Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 12.11.2004 № 12-2513

                                 ЗАКОН
                          Красноярского края

     12.11.04                                           N 12-2513

                                   Утратил силу - Закон Красноярского
                                      края от 19.04.2012 г. N 2-195

                                     Действие распространено на всю
                                       территорию нового субъекта
                                         Российской Федерации -
                                       Красноярского края - Закон
                                           Красноярского края
                                        от 08.11.2007 г. N 3-690

     О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     (В редакции Законов Красноярского края от 08.12.2006 г. N 1;
        от 04.12.2008 г. N 7-2530; от 29.04.2010 г. N 10-4581;
                     от 09.12.2010 г. N 11-5428)

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     Настоящий  Закон  определяет в соответствии с Федеральным законом
"О  приватизации  государственного  и муниципального имущества", иными
федеральными   законами  компетенцию  органов  государственной  власти
Красноярского  края  в области приватизации государственного имущества
края  и  порядок осуществления приватизации государственного имущества
Красноярского  края  (далее - краевого имущества), а также компетенцию
органов   государственной   власти   Красноярского   края   в  области
приватизации,   совершения   иных   сделок  с  недвижимым  имуществом,
находящимся  на  территории  закрытых  административно-территориальных
образований  Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края
от 29.04.2010 г. N 10-4581)

     Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края
в сфере приватизации
     Законодательное Собрание    Красноярского    края    в   пределах
компетенции,  определенной Уставом Красноярского края и  Законом  края
"Об управлении государственной собственностью Красноярского края":
     а) определяет общий порядок приватизации краевого имущества;
     б) ежегодно  утверждает  прогнозный план (программу) приватизации
краевого имущества;
     в) осуществляет контроль за приватизацией краевого имущества;
     г) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами, Уставом края и краевыми законами.

     Статья  3.  Полномочия  Правительства  Красноярского края в сфере
приватизации  (В редакции Закона Красноярского края от 29.04.2010 г. N
10-4581)
     Правительство   Красноярского   края   в   пределах  компетенции,
определенной  Уставом Красноярского края и Законом края "Об управлении
государственной   собственностью   Красноярского  края":  (В  редакции
Закона Красноярского края от 29.04.2010 г. N 10-4581)
     а) разрабатывает и представляет на утверждение  Губернатору  края
правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации краевого
имущества и правила подготовки и принятия решений  об  установлении  и
прекращении обременения приватизируемого имущества;
     б) разрабатывает и представляет Губернатору края для  внесения  в
Законодательное Собрание края прогнозный план (программу) приватизации
краевого имущества;
     в) по  согласованию  с  Законодательным  Собранием края принимает
решение об использовании специального права на  участие  Красноярского
края   в   управлении   открытыми  акционерными  обществами  (далее  -
специальное право ("золотая акция") и о прекращении его действия;
     г) принимает   решение   об  отчуждении  земельных  участков  при
приватизации находящихся на этих земельных участках зданий, строений и
сооружений  и  земельных  участков,  входящих  в состав имущественного
комплекса унитарного предприятия при его приватизации;
     д) представляет   в   Правительство   Российской   Федерации  или
уполномоченный федеральный орган исполнительной  власти  информацию  о
результатах приватизации краевого имущества;
     д1)   согласовывает   решения   органов  местного  самоуправления
закрытых   административно-территориальных   образований   о   допуске
граждан  и  юридических  лиц  к  участию  в  приватизации  недвижимого
имущества,     являющегося     государственной    или    муниципальной
собственностью     и     находящегося     на    территории    закрытых
административно-территориальных  образований,  и  совершению  сделок с
ним   в   случаях,   предусмотренных   федеральным  законодательством;
(Дополнен - Закон Красноярского края от 29.04.2010 г. N 10-4581)
     е) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами, Уставом края и краевыми законами.
     2.   Функции  по  приватизации  краевого  имущества  осуществляет
уполномоченный  Правительством Красноярского края орган исполнительной
власти   края   (далее   -  уполномоченный  орган)  в  пределах  своей
компетенции.  (В редакции Закона Красноярского края от 29.04.2010 г. N
10-4581)

