ЗАКОН
Красноярского края
ОБ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ
С
ОСОБЫМ СТАТУСОМ
Статья 1. Общие положения
1. В
соответствии с Федеральным конституционным законом от 14 октября 2005 года
№ 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного
округа", Уставом Красноярского края находящиеся в составе Красноярского
края (далее - край) Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы являются
административно-территориальными единицами с особым статусом.
2. Под особым статусом Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов понимается правовое положение
административно-территориальных единиц, обусловленное особенностями решения
вопросов административно-территориального устройства, местного самоуправления,
организации органов государственной власти края на территориях Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в целях обеспечения социально-экономического
развития административно-территориальных единиц с особым статусом, а также
обеспечения сохранения и развития национальной самобытности коренных
малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого
и Эвенкийского районов.
Статья 2. Территория и административные центры
административно-территориальных единиц с особым статусом
1. Территорией
Таймырского Долгано-Ненецкого района является часть территории края в границах
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на 31 декабря 2006 года.
Территорией Эвенкийского района является часть территории края в границах
Эвенкийского автономного округа на 31 декабря 2006 года.
2. Границы
территории административно-территориальной единицы с особым статусом не
подлежат изменению.
3. Административно-территориальная
единица с особым статусом не может быть преобразована.
4. Административным
центром Таймырского Долгано-Ненецкого района является город Дудинка.
Административным центром Эвенкийского района является поселок Тура.
5. Перенесение
административных центров административнотерриториальных единиц с особым
статусом может быть осуществлено только путем внесения изменений в настоящий
Закон.
Статья 3. Представительство
административно-территориальных единиц с особым статусом в Законодательном
Собрании края
В соответствии с Уставом края при выборах
депутатов Законодательного Собрания края на территориях
административно-территориальных единиц с особым статусом образуются
двухмандатные избирательные округа, по каждому из которых в Законодательное
Собрание края избираются по два депутата.
Статья 4. Учет особого статуса Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в нормативных правовых актах края
1. Интересы Таймырского Долгано-Ненецкого
и Эвенкийского районов обеспечиваются путем учета их особого статуса в
принимаемых органами государственной власти края нормативных правовых актах.
2. В крае могут приниматься нормативные
правовые акты, действующие исключительно на территории административно-территориальных
единиц с особым статусом (на территории одной административно-территориальной
единицы с особым статусом).
3. Учет особого статуса Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в законах края, в нормативных правовых
актах Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти
края осуществляется при подготовке соответствующего нормативного правового акта.
Статья 5. Реализация государственной
политики по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого
и Эвенкийского районов
1. В целях координации деятельности по реализации
государственной политики по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, соответствующие вопросы включаются в
должностные обязанности одного из заместителей председателя Правительства края в соответствии с
распределением в установленном порядке должностных обязанностей между членами
Правительства края.
2. В целях создания условий для
сохранения, развития и популяризации национальных культурных ценностей,
обеспечения взаимодействия между органами государственной власти края,
осуществляющими деятельность на территории административно-территориальных
единиц с особым статусом, в системе органов исполнительной власти края могут
создаваться специальные органы исполнительной власти края, в том числе общей
компетенции.
3. В случае создания указанных в пункте 2
настоящей статьи органов исполнительной власти края местом их пребывания
является административный центр соответствующей административно-территориальной
единицы с особым статусом.
4. Реализация государственной политики края по вопросам, связанным с особым
статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, осуществляется с
целью создания и развития условий для жизнеобеспечения населения указанных
территорий в соответствии с настоящим
Законом, иными законами края, государственными программами края в сфере
социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
районов.
Статья 6. Совет представителей Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского районов при Губернаторе края
1. При Губернаторе края создается
постоянно действующий совещательный орган - Совет представителей Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов (далее - Совет представителей).
2. Совет представителей обеспечивает формирование
предложений по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, защитой интересов народов,
проживающих на территории Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, их прав на сохранение самобытности,
культуры, языка, обычаев и традиций.
3. Совет
представителей состоит из 16 членов, при этом в его состав включаются:
Губернатор края, председатель
Законодательного Собрания края, глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального
района и глава Эвенкийского муниципального района;
представители, предлагаемые Губернатором
края, не более четырех человек;
представители, предлагаемые главой
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, не более четырех человек,
в том числе не менее двух из них - представители из числа коренных
малочисленных народов;
представители, предлагаемые главой
Эвенкийского муниципального района, не более четырех человек, в том числе не
менее двух из них - представители из числа коренных малочисленных народов.
4. Председателем Совета представителей
является Губернатор края.
5. Персональный состав Совета
представителей, организация деятельности
и порядок обеспечения деятельности Совета представителей устанавливаются Губернатором края.
6. Члены Совета представителей принимают
участие в его работе на общественных началах.
7. Компетенция Совета представителей:
а) подготовка предложений к проектам
нормативных правовых актов края в целях учета интересов Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;
б) выработка предложений по основным
направлениям социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского районов;
в) направление в органы государственной
власти края мотивированных предложений о принятии нормативных правовых актов,
внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими
силу.
8. Органы государственной власти края, должностные
лица, получившие предложения Совета представителей, обязаны рассмотреть их в
месячный срок со дня получения и направить в Совет представителей письменный
ответ о результатах такого рассмотрения. В случае если рекомендации Совета
представителей не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их
невыполнения.
