Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 01.03.1994 № 62

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.03.1994                                            N 62

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                          от 05.08.97 г. N 489

                              г.Барнаул


О  переходе  на  новую систему
оплаты    жилищно-коммунальных
услуг и порядке предоставления
гражданам          компенсаций
(субсидий)  при оплате жилья и
коммунальных услуг


     В соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об  основах
федеральной жилищной политики" и постановлениями  Совета  Министров  -
Правительства  Российской  Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О
переходе  на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и
предоставлении  гражданам  компенсаций  (субсидий)  при оплате жилья и
коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 года  N  1329  "О  дополнении
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1993 г. N 935" постановляю:
     1. Администрациям городов и районов края:
     1.1. Приступить с 1 марта 1994  года  к  поэтапному  переходу  на
новую   систему   оплаты  жилищно-коммунальных  услуг,  обеспечивающую
возмещение издержек на содержание и ремонт жилья (без учета затрат  на
капитальный ремонт жилищного фонда) и коммунальные услуги.
     Нормативы потребления   коммунальных   услуг    и    экономически
обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства
установить,  исходя из местных условий  в  соответствии  с  методиками
определения   нормативов   потребления  жилищно-коммунальных  услуг  и
расчета  экономически  обоснованных  ставок  и   тарифов   на   услуги
жилищно-коммунального   хозяйства,  утвержденными  приказами  комитета
Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 г. N 60 и
от 09.11.93 г. N 56.
     1.2. Ввести одновременно с  повышением  размера  оплаты  жилья  и
коммунальных   услуг   меры   социальной   защиты   граждан   в   виде
предоставления компенсаций  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом совокупного  дохода  семьи  и  действующих
льгот.
     2. Установить социальную норму площади  жилья,  дающую  право  на
получение  компенсации  (субсидии)  при  оплате  жилья  и коммунальных
услуг,  в размере 18 кв. метров общей площади на одного проживающего в
городах,  20  кв.  метров  -  в рабочих поселках и сельских населенных
пунктах.
     Площадь однокомнатной   квартиры,   независимо  от  ее  размеров,
приравнять к социальной норме.
     3. Установить  на 1994 год предельный уровень платежей горожан на
содержание жилья и коммунальные  услуги  в  размере  20  процентов  от
затрат на их предоставление.
     Максимально допустимая  доля  собственных  расходов  граждан   на
оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна  превышать
10   процентов   совокупного   дохода   семьи.  Местные  администрации
устанавливают указанную долю расходов с учетом возможностей бюджетов и
платежеспособности населения.
     4. Утвердить  прилагаемое  "Положение  о  порядке  предоставления
гражданам  компенсаций  (субсидий)  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг".
     5. Сохранить    на   переходный   период   существующий   порядок
финансирования  затрат  на  капитальный  ремонт   государственного   и
муниципального  жилищного  фонда  и  не  включать  указанные затраты в
состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
     6. Оплату жилья в коммунальных квартирах и общежитиях производить
исходя из ставок, установленных местными администрациями с 1 кв. метра
жилой площади.
     7. Сохранить порядок оплаты расходов, связанных с обслуживанием и
ремонтом  приватизированных жилых помещений по ставкам,  установленным
для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
     8. Сохранить льготы по оплате за пользование жилыми помещениями и
коммунальными  услугами,   предусмотренные   законодательными   актами
Российской Федерации.
     При этом норма жилой площади, предусмотренная в нормативных актах
по  льготам на пользование жилыми помещениями,  включая оплату жилья и
коммунальных   услуг,   трансформируется    в    принятую    настоящим
постановлением социальную норму площади жилья.
     9. Главам  администраций   городов   и   районов,   руководителям
предприятий, учреждений и организаций, имеющим жилищный фонд и объекты
коммунального назначения в полном хозяйственном ведении:
     9.1. Осуществить  в  течение  1994  года  переход  на  договорные
отношения  собственников  жилищного  фонда  и  объектов  коммунального
хозяйства      с     субъектами     хозяйствования     -     жилищными
ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
     9.2. Заменять  по  обращению  граждан  жилые помещения с площадью
жилья,  превышающей социальную норму,  на жилое помещение  в  пределах
социальной  нормы.  С  момента подачи заявления о замене до его замены
граждане  оплачивают  жилое  помещение  в  пределах  социальной  нормы
площади жилья.
     10. Установить,  что пеня за несвоевременное внесение платежей за
оплату  жилья  и  коммунальные  услуги  начисляется с 10 числа каждого
последующего за оплачиваемым  месяца  в  размере  одного  процента  за
каждый день просрочки.
     11. Государственной фирме "Алтайжилкомхоз":
     11.1. Внести   на   утверждение   представительному  органу  края
установленную настоящим постановлением социальную норму площади жилья.
     11.2. В  срок  до 15 марта 1994 года разработать систему снижения
размера платы населением за жилье и коммунальные услуги при  нарушении
нормативных сроков и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
     11.3. На договорной основе  оказывать  администрациям  городов  и
районов   края   помощь   в   переходе   на   новую   систему   оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  и  предоставлении  гражданам  компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
     12. Рекомендовать администрациям городов и районов края:
     12.1. Определить  орган,  в  обязанности которого входит расчет и
предоставление   гражданам   компенсаций    (субсидий)    на    оплату
жилищно-коммунальных услуг,  контроль за целевым их использованием.  В
случае  значительного  объема  работ   по   предоставлению   указанных
компенсаций,  а  также  в целях обеспечения договорных отношений между
собственниками жилищного фонда и объектов коммунального  назначения  с
субъектами хозяйствования, взимания штрафных санкций за некачественное
жилищно-коммунальное   обслуживание,    контроля    за    ценами    на
предоставляемые  услуги  рассмотреть вопрос создания при администрации
службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам.
     12.2. При  установлении размера оплаты жилья вводить коэффициенты
дифференциации ставок в зависимости от капитальности домов и уровня их
благоустройства, не превышающие 20 процентов расчетной ставки.
     12.3. Разработать и в течение 2-3 кварталов 1994 года осуществить
необходимые   меры   по  созданию  альтернативных  служб,  оказывающих
жилищно-коммунальные услуги.
     12.4. Обеспечить  в  1994  году  установку приборов поквартирного
учета воды,  тепловой энергии и газа по заявкам  граждан  при  условии
оплаты заявителем стоимости приборов учета и работ по их установке.
     12.5. При   установлении   тарифов   на    коммунальные    услуги
предусмотреть размеры оплаты гражданами за потребление воды,  тепловой
энергии и газа по показаниям установленных ими приборов учета.
     12.6. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты
жилья и коммунальных  услуг,  а  также  о  реализации  мер  социальной
защиты.
     13. Данное  постановление  опубликовать   в   газете   "Алтайская
правда".
     14. Признать утратившим силу с 1 марта  1994  года  постановление
администрации  края  от  13.01.94  г.  N  17  "Об оплате за содержание
жилищного фонда в Алтайском крае".
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края В.С.Германенко.


