Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 16.05.2005 № 301-р

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


16.05.2005                                            N 301-р


                              г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 21.05.2012 г. N 262

     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     об    объединённой
коммунально-технической службе гражданской обороны Алтайского края.
     2. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации края А.В. Полонского.

     Заместитель главы
     администрации края          М.С. Козлов

                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           распоряжением администрации
                                           Алтайского края
                                           от 16.05.2005 N 301-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об объединенной коммунально-технической службе
                 гражданской обороны Алтайского края


                          I. Общие положения

     1.1. Объединенная   коммунально-техническая   служба  гражданской
обороны  Алтайского  края  создана  в  соответствии  с  постановлением
администрации края от 24.03.1998 N 176-1 "О создании служб гражданской
обороны Алтайского края".
     1.2. Объединенная   коммунально-техническая   служба  гражданской
обороны (ОКТС ГО) Алтайского края  предназначена  для  планирования  и
выполнения  мероприятий  по  повышению  устойчивости  функционирования
объектов  коммунального  хозяйства  и  ликвидации   аварий   на   них,
проведения    дегазации,   дезактивации   и   дезинфекции   зараженной
территории,  сооружений,  техники,  для санитарной обработки  людей  и
обеззараживания одежды.
     1.3. Объединенная  коммунально-техническая   служба   гражданской
обороны Алтайского края создана на базе:
     комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и
газовому хозяйству;
     комитета администрации         Алтайского         края         по
топливно-энергетическому комплексу;
     ОАО "Алтайкрайгазсервис";
     КГУП КЭС "Алтайкрайэнерго";
     ОАО "Алтайводсервис";
     организаций коммунального,  газового  хозяйства,  тепловых  сетей
муниципальных   образований   Алтайского   края   независимо   от   их
организационно-правовых форм и форм собственности.
     1.4. Начальник  объединенной  коммунально-технической  службы  ГО
Алтайского  края  (председатель комитета администрации Алтайского края
по   жилищно-коммунальному   и   газовому    хозяйству)    подчиняется
председателю  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации  Алтайского
края  и входит в состав этой комиссии.  Первым заместителем начальника
объединенной  коммунально-технической  службы   ГО   Алтайского   края
является   председатель  комитета  администрации  Алтайского  края  по
топливно-энергетическому комплексу.
     1.5. При  начальнике  ОКТС  ГО  Алтайского  края в соответствии с
приказами   по   комитету    администрации    Алтайского    края    по
жилищно-коммунальному  и  газовому  хозяйству  от 09.03.2005 N 16 и по
комитету администрации  Алтайского  края  по  топливно-энергетическому
комплексу  от  11.03.2005  N 49-1-1/179 создан штаб ОКТС ГО Алтайского
края,  который возглавляет первый  заместитель  председателя  комитета
администрации  Алтайского  края  по  жилищно-коммунальному  и газовому
хозяйству.
     1.6. Основанием  для привлечения сил и средств ОКТС ГО Алтайского
края на ликвидацию аварий на теплоэнергетических,  газовых сетях и  на
водоканалах  является  решение главы администрации Алтайского края или
председателя комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности администрации Алтайского
края .
     1.7. Силы, привлекаемые для выполнения работ по ликвидации аварий
и  стихийных  бедствий,  действуют  на   основании   договоров   между
администрациями    муниципальных   образований   Алтайского   края   и
управляющими организациями коммунального обслуживания населения.
     1.8. Объединенная  коммунально-техническая  служба  ГО Алтайского
края в мирное время может привлекаться для  коммунального  обеспечения
мероприятий по борьбе с массовыми пожарами, для ликвидации последствий
стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
     1.9. В   целях   принятия   оперативных   мер   по  коммунальному
обеспечению,  ведению аварийно-спасательных и других неотложных  работ
на  объектах  в  соответствии  с  постановлением администрации края от
24.03.1998 N 176-1 "О создании служб  гражданской  обороны  Алтайского
края"      создаются      городские,     районные     и     объектовые
коммунально-технические службы ГО.
     1.10. Начальник   ОКТС   ГО  Алтайского  края  в  соответствии  с
постановлением администрации края от  29.10.1996  N  645  "О  силах  и
средствах  Алтайской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеет право
привлекать   силы   и   средства   городских,  районных  и  объектовых
коммунально-технических  служб  ГО  в   необходимом   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  количестве,  а  также осуществлять контрольные
функции за их состоянием и подготовкой.

