Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1581

                                 ЗАКОН
                          Красноярского края

     24.04.2008                                          N 5-1581

                                   Утратил силу - Закон Красноярского
                                     края от 04.12.2008 г. N 7-2542

                 О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

     Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
     Настоящий Закон  регулирует  отношения  по использованию и охране
земель в Красноярском  крае  в  пределах  полномочий,  предоставленных
органам   государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации
Земельным кодексом Российской Федерации и  иными  актами  федерального
законодательства.
     На территории      закрытых       административно-территориальных
образований   настоящий   Закон  применяется  с  учетом  особенностей,
установленных    федеральным    законодательством     для     закрытых
административно-территориальных образований.

     Статья 2.    Полномочия   Законодательного   Собрания   края   по
использованию и охране земель в Красноярском крае
     Законодательное Собрание  края  осуществляет следующие полномочия
по использованию и охране земель в Красноярском крае:
     1) принимает законы в области земельных отношений;
     2) устанавливает  случаи  изъятия,  в  том  числе  путем  выкупа,
земельных  участков  из  земель,  находящихся в собственности края или
муниципальной  собственности,  для  государственных  нужд   края   или
муниципальных нужд;
     3) устанавливает  порядок  отнесения  земель   к   землям   особо
охраняемых территорий регионального значения,  порядок использования и
охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения;
     4) устанавливает  предельные (максимальные и минимальные) размеры
земельных  участков,  предоставляемых  в  собственность  граждан   для
ведения    крестьянского    (фермерского)    хозяйства,   садоводства,
огородничества,  дачного  строительства,  животноводства  из   земель,
находящихся  в  государственной  или  муниципальной  собственности  на
территории края;
     5) устанавливает  категории граждан,  имеющих право на бесплатное
получение в собственность земельных участков;
     6) устанавливает  порядок  определения  размера арендной платы за
использование земельных  участков,  государственная  собственность  на
которые не разграничена;
     7) определяет категории работников,  имеющих право  на  получение
служебных наделов, и условия предоставления служебных наделов;
     8) осуществляет    иные    полномочия    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

     Статья 3.     Полномочия     высшего    исполнительного    органа
государственной власти Красноярского края по  использованию  и  охране
земель в Красноярском крае
     Высший исполнительный   орган   государственной    власти    края
осуществляет  следующие  полномочия по использованию и охране земель в
Красноярском крае:
     1) обеспечивает проведение единой государственной политики края в
сфере земельных отношений;
     2) обеспечивает  разработку и реализацию краевых целевых программ
по рациональному использованию и охране земель, находящихся в границах
Красноярского края;
     3) участвует  в  осуществлении  государственного  мониторинга   и
контроля   за   использованием  земель,  расположенных  на  территории
Красноярского края;
     4) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в
собственности края,  непосредственно  и  через  уполномоченные  органы
исполнительной власти края;
     5) определяет органы исполнительной власти  края,  уполномоченные
на распоряжение земельными участками,  находящимися в ведении края,  в
соответствии с действующим законодательством;
     6) утверждает  положение  об условиях и порядке передачи в аренду
земельных  участков,  находящихся  в  собственности  края,  в  котором
определяется,  в том числе порядок,  условия и сроки внесения арендной
платы за земли,  находящиеся в собственности края,  а также утверждает
порядок   определения  размера  арендной  платы  за  аренду  земельных
участков, находящихся в собственности края;
     7) устанавливает порядок, условия и сроки внесения арендной платы
за использование земельных участков,  государственная собственность на
которые не разграничена;
     8) устанавливает   методику   определения   размера   платы    за
предоставление  права  ограниченного  пользования  земельным  участком
(сервитута), находящимся в собственности края;
     9) устанавливает  содержание  ходатайства  о  переводе  земель из
одной категории в другую и состав  прилагаемых  к  нему  документов  в
отношении  земель  сельскохозяйственного  назначения,  за  исключением
земель,  находящихся в собственности Российской Федерации, и принимает
решения  о  переводе  земель  или  земельных  участков в составе таких
земель из одной категории в другую в отношении земель,  находящихся  в
собственности    края,    земель   сельскохозяйственного   назначения,
находящихся в муниципальной или  частной  собственности,  а  также  до
разграничения  государственной  собственности  на  землю  осуществляет
отнесение  находящихся  в  государственной  собственности  земель  или
земельных  участков  в  составе таких земель к определенной категории,
перевод земель или земельных участков в составе таких земель из  одной
категории в другую,  за исключением случаев, установленных федеральным
законодательством;
     10) принимает  решения  о  включении в границы населенных пунктов
земельных участков либо об исключении  земельных  участков  из  границ
населенных   пунктов   и   об  установлении  или  об  изменении  видов
разрешенного использования земельных участков  в  случаях  и  порядке,
установленных федеральным законодательством;
     11) принимает  решения  об   осуществлении   в   соответствии   с
действующим    законодательством   преимущественного   права   покупки
земельного участка  из  земель  сельскохозяйственного  назначения,  за
исключением случаев продажи с публичных торгов;
     12) устанавливает   право   ограниченного   пользования    чужими
земельными  участками  для обеспечения интересов края в соответствии с
федеральным законодательством (публичные сервитуты);
     13) по   представлению   территориальных   органов   Федерального
агентства  кадастра  объектов   недвижимости   утверждает   результаты
государственной кадастровой оценки земель, расположенных на территории
Красноярского края, в том числе утверждает средний уровень кадастровой
стоимости по муниципальному району (городскому округу);
     14) принимает решения о  резервировании  земельных  участков  для
государственных    нужд    края    в    соответствии   с   действующим
законодательством;
     15) определяет органы исполнительной власти края,  уполномоченные
на создание специальной постоянной комиссии по вопросам  рекультивации
земель;
     16) осуществляет иные полномочия в соответствии с  федеральным  и
краевым законодательством.

