Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 12.05.1998 № 299АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 15.07.2013 г. N 376 от 12.05.98 N 299 г.Барнаул Об утверждении "Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края" В целях реализации в Алтайском крае государственной политики в сфере информатизации постановляю: 1. Утвердить прилагаемую "Концепцию информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края". 2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) предусмотреть на 1998-2001 годы финансирование направлений информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края согласно прилагаемой смете. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А. Глава администрации края А.А.Суриков Приложение к постановлению администрации края от 12.05.98 N 299 Смета затрат на информатизацию по направлениям согласно "Концепции органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края" (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ |Направления информатизации |Всего |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.| ------------------------------------------------------------------ |1. Реконструкция локальной | 1,5 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | - | |вычислительной сети | | | | | | |администрации края и | | | | | | |краевого Законодательного | | | | | | |Собрания | | | | | | | | | | | | | |2. Система электронного | 3,9 | 0,5 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | |документооборота | | | | | | | | | | | | | |3. Инвестиционно- | 7,1 | 1,5 | 4,0 | 1,6 | - | |информационная система | | | | | | | | | | | | | |4. Подключение к | 0,1 | 0,1 | - | - | - | |администрации края и | | | | | | |краевого Законодательного | | | | | | |Собрания к международным | | | | | | |информационным сетям | | | | | | | | | | | | | |6. Создание единой | 6,0 | - | 3,0 | 2,0 | 1,0 | |телекоммуникационной | | | | | | |защищенной сети передачи | | | | | | |данных органов власти | | | | | | | | | | | | | |Итого: |18,6 | 2,5 | 8,5 | 5,4 | 2,2 | ------------------------------------------------------------------ Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Утверждена постановлением администрации края от 12.05.98 N 299 КОНЦЕПЦИЯ информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края. Барнаул, 1998 Оглавление 1. Паспорт концепции. 2. Введение. 3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблема. 3.1. Состояние и проблемы. 3.2. Состояние телекоммуникационной системы. 3.3. Программно-техническое обеспечение. 3.4. Информационные ресурсы. 3.5. Информационная безопасность. 3.6. Кадровое обеспечение. 4. Основные цели и принципы информатизации. 4.1. Цели информатизации. 4.2. Принципы. 4.3. Принципы построения единого информационного пространства края. 5. Правовое обеспечение информатизации. 6. Информатизация деятельности. Направления и задачи. 6.1. Направления. 6.2. Информатизация деятельности администрации края и краевого Законодательного Собрания. 6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации. 6.4. Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае. 6.5. Основные направления информатизации органов местного самоуправления. 6.6. Ожидаемые результаты. 7. Реализация концепции. 7.1. Принципы организации работ. 7.2. Планирование, управление и контроль. 7.3. Выполнение работ. 7.4. Финансирование работ. 7.5. Сдача работ в эксплуатацию. 7.6. Первоочередные мероприятия. 8. Внутрикраевая защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных "Региональная деловая сеть Алтайского края" (РДС). 8.1. Цели и средства достижения. 8.2. Проблемы создания и развития. 8.3. РДС как система двойного применения. 8.4. Требования к РДС и технические решения. 8.4.1. Телекоммуникационная компонента. 8.4.2. Обеспечение безопасности. 8.4.3. Пользователи РДС. 8.4.4. Принципы построения и топология РДС 9. Единая территориальная инвестиционно-информационная система органов государственного управления Алтайского края. 10. Система автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления "Алтай". 11. Реконструкция Локальной вычислительной сети администрации края и КЗС. 12. Геоинформационные системы для поддержки процессов управления в Алтайском крае 13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края. 14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула. 15. Система выхода администрации края в международные информационные сети Приложение 1. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по информационному обеспечению органов государственной власти. 1. Паспорт концепции. Наименование концепции: Концепция информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края. Государственный заказчик: Администрация Алтайского края Основания для разработки: 1. Договор на проведение научно-исследовательской работы от 10.03.97 г. N 1/97. 2. Протокол рабочего совещания по вопросам информатизации при первом заместителе главы администрации края Чертова Н.А. от 06.02.98 г. Разработчики: Временный творческий коллектив при Главном управлении экономики и инвестиций администрации края 2. Введение. Информатизация - это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация, и практическое его использование. Этот результат достигается только через построение единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода к информационному обществу. Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края является составной частью общего процесса информатизации Российской Федерации, при этом стратегия информатизации должна учитывать географические, экономические, социальные, научные и культурные особенности края. Государственная политика по организации и координации в сфере информатизации Алтайского края должна быть направлена на создание единого краевого информационного пространства, как составной части общего информационного пространства России. Построение и наполнение этого пространства является предпосылкой эффективного использования информационных ресурсов для экономического и социального развития края. Оно создаст условия для обеспечения уровня информированности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблемы. 3.1. Состояние и проблемы. Социально-зкономическое развитие Алтайского края во многом будет определяться тем, насколько эффективно будет использоваться информация как ресурс, и как инструмент в сфере государственного управления. В 1995 г. постановлением администрации края от 01.09.95 N 344 "О реализации государственной политики в сфере информатизации" в Алтайском крае была принята программа "Обь". Основным результатом ее выполнения стало внедрение информационных технологий в сферу управления. Однако существует ряд проблем, которые невозможно решить при отсутствии централизованной составляющей краевой информатизации: - Сложившиеся информационные связи являются в основном вертикальными и ориентированными на федеральный уровень; - Не разработана система юридической и технической защиты информации, не урегулированы правовые отношения в области информационных ресурсов; - Существующие информационные ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению; - Существующие информационные ресурсы, как правило, не являются общедоступными, содержащаяся в них информация часто не соответствует требованиям, взаимно несовместима; - Не создана единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти и управления, что приводит к дополнительным расходам на управление. В настоящее время настоятельно необходимо обеспечить современный уровень информатизации органов государственной власти и управления в соответствии с нормативными документами Правительства и Президента России и решениями Алтайского Краевого Законодательного Собрания. 3.2. Состояние телекоммуникационной системы. В настоящее время в Алтайском крае существуют, как минимум, два типа взаимодействующих сетей передачи данных, построенных на различных технологиях - Х.25 и ТСР/IР. Обе эти системы имеют свои области применения. Учитывая слабо развитую инфраструктуру СПД в Алтайском крае, сегодня невозможно ограничиваться какой либо одной технологией, поскольку органам государственной власти и управления приходится использовать те сетевые возможности, которые имеются в настоящий момент. Поэтому особенностью опорной части сети передачи данных Алтайского края является мультипротокольность. Для сети органов государственной власти и органов местного самоуправления в ее состав должны войти кроме публичных сетей еще и специальные и ведомственные сети. Если говорить о составе получаемого органами государственной власти и управления края сервиса, то он сводится в основном к электронной почте (Е-mail). 