Глава администрации края                                 Л.А. Коршунов


                              Положение
      о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
        на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае

     1. Положение  о  порядке  предоставления  гражданам   компенсаций
(субсидий)  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг (далее именуются -
компенсации)  разработано  в  соответствии  с  постановлением   Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.
N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке  предоставления  гражданам  компенсаций  (субсидий) при оплате
жилья и коммунальных услуг", исходя из местных условий края.
     2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если
сумма расходов на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  за  занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг с учетом  действующих  льгот  превышает
установленную  на  данный период долю предельно допустимых собственных
расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем,  в аренду, равно как
и имеющие более одного жилья  любой  формы  собственности,  утрачивают
право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
     3. Компенсации предоставляются:
     - нанимателям   жилых   помещений   в  домах  государственного  и
муниципального жилищного фонда;
     - гражданам, приватизировавшим свое жилье;
     - по    решению    местных    администраций    членам   жилищных,
жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилые помещения
на праве личной собственности.
     4. Обязательным  условием  для  назначения  компенсации на оплату
жилья и коммунальных услуг является  постоянное  проживание  в  данном
населенном пункте.
     5. Величина компенсации определяется как разница между  принятыми
на  данный  период  размерами  платы  за жилые помещения по социальной
норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с  нормативами
их  потребления,  с учетом действующих льгот,  и предельно допустимыми
расходами  граждан  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  с  учетом
совокупного дохода семьи.
     При расчете компенсаций принимается:
     - размер  оплаты  за  жилые  помещения  по  установленным ставкам
оплаты жилья;
     - размер  оплаты  за  коммунальные  услуги,  исходя  из оплаты за
отопление,  централизованное  горячее  водоснабжение,   газоснабжение,
холодное   водоснабжение,   канализование,  электроснабжение  и  вывоз
бытового мусора.
     6. Компенсации  предоставляются  гражданам  в безналичной форме и
используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
     7. Граждане  вправе  обратиться  в  орган,  определенный  местной
администрацией,  за соответствующей компенсацией, если размер платежей
в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья на семью с учетом льгот
превышает установленную долю расходов от совокупного дохода семьи.
     К заявлению  о предоставления компенсации прилагаются документы о
составе  семьи,  размерах  занимаемой  площади,  расходах  на   оплату
жилищно-коммунальных   услуг,   совокупном  доходе  семьи,  документы,
подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
     8. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с "Методикой
исчисления   среднего   совокупного   дохода   семьи",    утвержденной
постановлением  Министерства  труда  Российской Федерации от 28 января
1994 г. N 11 (прилагается).
     При этом  доходы  от личного подсобного хозяйства,  приусадебного
участка,   служебного   земельного   надела,    земельного    участка,
предоставленного  под  огороды,  доходы  от скота и птицы в совокупном
доходе не учитываются.
     9. Орган,    занимающийся   выплатой   компенсаций,   на   основе
предоставленных заявителем документов и  с  учетом  установленных  для
данной   местности   социальной   нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальных услуг,  а  также  доли  предельно  допустимых
расходов  граждан  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  в  составе
совокупного дохода семьи обязан в течение трех  дней,  не  считая  дня
подачи заявления, определить размер компенсации заявителю и выдать ему
справку, заверенную печатью этого органа.
     10. Заявитель   использует   полученную  им  справку  в  качестве
основания для получения компенсации  при  оплате  предоставленных  ему
жилищно-коммунальных услуг в течение трех месяцев.
     11. По истечении трех месяцев со дня  назначения  компенсации  на
оплату  жилищно-коммунальных услуг семья-получатель компенсации должна
пройти    переаттестацию.    Процедура    переаттестации    аналогична
первоначальному оформлению права на компенсацию.
     12. Граждане теряют право на получение компенсации в случае:
     - выезда  на  постоянное  место  жительства  в  другой населенный
пункт;
     - выявления в предоставленных документах недостоверных сведений;
     - просрочки платежей за жилье и  коммунальные  услуги  в  течение
трех месяцев.
     13. Оплата  компенсаций  производится  за  счет  средств  местных
бюджетов,  предприятий,  организаций и других учреждений независимо от
форм собственности,  имеющих жилье  на  праве  полного  хозяйственного
ведения, части доходов, получаемых от населения при повышении платежей
за жилье и коммунальные услуги.



