Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 12.09.2003 № 34612 сентября 2003 года N 346 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 10 сентября 2003 года ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет порядок избрания глав муниципальных образований на сходах граждан, а также порядок голосования на сходах граждан об отзыве глав муниципальных образований в случаях, когда возможность избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан предусмотрена уставом муниципального образования. 2. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, нормы настоящего Закона могут применяться при избрании и отзыве иных должностных лиц местного самоуправления. 3. В соответствии с уставом муниципального образования избрание главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления может осуществляться путем проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Эвенкийского автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления в Эвенкийском автономном округе". 4. Голосование об отзыве главы муниципального образования, избранного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, может осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном Законом Эвенкийского автономного округа "О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе". 5. Положения Закона Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" применяются при избрании и отзыве глав муниципальных образований на сходах граждан в части, не урегулированной настоящим Законом. 6. Правила, установленные настоящим Законом, могут конкретизироваться и дополняться уставом муниципального образования, решениями схода граждан. В случаях, прямо указанных в настоящем Законе, его положения применяются при избрании и отзыве главы муниципального образования на сходах граждан постольку, поскольку уставом муниципального образования или решениями схода граждан не установлено иное. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: 1) Избрание главы муниципального образования на сходе граждан - предусмотренная уставом муниципального образования-поселения, в котором полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляет сход граждан, форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством в целях наделения полномочиями высшего должностного лица муниципального образования (главы муниципального образования). 2) Отзыв главы муниципального образования на сходе граждан - предусмотренная уставом муниципального образования-поселения, в котором полномочия представительного органа местного самоуправления осуществляет сход граждан, форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством в целях досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица муниципального образования (главы муниципального образования). 2. Остальные термины используются в настоящем Законе в значениях, определенных в федеральных законах, в законах Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе", "О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе". Статья 3. Общие принципы избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан 1. Участие гражданина в избрании главы муниципального образования и в голосовании о его отзыве на сходах граждан является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию в избрании главы муниципального образования или в голосовании о его отзыве на сходах граждан, а также на его свободное волеизъявление. 2. Правом избирать главу муниципального образования, а также правом голосовать о его отзыве на сходах граждан обладает житель муниципального образования, имеющий в соответствии со статьей 2 Закона Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" право участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. 3. По общему правилу, граждане избирают глав муниципальных образований и голосуют об их отзыве на сходах граждан на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В соответствии с уставом муниципального образования избрание главы муниципального образования может проводиться открытым голосованием. 4. Порядок голосования об отзыве главы муниципального образования должен быть аналогичен порядку его избрания. Голосование об отзыве главы муниципального образования, избранного на сходе граждан тайным голосованием, может быть только тайным. Голосование об отзыве главы муниципального образования, избранного на сходе граждан открытым голосованием, может быть только открытым. Статья 4. Общие правила назначения сходов граждан по вопросам избрания (отзыва) глав муниципальных образований 1. Сходы граждан по вопросам избрания (отзыва) главы муниципального образования назначаются решениями сходов граждан, если иное не предусмотрено федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Эвенкийского автономного округа и уставом муниципального образования. Дата проведения схода граждан по вопросу избрания (отзыва) главы муниципального образования может быть назначена только на календарный выходной день. Не допускается ее назначение на праздничный день, а также совмещение с днем голосования на выборах в органы государственной власти, на муниципальных выборах, с днем голосования на референдумах Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа, на местном референдуме. 2. Если сходы граждан по вопросам избрания (отзыва) главы муниципального образования не были назначены в порядке, предусмотренном статьями 6, 16 настоящего Закона, указанные сходы по заявлениям лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, прокурора назначается соответствующим судом общей юрисдикции. При этом сход граждан по вопросу избрания (отзыва) главы муниципального образования организует и проводит избирательная комиссия Эвенкийского автономного округа. Статья 5. Обнародование материалов сходов граждан по вопросам избрания (отзыва) главы муниципального образования 1. Решения схода граждан о назначении даты проведения схода граждан по вопросу избрания (отзыва) главы муниципального образования не позднее чем за 7 дней до назначенной даты доводятся через средства массовой информации или иным способом (с помощью информационных стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации организаций, коммунальные службы) до сведения жителей муниципального образования. 2. Решения схода граждан по вопросу избрания (отзыва) главы муниципального образования, а также данные о количестве голосов участников схода граждан, полученных каждым из кандидатов, о количестве голосов, поданных против всех кандидатов (о количестве голосов, поданных за и против отзыва главы муниципального образования), подлежат официальному опубликованию или обнародованию иным способом, предусмотренным уставом муниципального образования, не позднее чем через 10 дней со дня проведения схода граждан. 3. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, доведение до сведения населения и официальное обнародование указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи документов и материалов обеспечивается главой муниципального образования, а в случае его отсутствия - лицом, ответственным за подготовку схода граждан (председателем счетной комиссии схода граждан). ГЛАВА II. Избрание глав муниципальных образований на сходах граждан Статья 6. Назначение даты проведения схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования 1. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, дата проведения схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования (далее в настоящей статье - дата избрания) назначается сходом граждан, который проводится по инициативе действующего главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования численностью не менее 10 процентов от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса, не позднее, чем за 30 дней до дня истечения срока его полномочий. При этом сход граждан по вопросу избрания главы муниципального образования должен быть проведен не ранее чем через 15 дней и не позднее чем через 30 дней со дня проведения схода граждан по вопросу назначения даты избрания. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования сход граждан по вопросу назначения даты избрания должен быть проведен в течение 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий. 3. В случае если глава муниципального образования отсутствует или не созовет сход граждан по вопросу назначения даты избрания, а также, если сход граждан не примет решение о назначении даты избрания в установленные сроки, сход граждан по вопросу избрания главы муниципального образования назначается территориальной избирательной комиссией и проводится ею в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий главы муниципального образования, либо в течение 25 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. 4. В решении о назначении даты избрания указываются дата, время и место проведения схода граждан, вносимый на его рассмотрение вопрос об избрании главы муниципального образования, лица, ответственные за подготовку схода граждан, а также порядок выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования. Сход граждан по вопросу назначения даты избрания может сформировать счетную комиссию схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования и возложить на нее полномочия по подготовке такого схода. 5. В случае отсутствия на сходе граждан по вопросу избрания главы муниципального образования числа участников схода, необходимого для признания его правомочным, глава муниципального образования, а в его отсутствие - территориальная избирательная комиссия переносит дату избрания на срок не более 14 дней и принимает дополнительные меры по более тщательной подготовке схода граждан. Статья 7. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования 1. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются непосредственно на сходе граждан по вопросу избрания участниками схода либо в порядке самовыдвижения. В соответствии с уставом муниципального образования кандидаты на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты также органами территориального общественного самоуправления. 2. Выдвижение кандидата участниками схода либо органами территориального общественного самоуправления возможно, если кандидат дал согласие баллотироваться, подав заявление по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Закону. Самовыдвижение оформляется заявлением по форме, установленной Приложением к настоящему Закону. Если кандидат отсутствует на сходе граждан, вопрос о его выдвижении по решению схода граждан может быть решен при наличии письменного заявления о согласии баллотироваться. Заявления о самовыдвижении или о согласии баллотироваться подаются секретарю схода граждан и должны содержать сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество; дата рождения; образование; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера и наименования статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации; гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения (при наличии такового)), а также обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, установленным федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. 3. Председательствующий или по его поручению секретарь схода граждан оглашает поступившие заявления о самовыдвижении и о согласии баллотироваться, а счетная комиссия составляет список для голосования, в который вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, не давших согласие баллотироваться. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что для включения кандидата в список для голосования необходимо, чтобы его кандидатуру поддержали не менее 20 процентов участников схода. Список для голосования утверждается решением схода граждан. 4. Полномочия члена счетной комиссии с правом решающего голоса, являющегося супругом или близким родственником кандидата, включенного в список для голосования, или близким родственником супруга указанного кандидата, приостанавливаются решением счетной комиссии до момента официального обнародования решения схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования. Если в результате такого приостановления счетная комиссия осталась в неправомочном составе, сходом граждан осуществляется доизбрание членов счетной комиссии. Статья 8. Права и обязанности кандидатов на должность главы муниципального образования 1. Все кандидаты, включенные в список для голосования, обладают равными правами и несут равные обязанности. 2. Кандидат на должность главы муниципального образования обязан выступить на сходе граждан и ответить на вопросы его участников. 3. Кандидат вправе назначить члена счетной комиссии с правом совещательного голоса, а также в любое время, но не позднее начала голосования снять свою кандидатуру. Статья 9. Обсуждение кандидатов на должность главы муниципального образования 1. Обсуждение проводится по всем кандидатам, включенным в список для голосования. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы участников схода. Каждому кандидату отводится на выступление равное время. 