Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 11.05.1993 № 152РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАЛЫЙ СОВЕТ КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 11.05.1993 N 152 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 10.10.94 г. N 122 Об утверждении положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения Во исполнение Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Земельного Кодекса РСФСР и в целях усиления контроля за использованием земель, бережного отношения к ним при строительстве, а также совершенствования порядка предварительного согласования места расположения объектов, изъятия и предоставления земельных участков, изменения административных границ районов и границ городской черты Малый Совет краевого Совета народных депутатов решил: Утвердить прилагаемое Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения. Председатель краевого Совета народных депутатов А.А. Суриков Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения 1. Общее положение 1. Настоящий порядок распространяется на все земли, независимо от того, в чьем пользовании, владении собственности, аренде и ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отвод осуществляется в порядке изъятия (выкупа) и предоставления земель. 2. Для решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков и контроля за их использованием материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительное дело. Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект в пределах административного района, независимо от количества землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, у которых изымаются земли. 3. Изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их предприятиям, учреждениям и организациям во владение, пользование, собственность и аренду производится по решению краевого Совета народных депутатов или малого Совета в соответствии со статьей 21 Земельного Кодекса РСФСР, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 4. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота и правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель. 5. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится применительно к порядку предоставления земельных участков в пользование. 6. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительства объектов культуры и истории, здравоохранения, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов. 7. Изъятие опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий не допускается. Перечень участков таких земель устанавливается краевым Советом народных депутатов по инициативе заинтересованных предприятий, организаций и учреждений. Оформление материалов - в порядке, установленном настоящим положением. 8. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в пунктах 6 и 7 раздела 1 настоящего положения. 9. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет непокрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями. Для строительства линейных сооружений (связи, ЛЭП, каналов, трубопроводов и т.д.) допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора. Настоящий порядок не распространяется на случай перехода права собственности на строения и сооружения. Отчуждение земельного участка и предоставление его новому землепользователю, землевладельцу и собственнику в таких случаях производится местной администрацией, на территории которой он находится. II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта Предварительное согласование места размещения объекта и примерных размеров намечаемых к изъятию земельных участков проводится в соответствии со статьей 28 Земельного Кодекса РСФСР. 1. Предприятия, организации и учреждения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в краевой Совет народных депутатов с ходатайством о предварительном согласовании его места расположения, обосновав примерные размеры участка и также сроки пользования землей и указанием зоны обслуживания. К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых прилагается заключение Госгортехнадзора, копия горноотводного акта или выписка из него. 2. Краевой Совет народных депутатов в 5-дневный срок рассматривает ходатайство, принимает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка для размещения объекта и устанавливает сроки проведения работ. Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, руководителей соответствующих сельскохозяйственных предприятий, других заинтересованных ведомств и управлений. Для размещения объекта выбирается несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта. В дело по предварительному согласованию места расположения объекта, кроме вышеуказанных документов прилагаются: а) план земель землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, из земель которых намечается изъятие или выкуп участка с нанесением границ этого участка, подписанного представителем местного Совета народных депутатов, председателем районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, представителем затрагиваемого изъятием землепользования, землевладения, собственника или арендатора и представителем предприятия, учреждения и организации, заинтересованным в строительстве объекта, а при необходимости и другими членами комиссии, участвующими в выборе земельного участка; б) справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов Госгортехнадзора на застройку этого участка; в) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола собрания коллектива собственников (включая владельцев земельных паев) с указанием условий изъятия или выкупа земельного участка; г) экспликация земель землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, у которых изымается или выкупается земельный участок, и экспликация намечаемых к изъятию земель; д) расчет убытков (включая упущенную выгоду) или стоимость земли землепользователей, землевладельцев, собственников (включая владельцев земельных паев) и арендаторов; е) расчет потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельных участков; ж) заключение районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам; з) выписка из материалов референдума, собрания, схода граждан в случае размещения объекта, деятельность которого затрагивает интересы граждан; и) материалы других согласований, экспертиз с учетом комплексного развития затрагиваемой территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации; к) постановление районного, городского Совета народных депутатов, а при размещении участка на землях, переданных в ведение сельских (поселковых) Советов, решение сельского (поселкового) Совета народных депутатов о согласовании земельного участка и условиях размещения объекта. 