Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 13.01.2004 № 37513 января 2004 года N 375 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О государственном заказе в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 1 19 декабря 2003 года Статья 1. Законодательство о государственном заказе Законодательство о государственном заказе в Эвенкийском автономном округе состоит из федерального законодательства, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Эвенкийского автономного округа. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: 1) государственные нужды Эвенкийского автономного округа (далее - окружные государственные нужды) - потребности Эвенкийского автономного округа в товарах, работах и услугах, необходимых для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических и иных условий жизни населения Эвенкийского автономного округа, удовлетворяемые за счет средств окружного бюджета; 2) государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка товаров (работ, услуг)), финансируемых за счет средств окружного бюджета; 3) государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти автономного округа, окружным бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Эвенкийского автономного округа с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения окружных государственных нужд, предусмотренных в расходах окружного бюджета; 4) закупки товаров (работ, услуг) - приобретение государственным заказчиком товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд за счет средств окружного бюджета; 5) государственный заказчик - орган государственной власти автономного округа, окружное бюджетное учреждение, орган или организация, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом заключать от имени автономного округа государственные контракты и контролировать их исполнение; 6) конкурс - способ выявления поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) для окружных государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта; 7) заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение согласия поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) участвовать в конкурсе на объявленных условиях; 8) конкурсное предложение - письменное обязательство поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) - участника конкурса выполнять государственный заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации; 9) победитель конкурса - поставщик товаров (исполнитель работ, услуг) - участник конкурса, чьё конкурсное предложение оказалось самым выгодным и которому предложено подписать государственный контракт; 10) закрытый конкурс - конкурс, при котором приглашение каждому участнику конкурса - поставщику товаров (исполнителю работ, услуг) - направляется персонально; 11) двухэтапный конкурс - конкурс, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных предложений в два этапа; 12) закупки у единственного источника - внеконкурсный способ размещения государственного заказа, при котором государственный заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта только одному поставщику товаров (исполнителю работ, услуг). Статья 3. Принципы формирования государственного заказа Формирование государственного заказа проводится на основе принципов: 1) обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; 2) равенства и справедливости; 3) открытости и гласности; 4) развития добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) для окружных государственных нужд; 5) обеспечения объективности и обоснованности расходования средств окружного бюджета, достижения максимальной открытости в их использовании; 6) подотчетности и ответственности как государственного заказчика, так и поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) для окружных государственных нужд. Статья 4. Порядок формирования государственного заказа 1. Объемы окружных государственных нужд на очередной финансовый год формируются Администрацией Эвенкийского автономного округа исходя из потребностей в товарах (работах, услугах) органов государственной власти автономного округа, окружных бюджетных учреждений и других потребностей Эвенкийского автономного округа, финансируемых из окружного бюджета. 2. Планируемые на очередной финансовый год объемы окружных государственных нужд в стоимостном и натуральном выражении определяются: 1) по каждому бюджетному учреждению - исходя из нормативов потребления им товаров (работ, услуг) и запланированного объема ассигнований для данного бюджетного учреждения; 2) для организаций отдельных отраслей экономики, получающих поддержку из окружного бюджета - исходя из утвержденных Администрацией Эвенкийского автономного округа нормативов потребности этих организаций в товарах (работ, услуг) и стоимости указанных товаров (работ, услуг); 3) по каждому объекту окружных государственных капитальных вложений - исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих товаров (работ, услуг) и планируемых объемов государственных капитальных вложений. 3. Объем окружных государственных нужд в стоимостном выражении отражается в окружном бюджете на очередной финансовый год в виде расходов на закупки товаров (работ, услуг) и окружных государственных капитальных расходов по соответствующим главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств. Статья 5. Размещение государственного заказа 1. Все закупки товаров (работ, услуг), финансируемые из окружного бюджета, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров, работ, услуг (за один контракт), осуществляются исключительно на основе государственных контрактов, составляющих государственный заказ. 2. Государственный заказ размещается после утверждения соответствующих расходов в составе окружного бюджета и общих объемов окружных государственных нужд, в том числе в рамках исполнения окружных целевых программ. 3. Государственный заказ размещается путем проведения конкурсов или иными способами, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа. 4. Государственный заказ размещается на территории Российской Федерации. Государственный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы, услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками товаров (исполнителями работ, услуг) Российской Федерации. Статья 6. Государственные заказчики 1. Для организации работ по размещению государственного заказа Администрация Эвенкийского автономного округа не реже одного раза в год утверждает перечень государственных заказчиков Эвенкийского автономного округа. 