2. Каждый участник схода вправе задавать вопросы кандидатам, выступать в прениях в поддержку или против того или иного кандидата, либо против всех кандидатов. 3. Обсуждение кандидатов проводится в течение времени, установленного решением схода граждан. Обсуждение кандидатов может быть прекращено решением схода граждан и до истечения ранее установленного времени. 4. Если к началу голосования в списке для голосования не останется ни одного кандидата, либо останется только один кандидат, по решению схода граждан отводится время для дополнительного выдвижения кандидатов или проводится голосование по одной кандидатуре. Статья 10. Тайное голосование по вопросу избрания главы муниципального образования 1. Тайное голосование по вопросу избрания главы муниципального образования проводится в соответствии с положениями Закона Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" с особенностями, установленными настоящим Законом. 2. Тайное голосование по вопросу избрания главы муниципального образования проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования должны быть оснащены системой освещения и снабжены письменными принадлежностями, за исключением карандашей. При этом помещение, где проводится сход граждан, должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, места для голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов счетной комиссии. 3. Число бюллетеней и порядок их изготовления утверждается счетной комиссией. Решением счетной комиссии может быть предусмотрено предварительное изготовление бланков бюллетеней для тайного голосования в количестве, не превышающем более чем на 0,5 процента число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. 4. Счетная комиссия на основании списка для голосования утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, в котором размещаются в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов с указанием года рождения, места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий). Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. При наличии заранее изготовленных бланков бюллетеней для тайного голосования счетная комиссия вносит в них сведения о кандидатах, указанные в абзаце первом настоящего пункта. 5. Бюллетени для тайного голосования по вопросу избрания главы муниципального образования выдаются зарегистрированным в установленном порядке участникам схода, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа под роспись в листе выдачи бюллетеней для тайного голосования с проставлением в указанном листе фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника схода либо по его просьбе указанные данные могут быть внесены в лист выдачи бюллетеней членом счетной комиссии с правом решающего голоса. Участник схода проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Голосование по вопросу избрания главы муниципального образования проводится путем проставления в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к фамилии того кандидата, за которого голосует участник схода, либо в квадрате, относящемся к строке "Против всех кандидатов". Статья 11. Протокол счетной комиссии об итогах голосования 1. По окончании времени голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования по вопросу избрания главы муниципального образования. Протокол счетной комиссии должен быть составлен на одном листе. Если протокол составлен более чем на одном листе, то каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами счетной комиссии с правом решающего голоса. 2. Протокол счетной комиссии об итогах голосования должен содержать: а) наименование муниципального образования, дату голосования, вопрос повестки дня схода граждан, по которому проводится голосование; б) слово "Протокол"; в) наименование счетной комиссии с указанием схода граждан, на котором она была избрана; г) строки протокола в следующей последовательности: строка 1. Число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса и внесенных в соответствующий список к началу голосования; строка 2. Число бюллетеней для тайного голосования, изготовленных счетной комиссией; строка 3. Число погашенных бюллетеней для тайного голосования; строка 4. Число бюллетеней для тайного голосования, выданных участникам схода; строка 5. Число действительных бюллетеней для тайного голосования; строка 6. Число недействительных бюллетеней для тайного голосования; строка 7 и последующие строки: Число голосов участников схода, поданных за каждого кандидата, число голосов участников схода, поданных против всех кандидатов; д) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; е) фамилии и инициалы председателя, секретаря и других членов счетной комиссии и их подписи; ж) дата и время подписания протокола. 3. Числа, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 4. Протокол счетной комиссии об итогах голосования хранится не менее года со дня назначения даты проведения следующего схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования. Статья 12. Порядок подсчета голосов участников схода и составления протокола об итогах голосования счетной комиссии 1. Подсчет голосов участников схода осуществляется членами счетной комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно. 2. Подсчет голосов участников схода начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены счетной комиссии. 3. После окончания времени голосования члены счетной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для тайного голосования, затем оглашают число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками схода при проведении голосования, и заносят его в строку 3 протокола об итогах голосования. 4. Председатель или секретарь счетной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования: а) число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса и внесенных в соответствующий список к началу голосования; б) число бюллетеней для тайного голосования, изготовленных счетной комиссией. 5. Затем в строку 4 протокола об итогах голосования заносится число выданных участникам схода бюллетеней, которое подсчитывается по данным листов выдачи бюллетеней для тайного голосования. 6. После этого председатель или секретарь счетной комиссии обеспечивает хранение листов выдачи бюллетеней для тайного голосования, исключающее доступ к ним лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа с листами выдачи бюллетеней для тайного голосования не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи. 7. Непосредственный подсчет голосов участников схода проводится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов счетной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса. Членам счетной комиссии, за исключением председателя и секретаря счетной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов счетной комиссии для всех присутствующих при подсчете. 8. Члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены счетной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки участника схода и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. 9. Затем производится подсчет голосов участников схода по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена счетной комиссии подсчитывают бюллетени отдельно по каждому кандидату. Полученные данные заносятся в строку 7 и последующие строки протокола об итогах голосования. 10. Члены счетной комиссии подсчитывают и заносят в строку 5 протокола об итогах голосования число действительных бюллетеней. 11. После этого с рассортированными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены счетной комиссии с правом совещательного голоса. 12. Затем производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Контрольные соотношения определяются согласно Приложению 3 к настоящему Закону. Если контрольные соотношения не совпадают, счетная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Статья 13. Порядок открытого голосования и подсчета голосов 1. Открытое голосование проводится по каждой кандидатуре, включенной в список для голосования, путем поднятия участником схода руки либо по решению схода граждан иным способом. 2. Перед началом голосования по конкретной кандидатуре председательствующий на сходе граждан сообщает участникам схода сведения биографического характера о данном кандидате. 3. Каждый участник схода граждан имеет один голос и голосует за избрание одного из кандидатов, включенных в список для голосования. 4. По окончании голосования и подсчета голосов по каждой конкретной кандидатуре проводится голосование и подсчет голосов участников схода, поданных против всех кандидатов. 5. После объявления председательствующим на сходе граждан начала голосования никто не вправе прервать голосование. 6. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Итоги открытого голосования по каждой кандидатуре заносятся в протокол схода граждан. 7. По окончании подсчета голосов председательствующий на сходе граждан объявляет итоги голосования по каждой кандидатуре, а также объявляет число голосов участников схода, поданных против всех кандидатов. Статья 14. Решение схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования 1. Принятие сходом граждан решения по вопросу избрания главы муниципального образования определяется на основании протокола счетной комиссии об итогах голосования либо на основании итогов открытого голосования по вопросу избрания. 2. Председатель счетной комиссии докладывает сходу граждан об итогах тайного голосования по вопросу избрания главы муниципального образования и передает председательствующему на сходе граждан протокол счетной комиссии об итогах голосования. Сход граждан утверждает протокол счетной комиссии об итогах голосования по вопросу избрания главы муниципального образования и председательствующий на сходе граждан объявляет о признании голосования состоявшимся (несостоявшимся) и о принятии (непринятии) сходом граждан решения об избрании главы муниципального образования. 3. В случае открытого голосования по вопросу избрания главы муниципального образования решение схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования считается принятым по окончании подсчета голосов и объявляется председательствующим на сходе граждан. 4. На основании итогов голосования голосование по вопросу избрания главы муниципального образования на сходе граждан признается несостоявшимся, если: 1) в голосовании приняли участие не более половины от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса; 2) число голосов участников схода, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов, поданных против всех кандидатов. 5. Кандидат считается избранным, а решение об избрании главы муниципального образования считается принятым, если кандидат получил более 50 процентов голосов участников схода, принявших участие в голосовании. 6. Решение по вопросу избрания главы муниципального образования признается сходом граждан недействительным в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников схода. Решение схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования может быть признано недействительным по решению суда. Статья 15. Повторное голосование и повторное проведение схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования 1. Если ни один из кандидатов не получил более 50 процентов голосов участников схода, принявших участие в голосовании по вопросу избрания главы муниципального образования, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. По решению схода граждан повторное голосование может быть проведено на данном сходе граждан или перенесено на следующий сход граждан, дата которого назначается решением схода на ближайший или следующий за ним календарный выходной день. 2. Если один из кандидатов, по которому в соответствии с итогами ранее проведенного голосования должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру, его место по решению схода граждан передается следующему по числу полученных голосов кандидату, включенному в список для голосования. 3. Если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в списке для голосования к началу голосования останется только один кандидат, по решению схода граждан может быть проведено повторное голосование по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов участников схода, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов голосование по вопросу избрания главы муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов на данном сходе граждан либо по решению схода граждан переносится на следующий сход граждан, дата которого назначается на сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 4. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов участников схода при повторном голосовании, проводившемся по двум кандидатам, признается избранным. