Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 12.09.2003 № 34512 сентября 2003 года N 345 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 10 сентября 2003 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы проведения в муниципальных образованиях-поселениях сходов граждан, которые в соответствии с уставами муниципальных образований осуществляют полномочия представительных органов местного самоуправления. 2. Под сходом граждан в настоящем Законе понимается совместное присутствие жителей муниципального образования, обладающее в соответствии с уставом данного муниципального образования полномочиями представительного органа местного самоуправления, созываемое для решения вопросов местного значения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти автономного округа, в случаях, предусмотренных законами автономного округа. 3. Правила, установленные настоящим Законом, могут конкретизироваться и дополняться уставом муниципального образования, решениями схода граждан. В случаях, прямо указанных в настоящем Законе, его положения применяются к сходам граждан постольку, поскольку уставом муниципального образования или решениями схода граждан не установлено иное. Статья 2. Право гражданина участвовать в сходе граждан 1. С правом решающего голоса в сходе граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, а на основании международных договоров Российской Федерации - и иностранные граждане (далее в настоящем Законе вместе именуются гражданами), обладающие активным избирательным правом на муниципальных выборах в данном муниципальном образовании в соответствии с федеральным законами и законами автономного округа (достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования в Эвенкийском автономном округе, исключая граждан, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда). 2. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, списки лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, составляются главой муниципального образования по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года на основе данных регистрации (учета) избирателей, формируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Лицо, обладающее правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, прибывшее на сход граждан и прошедшее регистрацию в установленном порядке, является участником схода граждан. 4. Не допускаются какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в работе сходов граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному и имущественному положению, полу, образованию, языку, отношению к религии, роду и характеру занятий, а также продолжительности и сроку проживания на территории муниципального образования. 5. Граждане участвуют в сходах добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в сходе граждан, а также на их свободное волеизъявление. 6. Граждане участвуют в сходах на равных основаниях. Каждый участник схода имеет один решающий голос. 7. Право на участие в сходе граждан с правом решающего голоса осуществляется гражданином лично и не может быть передано другим лицам. Голосование вместо других лиц не допускается. 8. Во время подготовки к сходу граждан и во время их проведения граждане вправе вести агитацию по любому вопросу, рассматриваемому на сходе. Статья 3. Основные принципы проведения схода граждан 1. Сходы граждан проводятся открыто и гласно. Проведение закрытых сходов граждан не допускается. 2. Сход граждан проводится на всей территории муниципального образования. 3. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. Статья 4. Компетенция сходов граждан 1. В соответствии с уставом муниципального образования сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе полномочия, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. 2. В исключительном ведении сходов граждан находятся следующие вопросы: 1) принятие устава муниципального образования и общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления о выполнении решений, принятых на сходе граждан; 10) другие вопросы, отнесенные федеральными законами и законами автономного округа к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления или уставом муниципального образования к исключительному ведению схода граждан. 3. В соответствии с уставом муниципального образования на сходе граждан может избираться глава муниципального образования, а также может осуществляться голосование о его отзыве. Избрание и голосование об отзыве главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами автономного округа и уставом муниципального образования. 4. Для привлечения дополнительных (неплановых) доходов местного бюджета сход граждан может принимать решения о разовом добровольном внесении средств жителями муниципального образования. 5. В случаях, когда законами автономного округа предусмотрена необходимость выявления мнения населения по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти автономного округа, в муниципальном образовании, где полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляет сход граждан, мнение населения может быть выявлено на сходе. 6. Сходы граждан могут рассматривать любые вопросы, отнесенные федеральными законами, законами автономного округа к ведению представительных органов местного самоуправления, общих собраний граждан, а также вопросы, отнесенные уставом муниципального образования к ведению схода граждан. Статья 5. Созыв и подготовка схода граждан 1. Очередные сходы граждан должны созываться главой муниципального образования в обязательном порядке не реже двух раз в год. Внеочередные сходы граждан созываются главой муниципального образования по мере необходимости по собственной инициативе либо по инициативе группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. 2. В случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона, внеочередной сход граждан может быть созван по инициативе органов государственной власти автономного округа. 