Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 08.02.1999 № 66

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.02.99 N 66
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 27.05.2002 г. N 282

Об    усилении   работы   по
формированию        доходной
базы   бюджетов,   наведению
порядка   в   системе  сбора
налогов        за       счёт
производства    и    оборота
этилового            спирта,
алкогольной       продукции,
нефти    и   нефтепродуктов,
лома    цветных   и   чёрных
металлов на территории края.

     В 1998 году в крае продолжена работа по наведению порядка в сфере
оборота  алкогольной продукции,  использования нефти и нефтепродуктов,
лома и отходов черных и цветных металлов.
     Работа проводилась   в   соответствии   с   утвержденным   планом
Межведомственной комиссии по  защите  государственных  и  общественных
интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной
продукции, нефти и нефтепродуктов, заготовки, переработки и реализации
лома  и  отходов  чёрных  и цветных металлов (далее - Межведомственная
комиссия),  которая регулярно координировала работу  органов  местного
самоуправления,   контролирующих   и   правоохранительных  органов  по
выполнению  федерального   и   краевого   законодательства   в   сфере
производства и оборота этилового спирта,  алкогольной продукции, нефти
и нефтепродуктов, лома и отходов чёрных и цветных металлов.
     За прошедший       год       продолжалось       совершенствование
нормативно-правовой  базы  в  вышеназванной  сфере  с  учётом  проблем
краевого рынка.
     Значительно увеличилась  фирменная  сеть  розничных  магазинов  и
филиалов по оптовой реализации алкогольной продукции.
     Расширен ассортимент вырабатываемой ликёро-водочной  продукции  с
97 до 164 наименований.
     Введение системы идентификации  алкогольной  продукции  позволило
сократить  количество  острых  алкогольных отравлений на 400 случаев и
увеличить объём её реализации на 5,1%.
     Следует отметить  определённые  улучшения  в работе администраций
Бийского,  Благовещенского,  Залесовского, Зонального, г.Змеиногорска,
Целинного, Усть-Пристанского районов.
     Вместе с  тем,  край  по-прежнему   наводнён   фальсифицированной
алкогольной  продукцией,  о чём свидетельствуют результаты комплексных
проверок федеральных и  краевых  контролирующих  структур,  которые  в
каждом третьем проверяемом предприятии выявили нарушения.
     По результатам заседаний Межведомственной  комиссии  установлено,
что органы местного самоуправления не имеют системы анализа реализации
алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, лома и отходов чёрных и
цветных  металлов  и не контролируют её,  т.к.  финансирование органов
местного  самоуправления  не  зависело  напрямую  от  деятельности  по
данному направлению, и их работа носила эпизодический характер.
     Таким образом,  39 районов и 2  города  края  снизили  реализацию
алкогольных  изделий в сравнении с 1997 годом от 20 до 70%:  Заринский
(Терёшкин  И.И.)  - 45%,   Краснощёковский   (Халин   Д.М.)   -   45%,
Славгородский  (Гергенредер  В.Д.) - 50%,  Бурлинский  (Тесленко Ю.Н.)
- 70%, г. Славгород (Гельмель А.Я.) - 57% и другие.
     Комплексные проверки  в  сфере оборота нефтепродуктов,  металлов,
осуществляемые Межведомственной комиссией в районах  и  городах  края,
показали,   что   в   условиях  бесконтрольности  руководители  многих
хозяйствующих субъектов:
     - искажали количественные, качественные и ценовые показатели;
     - допускали   на   автозаправочных    станциях    манипулирование
регулировочными механизмами измерительных устройств;
     - не  принимали  действенных  мер   по   предотвращению   хищений
действующего оборудования из цветного и чёрного металла;
     - совершали  коммерческие  сделки  без   оформления   необходимых
документов  с расчетами за горюче-смазочные материалы крупными суммами
наличных денег;
     - запутывали бухгалтерскую отчетность;
     - при    исчислении    соответствующих    налогов    представляли
недостоверные  данные по обороту нефтепродуктов и прибыли,  полученной
от их реализации, особенно при выполнении экспортных операций.
     Санкции за   перечисленные   и  другие  противоправные  действия,
связанные с нарушениями налогового законодательства, практически к ним
не применялись.