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, повторное голосование по вопросу избрания главы муниципального образования признается несостоявшимся, если в нем приняли участие не более половины от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса. 5. Если голосование по вопросу избрания главы муниципального образования признано несостоявшимся или решение по указанному вопросу признано недействительным, не позднее чем в тридцатидневный срок с момента такого признания по решению схода граждан проводится повторный сход по вопросу избрания главы муниципального образования. ГЛАВА III. Отзыв глав муниципальных образований на сходе граждан Статья 16. Назначение схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования 1. Если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, дата проведения схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования (далее в настоящей статье - дата голосования об отзыве) назначается сходом граждан, который должен быть созван по инициативе группы жителей муниципального образования, численностью не менее 10 процентов от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса (далее - инициативная группа). Указанная инициатива оформляется письменным заявлением инициативной группы о проведении схода по вопросу назначения даты голосования об отзыве, которое должно быть подписано всеми участниками инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого. Право инициирования отзыва главы муниципального образования может быть реализовано с соблюдением условий, установленных статьей 2 Закона Эвенкийского автономного округа "О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе". 2. Решение о проведении схода по вопросу назначения даты голосования об отзыве должно быть принято главой муниципального образования в пятидневный срок, а сам сход должен быть проведен в десятидневный срок с момента поступления заявления инициативной группы. 3. В случае временного отсутствия главы муниципального образования, а также в случае непринятия им решения о проведении схода по вопросу назначения даты голосования об отзыве в указанный в пункте 2 настоящей статьи срок такой сход назначается и проводится территориальной избирательной комиссией в течение 15 дней с момента истечения пятидневного срока с момента поступления заявления инициативной группы. Решение о проведении схода по вопросу назначения даты голосования об отзыве доводится до сведения населения в порядке, установленном Законом Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе", а также до сведения инициативной группы и главы муниципального образовании. 4. Инициативная группа представляет на рассмотрение схода граждан по вопросу назначения даты голосования об отзыве заявление о назначении даты голосования об отзыве, которое должно быть подписано всеми участниками инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого. Заявление должно содержать предложения о дате, времени и месте проведения схода граждан по вопросу отзыва, основание отзыва главы муниципального образования с изложением мотивов, послуживших поводом к возбуждению вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы (заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для отзыва главы муниципального образования. 5. Сход граждан обсуждает поступившее заявление инициативной группы, определяет соответствие изложенных в нем оснований действующему законодательству и принимает решение о назначении даты голосования об отзыве либо мотивированное решение об отказе в назначении такой даты. 6. Сход граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования должен быть проведен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 21 день со дня проведения схода граждан по вопросу назначения даты голосования об отзыве. Если сход граждан по вопросу назначения даты голосования об отзыве не состоялся в установленные сроки, такая дата может быть назначена соответствующей территориальной избирательной комиссией. 7. В решении о назначении даты голосования об отзыве указываются дата, время и место проведения схода граждан, вносимый на его рассмотрение вопрос об отзыве главы муниципального образования, выдвинутые инициативной группой основания отзыва главы муниципального образования, а также лица, ответственные за подготовку схода граждан. Сход граждан по вопросу назначения даты голосования об отзыве может сформировать счетную комиссию схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования и возложить на нее полномочия по подготовке такого схода. 8. Копии решения о назначении даты голосования об отзыве вручаются участникам инициативной группы и главе муниципального образования персонально (в соответствии с предусмотренными гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации правилами вручения судебных извещений) в трехдневный срок с момента принятия указанного решения. 9. В случае если глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий, и сходом граждан принято решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования со дня принятия данного решения, либо если инициативная группа аннулирует свое заявление о назначении даты голосования об отзыве, то процедура отзыва главы муниципального образования прекращается на любой стадии. Статья 17. Основания отзыва главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва могут быть: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение главой муниципального образования возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения; 2) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Эвенкийского автономного округа, устава муниципального образования и иных нормативных актов органов местного самоуправления; 3) нарушение финансовой дисциплины; 4) утрата доверия избирателей. 3. Отзыв главы муниципального образования по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. 4. Содержание и порядок подтверждения указанных в пункте 2 настоящей статьи оснований определено в статьях 6-9 Закона Эвенкийского автономного округа "О порядке отзыва главы муниципального образования (главы местного самоуправления) в Эвенкийском автономном округе". Статья 18. Гарантии для главы муниципального образования 1. Главе муниципального образования, в отношении которого инициируется процедура отзыва, гарантируются: 1) право давать разъяснения жителям муниципального образования непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва; 2) право на участие в сходах граждан по вопросу назначения даты голосования об отзыве и по вопросу отзыва главы муниципального образования с правом давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва; 3) право любыми законными методами вести агитацию против своего отзыва; 4) право на судебную защиту в соответствии с федеральным законодательством. 