Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 12.05.1998 № 299

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 15.07.2013 г. N 376

от 12.05.98 N 299
г.Барнаул

Об утверждении "Концепции информатизации
органов государственной власти и органов
местного самоуправления Алтайского края"

     В целях реализации  в Алтайском крае  государственной политики  в
сфере информатизации постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемую  "Концепцию   информатизации   органов
государственной власти  и органов  местного самоуправления  Алтайского
края".
     2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации  края
(Псарев В.И.) и комитету  администрации края по финансам, налоговой  и
кредитной  политике  (Юрин  А.В.)  предусмотреть  на  1998-2001   годы
финансирование  направлений  информатизации  органов   государственной
власти  и органов  местного  самоуправления Алтайского  края  согласно
прилагаемой смете.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.

     Глава администрации края          А.А.Суриков



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    администрации края
                                                     от 12.05.98 N 299

                                Смета
          затрат на информатизацию по направлениям согласно
         "Концепции органов государственной власти и органов
               местного самоуправления Алтайского края"


                                                   (млн. руб.)
 ------------------------------------------------------------------
|Направления информатизации |Всего |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|
 ------------------------------------------------------------------
|1. Реконструкция локальной | 1,5  |  0,4  |  0,5  |  0,6  |   -   |
|вычислительной сети        |      |       |       |       |       |
|администрации края и       |      |       |       |       |       |
|краевого Законодательного  |      |       |       |       |       |
|Собрания                   |      |       |       |       |       |
|                           |      |       |       |       |       |
|2. Система   электронного  | 3,9  |  0,5  |  1,0  |  1,2  |  1,2  |
|документооборота           |      |       |       |       |       |
|                           |      |       |       |       |       |
|3. Инвестиционно-          | 7,1  |  1,5  |  4,0  |  1,6  |   -   |
|информационная система     |      |       |       |       |       |
|                           |      |       |       |       |       |
|4. Подключение к           | 0,1  |  0,1  |   -   |   -   |   -   |
|администрации края и       |      |       |       |       |       |
|краевого Законодательного  |      |       |       |       |       |
|Собрания к международным   |      |       |       |       |       |
|информационным сетям       |      |       |       |       |       |
|                           |      |       |       |       |       |
|6. Создание единой         | 6,0  |   -   |  3,0  |  2,0  |  1,0  |
|телекоммуникационной       |      |       |       |       |       |
|защищенной сети передачи   |      |       |       |       |       |
|данных органов власти      |      |       |       |       |       |
|                           |      |       |       |       |       |
|Итого:                     |18,6  |  2,5  |  8,5  |  5,4  |  2,2  |
 ------------------------------------------------------------------


     Начальник общего отдела
     администрации края          В.Н.Кутищев



                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                    администрации края
                                                     от 12.05.98 N 299

                              КОНЦЕПЦИЯ
            информатизации органов государственной власти
          и органов местного самоуправления Алтайского края.

                            Барнаул, 1998

                              Оглавление

1. Паспорт концепции.

2. Введение.

3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблема.

   3.1. Состояние и проблемы.

   3.2. Состояние телекоммуникационной системы.

   3.3. Программно-техническое обеспечение.

   3.4. Информационные ресурсы.

   3.5. Информационная безопасность.

   3.6. Кадровое обеспечение.

4. Основные цели и принципы информатизации.

   4.1. Цели информатизации.

   4.2. Принципы.

   4.3. Принципы построения единого информационного пространства края.

5. Правовое обеспечение информатизации.

6. Информатизация деятельности. Направления и задачи.

   6.1. Направления.

   6.2. Информатизация деятельности администрации края и
        краевого Законодательного Собрания.

   6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации.

   6.4. Информатизация деятельности Полномочного представителя
        Президента Российской Федерации в Алтайском крае.

   6.5. Основные направления информатизации органов местного
        самоуправления.

   6.6. Ожидаемые результаты.

7. Реализация концепции.

   7.1. Принципы организации работ.

   7.2. Планирование, управление и контроль.

   7.3. Выполнение работ.

   7.4. Финансирование работ.

   7.5. Сдача работ в эксплуатацию.

   7.6. Первоочередные мероприятия.

8. Внутрикраевая  защищенная  телекоммуникационная  сеть    передачи
данных "Региональная деловая сеть Алтайского края" (РДС).

   8.1. Цели и средства достижения.

   8.2. Проблемы создания и развития.

   8.3. РДС как система двойного применения.

   8.4. Требования к РДС и технические решения.

     8.4.1. Телекоммуникационная компонента.

     8.4.2. Обеспечение безопасности.

     8.4.3. Пользователи РДС.

     8.4.4. Принципы построения и топология РДС

9. Единая  территориальная   инвестиционно-информационная    система
органов государственного управления Алтайского края.

10. Система  автоматизированного    документационного    обеспечения
управления органов государственной власти и местного  самоуправления
"Алтай".

11. Реконструкция Локальной вычислительной сети администрации края и
КЗС.

12. Геоинформационные системы для поддержки процессов  управления  в
Алтайском крае

13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края.

14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула.

15. Система выхода администрации края в международные информационные
сети

Приложение 1. Перечень нормативно-правовых  актов,  регламентирующих
деятельность по информационному обеспечению органов  государственной
власти.


                        1. Паспорт концепции.

     Наименование концепции:

     Концепция информатизации органов государственной власти и органов
местного самоуправления Алтайского края.

     Государственный заказчик:

     Администрация Алтайского края

     Основания для разработки:

     1. Договор  на  проведение  научно-исследовательской  работы   от
10.03.97 г. N 1/97.

     2. Протокол  рабочего  совещания  по  вопросам информатизации при
первом заместителе главы администрации края Чертова Н.А.  от  06.02.98
г.

     Разработчики:

     Временный творческий коллектив при Главном управлении экономики и
инвестиций администрации края


                             2. Введение.

     Информатизация -  это  процесс развития  и  массового  применения
информационных  средств  и  технологий,  основанных  на   компьютерной
технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения  социальных,
экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным
ресурсам  общества.  Результатом  этого  процесса  является  овладение
стратегическим ресурсом, которым стала информация, и практическое  его
использование.  Этот  результат достигается  только  через  построение
единого  информационного пространства,  что  в свою  очередь  является
необходимым условием перехода к информационному обществу.
     Информатизация органов   государственной   власти   и    местного
самоуправления  Алтайского  края  является  составной  частью   общего
процесса  информатизации  Российской  Федерации,  при  этом  стратегия
информатизации   должна   учитывать   географические,   экономические,
социальные, научные и культурные особенности края.
     Государственная политика  по организации  и  координации в  сфере
информатизации  Алтайского края  должна  быть направлена  на  создание
единого  краевого информационного  пространства,  как составной  части
общего информационного  пространства России.  Построение и  наполнение
этого пространства  является  предпосылкой эффективного  использования
информационных  ресурсов  для экономического  и  социального  развития
края. Оно  создаст  условия для  обеспечения уровня  информированности
органов государственной власти и органов местного самоуправления.

       3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблемы.

     3.1. Состояние и проблемы.

     Социально-зкономическое развитие Алтайского края во многом  будет
определяться тем, насколько эффективно будет использоваться информация
как ресурс, и как инструмент в сфере государственного управления.
     В 1995 г. постановлением администрации края от 01.09.95 N 344  "О
реализации  государственной   политики  в   сфере  информатизации"   в
Алтайском крае была принята  программа "Обь". Основным результатом  ее
выполнения   стало  внедрение   информационных   технологий  в   сферу
управления.
     Однако существует  ряд  проблем, которые  невозможно  решить  при
отсутствии централизованной составляющей краевой информатизации:
     - Сложившиеся   информационные   связи   являются   в    основном
вертикальными и ориентированными на федеральный уровень;
     - Не  разработана  система   юридической  и  технической   защиты
информации,   не   урегулированы   правовые   отношения   в    области
информационных ресурсов;
     - Существующие  информационные ресурсы  разнородны  как по  форме
представления информации,  структурам  данных, так  и по  программному
обеспечению;
     - Существующие информационные ресурсы,  как правило, не  являются
общедоступными, содержащаяся в  них информация часто не  соответствует
требованиям, взаимно несовместима;
     - Не   создана    единая   телекоммуникационная   сеть    органов
государственной власти  и  управления, что  приводит к  дополнительным
расходам на управление.
     В настоящее время настоятельно необходимо обеспечить  современный
уровень информатизации органов  государственной власти и управления  в
соответствии  с нормативными  документами  Правительства и  Президента
России и решениями Алтайского Краевого Законодательного Собрания.

     3.2. Состояние телекоммуникационной системы.

     В настоящее время в Алтайском  крае существуют, как минимум,  два
типа взаимодействующих сетей передачи данных, построенных на различных
технологиях  - Х.25  и  ТСР/IР. Обе  эти  системы имеют  свои  области
применения. Учитывая  слабо  развитую инфраструктуру  СПД в  Алтайском
крае, сегодня невозможно ограничиваться какой либо одной  технологией,
поскольку  органам  государственной  власти  и  управления  приходится
использовать  те  сетевые  возможности, которые  имеются  в  настоящий
момент.  Поэтому  особенностью  опорной  части  сети  передачи  данных
Алтайского  края  является  мультипротокольность.  Для  сети   органов
государственной власти и органов  местного самоуправления в ее  состав
должны войти кроме публичных  сетей еще и специальные и  ведомственные
сети.
     Если говорить  о  составе  получаемого  органами  государственной
власти  и  управления  края  сервиса, то  он  сводится  в  основном  к
электронной почте (Е-mail).

