Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 17.12.2004 № 47717 декабря 2004 N 477 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа Утратил силу - Закон Красноярского края от 18.12.2008 г. N 7-2658 О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Закона Красноярского края от 22.05.2008 г. N 5-1663) ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ (СУГЛАНОМ) ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 16 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов; 2) заявитель - гражданин, обратившийся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении субсидий; 3) получатель субсидий - гражданин, в отношении которого орган местного самоуправления принял решение о предоставлении субсидий. Статья 2. СУБСИДИИ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА 1. Ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", а также лицам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 50 процентов от оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа; 2) 50 процентов от стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. 2. Ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", и гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" или пожизненного содержания за работу (службу) и достижения ими возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины предоставляются субсидии, указанные в пункте 1 настоящей статьи. Статья 3. СУБСИДИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПРИЗНАННЫМ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 50 процентов от оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа; 2) 50 процентов от стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Статья 4. СУБСИДИИ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 1. Педагогическим работникам окружных, государственных и муниципальных образовательных учреждений, врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, руководителям и специалистам окружных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства (за исключением общеотраслевых должностей служащих, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти), руководителям и специалистам окружных государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, и занятость на указанных должностях составляет не менее 75 процентов ставки, предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 100 процентов оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах социальной нормы, установленной законом округа; 2) 100 процентов стоимости коммунальных услуг (электроснабжение и теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. 2. Специалистам государственной ветеринарной службы Эвенкийского автономного округа, для которых учреждения ветеринарной службы являются основным местом работы, и занятость по основному месту работы не менее 75 процентов ставки, предоставляются субсидии, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи. 3. В случае, если в составе семьи имеется два и более совместно проживающих граждан, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, субсидии предоставляются исходя из фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 1 настоящей статьи, но в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, на каждого. Статья 5. ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОТОРЫХ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Меры социальной поддержки гражданам, проживающим на территории округа, полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", предоставляются в форме субсидий как средств, предоставляемых в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Статья 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУБСИДИИ УЧАСТНИКАМ И ИНВАЛИДАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, СУПРУГУ (СУПРУГЕ) ПОГИБШЕГО (ПРОПАВШЕГО БЕЗ ВЕСТИ) ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО Ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам Великой Отечественной войны, одиноко проживающему супругу (супруге) военнослужащего, погибшего (пропавшего без вести) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившего (не вступившей) в повторный брак, дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 100 процентов от оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах общей площади жилья; 2) 100 процентов от стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах общей площади жилья и потребленных коммунальных услуг. Статья 7. СУБСИДИИ РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1. Одиноко проживающим родителям, отдельно проживающим супружеским парам - родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время, после установления (назначения) им двух пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 50 процентов от оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа; 2) 50 процентов от стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. 2. Одиноко проживающим родителям, отдельно проживающим супружеским парам - родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий, после установления (назначения) им двух пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставляются субсидии в следующих размерах: 1) 100 процентов оплаты за жилье (содержание и текущий ремонт жилья, наем жилого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа; 2) 100 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Статья 8. СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ С УЧЕТОМ ИХ ДОХОДОВ С учетом доходов граждан субсидии предоставляются: 1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; 2) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; 3) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; 4) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; 5) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Статья 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА НИХ ПО НЕСКОЛЬКИМ ОСНОВАНИЯМ 1. При наличии у гражданина одновременно права на субсидии, предусмотренные статьями 2-5, пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, субсидии предоставляются по одному из оснований по его выбору. 2. Субсидии, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона. Статья 10. ОСНОВАНИЯ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ Орган местного самоуправления или уполномоченное им учреждение рассчитывает субсидии на основании документов, представленных гражданами в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, и информации организаций, оказывающих населению жилищно-коммунальные услуги, подтверждающей фактическую стоимость жилищно-коммунальных услуг за каждый конкретный месяц. Статья 11. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИЙ 1. Для получения субсидий, указанных в статьях 2, 3, 5, 6 (кроме супруга (супруги) погибшего (пропавшего без вести) военнослужащего) настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность; 2) копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий в форме частичного или полного освобождения от выполнения обязательств по оплате жилья и коммунальных услуг; 3) копию выписки из акта освидетельствования бюро медико-социальной экспертизы об установлении степени утраты трудоспособности. 2. Для получения субсидий, указанных в статье 4 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность; 2) справку с места работы, подтверждающая трудовые отношения с учреждениями на должностях, указанных в статье 4 настоящего Закона. 