Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 31.08.1998 № 540

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


31.08.1998                                            N 540


                              г.Барнаул


О внесении дополнений в положение о
комитете   Администрации  края   по
строительству и архитектуре"


     В соответствии с п. 8 Постановления администрации Алтайского края
от  08.06.98  г.  N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайгосэкспертиза"
комитету  администрации   края   по   строительству   и   архитектуре"
постановляю:
     1. Образовать   управление    государственной    вневедомственной
экспертизы  и ценообразования в составе комитета администрации края по
строительству и архитектуре. Увеличить штатную численность комитета на
17 единиц.
     2. Утвердить  прилагаемое  дополнение  к  "Положению  о  комитете
администрации  края  по  строительству  и архитектуре",  утвержденному
постановлением администрации края  от  12.02.98  г.  N  71,  и  внести
следующие изменения:
     - из пункта  1.7  исключить  слова  "государственного  унитарного
предприятия "Алтайгосэкспертиза";
     - в пункте 1.8 слова "Государственного комитета РФ по жилищной  и
строительной  политике"  заменить  словами  "Министерства по земельной
политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ";
     - в  пункте  1.9  слова  "Об  основах  градостроительства  в  РФ"
заменить словами "Градостроительный кодекс РФ".
     3. Содержание   управления    вневедомственной    государственной
экспертизы  и  ценообразования в строительстве производить в 1998 году
за счет резервного фонда краевого бюджета в пределах сумм, поступающих
в краевой бюджет за выполненные комитетом объемы работ по экспертизе и
ценообразованию и сметы расходов на его  содержание,  согласованной  с
комитетом  администрации  края  по  финансам,  налоговой  и  кредитной
политике.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.


Глава администрации края                                  А.А. Суриков



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением администрации
                                           Алтайского края
                                           от 31.08.1998 N 540

                              Дополнение
       к "Положению о комитете администрации Алтайского края по
      строительству и архитектуре", утвержденному постановлением
                администрации края от 12.02.98 г. N 71

     1. Управление  государственной  вневедомственной   экспертизы   и
ценообразования   в   строительстве  (далее  по  тексту  -  Управление
экспертизы и  ценообразования)  создано  во  исполнение  Постановления
администрации  края  от  08.06.98 года N 353 "О передаче функций АКГУП
"Алтайгосэкспертиза" комитету  по  строительству  и  архитектуре"  для
проведения     государственной    экспертизы    градостроительной    и
проектно-сметной  документации  на  территории  края  и  осуществления
единой политики по вопросам ценообразования в строительстве.
     1.1. Управление экспертизы и ценообразования в своей деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента РФ,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом Алтайского
края,  законами  края,   постановлениями   краевого   Законодательного
Собрания,   постановлениями   и   распоряжениями  администрации  края,
постановлениями  и  другими  нормативно-правовыми  актами  Минземстроя
России,   действующими  нормативными  документами,  рекомендациями  по
методологии  экспертизы  и  организационно-методическими   документами
Главгосэкспертизы  Минземстроя  России,  Управления  совершенствования
ценообразования   и   сметного   нормирования   Минземстроя    России,
Межрегионального   центра   по   ценообразованию   в  строительстве  и
промышленности строительных материалов (МЦЦС),  приказами комитета  по
строительству и архитектуре, а также настоящим положением.
     1.2. Управление экспертизы и ценообразования в  составе  комитета
по  строительству  и  архитектуре администрации края по своему статусу
относится к краевым государственным органам,  осуществляющим  контроль
за качеством проектной документации, а также формирующим и развивающим
региональную  нормативную  базу  ценообразования  в  строительстве   и
лицензированию не подлежит.
     1.3. Управление экспертизы и  ценообразования  в  соответствии  с
решением  администрации  края,  в  лице  комитета  по  строительству и
архитектуре,  может привлекаться к выполнению  дополнительных  функций
(организация и проведение подрядных торгов и др.).
     1.4. Управление экспертизы и ценообразования является структурным
подразделением  комитета  администрации  края   по   строительству   и
архитектуре.