3.3. Программно-техническое обеспечение. В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края слабо оснащены компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением. Из более чем 800 имеющихся компьютеров 39% это компьютеры с процессорами i286/386 и только 12% составляют компьютеры с процессором Pentium. Органы местного самоуправления отдельных районов края не имеют собственной компьютерной техники, во многих районах она физически и морально устарела. Лишь отдельные ведомства органов государственной власти и органы местного самоуправления имеют локальные вычислительные сети. Операционные системы представлены в основном различными версиями DOS и Windows 3.11. В качестве СУБД в подавляющем большинстве используется FoxPro различных версий. Новой техники и лицензионных программных средств приобретается крайне недостаточно, для того чтобы обеспечить функционирование современных и сквозных информационных технологий. Дальнейшее развитие комплекса программно-технических средств должно быть направлено на использование на рабочих местах новейших средств вычислительной техники определенных по качеству соответствующим краевым стандартом для различных категорий пользователей, современных операционных систем, совместимых офисных приложений и СУБД, широкое внедрение локальных вычислительных сетей. 3.4. Информационные ресурсы. Одной из основных задач информатизации является подготовка и актуализация автоматизированных информационных ресурсов обо всех основных предметных объектах края. В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления, большинство отраслевых организаций Алтайского края, предприятия среднего и малого бизнеса ведут работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации на базе компьютерных технологий. Внедрены автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов и создаются локальные вычислительные сети (ЛВС) практически во всех органах государственной власти и местного самоуправления. Формируются базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной и социальной сферы. Наиболее значимые и объемные информационные ресурсы созданы и используются в следующих органах государственной власти: - Администрация Алтайского края - Краевое Законодательное Собрание - Администрация г. Барнаула - Управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Алтайскому краю - Краевой Комитет государственной статистики - Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Алтайскому краю - Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю - Алтайское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ - Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству) в Алтайском крае - Фонд имущества края - Комитет по земельным ресурсам и по землеустройству края - Комитет администрации края по строительству и архитектуре - Центр стандартизации, метрологии и сертификации - Алтайская торгово-промышленная палата - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - Алтайское краевое отделение фонда социального страхования Российской Федерации - Краевой комитет экологии и природных ресурсов - Управление внутренних дел края - Управление юстиции края - Прокуратура края - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю - Центр правительственной связи по Алтайскому краю - Краевой суд - Краевой арбитражный суд - Главное управление центрального банка России по Алтайскому краю - Краевой военный комиссариат Средством создания единого общекраевого информационного пространства является информационная интеграция существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и информационных ресурсов в единую распределенную информационно-телекоммуникационную систему, содержащую данные и знания, необходимые для поддержки принятия жизненно важных решений в органах государственной власти и органов местного самоуправления края. Создание автоматизированных информационных ресурсов предполагает работу в следующих направлениях: - Создание баз данных отраслей и ведомств, интегрированных в единую распределенную систему баз данных и информационных ресурсов края; - Обеспечение доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов всех групп пользователей; - Обеспечение достоверности, непротиворечивости, целостности и минимальной избыточности создаваемых баз данных; - Обеспечение эффективных механизмов поиска информации в системе баз данных и информационных ресурсов; - Обеспечение постоянного развития системы, актуализации и пополнения ее информационных ресурсов; - Финансовый мониторинг в сфере местного самоуправления и банковской деятельности; - Обеспечение эффективного взаимодействия создаваемой системы с общегосударственной системой информационных ресурсов. Создание систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов необходимо проводить на основе концептуального подхода и этапности работ с охватом основных направлений информатизации. 3.5. Информационная безопасность Информация - важнейший национальный ресурс, которым владеет современное государство. Единая государственная политика в области засекречивания информации определяется Указом Президента N 1230 от 30 ноября 1995 г. Публичное разграничение сферы распоряжения сведениями, отнесенными к государственной тайне, между различными органами государственной власти и управления дает возможность практической реализации Закона РФ "О государственной тайне", исходя из баланса интересов государства, общества и граждан. Деятельность организаций, использующих в автоматизированных системах сведения, составляющие государственную тайну регламентируется руководящими документами Гостехкомиссии и ФАПСИ России. Создание системы информационной безопасности должно основываться на следующих принципах: - комплексный подход к построению системы защиты информации при ведущей роли организационных мероприятий, означающий разумное сочетание программных, криптографических, аппаратных средств и организационных мер защиты, и подтвержденный практикой создания отечественных и зарубежных систем защиты. - применение только сертифицированных Гостехкомиссией и ФАПСИ России технических и программных средств защиты информации. - разделение и минимизация полномочий по доступу к обрабатываемой информации и процедурам управления, то есть предоставление пользователям и обслуживающему персоналу минимума строго определенных полномочий, достаточных для успешного выполнения ими своих служебных обязанностей с точки зрения обработки доступной им конфиденциальной информации. - полнота контроля и регистрация попыток несанкционированного доступа, то есть необходимость идентификации каждого пользователя и протоколирование его действий. - надежность системы защиты, невозможность снижения ее уровня при возникновении в системе сбоев, отказов, преднамеренных действий нарушителя или непреднамеренных ошибок обслуживающего персонала и пользователей. - обеспечение контроля за функционированием системы защиты, создание методов и средств контроля работоспособности механизма защиты. Применение ограничений на доступ к информационным ресурсам не должно входить в противоречие с Конституцией РФ и действующим законодательством. 3.6. Кадровое обеспечение Для успешного выполнения работ по информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимы в первую очередь подготовленные в области информатики кадры. В настоящее время большинство подразделений имеет подготовленные кадры в этой области. Однако, полностью проблему подготовку кадров это не снимает. Причинами этого, в частности, являются высокие темпы совершенствования программного обеспечения, психологические факторы. Для успешного решения проблемы кадрового обеспечения необходима продуманная система включающая в себя: - опережающую подготовку специалистов с высшим образованием в области информационных технологий и защиты информации; - обеспечение непрерывного образования и переподготовки специалистов в области информационных технологий; - подготовку и переподготовку работников органов государственной власти и органов местного самоуправления как пользователей информационных систем; Решающее значение для успешной реализации направлений информатизации имеет наличие и подготовка кадров в области информатики. В этой области Алтайский край обладает значительным потенциалом: - высококвалифицированные кадры в области информатики готовят ряд ВУЗов края и созданные при них специализированные структуры; - кадры высокой квалификации имеют краевые НИИ, предприятия, ведомства и организации, фирмы специализирующиеся в области разработки и применения информационных технологий; - ряд организаций в крае ведет подготовку и переподготовку кадров в области информатики. 4. Основные цели и принципы информатизации. 