     Статья 4.   Прогнозный  план  (программа)  приватизации  краевого
имущества
     1. Прогнозный  план  (программа)  приватизации  содержит перечень
краевых  государственных   унитарных   предприятий,   акций   открытых
акционерных  обществ,  находящихся  в  краевой собственности,  и иного
краевого   имущества,   которое    планируется    приватизировать    в
соответствующем году, а также способ и иные условия его приватизации.
     В прогнозном   плане   (программе)    приватизации    указывается
характеристика     краевого     имущества,     которое     планируется
приватизировать.
     Характеристика  имущества  должна  содержать  наименование, место
расположения  и цену, определенную в соответствии с законодательством.
(В редакции Закона Красноярского края от 09.12.2010 г. N 11-5428)
     2. В прогнозный план (программу) приватизации краевого  имущества
включаются:
     объекты краевой собственности, не являющиеся социально значимыми;
     объекты краевой   собственности,   не  участвующие  в  реализации
полномочий органов государственной власти;
     объекты краевой  собственности,  не  приносящие доходов в краевой
бюджет в форме отчислений от прибыли, арендных и других платежей;
     акции (доли,   паи)   хозяйственных  обществ,  не  обеспечивающие
возможности принятия решений,  определяющих  направления  деятельности
обществ, в том числе распределение прибыли и выплаты дивидендов;
     имущество неиспользуемое   и   требующее   для   содержания   или
восстановления значительных капитальных затрат.

     Статья 5.  Разработка  прогнозного плана (программы) приватизации
краевого имущества
     Разработка проекта  прогнозного  плана  (программы)  приватизации
краевого  имущества  осуществляется   в   соответствии   с   основными
направлениями   государственной   политики   в  сфере  приватизации  и
программами социально-экономического развития Красноярского края.
     Разработка проекта  прогнозного  плана  (программы)  приватизации
краевого  имущества  на  очередной   финансовый   год   осуществляется
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  края в соответствии с
правилами, утверждаемыми Губернатором края.
     Прогнозный план  (программа)  приватизации  вносится Губернатором
края в Законодательное Собрание края  до  внесения  проекта  закона  о
краевом бюджете на очередной год.
     4. Органы  государственной  власти  Красноярского  края,   органы
местного    самоуправления,    краевые    государственные    унитарные
предприятия,  а также открытые  акционерные  общества,  акции  которых
находятся  в  краевой собственности,  иные юридические лица и граждане
вправе направлять в уполномоченный орган  исполнительной  власти  края
предложения о приватизации краевого имущества в последующем году.

     Статья 6. Решение об условиях приватизации краевого имущества
     1. В решении об условиях приватизации краевого  имущества  должны
содержаться следующие сведения:
     а) наименование    имущества    и    иные     позволяющие     его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
     б)  способ приватизации имущества;
     в) условия  оплаты,  в том числе срок рассрочки платежа (в случае
ее предоставления);
     г) установление   и   прекращение   обременений  приватизируемого
имущества;
     д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
     2. В  случае  приватизации  имущественного  комплекса  унитарного
предприятия решением об условиях приватизации краевого имущества также
утверждается:
     состав подлежащего    приватизации    имущественного    комплекса
унитарного предприятия,  определенный  в  соответствии  с  федеральным
законодательством;
     перечень объектов  (в  том   числе   исключительных   прав),   не
подлежащих  приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.
     3. Со  дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации
краевого имущества  и  до  момента  перехода  права  собственности  на
приватизируемое   имущество   к  покупателю  имущественного  комплекса
унитарного предприятия  или  до  момента  государственной  регистрации
созданного  открытого  акционерного  общества унитарное предприятие не
вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти края:
     а) сокращать   численность   работников   указанного   унитарного
предприятия;
     б) совершать  сделки  (несколько  взаимосвязанных  сделок),  цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов  указанного
унитарного  предприятия на дату утверждения его последнего балансового
отчета или более чем в пятьдесят  тысяч  раз  превышает  установленный
федеральным  законом  минимальный размер оплаты труда,  а также сделки
(несколько   взаимосвязанных   сделок),   связанные   с   возможностью
отчуждения прямо или косвенно имущества,  стоимость которого превышает
5  процентов  балансовой  стоимости  активов   указанного   унитарного
предприятия  на дату утверждения его последнего балансового отчета или
более чем в пятьдесят тысяч раз  превышает  установленный  федеральным
законом минимальный размер оплаты труда;
     в) получать кредиты;
     г) осуществлять выпуск ценных бумаг;
     д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а
также  приобретать  и  отчуждать  акции (доли) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных товариществ или обществ.

