Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2703ЗАКОН Красноярского края 18.12.2008 N 7-2703 Утратил силу - Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. N 6-2519 О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА КРАЯ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" НА ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИИ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ Статья 1 Распространить действие Закона края от 3 декабря 2004 года N 12-2674 "Об образовании" (Красноярский рабочий, 2004, 28 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 5 июня 2006 года, N 20 (113); 4 декабря 2006 года, N 49 (142); 25 декабря 2006 года, N 56 (149); Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 13 марта, 30 марта, 27 июля, 12 октября; 2008, 22 апреля), за исключением статей 20, 21, на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края. Статья 2 Внести в Закон края от 3 декабря 2004 года N 12-2674 "Об образовании" следующие изменения: 1) в статье 1 слова "государственных образовательных стандартов" заменить словами "федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований"; 2) по тексту Закона слова "Совет администрации края" в соответствующем падеже заменить словами "Правительство края" в соответствующем падеже; 3) в статье 3: а) подпункт 3 признать утратившим силу; б) в подпункте 6 слово "образованием." заменить словом "образованием;"; в) дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания: " 7) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального образования; 8) создание условий для получения гражданами дополнительного образования."; 4) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: "1. Краевые программы развития образования разрабатываются на срок от 3 до 5 лет. Краевые программы развития образования подразделяются на: программы общего образования, включающие в себя разделы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; программы профессионального образования, включающие в себя разделы начального, среднего и дополнительного профессионального образования."; 5) статьи 5, 6 признать утратившими силу; 6) статью 7 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) утверждает для краевых государственных образовательных учреждений дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;"; 7) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти края в области образования К полномочиям исполнительных органов государственной власти края в области образования относятся: 1) участие в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области образования; 2) формирование краевого бюджета в части расходов на образование; 3) разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; 4) установление нормативов финансирования краевых государственных образовательных учреждений, в том числе краевых государственных автономных образовательных учреждений, и муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и среднего (полного) общего образования по образовательной программе Международного бакалавриата, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; 5) разработка для краевых государственных образовательных учреждений дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 6) осуществление прогнозирования развития сети образовательных учреждений края; 7) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования краевых государственных образовательных учреждений; 8) создание, реорганизация и ликвидация краевых государственных образовательных учреждений, в том числе краевых государственных автономных учреждений; 9) осуществление мер государственной поддержки по обеспечению городских округов края транспортными средствами, предназначенными для подвоза детей, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), обучение которых осуществляется в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских округах края, к месту обучения и обратно; 10) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях края, установленными законом края; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в краевых государственных образовательных учреждениях; 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 13) организация предоставления дополнительного образования детям в краевых государственных образовательных учреждениях; 14) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 15) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена; 16) осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в части: осуществления контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования; лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений; надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории края образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний; 17) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких учреждениях; 18) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений; 19) оказание содействия общественным объединениям, в задачи которых входит поддержка образования на территории края; 20) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством."; 8) в абзаце пятом пункта 1 статьи 9 слова "315 рублей" заменить словами "400 рублей"; 9) в пункте 6 статьи 11.1 слова "агентства социальной защиты населения администрации края" заменить словами "министерства социальной политики Красноярского края"; 10) в наименовании и тексте статьи 12 слова "для детей и подростков с отклонениями в развитии" заменить словами "для детей с ограниченными возможностями здоровья"; 11) в статье 13 слово "основного" исключить; 12) в абзацах первом, втором пункта 3 статьи 15 слова "в орган государственного управления профессиональным образованием края" заменить словами "в министерство образования и науки Красноярского края"; 13) в пункте 1 статьи 17 слова "Выработка основных направлений и приоритетов краевой государственной политики в области образования," исключить; 14) в пункте 2 статьи 19 слова "на очередной финансовый год и осуществляются в форме трансфертов населению" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период"; 15) в статье 20: а) абзацы третий, четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции: "Порядок расчета краевых нормативов финансирования на реализацию основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, краевых государственных автономных образовательных учреждений и краевые нормативы финансирования на реализацию основных образовательных программ в расчете на одного обучающегося краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждаются Правительством края. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, и распределение данной субвенции между образовательными учреждениями муниципального образования края определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону."; б) в пункте 2 слово "нормативы" заменить словом "объемы", слова "работников общеобразовательных учреждений" заменить словами "работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы"; в) в пункте 3: в абзаце первом слово "нормативы" заменить словом "объемы"; в абзацах втором, третьем слово "субвенций" заменить словом "субсидий"; г) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Общий объем расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в краевых государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону."; 16) приложение 1 к Закону "Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, и распределения данной субвенции между общеобразовательными учреждениями муниципального образования" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону; 17) в приложении 2 к Закону: а) наименование приложения изложить в следующей редакции: "Методика расчета объема субсидий для краевых государственных автономных образовательных учреждений"; б) абзац первый приложения изложить в следующей редакции: "Объем субсидии для каждого краевого государственного автономного образовательного учреждения определяется по следующей формуле:"; 18) дополнить Закон приложением 3 согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 3 1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. 2. Положения пункта 8 статьи 2 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года. Статья 4 Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 27 октября 2004 года N 342-ОкЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (Таймыр, 2004, 27 декабря); 2) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 30 марта 2005 года N 3-ОкЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О регулировании отношений в сфере образования на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2005, 13 апреля); 3) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 21 апреля 2006 года N 160-ОкЗ "О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О регулировании отношений в сфере образования на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2006, 3 мая); 4) статью 6 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23 мая 2006 года N 177-ОкЗ "О внесении изменений в отдельные законы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2006, 31 мая); 5) статью 1 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 1 сентября 2006 года N 189-ОкЗ "О внесении изменений в отдельные законы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в области образования" (Таймыр, 2006, 8 сентября); 6) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 21 декабря 2006 года N 226-ОкЗ "О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О регулировании отношений в сфере образования на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2006, 27 декабря); 7) Закон Эвенкийского автономного округа от 7 октября 1997 года N 57 "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 1997, 20 октября); 8) Закон Эвенкийского автономного округа от 15 марта 1999 года N 126 "О внесении дополнений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Окружные ведомости, 1999, апрель); 9) Закон Эвенкийского автономного округа от 25 января 2000 года N 161 "О внесении дополнения в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2000, 7 февраля); 10) Закон Эвенкийского автономного округа от 28 апреля 2000 года N 172 "О внесении изменений и дополнений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2000, 5 июня); 11) Закон Эвенкийского автономного округа от 27 декабря 2000 года N 190 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2001, 22 января); 12) Закон Эвенкийского автономного округа от 24 декабря 2001 года N 253 "О внесении изменений и дополнений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании" (Эвенкийская жизнь, 2002, 18 января); 13) Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года N 453 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2004, 27 декабря); 14) Закон Эвенкийского автономного округа от 17 декабря 2004 года N 461 "О размере стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2004, 20 декабря); 15) Закон Эвенкийского автономного округа от 1 июля 2005 года N 511 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "О размере стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2005, 14 июля); 16) Закон Эвенкийского автономного округа от 29 марта 2006 года N 595 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2006, 6 апреля); 17) Закон Эвенкийского автономного округа от 6 июля 2006 года N 610 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об образовании в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2006, 7 июля). Губернатор Красноярского края А.Г. ХЛОПОНИН Приложение 1 к Закону края от 18.12.2008 N 7-2703 Приложение 1 к Закону Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, и распределения данной субвенции между образовательными учреждениями муниципального образования края 1. Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле: R = сумма(i) Ri, (1) где: R - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ; Ri - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, определяется по формуле: Ri = Fi + Мi, (2) где: Fi - фонд оплаты труда работающих в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края; Мi - фонд материального обеспечения, включающий в себя расходы на обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края, в том числе в средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов. Fi = сумма(k) Fik, (3) где: k - индекс, соответствующий типу образовательного учреждения: k = 1 - общеобразовательные школы с количеством обучающихся более 275 человек; k = 2 - общеобразовательные школы с количеством обучающихся менее 275 человек; k = 3 - общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся более 275 человек; k = 4 - общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся менее 275 человек; k = 5 - общеобразовательные учреждения, имеющие статус лицея, гимназии; k = 6 - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, учебно-консультационные пункты, группы очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних и следственных изоляторов; k = 7 - педагогические работники, работающие с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, обучающимися из числа детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции; k = 8 - центры образования; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации основных общеобразовательных программ), с количеством обучающихся более 275 человек; k = 9 - центры образования; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации основных общеобразовательных программ), с количеством обучающихся менее 275 человек; k = 10 - начальные школы-детские сады (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек; k = 11 - начальные школы-детские сады (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек; k = 12 - начальные школы-детские сады компенсирующего вида (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек; k = 13 - начальные школы-детские сады компенсирующего вида (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек; k = 14 - прогимназия (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек; k = 15 - прогимназия (в части реализации основных общеобразовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек. Fik = (Fпед. осн. ik + Fпед. доп. ik + Fадм. ik + Fуч. всп. ik + + Fобсл. ik) х d, (4) где: Fпед. осн. ik - фонд оплаты труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; Fпед. доп. ik - фонд оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; Fадм. ik - фонд оплаты труда административного персонала i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; Fуч. всп. ik - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; Fобсл. ik - фонд оплаты труда обслуживающего персонала i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; d - коэффициент, учитывающий увеличение (индексацию) фонда оплаты труда работников образовательных учреждений с учетом уровня роста потребительских цен на товары и услуги. Fпед. осн. ik = Сik х (16КТС х Xik + 14КТС х Yik + 13КТС х Zik + 12КТС х Uik + 10КTC х Vik) х Kнт1 х Kин х Кни х Kg х Rs х KRi х Kz х 1,262 х х 12, для k <> 2, 4, 9, 11, 13, 15, (5) где: Сik - количество педагогических ставок, предусмотренных базисным учебным планом, в i-м муниципальном образовании края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; 16КТС, 14КТС, 13КТС, 12КТС, 10КТС - значения соответствующих разрядов краевой тарифной сетки; Xik, Yik, Zik, Uik, Vik - доли педагогического состава, работающего в рамках базисного учебного плана и тарифицирующегося по соответствующим разрядам краевой тарифной сетки в i-м муниципальном образовании края, в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений (для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, а также для педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, Uik = 1, Xik = Yik = Zik = Vik = 0); Kнт1 - коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда: для педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, обучающимися из числа детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, Kнт1 = 1,267; для учреждений Kнт1 = 1,52; Kин - коэффициент, учитывающий специфику работы: для педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, обучающимися из числа детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, Kин = 1,2; за работу, связанную с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, Кни = 1,25; для учреждений Kин = 1; Кни - коэффициент, учитывающий специфику работы: для педагогических работников, работающих в группах очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, Кни = 1,2; за работу в следственных изоляторах Кни = 1,5; для остальных учреждений Кни = 1; Kg - коэффициент, учитывающий статус учреждения: для общеобразовательных учреждений, имеющих статус лицея, гимназии, Kg = 1,15; для остальных учреждений Kg = 1; Rs - коэффициент, учитывающий повышение оклада работающего в сельской местности; KRi - коэффициент, учитывающий районный коэффициент к заработной плате и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавку в местностях с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании края; Kz - коэффициент, учитывающий повышение оклада за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, Kz = 1,2; для остальных учреждений Kz = 1; 1,262 - коэффициент, учитывающий уплату единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12 - количество месяцев в календарном году. Fпед. осн. ik = Сik х 12КТС х Kнт1 х Kg х Кин х Rs х KRi х Kz х 1,262 х 12, для к = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (6) Сik = сумма(j) Кij/N х (Pnj + Kd), для k = 1, 3, 5, 8, 10, 12, 14, (7) где: j - индекс, соответствующий количеству параллелей обучения в