Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 05.03.1997 № 134
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.03.1997
№ 134 г.Барнаул Об образовании государственной службы медико-социальной
экспертизы в Алтайском крае (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от
12.05.2000 № 375) В целях реализации Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября
1995 года N 181-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N
1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965
"О порядке признания граждан инвалидами" постановляю: 1.
Создать краевое государственное учреждение - главное бюро медико - социальной
экспертизы со структурными подразделениями - бюро - в городах и районах края. 2.
Комитету администрации края по социальной защите населения (Самодуров Ю.Н.)
выступить учредителем краевого государственного учреждения - главного бюро медико - социальной экспертизы. 3.
Финансирование государственной службы медико - социальной
экспертизы осуществлять в пределах сумм, выделенных комитету администрации края
по социальной защите населения на содержание подведомственных учреждений. 4.
Утвердить "Положение о краевом государственном учреждении - главном бюро медико-социальной экспертизы Алтайского края"
(прилагается). 5.
Рекомендовать главам администраций городов и районов края создать надлежащие
условия для организации работы бюро медико-социальной
экспертизы. Учитывая
большое количество инвалидов в гг. Барнауле, Бийске, Рубцовске предложить
главам администраций этих городов (Баварин В.Н.,
Карпушкин Г.Г., Мокроусов А.С.) рассмотреть вопросы о предоставлении помещений
для учреждений государственной службы медико-социальной
экспертизы (МСЭ), имея в виду, что в г. Барнауле создается
главное бюро МСЭ. 6.
Комитету администрации края по социальной защите населения (Самодуров
Ю.Н.): 6.1.
обеспечить проведение медико - социальной экспертизы
граждан; 6.2.
в первом квартале 1997 года провести семинары с работниками районных и
городских комитетов по социальной защите населения по вопросам государственной
службы медико - социальной экспертизы. 7.
Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов
А.А.) совместно с комитетом администрации края по социальной защите населения
(Самодуров Ю.Н.) провести семинары с врачами лечебно - профилактических
учреждений края по вопросам совместной работы с бюро медико -
социальной экспертизы. 8.
Закрепить за бюро имеющиеся к моменту принятия
настоящего постановления помещения бывших врачебно - трудовых экспертных
комиссий (ВТЭК). 9.
Установить, что для вновь организуемых бюро медико -
социальной экспертизы помещения предоставляются распоряжением
администрации края, города, района и передаются бюро на праве оперативного
управления. 10.
Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации края Я.Н.Шойхета. Первый
заместитель главы администрации
Алтайского края
Н.А.ЧЕРТОВ Утверждено постановлением администрации края от 05.03.1997 № 134 ПОЛОЖЕНИЕ О
КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ - ГЛАВНОМ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1.
Настоящее положение регулирует деятельность учреждения государственной службы
медико-социальной экспертизы (далее именуется "учреждение") в
Алтайском крае, создаваемого в соответствии о Федеральным законом "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов
социальной защиты населения для проведения медико - социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2.
Государственная служба медико - социальной экспертизы
состоит из главного бюро медико - социальной экспертизы (далее именуется -
главное бюро) - высшее звено, и его структурных подразделений - бюро медико -
социальной экспертизы (далее именуется - бюро) - первичное звено. 3.
Основными задачами учреждения являются: -
определение группы инвалидности, ее причин
(обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления
инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; -
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в
реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и
оценка эффективности этих мероприятий; -
формирование данных государственной системы учета
инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней
приводящих; -
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной
защиты инвалидов. 4.
Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края,
постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края, иными
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждение
при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица
инвалидом, утвержденном Правительством Российской
Федерации. 5.
Учреждение осуществляет деятельность во взаимодействии с органами социальной
защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими
органами и учреждениями края, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с
представителями общественных организаций инвалидов. 6.
Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым
большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную
экспертизу. Решение
учреждения об установлении группы инвалидности, мероприятия, определенные индивидуальной программой реабилитации,
являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм
собственности. 7.
Учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него
задач. 8.
Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно
- отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждения 9.
Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется
по решению администрации края в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Расходы
на содержание учреждения производятся из краевого бюджета в пределах средств,
выделенных комитету администрации края по социальной защите населения. 10.
Количество бюро, а также их профили и штаты устанавливаются
главным бюро, исходя из численности населения, проживающего в крае и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета
одно учреждение на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 тыс.
человек в год для взрослого населения, а для детского населения - 1000 освидетельствований
в год. (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
12.05.2000 № 375) 11.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются
бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с различными
заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для
проведения медико - социальной экспертизы лиц в
возрасте до 18 лет могут образовываться бюро
специализированного профиля. (Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от
12.05.2000 № 375) 12.
В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертные решения (3 врача различных специальностей, врач - педиатр - для
бюро, проводящих экспертизу лиц до 18-летнего возраста),
специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог, старшая
медицинская сестра, медицинский регистратор, оператор ЭВМ, шофер,
уборщица. (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
12.05.2000 № 375) 13.