     3.3. Программно-техническое обеспечение.

     В настоящее время органы государственной власти и органы местного
самоуправления Алтайского края слабо оснащены компьютерной техникой  и
лицензионным  программным обеспечением.  Из  более чем  800  имеющихся
компьютеров 39% это  компьютеры с процессорами  i286/386 и только  12%
составляют компьютеры с процессором Pentium.
     Органы местного самоуправления  отдельных районов  края не  имеют
собственной компьютерной техники,  во многих  районах она физически  и
морально устарела.  Лишь отдельные  ведомства органов  государственной
власти и органы местного самоуправления имеют локальные вычислительные
сети. Операционные системы представлены в основном различными версиями
DOS  и  Windows  3.11.  В  качестве  СУБД  в  подавляющем  большинстве
используется FoxPro  различных  версий. Новой  техники и  лицензионных
программных средств приобретается крайне недостаточно, для того  чтобы
обеспечить  функционирование  современных  и  сквозных  информационных
технологий.
     Дальнейшее развитие   комплекса  программно-технических   средств
должно быть  направлено на  использование на  рабочих местах  новейших
средств    вычислительной    техники    определенных    по    качеству
соответствующим   краевым    стандартом   для   различных    категорий
пользователей, современных  операционных  систем, совместимых  офисных
приложений и СУБД, широкое внедрение локальных вычислительных сетей.

     3.4. Информационные ресурсы.

     Одной из  основных  задач информатизации  является  подготовка  и
актуализация  автоматизированных  информационных  ресурсов  обо   всех
основных предметных объектах края.
     В настоящее время органы государственной власти и органы местного
самоуправления, большинство  отраслевых организаций  Алтайского  края,
предприятия среднего и  малого бизнеса  ведут работы по  автоматизации
процессов  накопления,  хранения   и  обработки  информации  на   базе
компьютерных  технологий.  Внедрены автоматизированные  рабочие  места
(АРМ) специалистов  и  создаются локальные  вычислительные сети  (ЛВС)
практически  во  всех   органах  государственной  власти  и   местного
самоуправления.  Формируются   базы  данных,  содержащие   информацию,
отражающую состояние  отдельных  аспектов экономики,  землеустройства,
культуры, права, инженерной и социальной сферы.
     Наиболее значимые  и объемные  информационные  ресурсы созданы  и
используются в следующих органах государственной власти:
     - Администрация Алтайского края
     - Краевое Законодательное Собрание
     - Администрация г. Барнаула
     - Управление федерального  казначейства Министерства Финансов  РФ
по Алтайскому краю
     - Краевой Комитет государственной статистики
     - Управление   Федеральной  службы   налоговой   полиции  РФ   по
Алтайскому краю
     - Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю
     - Алтайское территориальное управление государственного  комитета
по антимонопольной политике  и поддержке новых экономических  структур
РФ
     - Территориальное агентство  Федерального управления  по делам  о
несостоятельности (банкротству) в Алтайском крае
     - Фонд имущества края
     - Комитет по земельным ресурсам и по землеустройству края
     - Комитет администрации края по строительству и архитектуре
     - Центр стандартизации, метрологии и сертификации
     - Алтайская торгово-промышленная палата
     - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
     - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по  Алтайскому
краю
     - Алтайское  краевое  отделение  фонда  социального   страхования
Российской Федерации
     - Краевой комитет экологии и природных ресурсов
     - Управление внутренних дел края
     - Управление юстиции края
     - Прокуратура края
     - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Алтайскому краю
     - Центр правительственной связи по Алтайскому краю
     - Краевой суд
     - Краевой арбитражный суд
     - Главное управление центрального банка России по Алтайскому краю
     - Краевой военный комиссариат
     Средством создания    единого    общекраевого     информационного
пространства   является    информационная   интеграция    существующих
ведомственных и  территориальных (городских, районных)  информационных
систем   и   информационных    ресурсов   в   единую    распределенную
информационно-телекоммуникационную   систему,  содержащую   данные   и
знания, необходимые для поддержки  принятия жизненно важных решений  в
органах государственной власти и органов местного самоуправления края.
     Создание автоматизированных информационных ресурсов  предполагает
работу в следующих направлениях:
     - Создание  баз данных  отраслей  и ведомств,  интегрированных  в
единую распределенную  систему  баз данных  и информационных  ресурсов
края;
     - Обеспечение   доступа   к   единой   системе   баз   данных   и
информационных ресурсов всех групп пользователей;
     - Обеспечение  достоверности, непротиворечивости,  целостности  и
минимальной избыточности создаваемых баз данных;
     - Обеспечение эффективных механизмов поиска информации в  системе
баз данных и информационных ресурсов;
     - Обеспечение  постоянного   развития  системы,  актуализации   и
пополнения ее информационных ресурсов;
     - Финансовый  мониторинг  в   сфере  местного  самоуправления   и
банковской деятельности;
     - Обеспечение эффективного  взаимодействия создаваемой системы  с
общегосударственной системой информационных ресурсов.
     Создание систем  формирования,  распространения  и  рационального
использования информационных ресурсов  необходимо проводить на  основе
концептуального  подхода   и  этапности  работ   с  охватом   основных
направлений информатизации.

     3.5. Информационная безопасность

     Информация -  важнейший  национальный  ресурс,  которым   владеет
современное  государство. Единая  государственная  политика в  области
засекречивания информации определяется Указом Президента N 1230 от  30
ноября 1995 г.
     Публичное разграничение     сферы    распоряжения     сведениями,
отнесенными  к  государственной   тайне,  между  различными   органами
государственной  власти  и управления  дает  возможность  практической
реализации Закона  РФ  "О государственной  тайне",  исходя из  баланса
интересов государства, общества и граждан.
     Деятельность организаций,   использующих   в   автоматизированных
системах сведения, составляющие государственную тайну регламентируется
руководящими документами Гостехкомиссии и ФАПСИ России.
     Создание системы информационной безопасности должно  основываться
на следующих принципах:
     - комплексный подход к  построению системы защиты информации  при
ведущей   роли   организационных  мероприятий,   означающий   разумное
сочетание  программных,   криптографических,   аппаратных  средств   и
организационных  мер  защиты,  и  подтвержденный  практикой   создания
отечественных и зарубежных систем защиты.
     - применение  только  сертифицированных Гостехкомиссией  и  ФАПСИ
России технических и программных средств защиты информации.
     - разделение и минимизация полномочий по доступу к обрабатываемой
информации и   процедурам    управления,   то   есть    предоставление
пользователям и обслуживающему персоналу минимума строго  определенных
полномочий, достаточных для  успешного выполнения ими своих  служебных
обязанностей с  точки зрения обработки  доступной им  конфиденциальной
информации.
     - полнота  контроля  и регистрация  попыток  несанкционированного
доступа, то  есть необходимость идентификации  каждого пользователя  и
протоколирование его действий.
     - надежность системы защиты, невозможность снижения ее уровня при
возникновении в  системе   сбоев,  отказов,  преднамеренных   действий
нарушителя  или  непреднамеренных ошибок  обслуживающего  персонала  и
пользователей.
     - обеспечение  контроля  за  функционированием  системы   защиты,
создание  методов  и  средств  контроля  работоспособности   механизма
защиты.
     Применение ограничений  на доступ  к  информационным ресурсам  не
должно  входить  в  противоречие  с  Конституцией  РФ  и   действующим
законодательством.

     3.6. Кадровое обеспечение

     Для успешного   выполнения   работ  по   информатизации   органов
государственной власти и органов местного самоуправления необходимы  в
первую очередь подготовленные в области информатики кадры. В настоящее
время  большинство подразделений  имеет  подготовленные кадры  в  этой
области. Однако, полностью проблему подготовку кадров это не  снимает.
Причинами этого, в частности, являются высокие темпы совершенствования
программного  обеспечения,  психологические  факторы.  Для   успешного
решения проблемы кадрового обеспечения необходима продуманная  система
включающая в себя:
     - опережающую  подготовку специалистов  с  высшим образованием  в
области информационных технологий и защиты информации;
     - обеспечение   непрерывного    образования   и    переподготовки
специалистов в области информационных технологий;
     - подготовку и переподготовку работников органов  государственной
власти   и   органов   местного   самоуправления   как   пользователей
информационных систем;
     Решающее значение    для    успешной    реализации    направлений
информатизации   имеет  наличие   и   подготовка  кадров   в   области
информатики.  В  этой  области Алтайский  край  обладает  значительным
потенциалом:
     - высококвалифицированные кадры в области информатики готовят ряд
ВУЗов края и созданные при них специализированные структуры;
     - кадры  высокой  квалификации имеют  краевые  НИИ,  предприятия,
ведомства и организации, фирмы специализирующиеся в области разработки
и применения информационных технологий;
     - ряд организаций в крае ведет подготовку и переподготовку кадров
в области информатики.

