Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 11.03.1998 № 128

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.03.1998                                                                                     № 128

Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края

 от 03.04.2003 № 172

гарнаул

 

О программе оснащения жилых и общественных зданий устройствами электрозащиты в городах и районах Алтайского крае на период 1998 - 2002 годов

 

 

В развитие Постановлений администрации Алтайского края от 28.03.94 г. № 89 "О внедрении устройств электропожарозащиты на объектах края" и от 01.04.86 г. N 175 "Об упорядочении использования устройств защитного отключения (УЗО) на объектах жилищно - гражданского назначения Алтайского края", с целью усиления мероприятий по предупреждению электротравматизма и пожаров от электротехнических причин постановляю:

Одобрить опыт Алтайского государственного технического университета по организации внедрения устройств защитного отключения, проводимого согласно постановлению администрации г. Барнаула от 16.08.94 г. N 319 "О внедрении устройств электрозащиты на объектах города".

2. Утвердить прилагаемую "Программу оснащения жилых и общественных зданий устройствами электрозащиты (УЗО) в городах и районах Алтайского края на период 1998 - 2002 годов" (далее - Программа).

3. Утвердить состав Межведомственной комиссии, обеспечивающей выполнение мероприятий настоящей Программы, координацию м контроль между ее участниками (прилагается).

4. Алтайскому государственному техническому университету (Евстигнеев В.В.), ОАО "Геофизика" (Бортнов Е.С.) и Алтайскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Вихарев А.П.) провести в 1 полугодии 1998 года приемочные и сертификационные испытания устройств электрозащиты типа УЗК-01, разработать и утвердить план производства изделия УЗК-01 по годам согласно поданным заявкам (в рамках муниципального заказа).

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать и утвердить в 1 полугодии 1998 года местные программы установки УЗО в жилом фонде, объектах социальной сферы, общественных зданиях и у других потребителей электроэнергии.

6. Поручить межведомственной комиссии довести до сведения потребителей электроэнергии через средства массовой информации о необходимости применения УЗО, инициировав этим процесс их установки собственниками предприятий и квартиросъемщикам.

7. Предложить Алтайскому государственному техническому университету:

7.1. Организовать обучение специалистов по проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию УЗО с последующей выдачей свидетельства установленного образца для получения лицензии на выполнение указанной деятельности. На конкурсной основе определять поставщиков и исполнителей, ответственных за проектирование, монтаж и сервисное обслуживание УЗО.

7.2. Совместно с территориальным управлением "Алтайгосэнергонадзор" (Полонский А.В.), объединением "Алтайкрайэнерго" (Панин Н.К.) и предприятием "Барнаульские электрические сети" (Ларионов В.Н.) разработать во II полугодии 1998 года предложения для внесения дополнений и изменений в действующие Нормы и правила (СНиП, НПБ, ПУЗ и др.) в части регламентации применения УЗО в электроустановках жилых и общественных зданий.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

 

 

Глава администрации  Алтайского края                               А.А.СУРИКОВ

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации края

от 11 марта 1998 г. N 128

 

 

ПРОГРАММА ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ УСТРОЙСТВАМИ  ЭЛЕКТРОЗАЩИТЫ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА  ПЕРИОД 1998 - 2002 ГОДОВ

 

I. Состояние проблемы и обоснование  необходимости ее решения

 

Рост энерговооруженности и интенсивности оснащения жилых и общественных зданий электроприборами при неудовлетворительном техническом состоянии электропроводок, вследствие их малой пропускной способности, старения и износа, привели к пропорциональному увеличению в регионах России, и в частности в Алтайском крае, электротравм и пожаров от электротехнических причин.

В настоящее время наиболее эффективным средством электрической защиты, получившим мировое признание, является устройство защитного отключения (УЗО). Как свидетельствует мировой опыт, острота проблемы обеспечения надежной защиты в электроустановках может быть значительно снижена (не менее 50%) за счет массового внедрения УЗО. Однако если национальные стандарты стран - участников международной электротехнической комиссии - Франции, Австрии, Германии, США и др., предусматривают обязательную установку УЗО в конкретных типах электроустановок, то в России действуют преимущественно рекомендательные требования за исключением некоторых видов электроустановок. Обязательное применение УЗО предусматривается административными документами лишь в отдельных регионах России, и в частности таких городах, как Москва, Омск, Ростов, Тюмень, Барнаул. Это объясняется отсутствием в достаточном количестве дешевой и надежной аппаратуры защитного отключения отечественного производства.

Появившиеся в последние годы российские УЗО пока еще не в полной мере отвечают требованиям к массовому изделию по причинам малой мощности, ограниченных функциональных возможностей, низкой надежности и др. Качественные и надежные УЗО европейских фирм не могут служить основой массового их внедрения, т.к. требуют значительного оттока валютных средств за рубеж.  Кардинальное решение проблемы обеспечения электробезопасности электроустановок жилых и общественных зданий возможно только путем создания крупносерийного производства современных УЗО на отечественных предприятиях.

