ЗАКОН
Красноярского края
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "ОБ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"
(В редакции Закона Красноярского края
от 02.12.2015 №
9-3983)
Статья 1
Внести в Закон края от 20 сентября 2013 года № 5-1597 "Об
экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае"
(Наш Красноярский край, 2013, 2 октября; 2014, 25 июня) следующие изменения:
1) абзац первый статьи 1 изложить в
следующей редакции:
"Настоящий Закон в целях обеспечения
экологической безопасности и конституционного права граждан на благоприятную
окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии регулирует отношения в
области охраны окружающей среды, в том числе определяет полномочия органов
государственной власти Красноярского края (далее - край) и порядок их
реализации, правовые основы обращения с отходами производства и потребления (в том
числе с твердыми коммунальными отходами) в целях предотвращения вредного
воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и
окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья, а также отношения, связанные с участием
граждан и общественных объединений в деятельности по охране окружающей
среды.";
2) в статье 5:
а) в пункте 2 слова "за охраной
атмосферного воздуха" заменить словами "в области обеспечения
экологической безопасности и охраны окружающей среды";
б) дополнить пунктами 5, 6 следующего
содержания:
"5) определение порядка сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
6) определение порядка регулирования
деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами (далее - региональные операторы), предусматривающего в том числе
содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти
края и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление
сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением
установления порядка проведения конкурсного отбора региональных
операторов;";
в) пункт 5 считать пунктом 7;
3) в статье 6:
а) в пункте 4 слова ", ведомственных
целевых программ" исключить;
б) пункт 8 признать утратившим силу;
в) пункт 16 признать утратившим силу;
г) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) установление порядка
согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий,
проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими
источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;";
д) в пункте 23 слова "(в том числе
подготовка и передача соответствующих прогнозов)" исключить;
е) дополнить пунктами 41 - 44 следующего
содержания:
"41) утверждение региональной
программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами;
42) установление порядка разработки и
утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
43) установление порядка представления
отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов,
представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, и контроля за ее представлением;
44) согласование планов мероприятий по
охране окружающей среды, разрабатываемых и утверждаемых юридическими лицами или
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах II и III категории;";
ж) пункт 41 считать пунктом 45;
4) в статье 7:
а) в пункте 2 слова ", ведомственных
целевых программ" исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) ведение государственного учета
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
региональному государственному экологическому надзору, ведение кадастра отходов
Красноярского края;";
в) пункт 5 признать утратившим силу;
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществление регионального
государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или)
иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному
экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору;";
д) пункт 21 признать утратившим силу;
е) дополнить пунктами 28 - 50 следующего
содержания:
"28) разработка и реализация
региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами;
29) согласование мероприятий по уменьшению выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух;
30) осуществление контроля за проведением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных
мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;
31) прием от юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей отчетов об организации и результатах осуществления
производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные
федеральным законодательством;
32) установление целевых показателей
объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
на территории края и сроков их снижения;
33) прием от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии
на окружающую среду;
34) прием от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III
категории, отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух;
35) участие в межведомственной комиссии,
создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы
повышения экологической эффективности;
36) прием от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении
планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической
эффективности;
37) осуществление контроля за реализацией
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III
категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения
экологической эффективности при осуществлении регионального государственного
экологического надзора;
38) установление нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору;
39) прием отчетности об образовании,
утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном
порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе
хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и
осуществление контроля за ее представлением;
40) утверждение инвестиционных программ
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
41) утверждение производственных программ
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами;
42) установление нормативов накопления
твердых коммунальных отходов;
43) организация деятельности по сбору (в
том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
44) разработка и утверждение
территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами;
45) проведение конкурсного отбора
региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
46) предварительное согласование условий
проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, в
порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
47) размещение информации в сфере
обращения с отходами от использования товаров в единой государственной
информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и
сроки, установленные федеральным законодательством;
48) прием от юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную
деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании,
обезвреживании, размещении отходов;
49) согласование планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне,
разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу
нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;
50) осуществление учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках
системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов;";
ж) пункт 28 считать пунктом 51;
5) в статье 19:
а) в подпункте 7 пункта 2 слова
"наилучших существующих технологий" заменить словами "наилучших
доступных технологий";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
6) в статье 32:
а) наименование изложить в следующей
редакции:
"Статья 32. Доклад об экологической
ситуации в Красноярском крае";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Орган исполнительной власти края,
уполномоченный в области охраны окружающей среды, не позднее 1 июля года,
следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание края в
письменной форме ежегодный доклад об экологической ситуации в крае (далее -
доклад).";
в) в подпунктах 17, 18 пункта 2 слова
"в области охраны окружающей среды" заменить словами "в области
обеспечения экологической безопасности".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу через
10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете
"Наш Красноярский край", за исключением положений, для которых
установлены иные сроки вступления в силу.
2. Подпункт "б"
пункта 2, подпункт "е" пункта 3, абзацы второй, двенадцатый -
двадцать первый подпункта "е" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона
вступают в силу с 1 января 2016 года. (В редакции Закона Красноярского
края от 02.12.2015 №
9-3983)
3. Подпункт "д",
абзацы седьмой - одиннадцатый и двадцать второй подпункта "е" пункта
4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года. (В редакции Закона
Красноярского края от 02.12.2015 №
9-3983)
Губернатор
|
|
Красноярского
края
|
В.А. Толоконский
|