             4. Основные цели и принципы информатизации.

     4.1. Цели информатизации.

     Основными целями информатизации органов государственной власти  и
органов местного самоуправления необходимо считать:
     - создание   единого    информационного   пространства    органов
государственной власти Алтайского края для обеспечения оперативного  и
эффективного управления социально-экономическими процессами;
     - создание единой системы ведения региональных и  территориальных
кадастров, регистров, реестров;
     - формирование            программно-технологической            и
информационно-аналитической среды,  обеспечивающей  органы  управления
всех уровней информацией, необходимой для принятия решений;
     - создание в  крае опорных  зон информатизации,  отработка в  них
типовых   проектов   информационных   технологий   для   широкого   их
распространения, в том  числе для ведения тематических  информационных
систем;
     - создание   системы   электронного   документооборота    органов
государственного управления;
     - развитие инфраструктуры  информатизации в крае  (информационных
технологий  и  средств  их  реализации,  геоинформационных  систем   и
технологий, систем и средств связи, телекоммуникационных сетей);
     - оказание платных информационных услуг;
     - обеспечение     правовой,     нормативной,      статистической,
аналитической и кадастровой информацией органов государственной власти
и их служб;
     - подготовка  квалифицированных  кадров  для  работы  в   области
информатизации    и    квалифицированных    пользователей    ресурсами
информационных  систем  в органах  государственной  власти  Алтайского
края.

     4.2. Принципы.

     Основными принципами   информатизации   органов   государственной
власти и органов местного самоуправления необходимо считать:
     - Системная   организация  информационно-технологической   среды.
Информационно-технологическая  среда  должна обеспечить  все  процессы
сбора,  хранения, обработки,  защиты  и предоставления  информации,  а
также совместимость программно-технических средств.
     - Интеграция информационных ресурсов. Интеграция и систематизация
информационных ресурсов региона  должна обеспечить адекватное  объекту
управления  содержание  и  формы предоставления  информации,  а  также
требования интеграции  кадастров различных  уровней (район  - город  -
регион) друг в друга.
     - Управляемость  и  координируемость  процессов   информатизации.
Руководство разработкой и  внедрением должно производиться из  единого
центра,  который  обеспечивает формирование  необходимых  программ  по
информатизации,  координирует  разработку,  обеспечивает  концентрацию
финансовых ресурсов и их эффективное использование.

     4.3. Принципы  построения  единого  информационного  пространства
края.

     Органы государственной власти  и  органы местного  самоуправления
Алтайского края  при построении  единого информационного  пространства
должны руководствоваться следующими принципами:
     - создание  условий   для  обеспечения  органов   государственной
власти, муниципальных образований,  физических и юридических лиц  края
информационными продуктами и информационными услугами;
     - обеспечение    своевременным    и    достаточным    пополнением
государственных информационных ресурсов и информационными продуктами;
     - содействие  внедрению  современных  информационных  технологий,
обеспечивающих  эффективное  участие органов  государственной  власти,
муниципальных   образований,   физических   и   юридических   лиц    в
информационном обмене;
     - обеспечение  защиты  государственных  информационных   ресурсов
органов государственной власти, муниципальных и частных информационных
ресурсов, средств международного  информационного обмена и  соблюдение
правового режима информации;
     - стимулирование   расширения   взаимовыгодного   информационного
обмена  документированной  информацией  и  охрана  законных  интересов
органов государственной власти, муниципальных образований,  физических
и юридических лиц;
     - создание  условий   для  защиты   собственников  и   владельцев
документированной информации, информационных ресурсов,  информационных
продуктов,   средств   информационного   обмена,   пользователей    от
некачественной    и   недостоверной    информации,    недобросовестной
конкуренции со стороны физических  и юридических лиц в  информационной
сфере;
     - развитие товарных отношений при информационном обмене.

               5. Правовое обеспечение информатизации.

     Одним из основных вопросов информатизации органов государственной
власти и  местного   самоуправления  является  нормативно-правовое   и
методическое обеспечение  процессов в  данной области,  как на  уровне
Российской Федерации, так  и на уровне Алтайского  края и его  органов
местного   самоуправления.   Основой   для   разработки    необходимых
региональных  законодательных,   нормативно-правовых  и   методических
документов  должен  служить   пакет  принятых  федеральными   органами
государственной власти нормативно-правовых документов (приложение 1).
     Разработка регионального законодательства должна вестись по  двум
основным направлениям:
     - Разработка    и    принятие   комплекса    законодательных    и
нормативно-правовых актов,  которые определяют регламент  формирования
государственных информационных ресурсов,  а также правила,  стандарты,
протоколы обмена информацией на территории края;
     - Разработка  и  принятие правовых  и  экономических  механизмов,
обеспечивающих    стимуляцию     процессов    формирования     единого
информационного  пространства  края и  информационного  взаимодействия
органов государственной власти и местного самоуправления.
     Пакет нормативно-правовых  документов,  регламентирующий  вопросы
информатизации в Алтайском крае должен определять:
     - Состав и  структуру государственных  информационных ресурсов  в
крае;
     - Обязанности    субъектов    края   в    области    формирования
информационных ресурсов и информатизации;
     - Правовые  отношения  в   сфере  формирования  и   использования
информационных ресурсов и информатизации;
     - Порядок  информационного  обеспечения  органов  государственной
власти и местного самоуправления;
     - Принципы  и  порядок  обеспечения  информационной  безопасности
органов государственной власти и местного самоуправления;
     - Защиту прав собственности на информационные ресурсы;
     - Порядок  разработки  и  производства  информационных  систем  и
технологий   для   органов    государственной   власти   и    местного
самоуправления;
     - Порядок лицензирования деятельности предприятий и организаций в
сфере информатизации  органов   государственной   власти  и   местного
самоуправления и сертификации их продукции и услуг;
     - Порядок финансирования работ  в области информатизации  органов
государственной власти и местного самоуправления;
     - Порядок взаимодействия федеральных  служб на территории края  и
органов государственной  власти  и местного  самоуправления в  области
информатизации;
     - Полномочия    и    порядок    использования     государственных
информационных ресурсов краевой  собственности субъектами с  различной
организационно-правовой формой.

     Виды нормативно-правовых      и     методических      документов,
регламентирующие вопросы информатизации в Алтайском крае.
     - Законы края;
     - Стандарты;
     - Положения;
     - Протоколы взаимодействия;
     - Регламенты;
     - Постановления;
     - Распоряжения;
     - Правила;
     - Методические рекомендации;
     - Системы классификации;
     - Договора.

        6. Информатизация деятельности. Направления и задачи.

     6.1. Направления.

     Основными направлениями  информатизации  органов  государственной
власти и местного самоуправления необходимо считать:
     - формирование  и защита  государственных  и иных  информационных
ресурсов;
     - создание и развитие краевых и районных информационных систем  и
сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия, как между собой,
так и в едином информационном пространстве Российской Федерации;
     - обеспечение  единства   государственных   стандартов  в   сфере
информатизации;
     - создание    условий    для   качественного    и    эффективного
информационного   обеспечения  на   основе   государственных  и   иных
информационных ресурсов;
     - содействие формированию  рынка информационных ресурсов,  услуг,
информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
     - формирование  и   осуществление  единой  научно-технической   и
промышленной политики  в  сфере информатизации  с учетом  современного
мирового уровня развития информационных технологий;
     - поддержка   краевых    и   районных    проектов   и    программ
информатизации;
     - создание и совершенствование системы привлечения инвестиций для
разработки и реализации проектов информатизации;
     - поддержка   и   участие  в   федеральных,   межрегиональных   и
международных программах информатизации;
     - развитие и внедрение ГИС-технологий в управлении;
     - представление Алтайского края в мировых информационных сетях;
     - обеспечение информацией граждан;
     - создание и развитие  законодательства в сфере информатизации  и
защиты информации.

     6.2. Информатизация деятельности  администрации  края и  краевого
Законодательного Собрания.

     При информатизации  деятельности  администрации края  и  краевого
Законодательного Собрания основными общими задачами являются:
     - организация  и   сопровождение  защищенного   документационного
обеспечения;
     - обеспечение   единства   информационных   и    документационных
технологий;
     - совершенствование    информационного    и     документационного
обеспечения  на  основе  единой  технической  политики  и   применения
современных программно-технических  комплексов подготовки и  обработки
документов;
     - разработка  и  реализация  концепций,  программ  информатизации
подразделений;
     - реализация и сопровождение офисных информационных технологий;
     - создание и сопровождение информационного фонда;
     - документационное  обеспечение  совещаний   и  сессий  в   части
технического оформления материалов;
     - ведение делопроизводства;
     - разработка  и  реализация технологий  внутреннего  безбумажного
документооборота;
     - обеспечение функций генерального  заказчика по созданию  систем
информатизации;
     - ведение и развитие программно-информационного фонда;
     - совершенствование информационных  систем допечатной  подготовки
документов и изданий на основе современных технологий, оборудования  и
программных средств;
     - создание  Web-сервера Алтайского  края  и системы  Web-серверов
органов местного самоуправления;
     - Развитие  внедрения  современных  коммуникационных   технологий
проведения распределенных совещаний и сессий;
     - организация и реализация обучения компьютерным технологиям;
     - организация  и  реализация договорной  деятельности  в  области
информатизации.