     Статья 4.    Полномочия    основного    уполномоченного    органа
исполнительной   власти    края    по    управлению    государственной
собственностью  края  по  использованию и охране земель в Красноярском
крае
     Основной уполномоченный   орган  исполнительной  власти  края  по
управлению государственной собственностью Красноярского края (далее  -
уполномоченный    орган)    осуществляет   следующие   полномочия   по
использованию и охране земель в Красноярском крае:
     1) принимает  решения  о слиянии,  разделении земельных участков,
находящихся в собственности Красноярского края;
     2) согласовывает  от  имени  Красноярского края границы земельных
участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности
Красноярского края;
     3) управляет и распоряжается в соответствии  с  законодательством
земельными  участками,  находящимися в собственности края,  в пределах
своих полномочий;
     4) принимает  в  установленном  порядке решения о предварительном
согласовании места размещения объекта  при  предоставлении  земельного
участка для строительства из земель, находящихся в собственности края;
     5) принимает решения о предоставлении находящихся в собственности
края  земельных участков в собственность физических и юридических лиц,
в аренду,  постоянное (бессрочное) пользование,  безвозмездное срочное
пользование в соответствии с действующим законодательством;
     6) заключает договоры купли-продажи,  аренды и  иные  договоры  в
отношении земельных участков, находящихся в собственности края;
     7) выступает от имени края при государственной регистрации  права
собственности Красноярского края на земельные участки;
     8) представляет интересы края в судах по  вопросам,  связанным  с
рассмотрением земельных споров, в пределах своих полномочий;
     9) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным  и
краевым законодательством.

