Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 01.07.1998 № 416
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.07.1998
N 416 Об утверждении положения о государственной жилищной
инспекции Алтайского края (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) В целях реализации Постановления администрации края от 17.04.98
г. N 246 "О создании государственной жилищной инспекции"
постановляю: 1. Утвердить прилагаемое положение о государственной жилищной
инспекции Алтайского края. 2. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому
хозяйству направить положение о государственной жилищной инспекции Алтайского
края на согласование в Главную государственную жилищную инспекцию Российской
Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы Администрации края Ишутина Я.Н. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от
29.06.2006 № 275) Глава администрации Алтайского края
А.А.Суриков Согласовано
Утверждено (дата) ______________________ (подпись, Ф.И.О.) ПОЛОЖЕНИЕ О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Алтайского края (далее
"Инспекция") является структурным подразделением комитета
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и входит в
систему Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.2. Главной задачей инспекции является контроль
за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при
предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям
федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью
жилищного фонда, независимо от его принадлежности. 1.3. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, "Положением о
государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.09.94 г. N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами
и указаниями Главной государственной жилищной инспекции, постановлениями,
распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Законодательного
Собрания и настоящим Положением. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими
деятельность инспекции, являются: - настоящее Положение; - методические рекомендации по определению структуры, численности
и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции Алтайского
края, утвержденные приказом директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации
от 10.05.95 г. N 4; - методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции, утвержденные приказом Министерства строительства РФ от
29.01.95 г. N 17; - рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной
жилищной инспекцией представлений на приостановление действия или аннулирование
лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного
фонда, утвержденные приказом директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации
от 24.04.95 г. N 12; - методические разработки по оформлению и заполнению бланков
предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной
жилищной инспекцией, положение о применении финансовых (штрафных) санкций
государственной жилищной инспекцией, инструкция о порядке проверки
государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения
нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление,
электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному
использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды, утвержденные приказом директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации
от 29.03.95 г. N 8. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом
закрепленного в Конституции Российской Федерации
права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением
вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и
распоряжения муниципальной собственностью. 1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований; подконтрольность и подотчетность
комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и
Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; взаимодействие с органами государственного управления и
контролирующими территориальными органами Российской Федерации, краевыми
комитетами и управлениями, органами местного самоуправления, их службами,
выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное
обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов
коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.5. Инспекция в своей деятельности пользуется расчетным
счетом в банке, бланками и печатью комитета
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и своим
наименованием. 1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные
удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством
Российской Федерации по земельной политике, строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, а также личный штамп (печать) с указанием
фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета. 2. Задачи и функции инспекции 2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции
являются: контроль за
соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных
отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм
собственности; управляющими организациями; подрядными организациями,
предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг,
отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и
нормативов потребления; выявление и предупреждение нарушений при использовании и
содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет
контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых
территорий; техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного
оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в
соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и
заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов
потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми
территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных
клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов
государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; абзац; (Исключен - Постановление
Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; абзац; (Исключен - Постановление
Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные
обследования в городах и других населенных пунктах на
территории края через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и
населенных пунктах с привлечением общественных
жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в
соответствии с утвержденным графиком (комплексные
обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении
в список подконтрольных объектов новых зданий, изменении собственника этих
объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению администрации
Алтайского края или распоряжению руководства инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных обследований, ведет базу данных по
состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной
государственной жилищной инспекции статистическую отчетность
по единым формам, утвержденным в установленном
порядке. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и
разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю
качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению
коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь
владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам,
осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. Права инспекции 3.1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные
единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения
обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на
объект может быть осуществлен по решению суда, а в
случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями
правоохранительных органов; - требовать в пределах компетенции инспекции представления
необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного
фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо
от формы их собственности и подчинения; - давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и
пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных
нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия
лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами,
допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных
с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме; (Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к
ответственности в соответствии с законодательством об административных
правонарушениях; - применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение
нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда
и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении
выявленных недостатков; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) - рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях,
предусмотренных статьей 20 Федерального закона
"О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и
организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы
собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях; - участвовать в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем
после проведения капитального ремонта или реконструкции; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и
помещений непригодными для постоянного проживания, а
также перевода их в нежилые. 3.2. Основанием для выполнения требований
инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора
установленной формы; если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и
физических лиц и требуют незамедлительных действий, копия предписания
направляется органам местного самоуправления, на территории которого установлен
факт нарушения. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание
подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: - собственниками подконтрольных объектов; - представителями предприятий или гражданами, осуществляющими
содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в
инспекционном обследовании; - общественными жилищными инспекторами. В случае несогласия собственников (их представителей)
подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих
содержание подконтрольных объектов, с предписанием, они имеют право сделать
соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его
представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей
содержание данного объекта, принять предписание в нем инспектором делается
соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны,
допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для
составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения
необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
срокам, перечню и объемам работ, составляется акт,
являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 4. Обязанности инспекции 4.1. Инспекция в пределах своей компетенции обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в
соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических
требований; - в случае несоблюдения нормативно-технических требований по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям,
являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их
содержание; б) подготавливать и направлять в административные комиссии
материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и
руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или
обслуживающих подконтрольные объекты; - представлять, в соответствии с заключенными
договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям
и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных
документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. 5. Ответственность инспекции 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных
обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и
собственников подконтрольных объектов; 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием
и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке. 6. Управление инспекцией 6.1. Начальник инспекции назначается председателем комитета
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству по
согласованию с администрацией края и Главной государственной жилищной инспекцией
Российской Федерации. 6.2. Начальник государственной жилищной инспекции: - несет персональную ответственность за
организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во
взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в
установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции; - вносит проект сметы инспекции на утверждение в комитет
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству; - издает в пределах своей компетенции
положения, инструкции и другие документы, обязательные к
исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных
инспекторов на соответствующей территории; - вносит предложения председателю комитета администрации края по
жилищно-коммунальному и газовому хозяйству по назначению и увольнению
работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах
(службах, филиалах), должностные инструкции. 7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции 7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются
в бюджет соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от
29.06.2006 № 275) Пункт. (Исключен
- Постановление Администрации Алтайского края от 29.06.2006
№ 275) 7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и
медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на
условиях, установленных для соответствующих категорий государственных
должностей государственной службы Алтайского края. 7.3. Инспекция для выполнения возложенных на нее
задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи,
транспортом, техническими средствами контроля и другими
материально-техническими ресурсами комитетом администрации края по
жилищно-коммунальному и газовому хозяйству. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции
рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в
течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в
судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной
инспекцией Российской Федерации. 9. Реорганизация и ликвидация инспекции 9.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению
администрации края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|