4.1. Цели информатизации. Основными целями информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо считать: - создание единого информационного пространства органов государственной власти Алтайского края для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами; - создание единой системы ведения региональных и территориальных кадастров, регистров, реестров; - формирование программно-технологической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для принятия решений; - создание в крае опорных зон информатизации, отработка в них типовых проектов информационных технологий для широкого их распространения, в том числе для ведения тематических информационных систем; - создание системы электронного документооборота органов государственного управления; - развитие инфраструктуры информатизации в крае (информационных технологий и средств их реализации, геоинформационных систем и технологий, систем и средств связи, телекоммуникационных сетей); - оказание платных информационных услуг; - обеспечение правовой, нормативной, статистической, аналитической и кадастровой информацией органов государственной власти и их служб; - подготовка квалифицированных кадров для работы в области информатизации и квалифицированных пользователей ресурсами информационных систем в органах государственной власти Алтайского края. 4.2. Принципы. Основными принципами информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо считать: - Системная организация информационно-технологической среды. Информационно-технологическая среда должна обеспечить все процессы сбора, хранения, обработки, защиты и предоставления информации, а также совместимость программно-технических средств. - Интеграция информационных ресурсов. Интеграция и систематизация информационных ресурсов региона должна обеспечить адекватное объекту управления содержание и формы предоставления информации, а также требования интеграции кадастров различных уровней (район - город - регион) друг в друга. - Управляемость и координируемость процессов информатизации. Руководство разработкой и внедрением должно производиться из единого центра, который обеспечивает формирование необходимых программ по информатизации, координирует разработку, обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов и их эффективное использование. 4.3. Принципы построения единого информационного пространства края. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края при построении единого информационного пространства должны руководствоваться следующими принципами: - создание условий для обеспечения органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц края информационными продуктами и информационными услугами; - обеспечение своевременным и достаточным пополнением государственных информационных ресурсов и информационными продуктами; - содействие внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц в информационном обмене; - обеспечение защиты государственных информационных ресурсов органов государственной власти, муниципальных и частных информационных ресурсов, средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации; - стимулирование расширения взаимовыгодного информационного обмена документированной информацией и охрана законных интересов органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц; - создание условий для защиты собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц в информационной сфере; - развитие товарных отношений при информационном обмене. 5. Правовое обеспечение информатизации. Одним из основных вопросов информатизации органов государственной власти и местного самоуправления является нормативно-правовое и методическое обеспечение процессов в данной области, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Алтайского края и его органов местного самоуправления. Основой для разработки необходимых региональных законодательных, нормативно-правовых и методических документов должен служить пакет принятых федеральными органами государственной власти нормативно-правовых документов (приложение 1). Разработка регионального законодательства должна вестись по двум основным направлениям: - Разработка и принятие комплекса законодательных и нормативно-правовых актов, которые определяют регламент формирования государственных информационных ресурсов, а также правила, стандарты, протоколы обмена информацией на территории края; - Разработка и принятие правовых и экономических механизмов, обеспечивающих стимуляцию процессов формирования единого информационного пространства края и информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующий вопросы информатизации в Алтайском крае должен определять: - Состав и структуру государственных информационных ресурсов в крае; - Обязанности субъектов края в области формирования информационных ресурсов и информатизации; - Правовые отношения в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информатизации; - Порядок информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления; - Принципы и порядок обеспечения информационной безопасности органов государственной власти и местного самоуправления; - Защиту прав собственности на информационные ресурсы; - Порядок разработки и производства информационных систем и технологий для органов государственной власти и местного самоуправления; - Порядок лицензирования деятельности предприятий и организаций в сфере информатизации органов государственной власти и местного самоуправления и сертификации их продукции и услуг; - Порядок финансирования работ в области информатизации органов государственной власти и местного самоуправления; - Порядок взаимодействия федеральных служб на территории края и органов государственной власти и местного самоуправления в области информатизации; - Полномочия и порядок использования государственных информационных ресурсов краевой собственности субъектами с различной организационно-правовой формой. Виды нормативно-правовых и методических документов, регламентирующие вопросы информатизации в Алтайском крае. - Законы края; - Стандарты; - Положения; - Протоколы взаимодействия; - Регламенты; - Постановления; - Распоряжения; - Правила; - Методические рекомендации; - Системы классификации; - Договора. 6. Информатизация деятельности. Направления и задачи. 6.1. Направления. Основными направлениями информатизации органов государственной власти и местного самоуправления необходимо считать: - формирование и защита государственных и иных информационных ресурсов; - создание и развитие краевых и районных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия, как между собой, так и в едином информационном пространстве Российской Федерации; - обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации; - создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения на основе государственных и иных информационных ресурсов; - содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения; - формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; - поддержка краевых и районных проектов и программ информатизации; - создание и совершенствование системы привлечения инвестиций для разработки и реализации проектов информатизации; - поддержка и участие в федеральных, межрегиональных и международных программах информатизации; - развитие и внедрение ГИС-технологий в управлении; - представление Алтайского края в мировых информационных сетях; - обеспечение информацией граждан; - создание и развитие законодательства в сфере информатизации и защиты информации. 6.2. Информатизация деятельности администрации края и краевого Законодательного Собрания. При информатизации деятельности администрации края и краевого Законодательного Собрания основными общими задачами являются: - организация и сопровождение защищенного документационного обеспечения; - обеспечение единства информационных и документационных технологий; - совершенствование информационного и документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических комплексов подготовки и обработки документов; - разработка и реализация концепций, программ информатизации подразделений; - реализация и сопровождение офисных информационных технологий; - создание и сопровождение информационного фонда; - документационное обеспечение совещаний и сессий в части технического оформления материалов; - ведение делопроизводства; - разработка и реализация технологий внутреннего безбумажного документооборота; - обеспечение функций генерального заказчика по созданию систем информатизации; - ведение и развитие программно-информационного фонда; - совершенствование информационных систем допечатной подготовки документов и изданий на основе современных технологий, оборудования и программных средств; - создание Web-сервера Алтайского края и системы Web-серверов органов местного самоуправления; - Развитие внедрения современных коммуникационных технологий проведения распределенных совещаний и сессий; - организация и реализация обучения компьютерным технологиям; - организация и реализация договорной деятельности в области информатизации. 