образовательном учреждении; Кij - количество обучающихся в параллели обучения на планируемый учебный год i-го муниципального образования края в соответствующих (k-х) типах образовательных учреждений; N - установленная наполняемость в образовательных учреждениях: для городских учреждений N = 25, для сельских учреждений N = 21, для общеобразовательных школ-интернатов с количеством обучающихся более 275 человек N = 20; Pnj - норма педагогической ставки на один класс-комплект при установленной норме наполняемости в соответствии с базисным учебным планом; Kd - поправочный коэффициент (равный 0,15), учитывающий деление классов на подгруппы, количество часов факультативных занятий в рамках базисного учебного плана (для общеобразовательных учреждений, имеющих статус лицея, гимназии, Pnj + Kd = 3). Сik = с1ik х (Р(нач)ik + Kd) + с2ik x (Р(осн)ik + Kd) + с3ik x x (Р(срд)i + Kd), для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (8) где: с1ik, с2ik, с3ik - фактическое количество классов в образовательных учреждениях i-го муниципального образования края; Р(нач)ik, Р(осн)ik, Р(срд)ik - значение среднего количества педагогических ставок на ступени обучения в соответствии с базисным учебным планом. Сik = Кik х Pk, для k = 6, (9) где: Кik(k = 6) - количество обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах, группах очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних и следственных изоляторах i-го муниципального образования края; P(k = 6) - значение нормы педагогической ставки на одного обучающегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и учебно-консультационных пунктах устанавливается из расчета 0,06 для городской местности, 0,1 для сельской местности, в группах очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних и следственных изоляторах - 0,056. Сik = К(инд)ik х P(инд)k + К(инв)ik х P(инв)k + К(бол)ik х P(бол)k, для k = 7, (10) где: К(инд)ik - количество детей, обучающихся индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), i-го муниципального образования края; P(инд)k - значение нормы педагогической ставки на одного ребенка, обучающегося индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения), устанавливается из расчета 0,55; К(инв)ik - количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, i-го муниципального образования края; P(инв)k - значение нормы педагогической ставки на одного ребенка-инвалида, обучающегося индивидуально на дому, устанавливается из расчета 0,67; К(бол)ik - количество обучающихся из числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, i-го муниципального образования края; P(бол)k - значение нормы педагогической ставки на одного обучающегося из числа детей, находящихся на длительном лечении в больнице, устанавливается из расчета 0,053. Fпед. доп. ik = (Аik + Вik + Gik + Dik + Еik + Jik) х 12КТС х Kнт1 х x Rs х KRi х Kz х 1,262 х 12, (11) где: Аik - количество ставок педагогов-психологов, определенных из расчета 1 ставка на 500 обучающихся i-го муниципального образования края, а для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах i-го муниципального образования края из расчета 1 ставка на 50 детей (с 2010 года); Вik - количество ставок социальных педагогов i-го муниципального образования края; Gik - количество ставок учителей-логопедов, определенное по количеству логопедических групп в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах i-го муниципального образования края, а для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах i-го муниципального образования края из расчета 1 ставка на 20 детей (с 2010 года); Dik - количество ставок педагогов дополнительного образования, определенное из расчета 1 ставка на 400 обучающихся i-го муниципального образования края (для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15 определенное из расчета 0,5 ставки на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, i-го муниципального образования края (Т(осн)ik и Т(срд)ik); Еik - количество ставок учителей-дефектологов, определенное по количеству классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах i-го муниципального образования края; Jik - количество ставок инструкторов по физической культуре, определенное из расчета 1 ставка на 700 обучающихся в сельской местности и на 1400 обучающихся в городской местности i-го муниципального образования края. Fадм. ik = Сik х Nадм х КТСадм. k х Kнт1 х Rs х KRi х Kz х 1,262 х 12, для к <> 2, 4, 7, 9, 11, 13, 15, (12) где: Nадм - значение нормы ставок административного персонала на одного педагогического работника: для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Nадм = 0,12; для остальных учреждений Nадм = 0,1 (кроме учебно-консультационных пунктов, групп очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, следственных изоляторов); КТСадм. k - значения разрядов краевой тарифной сетки по соответствующим (k-м) типам учреждений: КТСадм. k = 14КТС для k = 1, 3, 6, 8, 10, 12, 14; КТСадм. k = 16КТС для k = 5. Fадм. ik = (Т(нач)ik х Nадмнач + Т(осн)ik х Nадмосн + Т(срд)ik х x Nадмсрд) х КТСадм. k х Кнт1 х Rs х KRi х Kz х 1,262 х 12, для к = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (13) где: Т(нач)ik - количество малокомплектных (менее 275 человек) учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, i-го муниципального образования края; Nадмнач - значение нормы ставок административного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу начального общего образования, Nадмнач = 0,5; Т(осн)ik - количество малокомплектных (менее 275 человек) учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу основного общего образования, i-го муниципального образования края; Nадмосн - значение нормы ставок административного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу основного общего образования, Nадмосн = 1,5; Тiсрд - количество малокомплектных (менее 275 