Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 10.02.1999 № 72АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.02.99 N 72 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 17.08.2007 г. N 364 Об организационных мерах по защите и охране лесов от пожаров на территории Алтайского края В соответствии с Региональным лесным кодексом Алтайского края и в целях обеспечения охраны лесов, своевременного осуществления мер по организации борьбы с лесными пожарами и регулировании порядка ограничения посещения лесов в Алтайском крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров на территории Алтайского края (прилагается). 2. Утвердить Порядок ограничения посещения гражданами лесов в Алтайском крае (прилагается). 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края - начальника главного управления сельского хозяйства и продовольствия Апарина И.В. Глава администрации края А.А.Суриков Утвержден постановлением администрации края от 10.02.1999 г. N 72 Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров на территории Алтайского края 1. Настоящий Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров на территории Алтайского края разработан в соответствии с требованиями Регионального лесного кодекса Алтайского края, обусловлен необходимостью мобилизации дополнительных сил и средств на борьбу с лесными пожарами как стихийным бедствием и является обязательным для исполнения на всей территории края. 2. Силами, призванными обеспечивать тушение лесных пожаров на территории Алтайского края, являются: государственная лесная охрана лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации (далее лесхозы): лесная охрана структурных подразделений объединения "Алтайагролес"; лесопользователи. Юридические и физические лица, проводящие культурно-массовые, оздоровительные мероприятия в лесах или имеющие в лесном фонде поселки, дороги, склады. сооружения или иные объекты, обеспечивают тушение лесных пожаров своими силами в зоне проведения работ или расположения объектов. 3. В периоды возникновения массовых или крупных лесных пожаров. когда быстрая их ликвидация силами наземной охраны не может быть обеспечена и создается угроза распространения лесных пожаров на большие площади, для координации людских и материальных ресурсов на борьбу с лесными пожарами при органах местного самоуправления создаются штабы пожаротушения. Непосредственное руководство тушением лесных пожаров возлагается на должностное лицо государственной лесной охраны лесхозов, которое является единоначальником. 4. Штабы пожаротушения согласно расчетам и прогнозам развития пожарной обстановки определяют необходимое количество людских и материально-технических средств для ликвидации действующих лесных пожаров. 5. Основным документом по привлечению рабочей силы, техники и средств пожаротушения является оперативный план мобилизации сил и средств на тушение лесных пожаров, ежегодно утверждаемый администрацией края. 6. Привлечение сил и средств организации, включенных в оперативный план борьбы с лесными пожарами, осуществляется лесхозами путем вручения предписаний, в которых указывается требующееся количество работников, материально-технических ресурсов, а также место и время их доставки. В случае необходимости органы местного самоуправления дополнительно привлекают к тушению лесных пожаров местное население, а также работников, противопожарную технику и транспортные средства других коммерческих и некоммерческих организаций путем вручения предписаний через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края или лесхозы. 7. В случае возникновения чрезвычайной пожарной ситуации к тушению лесных пожаров могут привлекаться формирования гражданской обороны и воинских частей по особому распоряжению главы администрации края через штабы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 8. Руководитель организации, получив предписание, обязан немедленно его выполнить и, определив группы и назначив из числа работников организации старшего группы, своевременно направить их на сборный пункт, указанный в предписании, с продуктами питания из расчета на 3-е суток и в соответствующей одежде. 9. Рабочие, привлекаемые к тушению лесных пожаров, должны быть проинструктированы по вопросам техники безопасности при тушении лесных пожаров. обеспечены необходимой спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной зашиты, питьевой водой. Ответственность за выполнение этих требований несут руководители организаций, направивших работников на тушение лесных пожаров, а при привлечении граждан - лесхозы. 10. Группы людей, противопожарная техника и транспортные средства по прибытии в район возникновения пожара поступают в распоряжение руководителя тушения лесных пожаров. Руководитель тушения лесных пожаров назначает из числа должностных лиц государственной лесной охраны старшего группы по тушению лесного пожара и устанавливает группе участок работы. 