2. Государственные заказчики на основании утвержденных объемов окружных государственных нужд определяют объемы и номенклатуру однотипных товаров (работ, услуг), поставка которых может быть объединена в рамках одного государственного заказа. 3. Государственный заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий: 1) определяет способ размещения государственного заказа; 2) принимает решение о назначении конкурса, определяет дату его проведения; 3) определяет условия конкурса, в том числе требования к его участникам, разрабатывает конкурсную документацию, устанавливает ее возмездность (безвозмездность); 4) утверждает состав конкурсной комиссии и регламент ее работы; 5) утверждает форму государственного контракта; 6) направляет конкурсную документацию, регламент работы конкурсной комиссии, форму государственного контракта на согласование в территориальный антимонопольный орган; 7) заключает государственный контракт с поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг); 8) вправе при определении условий конкурса установить предельную (максимально возможную) цену на товары (работы, услуги), поставка которых предполагается по государственному контракту; 9) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов; 10) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения государственного заказа; 11) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа. 4. Государственный заказчик может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых Администрацией Эвенкийского автономного округа при утверждении перечня государственных заказчиков Эвенкийского автономного округа. 5. Оплата услуг юридических лиц, привлеченных государственным заказчиком для выполнения части функций по размещению государственного заказа, не может составлять более 5 процентов суммы соответствующего государственного контракта. Привлеченным к размещению государственного заказа юридическим лицам не могут быть переданы функции по определению условий конкурса, по установлению возмездности (безвозмездности) конкурсной документации, по формированию конкурсных комиссий, контролю за исполнением государственных контрактов. 6. Передача функций государственного заказчика по государственным контрактам, сумма которых превышает 500 000 минимальных размеров оплаты труда, допускается только с согласия Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа. 7. Функции государственных заказчиков не могут быть переданы юридическим лицам, являющимся поставщиками соответствующих товаров (исполнителями работ, услуг), а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия поставщиков соответствующих товаров (исполнителей работ, услуг) составляет более 10 процентов. Статья 7. Поставщики товаров (исполнители работ, услуг) для окружных государственных нужд 1. Поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг) для окружных государственных нужд может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое осуществляет предпринимательскую деятельность по производству, реализации, распространению товаров (работ, услуг) и имеет необходимые для выполнения соответствующего государственного заказа производственные мощности, оборудование, лицензии (при размещении государственного заказа на лицензируемые виды деятельности), финансовые средства, квалификацию, трудовые ресурсы, другие материальные возможности, а также опыт и положительную репутацию. 2. К участию в процедурах по размещению государственного заказа не может быть допущено юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед государственным заказчиком по ранее заключенным государственным контрактам. 3. Требования к участникам процедур по размещению государственного заказа, установленные государственным заказчиком, предъявляются ко всем таким участникам в равной степени. 4. При прочих равных условиях преимуществом при размещении государственного заказа пользуются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Эвенкийского автономного округа и являющиеся плательщиками налогов в окружной бюджет, а также поставщики товаров, произведенных в Красноярском крае. 5. Специализированное предприятие, применяющее труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов работников либо инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70 процентов работников, пользуется преимуществом при размещении государственного заказа, если ценовые характеристики его предложения не превышают более чем на 10 процентов ценовые характеристики предложений остальных участников процедур по размещению государственного заказа. 6. Государственный заказчик размещает долю государственного заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Эвенкийского автономного округа о государственной поддержке малого предпринимательства. Статья 8. Размещение государственного заказа путем проведения конкурса 1. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг), как правило, размещается путем проведения открытых одноэтапных конкурсов, проводимых на условиях, установленных государственным заказчиком. 2. Государственный заказчик по согласованию с органом исполнительной власти автономного округа в области экономики может разместить государственный заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если: 1) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ, услуг в целях наиболее полного обеспечения окружных государственных нужд. По этой причине ему необходимо: а) привлечь заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения для выявления различных возможностей обеспечения окружных государственных нужд, б) провести переговоры с потенциальными поставщиками (исполнителями) в силу особенностей технических характеристик товаров либо в силу характера работ, услуг; 2) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; 3) поставщики товаров (исполнители работ, услуг) при проведении одноэтапного конкурса не представили заявки на участие в конкурсе (конкурсные предложения) или все конкурсные предложения отклонены государственным заказчиком, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению государственного заказчика, к заключению государственного контракта. 