6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации. При информатизации деятельности членов Совета Федерации (СФ) в крае необходимо чтобы они имели достаточную информационную и аналитическую поддержку на современном научно-техническом уровне. Взаимодействие Совета Федерации Федерального собрания РФ с членами СФ в крае должно обеспечиваться: - системой "Почта" ГУИР ФАПСИ; - Сетью передачи данных "Атлас"; - Абонентскими пунктами информационно-коммуникационной системы СФ. - Возможностями сети Internet по доступу к международным базам данных; - Доступом ко всем информационным ресурсам, которые используются Советом Федерации Федерального собрания РФ в силу имеющихся договоров и соглашений. Создаваемая ФАПСИ информационно-коммуникационная система СФ должна наиболее полно и качественно обеспечить членов СФ в крае информационно-аналитической поддержкой. 6.4. Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае. Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае должна проводится в следующих направлениях: - оснащение аппарата представителя Президента РФ средствами электронно-вычислительной техники; - внедрение новых информационных технологий с использованием электронно-вычислительной техники и средств телекоммуникаций; - расширение состава телекоммуникационных ресурсов (в том числе и защищенных) для обеспечения автоматизированного взаимодействия; - расширение состава и содержания информационных ресурсов, обеспечивающих деятельность Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае. 6.5. Основные направления информатизации органов местного самоуправления Учитывая однородную предметную ориентацию большинства муниципальных образований Алтайского края можно говорить о типизации проектных решений по информатизации органов местного самоуправления. Основные направления информатизации органов местного самоуправления определяются исходя из анализа функций, обеспечивающих управление в соответствующей предметной области управления городским и районным хозяйством, а также анализа информационных потоков, циркулирующих в них. При использовании пообъектного принципа выбора направлений информатизации множество этих направлений определяется множеством структурных подразделений объекта. Очевидно, что этот подход в условиях частого реформирования структур управления вряд ли приемлем. Целесообразно видимо множество направлений информатизации местного самоуправления определять исходя из анализа федеральной законодательной базы по местному самоуправлению, а также руководствуясь основными положениями устава территории (города). В этом случае выделим следующие основные направления информатизации местного самоуправления: - информатизации финансово-кредитной деятельности; - информационная поддержка управления имуществом; - информационная поддержка управления потребительским рынком; - информатизация процессов социального развития территории; - информатизация процессов градостроительства; - информационная поддержка управления городским коммунальным хозяйством; - информатизация учрежденческой деятельности органов местного самоуправления, включая создание и развитие локальных вычислительных сетей; - создание муниципальной инфраструктуры информатизации. 6.6. Ожидаемые результаты. Реализация всех направлений информатизации органов государственной власти и местного самоуправления края должна обеспечить: - внедрение на единой методической основе информационных, автоматизированных информационно-управляющих и справочно-информационных систем, включающих в свой состав электронно-вычислительные машины, автоматизированные рабочие места, базы и банки данных, объединенные телекоммуникационными сетями связи и передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных и ведомственных систем и каналов связи; - внедрение в практику работы современных средств и методов сбора, обработки, накопления, хранения, использования и обмена информацией, необходимой для принятия обоснованных решений на всех уровнях администрации края и краевого Законодательного Собрания, обеспечения достоверности на всех этапах; - внедрение автоматизированных систем и новейших информационных средств и технологий, что позволит повысить эффективность работы администрации края и краевого Законодательного Собрания, органов государственной власти и местного самоуправления, как в сфере социальной защиты населения, так и в сфере анализа и решения проблем управления и проведения экономических реформ; - стимуляцию рынка информационных продуктов и услуг, информатизацию сферы материального производства, условия для повышения производительности труда и увеличение эффективности капитальных вложений в сферу информационных технологий; - внедрение единой системы электронного документооборота администрации края и краевого Законодательного Собрания на основе защищенной телекоммуникационной сети передачи данных; - участие Алтайского края в международных, федеральных и межрегиональных проектах и программах; - повышение оперативности и достоверности при принятии управленческих решений; - увеличение числа внешних контактов и деловых связей, привлечение внешних инвестиций в развитие экономики края и другие сферы жизни; - правовой, нормативной, статистической, аналитической и кадастровой информацией администрацию края и краевое Законодательное Собрание, органы государственной власти и местного самоуправления и их службы. 7. Реализация концепции. 7.1. Принципы организации работ. Общими принципами организации работ по информатизации деятельности администрации края, Краевого Законодательного Собрания, членов Совета Федерации, информационного взаимодействия с федеральными и краевыми органами управления являются следующие: - Конкретные задачи и механизмы их решения должны определяться утвержденными целевыми программами и планами работ; - Максимальное использование уже имеющихся готовых разработок, программных, технических средств и технологий; - Степень важности для совершенствования системы управления; - Наличие источников финансирования и их надежности; - Приемлемые сроки получения конечного результата от решения задачи; - Продолжительность дальнейшей эксплуатации внедренных проектных решений; - Степень подготовленности персонала разработчиков и пользователей. 7.2. Планирование, управление и контроль. Определение очередности работ, утверждение концепций, программ и планов информатизации, утверждение договоров на конкретные виды работ и услуг с привлеченными организациями возлагается на: - Главу администрации края; - Председателя Краевого Законодательного Собрания; - Совет по информатизации органов государственной власти; - Управление делами администрации края; - Аппарат Краевого Законодательного Собрания; - Главное управление экономики и инвестиций; - Управление информатизации Главного управления экономики и инвестиций. Разработка программ и планов информатизации, графиков проведения работ, организация коллегиального принятия решений возлагается на Управление информатизации Главного управления экономики и инвестиций администрации края. 7.3. Выполнение работ. Работы по информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления должны производиться следующим образом: - Подготовка технических условий и заданий по утвержденным программам, планам и графикам работ должны выполняться рабочими группами из числа сотрудников соответствующих подразделений администрации края и/или Краевого Законодательного Собрания с проверкой на соответствие требований законодательства и, при необходимости, с привлечением сторонних организаций; - Для выполнения работ, требующих специальных знаний, оборудования, технических и программных средств, опыта и др. должны привлекаться ВУЗы, специализированные предприятия и организации; - Для выполнения работ носящих сложный, дорогостоящий и продолжительный характер должен производиться конкурсный отбор исполнителя на основании распоряжения (приказа) соответствующего руководителя; - Производство работ должно осуществляться только по утвержденным программам, планам и графикам работ с указанием конкретных исполнителей и источников финансирования. 7.4. Финансирование работ. Источниками финансирования при выполнении работ по информатизации органов государственной власти и местного самоуправления на этапах создания и эксплуатации должны являться: - Федеральный, краевой и местные бюджеты всех уровней; - Собственные средства федеральных и краевых органов управления; - Внебюджетные фонды; - Внутренние и внешние инвестиции; - Средства предприятий и организаций. 7.5. Сдача работ в эксплуатацию. Сдача выполненных работ в промышленную эксплуатацию должна являться обязательным этапом выполнения работ по информатизации и отвечать следующим условиям: - Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные системы, аппаратно-программные комплексы, прикладные программные средства должны проходить стадию опытной эксплуатации, подлежать гарантийному или авторскому сопровождению и предусматривать мероприятия по обучению пользователей и персонала; - Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные системы, аппаратно-программные комплексы, прикладные программные средства приниматься, официально созданной приемной комиссией с соблюдением норм законодательства; - Приемка в промышленную эксплуатацию должна осуществляться только при наличии технической и эксплуатационной документации и подготовленных кадров. 