     6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации.

     При информатизации деятельности  членов Совета  Федерации (СФ)  в
крае  необходимо   чтобы  они  имели   достаточную  информационную   и
аналитическую  поддержку  на  современном  научно-техническом  уровне.
Взаимодействие Совета Федерации Федерального собрания РФ с членами  СФ
в крае должно обеспечиваться:
     - системой "Почта" ГУИР ФАПСИ;
     - Сетью передачи данных "Атлас";
     - Абонентскими  пунктами  информационно-коммуникационной  системы
СФ.
     - Возможностями сети  Internet по доступу  к международным  базам
данных;
     - Доступом ко всем информационным ресурсам, которые  используются
Советом Федерации Федерального собрания РФ в силу имеющихся  договоров
и соглашений.
     Создаваемая ФАПСИ   информационно-коммуникационная   система   СФ
должна  наиболее полно  и  качественно  обеспечить  членов СФ  в  крае
информационно-аналитической поддержкой.

     6.4. Информатизация   деятельности   Полномочного   представителя
Президента Российской Федерации в Алтайском крае.

     Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента
Российской Федерации в  Алтайском крае должна  проводится в  следующих
направлениях:
     - оснащение  аппарата  представителя  Президента  РФ   средствами
электронно-вычислительной техники;
     - внедрение  новых  информационных  технологий  с  использованием
электронно-вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
     - расширение состава телекоммуникационных ресурсов (в том числе и
защищенных) для обеспечения автоматизированного взаимодействия;
     - расширение  состава   и  содержания  информационных   ресурсов,
обеспечивающих  деятельность  Полномочного  представителя   Президента
Российской Федерации в Алтайском крае.

     6.5. Основные   направления   информатизации   органов   местного
самоуправления

     Учитывая однородную     предметную     ориентацию     большинства
муниципальных образований Алтайского  края можно говорить о  типизации
проектных решений по информатизации органов местного самоуправления.
     Основные направления     информатизации     органов      местного
самоуправления определяются исходя из анализа функций,  обеспечивающих
управление в соответствующей предметной области управления городским и
районным   хозяйством,  а   также   анализа  информационных   потоков,
циркулирующих в них.
     При использовании   пообъектного  принципа   выбора   направлений
информатизации  множество  этих  направлений  определяется  множеством
структурных подразделений объекта.
     Очевидно, что  этот  подход  в  условиях  частого  реформирования
структур управления вряд  ли приемлем. Целесообразно видимо  множество
направлений информатизации  местного самоуправления определять  исходя
из   анализа    федеральной   законодательной    базы   по    местному
самоуправлению, а  также руководствуясь  основными положениями  устава
территории  (города).  В   этом  случае  выделим  следующие   основные
направления информатизации местного самоуправления:
     - информатизации финансово-кредитной деятельности;
     - информационная поддержка управления имуществом;
     - информационная поддержка управления потребительским рынком;
     - информатизация процессов социального развития территории;
     - информатизация процессов градостроительства;
     - информационная  поддержка  управления  городским   коммунальным
хозяйством;
     - информатизация  учрежденческой  деятельности  органов  местного
самоуправления, включая создание  и развитие локальных  вычислительных
сетей;
     - создание муниципальной инфраструктуры информатизации.

     6.6. Ожидаемые результаты.

     Реализация всех      направлений      информатизации      органов
государственной   власти  и   местного   самоуправления  края   должна
обеспечить:
     - внедрение  на  единой   методической   основе   информационных,
автоматизированных             информационно-управляющих             и
справочно-информационных   систем,   включающих    в    свой    состав
электронно-вычислительные  машины,  автоматизированные  рабочие места,
базы и банки данных, объединенные телекоммуникационными сетями связи и
передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных и
ведомственных систем и каналов связи;
     - внедрение  в  практику  работы современных  средств  и  методов
сбора,  обработки,  накопления,   хранения,  использования  и   обмена
информацией, необходимой  для  принятия обоснованных  решений на  всех
уровнях  администрации  края  и  краевого  Законодательного  Собрания,
обеспечения достоверности на всех этапах;
     - внедрение автоматизированных  систем и новейших  информационных
средств  и  технологий,  что позволит  повысить  эффективность  работы
администрации  края  и  краевого  Законодательного  Собрания,  органов
государственной  власти  и   местного  самоуправления,  как  в   сфере
социальной защиты населения, так и  в сфере анализа и решения  проблем
управления и проведения экономических реформ;
     - стимуляцию   рынка    информационных    продуктов   и    услуг,
информатизацию сферы материального производства, условия для повышения
производительности  труда   и  увеличение  эффективности   капитальных
вложений в сферу информационных технологий;
     - внедрение   единой   системы   электронного    документооборота
администрации  края и  краевого  Законодательного Собрания  на  основе
защищенной телекоммуникационной сети передачи данных;
     - участие  Алтайского   края  в   международных,  федеральных   и
межрегиональных проектах и программах;
     - повышение   оперативности   и   достоверности   при    принятии
управленческих решений;
     - увеличение   числа   внешних  контактов   и   деловых   связей,
привлечение внешних  инвестиций  в развитие  экономики  края и  другие
сферы жизни;
     - правовой,   нормативной,   статистической,   аналитической    и
кадастровой информацией администрацию  края и краевое  Законодательное
Собрание, органы государственной власти и местного самоуправления и их
службы.

                       7. Реализация концепции.

     7.1. Принципы организации работ.

     Общими принципами    организации    работ    по    информатизации
деятельности администрации  края, Краевого Законодательного  Собрания,
членов Совета Федерации, информационного взаимодействия с федеральными
и краевыми органами управления являются следующие:
     - Конкретные задачи  и механизмы их  решения должны  определяться
утвержденными целевыми программами и планами работ;
     - Максимальное использование  уже  имеющихся готовых  разработок,
программных, технических средств и технологий;
     - Степень важности для совершенствования системы управления;
     - Наличие источников финансирования и их надежности;
     - Приемлемые  сроки  получения конечного  результата  от  решения
задачи;
     - Продолжительность дальнейшей эксплуатации внедренных  проектных
решений;
     - Степень    подготовленности    персонала    разработчиков     и
пользователей.

     7.2. Планирование, управление и контроль.

     Определение очередности работ, утверждение концепций, программ  и
планов информатизации, утверждение договоров на конкретные виды  работ
и услуг с привлеченными организациями возлагается на:
     - Главу администрации края;
     - Председателя Краевого Законодательного Собрания;
     - Совет по информатизации органов государственной власти;
     - Управление делами администрации края;
     - Аппарат Краевого Законодательного Собрания;
     - Главное управление экономики и инвестиций;
     - Управление  информатизации  Главного  управления  экономики   и
инвестиций.
     Разработка программ и планов информатизации, графиков  проведения
работ,  организация  коллегиального принятия  решений  возлагается  на
Управление информатизации Главного  управления экономики и  инвестиций
администрации края.

     7.3. Выполнение работ.

     Работы по информатизации органов государственной власти и органов
местного самоуправления должны производиться следующим образом:
     - Подготовка  технических  условий  и  заданий  по   утвержденным
программам,  планам  и  графикам  работ  должны  выполняться  рабочими
группами   из   числа   сотрудников   соответствующих    подразделений
администрации  края   и/или  Краевого   Законодательного  Собрания   с
проверкой   на  соответствие   требований   законодательства  и,   при
необходимости, с привлечением сторонних организаций;
     - Для   выполнения    работ,   требующих   специальных    знаний,
оборудования, технических и  программных средств,  опыта и др.  должны
привлекаться ВУЗы, специализированные предприятия и организации;
     - Для   выполнения  работ   носящих   сложный,  дорогостоящий   и
продолжительный  характер   должен   производиться  конкурсный   отбор
исполнителя  на  основании  распоряжения  (приказа)   соответствующего
руководителя;
     - Производство работ должно осуществляться только по утвержденным
программам, планам   и   графикам   работ   с   указанием   конкретных
исполнителей и источников финансирования.

     7.4. Финансирование работ.

     Источниками финансирования при выполнении работ по информатизации
органов государственной  власти и  местного  самоуправления на  этапах
создания и эксплуатации должны являться:
     - Федеральный, краевой и местные бюджеты всех уровней;
     - Собственные средства федеральных и краевых органов управления;
     - Внебюджетные фонды;
     - Внутренние и внешние инвестиции;
     - Средства предприятий и организаций.

     7.5. Сдача работ в эксплуатацию.

     Сдача выполненных  работ   в  промышленную  эксплуатацию   должна
являться  обязательным этапом  выполнения  работ по  информатизации  и
отвечать следующим условиям:
     - Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные
системы, аппаратно-программные   комплексы,   прикладные   программные
средства  должны  проходить  стадию  опытной  эксплуатации,  подлежать
гарантийному   или   авторскому   сопровождению   и    предусматривать
мероприятия по обучению пользователей и персонала;
     - Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные
системы, аппаратно-программные   комплексы,   прикладные   программные
средства  приниматься,  официально  созданной  приемной  комиссией   с
соблюдением норм законодательства;
     - Приемка  в  промышленную  эксплуатацию  должна   осуществляться
только  при  наличии  технической и  эксплуатационной  документации  и
подготовленных кадров.