В настоящее время по разработкам Алтайского государственного технического университета на ОАО "Геофизика" (г. Барнаул), на ОА "Искра" (г. Красноярск) и Дивногорском заводе низковольтной аппаратуры готовится промышленный выпуск УЗО, который сможет удовлетворить острую их потребность в регионе Сибири, и отказаться при этом от зарубежных поставок.

 

II. Цель и задачи программы

 

Целью Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, сохранение их жилья и имущества от опасных проявлений электрического тока, приводящих к пожарам и электропоражениям.  Указанная цель реализуется путем обязательного оснащения жилых домов и общественных зданий устройствами защитного отключения. Установка УЗО позволит также защитить от перенапряжения питающую сеть и тем самым предотвратить выход из строя дорогостоящей бытовой техники. Кроме того УЗО, как правило, исключают возможность хищения электроэнергии бытовыми потребителями.  Основные задачи Программы:

1. Организация промышленного производства (АООТ "Геофизика") устройств защитного отключения, соответствующих современным требованиям.

2. Совершенствование нормативно - правовой и проектно - технологической базы применения УЗО, учитывающей особенности типовых и индивидуальных проектов электроснабжения гражданских зданий и жилых домов.

3. Проведение экспертизы и сертификации отечественной и зарубежной аппаратуры (УЗО), используемой для оснащения жилых домов и общественных зданий в Алтайском крае.

4. Проведение экспертизы и лицензирование работ в области проектирования, монтажа и эксплуатации УЗО.

5. Обучение и подготовка кадров, маркетинг и рекламная кампания.

 

III. Организационные мероприятия, обеспечивающие  выполнение Программы

 

Для своевременного и эффективного выполнения работ по оснащению объектов жилищно - гражданского назначения устройствами защитного отключения предусматривается:

1. Принятие органами местного самоуправления городов и районов края решений, реализующих графики объемов и сроков внедрения УЗО на территории края (приложение).

2. Организация муниципального заказа на выпуск УЗО для АООТ "Геофизика" по годам, включительно до 2002 г.

3. Финансирование предприятий - изготовителей и организаций социальной сферы (потребителей УЗО) соответствующими бюджетами.

4. Выполнение "Правил использования устройств защитного отключения на объектах жилищно - гражданского назначения Алтайского края", утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.96 г. N 175 "Об упорядочении использования устройств защитного отключения (УЗО) на объектах жилищно - гражданского назначения Алтайского края".

Контрольные функции выполнения Программы осуществляет Межведомственная комиссия, координирующая работы по внедрению УЗО в крае.

 

IV. Нормативные и руководящие документы

 

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6.08.93 г. N 5600-1.

2. Правила устройства электроустановок /Минэнерго СССР, 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Энергоатомиздат, 1987/.

3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Энергоатомиздат, 1986.

4. Ведомственные строительные нормы. "Электрооборудование жилых и общественных зданий". Нормы проектирования. ВСН 59-86 Госкомархитектуры. Изд. официальное.- М., 1990.

5. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50571.8 - 94 (МЭК 364-4-47-81). Требования по обеспечению безопасности. Общие требования по применению мер защиты для обеспечения безопасности. Требования по применению мер защиты от поражения электрическим током.

6. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50571.3 - 94 (МЭК 364-4-41-92). Электроустановки зданий.

7. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50569-94. Электроснабжение и электробезопасность мобильных (инвентарных) зданий из металла с металлическим каркасом для уличной торговли и бытового обслуживания населения.

8. Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50817-95. (МЭК 755-83). Устройства защитные, управляемые дифференциальным (остаточным) током. Общие требования и методы испытания.

9. Руководящие материалы по электроснабжению индивидуальных жилых домов, коттеджей, дачных (садовых) домов и других частных сооружений. Главное управление государственного энергетического надзора. Москва. 1994 г.

10. Решение Госстандарта, Госстроя и Минтопэнерго России от 09.08.93 г. N 29.07 "О развитии нормативной базы для безопасного применения электрооборудования класса защиты I по электробезопасности в электроустановках зданий".

11. Решение Департамента электроэнергетики и Главгосэнергонадзора Минтопэнерго России от 18.02.94 г. "Об изменении требований гл. 7.1. "Электрооборудование жилых и общественных зданий" Правила устройства электроустановок".

12. Письмо Главгосэнергонадзора России от 16.12.94 г. N 42-6/19-ЭТ. N 6-2/11. "О прокладке защитных проводников в электросетях жилых и общественных зданий".

13. Приказ Главгосэнергонадзора России от 26.12.96 г. N 9 "О реализации региональной целевой программы обеспечения электробезопасности в Сибири на основе устройств защитного отключения".

14. Информационное письмо Востокгосэнергонадзора России "О расширении области применения устройств защитного отключения" от 07.06.96 г. N 8-78.  15. Постановление администрации края от 28.03.94 г. N 89 "О внедрении устройств электропожарозащиты на объектах края".