7.6. Первоочередные мероприятия В результате выполнения первоочередных мероприятий должны быть созданы базовые элементы корпоративной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления, отработана правовая база, освоены и отработаны основные информационные технологии и программно-технические средства. Основными мероприятиями на 1996-2001 годы являются: В области информатизации аппарата управления администрации края и краевого Законодательного Собрания: - Утверждение и поэтапная реализация настоящей Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края; - Разработка, утверждение и реализация Программы информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края; - Утверждение и поэтапная реализация Общего технического задания на Систему автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления "Алтай"; - Утверждение и поэтапная реализация Общего технического задания на Систему выхода администрации края в международные информационные сети, в том числе создание Web-сервера Алтайского края; - Утверждение и поэтапная реализация Концепции построения единой территориальной инвестиционно-информационной системы органов государственного управления Алтайского края; - Организация, координация и проведение работ по созданию геоинформационных систем для поддержки процессов управления в Алтайском крае; - Организация, координация и проведение работ по реконструкции Локальной вычислительной сети администрации края и КЗС; - Разработка концепции (или технических условий) на создание внутрикраевой защищенной (или с элементами защиты) телекоммуникационной сети передачи данных; - Утверждение и поэтапная реализация создания "Информационного центра управления кризисными ситуациями РСЧС края" как составной части многоуровнего информационного пространства Алтайского края; - Создание телекоммуникационной сети города Барнаула. В области информатизации органов местного самоуправления: - Разработка, утверждение и реализация Программ информатизации на уровне городов - администраций г. Заринска и г. Бийска; - Разработка, утверждение и поэтапная реализация Программ информатизации на уровне районов - администраций Немецкого национального района, Смоленского и Зонального районов. 8. Внутрикраевая защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных "Региональная деловая сеть Алтайского края" (РДС). 8.1. Цели и средства достижения. Создание РДС планируется как составная часть Информационно телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 820 от 03.08.92. РДС создается как система предоставления услуг конфиденциальной и открытой связи для органов государственной власти и управления и других структур различных форм собственности. Основной целью создания РДС является построение сети предоставления информационно-телекоммуникационных услуг, в том числе услуг конфиденциальной связи, на основе технических решений, обеспечивающих поддержку мультипротокольного режима работы, как системы двойного применения. Основными средствами достижения этой цели являются: - координация научной, организационной и технической политики в области создания, эксплуатации и развития РДС; - объединения усилий органов государственной власти и управления края при создании РДС; - интеграция достижений российской науки с зарубежными производственными технологиями на основе сбалансированной политики применения технологий двойного назначения; - внедрение телекоммуникационных технологий, соответствующих современному мировому уровню; - обеспечение внутрикраевого, межрегионального и международного информационного обмена; - защита информации и информационных систем пользователей от несанкционированного использования и воздействия; - обеспечение сбора, обмена и анализа информации по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. При построении РДС предполагается, что она должна обеспечить предоставление всех видов связи, соответствующих международным требованиям и стандартам, предоставлять широкий спектр информационных услуг, обеспечивать безопасность передаваемой информации и возможность обмена информацией с другими сетями как в России так и за рубежом. Создание РДС позволит реализовать в крае современные телекоммуникационные услуги, требования по безопасности, ликвидировать ведомственную разобщенность, сэкономить бюджетные средства, развивать сети связи на единых системно-технических решениях и обеспечить оптимальное и эффективное использование ограниченного ресурса связи края. 8.2. Проблемы создания и развития. Современное состояние информатизации в крае не соответствует его возрастающей экономической и социальной роли и становится фактором, сдерживающим его развитие. Проводимые работы по созданию информационных систем в рамках отдельных отраслей не скоординированы между собой и не согласованы с информационными интересами органов государственной власти и управления краем, что значительно снижает эффект вложенных в информатизацию инвестиций. В числе факторов, определяющих потребности органов государственной власти и управления краем в совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения следует отметить следующие: - возрастающие темпы информатизации общества, резкое увеличение потоков информации, необходимой для принятия управленческих решений; - рост требований к динамике принимаемых управляющих решений; - распределенность компьютеризированных банков данных и знаний, необходимых для принятия решений. В этой связи назрела потребность в создании информационно-телекоммуникационной системы как способа, позволяющего объединить и развивать разрозненные информационно-аналитические ресурсы края для нужд органов государственной власти и управления. 8.3. РДС как система двойного применения. При создании РДС необходимо проводить сбалансированную политику по применению технологий двойного применения, что позволит усилить роль отечественной науки в области безопасности отечественных информационных ресурсов, а также использовать современные технологии, системы и средства, разработанные в интересах безопасности России, для нужд органов государственной власти и управления. При разработке технических решений РДС в качестве обязательного условия должна ставиться возможность перевода сети в режим работы в особых условиях. В качестве средств и технологий, обеспечивающих передачу конфиденциальной информации и защиту от несанкционированного доступа, использовать средства и технологии, сертифицированные ФАПСИ. РДС разрабатывается и внедряется как система двойного применения, обеспечивающая оперативное государственное управление путем организации конфиденциальной связи между органами государственной власти и управления в краевом центре, городах и районах края. РДС является составной частью Информационно телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), ориентированной на предоставление информационных услуг, услуг связи и защиты информации в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период. 8.4. Требования к РДС и технические решения. 8.4.1. Телекоммуникационная компонента. Система передачи данных РДС строится в соответствии с требованиями эталонной модели взаимодействия открытых систем (ЭМ ВОС), обеспечивающей взаимодействие разнородных информационно телекоммуникационных систем на базе стандартных интерфейсов и протоколов, удовлетворяющих международным рекомендациям по связи. В основу ее построения необходимо положить технические решения, обеспечивающие поддержку мультипротокольного режима работы, как наиболее распространенного в современных сетях развитых стран мира. 8.4.2. Обеспечение безопасности. В целом в содержание задач обеспечения безопасности информации в РДС включаются: - защита информации в каналах связи и банках данных криптографическими методами; - подтверждение подлинности объектов данных и пользователей (аутентификация сторон, устанавливающих связь); - обнаружение нарушений целостности объектов данных; - обеспечение живучести сети шифросвязи при компрометации части ключевой системы; - обеспечение защиты технических средств и помещений, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, от утечки по побочным каналам и от возможно внедренных в них электронных устройств съема информации; - обеспечение защиты программных продуктов средств вычислительной техники от внедрения программных "вирусов" и закладок; - защита от несанкционированных действий по каналу связи или лиц, не допущенных к средствам шифрования; - организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности данных. Информационная безопасность РДС - одна из составляющих национальной безопасности России, поэтому вопросы ее обеспечения должны решаться и контролироваться на государственном уровне. Поэтому работы по обеспечению информационной безопасности в РДС должны производиться ФАПСИ. Алгоритмы шифрования и имитозащиты, ключевые системы, программные продукты, механизмы цифровой подписи и другие средства, обеспечивающие безопасность должны отвечать требованиям соответствующих государственных стандартов. 