11. Старший группы обязан обеспечить неукоснительное соблюдение работающими на тушении лесного пожара правил техники безопасности и нести за это ответственность. Ему запрещается оставлять место пожара и отпускать личный состав группы без разрешения на это руководителя по тушению лесного пожара. 12. Расходы, связанные с оплатой работ по тушению лесных пожаров, компенсируются в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета. Утвержден постановлением администрации края от 10.02.1999г. N 72 Порядок ограничения посещения гражданами лесов в Алтайском крае 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок ограничения посещения гражданами лесов, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья разработан в соответствии с требованиями Регионального лесного кодекса Алтайского края, регулирует введение ограничений посещения лесов или отдельных участков леса на территории Алтайского края и является обязательным для всех граждан. 1.2. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных. туристических и спортивных мероприятиях. 1.3. Ограничение пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья осуществляют органы местного самоуправления. Алтайское управление лесами, лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - лесхозы). 1.4. Запрет на посещение лесов или отдельных участков леса может вводиться в следующих целях: для предотвращения возникновения массовых или крупных лесных пожаров: для регулирования рекреационных нагрузок. для охраны особо охраняемых природных территорий: памятников природы, заповедных лесных участков и т.п.; для ведения лесоплодового или лесосеменного хозяйства. 1.5. Пребывание граждан в лесах независимо от цели посещения, в периоды запрета на посещение лесов, разрешается по пропускам, выдаваемым лесхозами. Форма пропуска утверждается Алтайским управлением лесами. 2. Порядок ограничения посещения лесов в целях предотвращения массовых или крупных лесных пожаров 2.1. Запрет на посещение лесов в целях предотвращения массовых или крупных лесных пожаров вводится при наступлении 4-5 классов пожарной опасности. 2.2 В зависимости от лесопожарной обстановки ограничения на доступ в лес могут вводиться как в отдельном лесном массиве, так и в отдельном административном районе или группе районов. С наступлением критической пожарной обстановки (пятый класс пожарной опасности) запрет может вводиться на всей территории лесного фонда в крае. 2.3. В целях предотвращения крупных лесных пожаров решение о Запрещении посещения лесов на территории Алтайского края выносится Алтайским управлением лесами и лесхозами по согласованию с администрацией края и органами местного самоуправления с обязательным информированием населения через средства массовой информации не менее чем за сутки. В таком же порядке население информируется и о снятии запрета на посещение лесов. 2.4. В целях реализации решения о запрещении доступа населения в леса и прекращении проведения в них работ лесхозами на автомобильных дорогах общего пользования с учетом требований безопасности дорожного движения и при содействии районных отделов внутренних дел устанавливаются контрольно-пропускные пункты (КПП). 2.5. Правом беспрепятственного, проезда через КПП в районы, где посещение лесов запрещено, по выданным пропускам пользуются следующие категории граждан: граждане, проживающие в населенных пунктах, расположенных в районах, где введены ограничения на посещение лесов; граждане, следующие к местам производства работ, если эти работы ведутся не в лесу, в командировку, транзитом; граждане, следующие на дачные, огородные участки или имеющие иные объекты недвижимости в данных районах: работники правоохранительных органов. Все перечисленные категории граждан обязаны иметь документы, удостоверяющие личность, подтверждающие цель поездки или факт проживания. 3. Порядок ограничения посещения лесов, имеющих рекреационное значение, особо охраняемых природных территорий, лесоплодовых и лесосеменных плантаций 3.1. Ограничение на посещение лесов, имеющих рекреационное значение, особо охраняемых природных территории, лесоплодовых и лесосеменных плантаций устанавливается только на отдельные участки лесного фонда. 3.2. Решение о запрете на посещение участков лесного фонда принимается администрацией края по представлению Алтайского управления лесами. Представление должно содержать пояснительную записку, картографический материал, предполагаемый срок запрета. Представление подлежит согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и Государственным комитетом по охране окружающей среды Алтайского края. 3.3. Границы участков лесного фонда, посещение которых запрещено, должны быть обозначены на местности просеками и установленными информационными аншлагами. 3.4. Организация и выполнение мероприятий, связанных с реализацией решения об ограничении посещения участков лесного фонда, осуществляется лесхозами. 3.5. О принятых решениях по ограничению пребывания в лесах население предупреждается через средства массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|