Статья 7. Особенности наделения государственными полномочиями
органов местного самоуправления в административно-территориальных единицах с
особым статусом
1. При внесении в Законодательное Собрание края
проекта закона края о наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы
с особым статусом, отдельными государственными полномочиями либо о внесении
изменений в закон края о наделении органов местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований отдельными государственными
полномочиями субъектом права законодательной инициативы должны быть
представлены отзывы глав соответствующих муниципальных образований, кроме
случаев, когда изменения в закон края вносятся исключительно в целях приведения
его в соответствие с федеральными законами и при этом не изменяется объем
финансового обеспечения государственных полномочий, а также когда представительные
органы соответствующих муниципальных образований являются субъектами права
законодательной инициативы.
2. Отзывы глав муниципальных образований, указанные в
настоящей статье, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием
края при обсуждении соответствующего проекта закона края.
Статья 8. Стратегии социально-экономического развития Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов
1. Установление приоритетов, целей, задач
социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
районов, обеспечения сохранения и развития национальной самобытности коренных
малочисленных народов, повышение уровня занятости населения обеспечивается
посредством разработки, принятия и реализации стратегий
социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
районов.
2. Стратегии социально-экономического
развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов содержат:
а) характеристику социально-экономического
положения Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;
б) анализ тенденций и проблем в экономике
и социальной сфере Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;
в) цели социально-экономического развития
Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов и основные направления их достижения;
г) иные положения, определяемые
Правительством края.
3. Стратегии
социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
районов утверждаются Правительством края.
4. Одновременно с утверждением стратегий
социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
районов Правительство края определяет орган государственной власти края,
ответственный за координацию и методическое обеспечение исполнения стратегий.
Статья 9. Реализация государственной политики по вопросам, связанным с
обеспечением сохранения и развития национальной самобытности
коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов
1. Особый
статус Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в отношении
коренных малочисленных народов реализуется с целью социально-экономического
развития коренных малочисленных народов и сохранения их национальной
идентичности.
2. В
целях сохранения национальной идентичности коренных малочисленных народов
органы государственной власти края, иные государственные органы края в порядке,
определенном действующим законодательством, осуществляют меры, направленные на:
а) сохранение этнической самобытности
коренных малочисленных народов;
б) обеспечение прав коренных малочисленных
народов на защиту исконной среды обитания, традиционный образ жизни и
традиционное природопользование;
в) развитие видов традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
г) сохранение и развитие национальных
(родных) языков коренных малочисленных народов, культурных ценностей и видов
спорта коренных малочисленных народов;
д) создание
условий для распространения через средства массовой информации сообщений и
материалов на родных языках;
е) создание
условий для проведения научных исследований в области сохранения и развития этнической идентичности коренных
малочисленных народов.
Статья 10. Гарантии предоставления
государственных и муниципальных услуг
1. Органы государственной
власти края и органы местного самоуправления обязаны принимать меры по
обеспечению гражданам, проживающим на территориях административно-территориальных
единиц с особым статусом, равной доступности всех государственных и
муниципальных услуг.
2. Органы государственной
власти края оказывают содействие федеральным органам государственной власти в
создании и организации деятельности подразделений территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти на территории
административно-территориальных единиц с особым статусом в целях обеспечения
своевременного и качественного оказания государственных услуг.
3. В целях обеспечения
доступности государственных и муниципальных услуг и повышения их качества в
административно-территориальных единицах с особым статусом создаются
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
и мобильные службы содействия в предоставлении государственных и муниципальных
услуг.
4. Мобильные службы содействия
в предоставлении государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном
Правительством края, осуществляют деятельность, направленную на предоставление
гражданам, проживающим в административно-территориальных единицах с особым
статусом, возможности подавать документы, необходимые для получения
государственной или муниципальной услуги, и получать результат услуги
непосредственно в населенном пункте постоянного проживания.
Мобильные службы содействия в
предоставлении государственных и муниципальных услуг обеспечивают
предоставление услуг в таких сферах, как социальная поддержка граждан,
изменение правового статуса гражданина Российской Федерации, регистрация
земельных участков и других объектов недвижимости, представление налоговой
отчетности.
Статья 11. Особенности оплаты труда в
бюджетной сфере
1. Нормативные
правовые акты края, определяющие размеры и условия оплаты труда государственных
гражданских служащих края, нормативы формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные
должности, и муниципальных служащих, в отношении лиц, работающих на территории
административно-территориальных единиц с особым статусом, учитывают специфику
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в административно-территориальных
единицах с особым статусом, в том числе особенности осуществления полномочий и
предоставления государственных и муниципальных услуг в труднодоступных,
отдаленных и малонаселенных местностях.
2. Системы оплаты труда работников краевых
государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории
административно-территориальных единиц с особым статусом, предусматривают
стимулирующие выплаты с целью привлечения квалифицированных специалистов и
обеспечения гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг на
территориях административно-территориальных единиц с особым статусом.
Статья 12.
Вступление в силу настоящего Закона
1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня
его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш
Красноярский край", за исключением положений, для которых настоящей
статьей установлен иной срок вступления в силу.
2. Пункты 3 (в части создания мобильных служб содействия в
предоставлении государственных и муниципальных услуг) и 4 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу с 1
января 2017 года.
Губернатор
|
|
Красноярского края
|
В.А.
Толоконский
|