3. Извещение о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, публикуется государственным заказчиком не позднее 45 дней до проведения конкурса в окружных, краевых, федеральных средствах массовой информации. 4. Типовой порядок проведения открытых, в том числе двухэтапных, конкурсов на размещение государственного заказа утверждается Администрацией Эвенкийского автономного округа после согласования с территориальным антимонопольным органом. 5. Заказчик вправе разместить государственный заказ путем проведения закрытого конкурса по согласованию с территориальным антимонопольным органом и с органом исполнительной власти автономного округа в области экономики в случаях: 1) если товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть поставлены только ограниченным количеством поставщиков (до 5 поставщиков); 2) предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приглашение к участию в закрытом конкурсе направляется каждому потенциальному поставщику товаров (исполнителю работ, услуг) персонально, информация о результатах закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 6. Для решения вопроса о победителе конкурса государственный заказчик формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются: 1) представители государственного заказчика, 2) представители получателей товаров (работ, услуг), поставляемых для окружных государственных нужд, 3) представители органа исполнительной власти автономного округа в области финансов и иных заинтересованных органов исполнительной власти автономного округа. 7. При заключении государственного контракта на сумму свыше 500 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также при проведении закрытого конкурса в состав конкурсной комиссии включаются представители, назначенные Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа. 8. Типовой порядок работы конкурсных комиссий определяется постановлением Администрации Эвенкийского автономного округа. Статья 9. Определение победителя конкурса 1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями при наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все участники конкурса, представившие конкурсные предложения, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями. 2. Наименования, адреса участников конкурса, стоимостные показатели, характеристика предлагаемых ими товаров (работ, услуг), сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями оглашаются и заносятся в протокол конкурса. 3. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения конкурсного предложения, но не может требовать изменения его содержания. 4. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд. 5. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсное предложение, если: 1) участник конкурса не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком; 2) участник конкурса отказался дать разъяснение положений конкурсного предложения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 3) конкурсное предложение не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 6. Государственный заказчик или юридическое лицо, которое на основании договора с государственным заказчиком осуществляет размещение государственного заказа, в течение трех дней с момента подписания протокола конкурса направляет уведомления проигравшим участникам конкурса об отклонении их конкурсных предложений. 7. Государственный заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним государственного контракта в том же средстве массовой информации, в каком публиковалось извещение о проведении конкурса. 8. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, его конкурсное предложение отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса. 9. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения. 10. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению государственного заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями. 11. В случае если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, то размещение государственного заказа может быть произведено путем проведения закупок у единственного источника в порядке, установленном настоящим Законом. 12. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в арбитражном суде. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность государственного контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда. Статья 10. Размещение государственного заказа внеконкурсными способами 1. Государственный заказчик вправе размещать государственный заказ с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), которые производятся (оказываются) не по конкретным спецификациям государственного заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 2. При запросе котировок цен государственный заказчик направляет потенциальным поставщикам товаров (исполнителям работ, услуг) запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены своих товаров (работ, услуг). Государственный контракт заключается с поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг), указавшим наименьшую цену. 3. Порядок проведения запроса котировок цен устанавливается постановлением Администрации Эвенкийского автономного округа. 4. По согласованию с территориальным антимонопольным органом и с органом исполнительной власти автономного округа в области экономики государственный заказчик вправе размещать государственный заказ путем проведения закупок у единственного источника. При закупках у единственного источника государственный заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта только одному поставщику товаров (исполнителю работ, услуг). 