3. Инициаторы схода подготавливают письменное заявление с предложениями о месте, дате и времени проведения схода граждан, выносимых на него вопросах. Заявление должно содержать дату его составления и должно быть подписано участниками инициативной группы (с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого) либо руководителем соответствующего органа государственной власти автономного округа. Заявление не позднее чем за семь дней до дня предполагаемого схода граждан направляется главе муниципального образования. 4. Глава муниципального образования обязан в трехдневный срок с момента получения заявления о проведении схода граждан принять решение о проведении схода либо мотивированно отказать в его проведении. В случаях, предусмотренных законами автономного округа, решение о назначении даты проведения схода граждан может быть принято самим сходом граждан. В решении о проведении схода граждан указываются место, дата и время его проведения, инициаторы схода граждан, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с документами и материалами, обсуждение которых предполагается на сходе граждан, лица, ответственные за его подготовку. Решением о проведении схода граждан может быть создана комиссия по подготовке схода граждан с участием его инициаторов. Одновременно с принятием решения о проведении схода граждан главой муниципального образования уточняются списки лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. 5. Глава муниципального образования, инициаторы схода граждан обеспечивают надлежащие условия для созыва и проведения схода граждан, в том числе для регистрации и размещения участников схода, для изготовления бюллетеней для тайного голосования, готовят необходимые документы и материалы, принимают меры для эффективного участия граждан в решении выносимых на сход вопросов, а также принимают непосредственное участие в работе схода граждан и представляют на нем информацию и документы по обсуждаемым вопросам. Решение о проведении схода граждан, выносимые на него проекты решений, документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за три дня до проведения схода граждан, доводятся через средства массовой информации или иным способом (с помощью информационных стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации организаций, коммунальные службы) до граждан, проживающих на территории муниципального образования, в целях предварительного обсуждения. 6. На сходе граждан вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, любые иные лица. Лица, желающие присутствовать на сходе граждан, не позднее чем за сутки до его проведения направляют лицу, ответственному за подготовку схода граждан (председателю комиссии по подготовке схода граждан) соответствующее уведомление. Количество присутствующих на сходе лиц, не являющихся его участниками, может быть ограничено вместимостью помещения, где проводится сход граждан. 7. В случае отсутствия или прекращения полномочий главы муниципального образования и лица, которое в соответствии с уставом муниципального образования временно исполняет обязанности главы муниципального образования, либо в случае, если указанное должностное лицо не может исполнять временно возложенные на него обязанности главы муниципального образования, созыв схода граждан, его подготовка и проведение осуществляются соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 6. Открытие схода граждан. Формирование повестки дня 1. Порядок созыва и проведения схода граждан устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 2. Перед началом схода граждан глава муниципального образования обеспечивает окончательное уточнение списка лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, и проведение обязательной регистрации участников схода для определения правомочности схода граждан. Регистрация проводится по предъявлении паспорта или заменяющего его документа путем проставления в листе регистрации фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и подписи прибывшего на сход лица, обладающего правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. Лист регистрации изготавливается по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Закону. Каждый житель муниципального образования, обладающий активным избирательным правом на муниципальных выборах, вправе заявить о невключении его в список лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, о любой ошибке или неточности в указанном списке. Глава муниципального образования или по его поручению лица, ответственные за подготовку схода граждан, незамедлительно должны проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю устный или письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Если заявитель не удовлетворен ответом, он вправе обжаловать его на сходе граждан, направив соответствующее заявление председательствующему на сходе. Сход граждан не позднее момента начала обсуждения основных вопросов повестки дня должен рассмотреть это заявление и принять решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отклонении. 3. Сход граждан открывается в соответствии с уставом муниципального образования главой муниципального образования, либо лицом, им назначенным, либо старейшим по возрасту участником схода, либо представителем инициаторов схода граждан, либо иными лицами по решению схода граждан. Открывающий сход граждан сообщает об общем количестве лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, о количестве зарегистрировавшихся участников схода и о присутствующих на сходе граждан представителях органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лицах. 4. В случае отсутствия на сходе граждан числа участников, достаточного для признания его правомочным, глава муниципального образования, а в его отсутствие - органы и лица, принявшие решение о проведении схода граждан, назначают дату его повторного проведения и принимают дополнительные меры по более тщательной подготовке схода граждан. 5. После оглашения итогов регистрации лицо, открывшее сход граждан, ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников схода председательствующего на сходе, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему открытое голосование. 