Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 19.04.2012 № 2-168

                                 ЗАКОН
                          Красноярского края


     19.04.2012                                           N 2-168

                                   Утратил силу - Закон Красноярского
                                     края от 20.09.2013 г. N 5-1597

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
           "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     Статья 1
     Внести в Закон края от 6 декабря 2007 года  N  3-804  "Об  охране
окружающей среды в Красноярском крае" (Краевой вестник - приложение  к
газете "Вечерний  Красноярск",  2007,  25  декабря;  Ведомости  высших
органов государственной власти Красноярского  края,  22  декабря  2011
года, N 68 (509) следующие изменения:
     1) в статье 11:
     пункт 2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
     "е)  без    учета    мнения    населения    размещение    опасных
производственных  объектов,  если  учет  мнения  населения    является
обязательным в соответствии с федеральным законом.";
     дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3. Приостановление или прекращение  размещения,  проектирования,
строительства,  реконструкции,  ввода  в  эксплуатацию,   эксплуатации
зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований,
установленных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на  основании
решения суда и (или) арбитражного суда.";
     2) дополнить статьями 13.1, 13.2 и 13.3 следующего содержания:
     "Статья 13.1. Участие граждан в  принятии  решений  о  размещении
объектов, хозяйственная и иная деятельность  которых  может  причинить
вред окружающей среде
     1. При размещении объектов,  хозяйственная  и  иная  деятельность
которых  может  причинить  вред  окружающей  среде,  решение  об    их
размещении принимается  с  учетом  мнения  населения  или  результатов
референдума.
     2. Референдум по  вопросам,  связанным  с  размещением  объектов,
хозяйственная  и  иная  деятельность  которых  может  причинить   вред
окружающей среде,  проводится  в  порядке,  установленном  Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и Уставным законом  края  "О
референдумах в Красноярском крае".
     3. Выявление мнения населения осуществляется  в  форме  публичных
(общественных)  слушаний,  опросов  граждан,  собраний  и  конференций
граждан, путем проведения народного обсуждения, а  также  рассмотрения
вопросов размещения таких объектов  Краевым  общественным  советом  по
охране окружающей среды и в иных формах, предусмотренных  федеральными
законами, законами края и (или) уставами муниципальных образований.
     Порядок проведения указанных  мероприятий  определяется  законами
края, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
края  и  (или)  муниципальными  правовыми  актами  в  соответствии   с
федеральным законодательством.
     4. Выявление мнения населения при размещении объектов, подлежащих
экологической  экспертизе,  осуществляется  с  учетом    особенностей,
установленных законодательством об экологической экспертизе.
     5. Обязательным является выявление мнения населения  по  вопросам
размещения на территории края опасных производственных  объектов,  под
которыми  в  настоящем  Законе  понимаются  опасные   производственные
объекты, на которых:
     а)  получаются,  используются,   перерабатываются,    образуются,
хранятся,  транспортируются,  уничтожаются    опасные    вещества    в
количествах,  превышающих  предельные  (наименование,  виды    опасных
веществ и их  предельные  количества  определяются  в  соответствии  с
пунктом 1 приложения 1 и приложением 2 к  Федеральному  закону  от  21
июля  1997  года  N  116-ФЗ  "О  промышленной  безопасности    опасных
производственных объектов");
     б) получаются расплавы черных и  цветных  металлов  и  сплавы  на
основе этих расплавов.
     6. Выявление мнения  населения  по  вопросам  размещения  опасных
производственных    объектов    осуществляется    органами    местного
самоуправления:
     -  поселения  или  городского  округа,  на  территории   которого
планируется осуществлять размещение объекта;
     -  муниципального  района  в  случае  размещения    объекта    на
межселенной территории;
     - городского округа  или  муниципального  района,  на  территории
которого  будет  располагаться  санитарно-защитная    зона    опасного
производственного  объекта  либо  границы  которого    находятся    на
расстоянии не более 60 километров от  границ  санитарно-защитной  зоны
такого объекта.
     Органы местного самоуправления муниципального  района,  в  состав
которого  входит  поселение,  на  территории   которого    планируется
размещение опасного производственного объекта, органы  государственной
власти края вправе осуществлять выявление мнения населения по вопросам
размещения указанного объекта.
     7. В  целях  обеспечения  прав  граждан  на  участие  в  принятии
решений,  касающихся  их  права  на  благоприятную  окружающую  среду,
юридические  и  физические  лица,  планирующие   размещение    опасных
производственных  объектов,  уведомляют  орган  исполнительной  власти
края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, о  планируемом
размещении указанных объектов.
     8.  В   уведомлении    о    планируемом    размещении    опасного
производственного объекта указываются:
     а) сведения о застройщике;
     б) сведения  о  намечаемой  хозяйственной  и  иной  деятельности,
включая цель ее реализации;
     в) сроки и предполагаемое место размещения объекта, муниципальные
образования, на  территории  которых  планируется  размещение  опасных
производственных объектов;
     г) информация о планируемых видах воздействия на окружающую среду
(объемах сбросов, выбросов, отходов производства,  физических  и  иных
воздействиях).
     9. Орган исполнительной власти  края,  уполномоченный  в  области
охраны окружающей среды, после  получения  уведомления  о  планируемом
размещении опасного производственного объекта в течение 5 рабочих дней
направляет информацию об этом  главе  муниципального  образования,  на
территории которого планируется размещение  объекта,  а  также  главам
муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет
располагаться  санитарно-защитная  зона  опасного    производственного
объекта либо границы которых  находятся  на  расстоянии  не  более  60
километров  от  границ  санитарно-защитной  зоны  такого  объекта,   и
размещает эту информацию на едином краевом портале "Красноярский край"
в сети Интернет.
     10. При выявлении мнения  населения  рассматриваются  заключения,
оценки и иные акты уполномоченных  органов  государственной  власти  о
состоянии    компонентов    природной    среды,     природных        и
природно-антропогенных  объектов  в  месте  планируемого    размещения
объекта, а также о возможном влиянии размещения объекта  на  состояние
окружающей  среды,  представленные  в  орган,  принявший  решение    о
выявлении мнения населения.
     11.  Органы  местного  самоуправления,  осуществлявшие  выявление
мнения  населения,  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня   оформления
результатов  выявления  мнения  населения,  размещают  информацию    о
выявленном  мнении  населения  на  своем  официальном  сайте  в   сети
Интернет.
     Органы  государственной  власти  края,  осуществлявшие  выявление
мнения  населения,  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня   оформления
результатов  выявления  мнения  населения,  размещают  информацию    о
выявленном мнении населения на едином  краевом  портале  "Красноярский
край" в сети Интернет.
     12. Мнение населения, выявленное в соответствии  с  пунктами  3-6
настоящей  статьи,  подлежит  обязательному   рассмотрению    органами
государственной  власти,  органами    местного    самоуправления,    к
компетенции которых отнесено принятие решений, позволяющих размещение,
в том  числе  строительство,  реконструкцию  опасных  производственных
объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
     13. При принятии органами государственной власти  края,  органами
местного самоуправления решений, позволяющих размещение, в  том  числе
строительство,  реконструкцию  опасных   производственных    объектов,
указанных  в  пункте  5  настоящей  статьи,  население   муниципальных
образований,  в  которых  выявлялось  мнение  населения,  должно  быть
проинформировано о мотивах и основаниях принятия таких решений.

