Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912

 

ЗАКОН

Красноярского края

 

 

05.12.2013

№ 5-1912

 

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

(В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления (далее - региональный контроль), в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты), включая требования к ним. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 2. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разработка регламентов. Понятие регламента

1. Проекты регламентов разрабатываются органами местного самоуправления, осуществляющими (региональный контроль) в соответствующей сфере деятельности (далее - органы контроля).

2. Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Регламентом осуществления регионального контроля является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа контроля при осуществлении регионального контроля в соответствии с типовым административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - типовой регламент осуществления регионального контроля). (Дополнен - Закон  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа контроля, его должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля (регионального контроля) с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.  (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 3. Требования к повышению качества осуществления муниципального контроля при разработке регламента

1. В целях повышения качества осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, при разработке регламента предусматривает положения, направленные на упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), а также меры ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий).

2. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, разрабатывающий регламент, может предусмотреть в нем сокращенные сроки муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

(Статья в редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 4. Независимая экспертиза проекта регламента

1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа контроля, являющегося разработчиком регламента. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

3. В целях проведения независимой экспертизы проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

В случае отсутствия у муниципального района, городского округа официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край". (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

В случае отсутствия у поселения официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля поселения, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение, а в случае отсутствия официального сайта в сети Интернет у муниципального района - на едином краевом портале "Красноярский край". (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

4. При размещении проекта регламента в сети Интернет указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

5. Орган муниципального контроля обязан рассмотреть поступившие в установленный срок проведения независимой экспертизы заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения независимой экспертизы.

6. Непоступление в орган муниципального контроля заключения независимой экспертизы в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента уполномоченными органами местного самоуправления (структурными подразделениями местной администрации) (далее - уполномоченные органы).

 

Статья 5. Экспертиза проекта регламента, проводимая уполномоченными органами

1. Орган контроля готовит и представляет уполномоченным органам на экспертизу вместе с проектом регламента информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

2. Экспертиза проекта регламента проводится уполномоченными органами в порядке и в сроки, установленные органами местного самоуправления.

2.1. Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой уполномоченными органами, является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций, а также соответствие проекта регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края и муниципальным нормативным правовым актам. (Дополнен - Закон  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

3. Орган контроля обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченных органов. (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 6. Утверждение регламента и размещение его в сети Интернет

1. Регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

2. Регламент размещается в сети Интернет в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

3. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для разработки и утверждения регламента, за исключением внесения изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Внесение изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края осуществляется в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

 

Глава 2. Требования к регламентам

 

Статья 7. Наименование регламента

1. Наименование регламента осуществления муниципального контроля определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2. Наименование регламента осуществления регионального контроля определяется с учетом формулировки соответствующего вида регионального контроля, содержащейся в типовом регламенте осуществления регионального контроля.

(Статья в редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 8. Разделы регламента

В регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

порядок информирования о муниципальном контроле (региональном контроле) и срок осуществления муниципального контроля (региональном контроле); (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц. (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 9. Требования к разделу регламента, устанавливающему общие положения

Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля (регионального контроля);

б) наименование органа контроля. Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля) участвуют иные органы или организации, то указываются все иные органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля);

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (регионального контроля);

д) права и обязанности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля);

е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль (региональный контроль);

ж) описание результата осуществления муниципального контроля (регионального контроля).

(Статья в редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 10. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок информирования о муниципальном контроле и срок осуществления муниципального контроля

1. Раздел регламента, устанавливающий порядок информирования о муниципальном контроле и срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля), состоит из следующих подразделов: (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля); (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля). (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

2. В подразделе регламента, устанавливающем порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), указываются следующие сведения: (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

информация о месте нахождения и графике работы органа контроля (регионального контроля), его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля; (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

справочные телефоны структурных подразделений органа контроля, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля); (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

адреса официальных сайтов органа контроля, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля (регионального контроля), адреса их электронной почты; (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

порядок, форма и место размещения указанной в абзацах втором - пятом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля (регионального контроля), на официальном сайте органа контроля (регионального контроля) в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

3. В подразделе регламента, касающемся срока осуществления муниципального контроля (регионального контроля), указывается общий срок осуществления муниципального контроля. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 11. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В разделе указывается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых органом контроля с использованием межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в перечень, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых органами контроля у юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля). (Дополнен - Закон  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

сведения о должностном лице органа контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля), содержат указание на конкретную должность, наименование этой должности указывается в тексте регламентов; (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля (регионального контроля) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами; (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

3. Административные процедуры также должны быть представлены в виде блок-схемы осуществления муниципального контроля (регионального контроля), которая приводится в приложении к регламенту. (В редакции Закона Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 12. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля) (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля), состоит из следующих подразделов: (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля), а также за принятием ими решений; (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля; (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля); (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

 

Статья 13. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

В разделе регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц, указываются: (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля); (В редакции Закона  Красноярского края от 19.12.2017 г. № 4-1268)

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена федеральным законом или принятым на основании такого федерального закона федеральным нормативным правовым актом) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу настоящего Закона, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.

 

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В. Кузнецов

 

 


Информация по документу
Читайте также