     Статья 5.  Организация  торгов (конкурсов,  аукционов) по продаже
находящихся в собственности Красноярского края земельных участков  или
права  на  заключение  договоров  их аренды для целей,  не связанных с
жилищным строительством
     1. Земельный  участок,  находящийся  в собственности края,  может
быть предоставлен в собственность или  аренду  по  результатам  торгов
(конкурсов, аукционов) в порядке, установленном законодательством.
     2. Уполномоченный    орган     вносит     предложения     высшему
исполнительному органу государственной власти края о проведении торгов
по продаже находящихся в собственности  края  земельных  участков  или
права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее -
торги) в форме  конкурса  или  аукциона,  а  также  о  начальной  цене
земельного участка,  находящегося в собственности края,  или начальном
размере арендной платы  на  основании  отчета  независимого  оценщика,
составленного  в соответствии с законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности,  о величине их повышения ("шаге  аукциона")
при  проведении  торгов  в  форме аукциона,  открытого по форме подачи
предложений о цене или размере арендной платы,  о размере задатка,  об
условиях конкурса при проведении торгов в форме конкурса.
     3. Решения о проведении торгов  в  форме  конкурса  или  аукциона
принимаются высшим исполнительным органом государственной власти края.
В указанных решениях определяются начальная цена  земельного  участка,
находящегося  в  собственности  края,  или  начальный  размер арендной
платы,  величина их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в
форме  аукциона,  открытого  по  форме  подачи  предложений о цене или
размере  арендной  платы,  размер  задатка,   условия   конкурса   при
проведении торгов в форме конкурса.
     4. Организатором торгов выступает уполномоченный  орган,  который
осуществляет следующие функции:
     1) определяет место,  даты и  время  начала  и  окончания  приема
заявок  на  участие  в  торгах (далее - заявки),  место,  дату и время
проведения торгов, место и срок подведения итогов торгов;
     2) утверждает  форму заявки и перечень документов,  прилагаемых к
ней;
     3) организует  подготовку  и  публикацию  извещений  о проведении
торгов  или  об  отказе  от  их  проведения,  а  также  информации   о
результатах торгов;
     4) выдает  необходимые  материалы  и  соответствующие   документы
юридическим  и  физическим  лицам,  намеревающимся  принять  участие в
торгах (далее - претенденты);
     5) принимает   заявки   и  документы  от  претендентов,  а  также
предложения при проведении конкурса или аукциона,  закрытого по  форме
подачи  предложений  о  цене  или  размере арендной платы,  организует
регистрацию заявок в журнале приема заявок,  обеспечивает  сохранность
представленных    заявок,    документов   и   предложений,   а   также
конфиденциальность сведений о лицах,  подавших заявки и предложения, и
содержания  представленных  ими документов до момента их оглашения при
проведении  конкурса  или  аукциона,   закрытого   по   форме   подачи
предложений о цене или размере арендной платы;
     6) организует осмотр на  местности  земельных  участков,  которые
являются  предметом  торгов  или  право  на заключение договора аренды
которых является предметом торгов;
     7) проверяет  правильность оформления документов,  представленных
претендентами;
     8) принимает  решение о признании претендентов участниками торгов
или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям,
установленным федеральным законодательством;
     9) уведомляет претендентов о признании их участниками торгов  или
об отказе в допуске их к участию в торгах;
     10) уведомляет участников торгов об отказе от проведения торгов;
     11) определяет   победителя   торгов,   оформляет  и  подписывает
протокол о результатах торгов;
     12) осуществляет  подготовку проектов договоров купли-продажи или
аренды  земельных  участков,   находящихся   в   собственности   края,
заключаемых по результатам торгов;
     13) выступает от имени края стороной по  договорам  купли-продажи
или  аренды  земельных  участков,  находящихся  в  собственности края,
заключаемых по результатам торгов;
     14) осуществляет   возврат  задатков  претендентам  и  участникам
торгов в порядке, установленном законодательством;
     15) выступает  от  имени  края  стороной  по  договорам на оценку
земельных  участков,  находящихся  в  собственности  края,  являющихся
предметом  торгов,  или на оценку начального размера арендной платы за
использование таких земельных участков в случае, если предметом торгов
является право на заключение договора аренды земельного участка;
     16) осуществляет иные функции, определенные законодательством.