2. Глава муниципального образования со дня получения копии решения схода граждан о назначении даты голосования об отзыве, может назначить до 3 доверенных лиц, которые вправе осуществлять законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва главы муниципального образования, представлять интересы главы муниципального образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями, а также с гражданами. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, а также члены счетной комиссии схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования. Статья 19. Порядок проведения схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования 1. Порядок проведения схода граждан, а также порядок проведения тайного или открытого голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования определяется в соответствии с Законом Эвенкийского автономного округа "О сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" с учетом положений, установленных главой I настоящего Закона и настоящей главой, с соблюдением требований к месту голосования и порядку выдачи бюллетеней для тайного голосования, определенных пунктами 2, 5 статьи 10 настоящего Закона. 2. Бюллетени для тайного голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования и протокол счетной комиссии об итогах голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования изготавливаются в соответствии с Приложениями 4, 5 к настоящему Закону. Статья 20. Решение схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования 1. Принятие сходом граждан решения по вопросу отзыва главы муниципального образования определяется на основании протокола счетной комиссии об итогах голосования либо на основании итогов открытого голосования по вопросу отзыва. 2. Председатель счетной комиссии докладывает сходу граждан об итогах тайного голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования и передает председательствующему на сходе граждан протокол счетной комиссии об итогах голосования. Сход граждан утверждает протокол счетной комиссии об итогах голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования и председательствующий на сходе граждан объявляет о признании голосования состоявшимся (несостоявшимся) и о принятии (непринятии) решения об отзыве главы муниципального образования. 3. В случае открытого голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования решение схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования считается принятым по окончании подсчета голосов и объявляется председательствующим на сходе граждан. 4. На основании итогов голосования голосование об отзыве главы муниципального образования признается несостоявшимся, если: 1) в голосовании приняли участие не более половины от числа лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса; 2) число голосов участников схода, воздержавшихся от волеизъявления, больше числа голосов, поданных за отзыв главы муниципального образования, либо больше числа голосов, поданных против отзыва главы муниципального образования. 5. Глава муниципального образования считается отозванным, а решение об отзыве главы муниципального образования считается принятым, если за отзыв главы муниципального образования было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за его избрание на сходе граждан. 6. В случае признания голосования по отзыву несостоявшимся, а также в случае непринятия решения об отзыве главы муниципального образования повторное голосование об отзыве не назначается и не проводится в течение одного года со дня проведения данного схода граждан по вопросу отзыва главы муниципального образования. 7. Решение по вопросу отзыва главы муниципального образования признается сходом граждан недействительным в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников схода. Решение по вопросу отзыва главы муниципального образования может быть признано недействительным по решению суда. 8. Если решение об отзыве главы муниципального образования принято, сход граждан назначает лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального образования, если такое лицо не может быть определено в соответствии с уставом муниципального образования, и назначает дату проведения схода граждан по вопросу избрания главы муниципального образования. Статья 21. Прекращение полномочий главы муниципального образования Полномочия главы муниципального образования прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем принятия сходом граждан решения об отзыве главы муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. ГЛАВА IV. Заключительные положения Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Предложить органам местного самоуправления в Эвенкийском автономном округе привести уставы муниципальных образований и иные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. Уставы муниципальных образований и иные правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Приложение 1 к Закону Эвенкийского автономного округа "О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" На сход граждан _____________________________________________________ (наименование муниципального образования) _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, _____________________________________________________ дата рождения, адрес места жительства) Заявление о согласии баллотироваться Настоящим даю свое согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования _________________________________________ и сообщаю о себе следующие сведения биографического характера: фамилия, имя, отчество __________________________________________ дата рождения ___________________________________________________ образование _____________________________________________________ основное место работы (службы), занимаемая должность ____________ ______________________________________________________________________ (в случае отсутствия основного места работы (службы) - род занятий) сведения о неснятых или непогашенных судимостях _________________ ______________________________________________________________________ (номер и наименование статьи (статей) УК РФ, на основании которой был ______________________________________________________________________ осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, ______________________________________________________________________ принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства СССР и ______________________________________________________________________ союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, ______________________________________________________________________ если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим УК РФ) гражданство _____________________________________________________ в т.