6. Председательствующий приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников схода секретаря схода, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему открытое голосование. Секретарь схода приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания. 7. После избрания секретаря председательствующий ставит на обсуждение вопрос об избрании членов счетной комиссии, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему открытое голосование. Счетная комиссия схода граждан избирается из числа участников схода в количестве не менее 3 человек для подсчета голосов на сходе граждан. Счетная комиссия немедленно после избрания избирает из своего состава председателя и секретаря и приступает к исполнению своих обязанностей. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Протоколы заседаний счетной комиссии оформляются в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону. 8. После избрания счетной комиссии председательствующий оглашает проект повестки дня, после чего повестка дня схода граждан утверждается его участниками. Вопросы в повестку дня схода граждан могут вноситься инициаторами схода, лицами, обладающими правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, а также присутствующими на сходе. Вопросы, внесенные инициаторами схода, включаются в повестку дня в обязательном порядке и рассматриваются в первую очередь. Статья 7. Порядок проведения схода граждан 1. Председательствующий объявляет о переходе к обсуждению очередных вопросов повестки дня, определяет очередность выступлений, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым сход граждан принимает решения, следит за соблюдением повестки дня, обеспечивает соблюдение порядка на сходе, осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря, не вмешиваясь в вопросы, решение которых отнесено к ведению секретаря, осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением схода граждан. 2. Секретарь схода ведет запись желающих выступить, организует сбор, регистрацию и передачу председательствующему письменных вопросов к докладчикам, справок, заявлений и иных документов, ведет и оформляет протокол схода граждан, следит за соблюдением порядка на сходе, оказывает организационную помощь председательствующему, выполняет его поручения, осуществляет иные полномочия по делопроизводственному (документационному) обеспечению схода граждан. 3. Сход граждан проводится, по общему правилу, в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, сход граждан принимает решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день. Возобновление работы схода граждан осуществляется с соблюдением требований пункта 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 6 настоящего Закона. 4. В случае если присутствующее на сходе граждан лицо грубо нарушает общественный порядок, препятствует нормальному ходу обсуждения вопросов, совершает иные действия, дезорганизующие работу схода граждан, председательствующий после двукратного предупреждения нарушителя о необходимости прекращения его действий вправе объявить специальный краткосрочный перерыв для восстановления порядка и решения вопроса о дальнейшем пребывании указанного лицо в помещении, где проводится сход граждан. Статья 8. Основные права участников схода граждан 1. Участники схода обладают правом решающего голоса и принимают участие в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на сходе граждан. Участники схода вправе высказывать предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать в прениях, обращаться с вопросами к иным участникам схода и присутствующим лицам, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования. 2. Участники схода вправе обращаться с запросами к главе муниципального образования, к иным органам местного самоуправления, к руководителям и иным представителям органов государственной власти автономного округа, к представителям территориальных исполнительных органов государственной власти автономного округа и к руководителям организаций, действующих на территории данного муниципального образования. Решение о признании обращения участника схода запросом принимается на сходе граждан путем голосования. 3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, в случае их присутствия на сходе граждан должны дать ответ на запрос в устной форме на данном сходе, в случае неприсутствия - в письменной форме в срок не более десяти дней со дня его получения, а на запрос, требующий дополнительного изучения и проверки, - в срок не более одного месяца со дня его получения. Письменный ответ на запрос доводится до сведения жителей муниципального образования через средства массовой информации или иным способом. 4. Присутствующие на сходе граждан представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, не являющиеся участниками схода граждан с правом решающего голоса, имеют право совещательного голоса. Статья 9. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня 1. Уставом муниципального образования или решением схода граждан может быть предусмотрена следующая последовательность этапов рассмотрения вопросов повестки дня: - доклад инициатора вопроса; - содоклад (при необходимости); - вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы; - прения по обсуждаемому вопросу; - заключительное слово докладчика и содокладчика (по их просьбе); - выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу; - внесение поправок к принятому за основу проекту решения; - выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом. 2. При рассмотрении на сходе граждан отчетов главы муниципального образования о работе органов местного самоуправления, вопросов о планах и программах развития муниципального образования, местном бюджете и его исполнении, установлении и отмене местных налогов и сборов в обязательном порядке заслушиваются доклады, и проводится их обсуждение в прениях. Доклады по указанным вопросам представляются на сходе главой муниципального образования или иными должностными лицами местного самоуправления. Уставом муниципального образования или решением схода граждан может быть предусмотрено обязательное заслушивание по указанным вопросам содокладов, подготовленных специально образованной сходом граждан комиссией. В этом случае глава муниципального образования своевременно предоставляет комиссии схода граждан по ее требованию необходимые для подготовки содокладов документы и информацию. 