     7.6. Первоочередные мероприятия

     В результате выполнения  первоочередных  мероприятий должны  быть
созданы базовые элементы корпоративной информационной системы  органов
государственной власти и местного самоуправления, отработана  правовая
база,  освоены  и  отработаны  основные  информационные  технологии  и
программно-технические средства.

     Основными мероприятиями на 1996-2001 годы являются:

     В области информатизации аппарата управления администрации края и
краевого Законодательного Собрания:

     - Утверждение   и   поэтапная  реализация   настоящей   Концепции
информатизации  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления Алтайского края;
     - Разработка, утверждение  и реализация Программы  информатизации
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
Алтайского края;
     - Утверждение и поэтапная реализация Общего технического  задания
на   Систему    автоматизированного   документационного    обеспечения
управления органов  государственной власти  и местного  самоуправления
"Алтай";
     - Утверждение и поэтапная реализация Общего технического  задания
на Систему  выхода администрации края  в международные  информационные
сети, в том числе создание Web-сервера Алтайского края;
     - Утверждение и поэтапная реализация Концепции построения  единой
территориальной    инвестиционно-информационной    системы     органов
государственного управления Алтайского края;
     - Организация,  координация  и   проведение  работ  по   созданию
геоинформационных  систем   для  поддержки   процессов  управления   в
Алтайском крае;
     - Организация, координация  и проведение  работ по  реконструкции
Локальной вычислительной сети администрации края и КЗС;
     - Разработка  концепции  (или технических  условий)  на  создание
внутрикраевой     защищенной     (или     с     элементами     защиты)
телекоммуникационной сети передачи данных;
     - Утверждение и  поэтапная  реализация создания  "Информационного
центра управления кризисными ситуациями РСЧС края" как составной части
многоуровнего информационного пространства Алтайского края;
     - Создание телекоммуникационной сети города Барнаула.

     В области информатизации органов местного самоуправления:

     - Разработка, утверждение и реализация Программ информатизации на
уровне городов - администраций г. Заринска и г. Бийска;
     - Разработка,  утверждение   и   поэтапная  реализация   Программ
информатизации   на   уровне   районов   -   администраций   Немецкого
национального района, Смоленского и Зонального районов.

        8. Внутрикраевая защищенная телекоммуникационная сеть
              передачи данных "Региональная деловая сеть
                       Алтайского края" (РДС).

     8.1. Цели и средства достижения.

     Создание РДС  планируется   как  составная  часть   Информационно
телекоммуникационной  системы  специального  назначения  в   интересах
органов государственной власти (ИТКС), создаваемой во исполнение Указа
Президента Российской Федерации N 820 от 03.08.92.
     РДС создается как система предоставления услуг конфиденциальной и
открытой связи  для  органов  государственной власти  и  управления  и
других структур различных форм собственности.
     Основной целью   создания    РДС    является   построение    сети
предоставления информационно-телекоммуникационных  услуг, в том  числе
услуг   конфиденциальной  связи,   на   основе  технических   решений,
обеспечивающих  поддержку   мультипротокольного  режима  работы,   как
системы двойного применения. Основными средствами достижения этой цели
являются:
     - координация научной, организационной  и технической политики  в
области создания, эксплуатации и развития РДС;
     - объединения усилий органов государственной власти и  управления
края при создании РДС;
     - интеграция   достижений   российской   науки   с    зарубежными
производственными  технологиями  на основе  сбалансированной  политики
применения технологий двойного назначения;
     - внедрение   телекоммуникационных  технологий,   соответствующих
современному мировому уровню;
     - обеспечение внутрикраевого,  межрегионального и  международного
информационного обмена;
     - защита  информации  и информационных  систем  пользователей  от
несанкционированного использования и воздействия;
     - обеспечение сбора, обмена и анализа информации по  чрезвычайным
ситуациям природного и техногенного характера.
     При построении  РДС  предполагается, что  она  должна  обеспечить
предоставление  всех   видов   связи,  соответствующих   международным
требованиям и стандартам, предоставлять широкий спектр  информационных
услуг, обеспечивать безопасность передаваемой информации и возможность
обмена информацией с другими сетями как в России так и за рубежом.
     Создание РДС   позволит    реализовать    в   крае    современные
телекоммуникационные услуги, требования по безопасности, ликвидировать
ведомственную разобщенность, сэкономить бюджетные средства,  развивать
сети  связи  на  единых  системно-технических  решениях  и  обеспечить
оптимальное и  эффективное использование  ограниченного ресурса  связи
края.

     8.2. Проблемы создания и развития.

     Современное состояние информатизации в крае не соответствует  его
возрастающей экономической  и социальной роли  и становится  фактором,
сдерживающим   его   развитие.    Проводимые   работы   по    созданию
информационных систем в  рамках отдельных отраслей не  скоординированы
между собой  и  не согласованы  с  информационными интересами  органов
государственной власти  и  управления краем,  что значительно  снижает
эффект  вложенных  в  информатизацию  инвестиций.  В  числе  факторов,
определяющих потребности органов  государственной власти и  управления
краем  в   совершенствовании  информационно  -   телекоммуникационного
обеспечения следует отметить следующие:
     - возрастающие темпы  информатизации общества, резкое  увеличение
потоков информации, необходимой для принятия управленческих решений;
     - рост требований к динамике принимаемых управляющих решений;
     - распределенность компьютеризированных  банков данных и  знаний,
необходимых для принятия решений.
     В этой     связи      назрела     потребность     в      создании
информационно-телекоммуникационной системы  как способа,  позволяющего
объединить   и  развивать   разрозненные   информационно-аналитические
ресурсы края для нужд органов государственной власти и управления.

     8.3. РДС как система двойного применения.

     При создании РДС  необходимо проводить сбалансированную  политику
по применению  технологий  двойного применения,  что позволит  усилить
роль  отечественной   науки  в   области  безопасности   отечественных
информационных ресурсов, а также использовать современные  технологии,
системы и средства, разработанные в интересах безопасности России, для
нужд органов государственной власти и управления.
     При разработке технических решений  РДС в качестве  обязательного
условия должна ставиться  возможность перевода сети  в режим работы  в
особых  условиях.  В  качестве средств  и  технологий,  обеспечивающих
передачу конфиденциальной информации и защиту от  несанкционированного
доступа, использовать средства и технологии, сертифицированные ФАПСИ.
     РДС разрабатывается и внедряется как система двойного применения,
обеспечивающая оперативное     государственное    управление     путем
организации  конфиденциальной  связи  между  органами  государственной
власти и управления в краевом центре, городах и районах края.
     РДС является составной частью Информационно  телекоммуникационной
системы специального  назначения в  интересах органов  государственной
власти (ИТКС), ориентированной на предоставление информационных услуг,
услуг  связи  и   защиты  информации  в   мирное  время,  в   условиях
чрезвычайных ситуаций и в особый период.

     8.4. Требования к РДС и технические решения.

     8.4.1. Телекоммуникационная компонента.

     Система передачи   данных   РДС   строится   в   соответствии   с
требованиями эталонной модели взаимодействия открытых систем (ЭМ ВОС),
обеспечивающей      взаимодействие      разнородных      информационно
телекоммуникационных  систем   на  базе   стандартных  интерфейсов   и
протоколов, удовлетворяющих  международным рекомендациям  по связи.  В
основу  ее   построения  необходимо   положить  технические   решения,
обеспечивающие  поддержку   мультипротокольного  режима  работы,   как
наиболее распространенного в современных сетях развитых стран мира.

     8.4.2. Обеспечение безопасности.

     В целом в содержание задач обеспечения безопасности информации  в
РДС включаются:
     - защита   информации   в   каналах   связи   и   банках   данных
криптографическими методами;
     - подтверждение  подлинности  объектов  данных  и   пользователей
(аутентификация сторон, устанавливающих связь);
     - обнаружение нарушений целостности объектов данных;
     - обеспечение живучести сети  шифросвязи при компрометации  части
ключевой системы;
     - обеспечение защиты технических  средств и помещений, в  которых
ведется обработка конфиденциальной  информации, от утечки по  побочным
каналам и  от возможно  внедренных в них  электронных устройств  съема
информации;
     - обеспечение защиты программных продуктов средств вычислительной
техники от внедрения программных "вирусов" и закладок;
     - защита от несанкционированных действий по каналу связи или лиц,
не допущенных к средствам шифрования;
     - организационно-технические    мероприятия,   направленные    на
обеспечение сохранности данных.
     Информационная безопасность   РДС   -   одна   из    составляющих
национальной  безопасности  России,  поэтому  вопросы  ее  обеспечения
должны решаться и контролироваться на государственном уровне.  Поэтому
работы  по  обеспечению  информационной  безопасности  в  РДС   должны
производиться ФАПСИ.
     Алгоритмы шифрования и имитозащиты, ключевые системы, программные
продукты, механизмы цифровой подписи и другие средства, обеспечивающие
безопасность должны      отвечать     требованиям      соответствующих
государственных стандартов.