     Статья 13.2. Краевой  общественный  совет  по  охране  окружающей
среды
     1. В целях подготовки предложений по планированию  и  координации
мер в области охраны окружающей среды в  Красноярском  крае,  а  также
рассмотрения  вопросов,  связанных  с  размещением  в  крае  объектов,
хозяйственная  и  иная  деятельность  которых  может  причинить   вред
окружающей среде, в крае формируется  Краевой  общественный  совет  по
охране окружающей среды (далее - Краевой общественный совет).
     2. Краевой  общественный  совет  является  постоянно  действующим
совещательным органом при Губернаторе края.
     3. Краевой общественный совет формируется из:
     а) представителей общественных и иных некоммерческих  организаций
(объединений), осуществляющих деятельность в области охраны окружающей
среды;
     б) представителей  научных,  образовательных  учреждений  высшего
профессионального  образования,   осуществляющих    деятельность    на
территории края;
     в) представителей Гражданской ассамблеи Красноярского края;
     г) депутатов Законодательного Собрания края;
     д) представителей органов исполнительной  власти  края,  местного
самоуправления.
     Число лиц, указанных в  подпунктах  "а",  "б"  и  "в"  настоящего
пункта,  должно  составлять  не  менее  половины   состава    Краевого
общественного совета.
     4. Рассмотрение  обращений  органов  местного  самоуправления  по
вопросам  размещения  объектов,  хозяйственная  и  иная   деятельность
которых может причинить вред окружающей среде, осуществляется  Краевым
общественным советом в срок не более 30 дней.
     5.  Положение  о  Краевом  общественном  совете  и  его    состав
утверждаются Губернатором края.

     Статья 13.3. Общественный экологический контроль
     1.  Общественный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды
(общественный  экологический  контроль)   осуществляется    в    целях
реализации  права  каждого  на  благоприятную  окружающую   среду    и
предотвращения нарушения законодательства в области охраны  окружающей
среды.
     2. Общественный  экологический  контроль  в  крае  осуществляется
общественными организациями (объединениями)  и  иными  некоммерческими
организациями в соответствии с  их  уставами,  а  также  гражданами  в
соответствии с законодательством.
     3.    Результаты    общественного    экологического     контроля,
представленные в органы государственной власти края,  органы  местного
самоуправления,  подлежат  обязательному  рассмотрению   в    порядке,
установленном законодательством.".

     Статья 2
     1. Настоящий Закон вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
     2. Принятие решений о размещении объектов, указанных в  пункте  5
статьи 13.1 Закона края от 6 декабря 2007  года  N  3-804  "Об  охране
окружающей среды в Красноярском крае" (в  редакции  настоящего  Закона
края), в отношении которых на день вступления в силу настоящего Закона
не  выдано  разрешение  на  строительство,    реконструкцию,    должно
осуществляться с учетом мнения населения.


     Губернатор
     Красноярского края          Л.В. КУЗНЕЦОВ

Информация по документу
Читайте также