                 2. Основные задачи и ответственность

     2.1. Основными задачами управления экспертизы  и  ценообразования
являются:
     - проведение  комплексной  экспертизы   обоснований   инвестиций,
технико-экономических      обоснований     проектов     строительства,
реконструкции,  расширения и технического перевооружения  предприятий,
зданий   и  сооружений  (проекты  строительства)  и  градостроительной
документации в целях обеспечения  конструктивной  надежности  высокого
качества  архитектурных и градостроительных решений,  эксплуатационной
безопасности,  рационального и  экономного  использования  всех  видов
ресурсов,  соответствие государственным нормам,  стандартам, правилам,
включая требования в области гражданской обороны,  защиты населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     - осуществление  контроля за соблюдением в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной
инфраструктуры,  а также проверке реализации предложений госэкспертизы
по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и
строительстве   и   повышении   тепловой   эффективности   ограждающих
конструкций, установке приборов учета энергоресурсов;
     - формирование   региональной   информационно-нормативной    базы
ценообразования,   обеспечивающей  реализацию  в  практической  работе
ресурсного  и  ресурсно-индексного   методов   определения   стоимости
строительства;
     - проведение на территории края работы, направленной на повышение
качества проектирования и строительства.
     2.2. Управление    экспертизы     и     ценообразования     несет
ответственность   за   проведение   квалифицированной   и  объективной
экспертизы   проектной    документации    в    установленные    сроки,
обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,  доработке и отклонению
проектов строительства и градостроительной документации, достоверность
формируемой информации по ценообразованию в строительстве.

                              3. Функции

     Управление экспертизы   и   ценообразования   в   соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу:
     - проектов строительства,  осуществляемого  за  счет  средств  на
капитальное   строительство  из  федерального  и  краевого  бюджета  и
внебюджетных фондов края,  а также  местных  бюджетов  и  внебюджетных
фондов городов, районов, населенных пунктов края;
     - градостроительной документации, научно-исследовательских работ,
градостроительных   разделов   краевых  и  местных  целевых  программ,
программ   социально-экономического    развития    территории    края,
муниципальных   образований,   а   также   схем  и  проектов  развития
инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территорий в части соблюдения градостроительных требований.
     По указанной документации орган подготавливает сводные экспертные
заключения с учетом требования заключений соответствующих отраслевых и
специализированных экспертиз или с их участием,  а  также  результатов
рассмотрения  архитектурно-градостроительными органами и общественного
обсуждения   проектных   решений   по   объектам,    имеющим    важное
градостроительное и социальное значение.
     3.2. Проводит экспертизу представляемых в  установленном  порядке
проектов строительства,  обоснование инвестиций, бизнес-планов, других
предпроектных материалов на строительство,  реконструкцию и расширение
предприятий,  зданий  и  сооружений  на  территории края независимо от
источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части
вопросов,  относящихся к компетенции краевых органов и местных органов
самоуправления,   включая   оценку   долговременных   последствий   от
намечаемого строительства, эксплуатационной надежности экологической и
санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости
проектируемых  объектов,  рациональности их размещения,  использования
природных и трудовых ресурсов.
     3.3. Устанавливает  при экспертизе соответствие проектных решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и  строительству объектов,  выдаваемым архитектурно-градостроительными
органами и  заинтересованными  организациями  при  согласовании  места
размещения  объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических
условий и требований.
     3.4. Проводит   экспертизу   проектно-сметной   документации   на
строительство   объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения,  финансируемого  за  счет собственных средств или кредитов
