Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 664-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 декабря 2014 г. N 664-п

г. Брянск

 

 

О внесении изменений в Постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 826-п "Об утверждении государственной программы "Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2016 годы)"

 

 

В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года N 87-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 826-п "Об утверждении государственной программы "Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2016 годы)" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года N 635-п) следующие изменения:

1.1. Наименование Постановления изложить в редакции: "Об утверждении государственной программы "Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

1.2. Пункт 1 Постановления изложить в редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

1.3. Пункт 5 Постановления изложить в редакции:

"5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.".

2. Государственную программу "Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2016 годы) изложить в прилагаемой редакции.

3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                   А.В.Богомаз

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Брянской области

от 29 декабря 2014 г. N 664-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Развитие мировой юстиции Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

 

ПАСПОРТ

государственной программы "Развитие мировой юстиции

Брянской области" (2014 - 2020 годы)

 

Наименование государственной программы

 

"Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2020 годы).

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Управление мировой юстиции Брянской области.

 

Соисполнители государственной программы

 

Отсутствуют.

 

Перечень подпрограмм

 

Отсутствуют.

 

Цели государственной программы

 

Создание условий для осуществления мировой юстицией Брянской области независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

 

Задачи государственной программы

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Брянской области, их аппарата.

 

Срок реализации государственной программы

 

2014 - 2020 годы.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1045085287,0 рубля, в том числе:

2014 год - 146796775,0 рубля;

2015 год - 149714752,0 рубля;

2016 год - 149714752,0 рубля;

2017 год - 149714752,0 рубля;

2018 - 2020 годы - 449144256,0 рубля.

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1.

 

1. Характеристика текущего состояния мировой юстиции Брянской области

 

Судебная защита прав и свобод человека и гражданина - наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав.

Судебная защита в Российской Федерации осуществляется всеми судами, создание и функционирование которых предусмотрено Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе в Российской Федерации", - федеральными судами (Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, арбитражными судами) и судами субъектов Российской Федерации - конституционными (уставными) судами и мировыми судьями.

Учреждение института мировых судей - один из важнейших этапов проводимой сегодня в Российской Федерации судебной реформы. Одним из основных нормативных актов, определяющих введение института мировой юстиции, стал Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".

Сам институт мировых судей не является новым для российской правовой системы. Он был известен еще праву царской России. В связи с этим до его введения в правовую систему Российской Федерации в литературе упорно и настойчиво высказывались мнения о том, что с принятием Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" будет возрожден ранее хорошо действовавший институт. На деятельность мировых судей возлагались большие надежды в деле усиления эффективности судебной защиты граждан, поскольку мировые судьи должны были обеспечить доступность судебной власти. И сегодня можно смело заявить, что сделать это они смогли посредством разгрузки низового звена судебной системы - районных судов, так как рассматривают большую часть гражданских, уголовных и административных дел, разрешение которых ранее входило в компетенцию федеральных районных судов.

Так, по итогам 2013 года мировыми судьями области было рассмотрено 105553 судебных дела и материала, что составило 66,7% от общего количества дел, рассмотренных за отчетный период в регионе всеми судами общей юрисдикции, включая мировых судей.

Из общего количества дел, рассмотренных всеми судами, рассмотрено мировыми судьями: уголовных - 4912 (40,5%), гражданских - 53454 (59,2%), административных - 47187 (84,6%).

Среднеобластные показатели нагрузки на мировых судей составили по уголовным делам 6,16 дела на судью в месяц, по гражданским делам - 66,98, по административным делам - 59,13. При этом по некоторым судебным участкам показатели нагрузки превышали 170 дел в месяц.

Данная перегруженность мировых судей заставляет их работать в чрезмерно высоком темпе в выходные дни, нерабочее время, что, несомненно, влияет на качество выносимых судебных решений.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Брянской области в 2006 году действовало 65 участков мировых судей.

Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" число мировых судей и количество судебных участков в Брянской области увеличено с 1 января 2007 года на 8 единиц (с 65 до 73).