     8.4.3. Пользователи РДС.

     Основными пользователями РДС должны стать:
     - администрация Алтайского края и ее структурные подразделения;
     - краевое Законодательное Собрание Алтайского края;
     - администрация города Барнаула и ее структурные подразделения;
     - органы местного самоуправления всех городов и районов края;
     - Управление Федерального казначейства  по Алтайскому краю и  его
структурные подразделения;
     - Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю и
его структурные подразделения;
     - Центр  правительственной   связи   в  Алтайском   крае  и   его
структурные подразделения;
     - Управление внутренних дел  в Алтайском  крае и его  структурные
подразделения;
     - Управление Федеральной службы  налоговой полиции по  Алтайскому
краю и его структурные подразделения;
     - Государственная налоговая  инспекция  по Алтайскому  краю и  ее
структурные подразделения;
     - Алтайская таможня и ее структурные подразделения;
     - Алтайский  краевой  военный   комиссариат  и  его   структурные
подразделения;
     - Федеральная пограничная служба и ее подразделения;
     - Отделение  пенсионного  фонда  РФ  по  Алтайскому  краю  и  его
структурные подразделения;
     - Главное управление по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
     - Алтайский  краевой  комитет государственной  статистики  и  его
структурные подразделения;
     - Управление  юстиции  по  Алтайскому  краю  и  его   структурные
подразделения.

     В дальнейшем  к  РДС   могут  подключаться  и  другие   участники
информационного обмена.


     8.4.4. Принципы построения и топология РДС.

     РДС должна  строиться  на  базе  экономической  модели,   которая
обеспечивает прибыльность  (экономию  бюджетных средств)  для всех  ее
участников.  Система  в  целом   должна  быть  прибыльна  на   уровне,
обеспечивающем интерес инвесторов.
     РДС строится  как  региональная  сеть  услуг,  которая  с  учетом
географических  масштабов  края  и  распределения  его   экономических
центров  должна   иметь  многоуровневую  избыточную   коммуникационную
структуру с целью возможности ее дальнейшего развития без существенной
реконструкции.
     При определении структуры основным фактором является  потребность
в услугах абонентов  РДС. Место подключения  абонента к сети  является
для него  пунктом  предоставления услуг  (ППУ)  - базовой  структурной
единицей РДС. ППУ  является местом, в  котором сосредоточены все  виды
взаимодействия абонента и РДС - техническое включение,  предоставление
услуг, обучение  и консультации.  ППУ необходимо  создавать как  можно
ближе к абонентам в городах и районах края.
     РДС должна  строиться как  территориально-распределенная  система
передачи данных и включать следующие структурные уровни:
     - региональная часть;
     - узлы связи (ППУ);
     - абонентская часть.
     РДС должна   строится   преимущественно   на    радиально-узловой
структуре (рисунок 1).
     Исходя из  реально  сложившихся   условий  в  крае,  принципы   и
системно-технические   решения   построения  сети   должны   допускать
возможность   использования   разнотипных   средств   коммутации   при
обеспечении  реализации   объединенной   системы  управления   органов
государственной власти и управления.
     В тоже    время    при   создании    РДС    должна    соблюдаться
скоординированная  техническая   политика,  позволяющая   осуществлять
взаимодействие  структурными  уровнями   РДС.  Решением  этой   задачи
является контроль, управление и эксплуатация РДС со стороны ФАПСИ.

        9. Единая территориальная инвестиционно-информационная
             система органов государственного управления
                           Алтайского края.

     Система предназначена для осуществления следующих целей:

     - централизация администрацией края и КЗС информационных ресурсов
об инвестиционной деятельности  в  крае и  обеспечение  доступа к  ней
участников инвестиционного процесса;
     - обеспечение участников инвестиционного процесса наиболее полной
информацией об инвестиционном комплексе;
     - информационная   поддержка   системы   мер,   направленных   на
стимулирование инвестиционной деятельности;
     - упорядочение   и    повышение   управляемости    инвестиционной
деятельностью в крае;
     - стимулирование    иностранных   инвесторов    путем    создания
электронного  комплекта   материалов  по   привлекательности  края   и
представление его в мировые информационные системы и иностранные банки
данных;
     - информационно-консультационное     обслуживание      участников
инвестиционного процесса.

    10. Система автоматизированного документационного обеспечения
         управления органов государственной власти и местного
                       самоуправления "Алтай".

     Система автоматизированного     документационного     обеспечения
управления органов  государственной власти  и местного  самоуправления
Алтайского    края     "Алтай"    предназначена    для     организации
автоматизированной  работы  с  документами,  ведения   распределенного
электронного  архива  документов   и  справочной  информации   органов
государственной власти и  местного самоуправления, повышения  контроля
за исполнением  документов, надежности  хранения документов,  создания
эффективной технологии работы с документами и архивом.

    11. Реконструкция Локальной вычислительной сети администрации
                             края и КЗС.

     В здании    администрации     края    функционирует     локальная
вычислительная сеть. ЛВС администрации края и КЗС создана в  1994-1995
годы. На сегодняшний день к ЛВС подключено более 70 пользователей, еще
21 рабочее  место стоит  в очереди.  Технические возможности  серверов
позволяют   нормально   работать   не   более   30-50    пользователям
одновременно. Время доступа к информационным ресурсам ЛВС  недопустимо
велико,  что  в  отдельных  случаях  парализует  работу.   Сегодняшнее
состояние электропитания не  гарантирует сохранность информации в  ЛВС
при аварийных отключениях  электросети и скачках напряжения.  Подобное
состояние  ЛВС  в  скором  времени  неизбежно  приведет  к   следующим
негативным последствиям:
     - многократно  возрастет  риск  потери данных  на  серверах,  что
сделает невозможной эксплуатацию существующих сейчас задач;
     - ограничит возможность работы удаленных пользователей;
     - блокируется  развитие  сети (подключение  новых  пользователей,
развитие  существующих и  установка  новых информационных  ресурсов  и
программных средств, внедрение новых технологий).
     Учитывая объективный  непрерывный  рост  объемов   информационных
ресурсов размещаемых  в сети, увеличение  потребности пользователей  в
подключении  к ЛВС  новых  рабочих станций  и  возросших требований  к
уровню  информационного  сервиса, предоставляемого  сетью,  необходима
скорейшая комплексная модернизация ЛВС.

        12. Геоинформационные системы для поддержки процессов
                     управления в Алтайском крае

     При решения   задач   краевого  управления   должен   применяться
комплексный анализ  управляемой территории. Использование  современных
геоинформационных технологий дает возможность эффективно  обрабатывать
и    наглядно    отображать   большое    количество    пространственно
распределенных   данных,  что   приводит   к  необходимости   создания
интегрированной  территориальной  информационной  системы  для  нашего
региона.
     Такая система должна поддерживать комплексный кадастр  территории
и   иметь  информационное   сопряжение   с  отраслевыми   кадастровыми
системами,  с   одной   стороны,  и   федеральными  и   муниципальными
кадастровыми системами, с другой стороны. В частности, интегрированная
территориальная  информационная  система должна  иметь  информационный
обмен с  автоматизированной системой  земельного и  градостроительного
кадастров.
     На первом  этапе   определяются  функциональные,  технические   и
технологические требования к системе, закрепляются нормативными актами
решения  о  ее  создании,  определяются  организации,  выступающие   в
качестве исполнителей и пользователей системы.
     Одной из  подсистем   планируемой   к  созданию   территориальной
информационной  системы  края   должна  стать  подсистема   "Экономика
Алтайского края", обеспечивающая территориальный анализ и  отображение
на картах экономической информации.  Проект включает в себя  следующие
основные этапы:
     - Ведение и пополнение картографической базы данных;
     - Привязка  атрибутивных  баз  данных  к  картографическим  базам
данных;
     - Создание пользовательского интерфейса для доступа и работы.

     13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края.