     Статья 6.  Выбор земельных участков для строительства из  земель,
находящихся в краевой, муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена
     1. Гражданин    или    юридическое   лицо,   заинтересованные   в
предоставлении для строительства земельного  участка,  находящегося  в
краевой,  муниципальной  собственности  или  относящегося  к земельным
участкам,  государственная собственность на которые  не  разграничена,
обращаются  в  уполномоченный орган или орган местного самоуправления,
уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными  участками,
с   заявлением   о   выборе   земельного   участка  и  предварительном
согласовании места размещения объекта.  В данном заявлении должно быть
указано  назначение  объекта,  предполагаемое  место  его  размещения,
обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право
на     земельный    участок.    К    заявлению    может    прилагаться
технико-экономическое   обоснование    проекта    строительства    или
необходимые расчеты.
     2. Орган местного  самоуправления  по  заявлению  гражданина  или
юридического   лица   либо   по   обращению   уполномоченного   органа
обеспечивает выбор земельного участка в течение трех  месяцев  со  дня
поступления   такого   заявления   или  обращения.  Результаты  выбора
земельного участка оформляются актом о выборе земельного  участка  для
строительства,  а  в  необходимых  случаях  -  и  для установления его
охранной или  санитарно-защитной  зоны.  К  данному  акту  прилагаются
утвержденные  органом  местного  самоуправления проекты границ каждого
земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
     Выбор земельного   участка   осуществляется   в   соответствии  с
требованиями  законодательства,  в  том  числе  с  учетом  результатов
эколого-хозяйственного зонирования территории.
     3. Уполномоченный  орган  или  орган   местного   самоуправления,
уполномоченный  на распоряжение соответствующими земельными участками,
принимает решение  о  предварительном  согласовании  места  размещения
объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с
одним  из  вариантов  выбора  земельного  участка,  или  об  отказе  в
размещении  объекта  в  течение  тридцати дней со дня получения акта о
выборе земельного участка для строительства.
     4. Копия  решения о предварительном согласовании места размещения
объекта с приложением проекта границ земельного участка или об  отказе
в  размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его
принятия.

     Статья 7. Порядок представления информации о возможном изъятии, в
том  числе  путем  выкупа,  земельных участков для государственных или
муниципальных нужд
     1. В  связи  с  возможным  предоставлением земельных участков для
строительства орган местного самоуправления,  на  территории  которого
находится  земельный  участок,  в двухнедельный срок со дня оформления
акта  о  выборе  земельного  участка  для  строительства   информирует
собственников,   землепользователей,   землевладельцев  и  арендаторов
земельных участков,  законные интересы которых могут быть затронуты  в
результате  возможного  изъятия  для государственных или муниципальных
нужд   земельных   участков,   находящихся,   соответственно,   в   их
собственности, пользовании или владении.
     2. Информирование указанных лиц  осуществляется  в  периодическом
печатном  издании,  определяемом главой муниципального образования,  и
письменно с вручением лично под расписку  либо  посредством  почтового
отправления  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении  по месту
жительства или месту нахождения лица.
     3. Информация  о возможном изъятии,  в том числе путем выкупа,  у
собственников земельных участков,  землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков для государственных или муниципальных
нужд, включает в себя:
     1) наименование исполнительного органа государственной власти или
органа   местного   самоуправления,   осуществляющего   предоставление
земельных участков;
     2) предполагаемое место размещения объекта  и  кадастровый  номер
земельного участка (при наличии);
     3) площадь земельного участка,  в отношении которого  планируется
изъятие;
     4) предполагаемые  цели  использования  земельного  участка,  для
которых планируется изъять земельный участок;
     5) предлагаемые для согласования сроки, порядок и условия изъятия
земельного участка.