Федеральным законом от 5 мая 2010 года N 74-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" число мировых судей и количество судебных участков в Брянской области увеличено на 3 единицы (с 73 до 76). Введение данных дополнительных должностей мировых судей позволило улучшить ситуацию с загруженностью на мировых судебных участках в трех районах области: г. Клинцы, Дятьковском и Суражском районах.

Решение вопросов о численности работников аппаратов и создании необходимых условий для деятельности мировых судей находится в ведении органов власти субъектов Российской Федерации.

Работу мировых судей согласно ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" обеспечивает аппарат, работники которого являются государственными служащими Брянской области.

Финансирование расходов на заработную плату мировых судей и социальные выплаты, предусмотренные для судей федеральными законами, в соответствии с п. 1 ст. 10 вышеназванного Федерального закона осуществляется из федерального бюджета через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Материально-техническое же обеспечение деятельности мировых судей возложено на субъект Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10.1 Закона Брянской области от 4 ноября 1999 года N 62-З "О мировых судьях Брянской области" организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия кадрового, финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами), материально-технического, информационного характера), организационно-правовую координацию работы аппаратов мировых судей осуществляет управление мировой юстиции Брянской области.

Согласно статье 11 вышеназванного Закона Брянской области финансирование расходов на заработную плату и социальные выплаты работникам аппарата мирового судьи, а также материально-техническое обеспечение деятельности, профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей, строительство, ремонт зданий и помещений судебных участков осуществляется управлением мировой юстиции Брянской области в размерах, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Деятельность мировых судей призвана обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан на судебную защиту, обеспечить доступность правосудия.

Управление мировой юстиции Брянской области призвано создать необходимые условия для деятельности мировых судей и, как следствие этого, для дальнейшего укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию.

Основными направлениями деятельности управления мировой юстиции Брянской области являются повышение эффективности деятельности судебной власти и реализация судебной реформы путем создания условий для осуществления мировой юстицией Брянской области независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, посредством создания оптимальных и безопасных условий для работы, оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества принимаемых мировыми судьями решений, снижению сроков рассмотрения дел, а также снижению количества обоснованных жалоб на работу органов судебной власти.

Совершенствование и развитие мировой юстиции в настоящее время невозможно без решения проблем ее материально-технического, ресурсного обеспечения.

Мировые судьи сегодня, разгрузив районные суды, сами оказались излишне перегружены.

Для повышения эффективности их деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы.

Основным помощником мирового судьи в условиях его сегодняшней перегруженности является квалифицированный работоспособный аппарат.

В аппарат мирового судебного участка в соответствии с Законом Брянской области от 4 ноября 1999 года N 62-З "О мировых судьях Брянской области" входят помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания, секретарь судебного участка, а в районах с большим количеством судебных участков - еще и иные специалисты, ответственные за организацию и ведение судебного делопроизводства, статистики и архива.

В соответствии с действующим законодательством государственные служащие, являющиеся работниками аппаратов мировых судей, должны не менее чем раз в три года проходить повышение квалификации.

Данная работа в отношении государственных гражданских служащих - работников мировой юстиции Брянской области выполняется в полном объеме с 2008 года.

По состоянию на 1 января 2014 года в 26 районах области в отдельных зданиях и помещениях были размещены 68 мировых судебных участков. В остальных 7 районах Брянской области 8 судебных участков мировых судей размещены на площади районных (городских) судов. Мировые судьи на сегодняшний день занимают площади 7597,4 кв. м, что составляет 41,6% от требуемого (в соответствии с нормативами необходимо 245 кв. м на 1 судебный участок), средний показатель площади, занимаемой одним судебным участком, - 99,97 кв. м.

Практически все помещения, находящиеся в муниципальной собственности и занимаемые мировыми судьями вне районных судов, переданы управлению мировой юстиции Брянской области в безвозмездное пользование.

Президентом Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено (N Пр-3645 от 15 декабря 2010 года) принять меры по обеспечению судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.

В связи с этим Губернатором Брянской области было поручено соответствующим органам власти решить вопрос о выделении помещений для размещения мировых судебных участков ряда районов, проведении ремонта зданий мировых судебных участков с оборудованием в них залов судебных заседаний.