3. Краевой Совет народных депутатов или его малый Совет в установленные законодательством сроки рассматривает представленные материалы о согласовании места расположения объекта и примерных размеров намечаемых к изъятию или выкупу площадей; а также заключения по ним заинтересованных ведомств, управлений, комитетов и предприятий и принимает решение по этому вопросу, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. 4. Предварительное согласование места расположения объекта и размеров намечаемой к изъятию или выкупу площади действительно в течение двух лет. Указанный срок может быть продлен решением краевого Совета народных депутатов. 5. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их утвержденными генеральными планами и проектами планирования и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства и других личных надобностей III. Рассмотрение ходатайств об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков 1. Изъятие (выкуп, в том числе и принудительный) производится только после утверждения проекта и решения предприятием, организацией и учреждением (заказчиком) вопросов о финансировании строительства объекта. 2. Предприятие, организация и учреждение, заинтересованное в строительстве объекта, направляет ходатайство об изъятии (выкупе) и предоставлении предварительно согласованного земельного участка в соответствующий Совет народных депутатов по месту нахождения испрашиваемых земель, с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков, площади леса, подлежащего вырубке. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, организация, учреждение (заказчик) проводит дополнительное согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором. В дело по изъятию (выкупу) и представлению земель под строительство объекта включаются следующие документы: а) материалы предварительного согласования места размещения объекта; б) соответствующие документы о финансировании строительства; в) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам; г) проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова; д) акт технического обследования лесных площадей, план лесных участков с указанием границ и групп лесов, заключение лесохозяйственных предприятий, в том числе и на леса колхозов, совхозов и других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; е) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола собрания коллектива собственников (включая владельцев земельных паев) на изъятие (выкуп) у них земельных участков; ж) план (чертеж) земель собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с нанесением на нем границ участка, намеченного к предоставлению (выкупу) согласованного должностными лицами, указанными в пункте 2а раздела II настоящего порядка; з) выкопировка из утвержденного генерального плана города или схемы застройки города, поселка, сельского населенного пункта с нанесением границ намечаемого к предоставлению (выкупу) земельного участка; и) экспликация земельных угодий собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора, из земель которых изымаются участки, и предоставляемых участков; к) акт оценки стоимости потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка; л) акт оценки стоимости убытков, включая упущенную выгоду, собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с указанием условий их возмещения; м) заключение районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам об условиях и целесообразности изъятия (выкупа) и предоставления земельного участка; н) решение районного, городского Совета народных депутатов, а при размещении участка на землях, переданных в ведение сельских (поселковых) Советов, - решение сельского (поселкового) Совета народных депутатов об изъятии (выкупе) и предоставлении испрашиваемого земельного участка. 3. В землеустроительное дело о предоставлении земельных участков для строительства дорог и каналов дополнительно включаются следующие документы: а) типовые и характерные поперечники отвода, обосновывающие ее ширину; б) график занятия земель (раздельно в постоянное и временное пользование). 4. Краевой Совет народных депутатов или его малый Совет в установленные законодательством сроки рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия. 5. Решение об отказе в предоставлении (выкупе) ранее согласованного земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке, в таком же порядке может быть обжаловано и решение об изъятии земель без согласия землепользователя, землевладельца, собственника земли и арендатора. IV. Предоставление земель для коллективного садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского и краевого подчинения 1. Предоставление земельных участков для коллективного садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского и краевого подчинения производится краевым Советом народных депутатов или его малым Советом из специального фонда земель, образуемого в соответствии со статьей 39 Земельного Кодекса РСФСР и частично переданного в его ведение районными Советами народных депутатов по согласованию с сельскими, поселковыми и городскими Советами народных депутатов. 2. Городские Советы народных депутатов или администрации городов на основании заявлений граждан или заявок предприятий, организаций, учреждений и коллективов граждан определяют потребность городов в земельной площади для коллективного садоводства, огородничества и животноводства и подают заявку (ходатайство) в администрацию края. 3. Краевой Совет народных депутатов поручает районным Советам народных депутатов организовать работу по выбору земельных участков из фонда перераспределения для испрашиваемых целей и передачи их в ведение краевого Совета народных депутатов. 4. Районные Советы народных депутатов во исполнение поручения краевого Совета народных депутатов для выбора земельных участков под коллективное садоводство, огородничество и животноводство назначают комиссию, в состав которой включаются представители районного Совета народных депутатов, комитета по земельной реформе, органов санитарного и ветеринарного надзора, охраны природы, сельских Советов, заказчиков и других заинтересованных представителей предприятий, организаций и учреждений. Комиссия подготавливает необходимые материалы по выбору земельных участков для испрашиваемых целей и вносит предложения в районный Совет народных депутатов. К материалам прилагается планово-картографический материал с нанесением участков, отобранных для коллективного садоводства, огородничества и животноводства, согласованный членами комиссии и затрагиваемыми землепользователями, землевладельцами, арендаторами. 