3. При выступлении в прениях участник схода граждан вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, высказывать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен председательствующим слова до конца схода граждан. Статья 10. Принятие решений сходом граждан 1. По общему правилу, решения на сходе граждан принимаются открытым голосованием, которое по решению схода граждан проводится поднятием рук или поименной перекличкой его участников. 2. На сходе голосуют только участники схода, зарегистрированные в установленном настоящим Законом порядке. 3. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Для принятия сходом граждан решений по отдельным вопросам настоящим Законом, иными законами автономного округа или уставом муниципального образования может быть установлен иной порядок. Статья 11. Тайное голосование на сходе граждан 1. В случаях, предусмотренных законом автономного округа, уставом муниципального образования, а также по решению самого схода граждан по какому-либо вопросу (вопросам) повестки дня проводится тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается счетной комиссией схода граждан в соответствии с Приложением 3 к настоящему Закону. Текст бюллетеня размещается только на одной его стороне. Бюллетени изготавливаются на русском языке. На территориях компактного проживания коренных народов Севера по решению счетной комиссии текст бюллетеня может быть воспроизведен на двух языках - на русском и на языке коренного народа Севера, проживающего на данной территории. В бюллетене воспроизводится формулировка вопроса повестки дня, текст выносимого на голосование предложения по этому вопросу и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За", "Против" или "Воздержался", рядом с которыми помещаются пустые квадраты. В один бюллетень может быть включен только один вопрос повестки дня. Если на голосование вынесен проект нормативного правового акта, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. На лицевой стороне всех бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии. 3. Число бюллетеней и порядок их изготовления утверждается счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, не превышающем более чем на 0,5 процента число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. Счетная комиссия составляет акт об изготовлении бюллетеней для тайного голосования, указывая в нем количество изготовленных бюллетеней, дату, время и место изготовления бюллетеней. Акт об изготовлении бюллетеней подписывается председателем, секретарем и другими членами счетной комиссии. 4. Счетная комиссия выдает по одному бюллетеню для тайного голосования каждому участнику схода под роспись в листе выдачи бюллетеней для тайного голосования, оформленном в соответствии с Приложением 4 к настоящему Закону. 5. Время начала и окончания тайного голосования устанавливается сходом граждан. Голосование проводится путем нанесения участником схода в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Если участник схода считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает участнику схода новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в листе выдачи бюллетеней для тайного голосования. Испорченный бюллетень погашается с составлением акта. 6. Участник схода, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования и заполнить его, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника схода, не являющегося членом счетной комиссии. В таком случае участник схода устно извещает счетную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня для голосования. При этом в листе выдачи бюллетеней указываются фамилия, имя, отчество лица, оказывающего помощь участнику схода. 7. Заполненные бюллетени опускаются участниками схода в специальный запечатанный ящик для голосования. После окончания голосования и до вскрытия ящика для голосования неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией с составлением акта. 8. По окончании времени голосования счетная комиссия вскрывает ящик для голосования, производит подсчет бюллетеней и определяет итоги голосования. Протоколы счетной комиссии об итогах голосования оформляются в соответствии с Приложением 5 к настоящему Закону. 9. Ящики для голосования вскрываются после проверки их неповрежденности. Непосредственный подсчет голосов участников схода осуществляется по находящимся в ящике для голосования бюллетеням членами счетной комиссии. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать лица, имеющие право присутствовать на заседаниях счетной комиссии в соответствии с законами автономного округа и уставом муниципального образования. 10. При подсчете бюллетеней для тайного голосования не учитываются бюллетени неустановленной формы, в том числе не заверенные членами счетной комиссии, и недействительные бюллетени, которые подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, поскольку в нем не выделен ни один из предлагаемых вариантов волеизъявления либо одновременно выделено два и более предлагаемых варианта. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии. 11. Протокол об итогах голосования подписывается всеми присутствующими членами счетной комиссии с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Статья 12. Решения схода граждан 1. Сход граждан принимает юридически обязательные решения, решения рекомендательного и процедурного характера. 2. Решения схода граждан, как правило, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами и имеют прямое (непосредственное) действие на всей территории муниципального образования. В исключительных случаях их реализация может требовать принятия муниципального правового акта. 3. Если для реализации решения схода граждан дополнительно требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 7 дней со дня вступления в силу решения схода граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать одного месяца. 