   II. Силы и средства объединенной коммунально-технической службы
                 гражданской обороны Алтайского края


     2.1. Силами  и  средствами  объединенной  коммунально-технической
службы ГО Алтайского края являются гражданские организации гражданской
обороны (далее - формирования),  создаваемые на  базе  организаций  по
коммунальному обслуживанию населения:
     команды (бригады)    ГО    водопроводно-канализационных    сетей,
создаваемые на базе организаций водоснабжения и канализования;
     аварийно-технические команды  (бригады)  ГО  по  электрическим  и
тепловым   сетям,   создаваемые   на   базе  организаций  коммунальной
энергетики;
     аварийно-газотехнические команды  (бригады)  ГО,  создаваемые  на
базе организаций газового хозяйства;
     санитарно-обмывочные пункты  и станции по обеззараживанию одежды,
создаваемые на базе банно-прачечного хозяйства;
     станции по   обеззараживанию   транспортных   средств  и  команды
(группы)  обеззараживания,  создаваемые  на  базе   специализированных
организаций коммунального обслуживания населения.
     Общее руководство деятельностью формирований гражданской обороны,
их  подготовку  и обеспечение готовности к действиям по предназначению
осуществляют  органы  местного   самоуправления   на   соответствующих
территориях.

 III. Основные задачи, решаемые объединенной коммунально-технической
             службой гражданской обороны Алтайского края

     В режиме повседневной деятельности:
     3.1. Участие   в   разработке   планов   ГО  Алтайского  края  по
обеспечению   населения   коммунальными   услугами   и   коммунальному
обеспечению мероприятий гражданской обороны.
     3.2. Координация работы коммунально-технических служб гражданской
обороны   муниципальных   образований   Алтайского  края,  организаций
жилищно-коммунального и газового  хозяйства,  топливно-энергетического
комплекса при устранении аварийных ситуаций.
     3.3. Разработка    мероприятий,     обеспечивающих     готовность
коммунальных   организаций  к  осуществлению  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в очагах поражения, которые могут возникнуть в
результате   действий   в   особый  период,  а  также  для  ликвидации
последствий катастроф,  стихийных бедствий и крупных  производственных
аварий.
     3.4. Организация   и   осуществление   контроля   за    созданием
санитарно-обмывочных пунктов,  станций обеззараживания одежды, станций
обеззараживания транспорта. Оказание методической помощи в составлении
договорной и технической документации.
     3.5. Организация и осуществление контроля  за  созданием  укрытий
для   работающих   смен  организаций  жилищно-коммунального,  газового
хозяйства и теплоэнергетики.
     3.6. Изучение  загородной  зоны  с  целью  ее  использования  для
решения вопросов коммунального обеспечения мероприятий ГО.
     3.7. Оказание    помощи    главам   администраций   муниципальных
образований Алтайского края,  руководителям организаций в формировании
коммунально-технических служб гражданской обороны.
     3.8. Осуществление  контроля  за  бронированием  военнообязанных,
входящих в состав коммунально-технических служб ГО.
     3.9. Создание и поддержание в  состоянии  готовности  загородного
пункта управления службы ОКТС ГО Алтайского края.
     3.10. Осуществление  мероприятий,   направленных   на   повышение
устойчивости работы ОКТС ГО Алтайского края.
     3.11. Прогнозирование обстановки и определение потребности сил  и
средств   для   обеспечения  ведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.
     3.12. Планирование  потребности  аварийного  запаса  материальных
средств    для    объектов     топливно-энергетического     комплекса,
жилищно-коммунального и газового хозяйства.
     3.13. Совместно с органами местного самоуправления  осуществление
контроля:
     за обеспечением    надежной     охраны     важнейших     объектов
жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики;
     за проведением  антитеррористических  мероприятий   на   объектах
жилищно-коммунального, газового хозяйства и теплоэнергетики Алтайского
края.
     3.14. Осуществление контроля:
     а) за   проведением   мероприятий   по   подготовке   организаций
жилищно-коммунального  и газового хозяйства Алтайского края к переводу
на работу в особый период;
     б) за  устойчивым  обеспечением  населения коммунальными услугами
(водой, теплом, электроэнергией, газом);
     в) за  строительством  простейших убежищ и укрытий для работающих
смен предприятий коммунально-технических служб городов,  отнесенных  к
соответствующим категориям по гражданской обороне;
     г) за герметизацией скважин,  резервуаров чистой воды, установкой
фильтров-поглотителей (где не были ранее установлены);
     д) за дооборудованием приспособлений для раздачи питьевой воды;
     е) за  установлением  лабораторного  контроля  качества  питьевой
воды,  защитой  от  радиоактивных,   отравляющих,   бактериологических
веществ;
     ж) за вывозом излишков хлора в закрытые зоны - при  возникновении
необходимости;
     з) за установкой резервного электропитания;
     и) за организацией светомаскировки - при необходимости;
     к) за обеспечением  средствами  индивидуальной  защиты  персонала
коммунально-технических служб и населения;
     л) за дооборудованием бань и прачечных  под  санитарно-обмывочные
пункты и станции обеззараживания одежды;
     м) за коммунальным обслуживанием эвакуируемого населения.
     3.15. Организация  взаимодействия  с другими службами гражданской
обороны края.