На сегодняшний день в 24 районах области для 64 мировых судебных участков из 76 оборудованы 27 собственных залов судебных заседаний. В остальных 9 районах области в целях обеспечения мировых судей залами судебных заседаний между управлением мировой юстиции Брянской области и управлением Судебного департамента в Брянской области заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрена возможность использования залов судебных заседаний районных (городских) судов.

Несмотря на это, управлением мировой юстиции Брянской области продолжается работа по поиску помещений для размещения мировых судебных участков и оборудования залов судебных заседаний.

По итогам 2013 года показатель обеспеченности мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности составил 64,5%.

В 2014 - 2020 годах необходимо продолжить работу по поддержанию в надлежащем состоянии зданий и помещений мировых судебных участков на достигнутом уровне, а при наличии достаточных финансовых ресурсов - увеличить контрольный показатель.

В течение всего периода деятельности управлением мировой юстиции Брянской области принимаются меры по достижению необходимого уровня технической укрепленности и безопасности судебных участков мировых судей.

На начало 2014 года в 27 районах из 33 в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судебными участками, установлены необходимые охранные, пожарные, тревожные сигнализации. Таким образом, техническая укрепленность на начало действия госпрограммы составит 81,8%.

В 2014 - 2020 годах необходимо продолжить работу по поддержанию уровня технической укрепленности и безопасности на достигнутом уровне, а при наличии достаточных финансовых ресурсов увеличить контрольный показатель.

Одну из важнейших ролей в направлении обеспечения деятельности мировой юстиции играют информационные технологии.

Перед судебными органами стоит задача внедрять и использовать современные схемы ведения делопроизводства, информационные технологии для снятия проблем нарушения сроков рассмотрения дел, волокиты и медлительности в осуществлении судопроизводства и, как следствие этого, нарушения прав граждан.

Судебные участки мировых судей Брянской области обеспечены компьютерной техникой на 100%.

Во всех районах в судебных участках мировых судей смонтированы локальные вычислительные сети. Все районы обеспечены средствами электронной связи.

В 2010 году во исполнение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" в мировых судебных участках установлен программный комплекс "АМИРС", являющийся подсистемой государственной автоматизированной системы "Правосудие", созданы сайты судебных участков, на которых размещаются информация о деятельности мировых судей, вынесенные судебные акты и сведения о рассмотрении дел.

Однако необходимость обеспечения бесперебойной работы ГАС "Правосудие" требует проведения модернизации и замены парка компьютерной техники и локальных сетей.

В 2014 - 2020 годах для поддержания достигнутого уровня необходимо производить плановую замену и модернизацию техники в связи с физическим и моральным износом.

Решение названных вопросов мировой юстиции с помощью программно-целевой схемы управления позволит обеспечить высокоэффективное и рациональное использование финансовых ресурсов.

Государственная программа позволит создать необходимые условия для дальнейшего укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию; улучшить материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей; провести техническое перевооружение судебной системы области с учетом современных технологий; достичь необходимого уровня безопасности и технической укрепленности судебных участков, что должно способствовать:

повышению эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов;

сокращению сроков рассмотрения дел;

обеспечению защиты прав и законных интересов граждан;

росту авторитета судебной власти;

уменьшению перегрузки судей за счет оптимизации условий труда;

обеспечению достоверной информации о деятельности мировых судей.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в организации деятельности мировой юстиции, цель и задачи государственной программы

 

Программа призвана создать необходимые условия для дальнейшего укрепления судебной власти, продвижения судебной реформы, внедрения демократических и прогрессивных институтов судоустройства и судопроизводства, совершенствования судебной практики в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод граждан, расширения им доступа к справедливому правосудию.

Основной целью государственной программы является создание условий для осуществления мировой юстицией Брянской области независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей, техническому перевооружению судебной системы области с учетом современных технологий, достижению необходимого уровня безопасности и технической укрепленности судебных участков.

Задачей государственной программы является организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Брянской области, их аппарата.

 

3. Срок реализации государственной программы

 

Государственную программу предполагается осуществить в 2014 - 2020 годах.