     Это явилось  следствием  отсутствия  целенаправленной  работы   в
государственной  налоговой  инспекции  по краю и крайне недостаточного
контроля за работой её подразделений на местах  по  увеличению  сборов
налогов  в  бюджеты.  В  результате,  поступления налоговых платежей в
бюджеты, по сравнению с 1997 годом, снижены по краю на 15 процентов, в
том числе по акцизам на спирт - 50 процентов,  ликёро-водочных изделий
- 30 процентов.  Поступления по названным налогам в федеральный бюджет
снизились  соответственно  на  80  и  65 процентов,  при одновременном
увеличении поступлений налогов в бюджет края.  Недоимка в целом за год
возросла в 1,8 раза в т.ч.  в федеральный бюджет более чем в 2 раза, в
бюджет края в 1,2 раза,  из них по спирту и  ликёро-водочным  изделиям
соответственно в 25 и 17 раз.  В результате несвоевременных действий в
течение года государственной налоговой инспекции по краю и  управления
Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской Федерации по краю,
связанных   с   реализацией    арестованного    имущества,    основные
производители ликёро-водочной и спиртовой промышленности края доведены
до процедуры банкротства.  Не отработана система проведения  встречных
проверок  по  предприятиям,  где выявлен незаконный оборот алкогольной
продукции.   Несоизмеримы   затраты   на   организацию   проверок,   с
экономической эффективностью выявленных нарушений.  Отсутствие анализа
соответствия  выданных  и  использованных  специальных  марок  объёмам
выработанной продукции,  явилось причиной появления фальсифицированной
алкогольной продукции маркированной специальными  марками.  Отмечается
безинициатнвность   государственной  налоговой  инспекции  по  краю  в
уничтожении  конфискованной  алкогольной  продукции,  и   в   вопросах
аннулирования лицензий.
     Выявленные недоработки негативно сказались на пополнении доходной
части  бюджетов всех уровней и не позволили сократить задолженность по
зарплате в бюджетной сфере.
     Малозаметна роль  управления Федеральной службы налоговой полиции
Российской   Федерации   по   краю,   и   её   межрайонных   зональных
подразделений.  Они  недостаточно  активно участвуют в работе районных
Межведомственных  комиссий,  не  взаимодействуют   с   администрациями
районов.
     Несмотря на некоторые сдвиги в работе управления  внутренних  дел
края,  недостаточно  координируется  работа  на местах,  до настоящего
времени не до  конца  сформированы  спецподразделения  и  нет  от  них
должной отдачи.
     Управлением внутренних дел края,  управлением Федеральной  службы
налоговой  полиции  Российской  Федерации по краю,  Алтайским линейным
управлением внутренних дел на транспорте  осуществлено  незначительное
количество конкретных разработок по выявлению и пресечению незаконного
производства и предотвращению нелегального ввоза  спирта  этилового  и
алкогольной    продукции,    неучтённого    оборота    нефтепродуктов,
бесконтрольного вывоза лома цветных и чёрных металлов за пределы края.
     Практически в  стороне  от  всех  дел  стоит  Алтайская  таможня,
которая  заняла   наблюдательную   позицию,   в   результате   которой
беспрепятственно  на  территорию  края  из Казахстана поступает спирт,
спиртосодержащая  жидкость и алкогольная продукция,  вывозятся из края
металлы и нефтепродукты.
     Недостаточно эффективные методы контроля  со  стороны  Алтайского
отделения  Западно-Сибирской  железной  дороги  и Алтайского линейного
управления  внутренних  дел  на  транспорте  за  прохождением  грузов,
способствовали ввозу на территорию края фальсифицированной алкогольной
и неучтённой нефтяной продукции.
     Затягивается рассмотрение дел в судах по данным вопросам.
     Не до конца используют права, данные законодательством, Алтайский
центр    государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора,
Алтайский   центр   стандартизации,   метрологии    и    сертификации,
лицензионная  палата администрации края,  главное управление сельского
хозяйства   и   продовольствия    администрации    края,    управление
государственной инспекции по торговле,  качеству товаров и защите прав
потребителей.
     С целью  обеспечения сохранения здоровья жителей края,  получения
дополнительных   денежных   средств   в    бюджеты    всех    уровней,
совершенствования  государственного  контроля  в  сфере производства и
оборота   этилового   спирта,   алкогольной   продукции,    нефти    и
нефтепродуктов,  заготовки,  переработки  и  реализации лома и отходов
чёрных и цветных металлов постановляю:
     1. Считать    работу   администрации   края,   органов   местного
самоуправления края по формированию доходной базы бюджетов за счёт мер
по-наведению  порядка в сфере производства и оборота этилового спирта,
алкогольной продукции,  нефтепродуктов, лома чёрных цветных металлов в
1999 году приоритетной.