человек) учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, i-го муниципального образования края; Nадмсрд - значение нормы ставок административного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, Nадмсрд = 2,0; КТСадм. k - значения разрядов краевой тарифной сетки по соответствующим (k-м) типам учреждений: КТСадм. k = 13КТС для k = 2, 4, 9 (реализующие основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования); КТСадм. k = 12КТС для k = 2, 4, 11, 13, 15 (реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования). Fуч. всп. ik = Сik х Nуч. всп х 6КТС х Kнт1 х Rs х KRi х Kz х 1,262 х x 12, для к <> 2, 4, 7, 9, 11, 13, 15, (14) где: Nуч. всп - значение нормы ставок учебно-вспомогательного персонала на одного педагогического работника: для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Nуч. всп = 0,25; для остальных учреждений Nуч. всп = 0,1 (кроме учебно-консультационных пунктов, групп очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, следственных изоляторов); 6КТС - значение тарифной ставки 6-го разряда краевой тарифной сетки. Fуч. всп. ik = (Т(нач)ik х Nучнач + Т(осн)ik х Nучосн + Т(срд)ik х x Nучсрд) х Kнт1 х Rs х KRi х Kz х 6КТС х 1,262 х 12, для к = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (15) где: Nучнач - значение нормы ставок учебно-вспомогательного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу начального общего образования, Nучнач = 0,5; Nучосн - значение нормы ставок учебно-вспомогательного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу основного общего образования, Nадмносн = 1,5; Nучсрд - значение нормы ставок административного персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, Nадмсрд = 2,0. F обсл. ik = Сik х Nобсл х 3КТС х Kнт1 х KRi х Kz х 1,262 х 12, для к <> 2, 4, 7, 9, 11, 13, 15, (16) где: Nобсл - значение нормы ставок обслуживающего персонала на одного педагогического работника: для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Nобсл = 0,46; для остальных учреждений Nобсл = 0,55 (кроме учебно-консультационных пунктов, групп очно-заочного обучения центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, следственных изоляторов). Fобсл. ik = (Т(нач)ik х Nобслнач + Т(осн)ik х Nобслосн + Т(срд)ik х x Nобслсрд) х 2КТС х Кнт1 х Rs х KRi х Kz х 1,262 х 12, для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (17) где: Nобслнач - значение нормы ставок обслуживающего персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу начального общего образования, Nучнач =1,5; Nобслосн - значение нормы ставок обслуживающего персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу основного общего образования, Nадмосн = 6,0; Nобслсрд - значение нормы ставок обслуживающего персонала на малокомплектное (менее 275 человек) учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, Nадмнсрд = 8,0. 2КТС - значение тарифной ставки 2-го разряда краевой тарифной сетки. Мi = сумма(k) (М1ik x T1ik + М2ik x T2k) x Qi, (18) где: М1ik - количество обучающихся в k-м образовательном учреждении i-го муниципального образования края, за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья; М2ik - количество обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья в k-м образовательном учреждении i-го муниципального образования края; T1ik - значение нормы расходов на одного обучающегося, за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15 значение T1ik определяется по формуле 19. T2k - значение нормы расходов на одного обучающегося из числа детей с ограниченными возможностями здоровья в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Qi - расчетный коэффициент, учитывающий географическое положение i-го муниципального образования края: для г. Енисейска, г. Лесосибирска Qi = 1,2; для Богучанского, Кежемского, Мотыгинского, Енисейского районов Qi = 1,5; для Северо-Енисейского, Туруханского районов Qi = 1,8; для г. Норильска Qi = 2,2; для всех прочих муниципальных образований края Qi = 1. Т1ik = T1kмал. учр + T2kмал. учр x 21/Кнапi, для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (19) где: T1kмал. учр - значение постоянной составляющей нормы расходов на одного обучающегося в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; T2kмал. учр - значение переменной составляющей нормы расходов на одного обучающегося в k-м образовательном учреждении, устанавливаемое законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 21 - плановая наполняемость классов-комплектов обучающихся сельской местности в образовательных учреждениях с численностью более 275 обучающихся; Кнапi - средняя фактическая наполняемость малокомплектных образовательных учреждений i-го муниципального образования края. Особые условия: для расчета фонда оплаты труда работающих в общеобразовательных школах-интернатах применяется повышающий коэффициент 1,15; значение нормы педагогической ставки на одного обучающегося в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья принимается равной 0,2; значение ставки инструкторов по физической культуре для городской местности соответствует 13-му разряду краевой тарифной сетки; количество педагогических работников на один класс-комплект при установленной норме наполняемости класса по сравнению с базисным учебным планом увеличивается на 0,28 ставки на реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся X (XI) - XI (XII) классов при наличии трех классов в параллели в сельской местности и четырех классов в параллели в городской местности. 