В штатный норматив главного бюро входят несколько составов
специалистов, принимающих экспертное решение; группа специалистов по
функциональной диагностике; группа специалистов по профориентации, организации
труда инвалидов и их социально - средовой адаптации; юристы; психологи; группа
информационно - статистического обеспечения; педагоги; старшие медицинские
сестры; медицинские регистраторы; уборщицы; гардеробщицы; шоферы. В
состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей
различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной
работе. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей
медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. Количество
составов специалистов, принимающих экспертное решение, определяется в
зависимости от числа бюро, созданных в крае, из расчета
1 состав специалистов на 4 бюро. Группа
специалистов по функциональной диагностике создается
из расчета 1 специалист на 2 состава специалистов,
принимающих экспертное решение. Из такого же расчета создается группа специалистов по профориентации,
организации труда инвалидов и их социально - средовой адаптации. Количество
юристов и педагогов определяется как 1 юрист и педагог на 5 составов,
принимающих экспертное решение. Количество
психологов определяется как 1 психолог на 2 состава специалистов, принимающих
экспертное решение. В
группу информационно - статистического обеспечения входят 4 оператора ЭВМ, 2
программиста, 2 статистика. Составы
специалистов, принимающих экспертное решение, могут создаваться как общего, так
и специализированного профилей. Для
проведения медико - социальной экспертизы граждан
главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным
вопросам. При
главном бюро может быть создано стационарное отделение. 14.
Бюро: определяет
структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых
лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает
факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия
возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет
степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников,
получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья,
связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет
причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой,
профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими
обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации
предусматривается предоставление льгот семье умершего; определяет
потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует
и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет
виды, формы, сроки и объемы мероприятий по
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует
их реализацию; оказывает
разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную
экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует
в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует
банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную
экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в
главное бюро; принимает
участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке
комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет
в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания
инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; с
целью приближения обслуживания к населению могут проводить выездные заседания
на базе лечебно - профилактических учреждений, домов - интернатов, учебных
заведений для инвалидов. 15.
Главное бюро: проводит
медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит
медико - социальную экспертизу граждан по направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует
и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях,
требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их
реализацию; оказывает
первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную
помощь гражданам, прошедшим медико - социальную
экспертизу; формирует
краевой банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории
края, и представляет соответствующие сведения в комитет администрации края по
социальной защите населения; принимает
участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности; предоставляет
в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания
инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; оказывает
консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро; проводит
контрольные освидетельствования с целью контроля за
экспертными решениями бюро и при необходимости изменяет экспертные решения
бюро; принимает
экспертное решение в отсутствие лиц, подлежащих контрольному
освидетельствованию (или их законных представителей) в случае неявки на
экспертизу без уважительных причин; анализирует
работу бюро и принимает меры к устранению выявленных недостатков. 16.
Учреждение для осуществления своих полномочий имеет право: направлять
лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и
профессиональных возможностей в диагностические центры и лечебно -
профилактические учреждения государственной и муниципальной систем
здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные
учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы
и реабилитации инвалидов; запрашивать
и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для
принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждение; проводить
контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за
выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами
реабилитации инвалидов; направлять
специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий
труда инвалидов, контроля за осуществлением
реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения
функций, возложенных на учреждение. III. Управление учреждением 17.
Управление государственной службой медико - социальной
экспертизы в крае осуществляется главным экспертом по медико - социальной
экспертизе Алтайского края, который назначается на должность и освобождается от
должности главой администрации края. Главный эксперт по медико
- социальной экспертизе имеет заместителя, который руководит составами
специалистов главного бюро, принимающих экспертное решение. Управление
составом специалистов главного бюро, принимающих экспертное решение,
осуществляется председателем состава, который назначается главным экспертом по медико - социальной экспертизе края из числа врачей состава. Управление
группами специалистов по функциональной диагностике, профориентации и
организации труда инвалидов, психологов осуществляется старшим специалистом
каждой из групп, который назначается главным экспертом из числа специалистов
группы. Управление
группой информационно - статистического обеспечения осуществляется одним из
статистиков. 18.
Управление бюро осуществляется одним из врачей, принимающих экспертное решение. 19.
Руководитель бюро назначается на должность и освобождается от должности главным
экспертом по медико - социальной экспертизе и
утверждается коллегией комитета администрации края по социальной защите
населения. 20.
Руководитель учреждения: организует
медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает
структуру, штатное расписание в пределах установленной сметы расходов и
должностные обязанности работников; устанавливает
ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с
тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств,
направляемых на оплату труда; несет персональную
ответственность за деятельность учреждения и проведение медико
- социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждения 21.
Для реализации возложенных на учреждение задач за ним закрепляется имущество в
установленном законом порядке на праве оперативного управления. 22.
Учреждение несет ответственность за сохранность и
эффективное использование по назначению закрепленного
за ним имущества. 23.
Учреждению собственником или уполномоченным им органом
предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения
(преимущественно на базе лечебно - профилактических учреждений
здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а
также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно -
гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 24.
Для бюро, обслуживающих несколько районов (городов) края, транспорт для
проведения выездных заседаний может приобретаться на долевой основе этих
районов (городов). Дальнейшее содержание транспорта осуществляется из бюджета
учреждения. При
отсутствии в учреждении транспорта для проведения выездных заседаний
организация, лечебно - профилактическое учреждение предоставляет свой транспорт
для этой цели безвозмездно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|