     Основными критериями   оценки   деятельности   органов   местного
самоуправления  края,  контролирующих  и правоохранительных органов по
исполнению законов "О  государственном  регулировании  производства  и
оборота   этилового  спирта  и  алкогольной  продукции  на  территории
Алтайского края",  "Об упорядочении деятельности по сбору,  заготовке,
хранению, транспортировке, подготовке, переработке и реализации лома и
отходов  чёрных  и  цветных  металлов  и  их  сплавов  на   территории
Алтайского   края",  "О  государственном  контроле  за  деятельностью,
связанной  с  использованием  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
Алтайского  края"  установить  поступление  налогов и сборов в бюджеты
всех уровней.
     2. Работу  Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю
(Л.А. Коршунов) по формированию доходной базы бюджетов всех уровней за
счёт мер по наведению порядка в сфере производства и оборота этилового
спирта,  алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, лома и отходов
чёрных и цветных металлов признать неудовлетворительной.
     3. Отметить  недостаточную  работу  Управления   внутренних   дел
Алтайского края (В.А.Вальков), Управления федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации  по  Алтайскому  краю  (Ю.С.  Большаков),
Алтайского  линейного  управления  внутренних  дел на транспорте (А.А.
Кремер),  Алтайской таможни (С.А.  Денисов) по  реализации  законов  в
сфере   производства   и   оборота   алкогольной  продукции,  нефти  и
нефтепродуктов, лома и отходов чёрных и цветных металлов.
     4. Считать  необходимым,  усилить  в  1999 году работу Алтайского
центра государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  (И.П.
Салдан),  Алтайского центра стандартизации,  метрологии и сертификации
(А.П.Вихарев), лицензионной палаты администрации края (В.Н. Кузнецов),
Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации
края  (В.А.  Легостаев),  Управления  государственной   инспекции   по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (А.В. Оппель) по
реализации  законодательства,  регулирующего  производство  и   оборот
этилового спирта,  алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, лома
и отходов чёрных и цветных металлов на территории края.
     5. Предприятиям-изготовителям   производить   уплату  акцизов  от
реализации алкогольной продукции и спирта в  бюджеты  всех  уровней  в
соответствии с законом о краевом бюджете на 1999 год.
     6. В  месячный  срок  Государственной  налоговой   инспекции   по
Алтайскому  краю  (Л.А.  Коршунов),  комитету  администрации  края  по
финансам,  налоговой и  кредитной  политике  (А.В.  Юрин)  разработать
механизм  включения  в  доходную  часть  бюджетов  районов  и  городов
налоговых сборов с доходов от реализации  нефти  и  нефтепродуктов  на
подведомственной территории.
     7. Государственной налоговой инспекции по Алтайскому  краю  (Л.А.
Коршунов) в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции
на территории  края  усилить  взаимодействие  с  лицензионной  палатой
администрации  края (В.Н.  Кузнецов),  главами администраций городов и
районов края в вопросах принятия мер административного  воздействия  к
нарушителям,   приостановке   и  аннулированию  действия  лицензий  на
производство и оборот алкогольной продукции.
     8. Государственной  налоговой  инспекции по Алтайскому краю (Л.А.
Коршунов),  Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации   по   Алтайскому   краю   (Ю.С.   Большаков)   использовать
предоставленные  законодательством  полномочия  по  арест   реализации
имущества  производителей  ликёро-водочной  и  спиртовой  продукции  -
должников в целях обеспечения полноты поступлений платежей в бюджеты и
внебюджетные фонды.