4. Решения схода граждан подписываются председательствующим и вступают в силу с момента их принятия (официального оглашения результатов голосования), если иной порядок вступления в силу не предусмотрен настоящим Законом, иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, в самом решении схода граждан. 5. Решения схода граждан, за исключением решений процедурного характера, подлежат официальному опубликованию или обнародованию иным способом, предусмотренным уставом муниципального образования (посредством информационных стендов, рассылки копий и др.), не позднее чем через 10 дней со дня их подписания в установленном настоящим Законом порядке. Обнародование решений сходов граждан обеспечивается главой муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Статья 13. Юридически обязательные решения схода граждан 1. Юридически обязательное решение схода граждан - решение, принимаемое сходом граждан в форме правового акта и содержащее юридические предписания нормативного или индивидуального характера. Юридически обязательные решения принимаются сходом граждан во исполнение принадлежащих ему полномочий представительного органа местного самоуправления и по иным вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 статьи 4 настоящего Закона. 2. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, подписанные председательствующим юридически обязательные решения, принятые во исполнение принадлежащих сходу граждан полномочий представительного органа местного самоуправления, в течение 5 дней после их принятия направляются на подпись главе муниципального образования. В этом случае глава муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного решения подписывает его и официально обнародует в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, либо возвращает на повторное рассмотрение на сходе граждан с указанием причин возврата и предложениями по внесению изменений. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от числа участников схода, то глава муниципального образования обязан в течение 3 дней после получения надлежаще оформленного решения подписать и официально обнародовать его, а затем при необходимости обжаловать его в судебном порядке. 4. Юридически обязательные решения схода граждан должны содержать указание на финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения исполнения этих решений, а также на порядок их вступления в силу. 5. Юридически обязательные решения, принятые во исполнение принадлежащих сходу граждан полномочий представительного органа местного самоуправления, вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования. Если указанные решения затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, то вступают в силу после их официального опубликования или обнародования иным способом, если иной порядок вступления в силу не предусмотрен федеральными законами, законами автономного округа, уставом муниципального образования, в самом решении схода граждан. 6. Юридически обязательные решения схода граждан подлежат исполнению всеми действующими на территории муниципального образования органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, их должностными лицами и гражданами. Статья 14. Решения схода граждан рекомендательного характера 1. Решения рекомендательного характера принимаются сходом граждан по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, должностных лиц и организаций, в том числе в целях выявления мнения населения по этим вопросам. 2. Решения рекомендательного характера доводятся главой муниципального образования до сведения действующих на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, должностных лиц, которым эти решения адресованы, в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня их принятия, если иной порядок не установлен законами автономного округа, уставом муниципального образования или в самом решении схода граждан. 3. Указанные решения в тридцатидневный срок рассматриваются всеми субъектами, которым они адресованы, и учитываются ими при принятии решений по соответствующим вопросам. 4. Учет выявленного с помощью схода граждан мнения населения органами государственной власти автономного округа осуществляется в формах и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа. 5. Субъекты, которым адресованы решения рекомендательного характера, информируют жителей муниципального образования о результатах рассмотрения указанных решений в десятидневный срок со дня их рассмотрения. Статья 15. Протокол схода граждан 1. На сходе граждан ведется протокол, в котором указываются: 1) дата, время и место его проведения; 2) общее число лиц, имеющих право участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса; 3) количество зарегистрированных участников схода; 4) сведения о присутствующих на сходе представителях органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о приглашенных лицах; 5) данные об инициаторе созыва схода граждан; 6) фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов счетной комиссии схода граждан; 7) повестка дня с полными формулировками рассматриваемых вопросов; 8) фамилии, имена и отчества выступавших; 9) краткое содержание выступлений по вопросам повестки дня, если не прилагаются тексты выступлений; 10) итоги голосования по каждому вопросу с указанием количества участников схода, принявших участие в голосовании, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся) 11) при проведении тайного голосования: число выданных бюллетеней, число бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, число действительных бюллетеней, число голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся; 12) полная формулировка принятого решения. Протокол изготавливается по форме, установленной Приложением 6 к настоящему Закону. 