Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 665-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2014 года N 665-п г. Брянск
О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 825-п "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)" В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 825-п "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 года N 168-п, от 11 августа 2014 года N 367-п, от 15 декабря 2014 года N 582-п), изложив ее прилагаемой редакции. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года постановления Правительства Брянской области: от 30 декабря 2013 года N 844-п "Об утверждении государственной программы "Содействие в сфере государственных закупок Брянской области" (2014 - 2016 годы)"; от 28 июля 2014 года N 344-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 844-п "Об утверждении государственной программы "Содействие в сфере государственных закупок Брянской области" (2014 - 2016 годы)"; от 22 декабря 2014 года N 617-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 844-п "Об утверждении государственной программы "Содействие в сфере государственных закупок Брянской области" (2014 - 2016 годы)". 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет". 4. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И.
Временно исполняющий обязанности Губернатора А.В. Богомаз
Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 г. N 665-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
ПАСПОРТ государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния системы управления государственными финансами Брянской области За 2011 - 2013 годы в сфере управления государственными финансами Брянской области были достигнуты существенные позитивные изменения.
1. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита областного бюджета, поддержанию объема государственного внутреннего долга Брянской области на безопасном для региона уровне. Была сформирована законодательная база и запланированы средства резервного фонда Брянской области, ограничивалось принятие новых расходных обязательств, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов.
2. Осуществлен переход на формирование "программного" бюджета по принципу "скользящей трехлетки" с распределением ассигнований областного бюджета между государственными программами Брянской области. Взамен более 50 действовавших долгосрочных и ведомственных целевых программ были разработаны государственные программы Брянской области, охватывающие более 98% расходов областного бюджета.
3. Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
4. Начата модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства участников бюджетного процесса на территории Брянской области.
5. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы Брянской области в эксплуатацию запущен портал "Открытый бюджет Брянской области".
6. Подготовлена нормативная правовая база для реализации на территории Брянской области, начиная с 1 января 2014 года, положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления общественными финансами Брянской области, остаются нереализованными.
1) Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый подход к государственному стратегическому планированию, обеспечению иерархии стратегических документов, а также процедуры обеспечения их координации, соподчиненности и взаимной непротиворечивости. Решение указанной задачи предполагается осуществить в рамках реализации федерального закона "О государственном стратегическом планировании".
В Брянской области в 2008 году разработана и принята стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года (с момента принятия в стратегию единожды вносились изменения). Законом Брянской области от 26 ноября 2008 года N 103-З утверждена программа социально-экономического развития Брянской области до 2013 года. Оба указанных документа разработаны без учета реальных возможностей областного бюджета и новых задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти на среднесрочную перспективу.
2) Главные распорядители и получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.
Существующая ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств и учреждений. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках государственных программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и целевых значений показателей (индикаторов).
3) Ограниченность практики использования государственных программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования.
Государственные программы Брянской области, разработанные в течение 2011 года и реализуемые исполнительными органами государственной власти Брянской области, зачастую не рассматриваются последними в качестве основного "рабочего" документа. Исполнение областного бюджета, подготовка отчетов об исполнении областного бюджета также осуществляется в отрыве от анализа исполнения государственных программ.
Указанная проблема в значительной части вызвана отсутствием нормативно закрепленного статуса государственных и муниципальных программ. Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенные на рассмотрение Государственной Думы в 2010 году, были приняты лишь в апреле 2013 года (Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"). Окончательный подход к формированию "программной" классификации расходов также был сформирован лишь во II квартале 2013 года (приказ Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н).
4) Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета Брянской области сохраняется на высоком уровне. Основным источником неэффективных расходов является обширная сеть государственных и муниципальных учреждений Брянской области. Бюджетной сфере области требуются структурные реформы - в большинстве регионов Центрального федерального округа оказание качественных государственных и муниципальных услуг населению обеспечивается меньшей бюджетной сетью. Действующая структура бюджетной сети и штатов работников учреждений недостаточно эффективна и затратна для бюджетов всех уровней.
В настоящее время отсутствует процедура принятия решений о введении новых расходных обязательств на основе детальных финансово-экономических обоснований принимаемых управленческих решений.
В условиях необходимости реализации "майских" указов Президента Российской Федерации требуется объективная оценка финансовых возможностей областного бюджета и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития региона.
5) Недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
Нормативная правовая база для применения инструментов БОР была разработана на этапе реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области в 2005 - 2007 годах.
Несмотря на ежегодно проводимую работу в указанном направлении, применение отдельных инструментов БОР остается в значительной степени формальным и не увязанным с методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета:
практически не учитываются при формировании бюджетных проектировок результаты ежегодно проводимой исполнительными органами государственной власти оценки потребности в предоставляемых государственных услугах;
проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется в большей степени экспертным методом без реального взаимодействия с потребителями данных услуг;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности остаются в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности исполнительных органов государственной власти;
практически не применяется процедура конкурсного распределения принимаемых бюджетных обязательств;
остается ограниченным применение оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;
действующая система оплаты труда государственных гражданских служащих и работников государственных (муниципальных) учреждений, отсутствие "эффективных" контрактов не ориентирует их на повышение производительности труда, улучшение количественных показателей и качества исполнения обязанностей и оказания услуг.
6) Отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.
Несмотря на интеграцию в бюджетный процесс процедур формирования государственных (муниципальных) заданий, процесс их формирования является в некоторой степени формальным. Недостаточно проработанными остаются следующие основные вопросы:
обоснованность определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;
обоснованность установления показателей качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
полнота и объективность контроля за исполнением государственных (муниципальных) заданий (в первую очередь - за соблюдением показателей качества оказания государственных и муниципальных услуг).
7) Недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями:
остается не в полной мере результативным выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов, что приводит к значительному объему средств, выделяемых на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности;
имеется большое количество направлений субсидирования местных бюджетов, ограничивающих маневренность на местах в пределах имеющихся ресурсов;
большое количество и незначительные объемы ряда субвенций также требуют тщательного анализа результативности исполнения делегированных на муниципальный уровень полномочий;
остаются востребованными бюджетные кредиты из областного бюджета, при этом платежная дисциплина отдельных муниципалитетов оставляет желать лучшего.
8) Имеют место проблемы в сфере долговой политики:
относительно высокий уровень государственного внутреннего долга Брянской области приводит к существенным расходам областного бюджета на его обслуживание;
остается стабильно высоким уровень долговой нагрузки на местные бюджеты;
требует ограничения предоставление государственных гарантий Брянской области "планово-убыточным проектам" и финансово неэффективным предприятиям;
процедура анализа финансового состояния принципалов и применения его результатов также требует упорядочения.
9) Разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами.
Автоматизация бюджетного процесса в Брянской области осуществляется с применением программных комплексов, разработанных ООО "Кейсистемс" (г. Чебоксары). Несмотря на использование специализированного программного обеспечения практически на всех этапах бюджетного процесса, различные информационные базы остаются слабо увязанными между собой, возможности синхронизации сведений между базами данных ограничены. Остаются неохваченными специализированным программным обеспечением процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов (отсутствует увязка с лимитами бюджетных обязательств).
Кроме того, необходимо объединение информационных баз планирования и исполнения областного и местных бюджетов в единую базу, а также унификация программного обеспечения автоматизации ведения бухгалтерского учета, используемого государственными и муниципальными учреждениями.
10) Деятельность участников сектора государственного и муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой государственных и муниципальных финансов.
Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля раскрытия исполнительными органами государственной власти Брянской области информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.
Реализация государственной программы сопряжена с осуществлением мероприятий, направленных на развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В рамках данного направления будет обеспечено:
участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в каждом из этапов бюджетного процесса;
прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности.
11) Остаются нерешенными ряд проблем, связанных с ненадлежащим выполнением государственными заказчиками Брянской области требований законодательства в сфере государственных закупок:
заключение государственных контрактов в нарушением положений бюджетного законодательства (сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств);
отсутствие практики долгосрочного планирования государственных закупок и, как следствие, ограниченное применение сведений о планируемых закупках при формировании обоснований бюджетных ассигнований;
недостаточное внимание уделяется государственными заказчиками установлению начальной (максимальной) цены контракта;
недостаточная прозрачность и открытость сферы закупок для государственных нужд.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами, цели и задачи государственной программы Стратегическая цель реализации государственной политики в сфере управления государственными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Целями государственной программы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Брянской области, повышение качества управления общественными финансами Брянской области;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Для решения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач:
обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области путем проведения сбалансированной финансовой политики;
внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами;
создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами;
регулирование и организация размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, организация мониторинга закупок, методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков Брянской области и бюджетных учреждений Брянской области, осуществляющих закупки.
Реализация государственной программы осуществляться в соответствии со следующими основными документами:
послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;
основные направления бюджетной политики Российской Федерации;
основные направления налоговой политики Российской Федерации;
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Общий объём средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 21 756 642 706,12 рубля, в том числе: 2014 год - 3 124 151 714,12 рубля; 2015 год - 3 097 071 832,00 рубля; 2016 год - 3 107 083 832,00 рубля; 2017 год - 3 107 083 832,00 рубля; 2018 - 2020 годы - 9 321 251 496,00 рубля.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы, представлено в таблице.
Таблица
6. Состав государственной программы В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация трех подпрограмм:
"Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы);
"Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы);
"Содействие в сфере государственных закупок Брянской области"(2014 - 2020 годы).
План реализации государственной программы представлен в приложении 3 к программе. 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе. ПАСПОРТ подпрограммы "Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы)государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
1. Краткая характеристика подпрограммы Реализация подпрограммы "Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы) направлена на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов областного бюджета.
В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1) в рамках работы по сопровождению и модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса:
приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, копировальной техники, оргтехники, систем охлаждения и вентиляции, оборудования телекоммуникаций и связи;
сопровождение и модернизация корпоративной телекоммуникационной сети передачи данных;
поддержка работоспособности и развитие локальной сети, средств связи и телекоммуникаций департамента финансов Брянской области;
сопровождение и модернизация прикладного программного обеспечения (составление и исполнение бюджета, ведение административно-хозяйственной деятельности и др.) для департамента финансов Брянской области, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, поселений области;
модернизация технических и программных комплексов осуществления государственных закупок для государственных нужд Брянской области с целью увязки с программными комплексами планирования и исполнения бюджета; ремонт компьютерного оборудования, периферийного оборудования, копировальной техники, оргтехники, систем охлаждения и вентиляции, оборудования телекоммуникаций и связи;
сопровождение и развитие портала государственных финансов Брянской области;
создание единой информационной системы управления бюджетным процессом на территории Брянской области;
2) организация оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств с поощрением за лучшие результаты в сфере финансового менеджмента не менее 3 победителей;
3) организация оценки независимыми организациями качества оказания государственных услуг (ответственный исполнитель - управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области);
4) организация и проведение конкурса муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях реализации муниципальных программ.
В период реализации государственной программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Цели и условия предоставления, методика расчета указанных субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждены в приложении 2 к государственной программе.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Ожидаемые результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.
ПАСПОРТ подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы)государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|