5. Закупки у единственного источника осуществляются в следующих обстоятельствах: 1) при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах) проведение конкурса или применение иного способа размещения государственного заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика; 2) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения государственного заказа нецелесообразно с учетом затрат времени; 3) товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена; 4) государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) у определенного поставщика (исполнителя), установлено, что дополнительное размещение государственного заказа ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) либо соблюдения требований стандартизации, должно быть произведено у того же поставщика (исполнителя). При этом объем дополнительно размещаемого государственного заказа не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается в виде исключения по согласованию с органом исполнительной власти автономного округа в области экономики; 5) при размещении государственного заказа путем проведения конкурса или путем запроса котировок цен государственному заказчику была направлена только одна заявка на участие в конкурсе (одно конкурсное предложение), и проведение новых процедур не приводит к появлению других потенциальных поставщиков (исполнителей). Статья 11. Протокол закупок При размещении государственного заказа государственный заказчик обязан вести протокол закупок. Протокол закупок должен содержать: 1) способ размещения государственного заказа и основание, которым руководствовался государственный заказчик при его выборе; 2) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг); 3) наименования и адреса потенциальных поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) - участников процедур по размещению государственного заказа; 4) цены товаров (работ, услуг), предложенные потенциальными поставщиками товаров (исполнителями работ, услуг) - участниками процедур по размещению государственного заказа; 5) наименование поставщика товаров (исполнителя работ, услуг), с которым заключается государственный контракт, и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); 6) причины, по которым государственный контракт не заключен. Статья 12. Финансирование государственного заказа 1. Финансирование государственного заказа осуществляется в пределах ассигнований главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, утвержденных законами автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, и в объемах окружных государственных нужд, утвержденных государственному заказчику на очередной финансовый год. В процессе исполнения окружного бюджета финансирование окружных государственных нужд производится в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. 2. Если в процессе исполнения соответствующего бюджета на очередной год объем государственных закупок и окружных государственных капитальных расходов по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств снижается ниже планируемого объема окружных государственных нужд в стоимостном выражении, то последний указанный объем окружных государственных нужд подлежит корректировке в соответствии со скорректированными объемами финансирования. Статья 13. Государственный контракт 1. При размещении государственного заказа путем проведения конкурса основанием для заключения государственного контракта является протокол конкурса, в котором определен его победитель. Протокол конкурса оформляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством и подписывается всеми членами конкурсной комиссии. 2. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с победителем конкурса в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, который не может составлять более 20 дней с момента подписания протокола конкурса. 3. Если в установленный законом срок победитель конкурса не подписал государственный контракт, государственный заказчик определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников и заключает с ним государственный контракт. 4. Государственный контракт заключается в соответствии с типовыми государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг окружных для государственных нужд, утвержденными постановлением Администрации Эвенкийского автономного округа. 5. Изменение цены государственного контракта после его заключения допускается только в случаях, предусмотренных государственным контрактом и условиями конкурса. 6. Государственный контракт должен устанавливать сроки исполнения обязательств и содержать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг) условий государственного контракта. Статья 14. Реестры закупок 1. Органы государственной власти автономного округа, окружные бюджетные учреждения, государственные заказчики обязаны вести реестры осуществляемых ими закупок. 2. Органы государственной власти автономного округа, окружные бюджетные учреждения, государственные заказчики, осуществляющие закупки на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или услуг (за один контракт), ведут реестры соответствующих закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: 1) наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг); 2) наименование и местонахождение поставщиков (исполнителей); 3) цена и дата закупки. 3. Реестры закупок, осуществляемых на основе государственного заказа, помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать дату заключения и номер государственного контракта, а также реквизиты платежных документов и общую сумму, уплаченную по государственному контракту. 4. Порядок ведения реестров закупок определяется постановлением Администрации Эвенкийского автономного округа. Статья 15. Ответственность государственных заказчиков и поставщиков (исполнителей) Ответственность государственных заказчиков и поставщиков товаров (исполнителей работ, услуг) для окружных государственных нужд определяется гражданским законодательством, иными федеральными законами, законами автономного округа и условиями государственного контракта. Статья 16. Контроль за размещением и исполнением государственного заказа 1. Контроль за размещением и исполнением государственного заказа осуществляется Администрацией Эвенкийского автономного округа. 2. Государственный заказчик осуществляет контроль за исполнением государственного контракта в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и государственным контрактом. 3. Администрация Эвенкийского автономного округа ежегодно представляет Законодательному Собранию (Суглану) отчет о размещении и исполнении государственного заказа за соответствующий финансовый год. Указанный отчет представляется одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета за соответствующий финансовый год. Статья 17. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н.Золотарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|