 

4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1045085287,0 рубля, в том числе:

2014 год - 146796775,0 рубля;

2015 год - 149714752,0 рубля;

2016 год - 149714752,0 рубля;

2017 год - 149714752,0 рубля;

2018 - 2020 годы - 449144256,0 рубля.

 

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и решение задач государственной программы

 

Порядок обеспечения деятельности мировых судей в настоящее время определяется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также нормативными актами управления мировой юстиции Брянской области, принятыми в рамках имеющейся компетенции.

Таким образом, решение задач государственной программы будет производиться в рамках действующего правового регулирования. При изменении норм законодательства в рамках имеющейся компетенции будут разработаны необходимые меры регулирования, то есть перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.

В настоящее время принятие дополнительных нормативных правовых актов не требуется.

 

6. Состав государственной программы

 

Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

 

7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Расчет значений показателей (индикаторов) осуществляется следующим образом.

Доля работников мировой юстиции, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации:

 

Pp = Pf / Pn x 100%, где:

 

Pp - доля работников мировой юстиции, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, %;

Pf - фактическая численность работников мировой юстиции, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, чел.;

Pn - нормативная (требуемая) численность работников мировой юстиции, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, чел.

Обеспеченность мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности:

 

Oz = No / N x 100%, где:

 

Oz - обеспеченность мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности, %;

No - количество мировых судебных участков, обеспеченных зданиями и помещениями, отвечающими установленным требованиям, предъявляемым к зданиям для отправления правосудия (требования по составу помещений, их площади, соответствию санитарно-гигиеническим, техническим и иным нормативам), ед.;

N - общее количество мировых судебных участков, ед.

Уровень технической укрепленности и безопасности зданий и помещений, занимаемых мировыми судебными участками:

 

Tu = Zt / Z x 100%, где:

 

Tu - уровень технической укрепленности и безопасности зданий и помещений, занимаемых мировыми судебными участками, %;

Zt - количество зданий и помещений мировых судебных участков, отвечающих предъявляемым требованиям технической укрепленности и безопасности (требования по оснащению охранными, пожарными, тревожными сигнализациями, наличию решеток на окнах и прочего), ед.;

Z - общее количество зданий и помещений мировых судебных участков, ед.

Уровень информатизации судебных участков мировых судей:

 

I = If / N x 100%, где:

 

I - уровень информатизации судебных участков мировых судей, %;

If - фактическое количество мировых судебных участков, обеспеченных необходимой компьютерной техникой, программным обеспечением, информационно-правовыми системами, доступом к информационно-коммуникационным сетям, ед.;

N - общее количество мировых судебных участков, ед.

Источником информации для расчета индикаторов (показателей) является внутренняя отчетность организации, публикуемая на сайте управления мировой юстиции Брянской области в сети Интернет.

 

 

 

Приложение 1

к государственной программе

"Развитие мировой юстиции

Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

 

 

Сведения

о показателях (индикаторах)

государственной программы и их значениях

 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Целевые значения показателей (индикаторов) по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1.

Доля работников мировой юстиции, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Обеспеченность мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности

%

64,5

64,5

64,5

64,5

64,5

64,5

3.

Уровень технической укрепленности и безопасности зданий и помещений, занимаемых мировыми судебными участками

%

81,8

81,8

81,8

81,8

81,8

81,8

4.

Уровень информатизации мировых судебных участков

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


 

 

 

Приложение 2

к государственной программе

"Развитие мировой юстиции

Брянской области"

(2014 - 2020 годы)

 

 

План реализации государственной программы

 

N

п/п

Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию, рублей

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 - 2020 годы

 

"Развитие мировой юстиции Брянской области" (2014 - 2020 годы)

управление мировой юстиции Брянской области

средства областного бюджета

1045085287,00

146796775,00

149714752,00

149714752,00

149714752,00

449144256,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

1045085287,00

146796775,00

149714752,00

149714752,00

149714752,00

449144256,00

1.

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области

управление мировой юстиции Брянской области

средства областного бюджета

1045085287,00

146796775,00

149714752,00

149714752,00

149714752,00

449144256,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

1045085287,00

146796775,00

149714752,00

149714752,00

149714752,00

449144256,00

 

 


Информация по документу
Читайте также