2. Протокол выполняется рукописным, машинописным способом или с применением компьютерной техники, зачитывается председательствующим на сходе граждан (кроме изложенных в протоколе выступлений), утверждается решением схода граждан и подписывается председательствующим и секретарем схода граждан. Не допускаются ведение протокола карандашом и внесение в него не заверенных подписями председательствующего и секретаря исправлений. 3. К протоколу прилагаются: 1) список лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса; 2) листы регистрации участников схода; 3) тексты выступлений на сходе граждан (при наличии); 4) протоколы заседаний счетной комиссии; 5) при проведении тайного голосования: - листы выдачи бюллетеней для тайного голосования, - бюллетени для тайного голосования в запечатанном виде, - протоколы счетной комиссии об итогах голосования; 6) подлинники принятых на сходе граждан решений. 4. Протокол схода граждан с приложенными к нему документами в недельный срок после даты проведения схода передается на хранение главе муниципального образования. Статья 16. Хранение и передача в архив документов сходов граждан 1. Документы, связанные с подготовкой и проведением сходов граждан, подлежат хранению в течение сроков, установленных уставами муниципальных образований. 2. Порядок хранения и передачи в архив указанных документов устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования по согласованию с соответствующими архивными органами. 3. Бюллетени для тайного голосования и листы их выдачи хранятся не менее года со дня обнародования соответствующего решения схода граждан. Статья 17. Изменения и отмена решений схода граждан 1. Решения схода граждан могут быть изменены, дополнены или отменены исключительно путем принятия нового решения на сходе граждан, если иное не установлено законом автономного округа или уставом муниципального образования. 2. Решения схода, нарушающие права и законные интересы граждан, иных субъектов, либо принятые с нарушением действующего законодательства или устава муниципального образования, либо противоречащие действующему законодательству или уставу муниципального образования могут быть полностью или частично обжалованы в суд в установленном порядке. Статья 18. Материальное обеспечение проведения схода граждан 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. Сход граждан, проводимый по инициативе органов государственной власти автономного округа в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона, финансируется за счет средств окружного бюджета. 3. Помещение с необходимым оборудованием для проведения схода граждан предоставляется бесплатно или арендуется за счет средств местного бюджета главой муниципального образования. Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение настоящего Закона влечет за собой административную ответственность в соответствии с законом автономного округа. Статья 20. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Органам местного самоуправления в Эвенкийском автономном округе привести уставы муниципальных образований и иные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 3. Уставы муниципальных образований и иные правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Приложение 1 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Лист регистрации участников схода граждан ___________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "____"_____________ г. ________________________ (дата проведения) (место проведения) ---------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ Адрес ¦ Серия и номер ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ имя, ¦ рождения ¦ места ¦ паспорта ¦ ¦ ¦ ¦ отчество ¦ ¦ жительства ¦ (заменяющего его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа) ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Председательствующий на сходе граждан ___________ (__________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Секретарь схода граждан ___________ (__________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение 2 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Протокол N___ заседания счетной комиссии схода граждан ___________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "______" _________________ г. ______________________ (дата проведения) (место проведения) Слушали: об избрании председателя счетной комиссии схода граждан _____ (формулировка вопроса) Постановили: избрать председателем счетной комиссии схода граждан ____ (формулировка решения) Иванова Феликса Филипповича___________________________________________ Председатель счетной комиссии ______________ (_____Иванов Ф.Ф._______) (подпись) (фамилия, инициалы) Члены счетной комиссии: 1. ___________ (_________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 2. ___________ (_________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение 3 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" 1. _____________ (______________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 2. _____________ (____________________) * (подпись) (фамилия, инициалы) Бюллетень для тайного голосования на сходе граждан ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "_______"___________________ г. _____________________ (дата проведения) (место проведения) по вопросу повестки дня "О ежегодном отчете главы муниципального образования"__________________________________________________________ (формулировка вопроса) На голосование выносится предложение: Принять ежегодный отчет главы муниципального образования к сведению и признать деятельность главы муниципального образования в 2003 году удовлетворительной_______ (формулировка выносимого на голосование предложения) ----- ЗА ¦ ¦ ----- ----- ПРОТИВ ¦ ¦ ----- ----- ВОЗДЕРЖАЛСЯ ¦ ¦ ----- Нанесите любой знак в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, который Вы выбрали. * На лицевой стороне всех бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии. Приложение 4 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Лист выдачи бюллетеней для тайного голосования на сходе граждан ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "______"_____________ г. ________________________ (дата проведения) (место проведения) по