16. Постановление администрации края от 01.04.96 г. N 175 "Об упорядочении использования устройств защитного отключения (УЗО) на объектах жилищно - гражданского назначения Алтайского края".

17. Временные указания по применению устройств защитного отключения в электроустановках жилых зданий (Утверждены Главгосэнергонадзором России 01.04.97 г. и согласованы с Госстандартом).

18. Нормы пожарной безопасности. Устройства защитного отключения. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 243-97 (введены приказом ГУГПС МВД России N 59 от 08.09.97 г.).

 

V. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы

 

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций ожидается за этот период достигнуть результатов, характерных для большинства развитых стран; повысить электробезопасность населения до уровня не более 2-х электротравм в год на 1 млн. жителей, снизить вероятность пожаров от электроустановок за счет предотвращения развивающихся коротких замыканий и пожароопасных токов утечки. Организация на АООТ "Геофизика" серийного производства устройств защитного отключения, конкурентоспособных на внешнем рынке (страны СНГ и дальнего зарубежья), обеспечит создание дополнительных рабочих мест и предпосылки оздоровления экономики края. Приложение к программе оснащения жилых и общественных зданий устройствами электрозащиты на период 1998 - 2002 годов в городах и районах Алтайского края

 

Наименование городов и районов края

Устройство электрозащиты (шт.)

всего 1998-2002 годы

в том числе по годам

1998

1999

2000

2001

2002

1

2

3

4

5

6

7

Города

 

 

 

 

 

 

Алейск

1000

200

200

200

200

200

Барнаул

5000

1000

1000

1000

1000

1000

Бийск

3000

600

600

600

600

600

Заринск

1500

200

200

200

200

200

Змеиногорск

500

100

100

100

100

100

Камень-на-Оби

500

100

100

100

100

100

Новоалтайск

1000

200

200

200

200

200

Рубцовск

2000

400

400

400

400

400

Славгород

1000

200

200

200

200

200

Яровое

1000

200

200

200

200

200

Итого

16000

3200

3200

3200

3200

3200

Районы

 

 

 

 

 

 

Алейский

400

80

80

80

80

80

Алтайский

100

20

20

20

20

20

Баевский

250

50

50

50

50

50

Бийский

400

80

80

80

80

80

Благовещенский

250

50

50

50

50

50

Бурлинский

250

50

50

50

50

50

Быстроистокский

250

50

50

50

50

50

Волчихинский

250

50

50

50

50

50

Егорьевский

250

50

50

50

50

50

Ельцовский

100

20

20

20

20

20

Завьяловский

250

50

50

50

50

50

Залесовский

250

50

50

50

50

50

Заринский

250

50

50

50

50

50

Зональный

100

20

20

20

20

20

Каменский

250

50

50

50

50

50

Ключевский

250

50

50

50

50

50

Косихинский

400

80

80

80

80

80

Красногорский

250

50

50

50

50

50

Краснощековский

400

80

80

80

80

80

Крутихинский

250

50

50

50

50

50

Кулундинский

250

50

50

50

50

50

Курьинский

250

50

50

50

50

50

Кытмановский

400

80

80

80

80

80

Локтевский

400

80

80

80

80

80

Мамонтовский

400

80

80

80

80

80

Михайловский

250

50

50

50

50

50

Новоичихинский

250

50

50

50

50

50

Павловский

400

80

80

80

80

80

Панкрушихинский

400

80

80

80

80

80

Первомайский

400

80

80

80

80

80

Петропавловский

100

20

20

20

20

20

Поспелихинский

250

50

50

50

50

50

Ребрихинский

400

80

80

80

80

80

Родинский

400

80

80

80

80

80

Романовский

250

50

50

50

50

50

Рубцовский

250

50

50

50

50

50

Славгородский

250

50

50

50

50

50

Смоленский

100

20

20

20

20

20

Советский

100

20

20

20

20

20

Солонешенский

250

50

50

50

50

50

Солтонский

250

50

50

50

50

50

Суетский

250

50

50

50

50

50

Табунский

250

50

50

50

50

50

Тальменский

400

80

80

80

80

80

Тогульский

250

50

50

50

50

50

Топчихинский

400

80

80

80

80

80

Третьяковский

250

50

50

50

50

50

Троицкий

250

50

50

50

50

50

Тюменцевский

250

50

50

50

50

50

Угловский

250

50

50

50

50

50

Усть-Калманский

400

80

80

80

80

80

Усть-Пристанский

250

50

50

50

50

50

Хабарский

250

50

50

50

50

50

Целинный

400

80

80

80

80

80

Чарышский

250

50

50

50

50

50

Шелаболихинский

100

20

20

20

20

20

Шипуновский

400

80

80

80

80

80

Итого:

16000

3200

3200

3200

3200

3200

Всего:

32000

6400

6400

6400

6400

6400


Информация по документу
Читайте также