8.4.3. Пользователи РДС. Основными пользователями РДС должны стать: - администрация Алтайского края и ее структурные подразделения; - краевое Законодательное Собрание Алтайского края; - администрация города Барнаула и ее структурные подразделения; - органы местного самоуправления всех городов и районов края; - Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю и его структурные подразделения; - Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю и его структурные подразделения; - Центр правительственной связи в Алтайском крае и его структурные подразделения; - Управление внутренних дел в Алтайском крае и его структурные подразделения; - Управление Федеральной службы налоговой полиции по Алтайскому краю и его структурные подразделения; - Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю и ее структурные подразделения; - Алтайская таможня и ее структурные подразделения; - Алтайский краевой военный комиссариат и его структурные подразделения; - Федеральная пограничная служба и ее подразделения; - Отделение пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю и его структурные подразделения; - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Алтайскому краю и его структурные подразделения; - Алтайский краевой комитет государственной статистики и его структурные подразделения; - Управление юстиции по Алтайскому краю и его структурные подразделения. В дальнейшем к РДС могут подключаться и другие участники информационного обмена. 8.4.4. Принципы построения и топология РДС. РДС должна строиться на базе экономической модели, которая обеспечивает прибыльность (экономию бюджетных средств) для всех ее участников. Система в целом должна быть прибыльна на уровне, обеспечивающем интерес инвесторов. РДС строится как региональная сеть услуг, которая с учетом географических масштабов края и распределения его экономических центров должна иметь многоуровневую избыточную коммуникационную структуру с целью возможности ее дальнейшего развития без существенной реконструкции. При определении структуры основным фактором является потребность в услугах абонентов РДС. Место подключения абонента к сети является для него пунктом предоставления услуг (ППУ) - базовой структурной единицей РДС. ППУ является местом, в котором сосредоточены все виды взаимодействия абонента и РДС - техническое включение, предоставление услуг, обучение и консультации. ППУ необходимо создавать как можно ближе к абонентам в городах и районах края. РДС должна строиться как территориально-распределенная система передачи данных и включать следующие структурные уровни: - региональная часть; - узлы связи (ППУ); - абонентская часть. РДС должна строится преимущественно на радиально-узловой структуре (рисунок 1). Исходя из реально сложившихся условий в крае, принципы и системно-технические решения построения сети должны допускать возможность использования разнотипных средств коммутации при обеспечении реализации объединенной системы управления органов государственной власти и управления. В тоже время при создании РДС должна соблюдаться скоординированная техническая политика, позволяющая осуществлять взаимодействие структурными уровнями РДС. Решением этой задачи является контроль, управление и эксплуатация РДС со стороны ФАПСИ. 9. Единая территориальная инвестиционно-информационная система органов государственного управления Алтайского края. Система предназначена для осуществления следующих целей: - централизация администрацией края и КЗС информационных ресурсов об инвестиционной деятельности в крае и обеспечение доступа к ней участников инвестиционного процесса; - обеспечение участников инвестиционного процесса наиболее полной информацией об инвестиционном комплексе; - информационная поддержка системы мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности; - упорядочение и повышение управляемости инвестиционной деятельностью в крае; - стимулирование иностранных инвесторов путем создания электронного комплекта материалов по привлекательности края и представление его в мировые информационные системы и иностранные банки данных; - информационно-консультационное обслуживание участников инвестиционного процесса. 10. Система автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления "Алтай". Система автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края "Алтай" предназначена для организации автоматизированной работы с документами, ведения распределенного электронного архива документов и справочной информации органов государственной власти и местного самоуправления, повышения контроля за исполнением документов, надежности хранения документов, создания эффективной технологии работы с документами и архивом. 11. Реконструкция Локальной вычислительной сети администрации края и КЗС. В здании администрации края функционирует локальная вычислительная сеть. ЛВС администрации края и КЗС создана в 1994-1995 годы. На сегодняшний день к ЛВС подключено более 70 пользователей, еще 21 рабочее место стоит в очереди. Технические возможности серверов позволяют нормально работать не более 30-50 пользователям одновременно. Время доступа к информационным ресурсам ЛВС недопустимо велико, что в отдельных случаях парализует работу. Сегодняшнее состояние электропитания не гарантирует сохранность информации в ЛВС при аварийных отключениях электросети и скачках напряжения. Подобное состояние ЛВС в скором времени неизбежно приведет к следующим негативным последствиям: - многократно возрастет риск потери данных на серверах, что сделает невозможной эксплуатацию существующих сейчас задач; - ограничит возможность работы удаленных пользователей; - блокируется развитие сети (подключение новых пользователей, развитие существующих и установка новых информационных ресурсов и программных средств, внедрение новых технологий). Учитывая объективный непрерывный рост объемов информационных ресурсов размещаемых в сети, увеличение потребности пользователей в подключении к ЛВС новых рабочих станций и возросших требований к уровню информационного сервиса, предоставляемого сетью, необходима скорейшая комплексная модернизация ЛВС. 12. Геоинформационные системы для поддержки процессов управления в Алтайском крае При решения задач краевого управления должен применяться комплексный анализ управляемой территории. Использование современных геоинформационных технологий дает возможность эффективно обрабатывать и наглядно отображать большое количество пространственно распределенных данных, что приводит к необходимости создания интегрированной территориальной информационной системы для нашего региона. Такая система должна поддерживать комплексный кадастр территории и иметь информационное сопряжение с отраслевыми кадастровыми системами, с одной стороны, и федеральными и муниципальными кадастровыми системами, с другой стороны. В частности, интегрированная территориальная информационная система должна иметь информационный обмен с автоматизированной системой земельного и градостроительного кадастров. На первом этапе определяются функциональные, технические и технологические требования к системе, закрепляются нормативными актами решения о ее создании, определяются организации, выступающие в качестве исполнителей и пользователей системы. Одной из подсистем планируемой к созданию территориальной информационной системы края должна стать подсистема "Экономика Алтайского края", обеспечивающая территориальный анализ и отображение на картах экономической информации. Проект включает в себя следующие основные этапы: - Ведение и пополнение картографической базы данных; - Привязка атрибутивных баз данных к картографическим базам данных; - Создание пользовательского интерфейса для доступа и работы. 