вопросу повестки дня "О ежегодном отчете главы муниципального образования"__________________________________________________________ (формулировка вопроса) ---------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, ¦ Отметка о получении бюллетеня ¦ Примечания ¦ ¦ ¦ имя, отчество ¦ для тайного голосования - ¦ ¦ ¦ ¦ участника схода ¦ подпись участника схода ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Члены счетной комиссии: 1. __________ (___________________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 2. __________ (___________________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 3. __________ (___________________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение 5 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Протокол N_________ об итогах голосования на сходе граждан ___________________________________________________________, (наименование муниципального образования) Счетная комиссия, избранная сходом граждан "_____"_______ г., при (дата избрания) проведении голосования на сходе граждан "____"_________г. по вопросу (дата голосования) повестки дня "О ежегодном отчете главы муниципального образования"____ (формулировка вопроса) установила следующее: 1. Число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса и внесенных в соответствующий список к началу голосования __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 2. Число бюллетеней для тайного голосования, изготовленных счетной комиссией ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 3. Число погашенных бюллетеней для тайного голосования _______________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 4. Число бюллетеней для тайного голосования, выданных участникам схода граждан ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 5. Число действительных бюллетеней для тайного голосования ___________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 6. Число недействительных бюллетеней для тайного голосования _________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 7. Число голосов участников схода граждан, поданных ЗА _______________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) Число голосов участников схода граждан, поданных ПРОТИВ ______________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) Число голосов участников схода граждан, которые ВОЗДЕРЖАЛИСЬ _________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) К протоколу прилагаются: _____________________________________________ перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов Председатель счетной комиссии _______________ (____Иванов Ф.Ф.___________) (подпись) (фамилия, инициалы) Члены счетной комиссии: _______________ (______________________) (подпись) (фамилия, инициалы) _______________ (______________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол составлен и подписан в __ часов ___ минут "____"__________ г. Приложение 6 к Закону Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Протокол схода граждан __________________________________________________________, (наименование муниципального образования) Сход граждан проводился "___" ____________ _______ г. с ___ час. ___ мин. по ___ час. ___ мин. в помещении ____________________________ (место проведения) по адресу: ___________________________________________________________ Инициатор (инициаторы) созыва схода граждан _____________________ Сход граждан созван решением ___________________________________ (орган (должностное лицо), созвавший сход) о проведении схода граждан N _____ от "___" ___________ г. Общее число лиц, имеющих право участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса ______________________________________________ Количество зарегистрированных участников схода __________________ На сходе граждан присутствовали _________________________________ (фамилии, инициалы, должности представителей органов ______________________________________________________________________ государственной власти, местного самоуправления, приглашенных лиц) Председательствующий на сходе граждан __________________________ (фамилия, имя, отчество) Секретарь схода граждан ________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ПОВЕСТКА ДНЯ 1. О ___________________________________________________________. (полная формулировка вопроса) Докладчик _______________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность) 2. О ___________________________________________________________. (полная формулировка вопроса) Докладчик _______________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность) 1. Слушали: _________________________________________________________________ (фамилия, инициалы докладчика) Краткая запись выступления или указание - "Текст выступления (доклада) прилагается" Выступили: _________________________________________________________________ (фамилия, инициалы содокладчика, выступивших) Краткая запись выступления или указание - "Текст выступления прилагается" На голосование вынесено предложение _____________________________ ______________________________________________________________________ (формулировка предложения) Результаты голосования: приняли участие в голосовании ____________ ЗА ____________ ПРОТИВ ____________ ВОЗДЕРЖАЛИСЬ ____________ Или при проведении тайного голосования: число выданных бюллетеней __________ число бюллетеней, находящихся в ящике для голосования __________ число действительных бюллетеней __________ из них число голосов, поданных ЗА __________ число голосов, поданных ПРОТИВ __________ число воздержавшихся голосов __________ Решение не принято. Или Решили:__________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полная формулировка принятого решения) 2. Слушали: ПРИЛОЖЕНИЯ (в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 15 настоящего Закона) 1. 2. 3. Председательствующий на сходе граждан ______________ (_________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Секретарь схода граждан ______________ (_________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|