     Статья 8.   Предоставление   земельных  участков,  находящихся  в
собственности  Красноярского  края,  для  целей,   не   связанных   со
строительством
     1. Земельные   участки,   находящиеся   в   собственности   края,
предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и
юридическим   лицам   в   собственность,    постоянное    (бессрочное)
пользование,   безвозмездное   срочное  пользование  или  в  аренду  в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Уполномоченный  орган  не  реже  одного  раза  в шесть месяцев
обеспечивает публикацию в газете,  являющейся источником  официального
опубликования    нормативных    правовых    актов    высших    органов
государственной власти края,  информации о  прошедших  государственный
кадастровый  учет  земельных  участках,  которые  предоставляются  для
целей, не связанных со строительством.
     3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении
указанных   земельных   участков   для   целей,   не   связанных    со
строительством, подают в уполномоченный орган заявления с приложением:
     копии паспорта гражданина  Российской  Федерации  или  документа,
заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации,  - для физических
лиц;
     копий учредительных документов - для юридических лиц.
     В заявлении указываются цель  использования  земельного  участка,
его  предполагаемые  размеры и местоположение,  испрашиваемое право на
земельный участок.
     4. По  истечении  тридцатидневного  срока  со  дня  опубликования
информации  о  наличии  земельных  участков  уполномоченный  орган   в
двухнедельный  срок  принимает  решение  о  предоставлении  земельного
участка для целей,  не связанных со  строительством,  физическому  или
юридическому   лицу,   подавшему  заявление,  в  случае  непоступления
заявлений от иных лиц.
     При предоставлении  земельного  участка  в собственность за плату
или в аренду  договор  купли-продажи  или  аренды  земельного  участка
заключается   в   недельный   срок   после   представления  заявителем
кадастровой карты земельного участка.  При этом цена выкупа земельного
участка   определяется  на  основании  отчета  независимого  оценщика,
составленного в соответствии с законодательством Российской  Федерации
об оценочной деятельности.
     5. При наличии двух и более заявлений на один и тот же  земельный
участок  уполномоченный  орган  осуществляет  действия  по организации
проведения  торгов  по  продаже  земельного  участка  или   права   на
заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном
федеральным законодательством и настоящим Законом.
     6. Уполномоченный  орган  в  десятидневный срок со дня подписания
протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов  договор
купли-продажи или аренды земельного участка.

     Статья 9.  Включение  земельных  участков  в  границы  населенных
пунктов,  исключение земельных участков из границ населенных  пунктов,
установление  или изменение видов разрешенного использования земельных
участков
     1. Включение  земельных участков в границы населенных пунктов или
исключение   земельных   участков   из   границ   населенных   пунктов
осуществляется в порядке,  установленном федеральным законодательством
и настоящим  Законом,  до  утверждения  генеральных  планов  городских
округов,   генеральных   планов   поселений,   схем   территориального
планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года.
     2. Рассмотрение  документов,  необходимых для включения земельных
участков в границы населенных пунктов,  исключения земельных  участков
из   границ  населенных  пунктов,  установления  или  изменения  видов
разрешенного  использования  земельных  участков,   подготовленных   в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  осуществляет
орган,   уполномоченный   на   осуществление   контроля   в    области
градостроительной деятельности.
     В случаях,  предусмотренных  федеральным   законодательством,   в
течение  пяти  рабочих  дней с даты поступления необходимых документов
указанный в настоящей статье  уполномоченный  орган  направляет  такие
документы  в  уполномоченные  федеральные органы исполнительной власти
для согласования.
     3. По  истечении  тридцати  дней  с  даты  поступления  указанных
документов или в установленных федеральным законодательством случаях с
даты  направления таких документов в федеральные органы исполнительной
власти для согласования указанный в  настоящей  статье  уполномоченный
орган  в  течение  десяти дней осуществляет подготовку решения высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  края   о   включении
земельного  участка  в  границу  населенного пункта либо об исключении
земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или
об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об
отказе  в  принятии  такого  решения  по   основаниям,   установленным
федеральным законодательством.

     Статья 10.  Категории  работников,  имеющих  право  на  получение
служебных наделов, и условия предоставления служебных наделов
     1. Служебные   наделы   предоставляются   работникам  организаций
транспорта,  лесного  хозяйства,  лесной  промышленности,   охотничьих
хозяйств,   государственных  природных  заповедников,  национальных  и
природных парков,  государственных природных заказников  регионального
значения,  дендрологических  парков и ботанических садов регионального
значения,  расположенных на территории  Красноярского  края,  по  роду
своей  деятельности  постоянно  или  преимущественно  проживающим  вне
населенных пунктов.
     2. Наличие у вышеуказанных работников в собственности, постоянном
(бессрочном) пользовании,  пожизненном наследуемом владении или аренде
земельного  участка не является основанием для отказа в предоставлении
служебного надела.