                                          Приложение
                                          к постановлению Министерства
                                          труда Российской Федерации
                                          от 28.01.1994 N 11

                               Методика
             исчисления среднего совокупного дохода семьи

     Настоящая Методика   определяет   порядок   исчисления   среднего
совокупного дохода семьи,  учитываемого при предоставлении компенсации
(субсидий)  гражданам  на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
установленных   постановлением   Совета   Министров   -  Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N  935  "О  переходе  на
новую   систему   оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг".
     1. При исчислении среднего совокупного дохода  в  составе  членов
семьи учитываются:  супруги,  их дети и родители, другие родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому  счету,  а  также  лица,  имеющие  в  соответствии  с
законами  и  иными  нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае,  если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц),
которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,
общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе  семьи  не  учитываются  отсутствующие  длительный срок
лица,  за которыми в соответствии  с  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами  сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие,
проходящие военную службу  по  призыву,  лица,  находящиеся  в  местах
лишения  свободы,  дети,  находящиеся  на воспитании в государственном
учреждении и др.).
     При изменении  состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан
представлять необходимые подтверждающие документы.
     2. При  исчислении  общей суммы дохода семьи учитываются все виды
доходов,  подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О
подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды доходов:
     а) доходы граждан,  не подлежащие налогообложению (полностью  или
частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
     б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в
порядке,  установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными  нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской Федерации,  а также решениями
органов местного самоуправления;
     в) стипендии,  выплачиваемые студентам образовательных учреждений
высшего  профессионального   образования,   учащимся   образовательных
учреждений   среднего   и  начального  профессионального  образования,
аспирантам,  обучающимся с отрывом от производства в  аспирантуре  при
образовательных  учреждениях  высшего  профессионального образования и
научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся
и слушателям других учебных заведений;
     г) единое ежемесячное пособие на каждого  ребенка  и  ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     д) стоимость   натурального   довольствия,   представляемого    в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
     е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период
профессионального обучения и переобучения  из  Государственного  фонда
занятости Российской Федерации;
     ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка,
служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под
огороды, доходы от скота и птицы;
     з) доходы    членов    крестьянского   (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
     и) доходы от акций и других ценных бумаг;
     к) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категорий
граждан.
     3. Получаемые членом  семьи  алименты  учитываются  в  совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
     4. Для   семей,   проживающих  в  районах  и  местностях,  где  в
соответствии  с  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих доходов определяется с применением этих  коэффициентов
и надбавок.
     5. Доходы  от  личного   подсобного   хозяйства   учитываются   в
совокупном  доходе семьи по нормативам доходов,  утверждаемым органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     6. Денежные  и  натуральные доходы от крестьянского (фермерского)
хозяйства,  в состав которого входят две и  более  семьи,  учитываются
раздельно   по   каждой  семье  пропорционально  числу  членов  семьи,
работающих в этом хозяйстве.
     7. Совокупный  доход семьи определяется за три календарных месяца
(с 1 по 1 число),  предшествовавших месяцу  обращения  за  назначением
компенсации (субсидии).
     Среднемесячный совокупный доход  члена  семьи  исчисляется  путем
деления  общей  суммы доходов семьи за три календарных месяца на число
месяцев в этом расчетном периоде,  а затем на число лиц, учитываемых в
составе семьи, в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
     Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало
обращение за компенсацией (субсидией).
     Для лиц,  не имевших доходов в течение  трех  полных  календарных
месяцев,  а  также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно
абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее  членами,  доходы
учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
     8. При исчислении совокупного дохода семей,  в составе которых  в
расчетном  периоде  произошли изменения,  учитываются (не учитываются)
доходы прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца  его
прибытия (убытия).
     9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании
документов,  используемых при налогообложении физических лиц,  а также
других документов и сведений,  представляемых гражданам,  обратившимся
за компенсацией (субсидией).
     Перечень необходимых для определения среднего совокупного  дохода
семьи  документов  в  периодичность  их  представления устанавливаются
органами местного самоуправления.

Информация по документу
Читайте также