3. Для получения субсидий, указанных в статье 6 настоящего Закона, супруг (супруга) погибшего (пропавшего без вести) военнослужащего или лицо, уполномоченное им (ей) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и копию извещения о гибели (пропаже без вести) военнослужащего. 4. Для получения субсидий, указанных в статье 7 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность; 2) справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающая назначение (установление) двух пенсий. 5. Для получения субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии; 2) документы о составе семьи заявителя; 3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; 4) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (справка о заработной плате с места работы, декларация о доходах, справка о получаемом пособии по безработице, справка о размере стипендии) или копии первой и последней страниц трудовых книжек; 5) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; 6) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. Статья 12. СРОКИ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ 1. Субсидии предоставляются с 1-го числа месяца, в котором заявитель обратился за назначением субсидии. 2. В случае, если заявитель не представил полный комплект документов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то срок назначения субсидий определяется в зависимости от даты представления всех необходимых документов 3. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. 4. Субсидии, указанные в статьях 2, 3, 5 (кроме субсидий инвалидам), 6, 7 настоящего Закона, предоставляются бессрочно. 5. Субсидии, указанные в статье 4 настоящего Закона, предоставляются на период работы в учреждениях на должностях, указанных в статье 4 настоящего Закона. 6. Субсидии инвалидам, указанные в статье 5 настоящего Закона, предоставляются на период установления степени утраты трудоспособности. 7. Субсидии, указанные в статье 8 настоящего Закона, устанавливаются сроком на 6 месяцев (за исключением субсидий на оплату приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления). 8. Субсидии, указанные в статье 8 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления исчисляются разово в пределах установленных норм потребления топлива на 1 кв. м. жилой площади на год. Статья 13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ 1. Субсидии, указанные в статьях 2-7 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан. 2. Размер субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Указанная доля определяется в процентах от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). 3. Соотношение размеров совокупного дохода семьи заявителя на одного человека (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей: --------------------------------------------------------------------------- | К (*) | Р (**) % | |--------------------------------------------------------------+----------| | до 1 включительно | 5 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1 до 1,1 включительно | 6 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1,1 до 1,2включительно | 7 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1,2 до 1,3 включительно | 8 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1,3 до 1,4 включительно | 9 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1,5 до 1,75 включительно | 10 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 1,75 до 2 включительно | 11 | |--------------------------------------------------------------+----------| | от 2 до 5 включительно | 12 | |--------------------------------------------------------------+----------| | свыше 5 | 22 | --------------------------------------------------------------------------- ___________________ (*) - коэффициент кратности совокупного дохода семьи заявителя на одного человека (одиноко проживающего гражданина) к величине прожиточного минимума, установленной в округе; (**) - максимально допустимая доля от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Статья 14. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ 1. При определении размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, применяется установленная в округе на день обращения за субсидией величина прожиточного минимума социально-демографической группы, к которой относятся заявитель и члены его семьи. 2. При определении размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная в округе на день обращения за субсидией, применяется для следующих категорий граждан: 1) одиноко проживающих неработающих пенсионеров или инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степеней; 2) семей, состоящих из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степеней и (или) их несовершеннолетних детей. Статья 15. Порядок исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий 1. В целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее - расчетный период). 2. При исчислении совокупного дохода семьи заявителя для определения размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 3. Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона, социальных гарантий, установленных органами государственной власти Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами местного самоуправления и организациями; б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем); в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан; г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; д) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов; е) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; ж) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных. 4. При исчислении совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, не учитываются: а) ежемесячная денежная выплата, предусмотренная отдельным категориям граждан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах", статьей 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 4.1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", статьями 2-7, 12 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; б) виды доходов, указанные в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящей статьи; е) социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, органами местного самоуправления, организациями. 5. В случае невозможности документального подтверждения каких-либо видов доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, граждане могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, равен произведению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, зарегистрированных с ним совместно по месту постоянного жительства. 7. Среднедушевой доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на количество всех членов семьи. 8. Среднемесячный совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. 9. Среднемесячный доход каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 22.05.2008 г. N 5-1663) Статья 16. НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ И ОБЪЕМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ Определение размера субсидий гражданам, указанным в статье 8 настоящего Закона, производится в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом округа, с учетом части излишней площади жилья в размере не более 11 квадратных метров на семью заявителя и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Статья 17. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ОТОПЛЕНИЯ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ 1. Заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива, определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению и начисляется после предъявления в орган местного самоуправления платежных документов, подтверждающих факт приобретения и доставки твердого топлива, или предъявленных к оплате платежных документов за твердое топливо и услуги по его доставке. 