     Статья 11.  Резервирование земельных участков для государственных
нужд Красноярского края
     1. Резервирование земельных  участков  для  государственных  нужд
края   осуществляется   в   порядке  и  по  основаниям,  установленным
законодательством, а также:
     1) для  создания  условий  строительства  и  реконструкции жилых,
культурно-бытовых,  производственных  и  иных   зданий,   строений   и
сооружений,     объектов    инженерной,    транспортной,    социальной
инфраструктур и иных градостроительных объектов путем принятия решения
о резервировании земельных участков,  находящихся в собственности края
или муниципальной собственности,  для  государственных  нужд  края  на
основании документов территориального планирования;
     2) для создания новых и расширения существующих особо  охраняемых
природных  территорий  в  целях  сохранения и восстановления природных
комплексов  и  объектов,  имеющих  особое  природоохранное,   научное,
историко-культурное,  эстетическое,  рекреационное,  оздоровительное и
иное  ценное  значение,  путем  принятия  решения   о   резервировании
земельных  участков,  находящихся  в государственной или муниципальной
собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам.
     2. Решением    о    резервировании    земельных    участков   для
государственных нужд края утверждается  перечень  земельных  участков,
подлежащих резервированию.
     3. Решение    о    резервировании    земельных    участков    для
государственных нужд края подлежит опубликованию в газете,  являющейся
источником  официального  опубликования  нормативных  правовых   актов
высших органов государственной власти края.
     4. Споры,  возникающие  в  связи  с   резервированием   земельных
участков   между  заинтересованными  лицами,  разрешаются  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 12. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков,
находящихся  в  собственности  Красноярского  края  или  муниципальной
собственности,  для  государственных  нужд  Красноярского   края   или
муниципальных нужд
     1. Изъятие,  в том числе  путем  выкупа,  земельных  участков  из
земель,   находящихся   в   собственности   края   или   муниципальной
собственности,  для государственных нужд края или  муниципальных  нужд
помимо    случаев,    установленных   федеральным   законодательством,
осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
     1) созданием  условий  для  строительства  и реконструкции жилых,
культурно-бытовых,  производственных  и  иных   зданий,   строений   и
сооружений,     объектов    инженерной,    транспортной,    социальной
инфраструктур и  иных  градостроительных  объектов  регионального  или
местного    значения    на   основании   документов   территориального
планирования;
     2) созданием  новых и расширением существующих земельных участков
особо  охраняемых  природных  территорий  регионального  или  местного
значения  для  сохранения  и  восстановления  природных  комплексов  и
объектов,      имеющих      особое      природоохранное,      научное,
историко-культурное,  эстетическое,  рекреационное,  оздоровительное и
иное ценное значение,  на основании схем развития и  размещения  особо
охраняемых природных территорий.
     2. В решении об изъятии земельных  участков  для  государственных
нужд  края  или  муниципальных  нужд  должны быть указаны цели изъятия
земельных  участков,  кадастровый  номер  земельного  участка,   общая
площадь,   категории   земельных   участков,   собственники  земельных
участков,  землепользователи,  землевладельцы,  арендаторы   земельных
участков, обладатели сервитутов.
     3. Решение об изъятии земельных участков для государственных нужд
края  или  муниципальных  нужд  направляется  для регистрации в орган,
осуществляющий  государственную   регистрацию   прав   на   недвижимое
имущество и сделок с ним, в десятидневный срок со дня принятия.

     Статья 13.   Перечень   сведений  об  управлении  и  распоряжении
земельными участками, находящимися в собственности Красноярского края,
подлежащих публикации в средствах массовой информации
     1. В средствах массовой информации подлежат  публикации  сведения
о:
     1) проведении   конкурса   на   право   выполнения    работ    по
землеустройству  при  разграничении  государственной  собственности на
землю;
     2) приеме  заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении в
аренду земельных  участков,  находящихся  в  собственности  края,  для
жилищного строительства;
     3) проведении   аукционов   по   продаже   земельных    участков,
находящихся  в собственности края,  либо права на заключение договоров
аренды  указанных  земельных  участков  для  жилищного  строительства,
результатах аукционов, отказе от проведения аукционов;
     4) наличии   предлагаемых   для   предоставления   гражданам    и
юридическим  лицам  в  собственность  или  аренду  земельных участков,
находящихся в собственности края;
     5) проведении торгов (конкурсов,  аукционов) по продаже земельных
участков,  находящихся в собственности края,  либо права на заключение
договоров  аренды  указанных  земельных  участков,  результатах торгов
(конкурсов, аукционов), отказе от проведения таких торгов.
     2. Сведения,   предусмотренные   пунктом   1   настоящей  статьи,
публикуются в газете, являющейся источником официального опубликования
нормативных правовых актов высших органов государственной власти края.