     Статья 7.  Порядок голосования  победителя  конкурса  по  продаже
краевого имущества
     1. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности  на
акции  осуществляет  голосование на основании доверенности и директив,
выданных  ему   в   установленном   порядке   уполномоченным   органом
исполнительной власти края, по следующим вопросам:
     внесение изменений  и  дополнений   в   учредительные   документы
открытого акционерного общества;
     отчуждение, залог,  сдача в  аренду,  совершение  иных  способных
привести   к  отчуждению  имущества  открытого  акционерного  общества
действий,  если  стоимость  такого  имущества  превышает  5  процентов
уставного  капитала  открытого  акционерного  общества или более чем в
пятьдесят  тысяч  раз  превышает  установленный  федеральным   законом
минимальный размер оплаты труда;
     залог и отчуждение недвижимого имущества  открытого  акционерного
общества;
     получение кредита в  размере  более  чем  5  процентов  стоимости
чистых активов открытого акционерного общества;
     учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
     эмиссия ценных   бумаг,   не  конвертируемых  в  акции  открытого
акционерного общества;
     утверждение годового   отчета,   бухгалтерского  баланса,  счетов
прибыли  и  убытков   открытого   акционерного   общества,   а   также
распределение его прибыли и убытков.
     2. Победитель конкурса  не  вправе  осуществлять  голосование  по
вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
     По остальным  вопросам,  отнесенным  к   компетенции   акционера,
победитель конкурса голосует самостоятельно.

     Статья 8. Порядок оплаты краевого имущества
     1. Оплата   приобретаемого   покупателем    краевого    имущества
производится единовременно или в рассрочку.
     2. Условия  оплаты  публикуются  в  информационном  сообщении   о
проведении торгов по продаже приватизируемого краевого имущества.
     3. В решении о  предоставлении  рассрочки  указываются  сроки  ее
предоставления  и  порядок внесения платежей.  Срок рассрочки не может
быть установлен более чем один год.
     4. На  сумму денежных средств,  по уплате которой предоставляется
рассрочка,  производится начисление  процентов  в  размере  процентной
ставки  рефинансирования,  установленной Центральным банком Российской
Федерации и действующей на дату публикации объявления о продаже.
     Начисленные проценты    подлежат    перечислению    в    порядке,
установленном статьей 9 настоящего Закона.
     Покупатель вправе   оплатить   приобретаемое   краевое  имущество
досрочно.
     5. Передача  покупателю приобретенного имущества,  в том числе на
условиях   рассрочки,   осуществляется   в   порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.
     6. С  момента  передачи  покупателю  приобретенного  в  рассрочку
имущества   и   до  момента  его  полной  оплаты  указанное  имущество
признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем
его обязанности по оплате приобретенного краевого имущества.
     В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей
взыскание на заложенное имущество обращается в судебном порядке.
     С покупателя  могут  быть  взысканы  также   убытки,   понесенные
продавцом при неисполнении покупателем условий договора купли-продажи.

     Статья   9.   (Утратила   силу  -  Закон  Красноярского  края  от
04.12.2008 г. N 7-2530)

     Статья 10. Контроль за ходом проведения приватизации
     1. Законодательное Собрание,  Счетная палата Красноярского края и
уполномоченные органы исполнительной власти края осуществляют контроль
за  ходом  проведения   приватизации   с   целью   реализации   новыми
собственниками    инвестиционных    и    социальных   обязательств   и
гарантированного  получения  средств  от  приватизации  в  планируемых
объемах и установленные сроки.
     2. Предусматриваются этапы  контроля:
     а) при подготовке государственного имущества к приватизации;
     б) при непосредственной реализации приватизационных процедур;
     в) при выполнении новым собственником взятых обязательств.
     3. Контроль на  этапе  подготовки  государственного  имущества  к
приватизации включает:
     контроль конкурсной  процедуры  выбора  финансовых  консультантов
(аудиторов) и оценщиков государственного имущества;
     контроль за действиями  финансовых  консультантов  (аудиторов)  и
оценщиков  государственного  имущества  при  выполнении  ими процедур,
связанных с приватизацией государственного имущества.
     4. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных
процедур предусматривает:
     анализ претендентов  на  право участия в аукционах и коммерческих
конкурсах по продаже государственного  имущества  (деловая  репутация,
продолжительность   деятельности,   сведения  об  источниках  средств,
используемых при оплате);
     анализ планов  по  выполнению  обязательств,  принимаемых  новыми
собственниками  по  условиям  коммерческих  конкурсов,  в  том   числе
возможности реализации принимаемых обязательств в установленные сроки,
достаточности собственных средств для их реализации);
     контроль за  соблюдением  продавцом процедур проведения торгов по
продаже краевого имущества.
     5. После    проведения    торгов   осуществляется   контроль   за
своевременной и  полной  оплатой  проданного  имущества,  а  также  за
обязательным  соблюдением  новыми  собственниками  условий конкурсов и
принятых в связи с этими условиями обязательств.

     Статья   11.   (Утратила  силу  -  Закон  Красноярского  края  от
09.12.2010 г. N 11-5428)

     Статья 12. О вступлении в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу на четырнадцатый день  после  его
официального опубликования.

     Губернатор
     Красноярского края          А.Г.ХЛОПОНИН


Информация по документу
Читайте также