банков.   Осуществляет    работы    по    экспертному    сопровождению
проектно-сметной  документации,  включая  техническую  и  методическую
помощь.  Эти работы выполняются по дополнительным  договорам  за  счет
средств заказчиков.
     3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями  края,
городов   и   районов  заданий  на  разработку  технико  экономических
обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений,
а также проектов застройки населенных мест края.
     3.6. Обобщает   результаты   экспертизы    градостроительной    и
проектно-сметной   документации   на   территории   края,  анализирует
качественный уровень проектирования и вносит в  установленном  порядке
предложения   по   совершенствованию   проектно-сметного   дела,   его
нормативной базы и методологии экспертизы.
     3.7. Ежеквартально  регистрирует  реальный уровень текущих цен на
ресурсы,   потребляемые   при   строительстве    производственных    и
непроизводственных   объектов,  с  использованием  данных  предприятий
изготовителей  строительных   материалов,   конструкций   и   изделий,
поставщиков,  подрядчиков,  заказчиков,  органов  статистики  и других
организаций.
     3.8. Проводит анализ фактических затрат по построенным объектам и
выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства.
     3.9. Представляет   в   Министерство   по   земельной   политике,
строительству  и  жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации
или организациям по  его  усмотрению  в  установленные  сроки  данные,
необходимые  для  формирования  федеральных  показателей  по  динамике
текущих и прогнозных индексов на строительные  и  монтажные  работы  и
ресурсы,  потребляемые  в  строительстве,  а  также  для  формирования
информационных бюллетеней цен в строительстве по  регионам  Российской
Федерации.
     3.10. В установленном порядке  выполняет  разработку  и  проверку
индексов   удорожания   строительства   объектов,   финансируемых   из
государственного бюджета.
     3.11. По заявкам заказчиков разрабатывает текущие и краткосрочные
прогнозные   индексы   цен   на   строительную  продукцию  и  ресурсы,
потребляемые в строительстве.
     3.12. Составляет  региональные  бюллетени  (для  опубликования  в
местной печати) текущих и прогнозных индексов цен.
     3.13. Формирует информационный банк данных, содержащий документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве.
     3.14. Выполняет     организационно-методическую     работу     по
компьютеризации сметных расчетов.
     3.15. Осуществляет   приобретение,   распространение   и  ведение
программных  средств,  позволяющих  реализовывать  новые   подходы   к
определению    стоимости    строительства    в   условиях   меняющихся
ценообразующих факторов.
     3.16. Выполняет  работы  по  оценке  недвижимости  и  иных  видов
собственности, переоценке основных фондов.
     3.17. Обеспечивает    методическое    единство   и   правильность
определения сметной стоимости строительства.
     3.18. Взаимодействует  с  Центром  по лицензированию строительной
деятельности администрации края и  другими  государственными  службами
строительного  комплекса  в  регионе  по  вопросам  повышения качества
проектной  и  строительной  продукции   и,   являясь   территориальным
экспертным базовым центром, осуществляет на территории края экспертизу
субъектов  лицензирования   проектной   и   экспертно-консультационной
деятельности   в   проектной  сфере,  включая  контроль  за  качеством
разрабатываемых ими проектов.
     3.19. Осуществляет   в   интересах  объективного  и  комплексного
рассмотрения  проектной  документации  и  вопросов  ценообразования  в
строительстве   взаимодействие   функционирующих  на  территории  края
экспертиз краевого комитета по охране окружающей среды, краевого штаба
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, условий труда и
органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов, а
также налоговой инспекции и местными органами статистики.
     3.20. Участвует   в   межведомственных   комиссиях   региона   по
ценообразованию  в строительстве и в работе,  связанной с организацией
проведения торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального
и   муниципального  заказа,  осуществляет  оценку  (экспертизу)  оферт
победителей (участников) торгов.