     Ситуационный центр  (СЦ)  предназначается  дня  информационной  и
интеллектуальной поддержки  деятельности главы  администрации края  по
управлению регионом с использованием современной компьютерной техники,
каналов связи и средств отображения информации. Основная цель создания
СЦ  -   повышение  эффективности  и   оперативности  принятия   главой
администрации края  управленческих  решений посредством  представления
удобной  по  форме,  оптимальной  по  объему,  полной  и   достоверной
информации.
     Представляемая и   обрабатываемая   информации   в   СЦ,    будет
характеризовать внутриполитическую обстановку, социально экономическое
положение и ход экономической реформы, положение в военно-промышленном
комплексе,     криминогенную     обстановку,     состояние      работы
правоохранительных органов и сил правопорядка, чрезвычайные  ситуации,
экологическую обстановку, деятельность политических партий и  движений
и    другие    явления.    Ситуационный    центр    также    обеспечит
нормативно-правовую поддержку принятия решений.
     На основе представляемой информации  аналитики и эксперты  смогут
выявлять   тенденции    и   осуществлять   прогнозирование    развития
социально-экономических и политических процессов в регионе.
     Ситуационный центр   интегрируется    в   состав    информационно
телекоммуникационной  системы  специального  назначения  в   интересах
органов государственной власти (ИТКС).
     Информационное обеспечение функционирования СЦ осуществляется  на
основе  использования  собственного  информационного  фонда,  а  также
информационных фондов и ресурсов внешних источников.
     Основу информационного     фонда     СЦ     должны     составлять
информационно-аналитические материалы  исполнительной власти  субъекта
Российской Федерации,  формируемые на  базе поступающих  из районов  и
городов края (районный резерв), областных, краевых, автономных округов
органов управления (региональный разрез), и других документов.
     К основным внешним источникам информации относятся  Администрация
Президента, Совет Федерации, Государственная Дума, Совет  Безопасности
РФ,  федеральные  органы  исполнительной  власти  (Правительство   РФ,
министерства  и ведомства),  органы  законодательной и  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, средства массовой информации  и
др.
     Информационное взаимодействие   СЦ    с   внешними    источниками
осуществляется по закрытым и открытым каналам связи, в первую  очередь
через региональные  информационно-аналитические  центры ФАПСИ  (РИАЦ).
При этом необходимая информация от них представляется в СЦ, а принятые
решения доводятся до соответствующих исполнителей.
     Основными пользователями СЦ кроме главы администрации края  будут
председатель  краевого   Законодательного  Собрания,  а   так  же   их
заместители, помощники, управляющие делами, полномочный  представитель
Президента Российской Федерации в Алтайском крае и его аппарат.
     Создание СЦ  и  использование  его  возможностей  в  практической
деятельности главы органа исполнительной субъекта Российской Федерации
позволит:
     - обеспечить  опережающее  информирование  главы  о  положении  в
регионе и в стране путем подготовки комплексных докладов, донесений  и
презентаций    по    проблематике,    определяемой    Конституционными
полномочиями и функциями главы, а также путем организации комплексного
мониторинга,     обсуждений     и    принятия     решений,     включая
персонифицированное   протоколирование   предложений   и   выступлений
участников обсуждений в СЦ;
     - активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия решений
по ключевым проблемам и вопросам за счет внедрения методологии решений
на основе учета прямых и косвенных факторов и признаков происходящих и
наступающих событий;
     - повысить   эффективность    принимаемых    решений   за    счет
моделирования  различных ситуаций  и  оценки возможных  альтернативных
вариантов   решений,   учитывающих  значительно   большее   количество
внутренних и внешних факторов потока событий в стране и в мире;
     - обеспечить         автоматизированный         доступ          к
информационно-аналитическим ресурсам  и  базам данных  соответствующих
органов  государственной  власти,   министерств,  ведомств  и   других
взаимодействующих  структур   с  использованием   телекоммуникационных
возможностей создаваемой ИТКС;
     - обеспечить при взаимодействии с ИТКС необходимую оперативность,
надежность и  достоверность  получения  и  обработки  конфиденциальной
информации  и  документов   необходимых  для  подготовки  и   принятия
управленческих решений;
     - повысить  эффективность  принимаемых  решений  по   обеспечению
безопасности территории и населения  от чрезвычайных ситуаций за  счет
моделирования явлений на основе собранной информации;
     - осуществить  интеграцию   информационных   потоков  от   разных
информационных  источников и  формирование  сводных данных  на  основе
анализа и отбора наиболее значимых компонент и сведений;
     - проводить  при   обсуждении  возникающих  проблем   презентацию
различной по форме  информации (аудио-, видео-, текстовой,  табличной,
графической, картографической) на средствах коллективного  пользования
СЦ в наиболее дружественном, удобном и доступном для восприятия виде;
     - проводить  телеконференции,  селекторные  совещания,  групповое
обсуждение оперативных  вопросов и принятие  решений с  использованием
новейших информационных  технологий и  защищенных каналов  специальной
связи с территориально удаленными абонентами.

            14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула.

     В настоящее  время   административные,   научные,  культурные   и
образовательные  организации  города  Барнаула  используют  физические
коммутируемые и выделенные каналы для  связи друг с другом и выхода  в
Российские  и   международные  информационные   сети.  Обмен   данными
происходит  в   основном   со  скоростью   19,2  Кбит/с,   возможности
предоставляемые такими каналами связи уже практически исчерпали  себя,
поэтому необходимо развитие системы телекоммуникаций города  Барнаула,
которое позволит обеспечить не только сегодняшние потребности  органов
власти и  управления и  иных пользователей  города, но  и без  больших
дополнительных  вложений   обеспечит   перспективы  роста   пропускной
способности каналов связи и возможность интеграции услуг.
     Опорная телекоммуникационная  сеть  учреждений  города   Барнаула
предназначена  для  облегчения  доступа  друг  к  другу  и  к  мировым
информационным  ресурсам  как  можно  большего  числа   руководителей,
специалистов,   сотрудников   учреждений   органов    территориального
управления, науки, культуры, образования.
     Новые информационные технологии  требуют каналов со  значительной
пропускной  способностью   (10-100  Мб/с).   Создание  такой   системы
телекоммуникаций  в  городе   позволит  интенсифицировать  работы   по
развитию собственных информационных ресурсов, сформировать надежную  и
защищенную   инфраструктуру  сетей   для   обмена  информацией   между
муниципальными   организациями,   учреждениями   науки,   культуры   и
образования, краевой администрации.
     Скоростная телекоммуникационная сеть города строится в  несколько
этапов. На первом этапе создается опорная сеть на базе оптоволоконного
кольца между ведущими в сфере телекоммуникаций организациями города  и
отрабатываются технологии взаимодействия, маршрутизации обмена и  т.д.
Топология оптоволоконного  кольца приведена  на рисунке  2. На  втором
этапе  организуется развитие  опорной  сети на  основе  оптоволоконных
кабелей, создаются  системы резервирования каналов  связи. На  третьем
этапе  планируется  развитие  телекоммуникационной  инфраструктуры   с
интеграцией   существующих   в   городе   компьютерных   сетей   и   с
распространением ее на все заинтересованные организации.
     Создаваемая система должна удовлетворять следующим наиболее общим
принципам:
     - Защищенность информации на всем коммуникационном  пространстве,
независимо от  используемых протоколов  и каналов  передачи данных.  В
целях   обеспечения    конфиденциальности   необходимо    пользоваться
специальными программно-техническими средствами прошедшими проверку  и
сертификацию в ФАПСИ;
     - Надежность  и резервируемость  коммуникационного  оборудования.
Сюда  входит "горячая"  замена  неисправных модулей  каналообразующего
оборудования,   использование   средств   удаленного   управления    и
мониторинга,   наличие   альтернативных  линий   связи.   В   качестве
каналообразующего оборудования предполагается использовать  аппаратные
концентраторы  и  маршрутизаторы,  позволяющие  производить  "горячую"
замену  и  поддерживающие  стандартные  протоколы  SNMP  и  RMON.  Под
альтернативными линиями связи  подразумевается наличие между  базовыми
узлами  магистральной  сети  нескольких  коммуникационных  каналов   с
различными средами передачи. Предусматриваются следующие типы каналов:
выделенная физическая  линия  (асинхронное соединение  до 115  Кбит/с,
синхронное  -  до  2   Мбит/С),  радио-соединение  (до  2  Мбит/с)   и
оптоволоконная   магистральная  сеть   (до   1,3  Гбит/с).   На   всем
пространстве системы  необходимо применять  устройства с  динамической
маршрутизацией, способные быстро и  адекватно реагировать на выход  из
строя каналов связи и перераспределять трафик по другим каналам;
     - Преемственность и защита инвестиций в создание городской  сети.
Во-первых, не  должны остаться  в стороне  уже реализованные  проекты.
Необходимо  обеспечить  их  безболезненную  интеграцию  в  создаваемую
телекоммуникационную  систему.   Во-вторых,  изначально  должна   быть
заложена возможность расширения системы телекоммуникаций и внедрения в
нее  новых  сетевых   технологий  без  замены  физических   носителей.
В-третьих,  в   целях   сохранения  вложенных   средств,  при   выборе
оборудования и программного обеспечения необходимо ориентироваться  на
отраслевые, государственные и международные стандарты;
     - Множественность     точек     доступа.     Абоненты      данной
телекоммуникационной системы  смогут получить  доступ к  ней не  через
единый  централизованный  узел,  а через  любую  из  множества  точек,
организованных в узлах опорной сети;
     - Гибкое управление и администрирование системы телекоммуникаций.
Проектируемая телекоммуникационная  система  должна  позволять  полное
управление с  одного или нескольких  мест администратора.  Управляющая
платформа должна  базироваться на  зарекомендовавших себя  программных
продуктах,   поддерживающих   протоколы   SNMP   и   RMON,   а   также
обеспечивающих легкое добавление модулей других фирм для управления их
изделиями.    Все    активные    элементы    проектируемой     системы
телекоммуникаций должны иметь однородный интерфейс управления;
     - Оптимизация распределения  нагрузки  на каналы  связи. В  целях
распределения нагрузки на  каналы связи  и повышения общей  пропускной
способности  проектируемой системы  телекоммуникаций  каналообразующее
оборудование должно быть  способно распределять информационный  трафик
по нескольким каналам/маршрутам с использованием средств  динамической
маршрутизации.