В режиме повышенной готовности:
     3.16. Усиление    дежурно-диспетчерской    службы    центрального
диспетчерского отдела ОКТС ГО Алтайского края.
     3.17. Усиление   наблюдения   и   контроля   за   обстановкой  на
потенциально   опасных   объектах   жилищно-коммунального,    газового
хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
     3.18. Прогнозирование  возможности   возникновения   чрезвычайных
ситуаций  и  их масштабов на объектах жилищно-коммунального,  газового
хозяйства, теплоэнергетики.
     3.19. Приведение   в  состояние  готовности  сил  и  средств  ГО,
уточнение  планов  их  действий  и  выдвижение  (по  необходимости)  в
предполагаемые районы чрезвычайных ситуаций.
     3.20. Приведение в  готовность  оперативной  группы  объединенной
коммунально-технической службы ГО Алтайского края.

В режиме чрезвычайной ситуации:
     3.21. Выдвижение  оперативной  группы  ОКТС  ГО Алтайского края в
район чрезвычайной ситуации.
     3.22. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
     3.23. Организация ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.24. Организация     работ     по     обеспечению    устойчивого
функционирования объектов жилищно-коммунального,  газового хозяйства и
топливно-энергетического комплекса по первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения.
     3.25. Осуществление   непрерывного  контроля  за  обстановкой  на
аварийных  объектах  жилищно-коммунального,   газового   хозяйства   и
теплоэнергетики.
     3.26. Взаимодействие с другими службами гражданской обороны  края
по обеспечению населения коммунальными услугами.

  IV. Обязанности   руководителей   организаций,  на  базе  которых
      создана коммунально-техническая служба гражданской обороны
                           Алтайского края

     4.1. Организация   обучения   персонала   организаций  в  области
гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
подготовки к практическим действиям в особых условиях.
     4.2. Организация         обучения         личного         состава
аварийно-восстановительных команд (бригад),  обеспечение их готовности
к   выполнению   работ    по    ликвидации    аварий    на    объектах
жилищно-коммунального  и газового хозяйства и топливно-энергетического
комплекса Алтайского края, к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
     4.3. Определение      пунктов      сбора      личного     состава
коммунально-технических служб ГО при функционировании  в  чрезвычайном
режиме.
     4.4. Разработка    необходимой    оперативной    и    технической
документации,  определяющей  порядок  действий коммунально-технических
служб гражданской обороны при ведении спасательных и других неотложных
работ.
     4.5. Руководство спасательными и другими неотложными  работами  в
очагах  поражения  и организация непрерывного взаимодействия с другими
службами гражданской обороны края.

         V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

     5.1. Материально-техническое       обеспечение       формирований
коммунально-технических   служб   ГО  Алтайского  края  осуществляется
организациями, на базе которых создаются формирования.
     5.2. Финансирование   мероприятий   по   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  расходов,  связанных  с   введением   в   действие   планов
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и использованием
каналов связи в  период  чрезвычайных  ситуаций,  проводится  за  счет
средств   организации,   органов   местного  самоуправления,  на  чьей
территории расположена зона ЧС,  средств  страховых  фондов  и  других
источников,  с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций или
физических лиц, виновных в возникновении ЧС.

  VI. Порядок привлечения сил ОКТС ГО Алтайского края к  выполнению
       аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ

     6.1. Силы  постоянной готовности,  входящие в состав объединенной
коммунально-технической службы  ГО  Алтайского  края,  привлекаются  к
выполнению аварийно-спасательных,  аварийно-восстановительных и других
неотложных   работ    с    получением    соответствующей    информации
(распоряжения, сигнала).
     6.2. Руководитель   организации,   получивший   распоряжение   на
привлечение к выполнению задач,  оповещает личный состав формирований,
организует разведку места (объекта)  предстоящих  работ,  осуществляет
сбор  и  подготовку  личного  состава  и  техники к выходу в указанный
район.
     6.3. Штаб   коммунально-технической  службы  гражданской  обороны
организует:
     совместно с   другими   службами  связь  и  взаимодействие  между
организациями, привлекаемыми к ведению работ;
     обогрев личного состава в осенне-зимний период;
     освещение места проводимых работ;
     питание личного состава;
     медицинское обеспечение;
     охрану общественного порядка;
     информирование органов управления гражданской  обороны,  рабочих,
служащих,  остального  населения  об обстановке и правилах поведения в
районах чрезвычайных ситуаций.





Информация по документу
Читайте также