5. Районный Совет народных депутатов рассматривает представленные комиссией материалы и принимает решение о передаче в ведение краевого Совета народных депутатов земельных участков для испрашиваемых целей. 6. Краевой Совет народных депутатов в месячный срок рассматривает представленные районными Советами народных депутатов материалы и по предложению городских Советов народных депутатов или администраций городов принимает решение о предоставлении земельных участков коллективам граждан под испрашиваемые цели. 7. Отвод предоставленных для указанных целей земель в натуре и выдачу соответствующих правовых документов производит администрация района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения этих участков, при этом участки под коллективные огороды в соответствии со статьями 13 и 68 Земельного кодекса РСФСР предоставляются в аренду сроком до 5 лет. V. Изменение административных границ районов 1. Изменение административных границ районов производится в целях устранения недостатков в границах районов, а также удовлетворения жителей городов в земельных участках для развития коллективного садоводства, огородничества, животноводства и осуществления межрегиональных, республиканских и краевых программ. Перераспределение земель между районами, как правило, производится в порядке межхозяйственного землеустройства и лесоустройства с использованием материалов схем районной планировки. 2. Ходатайство о перераспределении земель между районами может возбуждаться по инициативе краевого Совета народных депутатов или администрации края, районных Советов народных депутатов и районных администраций. В дело по перераспределению земель между районами включаются следующие документы: а) ходатайство соответствующего районного Совета народных депутатов или администрации, поручения краевого Совета народных депутатов или краевой администрации о необходимости перераспределения земель между районами с указанием площадей перераспределения, перечня землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, затрагиваемых перераспределением; б) объяснительная записка, содержащая обоснование целесообразности перераспределения земель и сведения о размерах передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о числе проживающего населения в каждом из них, о наличии в них сельскохозяйственных и промышленных предприятий, социально-культурных учреждений и другие сведения; в) план (чертеж) передаваемых земель с нанесением границ затрагиваемых землепользователей, землевладельцев, собственников, арендаторов и границ передаваемого участка; г) описание измененного участка границ; д) экспликация земель затрагиваемых землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов и передаваемых земельных участков; е) стоимость передаваемых зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; ж) выписка из протокола собрания коллектива собственников или заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, расположенных на территории затрагиваемых перераспределением земель; з) заключение управления сельского хозяйства и комитета по земельной реформе и земельным ресурсам затрагиваемых районов; и) решение районного Совета народных депутатов, передающего и принимающего территорию; 4. Краевой Совет народных депутатов или малый Совет в месячный срок рассматривает представленные материалы и принимает решение о перераспределении земель между районами. 5. В случаях, когда изменение границ районов затрагивает изменение границ земель землепользователей, землевладельцев, собственников земли и арендаторов, изъятие производится в порядке, установленном в данном административном районе, и все документы прилагаются к материалам по изменению административных границ района. 6. Включение участков в административные границы районов не влечет прекращения права собственности, владения, пользования и аренды земель. Изъятие и предоставление этих земельных участков другим землепользователям, землевладельцам, собственникам земли и арендаторам производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением. VI. Порядок изменения городской черты 1. Изменение городской черты проводится в случаях включения в утвержденный в установленном порядке генплан города земель, ранее не входящих в городскую черту, а также при необходимости передачи в состав города населенных пунктов, земель, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, и земельных участков предприятий, организаций и учреждений, административно подчиненных городу и примыкающих к городской черте. 2. Изменение городской черты, включение населенных пунктов в состав городов, генеральные планы которых утверждены в установленном законом порядке, а также включение в городскую черту земельных участков, выделяемых под индивидуальное жилищное строительство, и земель предприятий, организаций и учреждений, административно подчиненных городу, производится краевым Советом народных депутатов по представлению городских Советов народных депутатов. 3. В дело по изменению городской черты включаются следующие документы: а) решение городского Совета народных депутатов о необходимости и условиях изменения городской черты; б) решение районного Совета народных депутатов, передающего землю; в) объяснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о территории города и численности его населения, размере территории, включаемой в городскую черту, перечень передаваемых землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов с указанием их площади, а в случае передачи в городскую черту населенных пунктов указывается расстояние от населенного пункта до города, размеры передаваемой территории, сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях, перспектива их использования в городе; г) схематический план города с указанием существующей городской черты и территории, включаемой в городскую черту, согласованный (подписанный) представителями городского и районного Советов народных депутатов, председателями районного и городского комитетов по земельной реформе, представителями городской и районной архитектуры; д) описание границ территории, включаемой в городскую черту; е) экспликация существующих городских земель и передаваемых земель; ж) копия генерального плана города или его фрагмент; з) заключения районного и городского комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, а при включении в городскую черту земель сельскохозяйственного назначения - заключения управления сельского хозяйства района. 4. Краевой Совет народных депутатов или малый Совет в месячный срок рассматривают представленные материалы об изменении городской черты и принимают решение по данному вопросу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|