13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края. Ситуационный центр (СЦ) предназначается дня информационной и интеллектуальной поддержки деятельности главы администрации края по управлению регионом с использованием современной компьютерной техники, каналов связи и средств отображения информации. Основная цель создания СЦ - повышение эффективности и оперативности принятия главой администрации края управленческих решений посредством представления удобной по форме, оптимальной по объему, полной и достоверной информации. Представляемая и обрабатываемая информации в СЦ, будет характеризовать внутриполитическую обстановку, социально экономическое положение и ход экономической реформы, положение в военно-промышленном комплексе, криминогенную обстановку, состояние работы правоохранительных органов и сил правопорядка, чрезвычайные ситуации, экологическую обстановку, деятельность политических партий и движений и другие явления. Ситуационный центр также обеспечит нормативно-правовую поддержку принятия решений. На основе представляемой информации аналитики и эксперты смогут выявлять тенденции и осуществлять прогнозирование развития социально-экономических и политических процессов в регионе. Ситуационный центр интегрируется в состав информационно телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС). Информационное обеспечение функционирования СЦ осуществляется на основе использования собственного информационного фонда, а также информационных фондов и ресурсов внешних источников. Основу информационного фонда СЦ должны составлять информационно-аналитические материалы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, формируемые на базе поступающих из районов и городов края (районный резерв), областных, краевых, автономных округов органов управления (региональный разрез), и других документов. К основным внешним источникам информации относятся Администрация Президента, Совет Федерации, Государственная Дума, Совет Безопасности РФ, федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, министерства и ведомства), органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средства массовой информации и др. Информационное взаимодействие СЦ с внешними источниками осуществляется по закрытым и открытым каналам связи, в первую очередь через региональные информационно-аналитические центры ФАПСИ (РИАЦ). При этом необходимая информация от них представляется в СЦ, а принятые решения доводятся до соответствующих исполнителей. Основными пользователями СЦ кроме главы администрации края будут председатель краевого Законодательного Собрания, а так же их заместители, помощники, управляющие делами, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Алтайском крае и его аппарат. Создание СЦ и использование его возможностей в практической деятельности главы органа исполнительной субъекта Российской Федерации позволит: - обеспечить опережающее информирование главы о положении в регионе и в стране путем подготовки комплексных докладов, донесений и презентаций по проблематике, определяемой Конституционными полномочиями и функциями главы, а также путем организации комплексного мониторинга, обсуждений и принятия решений, включая персонифицированное протоколирование предложений и выступлений участников обсуждений в СЦ; - активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия решений по ключевым проблемам и вопросам за счет внедрения методологии решений на основе учета прямых и косвенных факторов и признаков происходящих и наступающих событий; - повысить эффективность принимаемых решений за счет моделирования различных ситуаций и оценки возможных альтернативных вариантов решений, учитывающих значительно большее количество внутренних и внешних факторов потока событий в стране и в мире; - обеспечить автоматизированный доступ к информационно-аналитическим ресурсам и базам данных соответствующих органов государственной власти, министерств, ведомств и других взаимодействующих структур с использованием телекоммуникационных возможностей создаваемой ИТКС; - обеспечить при взаимодействии с ИТКС необходимую оперативность, надежность и достоверность получения и обработки конфиденциальной информации и документов необходимых для подготовки и принятия управленческих решений; - повысить эффективность принимаемых решений по обеспечению безопасности территории и населения от чрезвычайных ситуаций за счет моделирования явлений на основе собранной информации; - осуществить интеграцию информационных потоков от разных информационных источников и формирование сводных данных на основе анализа и отбора наиболее значимых компонент и сведений; - проводить при обсуждении возникающих проблем презентацию различной по форме информации (аудио-, видео-, текстовой, табличной, графической, картографической) на средствах коллективного пользования СЦ в наиболее дружественном, удобном и доступном для восприятия виде; - проводить телеконференции, селекторные совещания, групповое обсуждение оперативных вопросов и принятие решений с использованием новейших информационных технологий и защищенных каналов специальной связи с территориально удаленными абонентами. 14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула. В настоящее время административные, научные, культурные и образовательные организации города Барнаула используют физические коммутируемые и выделенные каналы для связи друг с другом и выхода в Российские и международные информационные сети. Обмен данными происходит в основном со скоростью 19,2 Кбит/с, возможности предоставляемые такими каналами связи уже практически исчерпали себя, поэтому необходимо развитие системы телекоммуникаций города Барнаула, которое позволит обеспечить не только сегодняшние потребности органов власти и управления и иных пользователей города, но и без больших дополнительных вложений обеспечит перспективы роста пропускной способности каналов связи и возможность интеграции услуг. Опорная телекоммуникационная сеть учреждений города Барнаула предназначена для облегчения доступа друг к другу и к мировым информационным ресурсам как можно большего числа руководителей, специалистов, сотрудников учреждений органов территориального управления, науки, культуры, образования. Новые информационные технологии требуют каналов со значительной пропускной способностью (10-100 Мб/с). Создание такой системы телекоммуникаций в городе позволит интенсифицировать работы по развитию собственных информационных ресурсов, сформировать надежную и защищенную инфраструктуру сетей для обмена информацией между муниципальными организациями, учреждениями науки, культуры и образования, краевой администрации. Скоростная телекоммуникационная сеть города строится в несколько этапов. На первом этапе создается опорная сеть на базе оптоволоконного кольца между ведущими в сфере телекоммуникаций организациями города и отрабатываются технологии взаимодействия, маршрутизации обмена и т.д. Топология оптоволоконного кольца приведена на рисунке 2. На втором этапе организуется развитие опорной сети на основе оптоволоконных кабелей, создаются системы резервирования каналов связи. На третьем этапе планируется развитие телекоммуникационной инфраструктуры с интеграцией существующих в городе компьютерных сетей и с распространением ее на все заинтересованные организации. Создаваемая система должна удовлетворять следующим наиболее общим принципам: - Защищенность информации на всем коммуникационном пространстве, независимо от используемых протоколов и каналов передачи данных. В целях обеспечения конфиденциальности необходимо пользоваться специальными программно-техническими средствами прошедшими проверку и сертификацию в ФАПСИ; - Надежность и резервируемость коммуникационного оборудования. Сюда входит "горячая" замена неисправных модулей каналообразующего оборудования, использование средств удаленного управления и мониторинга, наличие альтернативных линий связи. В качестве каналообразующего оборудования предполагается использовать аппаратные концентраторы и маршрутизаторы, позволяющие производить "горячую" замену и поддерживающие стандартные протоколы SNMP и RMON. Под альтернативными линиями связи подразумевается наличие между базовыми узлами магистральной сети нескольких коммуникационных каналов с различными средами передачи. Предусматриваются следующие типы каналов: выделенная физическая линия (асинхронное соединение до 115 Кбит/с, синхронное - до 2 Мбит/С), радио-соединение (до 2 Мбит/с) и оптоволоконная магистральная сеть (до 1,3 Гбит/с). На всем пространстве системы необходимо применять устройства с динамической маршрутизацией, способные быстро и адекватно реагировать на выход из строя каналов связи и перераспределять трафик по другим каналам; - Преемственность и защита инвестиций в создание городской сети. Во-первых, не должны остаться в стороне уже реализованные проекты. Необходимо обеспечить их безболезненную интеграцию в создаваемую телекоммуникационную систему. Во-вторых, изначально должна быть заложена возможность расширения системы телекоммуникаций и внедрения в нее новых сетевых технологий без замены физических носителей. В-третьих, в целях сохранения вложенных средств, при выборе оборудования и программного обеспечения необходимо ориентироваться на отраслевые, государственные и международные стандарты; - Множественность точек доступа. Абоненты данной телекоммуникационной системы смогут получить доступ к ней не через единый централизованный узел, а через любую из множества точек, организованных в узлах опорной сети; - Гибкое управление и администрирование системы телекоммуникаций. Проектируемая телекоммуникационная система должна позволять полное управление с одного или нескольких мест администратора. Управляющая платформа должна базироваться на зарекомендовавших себя программных продуктах, поддерживающих протоколы SNMP и RMON, а также обеспечивающих легкое добавление модулей других фирм для управления их изделиями. Все активные элементы проектируемой системы телекоммуникаций должны иметь однородный интерфейс управления; - Оптимизация распределения нагрузки на каналы связи. В целях распределения нагрузки на каналы связи и повышения общей пропускной способности проектируемой системы телекоммуникаций каналообразующее оборудование должно быть способно распределять информационный трафик по нескольким каналам/маршрутам с использованием средств динамической маршрутизации. 