Утверждено
постановлением
администрации края
от 25 января 1999 г.
N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1. Общие положения
1.1. Представительство Алтайского
края, в дальнейшем именуемое "Представительство", создается на
территории Республики Беларусь, г. Минск в целях содействия развитию
внешнеэкономических, культурных, спортивных, гуманитарных и иных связей
Алтайского края с Республикой Беларусь.
1.2. Представительство не
обладает правом экстерриториальности и на него распространяется действие
законодательства Республики Беларусь. В своей деятельности оно руководствуется
также Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
и Алтайского края, договорами Российской Федерации с Республикой Беларусь и
настоящим Положением.
Представительство не осуществляет
политических, дипломатических и консульских функций.
1.3. Представительство подлежит
регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством
Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, бланки, штампы и печати с
обозначением своего наименования.
1.4. Юридический адрес
Представительства: 220036, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Либкнехта, д. 68,
офис 1109.
2. Цели и задачи
Представительства
2.1. Представительство
представляет интересы Алтайского края в Республике Беларусь в сфере
торгово-экономического, научно-технического, культурного, гуманитарного
сотрудничества.
2.2. Представительство оказывает
содействие созданию и организации совместных предприятий, выставок, проведению
Дней культуры, фестивалей, установлению прямых связей между предприятиями,
учреждениями культуры, спорта, просвещения Алтайского края и предприятиями,
организациями, учреждениями Республики Беларусь.
2.3. Представительство оказывает
содействие и помощь предприятиям, организациям и учреждениям Алтайского края в
заключении и реализации контрактов, договоров с предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами Республики Беларусь.
2.4. Представительство
осуществляет деятельность по привлечению инвестиций Республики Беларусь в
экономическую, социальную, культурную и гуманитарные сферы Алтайского края.
2.5. Представительство оказывает
содействие и помощь участникам торгово-экономических, культурных, гуманитарных,
спортивных и других связей по вопросам правового, методологического, информационно-рекламного,
консультационного и иного характера.
2.6. Представительство
содействует разработке предложений по развитию торгово-экономического,
культурного, спортивного и гуманитарного сотрудничества и информирует
Департамент ВЭД администрации Алтайского края, в дальнейшем именуемый
"Департамент ВЭД", по этим вопросам.
2.7. По поручению Департамента
ВЭД Представительство проводит переговоры с партнерами в Республике Беларусь по
вопросам торгово-экономического, культурного, спортивного и гуманитарного сотрудничества.
2.8. Представительство может быть
уполномочено Департаментом ВЭД осуществлять общий контроль за ходом реализации
заключенных соглашений между предприятиями, организациями и учреждениями
Алтайского края и их партнерами в Республике Беларусь, а также координировать
торгово-экономическую и иную деятельность предприятий, организаций и учреждений
Алтайского края в Республике Беларусь.
2.9. Представительство проводит
подготовку и обеспечение поездок делегаций Алтайского края по различным
вопросам сотрудничества.
2.10. Представительство
содействует участию предприятий, организаций Алтайского края в международных
выставках и ярмарках, проводимых Республикой Беларусь.
2.11. Представительство регулярно
информирует Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь о своей
деятельности, о планируемых визитах делегаций Алтайского края и готовящихся к
подписанию соглашениях, одной из сторон которой выступает Алтайский край.
3. Права и обязанности
руководителя
Представительства
3.1. Руководитель
Представительства несет персональную ответственность за хозяйственную и
финансовую деятельность Представительства.
3.2. Руководитель
Представительства осуществляет руководство текущей деятельностью
Представительства, представляет его в отношениях с государственными органами,
юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь. Организовывает работу по
эффективному взаимодействию Представительства с деловыми кругами в Республике
Беларусь, а также российскими учреждениями, аккредитованными в Республике
Беларусь.
3.3. Руководитель
Представительства издает приказы и распоряжения, обязательные для сотрудников
Представительства.
3.4. Руководитель
Представительства подписывает финансовые отчетные и иные документы, касающиеся
деятельности Представительства, открывает расчетный счет и иные счета
Представительства.
3.5. Руководитель
Представительства в соответствии с законодательством Республики Беларусь
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Представительства, не
являющихся гражданами Российской Федерации, в том числе и на контрактной
основе.
3.6. Руководитель
Представительства ежеквартально представляет Департаменту ВЭД отчет о
проделанной работе и исполнению сметы, необходимую документацию о деятельности
Представительства за рубежом, а также сдает годовой балансовый отчет.
3.7. Руководитель
Представительства представляет информацию Департаменту ВЭД (заинтересованным
предприятиям, организациям, учреждениям) об экономических и социальных условиях
в регионе пребывания, о состоянии рынка и по иным, представляющим интерес
вопросам.
4. Финансовая деятельность и
имущество
Представительства
4.1. Деятельность
Представительства носит некоммерческий характер. Представительство вправе
оказывать платные услуги негосударственным предприятиям, учреждениям и
организациям, отвечающие целям и заданиям создания Представительства. Доходы от
такой деятельности учитываются на отдельном балансе и направляются на
обеспечение деятельности Представительства.
4.2. Финансирование текущих
расходов Представительства осуществляется за счет бюджетных средств
Департамента ВЭД, выделенных администрацией Алтайского края на его содержание и
прочих средств.
4.3. Представительство открывает
банковский счет на цели своего содержания за рубежом в соответствии с
законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации и действует на
основании сметы, которая разрабатывается Представительством и утверждается
Департаментом ВЭД.
4.4. Представительство не
отвечает по обязательствам предприятий, организаций и учреждений Российской
Федерации, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь, а они не отвечают
по обязательствам Представительства.
4.5. Представительство несет
ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством
Республики Беларусь и законодательством Российской Федерации.
4.6. Представительство
осуществляет уплату налогов и иных платежей в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
4.7. К имуществу
Представительства относятся приобретенные Департаментом ВЭД и переданные
Представительству в оперативное управление здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства, иное имущество, приобретенное самим Представительством
из выделенных ему средств, необходимое для реализации поставленных целей и
задач.
4.8. Имущество Представительства
отражается в его балансе.
4.9. В случае ликвидации или
реорганизации Представительства его имущество с учетом законодательства
Республики Беларусь возвращается Департаменту ВЭД.
5. Прекращение деятельности Представительства
5.1. Деятельность
Представительства прекращается по решению администрации Алтайского края, а
также по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики
Беларусь.
5.2. Деятельность
Представительства приостанавливается, если она противоречит международным
обязательствам Российской Федерации, решением компетентных международных
органов, в том числе при введении Советом Безопасности ООН обязательных санкций
в отношении Республики Беларусь.
5.3. Деятельность
Представительства может быть приостановлена по представлению Министерства
иностранных дел и Министерства торговли Российской Федерации в случаях:
- разрыва дипломатических
отношений;
- применения Российской
Федерацией ответных мер на международные правонарушения или недружественные
действия иностранного государства;
- отсутствия в иностранном
государстве гарантий безопасности граждан Российской Федерации вследствие
политической ситуации или военных действий.