Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 12.02.1998 № 71

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.02.1998                                                                                           N 71

 

гарнаул

 

Об утверждении положения о комитете Администрации края по строительству и архитектуре

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2002 № 351)

 

Постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете администрации края по строительству и архитектуре (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о комитете администрации Алтайского края по строительству, утвержденное постановлением администрации края от 18.07.97 г. N 451.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Первый заместитель главы

администрации Алтайского края                                               В.С.Германенко

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации края

от 12 февраля 1998 г. N 71

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет администрации края по строительству и архитектуре (в дальнейшем - комитет) является структурным подразделением администрации края и в качестве государственного органа входит в единую систему исполнительной власти в области строительства, архитектуры и градостроительства Российской Федерации.

1.2. Комитет осуществляет свою работу под общим руководством заместителя главы администрации края, курирующего вопросы строительства, подотчетен в своей деятельности администрации края, а также Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике в части формирования и реализации государственной политики деятельности строительного комплекса края, включающего участников инвестиционного процесса, заказчиков, научные, проектные, изыскательские, строительные организации, предприятия строительной индустрии, иных юридических и физических лиц (в том числе зарубежных), занимающихся указанными выше работами.

1.3. Комитет является правопреемником комитета администрации края по архитектуре и градостроительству с исполнением его функциональных обязанностей.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка и соответствующие печати с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.5. Комитет координирует в вопросах строительства и архитектуры деятельность всех подразделений администрации края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также физических лиц, входящих в строительные комплексы края.

1.6. Комитет взаимодействует с Алтайской организацией Союза архитекторов России, Союзом строителей, учебными, общественными, краевыми, федеральными и международными организациями в вопросах строительства и архитектуры.

1.7. Комитет осуществляет оперативное руководство деятельностью Государственного унитарного предприятия "Алтайстройзаказчик", государственного унитарного предприятия "Алтайгосэкспертиза", Центра по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края.

По государственным унитарным предприятиям строительного комплекса края комитет осуществляет:

- подготовку и согласование проектов трудовых договоров с их руководителями;

- контроль их уставной деятельности;

- представления на назначение и увольнение их руководителей;

- согласовывает смету расходов, штатное расписание, ежеквартальные и годовые отчеты, а также порядок оплаты труда, поощрение, наказание руководителей указанных предприятий.

1.8. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике, законами края, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.

1.9. Комитет осуществляет контроль за исполнением федеральных Законов "Об основах градостроительства в РФ", "Об архитектурной деятельности в РФ", Градостроительного кодекса края, других законов и нормативных правовых актов РФ, законов края, постановлений и распоряжений администрации края по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

2. Основные цели и задачи деятельности комитета

 

Целями и задачами деятельности комитета являются:

2.1. Создание целостной многогранной системы по управлению строительным комплексом края, определение приоритетов и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере строительства и архитектуры.

2.2. Осуществление на территории края государственной политики и правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.

2.3. Координация деятельности заказчиков, научных, проектных, изыскательских, строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности стройматериалов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.4. Участие в формировании системы органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением, за качеством застройки и благоустройства территорий.

2.6. Обеспечение действенного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства жилищно-гражданских объектов, производственных зданий и сооружений, строительных материалов и изделий, соблюдением правового порядка проектирования и строительства объектов.

 

3. Основные функции

 

Комитет по строительству и архитектуре в пределах своей компетенции и полномочий:

3.1. Вносит в администрацию края проекты законов и иных нормативных, правовых актов по вопросам строительства; участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов законов и иных нормативных, правовых актов других отраслей и видов деятельности;

3.2. Участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией края о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и в пределах своей компетенции осуществляет их реализацию;

3.3. Организует разработку и утверждение в установленном порядке, контролирует выполнение участниками инвестиционного процесса территориальных норм и правил, других нормативных, правовых документов в области строительства, регулирования вопросов, связанных со строительством в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам, нормам, участвует в разработке нормативных, правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением;

3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и краевых программ социально-экономического развития по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, а также в работе краевых государственных органов при решении вопросов по размещению производительных сил;

3.5. Вносит предложения в разрабатываемую и реализуемую краевую экономическую политику в области строительства и архитектуры, в том числе при определении потребности в инвестициях, участвует в разработке программы по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, беженцев, переселенцев, ветеранов и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан, организует реализацию государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом";

3.6. В соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет контроль за ходом реализации государственных программ в области строительства и архитектуры краевыми органами, а также органами местного самоуправления;

3.7. Содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, созданию условий организации подрядных торгов, участвует в привлечении в край инвестиций, включая зарубежные;

3.8. Организует конкурсы по выбору заказчиков, проектных, подрядных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, распределению капитальных вложений при строительстве объектов, финансируемых из федерального и краевого бюджетов;

3.9. Осуществляет регулирование ценообразующих факторов в строительстве, контроль за правильностью установления и применения цен в строительстве;

3.10. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра на территории края и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;

3.11. Вносит в установленном порядке в краевое Законодательное Собрание предложения по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории края;

3.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы, согласование и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет краевого бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной документации, финансируемой из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований;

3.13. Утверждает в установленном порядке задания на проектирование, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, научно-исследовательские работы, градостроительную документацию, финансируемых из краевого бюджета;

3.14. Согласовывает в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на проектирование, градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;

3.15. Является заказчиком на разработку градостроительной документации, научно-исследовательских работ и экспериментальных проектов за счет аккумулирования средств по всем источникам финансирования для государственных нужд;