15. Система выхода администрации края в международные информационные сети. Система предназначена для ведения деловой переписки, получения и отправки любой информации во всех машиночитаемых формах, ведения электронных текстовых, аудио- и видеоконференций, поиска необходимой информации в Российских и мировых банках данных, ведение электронных презентаций территориальных и производственных объектов Алтайского края в Российских и мировых электронных сетях. Приложение 1 Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по информационному обеспечению органов государственной власти 1. Акты Алтайского края 1.1. Соглашение от 20 декабря 1995 года между администрацией Алтайского края и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте Российской Федерации об информационном взаимодействии. 1.2. Дополнительное соглашение от 15 ноября 1996 года между администрацией Алтайского края и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии. 1.3. Соглашение между Алтайским краевым Законодательным Собранием Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационном взаимодействии от 28.08.97 N 545/13. 1.4. Дополнительное соглашение между Алтайским краевым Законодательным Собранием Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии от 22.08.97 N 533/13. 2. Акты Российской Федерации 2.1. Указ Президента Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 820сс "Об использовании в интересах высших органов исполнительной власти Российской Федерации комплекса "Контур" и сетей связи "Исток" и "Искра". 2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1992 года N 664-51 "Об обеспечении деятельности Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации". 2.3. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". 2.4. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4524-1 "О федеральных органах правительственной связи и информации". 2.5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4525-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации". 2.6. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информатизации". 2.7. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг". 2.8. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России". 2.9. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966 "О концепции правовой информатизации России". 2.10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне". 2.11. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации". 2.12. Указ Президента Российской Федерация от 28 января 1994 года N 223 "Об образовании федеральной комиссии по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации". 2.13. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994 года N 0328 "Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации". 2.14. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1994 года N 0607 "О взаимодействии федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств". 2.15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года N 662 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов". 2.16. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1994 года N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации". 2.17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года N 0798-р "Об утверждении Положения о Главном управлении информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации". 2.18. Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1664 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года N 662 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов". 2.19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 года N 1439-р "О создании защищенной сети передачи данных Банка России". 2.20. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств". 2.21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 1684-р "Об утверждении плана разработки первоочередных нормативных документов по защите государственной тайны". 2.22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 1899-р "О создании Российской телекоммуникационной фондовой системы". 2.23. Указ Президента Российской Федерации от 13 декабря 1994 года N 1374 "Вопросы Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации". 2.24. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2.25. Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 24-фз "Об информации, информатизации и защите информации". 2.26. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 года N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации". 2.27. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 0333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". 2.28. Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года N 89-фз "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг". 2.29. Распоряжение Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 года N 0292-рп. (В целях своевременного выполнения задач, возложенных на Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации по подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации, ФАПСИ поручено обеспечить оснащение до 1 июля 1995 года ГПУ необходимыми для осуществления подготовки к изданию Свода законов Российской Федерации оборудованием и техническими средствами по номенклатуре, согласованной с Управлением, а также их техническое обслуживание, поручено также создать рабочую группу по информационно-техническому обеспечению формирования хронологического собрания действующих нормативных актов на машиночитаемых носителях и обеспечить взаимодействие этой группы с ГПУ Президента Российской Федерации). 2.30. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 года N 0662 "О мерах по формированию телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации". 2.31. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 "О президентских программах по правовой информатизации". 2.32. Указ Президента Российской Федерации от 25 сентября 1995 года N 0951 "О создании условий для реализации программы правовой информатизации в Российской Федерации". 2.33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1532-р "Об утверждении плана подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", согласно приложению". 2.34. Распоряжение Президента Российской Федерации от 7 ноября 1995 года N 0496-рп "Об образовании рабочей комиссии по обобщению предложений к проекту федерального бюджета по финансированию работ по правовой реформе и правовой информатизации в Российской Федерации и использованию внебюджетных источников финансирования". 2.35. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1996 года N 0006 "О дополнительных мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы обслуживания участников финансового и фондового рынков Российской Федерации". 2.36. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 87-4 "О реализации федеральной целевой программы создания информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти". 2.37. Распоряжение Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 года N 0061-рп "О фонде "Российские финансовые и фондовые коммуникации". 2.38. Распоряжение Президента Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 0081-рп "О Российском фонде правовых реформ". 2.39. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных". 2.40. Распоряжение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1996 года N 0171-рп "О функционировании и развитии систем Ситуационного центра Президента Российской Федерации". 2.41. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года N 1024 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации". 2.42. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.08.96 N 1312-р "Об организации открытой федеральной системы мультимедиасвязи". 2.43. Постановление Правительства РФ N 1251 от 27.12.95 о "Федеральной программе поддержки местного самоуправления". 2.44. Указ Президента РФ от 11.06.97 "Об основных направлениях реформ местного самоуправления". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|