ч. гражданство иностранного государства _____________________ ______________________________________________________________________ (дата и основания приобретения) В случае избрания обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, установленным федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. "____" ______________ 200 _ года ___________________ (подпись кандидата) Приложение 2 к Закону Эвенкийского автономного округа "О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" На сход граждан _____________________________________________________ (наименование муниципального образования) _____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, _____________________________________________________ дата рождения, адрес места жительства) Заявление о самовыдвижении Настоящим заявляю о самовыдвижении на должность главы муниципального образования __________________________________________ и сообщаю о себе следующие сведения биографического характера: фамилия, имя, отчество __________________________________________ дата рождения ___________________________________________________ образование _____________________________________________________ основное место работы (службы), занимаемая должность ____________ ______________________________________________________________________ (в случае отсутствия основного места работы (службы) - род занятий) сведения о неснятых или непогашенных судимостях _________________ ______________________________________________________________________ (номер и наименование статьи (статей) УК РФ, на основании которой был ______________________________________________________________________ осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, ______________________________________________________________________ принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства СССР и ______________________________________________________________________ союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, ______________________________________________________________________ если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим УК РФ) гражданство _____________________________________________________ в т.ч. гражданство иностранного государства _____________________ ______________________________________________________________________ (дата и основания приобретения) В случае избрания обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, установленным федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. "___" ________________ 200 _ года ___________________ (подпись кандидата) Приложение 3 к Закону Эвенкийского автономного округа "О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона) 2 равно 3 + 4 5 равно 7 + все последующие строки Приложение 4 к Закону Эвенкийского автономного округа "О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" 1. _________________ (________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 2. _________________ (________________________)* (подпись) (фамилия, инициалы) Бюллетень для тайного голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования __________________________________________________ (наименование муниципального образования) "____"_________________ г. ________________________ (дата проведения) (место проведения) На голосование выносится предложение: отозвать Иванова Ивана Ивановича_________________________________ (фамилия, имя, отчество) с должности главы муниципального образования_____________________ (наименование муниципального образования) ------ ЗА ¦ ¦ ------ ------ ПРОТИВ ¦ ¦ ------ ------ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ¦ ¦ ------ Нанесите любой знак в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, который Вы выбрали. * На лицевой стороне всех бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии. Приложение 5 к Закону Эвенкийского автономного округа "О порядке избрания и отзыва глав муниципальных образований на сходах граждан в Эвенкийском автономном округе" 1. _________________ (________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) 2. _________________ (________________________)* (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол об итогах голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования __________________________________________________________, (наименование муниципального образования) Счетная комиссия, избранная сходом граждан "_"_г., при (дата избрания) проведении голосования на сходе граждан "_"_г. по вопросу отзыва главы муниципального образования установила следующее: 1. Число лиц, обладающих правом участвовать в сходе граждан с правом решающего голоса и внесенных в соответствующий список к началу голосования __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 2. Число бюллетеней для тайного голосования, изготовленных счетной комиссией ______ _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 3. Число погашенных бюллетеней для тайного голосования _______________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 4. Число бюллетеней для тайного голосования, выданных участникам схода граждан ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 5. Число действительных бюллетеней для тайного голосования ___________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 6. Число недействительных бюллетеней для тайного голосования _________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) 7. Число голосов участников схода граждан, поданных ЗА ОТЗЫВ _________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) Число голосов участников схода граждан, поданных ПРОТИВ ОТЗЫВА _______ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) Число голосов участников схода граждан, которые ВОЗДЕРЖАЛИСЬ _________ ______________________________________________________________________ (цифрами и прописью) К протоколу прилагаются: ______________________________________________________________________ перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов Председатель счетной комиссии _______________________ (________Иванов Ф.Ф._______) (подпись) (фамилия, инициалы) Члены счетной комиссии: ___________________ (__________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) ___________________ (__________________________) (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол составлен и подписан в __ часов ___ минут "__"____________ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|