3.16. В пределах утвержденного бюджета определяет объекты и очередность распределения средств, поступающих из краевого бюджета по объектам строительства, проектирования и научных работ, а также размещение новых, расширение и реконструкцию действующих объектов;

3.17. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и краевое значение и контролирует их реализацию;

3.18. Координирует и осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами;

3.19. Осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства производственных и непроизводственных зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, соблюдением правового порядка при застройке населенных пунктов края, осуществляет контроль над соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2002 № 351)

3.20. Выдает в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию), расширение объектов краевого значения, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий;

3.21. Принимает участие в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов краевой собственности, автомобильных дорог федерального значения;

3.22. Организует и контролирует деятельность органов

архитектурно-строительного надзора на территории края, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях края;

3.23. Осуществляет создание и ведение регистра строящихся жилых домов, принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ;

3.24. Участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края и другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности, приватизации государственных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность;

3.25. Разрабатывает сводный краевой заказ по производству строительных материалов, конструкций и изделий, осуществляет контроль за его исполнением, организует и координирует научные исследования и проектно-изыскательские работы по объектам стройиндустрии и строительных материалов;

3.26. Рассматривает программы и предложения по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций;

3.27. Участвует в развитии необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов;

3.28. Назначает совместно с Фондом имущества Алтайского края представителей государства в органы управления акционерных обществ, входящих в строительный комплекс края, акции которых закреплены в краевой собственности;

3.29. Организует совместно с Алтайской организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в защите профессиональных и авторских прав архитектора и обеспечении свободы архитектурного творчества;

3.30. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам деятельности комитета, осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области строительства и архитектуры, осуществляет экспертно-квалификационную работу для подготовки рекомендаций по выдаче лицензий на строительную деятельность, в том числе - топографо-геодезические, проектные и строительные работы, о приостановлении действия лицензий и их аннулирования у лицензиатов Алтайского края; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2002 № 351)

3.31. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства администраций городов и районов края, руководителей государственных предприятий строительного комплекса края;

3.32. Участвует в работе Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по подготовке и переподготовке кадров в области строительства и архитектуры, проводит эту работу на территории края;

3.33. Выполняет иные функции, возложенные на комитет в соответствии с действующим законодательством;

3.34. Выступает в соответствии с решением главы администрации края учредителем краевых государственных учреждений строительного комплекса.

 

4. Основные права

 

Комитет администрации края по строительству и архитектуре имеет право:

4.1. Вносить предложения в администрацию края по принятию законов, постановлений, распоряжений, давать заключения по проектам законов, нормативных правовых актов, подготовленных государственными органами управления края в части вопросов строительства и архитектуры;

4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации края, другими краевыми организациями, всеми участниками строительного комплекса на территории края;

4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства;

4.4. Выступать заказчиком на разработку целевых инвестиционно-строительных программ, градостроительной и другой проектной документации;

4.5. Устанавливать на территории края единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области строительства и архитектуры, порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов;

4.6. Запрашивать и получать у государственных органов управления надзора, органов местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;

4.7. Участвовать в разработке годовых и перспективных программ инвестиционно-строительной деятельности в крае, а также разработке программ развития строительного комплекса края, строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

4.8. Контролировать деятельность краевых управлений, ведомств, организаций по реализации инвестиционно-строительных программ и заданий, а также по освоению капитальных вложений в строительство;

4.9. Образовывать консультативно-совещательный орган - Архитектурно-градостроительный совет для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов значимых архитектурных объектов и производственных комплексов;

4.10. Приостанавливать строительство зданий и сооружений, грозящих аварией и обрушением;

4.11. Привлекать к административной ответственности в установленном законом порядке юридических и физических лиц за правонарушения в области строительства, градостроительства, землепользования;

4.12. Приостанавливать в установленном порядке работы по проектированию, строительству, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту, выполняемые с нарушением строительных норм и правил, архитектурно-планировочных заданий, утвержденной проектно-сметной документации, влекущих к снижению или потере прочности, устойчивости, надежности;

4.13. Вносить в администрацию края предложения о назначении технических комиссий по расследованию причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов при авариях первой категории;

4.14. Заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами надзора, работающими в строительном комплексе края;

4.15. Прекращать производство топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, выполняемых с нарушением технических инструкций или без разрешения, выданного в установленном порядке;

4.16. Создавать временные авторские коллективы для разработки инвестиционно-строительных программ, законодательных и нормативных правовых актов, градостроительной и другой проектной документации.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. Комитет администрации края по строительству и архитектуре возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности на основании распоряжения главы администрации края.

5.2. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

5.3. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, в том числе:

- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности и сметы расходов, назначает на должность и освобождает от должности, поощряет, наказывает работников комитета;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями строительного комплекса;

- распределяет функциональные обязанности между заместителями председателя комитета;

- устанавливает обязанности и определяет ответственность работников комитета, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и Положением о комитете.

5.4. Главный архитектор края является первым заместителем председателя комитета, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации края.

5.5. Председатель и заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края с учетом предложений заместителя главы администрации края, координирующего соответствующую сферу деятельности, комитета администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления.

Заместители председателя назначаются  на должность и освобождаются от должности по представлению председателя комитета.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2002 № 351)

 

6. Имущество комитета

 

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет краевого бюджета по утвержденной смете.

 


Информация по документу
Читайте также