2. В случае использования заявителем (получателем субсидий) для отопления двух и более видов топлива (различные виды твердого топлива или иное топливо) для определения размера субсидий применяется к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определенного в порядке, установленном администрацией округа. Статья 18. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Заявитель, имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на предоставление субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, в случае письменного согласия погасить образовавшуюся задолженность в сроки, согласованные с жилищно-коммунальными организациями. 2. В случае неоплаты получателем субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд орган местного самоуправления приостанавливает предоставление субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, до полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но на срок не более двух месяцев. 3. В случае неоплаты получателем субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги или несогласования сроков погашения задолженности с жилищно-коммунальными организациями в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, с момента их приостановления. 4. В случае оплаты текущей задолженности или согласования сроков погашения задолженности с жилищно-коммунальными организациями в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления возобновляет предоставление субсидий, указанных статье 8 настоящего Закона, со дня их приостановления. Статья 19. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 22.05.2008 г. N 5-1663) Статья 20. О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ БЕЗ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН Орган местного самоуправления продляет действие решения о предоставлении субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона (за исключением субсидий на твердое топливо при наличии печного отопления), семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степеней и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степеней на срок, указанный в пункте 7 статьи 12 настоящего Закона, автоматически (без истребования дополнительных документов). Статья 21. Основания и сроки перерасчета размера субсидий, приостановления и прекращения предоставления субсидий 1. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта в следующих случаях: а) изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг; б) изменения условий и порядка предоставления субсидий; в) изменения установленных в крае величин прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся получатель субсидии и члены его семьи. 2. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, при предъявлении получателем субсидий необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о следующих событиях: а) изменении постоянного места жительства членов семьи получателя субсидий; б) изменении состава семьи получателя субсидий; в) изменении основания проживания членов семьи получателя субсидий; г) изменении гражданства членов семьи получателя субсидий; д) изменении (уменьшении) доходов получателя субсидий и (или) членов его семьи. 3. Орган местного самоуправления принимает решение о приостановлении предоставления субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, а также возобновлении их предоставления в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 56-59, 62 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 4. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 60-63 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 5. Получатели субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий. 6. В случае наступления событий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, в сроки, указанные в пункте 2 статьи 12 настоящего Закона. 7. Орган местного самоуправления осуществляет перерасчет размера субсидий, указанных в статье 8 настоящего Закона, в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2 настоящей статьи, с момента предъявления получателем субсидий документов, подтверждающих изменение доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, и подачи заявления. 8. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона: без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящей статьи; при предъявлении получателем субсидий необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о событиях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи. 9. В случае изменения места постоянного жительства получателя субсидии, указанной в статьях 2-7 настоящего Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий с момента снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства. 10. Получатели субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий. 11. В случае наступления событий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона, в сроки, указанные в пункте 2 статьи 12 настоящего Закона. 12. Возврат в бюджет Эвенкийского муниципального района необоснованно полученных средств субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона, при наличии условий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, производится получателями субсидий добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств - по иску органа местного самоуправления истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае предоставления субсидий, указанных в статьях 2-7 настоящего Закона, в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом местного самоуправления, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, а недоплаченные средства выплачиваются получателям субсидий в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 22.05.2008 г. N 5-1663) Статья 22. Механизм предоставления субсидий 1. Субсидии, указанные в статьях 2-8 настоящего Закона, предоставляются путем перечисления средств органов местного самоуправления до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий, указанных в статьях 2-8 настоящего Закона, банках банковские счета или вклады до востребования. 2. По решению органа местного самоуправления субсидии, указанные в статьях 2-8 настоящего Закона, могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы органа местного самоуправления или управомоченного им муниципального учреждения в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий, указанных в статьях 2-8 настоящего Закона, не имеют возможности открыть банковские счета или вклады до востребования или пользоваться ими. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 22.05.2008 г. N 5-1663) Статья 23. ФИНАНСИРОВАНИЕ СУБСИДИЙ 1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Эвенкийского автономного округа. 2. Средства на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Законом, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций бюджетам муниципальных образований округа для выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, установленных законом округа. 3. Порядок расходования и учета средств, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается администрацией округа. Статья 24. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования. 2. На территории вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 вышеуказанного Закона. Губернатор Эвенкийского автономного округа Б.Н. Золотарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|