     9. Управлению  внутренних  дел  Алтайского  края   (В.А.Вальков),
Управлению юстиции Алтайского края (Н.А.Проценко), Алтайскому краевому
суду (В.И. Пашков):
     - обеспечить   своевременное   рассмотрение   дел,   связанных  с
правонарушениями в сфере  производства  и  оборота  этилового  спирта,
алкогольной продукции,  нефти и нефтепродуктов,  лома цветных и чёрных
металлов и исполнение судебных решений по ним;
     - за  нарушение  сроков  рассмотрения  дел  и исполнения судебных
решений,  привлекать виновных лиц к дисциплинарной  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Рекомендовать:
     - Алтайскому   краевому   суду  (В.И.  Пашков)  определить  судей
районных   (городских)   судов,    ответственных    за    рассмотрение
вышеназванных   дел;
     - Прокуратуре   Алтайского   края    (Ю.Ф.Параскун)    обеспечить
надлежащий   надзор  за  своевременным  расследованием,  рассмотрением
указанной категории дел и исполнением судебных решений;
     - Прокуратуре   Алтайского   края  (Ю.Ф.Параскун),  -  Управлению
внутренних  дел  Алтайского  края  (В.А.Вальков),  Управлению  юстиции
Алтайского   края   (Н.А.Проценко),  Алтайскому  краевому  суду  (В.И.
Пашков),  Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю (Л.А.
Коршунов)  до  20.02.99г.  принять  меры  по  единообразному и точному
исполнению  нормативных  правовых  актов,   регламентирующих   порядок
уничтожения,  переработки, реализации изъятых из незаконного оборота и
конфискованного спирта этилового  и  алкогольной  продукции,  а  также
орудий правонарушений.
     11. Управлению внутренних дел  Алтайского  края  (В.А.  Вальков),
Государственной налоговой инспекция по Алтайскому краю (Л.А. Коршунов)
в  двухмесячный  срок   создать   в   территориальных   подразделениях
спецподразделения,   по  работе  в  сфере  оборота  этилового  спирта,
алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, лома и отходов чёрных и
цветных  металлов,  Управлению  Федеральной  службы  налоговой полиции
Российской Федерации по Алтайскому краю (Ю.С. Большаков) - аналогичные
зональные  спецподразделения  с  двойным  подчинением  соответствующим
ведомствам и органам местного самоуправления.
     12. Алтайской  таможне  (С.А.Денисов),  Управлению внутренних дел
Алтайского  края  (В.А.  Вальков),  Алтайскому  линейному   управлению
внутренних  дел  на транспорте (А.А.  Кремер) осуществлять действенные
меры по усилению контроля за ввозом и  транзитом  по  территории  края
спирта  этилового,  алкогольной  продукции,  нефти  и  нефтепродуктов,
ввозом-вывозом лома и отходов цветных и чёрных металлов.
     13. Комитету   администрации   края   по  финансам,  налоговой  и
кредитной политике (А.В.  Юрин) при формировании краевого  бюджета  на
1999  год  передать  в  доходную  часть  местных  бюджетов  акцизы  от
реализации ликёроводочной продукции.
     14. Комитету   администрации   края   по  финансам,  налоговой  и
кредитной политике (А.В.  Юрин) производить  частичное  финансирование
милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Алтайского
края   за   счет   акцизов   от   реализации   алкогольной   продукции
пропорционально объёмам поступлений.
     15. Контролирующим и правоохранительным органам края провести в 1
квартале   1999   года   расширенные   оперативные  совещания,  главам
администраций городов и районов - расширенные заседания  администраций
по подведению итогов работы за 1998 год . Определить задачи и основные
направления деятельности по реализации вышеназванных  законов  в  1999
году.
     16. Администрациям  городов  и  районов  выявить  организации   и
граждан,  занимающихся  сбором  и  реализацией  лома  чёрных и цветных
металлов,  рассмотреть возможность осуществления  сбора  и  реализации
лома цветных и чёрных металлов муниципальными предприятиями.
     17. Межведомственной комиссии  (Н.А. Чертов):
     - до  01.03.99г.  провести  работу  по  анализу  эффективности  и
законности  деятельности  производителей  алкогольной   продукции   на
территории края, для определения их оптимального количества;
     - до  01.03.99г.  провести   аккредитацию   оптовых   организаций,
осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции;
     - на  основании   анализа   сферы   оборота   этилового   спирта,
алкогольной  продукции,  нефти  и  нефтепродуктов,  чёрных  и  цветных
металлов на территории края обеспечить принятие своевременных  мер  по
исполнению  нормативных правовых актов,  регулирующих оборот этилового
спирта,  алкогольной  продукции,  нефти  и  нефтепродуктов,  чёрных  и
цветных металлов на территории края.
     18. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Алтайская
правда".
     19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации края Н.А. Чертова.

     Глава администрации края          А.А.Суриков


Информация по документу
Читайте также