        15. Система выхода администрации края в международные
                         информационные сети.

     Система предназначена для ведения деловой переписки, получения  и
отправки  любой  информации  во всех  машиночитаемых  формах,  ведения
электронных текстовых, аудио-  и видеоконференций, поиска  необходимой
информации в Российских и  мировых банках данных, ведение  электронных
презентаций  территориальных  и производственных  объектов  Алтайского
края в Российских и мировых электронных сетях.


                                                          Приложение 1

         Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих
             деятельность по информационному обеспечению
                    органов государственной власти


     1. Акты Алтайского края

     1.1. Соглашение  от 20  декабря  1995 года  между  администрацией
Алтайского края и  Федеральным агентством правительственной связи  при
Президенте Российской Федерации об информационном взаимодействии.
     1.2. Дополнительное  соглашение  от  15 ноября  1996  года  между
администрацией    Алтайского    края    и    Федеральным    агентством
правительственной  связи  при   Президенте  Российской  Федерации   об
информационно-правовом взаимодействии.
     1.3. Соглашение между Алтайским краевым Законодательным Собранием
Федеральным агентством  правительственной   связи  и  информации   при
Президенте Российской  Федерации об  информационном взаимодействии  от
28.08.97 N 545/13.
     1.4. Дополнительное    соглашение   между    Алтайским    краевым
Законодательным  Собранием  Федеральным  агентством  правительственной
связи   и   информации   при  Президенте   Российской   Федерации   об
информационно-правовом взаимодействии от 22.08.97 N 533/13.

     2. Акты Российской Федерации

     2.1. Указ Президента Российской Федерации от 3 августа 1992  года
N 820сс "Об  использовании в  интересах высших органов  исполнительной
власти Российской Федерации комплекса "Контур" и сетей связи "Исток" и
"Искра".
     2.2. Постановление  Правительства   Российской  Федерации  от   2
сентября 1992 года N 664-51 "Об обеспечении деятельности  Федерального
агентства  правительственной   связи  и   информации  при   Президенте
Российской Федерации".
     2.3. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-1
"О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз
данных".
     2.4. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N  4524-1
"О федеральных органах правительственной связи и информации".
     2.5. Постановление Верховного Совета  Российской Федерации от  19
февраля 1993 года  N 4525-1 "О введении  в действие Закона  Российской
Федерации   "О   федеральных   органах   правительственной   связи   и
информации".
     2.6. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993  года
N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информатизации".
     2.7. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1  "О
сертификации продукции и услуг".
     2.8. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года  N
963 "О мерах по реализации правовой информатизации России".
     2.9. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года  N
966 "О концепции правовой информатизации России".
     2.10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О
государственной тайне".
     2.11. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года
N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации".
     2.12. Указ Президента Российской Федерация от 28 января 1994 года
N 223 "Об образовании федеральной комиссии по правовой  информатизации
при Президенте Российской Федерации".
     2.13. Указ Президента  Российской  Федерации от  17 февраля  1994
года N 0328 "Вопросы  деятельности Комитета при Президенте  Российской
Федерации по политике информатизации".
     2.14. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1994  года
N 0607  "О взаимодействии федеральных  органов государственной  власти
Российской Федерации в области информационно-правового  сотрудничества
с  органами власти  государств  - участников  Содружества  Независимых
Государств".
     2.15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994  года
N  662  "О  порядке  опубликования и  вступления  в  силу  федеральных
законов".
     2.16. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1994 года  N
1390    "О    совершенствовании    информационно-телекоммуникационного
обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия
при реализации государственной политики в сфере информатизации".
     2.17. Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 1  июня
1994 года  N 0798-р  "Об  утверждении Положения  о Главном  управлении
информационных  ресурсов  органов  государственной  власти  Российской
Федерации Федерального агентства правительственной связи и  информации
при Президенте Российской Федерации".
     2.18. Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года
N 1664 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от
5 апреля 1994 года N 662 "О порядке опубликования и вступления в  силу
федеральных законов".
     2.19. Распоряжение  Правительства   Российской  Федерации  от   8
сентября  1994 года  N  1439-р "О  создании  защищенной сети  передачи
данных Банка России".
     2.20. Указ Президента  Российской  Федерации от  21 октября  1994
года  N   1181  "О   мерах  по   обеспечению  взаимодействия   органов
государственной    власти     Российской    Федерации    в     области
информационно-правового сотрудничества  с государствами -  участниками
Содружества Независимых Государств".
     2.21. Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от   24
октября  1994  года   N  1684-р   "Об  утверждении  плана   разработки
первоочередных  нормативных   документов  по  защите   государственной
тайны".
     2.22. Распоряжение  Правительства   Российской  Федерации  от   2
декабря 1994 года N 1899-р "О создании Российской телекоммуникационной
фондовой системы".
     2.23. Указ Президента  Российской  Федерации от  13 декабря  1994
года  N  1374  "Вопросы  Федеральной  комиссии  по  ценным  бумагам  и
фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации".
     2.24. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  24
декабря  1994   года  N   1418  "О   лицензировании  отдельных   видов
деятельности".
     2.25. Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N  24-фз
"Об информации, информатизации и защите информации".
     2.26. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995  года
N  334  "О  мерах  по  соблюдению  законности  в  области  разработки,
производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а  также
предоставления услуг в области шифрования информации".
     2.27. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1995 года
N 0333  "О  лицензировании  деятельности  предприятий,  учреждений   и
организаций по проведению работ, связанных с использованием  сведений,
составляющих   государственную   тайну,   созданием   средств   защиты
информации, а  также с  осуществлением мероприятий  и (или)  оказанием
услуг по защите государственной тайны".
     2.28. Закон Российской Федерации от 19  мая 1995 года N 89-фз  "О
внесении  изменений и  дополнений  в законодательные  акты  Российской
Федерации  в  связи  с  принятием  законов  Российской  Федерации   "О
стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О  сертификации
продукции и услуг".
     2.29. Распоряжение  Президента Российской  Федерации  от 23  июня
1995  года  N  0292-рп.  (В  целях  своевременного  выполнения  задач,
возложенных   на    Государственно-правовое   управление    Президента
Российской Федерации по подготовке к изданию Свода законов  Российской
Федерации, ФАПСИ поручено обеспечить оснащение до 1 июля 1995 года ГПУ
необходимыми  для осуществления  подготовки  к изданию  Свода  законов
Российской  Федерации  оборудованием  и  техническими  средствами   по
номенклатуре,  согласованной с  Управлением,  а также  их  техническое
обслуживание,    поручено   также    создать    рабочую   группу    по
информационно-техническому  обеспечению формирования  хронологического
собрания действующих нормативных  актов на машиночитаемых носителях  и
обеспечить  взаимодействие этой  группы  с ГПУ  Президента  Российской
Федерации).
     2.30. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 года  N
0662  "О   мерах  по  формированию   телекоммуникационной  системы   и
обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на
фондовом рынке Российской Федерации".
     2.31. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года
N 808 "О президентских программах по правовой информатизации".
     2.32. Указ Президента  Российской Федерации от  25 сентября  1995
года N  0951 "О  создании  условий для  реализации программы  правовой
информатизации в Российской Федерации".
     2.33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября
1995 года N 1532-р "Об  утверждении плана подготовки проектов  решений
Правительства   Российской   Федерации,   обеспечивающих    реализацию
Федерального   закона   "Об  информации,   информатизации   и   защите
информации", согласно приложению".
     2.34. Распоряжение Президента  Российской Федерации  от 7  ноября
1995 года  N 0496-рп  "Об  образовании рабочей  комиссии по  обобщению
предложений к проекту федерального бюджета по финансированию работ  по
правовой реформе и  правовой информатизации  в Российской Федерации  и
использованию внебюджетных источников финансирования".
     2.35. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1996  года
N  0006  "О   дополнительных  мерах  по  формированию   общероссийской
телекоммуникационной  системы  обслуживания участников  финансового  и
фондового рынков Российской Федерации".
     2.36. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от   2
февраля 1996 года N  87-4 "О реализации федеральной целевой  программы
создания   информационно-телекоммуникационной   системы   специального
назначения в интересах органов государственной власти".
     2.37. Распоряжение Президента Российской Федерации от 10  февраля
1996  года  N  0061-рп  "О фонде  "Российские  финансовые  и  фондовые
коммуникации".
     2.38. Распоряжение Президента Российской Федерации от 22  февраля
1996 года N 0081-рп "О Российском фонде правовых реформ".
     2.39. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  28
февраля 1996 года N 226  "О государственном учете и регистрации баз  и
банков данных".
     2.40. Распоряжение Президента  Российской Федерации  от 9  апреля
1996  года   N   0171-рп  "О   функционировании   и  развитии   систем
Ситуационного центра Президента Российской Федерации".
     2.41. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года N
1024 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации".
     2.42. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.08.96
N 1312-р    "Об     организации    открытой    федеральной     системы
мультимедиасвязи".
     2.43. Постановление  Правительства  РФ  N  1251  от  27.12.95   о
"Федеральной программе поддержки местного самоуправления".
     2.44. Указ Президента  РФ от 11.06.97  "Об основных  направлениях
реформ местного самоуправления".



Информация по документу
Читайте также