлении и распоряжении объектами собственности автономного округа; г) осуществляет иные формы и виды контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) контролирует работу специально уполномоченных органов по управлению объектами собственности автономного округа и ведению учета государственного имущества автономного округа; б) принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации об управлении объектами собственности автономного округа. 4. Специально уполномоченные органы Администрации автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) осуществляют контроль за надлежащим использованием имущества, находящегося в собственности автономного округа; б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов собственности автономного округа. Статья 48. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти автономного округа, специально уполномоченных органов Администрации автономного округа, руководители окружных государственных или казенных предприятий и учреждений, представители автономного округа в органах управления хозяйственных обществ за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.". Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. Предложить Администрации автономного округа: - принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом; - привести нормативные правовые акты Администрации автономного округа в соответствие с настоящим Законом. И.о.Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа С.В.Науман Подписан 13 февраля 2003 года г.Дудинка N 168-ОкЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|