2. Методика распределения субвенций между образовательными учреждениями муниципального образования края, реализующими основные общеобразовательные программы, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, прошедшими государственную аккредитацию, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в данных образовательных учреждениях Размер субвенций определяется по формуле: Si Sik = -------------- х Cik, (1) сумма(k) Cik где: Sik - размер субвенции, выделяемой k-му образовательному учреждению i-го муниципального образования края; Si - общий объем субвенций, выделяемый для образовательных учреждений i-го муниципального образования края; Cik - расчетная потребность в средствах субвенции k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования края, определяемая по формуле: Cik = (сумма(j=1, 14) НБФij х Rj х Qijk) х (1 + R1ik + R2ik + R3ik), (2) где: Сik - объем средств, направленных k-му образовательному учреждению i-го муниципального образования края; j - соответствующая основная общеобразовательная программа; НБФij - норматив бюджетного финансирования j-ой общеобразовательной программы, устанавливаемый Правительством края; Rj - повышающий коэффициент, устанавливаемый Правительством края в соответствии с направлениями ведомственной целевой программы развития общего образования Красноярского края на период до 2011 года, Rj > 1; Qijk - количество обучающихся по j-ой общеобразовательной программе в k-ом образовательном учреждении i-го муниципального образования края; R1ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования края, R1ik > 0; R2ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на реализацию дополнительных общеобразовательных программ i-го муниципального образования края, 0 ? R2ik < 1; R3ik - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного финансирования на ведение k-м образовательным учреждением методической и инновационной деятельности i-го муниципального образования края, 0 ? R3ik < 1. Размер поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ устанавливается муниципальными правовыми актами для групп образовательных учреждений или для отдельного образовательного учреждения муниципального образования края. Значения поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования устанавливаются с точностью до сотых. Приложение 2 к Закону края от 18.12.2008 N 7-2703 Приложение 3 к Закону Красноярского края от 03.12 2004 N 12-2674 Методика определения общего объема расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в краевых государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию Методика определения общего объема расходов, направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в краевых государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию. Общий объем расходов рассчитывается по следующей формуле: S = сумма(i) Si, (1) где: S - общий объем расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в краевых государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию; Si - объем расходов i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию, на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, определяется по формуле: Si = (сумма(j,k) (НБФijk х Qijk)) x Yi + Vi + Ri + Ci, (2) где: НБФijk - краевой норматив финансирования на реализацию j-ой общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося при k-ом типе содержания для i - го образовательного учреждения; k - тип содержания: полный пансион, полупансион, отсутствие содержания; Qijk - численность детей, обучающихся по j-ой общеобразовательной программе при k-ом типе содержания в i-ом краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию; Yi - повышающий коэффициент для i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию, отражающий региональную политику в части формирования сети образовательных учреждений, устанавливаемый Правительством края; Vi - расчетный объем расходов на коммунальные услуги для i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию; Ri - расчетный объем дополнительных расходов разового характера на проведение ремонта и приобретение оборудования для i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию; Ci - расчетный объем расходов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию. Значения Vi, Ri, Ci, Yi утверждаются органом исполнительной власти края, осуществляющим управление соответствующими учреждениями, в пределах объема бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств краевого бюджета, утвержденных ведомственной целевой программой в области образования. НБФijk = Нотj x Kотk x Рi x N + Нпрj x Kпрk, (3) где: Нотj - краевой норматив финансирования оплаты труда на реализацию j-ой общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося, устанавливаемый Правительством края. До установления указанного норматива финансирования объем затрат на реализацию j-ой общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося определяется для каждого учреждения исходя из фактически сложившихся в учреждении затрат с учетом прогнозируемого уровня инфляции; Kотk - коэффициент увеличения расходов на оплату труда в зависимости от типа содержания. Значения Kотk устанавливаются Правительством края; Рi - коэффициент, учитывающий районный коэффициент к заработной плате и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавку в местностях с особыми климатическими условиями для i-го краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения; N - коэффициент, учитывающий уплату единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному медицинскому страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Нпрj - краевой норматив финансирования прочих расходов на реализацию j-ой общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося, устанавливаемый Правительством края. До установления указанного норматива финансирования объем затрат на реализацию j-ой общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося определяется для каждого учреждения исходя из фактически сложившихся в учреждении затрат с учетом прогнозируемого уровня инфляции; Kпрk - коэффициент увеличения прочих расходов в зависимости от типа содержания. Значения Kпрk устанавливаются Правительством края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|