     Статья 14.    Продажа    земельных    участков,   находящихся   в
государственной   или   муниципальной   собственности,   собственникам
расположенных на них зданий, строений, сооружений
     1. Продажа земельных участков,  которые находятся в собственности
края  или  государственная  собственность  на которые не разграничена,
собственникам зданий,  строений,  сооружений,  расположенных  на  этих
земельных  участках,  с  1  января  2010 года осуществляется по цене в
размере кадастровой стоимости земельного участка.
     2. До  1  января  2010 года на территории Красноярского края цена
земли устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой
стоимости земельного участка при продаже находящихся в государственной
или муниципальной собственности земельных участков:
     коммерческим организациям   и   индивидуальным  предпринимателям,
являющимся собственниками расположенных на  таких  земельных  участках
зданий,  строений,  сооружений,  в  том  числе  возведенных  на  месте
разрушенных или снесенных либо  реконструированных  зданий,  строений,
сооружений,  если эти здания,  строения,  сооружения были отчуждены из
государственной или муниципальной собственности;
     гражданам и      некоммерческим      организациям,     являющимся
собственниками  расположенных  на  таких  земельных  участках  зданий,
строений,  сооружений,  если  право собственности указанных лиц на эти
здания,  строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного
кодекса   Российской   Федерации  и  если  федеральными  законами  для
указанных  собственников  не  установлен  иной  порядок   приобретения
земельных участков в собственность.
     3. До 1 января 2010 года лица,  не указанные в пункте 2 настоящей
статьи  и  являющиеся  собственниками  зданий,  строений,  сооружений,
расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной  собственности,  приобретают  такие земельные участки по
цене:
     за земельные    участки,    расположенные   в   границах   города
Красноярска,  - в размере десятикратной ставки  земельного  налога  за
единицу площади земельного участка;
     за земельные участки,  расположенные в других населенных пунктах,
а   также   за  пределами  границ  населенных  пунктов,  -  в  размере
пятикратной ставки земельного налога  за  единицу  площади  земельного
участка.

     Статья 15.   Порядок   определения   размера  арендной  платы  за
использование земельных  участков,  государственная  собственность  на
которые не разграничена
     1. Размер арендной платы  за  использование  земельных  участков,
государственная собственность на которые не разграничена, определяется
в договоре  аренды  земельного  участка  в  соответствии  с  настоящей
статьей.
     2. Размер  арендной   платы   в   год   за   земельный   участок,
государственная  собственность  на который не разграничена,  не должен
превышать размер земельного налога в случаях:
     предоставления земельного   участка   в  аренду  государственному
предприятию Красноярского края;
     предоставления земельного   участка,   относящегося  к  категории
земель населенных пунктов или земель  особо  охраняемых  территорий  и
объектов,   в  аренду  для  строительства  или  эксплуатации  объектов
физкультурно-оздоровительного, спортивного и рекреационного значения;
     предоставления земельного    участка    при    участии    высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  края  в   реализации
приоритетных   инвестиционных   проектов   в   случаях,  установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  края,  правовыми  актами высшего исполнительного
органа государственной власти края,  соглашениями  между  федеральными
органами   исполнительной   власти  и  высшим  исполнительным  органом
государственной власти края;
     предоставления земельного   участка,   расположенного  в  районах
Крайнего Севера,  промышленным предприятиям,  в том числе предприятиям
энергетики,  транспорта,  связи,  горнодобывающим  и  металлургическим
предприятиям.
     3. В  случае  переоформления  до  1 января 2010 года юридическими
лицами  права   постоянного   (бессрочного)   пользования   земельными
участками  на право аренды земельных участков размер арендной платы на
год устанавливается в пределах:
     двух процентов   кадастровой   стоимости   арендуемых   земельных
участков;
     трех десятых  процента кадастровой стоимости арендуемых земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения;
     полутора процентов  кадастровой  стоимости  арендуемых  земельных
участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
     4. При   определении   размера  арендной  платы  учитываются  вид
разрешенного использования земельного участка и категория арендатора.
     5. Расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных
участков производится по формуле:

     А = Кс * К1 * К2, где:

     А - арендная плата за земельный участок в год (рублей);
     Кс - кадастровая стоимость земельного участка (рублей);
     К1 -  коэффициент,  учитывающий  вид  разрешенного  использования
земельного участка;
     К2 - коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
     6. Коэффициенты  К1  и К2 определяются решениями органов местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории
которых расположены передаваемые в аренду земельные участки.
     7. В случае, если в договоре аренды земельного участка на стороне
арендатора выступает несколько лиц,  являющихся собственниками зданий,
строений,  сооружений  (помещений  в  них),  расположенных  на  данном
участке,   арендная   плата   рассчитывается   отдельно   для  каждого
собственника  исходя  из  кадастровой  стоимости  земельного   участка
пропорционально   доле  в  праве  или  занимаемой  площади  в  здании,
строении,  сооружении,   с   учетом   основного   вида   использования
принадлежащего  лицу  объекта  недвижимости (индивидуальное применение
коэффициентов К1 и К2 для каждого собственника).

     Статья 16. Заключительные положения
     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу через десять дней после его
официального опубликования в газете "Краевой вестник" -  приложении  к
газете "Вечерний Красноярск".
     2. Признать утратившими силу:
     1) статьи 8,  13,  19 Закона Красноярского края от 17 января 1996
года   N   8-220   "Об   управлении   государственной   собственностью
Красноярского края" (Красноярский рабочий, 1996, 3 февраля);
     2) пункт 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23  апреля  2002
года  N  2-180  "О  внесении  изменений в Закон Красноярского края "Об
управлении   государственной   собственностью   Красноярского    края"
(Красноярский рабочий, 2002, 16 мая);
     3) пункт 1 (в части внесения изменений в статью  13)  и  пункт  6
статьи  1  Закона  Красноярского  края от 28 мая 2003 года N 6-1052 "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Красноярского  края  "Об
управлении    государственной   собственностью   Красноярского   края"
(Красноярский рабочий, 2003, 17 июня);
     4) пункт  4 статьи 1 Закона Красноярского края от 19 октября 2006
года N 20-5176 "О внесении  изменений  в  Закон  края  "Об  управлении
государственной  собственностью  Красноярского края" (Ведомости высших
органов государственной власти Красноярского края, 7 ноября 2006 года,
N 45 (138);
     5) преамбулу и статью 1 Закона Красноярского края от  11  декабря
2002  года N 4-766 "Об установлении цены земли при продаже находящихся
в государственной или муниципальной собственности  земельных  участков
собственникам  расположенных  на  них  зданий,  строений и сооружений"
(Красноярский рабочий, 2003, 15 января);
     6) Закон  Красноярского края от 22 октября 2004 года N 12-2442 "О
внесении изменения в статью 1 Закона края "Об установлении цены  земли
при   продаже   находящихся   в   государственной   или  муниципальной
собственности земельных участков собственникам  расположенных  на  них
зданий,    строений    и   сооружений"   (Ведомости   высших   органов
государственной власти Красноярского края,  22 ноября 2004 года,  N 31
(36);
     7) Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 года N 17-4275  "О
внесении  изменений  в  Закон  края  "Об  установлении  цены земли при
продаже находящихся в государственной или муниципальной  собственности
земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений
и  сооружений"  (Ведомости  высших  органов   государственной   власти
Красноярского края, 30 декабря 2005 года, N 49 (92);
     8) статью 1 Закона Эвенкийского автономного округа от 9 июля 2003
года N 343 "Об установлении стоимости земельных участков,  продаваемых
собственникам расположенных на них  зданий,  строений,  сооружений,  и
норм   предоставления  земельных  участков  в  собственность  граждан"
(Эвенкийская жизнь, 2003, 28 августа).
     3. Пункты   2-4   статьи   11   настоящего  Закона  действуют  до
определения Правительством Российской Федерации порядка резервирования
земель  для  государственных  или  муниципальных нужд в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации.

     Губернатор
     Красноярского края          А.Г.ХЛОПОНИН


Информация по документу
Читайте также