                               4. Права

     4.1. Управление экспертизы и ценообразования имеет право:
     4.1.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять  или  возвращать
заказчикам на доработку предпроектную,  проектную и  градостроительную
документацию по результатам экспертизы.
     4.1.2. Проводить   выборочный   контроль    технико-экономических
обоснований  и  проектов строительства,  осуществляемого на территории
края,  независимо от источников финансирования,  форм собственности  и
подчиненности  в  части  вопросов,  относящихся  к компетенции краевой
администрации и местных органов самоуправления,  проверять  реализацию
решений  и  рекомендаций  своих  экспертных  заключений при дальнейшем
проектировании в строительстве.
     4.1.3. Принимать участие по решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении   отдельных  разделов  при  экспертизе  градостроительной
документации и проектов строительства объектов федерального значения.
     4.1.4. Вносить в случае необходимости предложения:
     - в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора
о   применении   в   установленном  порядке  штрафных  санкций  и  мер
административного воздействия к предприятиям,  организациям  и  другим
юридическим   и   физическим   лицам   за   правонарушения  в  области
проектирования;
     - в  Центр  по   государственному   лицензированию   строительной
деятельности   администрации   края  о  приостановлении  действия  или
аннулировании лицензии на  выполнение  проектных  работ  за  нарушение
требований   действующих   нормативных   документов,  низкое  качество
проектирования  и  невыполнение  замечаний  экспертизы  по   доработке
проектной документации, носящих обязательный характер.
     4.1.5. Получать  от  государственных  и   муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других   организаций   -    заказчиков,    подрядчиков,    поставщиков
производителей   и   посредников   независимо  от  их  организационной
структуры и форм собственности,  необходимые материалы для  проведения
экспертизы и сведения о ценах на ресурсы в строительстве.
     4.1.6. Привлекать  в   установленном   порядке   для   проведения
экспертизы    и    работы   по   ценообразованию   проектные,   научно
исследовательские и другие организации Российской Федерации,  а  также
отдельных высококвалифицированных специалистов,  авторитетных ученых и
работников производства,  создавать в  необходимых  случаях  временные
экспертные коллективы.
     4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно  -  сметной
документации    представителей    заказчиков,   проектных   и   других
заинтересованных организаций.
     4.1.8. Оказывать    на    договорной   основе   консультационную,
техническую и практическую помощь заказчикам,  строительным, проектным
и   другим   организациям,   частным  инвесторам,  гражданам,  включая
рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий  и  сооружений,
технико-экономический     аудит    при    реализации    незавершенного
строительства,  организует  самостоятельно  или  принимает  участие  в
организации   и  проведении  тендеров  проектных  и  подрядных  работ,
экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы  в  ходе
их   дальнейшего   проектирования   и  строительства,  платные  услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
     4.1.9. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов
по  заказу  и  выдавать  соответствующие  рекомендации  с  сохранением
коммерческой тайны.
     4.1.10. Разрабатывать     на    основе    нормативно-методических
документов  и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить   в
действие  в  установленном  порядке  краевые методические документы по
вопросам рассмотрения и оценки качества  различных  видов  и  разделов
проектной документации.
     4.1.11. Принимать  участие  в  рассмотрении проектов региональных
нормативных документов в  области  проектирования,  ценообразования  и
строительства и выдавать по ним заключения.
     4.1.12. Создавать  при   необходимости   Совет   экспертизы   для
рассмотрения  проектной  документации  по  наиболее  сложным и крупным
объектам  с  привлечением  ученых,  специалистов  и   заинтересованных
организаций.
     4.1.13. Осуществлять  по  решению  комитета  по  строительству  и
архитектуре администрации края другие виды деятельности,  связанные  с
проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
     4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам,    входящим    в   компетенцию   управления   экспертизы   и
ценообразования.

                            5. Руководство

     5.1. Управление   экспертизы   и   ценообразования  возглавляется
начальником  -  являющимся  заместителем  председателя   комитета   по
строительству и архитектуре администрации края.
     5.2. Начальник управления экспертизы и ценообразования:
     5.2.1. Несет   ответственность   за   выполнение  возложенных  на
территориальный   орган   экспертизы   и   ценообразования   задач   и
осуществление им своих функций.
     5.2.2. Планирует и руководит деятельностью управления  экспертизы
и ценообразования в строительстве по всем видам работ,  координирует и
регулирует  их  выполнение,  дает  указание  по  выполнению  отдельных
поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует
их работу.
     5.2.3. Представляет Управление  экспертизы  и  ценообразования  в
строительстве,  в  пределах  своих  полномочий,  во всех организациях,
предприятиях,  судах,   арбитражных   судах,   налоговых   службах   в
установленном законодательством порядке.
     5.2.4. Подписывает все исходящие официальные документы управления
экспертизы и ценообразования,  отчетные  данные,  другие  материалы  и
документы о деятельности организации.
     5.2.5. В пределах полномочий осуществляет заключение договоров на
выполнение  работ,  обеспечивает  поступление  средств  за выполненные
работы,  распоряжается финансовыми средствами управления экспертизы  и
ценообразования в вопросах привлечения внештатных экспертов.
     5.2.6. Вносит  предложения  и  согласовывает  вопросы  приема  на
работу,   увольнения,  наказания  и  поощрения  работников  Управления
экспертизы и ценообразования.

                6. Структурная принадлежность, штаты,
                финансирование, имущество, отчетность

     6.1. Управление экспертизы и ценообразования является структурным
подразделением  комитета  администрации  края   по   строительству   и
архитектуре.
     6.2. Структура     и     штаты     управления     государственной
вневедомственной  экспертизы  и ценообразования устанавливаются исходя
из  объемов  выполняемых  работ  по  экспертизе  градостроительной   и
проектно-сметной документации, ценообразования в строительстве.
     Структура, штаты и должностные  оклады  сотрудников  утверждаются
председателем   комитета   администрации   края   по  строительству  и
архитектуре.
     Штатная численность устанавливается с учетом необходимого подбора
высококвалифицированных  специалистов-экспертов  разного  профиля   по
основным    разделам    проектов,   ценообразования,   соответствующих
работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.3. Источником финансирования управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования являются средства краевого бюджета в пределах расходов на содержание органов государственного управления.

Информация по документу
Читайте также